Тормато
Тормато | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 22 сентября 1978 г. | |||
Записано | Февраль – июнь 1978 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Прогрессивный рок [ 1 ] | |||
Длина | 40 : 57 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Продюсер | Да | |||
Да, хронология | ||||
| ||||
Синглы из Тормато | ||||
|
Tormato — девятый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes . Он был выпущен 22 сентября 1978 года на Atlantic Records и является их последним альбомом с певцом Джоном Андерсоном и клавишником Риком Уэйкманом перед их уходом из группы в 1980 году. После тура со своим предыдущим альбомом Going for the One (1977) группа приступила к репетициям. в Лондоне, чтобы записать продолжение. На альбом повлияли различные проблемы, такие как внутренние споры по поводу направления музыки и оформления, а также уход инженера Эдди Оффорда в начале записи, в результате чего группа продюсировала альбом самостоятельно.
Альбом получил неоднозначную реакцию критиков, но имел коммерческий успех. Он достиг 8-го места в Великобритании и 10-го места в США, где стал самым быстро продаваемым альбомом группы и получил платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний за два месяца за продажу одного миллиона копий. «Release, Release» и « Don't Kill the Whale » были выпущены как синглы. "Release, Release" был эксклюзивным канадским синглом. "Don't Kill the Whale" сумел достичь 36-го места в Великобритании. группы Тур 1978–1979 годов был их первым туром, в котором концерты проходили по кругу на центральной вращающейся сцене. В 2004 году был ремастирован Tormato, содержащий ранее неизданные треки с сессий записи альбома.
Фон
[ редактировать ]В декабре 1977 года состав Yes, состоящий из Джона Андерсона , Криса Сквайра , Стива Хоу , Алана Уайта и Рика Уэйкмана, завершил свой тур 1977 года по Северной Америке и Европе в поддержку своего восьмого альбома Going for the One (1977). [ 3 ] Альбом ознаменовал возвращение к коммерческому успеху после того, как он в течение двух недель занимал первое место в Великобритании и вошел в десятку лучших синглов Великобритании в альбоме " Wonderous Stories ". Тур, состоявший из 84 концертов, сильно утомил группу, и по его завершении они сделали небольшой перерыв.
Yes снова собрались в Sound Associates в Бэйсуотере, Лондон, в середине февраля 1978 года, чтобы написать и репетировать материал для нового студийного альбома. [ 4 ] Большинство песен на Tormato были написаны во время саундчеков и репетиций во время тура 1977 года, поскольку группа решила развивать свежие идеи, а не использовать старый материал. [ 5 ] Первоначальный план Yes заключался в том, чтобы выпустить Tormato в двух частях: первая будет выпущена в июле 1978 года, а вторая — к Рождеству. Второй релиз должен был быть завершен на Барбадосе , но этого не произошло, и вместо него был выпущен единственный альбом. [ 6 ] Первоначальное рабочее название альбома было Eleventh Illusion , что отсылало к желанию группы строить свои концертные выступления на иллюзиях. [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]
Tormato был записан с февраля по июнь 1978 года и является первой записью группы в двух разных лондонских студиях: Advision Studios в Фицровии и RAK Studios в Риджентс-парке . [ 7 ] Первоначально они были разделены там, где должна была проходить запись; Хоу и Сквайр пожелали остаться в Лондоне и предложили место «теплое, удобное и легкое», в то время как другие предпочли вернуться в Швейцарию, где они записали « Going for the One» . [ 8 ] [ 9 ] На первых студийных сессиях вернулся Эдди Оффорд, работавший с группой в качестве инженера и продюсера со времен Relayer (1974), но вскоре после этого его участие прекратилось. [ 10 ] Джеффа Янга и Найджела Луби, которые