Небеса и Земля (альбом Yes)
Небо и Земля | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 июля 2014 г. | |||
Записано | 6 января – 14 марта 2014 г. | |||
Студия | Нептун Студии, Лос-Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина | 51 : 29 | |||
Этикетка | Границы | |||
Продюсер | Рой Томас Бейкер | |||
Да, хронология | ||||
|
Heaven & Earth — двадцать первый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes . Он был выпущен 16 июля 2014 года на лейбле Frontiers Records и является первым альбомом с ведущим вокалистом Джоном Дэвисоном и последним альбомом, в котором участвовал басист-основатель Крис Сквайр перед его смертью в 2015 году. Группа начала готовить новый материал для альбома во время этапа 2013 года. их тур по серии альбомов. Дэвисон активно подходил к написанию песен, путешествуя по домам к другим участникам группы, чтобы совместно работать над песнями. Yes привлек продюсера Роя Томаса Бейкера (который ранее работал с группой во время записи в 1979 году) и будущего басиста Yes Билли Шервуда . Для завершения микширования [ 3 ]
«Небо и Земля» получили неоднозначные отзывы. Он достиг 20-го места в чарте альбомов Великобритании и стал их альбомом с самым высоким рейтингом в этом чарте со времен альбома Talk 1994 года . [ 4 ] США Он достиг 26-го места в Billboard 200 .
Предыстория и написание
[ редактировать ]В феврале 2012 года состав Yes, состоящий из басиста Криса Сквайра , гитариста Стива Хоу , барабанщика Алана Уайта , клавишника Джеффа Даунса и ведущего вокалиста Бенуа Дэвида , потерпел неудачу, когда Дэвид покинул группу после того, как заболел респираторным заболеванием, из-за чего они отменили концерт. последние концерты их мирового турне 2011–2012 годов. Дэвида заменил американский певец Джон Дэвисон , которого Сквайру порекомендовал их общий друг, Foo Fighters барабанщик Тейлор Хокинс . [ 5 ] С Дэвисоном в составе Yes возобновили гастроли в апреле 2012 года. Во время гастролей в 2013 году группа начала собирать материал для своего первого студийного альбома после Fly from Here (2011). Эта перспектива была встречена некоторым сопротивлением со стороны Хоу, который несколько раз удерживал группу от записи, поскольку у группы было мало музыкальных идей для развития. Он боялся, что слишком раннее создание альбома приведет к «неудачной работе». [ 6 ] [ 7 ]

К ноябрю 2013 года группа начала объединять идеи для песен; Хоу отметил, что он и Дэвисон накопили значительное количество музыки, которая получила дальнейшее развитие в группе. [ 6 ] Дэвисон знал, что Yes в какой-то момент планировал выпустить альбом, что побудило его начать записывать идеи. [ 8 ] Он приложил усилия, чтобы поехать в дом каждого из участников своей группы, чтобы работать с ними над музыкой. В результате он участвует в семи из восьми треков альбома Heaven & Earth . [ 6 ] Он начал со Сквайра в своем доме в Фениксе, штат Аризона , с установки портативного записывающего устройства с использованием Pro Tools , которые они писали. [ 5 ] Затем он отправился в Сиэтл, штат Вашингтон, чтобы работать с Уайтом. В декабре 2013 года Дэвисон поехал в Англию, чтобы писать с Хоу в его фермерском доме в Девоне , а затем отправился в Уэльс, чтобы увидеть Даунса. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Сквайр похвалил подход Дэвисона и подумал, что он привнес в песни «интересное качество». [ 11 ] Хоу придерживался этой точки зрения, назвав сочинение Дэвисона «превосходным», учитывая, что это не была сильной стороной Дэвида. [ 12 ] Дэвисон думал, что писать для группы будет большим давлением, но обнаружил, что это не так. Фактически, он отметил, что время, проведенное с каждым участником, улучшило его отношения с ними и научилось работать с их различными методами написания песен и темпом работы. [ 9 ] Хотя у альбома не было какой-либо концепции , Дэвисон отметил, что в его текстах есть некоторые общие черты. Как коллектив он сказал, что они призывают «преодолеть самоуспокоенность, в которую мы склонны впадать в нашей жизни [...], чтобы усовершенствовать наши отношения и стремиться к истинному смыслу того, что такое жизнь». [ 13 ]
