Jump to content

Реле

Реле
Студийный альбом
Выпущенный 29 ноября 1974 г.
Записано 1974
Студия Нью-Пайперс, Вирджиния-Уотер , Суррей
Жанр
Длина 40 : 31
Этикетка Атлантический
Продюсер
Да, хронология
Сказки топографических океанов
(1973)
Реле
(1974)
вчерашние дни
(1975)
Синглы из Relayer
  1. « Скоро » / «Sound Chaser»
    Релиз: 8 января 1975 г. (США)

Relayer — седьмой студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный в ноябре 1974 года на лейбле Atlantic Records . После того, как клавишник Рик Уэйкман покинул группу в мае 1974 года из-за разногласий с направлением группы после их двойного концептуального альбома Tales from Topographic Oceans (1973), Yes приступили к репетициям вчетвером в Бакингемшире. Они прослушали несколько музыкантов, в том числе греческого клавишника и композитора Вангелиса , прежде чем остановиться на швейцарском музыканте Патрике Моразе из Refugee элементы фанка и джаз-фьюжн , который включил в альбом . Relayer состоит из трех треков: " The Gates of Delirium " на первой стороне и "Sound Chaser" и "To Be Over" на второй стороне.

Relayer получил неоднозначную или положительную оценку со стороны современных и ретроспективных критиков. Он достиг 4-го места в чарте альбомов Великобритании США и 5-го места в Billboard 200 . Сингл из заключительной части "The Gates of Delirium" под названием "Soon" был выпущен в январе 1975 года. После тура в поддержку альбома с ноября 1974 по июль 1975 года Yes взяли годовой перерыв. Relayer продолжал продаваться и получил золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA) за продажу более 500 000 копий в США. Он был ремастирован в 2003 и 2014 годах, оба с использованием ранее не издававшихся треков; последний включает в себя новые миксы стерео и объемного звука 5.1 , а также дополнительные треки.

В апреле 1974 года состав Yes, состоящий из певца Джона Андерсона , басиста Криса Сквайра , гитариста Стива Хоу , клавишника Рика Уэйкмана и барабанщика Алана Уайта , завершил свой тур 1973–1974 годов в поддержку своего предыдущего альбома Tales from Topographic Oceans (1973). . [ 2 ] Альбом имел успех для группы, за две недели достигнув первого места в Великобритании, и стал первым альбомом, получившим золотой сертификат Британской фонографической индустрии исключительно на основании предварительных заказов. Несмотря на успех, Уэйкман сообщил группе о своем решении уйти в середине тура из-за своих разногласий и разочарования по поводу направления, которое группа взяла с альбомом. О его уходе стало известно 8 июня, и он возобновил и без того успешную сольную карьеру. [ 3 ]

Сократившись до четырех человек, Yes вернулись в Farmyard Studios, репетиционную и записывающую базу, принадлежащую барабанщику Тревору Мораису в Литтл-Чалфонте , Бакингемшир, и работали над новыми песнями. [ 4 ] После того, как был подготовлен некоторый материал, начались прослушивания нового клавишника, и были приглашены около восьми музыкантов, в том числе Жан Руссель , Эдди Джобсон , [ 5 ] Ник Гленни-Смит и греческий музыкант и композитор Вангелис . [ 6 ] [ 7 ] Остальные были доставлены самолетом из США и Германии. [ 4 ] Андерсон был поклонником Вангелиса и посетил его парижскую квартиру несколькими месяцами ранее, когда Yes были в городе, исполняя Tales from Topographic Oceans . Вангелис согласился на прослушивание и отправил свои клавишные в репетиционную студию, но группа обнаружила, что он не предан этой роли и слишком силен для группы. [ 8 ] Atlantic Records Вице-президент Фил Карсон добавил, что его страх перед полетами вызвал дальнейшие осложнения, а последующий отказ от Союза музыкантов положил конец возможности присоединения Вангелиса к группе. [ 9 ] Melody Maker Репортер Крис Уэлч предложил группе попробовать Патрика Мораза , швейцарского музыканта и кинокомпозитора с опытом работы в джазе и классической музыке, а также участника прогрессивного и джаз-фьюжн- трио Refugee . [ 10 ] [ 11 ] В течение недели Мораз принял приглашение от Брайана Лейна , менеджера группы, на прослушивание. [ 12 ] Мораз был поклонником группы и познакомился с первоначальным составом в Швейцарии в 1969 году. [ 10 ] [ 13 ]