помогали в продюсировании Going for the One . Оставшись без продюсера, группа решила спродюсировать и свести альбом самостоятельно и наняла в качестве инженеров [ 7 ] [ 11 ] Такой способ работы вызвал внутренние проблемы, как вспоминал Уэйкман: «Никто не боялся сказать: «Ну, Джон, я думаю, тебе следует спеть эту часть». Или «Стив, это плохая гитарная партия». Настроение испортилось». [ 12 ] Хоу согласился с этой точкой зрения и считал, что такая напряженность в результате повлияла на качество звука и тон альбома. [ 13 ] К концу записи Yes записали достаточно материала, чтобы поместиться на полтора альбома. [ 4 ] Tormato был выпущен с девятью треками (хотя "Future Times" и "Rejoice" связаны друг с другом), это больше всего на студийном альбоме Yes со времен Fragile (1971). [ 14 ]
На альбоме группа играет на новых инструментах, которые не использовались на предыдущих альбомах Yes. Ко времени записи Уэйкман сменил свою клавиатуру, включив в нее Polymoog , полифонический аналоговый синтезатор , который, по его словам, использовался в основном для «солирования и заполнения». [ 12 ] и Birotron , клавиатура с воспроизведением ленты, которую он софинансировал во время ее разработки и производства четырьмя годами ранее. Уэйкман сократил количество клавишных, которые он обычно использовал, чтобы треки могли соотноситься друг с другом, таким образом создав альбом, который «более плавный». [ 12 ] В одном случае группа разыграла Уэйкмана, пока он был в перерыве, заменив картриджи Birotron лентой Seals and Crofts . Хоу сказал: «Когда он нажал клавиши, он спросил: «Что это, черт возьми?» и «очень рассердился». [ 15 ] до такой степени, что после этого он ушел из студии. [ 16 ] В 1979 году Уэйкман оглянулся на альбом и сказал, что понял его «на 60 процентов правильно и на 40 процентов неправильно», и ему хотелось бы сыграть все по-другому. [ 12 ] Одна из критических замечаний Хоу в адрес Тормато заключалась в том, что Polymoog и Birotron не дополняли звук его гитары, и отмечал, что они часто «нейтрализуют друг друга». [ 13 ] Сквайру казалось, что Уэйкман и Хоу пытались сыграть больше нот, чем другие, в одном такте, что произошло после того, как Андерсон записывал основные аккорды на акустической гитаре, а затем убирал их из микса, оставляя пробелы в музыке. [ 17 ]
В 2013 году инженер и продюсер Брайан Кехью , работавший над ремастерингом других альбомов Yes, объяснил, что альбом звучит «худо, плоско и ужасно». Он сказал, что Оффорд обычно включал Dolby A, тип системы шумоподавления Dolby , в свою производственную работу, но после изучения оригинальных пленок Кехью не смог обнаружить никаких признаков использования Dolby A. После применения к лентам формата Dolby A Кехью сказал, что «все, за исключением некоторых более поздних наложений, звучало потрясающе». Затем Кехью понял, что инженеры, пришедшие на смену Оффорду, возможно, не знали, что на самом деле использовалось преобразование Dolby. [ 18 ]
Хоу выбрал «Madrigal», «Release, Release» и «On the Silent Wings of Freedom» как треки, которые ему понравились больше всего. [ 9 ] По словам Хоу, никто из участников группы не может вспомнить, как играть большинство песен на альбоме. Он подтвердил это в своих мемуарах All My Tuesdays 2021 года , отметив, что Yes мало выступали с Tormato после последовавшего тура, и даже тогда некоторые песни с альбома оказались неработоспособными. «На репетициях тура часто пробовали песню «On the Silent Wings of Freedom», но она просто разваливалась. «Future Times/Rejoice» была столь же неудачной», - вспоминает он. Хоу объясняет эту неудачу тем, что песни возвращают воспоминания об эмоциях, которые вызвала их запись. «Импровизированные фрагменты не складывались, а песни как-то не были достаточно удобными». [ 19 ]