Перед записью у Yes была короткая репетиция в Лос-Анджелесе в январе 2014 года, когда, по словам Дэвисона, музыка «по-настоящему ожила». [ 5 ] Хоу считал это ненужным, подчеркивая, что в студии нужно время, чтобы проработать каждую песню. [ 6 ] Хоу прокомментировал материал на Heaven & Earth , заявив, что он имеет «свежесть и другую позицию» по сравнению с предыдущими альбомами Yes. [ 12 ] Он указал на отсутствие «эпического» или концептуального трека и объяснил, что группа не хотела, чтобы такой трек доминировал на альбоме, чего они добивались на Fly from Here . Он добавил: "Речь идет скорее о том, чтобы в нашей музыке были разные вкусы и специи, которые как бы подчеркивают друг друга". [ 6 ] Позже он сказал, что часть материала звучала «опасно близко к доступной», но сказал, что «Subway Walls» имеет «очень хорошую аранжировку». [ 7 ] Сквайр охарактеризовал Heaven & Earth как «доступный, но в то же время авантюрный альбом», имеющий «аранжировку «да». [ 14 ]
Запись
[ редактировать ]Запись проходила с 6 января по 14 марта 2014 года в студии Neptune Studios в Лос-Анджелесе. Для продюсирования альбома Yes обсуждали возможность привлечения бывшего вокалиста и продюсера Yes Тревора Хорна , но по мере продолжения обсуждений от этой идеи отказались. Вместо этого они наняли Роя Томаса Бейкера , который ранее работал с группой на сессиях записи в Париже в конце 1979 года. Хоу сказал, что они выбрали Бейкера в основном из соображений «практики и чувствительности», а также из-за его энтузиазма в работе с Yes. [ 6 ] [ 15 ] Сквайр описал время, проведенное с Бейкером, как «очень приятный опыт», а с Бейкером «действительно приятно работать». [ 11 ] [ 16 ] Дэвисон похвалил тенденцию Бейкера побуждать его петь партию с большим энтузиазмом или агрессивностью, чтобы помочь донести часть песни. Даунс был впечатлен «старым британским стилем» производства Бейкера и его предпочтением винтажному оборудованию. [ 8 ]
В своих мемуарах 2021 года « Все мои вчерашние дни » Хоу критически отзывался о сессиях Heaven & Earth и Бейкере в частности. «Было допущено много ошибок, классические промахи в суждениях и полное отсутствие понимания», - вспоминал он. Хоу начал сомневаться в продюсере, когда он, казалось, не обращал внимания на изменения, которые группа вносила в одну песню, в то время как он неоднократно ходил в ванную. По мере того, как они продвигались вперед, Бейкер был нерешителен по стандартам продюсеров, с которыми группа ранее работала, и дважды уходил из студии в ярости из-за того, что Хоу казалось относительно незначительными проблемами. Бейкер часто не проявлял энтузиазма по поводу материала группы, обычно говоря: «Это достаточно хорошо», когда участник записывал понравившийся дубль; Хоу вспоминает, как Бейкер без всякой видимой причины был особенно требователен к Дэвидсону, заставляя его делать гораздо больше дублей своего вокала, чем это делали другие продюсеры. [ 17 ]
Группа использовала для записи Pro Tools из-за предоставляемых им возможностей, но Бейкер по-прежнему выполнял множество наложений с помощью обширной цепочки собственных встроенных эффектов. В какой-то момент, по словам Хоу, он настоял на использовании Melodyne для автонастройки бэк-вокала, который, насколько могла судить группа, с самого начала был гармоничен и правилен. К концу февраля 2014 года стало очевидно, что группа не сможет закончить альбом раньше ожидаемого срока, если они не сделают это в быстром темпе и не отправятся прямо из студии на некоторые ранее запланированные концерты в Канаде. [ 17 ]
5 марта 2014 года бывший участник Yes Билли Шервуд объявил, что он будет заниматься организацией сессий бэк-вокала, которые начались на следующий день. Он также подтвердил, что Сквайр и Хоу будут петь на альбоме бэк-вокал. [ 18 ] 7 марта Даунс написал в Твиттере, что завершил запись клавишных партий. [ 19 ] На этапе записи и продюсирования Хоу пытался замедлить темп в надежде потратить больше времени на доработку аранжировок песен. Он отметил, что самые успешные альбомы Yes отчасти стали результатом сотрудничества группы друг с другом в это время. [ 20 ]
Альбом вступил в стадию сведения в марте 2014 года, за которым в мае последовала дополнительная сессия сведения. [ 11 ] [ 21 ] Дэвисон сказал, что запись должна была закончиться до начала их тура по Северной Америке 2014 года, который стартовал 19 марта. «Мы просто собирали все в последнюю минуту [...] У нас просто не хватило времени». [ 9 ] Пока группа была в пути, Бейкер отправил группе копии записанных миксов для обратной связи и окончательного утверждения. Группа не смогла закончить записанные ими дополнительные песни, которые не вошли в альбом. Один трек Дэвисон и он сам описали как «большую прогрессивную пьесу». [ 9 ] Дэвисон сказал, что их исключение из окончательного заказа произошло не из-за низкого качества, а просто из-за нехватки времени на его выполнение. [ 8 ]