Мораз прибыл в Farmyard Studios в первую неделю августа 1974 года и увидел, как каждый участник группы приехал на своей дорогой машине. Он сказал: «Мы приехали из Refugee, где мы прошли три мили до места нашей репетиции и обратно… это был настоящий контраст!» [ 7 ] Клавиатуры Вангелиса все еще находились в студии, и Мораз использовал их для своего прослушивания. [ 14 ] После настройки он сыграл несколько партий, чтобы продемонстрировать свои способности, в том числе короткую часть « And You and I » из «Close to the Edge» (1972), в результате чего группа замолчала и собралась вокруг него. [ 7 ] Первой задачей Мораза было разработать раздел, дополняющий то, что они написали для средней части «Sound Chaser». Группе понравилось то, что он играл, и на следующий день Лейн сообщил Моразу, что его прослушивание прошло успешно. [ 15 ] [ 16 ] [ 11 ] Мораз принял предложение, но чувствовал некоторое давление и каждый день ездил из своей квартиры в Эрлс-Корт недалеко от центра Лондона в студию, чтобы записать и разучить репертуар группы. [ 13 ]

Написание и запись

[ редактировать ]

Создав 80-минутные Tales from Topographic Oceans с такой «плотной» музыкальной структурой, Андерсон захотел исследовать музыку, которая была «столь возмутительно разной» на Relayer . [ 17 ] Особое влияние на него оказали электронной музыки композиции Карлхайнца Штокхаузена и Wings of the Delirious Demon (1972) турецко-американского музыканта Ильхана Мимароглу . [ 17 ] Андерсон вспомнил, что он и Мораз разделяли интерес к созданию чего-то «очень современного» на тот момент, и даже предложили группе создавать « музыку в свободной форме, не задумываясь, в чем все считали, что я зашел слишком далеко». [ 17 ] Relayer имеет ту же форму, что и Close to the Edge (1972), в котором один трек занимает первую сторону, а две песни - на второй стороне. Во время репетиций группа написала два дополнительных трека, но не успела записать их в студии; Андерсон назвал один из них «абсолютно сумасшедшим и запутанным». [ 18 ] Для большинства своих клавишных партий Мораз не писал музыку на бумаге, а вместо этого полагался на свою память, за исключением некоторых особенно точных фрагментов. [ 13 ] Основная гитара Хоу на альбоме — Fender Telecaster 1955 года , что отмечает стилистический отход от его обычных моделей Gibson и Les Paul, которые он использовал на более ранних альбомах. [ 19 ] Он также использует педальную сталь и электрический ситар. [ 20 ] Сквайр использует Fender Jazz Bass в песне "To Be Over", в отличие от его обычного Rickenbacker 4001 .

Relayer был записан в New Pipers в Вирджинии-Уотер.

После репетиций в Farmyard Studios группа решила записать Relayer в доме Сквайра в Нью-Пайперс в Вирджиния-Уотер , графство Суррей, который он купил в Рождество 1972 года. [ 21 ] Это был первый раз, когда Yes записали альбом за пределами Лондона, и это место послужило мерой по сокращению затрат, устраняя необходимость платить за время в профессиональной студии, что давало группе больше времени для работы над музыкой. [ 22 ] К ним присоединился Эдди Оффорд , который работал с группой с 1970 года в качестве инженера, а затем сопродюсера и микшера живого звука. Оффорд установил мобильную 24-дорожечную записывающую машину и микшерный пульт в подвале Сквайра и нанял Хенаро Риппо в качестве магнитофонного оператора. [ 23 ] [ 22 ] [ 13 ] [ 24 ] Relayer стал последним альбомом Yes с Оффордом перед тем, как он ушел в 1975 году, чтобы работать с другими группами. Позже он заявил, что его время в группе «немного устарело», но ненадолго возвращался во время записи Drama (1980) и Union (1991). Сеансы записи обычно длились восемь или девять часов. [ 25 ] Мораз хотел, чтобы Оффорд был «немного менее обкуренным» во время записи, поскольку это повлияло на качество производства альбома, уступив ему работу Оффорда над Fragile (1971) и альбомами с Emerson Lake & Palmer . [ 26 ] Сведение было завершено в Advision Studios в Лондоне. [ номер 1 ]