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]Андерсон написал музыку и тексты для «Future Times»/«Rejoice» и сказал, что его слова более ясны по смыслу, чем его обычный стиль. [ 20 ] В нем Сквайр играет на бас-гитаре с эффектом педали Mu-Tron . [ 17 ]
" Don't Kill the Whale " возникла из басовой партии и отрывка на акустической гитаре, которые придумал Сквайр и которые он представил Андерсону, который начал записывать на ее основе лирические идеи, используя стихотворение, которое он написал на эту тему как основа. [ 21 ] Акустическая линия была включена в припев песни. [ 22 ] Идея пришла в голову Сквайру, когда группа была в Швейцарии, работая над Going for the One , а тексты были вдохновлены телевизионной программой о спасении тигров, которую Андерсон видел, что побудило его написать слова для песни о спасении китов. [ 23 ] Песня также была вдохновлена дружбой группы с Терри Дораном , который пригласил Yes выступить на благотворительном концерте в пользу движения китов, но они были слишком заняты работой в студии. [ 24 ] В соло на клавиатуре Уэйкман адаптировал звук, который он настроил на своем Polymoog, который издавал «странные звуки», напоминающие кит. [ 25 ]
В «Мадригале» Уэйкман играет на клавесине Томаса Гоффа. Андерсон предложил Уэйкману написать мадригал — разновидность английской вечерней песни. [ 26 ]
"Release, Release" был разработан Андерсоном и Уайтом и включает в себя автоматическое двойное трекирование, применяемое к барабанным трекам Уайта для достижения более объемного звучания. [ 27 ] Его первоначальное название было «The Anti-Campaign», что отсылало к политическим и социальным изменениям в то время, прежде чем оно было изменено в пользу лирики «Release, Release», которая исполнялась несколько раз в конце. [ 28 ] Инструментальная часть включает в себя аплодисменты толпы под соло на гитаре и барабанах, которое, по мнению Уэйкмана, было добавлено потому, что оно само по себе «звучало немного суховато». Он утверждал, что толпу взяли с английского футбольного матча. [ 12 ] [ 27 ] Президент Atlantic Records Ахмет Эртегун посетил Yes в студии и услышал "Release, Release", которая ему понравилась, и предположил, что весь альбом звучит так. [ 17 ] Андерсону было трудно петь эту песню на сцене, так как множество высоких нот в песне напрягали его голос, и в начале тура ее исключили. [ 28 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]"Arriving UFO" основан на мелодии, которую Андерсон разработал, вдохновившись на написание научно-фантастической песни после того, как дважды посмотрел " Близкие контакты третьего рода" (1977). [ 29 ] Уэйкман написал инструментальную часть. [ 6 ]
«Небесный цирк» рассказывает историю странствующего фэнтезийного цирка и его визита в город Среднего Запада с участием единорогов, кентавров, эльфов и фей. [ 30 ] Его направление возникло в результате стремления Андерсона писать песни, предназначенные для детей. [ 31 ] и черпал вдохновение из книги Рэя Брэдбери десятью годами ранее, о которой он впоследствии рассказал своему сыну Дэмиону, который говорит в конце песни. [ 32 ] Сквайр посчитал этот трек интересным в музыкальном плане, поскольку в нем он играет басовый рифф в стиле регги. [ 17 ]
Авторство "Onward" принадлежит исключительно Сквайру, который выпустил демо-версию песни с вокалом и фортепиано и представил ее группе. [ 33 ] В него вошли оркестровые аранжировки его друга Эндрю Прайса Джекмана , который работал со Сквайром в составе The Syn и над сольным альбомом Сквайра Fish Out of Water (1975). [ 32 ] Позже Сквайр считал "Onward" одной из лучших песен, которые он когда-либо писал. [ 17 ] "Onward" был исполнен вживую в 1996 году и включает в себя вступление Хоу на акустической гитаре под названием "Unity". Он был выпущен на их концертном/студийном альбоме Keys to Ascension (1996).