Хоу был особенно недоволен миксами Бейкера, за исключением "Subway Walls", и предполагает, что он был не одинок в своей оценке. Он возложил вину за это на микширование альбома через Skype из-за того, что группа была в туре, поскольку Интернет не всегда достоверно передает звук на большие расстояния. «Некоторые части буквально терялись в файлах, и общему результату не хватало какой-либо реальной целостности». [ 17 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку выполнил давний художник обложки Yes Роджер Дин . Что касается названия альбома, Хоу сказал, что он и Дин разделяли интерес к крайностям и противоположностям и использовали название Heaven & Earth , чтобы показать, что «Земля - это физическое место, где вы можете измерять вещи [...] Но Небеса - это неизвестное насколько известно, место не имеет определенного назначения. И все же не имеет значения, полностью ли вы связаны религиозными убеждениями или в каком-то смысле духовны. Это не требует религиозной приверженности — это просто требует. осознание того факта, что явно существует что-то, что мы об этом не знаем». [ 6 ] Дин рассказал, как он случайно придумал название, думая, что оно пришло от группы, но допустил ошибку. Однако группа решила придерживаться этого. [ 22 ]
Хоу сказал, что предложил Дину идею использования в логотипе узора из черно-белых полос , и ему понравилось, как художник его использовал. После своего недовольства записью Хоу считает обложку «изюминкой альбома… самой фантастической картиной». [ 17 ]
Выпускать
[ редактировать ]Heaven & Earth был выпущен на различных территориях в период с 16 по 22 июля 2014 года. Он достиг 20-й позиции в британском альбомном чарте, что является самой высокой позицией группы со времен Talk (1994), который достиг той же точки. [ 4 ] США Он вошел в чарт Billboard 200 под номером 26, опустившись до 108 на второй неделе. [ 23 ] Альбом был бесплатно выложен в сеть вскоре после его выпуска. Хоу сказал, что нарушение авторских прав нанесло ему личный вред, что повлияло на его мнение о создании еще одного альбома Yes. [ 7 ]
Живое выступление
[ редактировать ]Во время Heaven & Earth тура Yes исполнили песни из Heaven & Earth (в основном «Believe Again» и «The Game», иногда «To Ascend») с Fragile и Close to the Edge целиком, после чего на бис последовала их лучшая песня. хиты. [ 24 ]
Они вернули «Believe Again» в 2015 году для Cruise to the Edge и в 2018 году для 50-го.
Прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 53/100 [ 25 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Классический рок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Файнэншл Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Прога | (смешанный) [ 29 ] |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 0.5/5 [ 31 ] |
Необрезанный | 5/10 [ 25 ] |
Альбом вызвал неоднозначную реакцию критиков. В неоднозначном обзоре The Quietus высоко оценил Дэвисона, назвав его «абсолютно правильным выбором для группы [...] Дэвисон поет свои отрывки, часто при поддержке Сквайра, и это зачастую самые лучшие (или самые красивые) партии». альбома - Дэвисон звучит так, будто на половине этих песен он вот-вот расплачется», но раскритиковал недостаток энергии, особенно со стороны Уайта и Сквайра, а темп песен посчитал слишком медленным. [ 32 ] резюмировала Financial Times : «А вот и реликвии прог-рока, чтобы показать молодежи, что такое настоящая скука, та скука, которая приходит с мягкими гитарными соло, пыхтением барабанов, неуклюжими изменениями времени и бесполезными текстами о «познании пустого пространства». Под поверхностью обычных дней». [ 28 ]
The Guardian заявила, что «альбом [имеет] богатое звучание 70-х, а материал достаточно прочный, приправленный характерной, пульсирующей гитарой Стива Хоу и ретро-клавиатурой Джеффа Даунса. Чего не хватает, так это амбициозного размаха их расцвета и жизненной силы». молодого поколения прогрессивных рок-групп». [ 1 ]
Хоу оглянулся на Heaven & Earth в 2016 году и сказал, что это был «чертовски сложный альбом». [ 33 ] Дэвисон охарактеризовал альбом как «огромное разочарование» в интервью 2023 года, заявив, что песни не были разработаны.