Сторона первая

[ редактировать ]

« The Gates of Delirium » — это 21-минутный трек, который Андерсон описал как «военную песню, сцену сражения, но он не объясняет войну и не осуждает ее… Здесь есть прелюдия, заряд, победная мелодия и мир». в конце, с надеждой на будущее». [ 18 ] Первоначально он планировал основать весь альбом на литературном произведении Война и мир» « Льва Толстого , но вместо этого выбрал боковой трек, вдохновленный его темами. [ 27 ] Мораз вспомнил обсуждение этой истории с Андерсоном, когда они оба ее прочитали, после чего Мораз подарил ему копию «Делириуса» , французского научно-фантастического графического романа Филиппа Дрюйе . Мораз сказал: «Он сразу вспомнил об этом, поэтому я думаю, что, возможно, название «Врата бреда» произошло от этого». [ 28 ] [ 29 ]

Песня возникла из нескольких коротких тем, которые Андерсон собрал в своей голове и «очень плохо» сыграл их группе на фортепиано; он испытал облегчение, когда его товарищи по группе поняли, что он пытается сделать. [ 17 ] [ 30 ] Андерсон и Хоу отслеживали его структуру, записывая его фрагменты на кассеты, оставляя Андерсону самому придумывать следующую часть, пока группа развивала то, что было записано ранее. [ 30 ] Песня записывалась по частям, хотя группа заранее была знакома со всем произведением и потратила несколько недель на запись дублей каждой части и выбор тех, которые, по мнению участников, были самыми сильными. После выбора разделы редактировались вместе, а затем записывались наложения. [ 13 ] Раздел битвы включает в себя звуковые эффекты, созданные Уайтом, толкающим башню из использованных автомобильных запчастей, которые он и Андерсон собрали на свалке. [ 31 ] Хоу вспомнил, как Андерсон слишком воодушевился тем, чем он представлял себе битву, и привел группу к созданию одного микса, который был «слишком далеко зашел», а другой «слишком безопасно». [ 32 ] После битвы трек завершается нежной песней, которая позже стала известна как «Скоро». [ 30 ] Позже Андерсон подумал, что "The Gates of Delirium" не произвела должного эффекта на записи, но на концертах показала себя лучше. [ 26 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]

"Sound Chaser" содержит элементы джаз-фьюжн и фанк -аранжировок. Мораза попросили придумать вступление к песне во время его прослушивания в группе; его вклад был доработан после «одного или двух дублей» и использован в окончательной версии. [ 13 ] [ 33 ] Он считал свое соло на синтезаторе Moog в конце ярким моментом своего выступления на альбоме, но чувствовал, что клавишные в целом были похоронены в финальном миксе. [ 34 ] Хоу думал, что этот трек представляет собой «неописуемую смесь джазовых клавишных Патрика и моей странной электрической [гитары] фламенко», однако ему не понравился первоначальный выбор Морасом аккордов, которые он играл во время своего гитарного соло, из-за чего Мораз сыграл его по-другому, с чем он не согласился. с. [ 15 ] Биограф Yes Дэн Хеджес сравнил трек со стилем фьюжн-группы Return to Forever . [ 27 ]