В "On the Silent Wings of Freedom" Сквайр играет с эффектом Mu-Tron Envelope Shaper. [ 34 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Как и в случае с Going for the One , обложка альбома была разработана Hipgnosis , но сохранила логотип группы, разработанный Роджером Дином . Хоу предложил оригинальное название альбома «Да Тор» , имея в виду Да Тор , второй по высоте холм в Дартмуре , вересковой пустоши в Девоне , Англия. [ 35 ] Уэйкман утверждал, что бросил помидор в фотографии, сделанные для альбома, поскольку он вспоминал, что группа была разочарована первоначальным оформлением, которое стоило больших денег. [ 9 ] Соответственно были изменены название и обложка альбома. [ 36 ] [ 37 ] Хоу сказал, что помидор бросил кто-то из Hipgnosis, и они сделали это намеренно, что его оскорбило. [ 35 ] бросил помидор По словам Уайта, группа не смогла определиться с обложкой, и дизайнер Hipgnosis Обри Пауэлл : «Я думаю, По... поместил на обложку фотографию парня с волшебными палочками. По забрал обложку домой. Ночью и решил, что это не работает, поэтому бросил в него помидор». [ 35 ] Менеджер Yes Брайан Лейн сказал, что группе не понравились фотографии, сделанные Hipgnosis в Yes Tor, «и мы бросили помидоры. [...] Это был не Рик». [ 21 ] В 2014 году Уэйкман еще раз заявил, что бросил помидор, но впоследствии Лейн взял произведение искусства, по которому стекал помидор, положил его плашмя и предложил сфотографировать результат для обложки. «И [Hipgnosis] сказал: «Но альбом называется Yes Tor ». И Брайан сказал: «Да, Тормато ». [ 38 ] Сквайр сравнил трюк с помидорами с безумием братьев Маркс . [ 23 ]
На обложке есть фотография группы, сделанная в Риджентс-парке в Лондоне, где каждый участник одет в бомбер и солнцезащитные очки и смотрит в разные стороны. [ 35 ] [ 39 ] На каждой куртке спереди было написано имя участника, но Сквайр забыл свое имя и был вынужден носить куртку с надписью «Джим», принадлежащую тур-менеджеру Джиму Хэлли. Затем слово «Крис» было нарисовано на последней обложке. [ 39 ]
Выпускать
[ редактировать ]Tormato был выпущен в Великобритании 22 сентября 1978 года. [ 40 ] После выпуска в США альбом полностью транслировался на канале WIOQ в Филадельфии в полночь 29 сентября. [ 41 ] Он достиг 8-го места в чарте альбомов Великобритании США и 10-го места в Billboard 200 . 25 августа 1978 года "Don't Kill the Whale" был выпущен как сингл в Великобритании и занял 36-е место. [ 42 ] [ 43 ] Да пожертвовал деньги за каждую копию сингла, проданную Гринпис , благотворительной организации, помогающей положить конец крупномасштабной бойне китов. [ 44 ]
Альбом получил золотой сертификат Британской фонографической индустрии 13 сентября 1978 года. [ 40 ] Он стал первым альбомом Yes, получившим платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за продажу одного миллиона копий в США. [ 45 ] После выступления группы на форуме в Лос-Анджелесе был устроен прием в честь награды и их десятой годовщины. [ 46 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 3.8/10 [ 48 ] |
Роллинг Стоун | (неблагоприятный) [ 1 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Record World резюмировал, что Tormato несет в себе «печать интригующей музыки «Да», и признал «Don't Kill the Whale» потенциальным хитом. [ 50 ] Журнал Audio поставил звучанию альбома оценку «А», а исполнению — оценку «А-». В своем обзоре Tormato «демонстрирует наибольшее песенное сознание из всех, что Yes сделал за долгое время», с его «идеями размером с песню, а не фресками». Результат показывает, что Yes более экономичен в аранжировках песен, с «образцовым» исполнением и «отличным» качеством звука. "Don't Kill the Whale" хвалили за музыкальную мощь и послание, но при этом он не казался "тяжеломысленным", как и "Future Times/Rejoice" и "Release, Release" за их "прогрессивные толчки с твердыми битами". В рецензии «Небесный цирк» сравнивается с фантастической комедией « 7 лиц доктора Лао» (1964). [ 51 ] Cash Box подумал вместе с Тормато : «Да подтверждает свой сильный артистический и популярный статус» и, как и Going for the One , «является гостеприимством вдали от длительных джемов и массивных концептуальных работ Yes середины 70-х». Альбом имеет «замысловатую, утонченную, но потрясающую текстуру» с «первоклассными» риффами Хоу и Уэйкмана. [ 52 ]
