Терри Доран
Теренс Джеймс Доран (14 декабря 1939 г. - 18 апреля 2020 г.) [ 1 ] был английским дилером роскошных автомобилей , менеджером поп-музыки и руководителем музыкального издательства, наиболее известным своим сотрудничеством с группой «Битлз» . Вместе с менеджером «Битлз» Брайаном Эпштейном он в 1960-х годах был совладельцем Brydor Cars, поставляя спортивные автомобили многим деятелям эпохи свингующего Лондона , включая «Битлз» и участников «Роллинг Стоунз» и «Муди Блюз» . В 1967 году он стал менеджером Apple Publishing , что стало первым назначением в бизнес-организации Apple Corps группы Beatles . Он также руководил артистами Apple Grapefruit и Mary Hopkin . Он был личным помощником Джона Леннона , а затем Джорджа Харрисона . На протяжении 1970-х годов он работал управляющим поместьем Харрисона в Фрайар-Парке в Оксфордшире и помогал в восстановлении поместья.
Доран впервые встретил «Битлз» в Ливерпуле через Эпштейна и продал группе их первую машину, а также фургон, в котором они ездили на концерты по северу Англии. Он переехал в Лондон в 1963 году, когда они переехали на юг, чтобы извлечь выгоду из своего национального прорыва. Он оставался в ближайшем окружении группы вместе с другими друзьями из Ливерпуля, которые впоследствии работали в Apple, и был доверенным лицом каждого из участников группы. Его часто называют вдохновителем строчки «Знакомство с мужчиной из автобизнеса» в песне Битлз 1967 года « Она уходит из дома », хотя Пол Маккартни позже опроверг эту историю. Доран умер в 2020 году от COVID-19 в возрасте 80 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Доран родился в 1939 году и вырос в Ливерпуле . Его родителями были Джозеф и Элизабет (урожденная Моллой) Доран. [ 1 ] Он был вторым из четырех детей, [ 2 ] и было три сестры. [ 1 ] Его детское прозвище было «Тедди». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Продажа и дилерство автомобилей
[ редактировать ]Ливерпуль
[ редактировать ]После окончания школы Доран начал работать в автосалоне в Уоррингтоне , недалеко от Ливерпуля. [ 1 ] Он встретил Брайана Эпштейна , который тогда управлял музыкальными магазинами NEMS семьи Эпштейнов, в пабе Ливерпуля в 1959 году, и пара стала близкими друзьями. Битлз Историк Марк Льюисон описывает Дорана как «продавца автомобилей с острым умом и ливерпульским остроумием». [ 4 ] Он познакомился с «Битлз» в начале 1960-х, вскоре после того, как Эпштейн стал менеджером группы. [ 5 ]
Будучи продавцом в компании Hawthorne Motors в Уоррингтоне, Доран продал первый автомобиль, принадлежавший участнику группы «Битлз», — синий Ford Anglia — Джорджу Харрисону , самому молодому участнику группы. [ 6 ] В обмен на разумные условия, предложенные Дораном, Харрисон согласился позировать со своими товарищами по группе Джоном Ленноном и Полом Маккартни и автомобилем в рекламе Хоторна. [ 6 ] Рекламное объявление появилось в местной музыкальной газете Mersey Beat в июле 1962 года, в то время, когда популярность «Битлз» еще не вышла за пределы севера Англии и клубов Гамбурга. [ 7 ] Затем Доран предоставил группе, которая вскоре уволила Пита Беста с должности барабанщика и, вероятно, лишилась фургона Беста в качестве средства передвижения на концерты, восьмиместный фургон Ford Thames, который NEMS приобрела от имени группы. [ 8 ]
Лондон
[ редактировать ]В 1963 году Доран переехал в Лондон, когда Эпштейн перевел туда NEMS после национального прорыва «Битлз». Он жил в квартире на Шеперд-Маркет в Мейфэре с радио BBC продюсером Берни Эндрюсом . [ 9 ] По словам первой жены Харрисона, Патти Бойд , переезд Дорана из Ливерпуля произошел в результате горячего телефонного разговора с Брэдшоу Уэббом, элитным автосалоном в Челси , во время которого Доран заявил: «Если вы относитесь к своим клиентам так же, как вы относитесь ко мне, вы пиздец – ты никогда не продашь еще одну машину». В ответ председатель компании отправил ему билет на поезд первого класса до Лондона и предложил работу. [ 10 ] Будучи продавцом Брэдшоу Уэбба, Доран продал Maserati Эпштейну, который заинтересовался потенциалом бизнеса по продаже автомобилей. [ 10 ]