Серпантин, Гайд-парк

Песня "To Be Over" возникла, когда Андерсон провел день в доме Хоу в Лондоне. Пока они обсуждали, какую музыку подготовить для альбома, Андерсон рассказал Хоу о своей любви к мелодии, которую Хоу написал и пел Андерсону раньше. У Андерсона также был первоначальный текст: «Завтра мы поплывем по течению, плывем по универсальному потоку, чтобы все закончиться». Вдохновение для создания трека Хоу черпал во время прогулки на лодке по озеру Серпентайн в Гайд-парке в Лондоне. С самого начала он подумал, что песня «действительно особенная», и Андерсон согласился развивать ее дальше. [ 35 ] Хоу придумал музыку для этого раздела в конце 1960-х и взял рифф из трека своей ранней группы Tomorrow . [ 36 ] Андерсон охарактеризовал "To Be Over" как "сильный по содержанию, но мягкий в целом... Речь идет о том, как вам следует позаботиться о себе, когда что-то идет не так". [ 18 ] Когда текст песни был доработан, Хоу предложил поставить строчку «Она не будет знать, что это значит для меня» после «Мы плывем по успокаивающим потокам», но Андерсон изменил ее на «Чтобы все закончилось, посмотрим». , изменение, которое, по мнению Хоу, было «творчески замаскировано», чтобы сделать более широкое лирическое заявление. [ 37 ] Мораз чувствовал себя ограниченным в исполнении импровизированного клавишного соло для этой песни, поэтому он записал соло- контрапункт , «точно похожее на классическую фугу », чтобы совместить свои клавишные с гитарой и басом. [ 37 ] За вечер он написал первоначальную версию на бумаге, однако группа выразила желание изменить тональность песни для этого раздела, из-за чего Мораз потратил несколько часов на ее переписывание за ночь. [ 38 ] [ 30 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Обложку альбома разработал и проиллюстрировал английский художник Роджер Дин , который с 1971 года создавал обложки для группы, включая их логотип. В своей книге Views 1975 года Дин выбрал обложку Yes как свою любимую, а запись ему понравилась больше всего. Он заявил о своем намерении изобразить на обложке «гигантскую «готическую» пещеру», «своего рода укрепленный город для военных монахов». [ 39 ] Картина основана на акварельном наброске, который Дин сделал во время учебы в колледже. [ 40 ] Говоря об обложке 2004 года, он сказал: «Я играл с идеями идеального замка, идеальной стены укрепленного города. Это была скорее фантастическая идея. Я искал такие вещи, как рыцари -тамплиеры. сделал бы то же самое, что вы видели в нынешнем фильме « Властелин колец »: изогнутые, закрученные кантилеверы прямо в космос». [ 41 ] Изображения, изображенные на многих обложках альбомов Дина, задают потусторонний тон и являются узнаваемой частью визуального стиля группы. В Relayer воины верхом на лошадях отражают лирические темы войны, присутствующие в «Вратах бреда». [ 42 ] На обложке находится безымянное стихотворение из четырех строф писателя Дональда Лемкуля, датированное октябрем 1974 года, а также фотография группы, сделанная бывшим коллегой Мораза по Mainhorse Жаном Ристори. [ номер 1 ] В переиздание компакт-диска альбома включены две дополнительные картины, а остальные неиспользованные рисунки включены в книгу Дина « Dragon's Dream» 2008 года . [ 43 ] На года 1975 церемонии вручения наград NME Awards альбом получил награду Best Dressed LP.

Дин сказал, что "The Gates of Delirium", возможно, его любимый трек Yes и что, по его мнению, альбом должен был быть назван в его честь. [ 44 ] К 2020 году картина была продана за 6 миллионов долларов. [ 40 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Relayer был выпущен в Великобритании в ноябре 1974 года на пластинке, аудиокассете и 8-дорожечной кассете , за которым последовал его выпуск в США 5 декабря 1974 года. [ номер 2 ] Он продолжил коммерческий успех группы в 1970-е годы, заняв 4-е место в британском чарте альбомов. [ 45 ] США и номер 5 в чарте Billboard Top LP . [ 46 ] Менее чем через две недели после выпуска в США альбом получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний , было продано более 500 000 копий. 18 декабря 1974 года [ 47 ] Сингл из заключительного раздела "The Gates of Delirium" под названием "Soon" (из "The Gates of Delirium") был выпущен как сингл 8 января 1975 года с отредактированной версией "Sound Chaser" на букве B. -сторона . [ номер 3 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 48 ]
Вилы 5.3/10 [ 49 ]
Ежедневное хранилище B+ [ 50 ]
Море спокойствия [ 51 ]
Роллинг Стоун (неблагоприятный) [ 52 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 53 ]