Более критический обзор был опубликован Шейлой Профет в Record Mirror , которая описала его как «Воскресную школу рока» и «максимальную помпезность, максимальную претенциозность, максимальную проработку, и все это скрывает минимум вдохновения». [ 53 ] Стив Понд дал неоднозначную оценку в Los Angeles Times , отметив отсутствие характерных мелодий и более экспериментальных и расширенных инструментальных частей, подобных Tales from Topographic Oceans (1973) и Relayer (1974), что сделало их «отдаленными и неаппетитными». . Тем не менее, Понд продолжает отмечать, что «в конечном итоге он становится одним из самых сильных и важных альбомов Yes» с балансом песен, которые отображают традиционное звучание группы и подход современного прогрессив-рока. Он уловил «грубую энергию и силу» альбома, которые сделали Going for the One таким успешным, с «Future Times/Rejoice» как хорошим примером нового подхода группы и похвалил White and Squire как ритм-секцию. Понд критиковал «Прибытие НЛО» и «Небесный цирк», которые, по его мнению, перегружены «студийными уловками и звуковыми эффектами». [ 54 ] Да, биограф Крис Уэлч сказал, что самое слабое место в альбоме — это качество производства, характеризующееся сжатым и скучным звуком. [ 8 ] Позже Уэйкман назвал Tormato «трагедией» из-за плохого оформления и производства, несмотря на то, что пластинка содержала хорошую музыку. [ 9 ]
Переиздания
[ редактировать ]- 1988 – Атлантика – компакт-диск [ 55 ]
- 1994 - Атлантика - компакт-диск (обновленный)
- 2004 - Rhino - компакт-диск (обновленный с бонус-треками)
- 2018 — Atlantic — LP (40-летие диска с картинками, выпущенное ко Дню музыкального магазина , ограниченным тиражом 5400 копий). [ 56 ]
Тур
[ редактировать ]Yes поддержал альбом туром из 101 концерта по Северной Америке и Великобритании с 28 августа 1978 года по 30 июня 1979 года. Концерты в Великобритании включали всего шесть вечеров подряд на лондонской арене Уэмбли в октябре 1978 года. раунд с шеститонной круглой вращающейся сценой, расположенной в центре арены, строительство которой обошлось в 50 000 фунтов стерлингов, с освещением на 360 градусов. и звуковая система, установленная над ним. [ 57 ] [ 58 ] Андерсон стоял на возвышении посреди сцены, повернутом в противоположную сторону от группы, чтобы избежать головокружения. [ 59 ] Звукооператор сидел под сценой в помещении, где был шкаф с напитками. [ 60 ] Сцена вращалась со скоростью 1 миля в час четыре раза в час; во время одного из первых выступлений отказал приводной двигатель, поэтому роуди группы пришлось выйти и вращать сцену вручную. [ 60 ] [ 57 ] Идея была придумана их давним техником Майклом Тейтом, который работал с их звуковой компанией Clair Brothers над разработкой соответствующей звуковой системы. [ 61 ]
Yes выходил на сцену под разные пьесы, в том числе «Жар-птицу » Игоря Стравинского , «Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена и отрывок из саундтрека к « Близким контактам третьего рода» . [ 62 ] Тур ознаменовал десятую годовщину группы, и группа исполнила 30-минутное попурри, в которое вошли отрывки из их дебютного альбома Yes (1969). [ 63 ] Этап 1978 года включал в себя четыре последовательных вечера с аншлагами в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, билеты на которые были распроданы за три дня, что принесло группе премию «Золотой билет» за продажу 100 000 билетов и кассовые сборы более 1 миллиона долларов. [ 58 ] [ 57 ] Yes отыграли там еще три концерта в июне 1979 года. Записи тура были включены в концертный альбом Yesshows (1980).
