Увеличение (альбом)
Увеличение | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 сентября 2001 г. | |||
Записано | 2001 | |||
Студия | Звуковой дизайн Санта-Барбары ( Санта-Барбара, Калифорния ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 60 : 27 | |||
Этикетка |
| |||
Продюсер | ||||
Да, хронология | ||||
|
Magnification — девятнадцатый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный 10 сентября 2001 года на лейбле Eagle Records . Это их единственный альбом, записанный как группой из четырех человек, так и без клавишника (хотя барабанщик Алан Уайт играет на фортепиано в некоторых треках), и их последний альбом, в котором участвует один из основателей и ведущий вокалист Джон Андерсон . После ухода клавишника Игоря Хорошева группа решила записать новый студийный альбом с оркестровыми аранжировками впервые со времен «Время и слово» (1970). Альбом был записан и сведен с использованием Pro Tools с продюсером Тимом Вайднером и оркестровыми аранжировками Ларри Групе, дирижирующего Симфоническим оркестром Сан-Диего .
После выпуска Magnification получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков и стал одним из самых продаваемых альбомов группы, достигнув 71-го места в UK Albums Chart и 186-го места в Billboard 200 . Его выпуск в Северной Америке включал одновременный выпуск в форматах CD и DVD-Audio , последний с объемным звуком 5.1 . Альбом несколько раз переиздавался с 2001 по 2004 год, каждый с бонус-диском, содержащим ранее не издававшиеся концертные треки. Yes продвигали альбом своим симфоническим туром Yes, охватывающим Соединенные Штаты и Европу, в котором группа участвовала в турне с клавишником Томом Брислином и оркестром на сцене.
Фон
[ редактировать ]В августе 2000 года состав Yes, состоящий из певца Джона Андерсона , басиста Криса Сквайра , гитариста Стива Хоу , барабанщика Алана Уайта и клавишника Игоря Хорошева , завершил свой трехмесячный тур Masterworks по Соединенным Штатам. [ 1 ] Тур вызвал споры, когда Хорошев был вовлечен в инцидент за кулисами, неоднократно нежелательно заигрывая с двумя женщинами-охранниками. Позже ему было предъявлено обвинение в нападении, нанесении побоев и сексуальных побоях — оба правонарушения. Также поступали сообщения о том, что Хорошев вел себя громко и оскорблял в своем отеле. [ 2 ] [ 3 ] Инцидент привел к уходу Хорошева по завершении тура, в результате чего группа сократилась до четырех человек и осталась без клавишника. [ 1 ]
Когда группа обсуждала свой следующий шаг во второй половине 2000 года, одним из вопросов были их будущие гастрольные планы, которые включали идею выступления с оркестром на сцене. [ 4 ] [ 5 ] Это вызвало интерес со стороны всех четырех участников, которые посчитали, что сейчас подходящее время для развития такого музыкального направления, что привело к решению записать новый студийный альбом с оркестром, включенным в их музыку. [ 5 ] Андерсон был удивлен, что Сквайр и Уайт согласились, поскольку он чувствовал, что эти двое всегда предпочитали более тяжелое рок-звучание. [ 6 ] Это мероприятие стало первой работой группы с оркестром после их второго альбома Time and a Word (1970). [ 7 ] Группа поделилась своей идеей со своими поклонниками, когда в январе 2001 года на их официальном сайте было опубликовано онлайн-голосование с вопросом, хотят ли они, чтобы в их следующем туре участвовал оркестр. [ 8 ] Еще до записи альбома Андерсон выбрал название «Magnification», независимо от его стиля и музыкального содержания. [ 9 ] Он объяснил, что идея названия и самого альбома «в конечном итоге превратилась в идею преумножить все хорошее вокруг вас, чтобы усилить все хорошее внутри». [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Запись
[ редактировать ]В начале февраля 2001 года Yes вошли в студию звукозаписи Santa Barbara Sound Design в Санта-Барбаре, Калифорния, чтобы работать над группой демо, которые они придумали для альбома. [ 11 ] [ 12 ] Поскольку Хоу жил в Англии, он прибыл в студию после того, как остальные обосновались, и обнаружил, что они уже «старательно начали писать музыку» аналогично тому, как он прилетел работать над Keys to Ascension (1996), чем заставил его гордиться. . [ 5 ] Английский инженер и продюсер Тим Вайднер , известный своим сотрудничеством с бывшим певцом и продюсером Yes Тревором Хорном и художником Силом , был привлечен к работе над альбомом по предложению Хоу, поскольку он работал над своим третьим сольным альбомом Turbulence (1991) и похвалил его подход. [ 5 ] [ 13 ] К июлю 2001 года было принято решение о названии альбома. [ 11 ]