Relayer получил в основном положительную реакцию музыкальных критиков. Музыкальный журналист и автор Крис Уэлч дал положительную рецензию на Melody Maker , назвав альбом «одним из самых успешных и приносящих удовлетворение альбомов Yes». Он описал "The Gates of Delirium" как "мощное произведение... которое выигрывает от временных структур, навязанных этим синглом". Уэлч продолжал отмечать группу «в своих лучших проявлениях, с непревзойденной легкостью создавая напряжение и расслабление, а также подготавливая путь для кристального вокала Джона» в конце боевой части, которая переходит в «Скоро». [ 54 ] В своем обзоре за декабрь 1974 года журнал Billboard назвал Relayer «еще одной почти безупречной попыткой» Yes и отметил, что Мораз «идеально вписывается». Он завершился «одним из самых простых, но в то же время одним из самых работоспособных наборов, которые придумала группа». [ 55 ] Те, кто дал альбому отрицательную рецензию, считали, что это продолжение Tales from Topographic Oceans (1973), альбома, который, по их мнению, был претенциозным и преувеличенным. [ 56 ]

В ретроспективном обзоре AllMusic оценил альбом на три звезды из пяти, заявив, что в то время у Yes «не было большого стимула обуздывать свою музыкальную амбициозность», альбом «чередовал резкие, ритмически плотные инструментальные части, включающие соло для различных инструментов с тонким вокалом». и хоровые секции с поэтическими текстами, посвященными духовным образам». [ 48 ]

Хоу охарактеризовал музыку на Relayer как «очень современный, европейский стиль музыки, а Патрик также привнес южноамериканский колорит. Это был очень международный альбом». [ 22 ] Сквайр считал, что взаимодействие его баса и барабанов Уайта было лучше, чем что-либо, что можно было услышать на предыдущих альбомах Yes на тот момент. [ 26 ] Мораз охарактеризовал запись альбома как «довольно свободную, но энергия есть». [ 26 ] После его выпуска Уэйкмана попросили сделать рецензию на него для BBC , и он был доволен тем, что группа сделала его, поскольку он был «слишком джазовым и свободным, что мне не понравилось». Если бы группа записала музыку более мелодичной и тематической, он бы разозлился, поскольку, по его мнению, Yes следовало бы принять именно такое направление. «Я рад, что принял правильное решение покинуть группу». [ 57 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Relayer был впервые переиздан на компакт-диске в 1988 году на Атлантическом океане в Европе. [ номер 4 ] и США [ кол. 5 ] . Мастеринг компакт-диска был приписан Залу Шрайберу, одному из штатных инженеров по мастерингу компакт-дисков Atlantic в то время. [ 58 ] В 1998 году в Японии была выпущена версия HDCD в мини-конверте, мастеринг которой проводил Исао Кикучи. [ номер 6 ] . В 2003 году альбом был подвергнут цифровому ремастерингу на Rhino и Elektra Records Джорджем Марино в Sterling Sound. Эта версия включала синглы "Soon" и "Sound Chaser", а также студийную проработку "The Gates of Delirium". [ номер 2 ] с меньшим количеством клавишных и альтернативными структурами песен в частях, но с такой же «боевой» частью, как в финальной версии. В 2009 году Исао Кикучи обновил альбом для японского рынка. [ номер 7 ] Обновлённое издание 2003 года вошло в бокс-сет группы The Studio Albums 1969–1987 , выпущенный в 2013 году.