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Будущие времена» / «Радуйтесь» | Андерсон, Хоу, Сквайр, Уэйкман, Уайт/Андерсон | 6:46 |
2. | « Не убивайте кита » | Андерсон, сквайр | 3:55 |
3. | "Мадригал" | Андерсон, Уэйкман | 2:21 |
4. | «Отпусти, отпусти» | Андерсон, Сквайр, Уайт | 5:40 |
Общая длина: | 18:42 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Прибытие НЛО» | Андерсон, Хоу, Уэйкман | 6:02 |
2. | «Цирк Небес» | Андерсон | 4:28 |
3. | "Вперед" | Сквайр | 4:00 |
4. | «На бесшумных крыльях свободы» | Андерсон, сквайр | 7:45 |
Общая длина: | 22:15 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
9. | "Абилин [ а ] " | Хау | 4:02 |
10. | "Деньги [ б ] " | Сквайр, Андерсон, Уайт, Уэйкман | 3:15 |
11. | "Пикассо" | Андерсон | 2:12 |
12. | «Некоторые рождаются [ с ] " | Андерсон | 5:42 |
13. | «Вы можете быть спасены» | Сквайр | 4:20 |
14. | "Высокий [ д ] " | Хау | 4:30 |
15. | «Дни [ и ] " | Андерсон | 1:00 |
16. | "Сельская местность [ ж ] " | Андерсон, Хоу, Сквайр, Уайт | 3:11 |
17. | «Всеобщая песня [ г ] " | Андерсон, Хоу, Сквайр, Уайт | 6:48 |
18. | "Вперед (Инструментальная)" | Сквайр | 3:06 |
Общая длина: | 1:19:03 (79:03) |
Нет. | Заголовок | Примечания | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Ричард" | Выпущен как скрытый трек на ранних копиях оригинальной британской кассеты и 8-трекового альбома. Вторая версия была включена в бокс-сет 2002 года In a Word: Yes (1969–) . |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Абилин» была стороной B «Don’t Kill the Whale».
- ^ "Money" был выпущен на бокс-сете Yesyears (1991).
- ^ "Some Are Born" была переработана Андерсоном для его второго сольного альбома Song of Seven (1980).
- ^ "High" будет переработан Хоу как "Sketches in the Sun", инструментальный трек, выпущенный на GTR (1986).
- ↑ «Days» была переработана Андерсоном для его второго сольного альбома Song of Seven .
- ^ "Countryside" был переработан Хоу как "Corkscrew" его сольного альбома Turbulence (1991).
- ^ "Everybody's Song" - это ранняя версия того, что стало "Does It Really Happen?" о драме (1980).
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому 1978 года. [ 7 ]
Да
- Джон Андерсон — вокал, 10-струнная гитара Альвареса (1, 5, 8)
- Стив Хоу — гитара Gibson Les Paul Custom (1, 2, 5-7), Martin 000–45 (1), Fender Broadcaster (4), Gibson ES-175 (8), Gibson акустическая гитара (6), мандолина (6) ), испанская гитара (3), вокал
- Крис Сквайр — гармонизированный бас Rickenbacker (1, 2, 5-8), бас Gibson Thunderbird (4), басовые педали (1, 3, 5), фортепиано (2), вокал
- Рик Уэйкман — Биротрон (1, 2, 4–6, 8), орган Хаммонда (1, 4), синтезатор Polymoog (все, кроме 3), фортепиано (5), клавесин (3), RMI Electra Piano (8)
- Алан Уайт - барабаны (1, 2, 4-6, 8), военный малый барабан (1), колокольчик (1), кроталы (1, 3, 6, 7), тарелки (3), колокольчик (3), барабанный синтезатор (5), гонги (5), вибрафон (7), перкуссия и вокал (4)
Технический персонал
- Джефф Янг — инженер
- Найджел Луби — инженер
- Питер Вуллискрофт — дополнительный инжиниринг
- Пит Швир — дополнительная инженерия
- Шон Дэвис — нарезка дисков в Strawberry Studios , Лондон
- Брайан Лейн — исполнительный продюсер
- Hipgnosis – дизайн обложки, фотография
- Роб Бримсон - фотография (Да Тор и помидор)
- Колин Элджи — графика
- Роджер Дин — дизайн логотипа Yes
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1978) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 64 ] | 22 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 65 ] | 30 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 66 ] | 17 |
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [ 67 ] | 21 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 68 ] | 9 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 69 ] | 36 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 70 ] | 41 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 71 ] | 34 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 72 ] | 9 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 73 ] | 18 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 74 ] | 8 |
США Рекламный щит 200 [ 75 ] | 10 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 76 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 77 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 78 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б Эмерсон, Кен (28 декабря 1978 г.). «Да: Тормато» . Музыкальные обзоры . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ «Дискография синглов» .