Доран был совладельцем (вместе с Эпштейном) и управлял автосалоном Brydor, [ 11 ] базируется в Хаунслоу , к западу от Лондона. [ 12 ] Название компании представляло собой объединение имени Эпштейна и фамилии Дорана. [ 12 ] Среди его клиентов были «Битлз», которые приобрели свои Mini через Брайдора. [ 11 ] Он также снабжал группу роскошными автомобилями, поскольку участники группы проявляли растущий интерес к дорогим автомобилям. [ 1 ] В число этих автомобилей входили Ferrari , Lamborghini , Mercedes-Benz лимузин и Rolls-Royce Phantom V , все для Леннона; Jaguar E-type для Харрисона, когда ему исполнился 21 год в феврале 1964 года, а затем белый Aston Martin DB5 ; Aston Martin DB6 для Маккартни; а также Mercedes и Facel Vega для Ринго Старра . [ 1 ]
Эпштейн пополнил свою коллекцию автомобилей модифицированным седаном Bentley S3 . Доран выполнил этот заказ, доставив машину в аэропорт Хитроу , когда Эпштейн и Битлз вернулись в Англию после весьма успешного первого турне группы по Америке. [ 1 ] Леннон начал покупать автомобили у Брайдора, хотя поначалу у него не было водительских прав. [ 12 ] в то время как Старр сдал экзамен по вождению только в октябре 1964 года. [ 13 ] Затем Старр провел день, выбирая автомобиль, прежде чем остановился на Facel Vega, на котором он провел тест-драйв, проехав на нем по автостраде М1 со скоростью 140 миль в час. [ 14 ]
Бизнес Брайдора процветал, поскольку английские рок-звезды были привлечены к связям Эпштейна с компанией. [ 12 ] Среди других покупателей спортивных автомобилей Дорана были Мик Джаггер из Rolling Stones , Лайонел Барт , а также участники Moody Blues и The Yardbirds . Когда Эндрю Луг Олдэм , менеджер Rolling Stones, не определился с цветом конкретной модели, которую он хотел, Доран приказал восемь автомобилей разных цветов окружить Беркли-сквер, чтобы Олдхэм мог сделать свой выбор из окна своего офиса с видом на площадь. [ 1 ] По словам Бойда, Эпштейн был рад, когда Доран заключал сделки за наличные, но затем проиграл деньги, что привело к краху предприятия. [ 10 ]
Музыкальное издание и менеджмент
[ редактировать ]После смерти Эпштейна в августе 1967 года «Битлз» решили управлять собой самостоятельно. [ 15 ] и наняли своих друзей на ключевые должности в многочисленных компаниях, которые сформировали их бизнес-империю Apple Corps . [ 16 ] [ 17 ] Доран был назначен менеджером Apple Publishing . [ 18 ] Он был первым назначенцем [ 19 ] и работал в первоначальной штаб-квартире Apple Music, над бутиком Apple на Бейкер-стрит, 94 , до того, как расширение организации потребовало переезда в более просторное помещение. [ 20 ] [ номер 1 ] При создании компании он сказал: «Поскольку «Битлз» заработали много денег, люди ожидают, что они уйдут на пенсию и просто уйдут и будут получать удовольствие. Но они заинтересованы в творчестве и хотят помогать людям – молодым людям с талант и амбиции, которые обнаруживают, что никто не хочет их слушать». [ 22 ]
После подписания контракта с автором песен Джорджем Александром в Apple, он познакомил Александра со своими последующими коллегами по группе Grapefruit . [ 11 ] Доран управлял Grapefruit, а его дружба с Битлз гарантировала, что Леннон и Маккартни помогли группе в записи их первого сингла. [ 23 ] В декабре того же года он заключил сделку с музыкальной компанией американского продюсера и автора песен Терри Мельчера , согласно которой Apple будет курировать издательскую деятельность Мельчера в Великобритании. [ 24 ] По словам Питера Брауна , друга и личного помощника Эпштейна, неопытность Дорана проявилась, когда он случайно передал издательские интересы Харрисона в США Мелчеру, в результате чего Apple Records главе Рону Кассу пришлось вести переговоры об их возвращении. [ 25 ]