В ноябре 2014 года Relayer был переиздан в виде пакетов дисков CD/DVD-Audio и CD/Blu-ray на лейбле Panegyric с новыми стерео и объемного звука 5.1 миксами Стивена Уилсона . В пакеты входят бонус-треки, включая оригинальный мастер-перевод и студийные версии каждого трека. В комплект Blu-ray входит инструментальный микс альбома. В этот ремастер не включены звуковые эффекты, которые можно услышать в средней части "The Gates of Delirium", поскольку они не входили в оригинальные многодорожечные мастер-версии. Уилсон предположил, что они были добавлены во время окончательного сведения альбома с отдельной ленты. [ 59 ]

Yes поддержали Relayer в их туре 1974–1975 годов по Северной Америке и Великобритании, который длился с 8 ноября 1974 года по 23 августа 1975 года, при этом альбом был воспроизведен полностью. [ 57 ] [ 2 ] Кульминацией тура стало выступление на фестивале Reading Festival 1975 года . [ 60 ] выступала английская группа Gryphon . На большинстве концертов на разогреве [ 2 ] Репетиции длились несколько недель в Shepperton Studios , Суррей, где Оффорд занимался звуком, сценическое освещение - их давним партнером Майклом Тейтом, а декорации - Роджером Дином и его братом Мартином. [ 61 ] [ 62 ]

Тур начался с 31-го концерта по США, во время которого у Мораза было около шести недель, чтобы ознакомиться с сет-листом, и он использовал свою 90-минутную поездку от своей лондонской квартиры до дома Сквайра, чтобы выучить его. Ристори помогал переписывать песни Yes на бумагу, формируя то, что Мораз назвал «листами воспоминаний», из-за количества и сложности некоторых его частей. [ 62 ] Он полагался на листы для первых нескольких выступлений в туре, но к тому времени, когда менее чем через две недели тур достиг Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, Мораз понял, что выучил декорации, и перестал их использовать. [ 62 ] [ 2 ] Шоу стало для него ярким событием: «Нам аплодировали стоя несколько минут. Шум был просто невероятным». [ 62 ] Его оборудование на сцене включало 14 клавишных, что вдвое больше, чем он работал раньше. [ 62 ] Вокалист и продюсер Future Yes Тревор Хорн , фанат группы, посетил их концерт в Великобритании и вспомнил выступление "The Gates of Delirium": "Дошло до конца, и Джон спел "Soon"... Я почувствовал как будто плачу. Это так меня зацепило. Мне так понравилась эта песня». [ 15 ]

Изначально Yes планировали провести европейский тур в 2020 году, который продолжил бы их тур по серии альбомов и включал Relayer полное исполнение , но он был отменен из-за пандемии COVID-19 . [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Тур перенесен на 2022 год. [ 66 ] но группа объявила, что вместо этого посвятит тур пятидесятилетию Close to the Edge . [ 67 ] Впоследствии тур Relayer был перенесен в третий раз на 2023 год, но снова был отложен из-за проблем со страховкой. [ 68 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Yes . [ 69 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « Врата бреда » 21:55
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. "Охотник за звуком" 9:28
2. "Чтобы закончиться" 9:08
Общая длина: 40:31
Бонус-треки (ремастер 2003 года)
Нет. Заголовок Длина
4. «Скоро» ( сингл ) 4:18
5. "Sound Chaser" (редактирование сингла) 3:13
6. «Врата бреда» (студийный прогон) 21:16
Общая длина: 69:15

Примечания:

  • Продолжительность треков отсутствует на оригинальном британском виниле, но была включена в североамериканские издания.
  • Согласно записям ИМТ , «Скоро» приписывается исключительно Джону Андерсону . Тем не менее, трек в целом указан как Yes как на оригинальном сингле, так и на ремастере альбома 2003 года. [ 70 ]

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому 1974 года. [ номер 1 ]

Да

  • Джон Андерсон — вокал, акустическая гитара, пикколо, перкуссия
  • Стив Хоу — акустическая и электрогитара, педальная сталь, электрический ситар, бэк-вокал
  • Крис Сквайр — бас-гитара, бэк-вокал
  • Патрик Мораз — фортепиано, электрическое пианино, орган Hammond, Minimoog, Mellotron
  • Алан Уайт — ударные, перкуссия