Для организации оркестровых аранжировок Yes нанял американского дирижера, композитора и аранжировщика Ларри Групе , давнего поклонника Yes со школьных времен, который узнал об их планах, возможно, записать пластинку и совершить турне с оркестром, и связался с их менеджментом. [ 14 ] Когда группе предложили название Groupé, Андерсон послушал его аранжировки для саундтрека к драматическому фильму «Претендент» (2000) и наслаждался его музыкальным стилем и использованием гармоний. [ 15 ] После нескольких встреч с руководством Groupé, наконец, встретил группу, которая после нескольких дней наблюдения за их работой в студии предоставила ему цифровую аудиокассету с тремя записанными ими демо и вернулась через десять дней с оркестровками, которые он написал для них с использованием компьютерных и клавишных сэмплов. в своей домашней студии. [ 4 ] Это был успех, и Groupé работала над оставшейся частью альбома, «делая больше новых вещей, добавляя различные гармонии, контрапункты Муга , ставя увертюры перед пьесами». [ 12 ] и дирижировал финальными оркестровыми аранжировками с Симфоническим оркестром Сан-Диего . [ 16 ] Андерсон предложил идеи оркестровых аранжировок и мест в песнях там, где он хотел, чтобы они были, играя на MIDI-гитаре , и этот процесс Хоу нашел интригующим. [ 5 ]
Примерно через неделю после начала процесса записи Вайднер убедил группу перейти от использования 48-дорожечной аналоговой машины к цифровой записи, используя цифровой аудио рабочей станции программное обеспечение для Pro Tools и Pro Control для микширования. Обе стороны обнаружили, что работать с аналогом стало трудно, поскольку многочисленные изменения в аранжировках на этапе разработки песни делали редактирование ленты все более непрактичным. [ 17 ] Вайднер напомнил, что поначалу группа относилась к некоторому скептицизму, но приступила к процессу после того, как они поняли, насколько гибкой является цифровая система. Два отдельных экземпляра программы использовались для записи группы, а другой — для компиляции и обработки записанного. Оркестр был записан на 40 треках, поэтому эти треки микшировались перед основным процессом микширования. Вайднер напомнил, что тексты и музыкальные аранжировки будут меняться ежедневно, и по завершении работы было записано около 300 ГБ аудио. [ 17 ] Когда стереомиксы были готовы, группа согласилась, чтобы Вайднер использовал треки для создания нового микса с объемным звуком 5.1 , что он сделал с большой легкостью, используя программное обеспечение. Этот процесс позволил ему воспользоваться пространством и не сталкиваться с постоянной проблемой столкновения гитар Хоу с оркестром. [ 17 ] Большинство эффектов, добавленных к вокальным трекам, было сделано с помощью плагинов Reverb One и Echo Farm TDM. [ 17 ] В мае 2001 года были закончены вокал, гитары и необходимые наложения. [ 11 ]
Хоу приступил к проекту с энтузиазмом, который вскоре сменился осторожностью. [ 18 ] Позже он рассказал, что создание альбома было проблематичным, и заявил, что он был завершен только благодаря «неустанным усилиям» исполнительного продюсера Джордана Берлианта, Вайднера и его самого. Хотя он сказал, что на диске слишком много музыки, он, тем не менее, сказал, что группа «сделала все правильно», когда проект был завершен. [ 13 ] Во время записи альбома Хоу осознал, что оркестр повлияет на его звучание и стиль игры, что он описал как «немного грубое пробуждение». Ему также не нравилось ограничивать свою игру, чтобы вместить оркестровые отрывки. Поскольку Magnification стал первым альбомом, на котором он был единственным гитаристом со времен Keys to Ascension 2 (1997), он был доволен отсутствием вмешательства другого музыканта. [ 18 ] Закончив свой акустический сольный альбом Natural Timbre (2001) за две недели до работы над Magnification , Хоу понял, что «обладает большим опытом» в отношении акустической гитары, что сильно повлияло на его акустическую игру на ней, что привело к «некоторым хорошим результатам». фотографии» в результате. [ 19 ] Будучи недовольным тем, что его гитара была сведена к минимуму в первом миксе альбома, Хоу настоял на втором миксе - и получил - который его удовлетворил. [ 20 ]
Песни