Благодаря представлению Дорана певец из Ливерпуля Джеки Ломакс стал одним из первых исполнителей, подписавших контракт с Apple Records. [ 26 ] В ноябре 1968 года, когда Грейпфрут расстался с Apple Publishing, Доран прокомментировал в The People : «Мне нравятся Битлз как друзья, но не как боссы… в Apple слишком много коряг». [ 27 ] Он пользовался успехом в качестве менеджера артистки Apple Records Мэри Хопкин , хотя позже Хопкин заявила, что очень недовольна его руководством. [ 28 ] Роль Дорана как менеджера Apple Publishing закончилась в 1969 году после того, как Леннон, Харрисон и Старр назначили Аллена Кляйна руководить Apple Corps. [ 29 ]
В начале 1970 года Доран стал управляющим поместьем в новом доме Харрисона, Friar Park , в Оксфордшире . [ 30 ] [ 31 ] Он помогал Харрисону отремонтировать дом и сады викторианской эпохи, большая часть которых была ветхой. [ 32 ] [ 33 ] На реализацию проекта ушло более четырех лет. [ 34 ] Он работал в компании Харрисона Oops Publishing до ухода в отставку в феврале 1975 года. [ 35 ]
Покинув Фрайар-Парк в начале 1980-х, Доран вел бизнес в Калифорнии, сдавая в аренду репетиционные помещения. Позже он вернулся к продаже автомобилей, работая в автосалоне на лондонском Saab Piccadilly с 1984 по конец 1990-х годов. [ 2 ]
Социальное и творческое взаимодействие с Битлз
[ редактировать ]После ухода «Битлз» с концертной деятельности в 1966 году Доран вошел в число избранных друзей, все из Ливерпуля или Гамбурга, которые разделяли между участниками группы узы, которые их жены и подруги не смогли разорвать. [ 36 ] Он был другом каждого из участников группы и доверенным лицом. [ 1 ] В телевизионном интервью 1981 года он отверг предположение о том, что он был Пятым Битлом , заявив, что когда-либо существовало только четыре Битла. [ 37 ] Изначально он был ближе всего к Леннону. [ 1 ] и был постоянным спутником последнего в употреблении наркотиков и исследовании сцены свингующего Лондона . [ 38 ] В ближайшем окружении «Битлз» говорили, что работа Дорана в качестве личного помощника Леннона зависела от его способности заставить Леннона смеяться. [ 39 ] он был изображен Хантера Дэвиса 1968 года В официальной биографии «Битлз» как человек, которого одинаково обожали жена Леннона Синтия и их маленький сын Джулиан . [ 40 ] [ номер 2 ]
Во время записи альбома группы 1967 года Sgt. В группе Pepper's Lonely Hearts Club Band Доран присоединился к помощникам Битлз Мэлу Эвансу и Нилу Аспиналлу, чтобы сыграть на ударных инструментах в песне " Strawberry Fields Forever ". [ 42 ] Он также снабдил Леннона глаголом, который ускользнул от него в строке «Теперь они знают, сколько дыр нужно, чтобы заполнить Альберт-холл» из « Одного дня из жизни ». [ 43 ] [ 44 ] [ номер 3 ] Его часто называют «человеком из автомобильной отрасли», упомянутым в другом сержанте. Пеппер трек « She's Leaving Home », хотя Маккартни позже опроверг эту историю. [ 45 ]
Когда Дерек Тейлор , бывший пресс-атташе «Битлз», вернулся из Калифорнии незадолго до выхода альбома, он и его жена Джоан были удивлены, встретив в аэропорту Леннона, Харрисона и Доран, переодевшихся в одежду хиппи и проповедующих идеалы вселенская любовь. [ 46 ] [ номер 4 ] В июле 1967 года «Битлз» отправились в Грецию с намерением купить остров в Эгейском море и основать коммуну в стиле хиппи . [ 49 ] В сообщество входили бы Доран, Аспиналл, Эванс и Тейлор, [ 50 ] но идея ни к чему не привела. [ 51 ]
После того, как Леннон ушел от Синтии ради японской художницы-авангардиста Йоко Оно в 1968 году, Доран передал свою преданность Харрисону. [ 1 ] Он начал работать на Харрисона и Бойда в их доме в Суррее . [ 52 ] Его приветливость привлекла к нему внимание артистов за пределами круга Битлз. [ 31 ] Один друг описал его как «рок-н-ролльного Фрэнки Хауэрда », и он приобрел репутацию на музыкальной сцене как организатор лучших заведений Лондона. [ 2 ] Его дружба с Питером Фрэмптоном привела к тому, что последний играл на гитаре на сессиях Харрисона с артисткой Apple Дорис Трой . [ 53 ] а также его первый сольный альбом после Битлз, тройной LP 1970 года All Things Must Pass . [ 54 ] Через Дорана Харрисон подружился с комиком «Ноги» Ларри Смитом . [ 55 ] тема его песни 1975 года « His Name Is Legs ». [ 56 ]