Производство

  • Эдди Оффорд — инженер, производство
  • Да, производство
  • Дженнаро Риппо - оператор ленты
  • Роджер Дин — дизайн и рисунок обложки
  • Майк Аллинсон — вклеить
  • Брайан Лейн — координатор (менеджер группы)
  • Жан Ристори – оригинальная групповая фотография
  • Мэнселл Лито – пластины
Диаграмма (1974) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 71 ] 15
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 72 ] 22
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 73 ] 10
Французские альбомы ( SNEP ) [ 74 ] 9
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 75 ] 27
Итальянские альбомы ( музыка и пластинки ) [ 76 ] 17
Японские альбомы ( Орикон ) [ 77 ] 37
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 78 ] 18
Британские альбомы ( OCC ) [ 79 ] 4
США Рекламный щит 200 [ 80 ] 5
Диаграмма (2014) Пик
позиция
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [ 81 ] 19
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 82 ] 11

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Франция ( СНЭП ) [ 83 ] Золото 100,000 *
США ( RIAA ) [ 84 ] Золото 500,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Атлантик К 50096
  2. ^ Jump up to: а б Носорог R2-73792
  3. ^ Атлантика 45-3242
  4. ^ Атлантика 250 096
  5. ^ Атлантика 82664
  6. ^ Атлантический AMCY-2738
  7. ^ Носорог WPCR-75500