- ^ Салливан, Стив. «Да-шоу – 1970-е – 1977» . Забытые вчерашние дни . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хеджес 1982 , с. 120.
- ^ Интервью WIOQ 1978 , 17:07–17:52.
- ^ Jump up to: а б с Васахла, Стив (31 августа 1978 г.). «В пазу: Оригинальное интервью» . Мессенджер-Пресс . п. 7 . Проверено 4 апреля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Тормато (Примечания СМИ). Атлантик Рекордс . 1978. К 50518.
- ^ Jump up to: а б Уэлч 2008 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б с д Попофф 2016 , с. 76.
- ^ Джайлз, Джефф (20 сентября 2013 г.). «35 лет назад: вышел альбом Yes 'Tormato'» . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ «Путешествие с Да» . Современная запись . Март 1979 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Милано, Доминик (февраль 1979 г.). «Рик Уэйкман: В дороге и за ее пределами с Yes» . Журнал «Современная клавиатура» . Том. 5, нет. 2 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Попофф 2016 , с. 75.
- ^ Хеджес 1982 , с. 122.
- ^ Тиано, Майк (13 декабря 1993 г.). «Разговор со Стивом Хоу» . Заметки с края. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Хоу, 2021 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д и Киркман 2016 , с. 22.
- ^ Крейн, Ларри (январь 2013 г.). «Брайан Кехью (бонус): Раскопки в хранилищах» . Лента соч . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Хоу, 2021 , с. 130.
- ^ Интервью WIOQ 1978 , 18:28–18:57.
- ^ Jump up to: а б Необрезанный 2018 , с. 75.
- ^ Интервью WIOQ 1978 , 18:57–17:32.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Джон (23 сентября 1978 г.). «Да» (PDF) . Звуки . стр. 37–38 . Проверено 24 июля 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Морс, Стив (24 августа 1978 г.). «Да: возвращение к основам» . Бостон Глобус . стр. 12–13 . Проверено 18 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перла, Джефф (8 марта 2017 г.). «Портианское путешествие Рика Уэйкмана в «Да, Боуи»» . Yahoo! Новости . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Интервью WIOQ 1978 , 19:42–20:10.
- ^ Jump up to: а б Морс 1996 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Интервью WIOQ, 1978 г. , 20:12–21:23.
- ^ Интервью WIOQ 1978 , 21:28–23:48.
- ^ Браунштейн, Билл (19 ноября 1978 г.). «Рик Уэйкман просто не может сказать «нет» «да» . Детройт Фри Пресс . п. 19Д . Проверено 12 мая 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Интервью WIOQ 1978 , 23:50–23:48.
- ^ Jump up to: а б Морс 1996 , с. 65.
- ^ Хеджес 1982 , с. 121.
- ^ Тиано, Майк (1 октября 1996 г.). «NFTE: Интервью с Крисом Сквайром» . Заметки с края . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэлч 2008 , с. 175.
- ^ Райт, Джеб (май 2002 г.). «Рик Уэйкман из Yes» . Возвращение к классическому року. Архивировано из оригинала 6 января 2004 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Тиано, Майк (3 сентября 2008 г.). «Разговор с Роджером Дином (nfte #308)» . Заметки с краю. Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Юинг, Джерри (9 мая 2014 г.). «Вопросы и ответы: Рик Уэйкман» . Громче звук . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлч 2008 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б «Сертифицированные награды» . БПИ. Выберите ключевое слово «Тормато», По награде: Золото, По формату: Альбом . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Да, «Тормато» крутится в полночь на WIOQ» . Филадельфийский исследователь . 29 сентября 1978 г. с. 22 . Проверено 12 мая 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уэлч 2008 , с. 294.