[ редактировать ]"Can You Imagine" включает Сквайра на вокале и Андерсона на бэк-вокале. Первоначально он был записан как демо в 1981 году для предполагаемой супергруппы XYZ с участием Сквайра, Уайта и Джимми Пейджа . [ 16 ] "In the Presence Of" возникла из отрывка, который Уайт сыграл на фортепиано в студии, который заметил Андерсон и пожелал развить его для альбома. Уайт придумал это «посреди ночи» за несколько лет до записи. [ 21 ] В одном треке Сквайр и Уайт вместе играют на органе, и он был записан во время сеанса записи, который, по словам Уайта, был особенно забавным. [ 22 ] Уайт согласился с интервьюером, что некоторые тексты "Spirit of Survival" были нехарактерно мрачными и, по его словам, "довольно жуткими", особенно после терактов 11 сентября , которые произошли в запланированный день выпуска альбома в Северной Америке. [ 22 ]
произведение искусства
[ редактировать ]В отличие от их предыдущих четырех альбомов, обложка Magnification не была разработана английским художником Роджером Дином . Несмотря на то, что он проделал «большую работу» над альбомом, Дин заявил, что звукозаписывающая компания не представила группе его произведения; [ 23 ] Хоу говорит, что Андерсон настоял на том, чтобы Дину не предлагали комиссию. [ 20 ]
В конце концов, группа остановилась на дизайне Боба Сески , в котором присутствует логотип, разработанный Дином в 1972 году. [ 24 ] Хоу называет это «тусклым, унылым и мрачным образом, который только разочаровал фанатов и меня». [ 20 ] В 2021 году Cesca выпустила специальное издание Magnification , посвященное 20-летнему юбилею. обложки [ 25 ]
Выпускать
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нью-Йорк Пост | (положительный) [ 27 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Magnification был выпущен 10 сентября 2001 года на лейбле Eagle Records в Великобритании в соответствии с лицензионным соглашением между Beyond Music и компанией группы Yes LLC. [ 24 ] Первоначально его выпуск в Северной Америке был запланирован компаниями Beyond and Yes LLC на 11 сентября 2001 года, однако планы были нарушены из-за террористических атак , произошедших в Нью-Йорке в тот же день. [ 29 ] В результате выпуск был перенесен на 4 декабря 2001 года. [ 30 ] [ 31 ] Шансы на успех альбома еще больше снизились после того, как Beyond Music обанкротилась через месяц после его выпуска. [ 32 ] Magnification достиг 71-го места в UK Albums Chart и 186-го места в Billboard 200 и продержался в обоих чартах одну неделю. [ 33 ] [ 34 ] После сентябрьских терактов Yes предложила «We Agree» для бесплатного скачивания как дань памяти пострадавшим.
Давний музыкальный критик New York Post Дэн Аквиланте написал для газеты положительную рецензию на альбом и описал, как звучало Yes с оркестром: «Воодушевляющая, оптимистичная музыка, насыщенная без каши». Он пришел к выводу, что альбом может изменить мнение тех, кто в прошлом «говорил «нет» да». [ 27 ] Говард Коэн дал альбому две звезды из пяти по версии The Knight Ridder Tribune и подумал, что, несмотря на отсутствие в нем «убийственной мелодии», он оценивает его как один из наиболее приятных для прослушивания релизов группы. [ 35 ] В своем обзоре для Dayton Daily News Лиза Кнодел выразила мнение, что альбом доставляет «наслаждение» поклонникам группы, и зашла так далеко, что назвала его «новаторским». Она считала, что Ларри Групе аранжировки «создают драму, рисуют для ума музыкальный ландшафт и уходят от моментов внутреннего покоя и хаоса», что помогло группе избежать создания «музыки для лифта». Кнодел выбрал «Magnification», «We Agree» и «Give Love Every Day» как выдающиеся треки. [ 36 ]
Переиздания
[ редактировать ]Альбом переиздавался пять раз. В 2001 году он был выпущен в стандартной версии и трёх ограниченных изданиях по два диска в США, каждая версия продавалась в филиалах Borders , Best Buy , FYE и Trans World соответственно. Каждый бонусный диск содержит различные концертные треки, записанные в рамках туров Masterworks и Yessymphonic Tours. Новое специальное издание альбома на двух дисках было выпущено в июне 2002 года в Соединенном Королевстве с альтернативным оформлением, второй диск представлял собой компакт-диск HDCD , содержащий дальнейшие концертные треки, рекламный видеоклип на "Don't Go", концертный концерт. исполнение "The Gates of Delirium" из тура Yessymphonic Tour и интервью с Андерсоном. [ 16 ] В Соединенных Штатах версию на DVD-Audio с миксом объемного звука 5.1 выпустила 30 июля 2002 года компания Rhino Records , содержащую расширенные примечания на обложке и дополнительный аудио- и видеоконтент. Magnification вошло в сборник Yes Essentially Yes (2006).