Доран разделял увлечение Харрисона индийской религией. [ 2 ] Он был изображен на Кришной картине, вдохновленной , которую Том Уилкс разработал в качестве плаката-вставки к фильму «Все должно пройти» , хотя в конечном итоге плакат не был использован. [ 57 ] Бойд сказал, что Доран (которого она называла Тедди) [ 3 ] был желанным союзником, поскольку Харрисон настоял на том, чтобы позволить семьям из движения Харе Кришна жить в поместье. [ 58 ] Однако она чувствовала себя изолированной, когда Харрисон консультировался только с Дораном о планах относительно территории, и точно так же он разделял свои опасения по поводу начала сольной карьеры с Дораном и бывшим помощником Apple Крисом О'Деллом, но не с ней. [ 59 ] Доран сделал фотографии Харрисона, использованные в обложке его альбома 1974 года Dark Horse . На одном изображен Харрисон, лежащий на скамейке на территории Фрайар-парка; на другом, использованном для внутреннего разворота пластинки, изображены он и актер Питер Селлерс, идущие по тропинке возле пруда. [ 60 ] [ кол. 5 ]
Покинув поместье Харрисона в 1980-х годах, Доран оставался глубоко преданным «Битлз». В том же телеинтервью 1981 года он описал группу как «лучших людей, которых я знал». В отличие от других членов их ближайшего окружения, он отказывался от всех предложений написать мемуары о годах, проведенных в группе, и отклонял просьбы принять участие в документальных фильмах о них. [ 2 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Доран страдал плохим здоровьем и страдал болезнью Паркинсона . Последние годы жизни он провел в доме престарелых на севере Лондона. [ 2 ]
О его смерти в возрасте 80 лет Марк Льюисон объявил 19 апреля 2020 года. Льюисон не назвал ни точную дату, ни подробности причины смерти, но написал: «Не только «человек из автобизнеса» в «Она уходит из дома» , также приятель Брайана Эпштейна (менеджера их бизнеса Brydor Cars), приятель всех «Битлз», весельчак, совместный ролик и веселый путешественник, управлял Apple Music и был Персональный помощник Джорджа в Фрайар-парке». [ 37 ] Согласно его некрологу в The Daily Telegraph от 26 апреля, Доран умер от COVID-19 . [ 2 ]
Патти Бойд написала: «Очень опечалена, узнав о кончине Терри Дорана. Терри был важной частью моей жизни в Фрайар-Парке, а также он был очень близок с Джорджем». [ 37 ] Бывший Humble Pie барабанщик Джерри Ширли описал его как «замечательного человека» и вспомнил, как, когда Ширли было восемнадцать, Доран подарил ему Парамахансы Йогананды » « Автобиографию йога , чтобы утешить его, когда умерла его мать. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эпштейн планировал создание издательской компании с Дораном в роли менеджера. [ 19 ] Apple Music сменила название на Apple Corps в январе 1968 года. [ 21 ]
- ↑ Вместе с Харрисоном и Бойдом он был частью группы поддержки того, что Леннон назвал «Операцией Синтия», а именно, чтобы гарантировать, что Синтия получила приятный, контролируемый опыт ЛСД и оценит повышенное восприятие и чувство просветления, обеспечиваемое препаратом. . Тем не менее Синтия была напугана этим опытом. [ 41 ]
- ↑ В то время Леннон сказал об этом вкладе: «Именно Терри сказал «заполнить» Альберт-холл… Возможно, я все время искал это слово, но не мог произнести его. Другие люди не не обязательно давать вам слово или строчку, они все равно просто вставляют слово, которое вы ищете». [ 43 ]
- ↑ В то время автомобилем Дорана был Ровер с психоделической окраской, разработанной The Fool . [ 2 ] голландский дизайнерский коллектив, пользовавшийся большим успехом у «Битлз» в 1967 году. [ 47 ] [ 48 ]
- ↑ На внутренней обложке пластинки Харрисон поблагодарил «Теда Дорана». [ 61 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Некролог Терри Дорана» . Таймс . 22 апреля 2020 г. с. 52 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Телеграфные некрологи (26 апреля 2020 г.). «Терри Доран, доверенное лицо Битлз и Брайана Эпштейна – некролог» . Телеграф . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б О'Делл 2009 , с. 131.