Я действительно чувствовал, что «Небо и Земля» стали огромным разочарованием, и я знаю, что я не единственный. И я просто говорю откровенно. У меня были такие большие надежды, что это был мой шанс пройти полный круг и проявить себя как всесторонне развитый артист. Не только один на сцене, но и тот, который мог бы процветать в студии. Но альбом так и не получил должного развития, песни так и не были доработаны и не доработаны. По сути, мы выпустили серию демо. И это было для меня огромным разочарованием.
—Джон Дэвисон
Он сказал, что в то время у Бейкера было «много личных дел», что замедлило запись альбома, и у группы «не хватило времени». [ 34 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Поверь снова» | Джон Дэвисон , Стив Хоу [ 35 ] | 8:01 |
2. | "Игра" | Крис Сквайр , Дэвисон, Джерард Джонсон | 6:49 |
3. | «Шаг за пределы» | Хоу, Дэвисон | 5:34 |
4. | «Чтобы подняться» | Дэвисон, Алан Уайт | 4:40 |
5. | «В нашем собственном мире» | Дэвисон, сквайр | 5:19 |
6. | «Свет веков» | Дэвисон | 7:37 |
7. | «Это было все, что мы знали» | Хау | 4:11 |
8. | «Стены метро» | Дэвисон, Джефф Даунс | 9:02 |
Общая длина: | 51:28 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | "To Ascend" (акустическая версия) | Дэвисон, Уайт | 4:35 |
Персонал
[ редактировать ]Да
- Стив Хоу — электрическая , акустическая и стальная гитары , бэк-вокал, португальская гитара в «To Ascend» [ 36 ]
- Крис Сквайр — бас , бэк-вокал
- Алан Уайт — ударные , перкуссия
- Джефф Даунс — клавишные , компьютерное программирование
- Джон Дэвисон — ведущий и бэк-вокал , акустическая гитара в песнях «Believe Again» и «Light of the Ages».
Дополнительный музыкант
- Джерард Джонсон — дополнительные клавишные в «The Game»
Производство
- Рой Томас Бейкер — производство
- Дэйв Дайсарт — инженерия [ 37 ]
- Эрик Корсон - инженерия
- Дэниел Мерон — помощник инженера
- Билли Шервуд — сведение , [ 21 ] инженерия по бэк-вокалу [ 18 ]
- Маор Аппельбаум — мастеринг
- Кейт Хейнс — дизайн обложки
- Роджер Дин — обложка , логотип Yes
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2014) | Пик позиция |
---|---|
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 38 ] | 56 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 39 ] | 117 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 40 ] | 50 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 41 ] | 41 |
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 42 ] | 45 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 43 ] | 23 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 44 ] | 37 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 45 ] | 18 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 46 ] | 29 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 4 ] | 20 |
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [ 47 ] | 4 |
США Рекламный щит 200 [ 48 ] | 26
|
США Лучшие рок-альбомы ( Billboard ) [ 49 ] | 7
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дж. Холл, Тим (17 июля 2014 г.). «Да: обзор Heaven and Earth – насыщенное звучание прог-рока 70-х» . Хранитель .
- ^ «Обзор Неба и Земли». Моджо . Сентябрь 2014. с. 98.
Проблема в том, что они забальзамированы в глянцевой, тяжелой синтезаторной продукции, которая звучит как софт-рок из Лос-Анджелеса 80-х.