Тур
[ редактировать ]Yes поддержали Magnification в их турне Yessymphonic по Северной Америке и Европе в период с июля по декабрь 2001 года, когда группу сопровождал оркестр на каждом выступлении. [ 37 ] [ 38 ] Тур стал первым концертом группы в России. [ 39 ] Время было ограничено, и подготовку к живому оркестру пришлось начать еще во время сведения альбома. [ 16 ] В североамериканском этапе на каждом концерте присутствовал другой оркестр, а в европейском - Европейский фестивальный оркестр, состоящий из молодых музыкантов, гастролировавший с группой под руководством дирижера Вильгельма Кейтеля. [ 39 ] На первых нескольких концертах тура Групе выступал в качестве дирижера. Для исполнения необходимых клавишных пассажей в сет-листе группа наняла американского клавишника Тома Брислина . "Magnification", "Don't Go" и "In the Presence Of" были исполнены вживую, причем последний получил особенно радушный отклик публики; Хоу: «как классическое число «Да». [ 16 ]
Были записаны два выступления в Heineken Music Hall в Амстердаме, которые были выпущены как DVD 2002 года и компакт-диск Symphonic Live 2009 года , видео, снятое Обри Пауэллом из Hipgnosis . Бывший клавишник Yes Рик Уэйкман был приглашен выступить с группой для записи Symphonic Live , но он отказался, поскольку у него уже были запланированы концерты в Южной Америке. [ 40 ] [ 41 ] Он вернулся в группу в апреле 2002 года.
Список треков
[ редактировать ]Все песни Джона Андерсона , Стива Хоу , Криса Сквайра и Алана Уайта . [ 24 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Увеличение» | 7:15 |
2. | «Дух выживания» | 6:01 |
3. | "Не уходи" | 4:26 |
4. | «Дарите любовь каждый день» | 7:43 |
5. | "Можете ли вы представить" | 2:58 |
6. | «Мы согласны» | 6:30 |
7. | «Мягкий как голубь» | 2:17 |
8. | "Время мечты" | 10:45 |
9. | «В присутствии»
| 10:24 |
10. | «Время есть время» | 2:08 |
Общая длина: | 60:27 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 24 ]
Да
- Джон Андерсон — вокал, MIDI-гитара, бэк-вокал в «Can You Imagine».
- Стив Хоу — акустическая и электрогитара, педальная стальная гитара, бэк-вокал
- Крис Сквайр — бас-гитара, вокал в «Can You Imagine», бэк-вокал
- Алан Уайт — ударные, перкуссия, фортепиано, бэк-вокал
Дополнительные музыканты
- Ларри Групе — дирижирование, оркестровая композиция и аранжировки
- Симфонический оркестр Сан-Диего
- Игорь Хорошев — клавишные («Ближе к краю», «Ритуал» и «Врата бреда» на изданиях с бонусным концертным материалом)
- Том Брислин — клавишные («Long Distance Runaround» в изданиях с бонусным концертным материалом)
Производство
- Да, производство
- Тим Вайднер — производство, инжиниринг, сведение
- Ник Севилья — дополнительная инженерия
- Джон Элдер — дополнительная инженерия
- Стив Макмиллан — сведение
- Крис Солем — мастеринг в Future Disc
- Брюс Доннелли — оркестровые аранжировки
- Фрэнк Маккиа — оркестровые аранжировки
- Ларри Чока - переписчик
- Брент Хефлин МакГенри — музыкальная подготовка
- Чарли Буи — оркестровая запись
- Левобережная управляющая организация – руководство
- Боб Сеска — произведение искусства
- Роджер Дин - оригинальный дизайн логотипа Yes
- Джордан Берлиант — исполнительный продюсер
Графики
[ редактировать ]График (2001–2002 гг.) | Пик позиция |
---|---|
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 42 ] | 64 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 43 ] | 81 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 44 ] | 57 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 45 ] | 71 |
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [ 46 ] | 48 |
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 47 ] | 8 |
США Рекламный щит 200 [ 48 ] | 186 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Стив. «Да шоу – 2000-е – 2000» . Забытые вчерашние дни. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Да, клавишнику нужно держать руки на клавишах» . Ежедневная пресса. 26 июля 2000 г. Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Обидчивому музыканту дали пощечину» . Полстар. 26 июля 2000 г. Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинг, Джон (26 июля 2001 г.). «Последнее слово - добиться концерта своей мечты - композитор из Сан-Диего Ларри Груп подписывает контракт с Yes» . Журнал СЛАММ . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тиано, Майк (1 ноября 2001 г.). «Интервью 2001 года со Стивом Хоу из Notes from the Edge # 250» . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Интервью с Джоном Андерсоном из YES» . Музыкальный уличный журнал . 1 октября 2001 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Уэлч 2008 , с. 281.