- ^ Льюисон 2013 , с. 277.
- ^ Льюисон 2013 , с. 570.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2013 , стр. 618, 683.
- ^ Льюисон 2013 , с. 683.
- ^ Льюисон 2013 , с. 684.
- ^ Клейсон 2003 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с Бойд 2007 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с Хардинг, GH (20 апреля 2020 г.). «Славный уголок» > «Терри Доран, покойся с миром» . Хроники Таймс-сквер . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браун и Гейнс 2002 , с. 163.
- ^ Майлз 2001 , с. 173.
- ^ Майлз 2001 , с. 174.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 43–44.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 237–38.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 30–31.
- ^ Womack 2014 , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 270.
- ^ Норман 1996 , стр. 321, 325–26.
- ^ Доггетт 2011 , с. 28.
- ^ Йорк, Ричи (21 декабря 1968 г.). «Жизнь в основе яблока Битлз» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 года . Проверено 25 апреля 2020 г. - через ritchieyorke.com .
- ^ Эверетт 1999 , с. 144.
- ^ «Фирма Битлз, сделка Мельчера» . Рекламный щит . 23 декабря 1967 г. с. 4 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , с. 287.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 239–40.
- ^ Майлз 2001 , с. 320.
- ^ Эверетт 1999 , с. 208.
- ^ Вомак 2014 , с. 237.
- ^ Клейсон 2003 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б Харрисон 2002 , с. 71сн.
- ^ О'Делл 2009 , стр. 130, 136.
- ^ Харрисон 2002 , стр. 71–72.
- ^ Бойд 2007 , с. 153.
- ^ Бэдман 2001 , с. 151.
- ^ Норман 1996 , стр. 276–77.
- ^ Jump up to: а б с Состав Best Classic Bands (20 апреля 2020 г.). «Умер партнер группы «Битлз» Терри Доран» . Лучшие классические группы . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 206, 268.
- ^ О'Делл 2009 , с. 130.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , с. 204.
- ^ Норман 2008 , стр. 463–64.
- ^ Макдональд 1998 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 247.
- ^ Эверетт 1999 , с. 117.
- ^ Майлз 1997 , с. 316.
- ^ Норман 2008 , стр. 496–97.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 211, 238.
- ^ Эверетт 1999 , с. 307.
- ^ Норман 1996 , с. 299.
- ^ Битлз 2000 , с. 258.
- ^ Майлз 2001 , стр. 273–74.
- ^ Бойд 2007 , стр. 142–43.
- ^ Боссо, Джо (22 июля 2019 г.). «Питер Фрэмптон рассказывает все: изменяющий жизнь диагноз, новый альбом, Харрисон, Боуи и Скромный пирог» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Челстовский, Рэй (24 июля 2019 г.). «Питер Фрэмптон прощается с дорогой» . Золотая жила . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Клейсон 2003 , с. 350.
- ^ Харрисон 2002 , с. 304.
- ^ Спайзер 2005 , стр. 226, 228.
- ^ Бойд 2007 , стр. 156–57.
- ^ Бойд 2007 , стр. 163–64.
- ^ Спайзер 2005 , стр. 265–66.
- ^ Спайзер 2005 , стр. 265, 267.
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Бойд, Патти ; с Джунором Пенни (2007). Сегодня чудесно: Автобиография . Лондон: Обзор заголовков. ISBN 978-0-7553-1646-5 .
- Браун, Питер ; Гейнс, Стивен (2002) [1983]. Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 978-0-4512-0735-7 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-720-5 .
- Льюисон, Марк (2013). Все эти годы: настройтесь . Лондон: Литтл, Браун. ISBN 978-0-316-72960-4 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Норман, Филип (1996) [1981]. Shout!: Битлз в их поколении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. ISBN 0-684-83067-1 .
- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-075402-0 .
- О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009). Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Спайзер, Брюс (2005). Соло The Beatles на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-5-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Терри Дорана Дискография на Discogs