- ^ Уэлч 2008 , с. 177.
- ^ «Осенний тур Yes» (PDF) . Запись зеркала . 2 сентября 1978 г. с. 4 . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Золото и Платина – «Тормато» » . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Да, это большая честь, потому что «Тормато» стал платиновым» (PDF) . Рекордный мир . 18 ноября 1978 г. с. 12 . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Обзор AllMusic
- ^ Обзор вил
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). "Да". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 895 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ «Хиты недели — Альбомы — Да, «Тормато» » (PDF) . Рекордный мир . 8 октября 1978 г. с. 1 – через World Radio History.
- ^ Тирсон, Майкл; Тивен, Джон (апрель 1979 г.). «Колонна – Тормато: Да» (PDF) . Аудио . Том. 63, нет. 4. с. 89 . Проверено 24 января 2022 г. - через World Radio History.
- ^ «Рецензии на альбомы — TORMATO — Да» (PDF) . Денежный ящик . 30 сентября 1978 г. с. 19 . Проверено 24 января 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Ширлоу, Джон (28 октября 1978 г.). «Сказки о ротографических движениях» (PDF) . Запись зеркала . п. 14 . Проверено 28 января 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Понд, Стив (1 октября 1978 г.). «Голосование за новый альбом Yes «Tormato» » . Лос-Анджелес Таймс . п. 74 . Проверено 12 мая 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Discogs: Да – Тормато, Версии» . Дискогс . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Да – Тормато» . Дискогс .
- ^ Jump up to: а б с Необрезанный, 2018 г. , стр. 72–74.
- ^ Jump up to: а б Вудинг 1978 , с. 197.
- ^ «Путешествие с Да» . Современная запись . Март 1979 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шерлоу, Джон (28 октября 1978 г.). «Сказки из ротографических движений» . Запись зеркала . п. 14 . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Необрезанный 2018 , стр. 72–73.
- ^ Уоткинсон, Дэвид. «Путеводитель по открытию музыкального года YES» . Да, мир . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Тейлор, Барри (23 сентября 1978 г.). «Да отказывается указывать свой возраст» (PDF) . Рекордный мир . п. 44 . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0043a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Да - Тормато" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 166. ИСБН 978-951-1-21053-5 .
- ^ «Детали альбомов Chaque Artiste – Y» . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . Выберите «Да» в меню, затем нажмите «ОК» .
- ^ "Offiziellecharts.de - Да - Tormato" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Charts.nz - Да - Тормато" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Да - Тормато" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Да - Тормато" . Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Да добывает канадское золото» (PDF) . Денежный ящик . 12 мая 1979 г. с. 43 . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Сертификация британских альбомов – Да – Тормато» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Да – Тормато» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
- Хеджес, Дэн (1982). Да: Официальная биография . Сиджвик и Джексон. ISBN 978-0-283-98751-9 .
- Хау, Стив (2021). Все мои вчерашние дни . Омнибус Пресс. ISBN 9781785581793 .
- Киркман, Джон (2016). Да: Диалог . Стерео33 Книги. ISBN 978-0-9955236-1-6 .
- Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» своими словами . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-14453-1 .
- Попофф, Мартин (2016). Время и слово: история «Да» . Книги по саундчеку. ISBN 978-0-993-21202-4 .
- Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-132-7 .
- Вудинг, Дэн (1978). Рик Уэйкман: Крестоносец в плаще . Гранада Паблишинг Лимитед. ISBN 978-0-7091-6487-6 .
- Необрезанный (2018). «Да: Полный музыкальный гид». Необрезанный . EAN 5010791106060
- Скиаки, Эд (4 сентября 1978 г.). «Интервью Джона Андерсона» (Интервью). Нью-Хейвен, Коннектикут: WIOQ-FM. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 23 апреля 2018 г.