- ^ «ДаМир – Новости» . Да, мир. Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Бонусный материал - документальный фильм Dreamtime, 00:32–00:41.
- ^ Бонусный материал - документальный фильм Dreamtime, 00:50–01:02.
- ^ Перейти обратно: а б с Морс, Тим (6 июля 2001 г.). «Стив Хоу разговаривает с Тимом Морсом» . Заметки с края . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тиано, Майк (9 января 2002 г.). «Интервью 2001 года с Ларри Групе из Notes from the Edge # 253» . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дерисо, Ник (24 апреля 2013 г.). «Да» Стив Хоу о Джоне Дэвисоне, исполняющем классические пластинки, обновленный сольный фокус: Something Else! Interview» . Что-то еще! Отзывы . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «Ларри Групе» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Бонусный материал - документальный фильм Dreamtime, 01:14–01:28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэлч 2008 , с. 282.
- ^ Перейти обратно: а б с д Батчо, Джим (2 октября 2001 г.). «ДА: Создание объемных миксов с Тимом Вайднером» . ProTools.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2001 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бонусный материал — документальный фильм Dreamtime с 11:13–12:08.
- ^ Бонусный материал - документальный фильм Dreamtime, 12:08–12:26.
- ^ Перейти обратно: а б с Хау, Стив (2021). Все мои вчерашние дни . Омнибус Пресс. п. 218. ИСБН 9781785581793 .
- ^ Карделке, Свен (13 ноября 2001 г.). «Интервью с Аланом Уайтом из Yes» . Куно Онлайн . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Перейти обратно: а б Итальяни, Игорь (21 декабря 2001 г.). «Увеличенный Алан Уайт» . Прогрессивный мир . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Интервью Роджера Дина (2007)» . Гилмор Дизайн. 14 января 2012 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Увеличение (Примечания СМИ). Да. Beyond Music / Yes LLC. 2001. ЕАГЦД189.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Сеска, Боб (17 сентября 2021 г.). «20-летие альбома Yes «Magnification»» . BobCesca.com . Боб Сеска . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Хилл, Гэри (2011). «Увеличение – Да | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аквиланте, Дэн (4 декабря 2001 г.). «Да: Увеличение» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 18 декабря 2001 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). "Да". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 895 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Сквайр, Крис. Классические художники: Да (2007). Изображение Развлечения.
- ^ «Beyond Music объявляет осеннюю линейку специальных релизов» . Интернет-провод. 3 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2002 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Попофф, Мартин (12 декабря 2001 г.). «Да: усиление, оркестровка, увеличение» . Диаграммная атака. Архивировано из оригинала 14 декабря 2001 года . Проверено 10 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Кава, Брэд (17 июля 2002 г.). «Да: Группа тысячи шансов» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Официальные чарты – Исполнители – Да: Альбомы» . Официальная чартерная компания . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Billboard – Да – История чартов – Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Коэн, Ховард (19 февраля 2002 г.). «Новые выпуски Dream Theater, Yes, Dakota Moon и других. (Газеты Knight Ridder)» . Рыцарь/Риддер Трибьюн . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Кнодель, Лиза (11 января 2002 г.). «Записи». Дейтон Дейли Ньюс .
- ^ Салливан, Стив. «Да-шоу – 2000-е – 2001» . Забытые вчерашние дни. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Попофф 2016 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлч 2008 , с. 283.
- ^ Хартман, Форрест (30 августа 2001 г.). «Скажи да группе фанатов» . Таймс Геральд . Порт-Гурон, Мичиган. п. 6 . Проверено 15 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Тиано, Майк (14 июля 2002 г.). «Разговор с Риком Уэйкманом» . Заметки с края . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Да - Увеличение" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Да - Увеличение" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 28 июня 2023 г.
Книги
- Попофф, Мартин (2016). Время и слово: история «Да» . Книги по саундчеку. ISBN 978-0-993-21202-4 .
- Уэлч, Крис (2008). Ближе к краю: История Да . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-847-72132-7 .
DVD-носители
- Различные участники группы и команда (18 июня 2002 г.). Да: Symphonic Live (DVD). Диск 2 из 2. Eagle Vision. УПК 801213901395 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Yes в YesWorld