- ^ «YES – HEAVEN & EARTH – анонс нового альбома YES здесь» . Yesheavenandearth.com . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стрикленд, Марк (25 июня 2014 г.). «Интервью: певец YES Джон Дэвисон рассказывает об альбоме Heaven & Earth» . Полный доступ к музыке . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Стив Хоу из Yes об их новом альбоме, летний тур 2014 года + «Ethereal» Life» . Ultimateclassicrock.com (Мэтт Уордлоу) . 5 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Боссо, Джо (11 июля 2014 г.). «Стив Хоу из Yes рассказывает о гитарах, прогрессиве, обмене файлами и исполнении классических альбомов вживую» . Музыкальный радар . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Перри, Шон. «Балансируя небо и землю: интервью «Да» 2014 года» . Винтажный рок . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью Джона Дэвисона (ДА)» . Progreport.com . 1 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Рал, Рой (8 августа 2014 г.). «Стив Хоу из «Да – интроспективно-философский»» . Возвращение к классическому року . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Крисом Сквайром из YES — 19 марта 2014 г.» . Litimagazine.com — 21 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Рокеры-ветераны Yes приносят в Боргату классические альбомы целиком» . Pressofatlanticcity.com . 2 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Перла, Джефф (8 августа 2014 г.). «Певец Yes Джон Дэвисон обсуждает новый альбом «Heaven & Earth» и все, что связано с прог-роком [ИНТЕРВЬЮ]» . ИБ Таймс . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Крис Сквайр из альбома Yes Talks 'Heaven and Earth', новый певец, Rock Hall» . Billboard.com . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Уинстон. «Интервью – Да» . Lordsofmetal.nl . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «В студии | 2014» . Фейсбук . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хау, Стив (2021). Все мои вчерашние дни . Омнибус Пресс. стр. 281–84. ISBN 9781785581793 .
- ^ Jump up to: а б «Билли Шервуд объявляет об участии в следующем альбоме Yes на Facebook» . 5 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ «Twitter / asiageoff: Увидимся, Лос-Анджелес! Готово» . 7 марта 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. - через Twitter.com.
- ^ «#askYES – Вопросы и ответы со Стивом Хоу – март 2017 г.» . 3 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Билли Шервуд — фотографии хронологии» . Фейсбук . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ «Да, художник Роджер Дин рассказывает о своей карьере» . 31 августа 2020 г.
- ^ «200 лучших альбомов» . Billboard.com . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Да, США 2014: хрупкое, близкое к краю, небо и земля» . Дамир.com . 24 марта 2014 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Небо и Земля – Да» . Метакритик . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Юрек, Том. «Небеса и Земля - Да (Песни, Обзоры, Авторы, Награды)» . Вся музыка .
- ^ Кендалл, Джо (16 июля 2014 г.). «Да: Небо и Земля» . Классический рок . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хантер-Тилни, Людовик (18 июля 2014 г.). «Да: Небеса и Земля – обзор» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Робертс, Крис (2 июля 2014 г.). «Да: Небо и Земля» . Прог . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «НЕБО И ЗЕМЛЯ» . Коллекционер пластинок . ООО "Даймонд Паблишинг " Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Аарон В. (26 июня 2014 г.). «Рецензия: Да – небо и земля» . Спутникмузыка . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Рид, Ник. «Да – НЕБО И ЗЕМЛЯ» . Квиетус . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Смит, Сид (30 марта 2016 г.). «Интервью Prog: Стив Хоу о Крисе Сквайре и будущем Yes» . Громче звук . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Разговор с Джоном Дэвисоном о «Зеркале в небо – 581»» . 12 мая 2023 г.
- ^ «Да (официально) — хронология фотографий» . Фейсбук . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ «Гитарист Yes Стив Хоу обсуждает создание «Fragile» и «Close to the Edge» » . Guitarworld.com . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Небеса и Земля yesworld 2014-05-26T22:13:24+00:00. «YES – HEAVEN & EARTH – анонс нового альбома YES здесь» . Yesheavenandearth.com . Проверено 23 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Austriancharts.at - Да - Небеса и Земля" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Да - Небеса и Земля" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Да - Небеса и Земля" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Да - Небеса и Земля" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ « Да: Небеса и Земля» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Да - Небеса и Земля" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Небо и Земля — Иисус» . Дата обращения 15 апреля 2021 г. .
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - Да - Небеса и Земля" . Хунг Медиен. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Да – История диаграмм – Рекламный щит» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Рок-альбомы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 15 апреля 2021 г.