Сноски

  1. ^ Рид, Райан (4 декабря 2018 г.). «Все 183 песни Yes от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Проверено 28 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Салливан, Стив. «Да-шоу – 1970-е – 1974» . Забытые вчерашние дни . Проверено 29 марта 2017 г.
  3. ^ Уэлч 2008 , с. 150.
  4. ^ Jump up to: а б Уэлч, Крис (17 августа 1974 г.). «Да: я не прыгаю в сапоги Уэйкмана… Все будет по-другому» . Создатель мелодий . Проверено 1 октября 2018 г. - через Rock's Backpages.
  5. ^ Филдер, Хью (5 ноября 1983 г.). «Боб Джобсон» (PDF) . Звуки . п. 38 . Проверено 24 июля 2022 г. - через World Radio History.
  6. ^ Хеджес 1982 , с. 99.
  7. ^ Jump up to: а б с Смит, Сид (август 2014 г.). Relayer [Окончательное издание 2014 г.] (Примечания для СМИ). Да. Панегирические записи. GYRBD50096. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  8. ^ Хеджес 1982 , с. 96, 98.
  9. ^ «Поздние новости – внутренний след» . Рекламный щит . Том. 86, нет. 34. 24 августа 1974. с. 58. ISSN   0006-2510 . Проверено 27 мая 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уэлч 2008 , с. 151.
  11. ^ Jump up to: а б «Интервью с ПАТРИКОМ МОРАЗОМ» . DMME.net. Декабрь 2000 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  12. ^ Каин, Эллиот (28 августа 1975 г.). «Да подтверждает: жизнь после Уэйкмана есть» . Роллинг Стоун . Проверено 27 мая 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Морс, Тим (21 мая 2006 г.). «Разговор с Патриком Моразом из NFTE #299» . Заметки с края. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  14. ^ Киркман 2013 , с. 74.
  15. ^ Jump up to: а б с Морс 1996 , с. 53.
  16. ^ «Сводки новостей». Рекламный щит . 31 августа 1974 года.
  17. ^ Jump up to: а б с д Готлиб, Дуг; Готлиб, Гленн (1999). Да — туристический справочник по Северной Америке, осень 1999 г. (PDF) . Журнал «Да».
  18. ^ Jump up to: а б с Деморест, Стивен (февраль 1975 г.). «Да сражается со скептиками с помощью« Релейера » ». Цирк .
  19. ^ Бэкон и Хоу 1994 , с. 43.
  20. ^ Бэкон и Хоу 1994 , с. 47.
  21. ^ Уэлч 2008 , с. 168.
  22. ^ Jump up to: а б с Морс 1996 , с. 50.
  23. ^ Уэлч 2008 , с. 156.
  24. ^ «Производственные кредиты» . www.discogs.com. 17 августа 1974 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  25. ^ Уэлч 2008 , с. 154.
  26. ^ Jump up to: а б с д Морс 1996 , с. 52.
  27. ^ Jump up to: а б Хеджес 1982 , с. 104.
  28. ^ Киркман 2013 , с. 78.
  29. ^ Шашо, Рэй (24 июня 2014 г.). «Интервью с Патриком Моразом: выдающийся клавишник и композитор / предыдущий участник групп YES и The Moody Blues » . Автор классической рок-музыки . Проверено 6 ноября 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Дерисо, Ник (28 ноября 2014 г.). «Джон Андерсон и Патрик Мораз обсуждают сложную программу Yes «Relayer» » . Что-то еще! Отзывы . Проверено 28 мая 2017 г.
  31. ^ «Интервью с Эдди Оффордом журналу Time Morse» . Проверено 27 ноября 2012 г.
  32. ^ Морс 1996 , стр. 52–53.
  33. ^ Киркман 2013 , с. 75.
  34. ^ Киркман 2013 , с. 81.
  35. ^ Тиано, Майк (21 января 1995 г.). «Заметки с края № 124 - Разговор со Стивом Хоу, проведенный 27 ноября 1994 г.» . Проверено 30 сентября 2016 г.
  36. ^ "Архивы - Гитарное Рондо Стива Хоу" . 24 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б Морс 1996 , с. 54.
  38. ^ Морс 1996 , с. 55.
  39. ^ Капальбо, Дин и Гамильтон 1975 , с. 112.
  40. ^ Jump up to: а б «Топографии воображения: Роджер Дин и врата бреда» . Середина. 3 мая 2020 г. Проверено 11 июня 2021 г.
  41. ^ Роу, Джери (23 апреля 2004 г.). «Роджер Дин: Художник, стоящий за музыкой». Гринсборо Ньюс-Рекорд .
  42. ^ Мартин 1996 , стр. 163–164.
  43. ^ Тиано, Майк (2008). «NFTE № 308: Разговор с Роджером Дином от 3 сентября 2008 г.» . Заметки с края . Проверено 29 августа 2015 г.
  44. ^ Роджер Дин и Джефф Даунс в разговоре (на немецком языке) , получено 14 апреля 2023 г.
  45. ^ «Официальная компания чартов – Yes Relayer » . Официальная чартерная компания . Проверено 16 сентября 2011 г.
  46. ^ Информация о чартах альбомов Billboard — Yes Relayer на AllMusic . Проверено 16 сентября 2011 г.
  47. ^ «Золото и Платина – Поиск – Ретранслятор» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 28 мая 2017 г.
  48. ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. Обзор альбома Yes Relayer на AllMusic . Проверено 16 сентября 2011 г.
  49. ^ Дален, Крис; Леоне, Доминик; Тангари, Джо (8 февраля 2004 г.). «Pitchfork: Обзоры альбомов: Yes: The Yes Album / Fragile / Close to the Edge / Tales from Topographic Oceans / Relayer / Going for the One / Tormato / Drama / 90125 » . Вилы . Питчфорк Медиа . Проверено 31 октября 2014 г.
  50. ^ Варбург, Джейсон (2019). «Музыкальные обзоры Daily Vault: Relayer» . dailyvault.com . Проверено 29 января 2019 г.
  51. ^ «Обзор: «Да: Relayer (ремастер)» — Sea of ​​Tranquility — интернет-направление прогрессивной музыки!» . www.seaofranquility.org .
  52. ^ [1] Архивировано 5 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  53. ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан Дэвид (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. п. 895 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  54. ^ Уэлч, Крис (1974). «ДА – Искусство вне электронной оркестровки». Создатель мелодий .
  55. ^ «ДА-Рейлер». Рекламный щит . 21 декабря 1974 года.
  56. ^ «Лучшие поп-альбомы 1955–2001», Джоэл Уитберн, около 2002 г.
  57. ^ Jump up to: а б Попофф 2016 , с. 54.
  58. ^ «Это версия ретранслятора Зала?» . Музыкальные форумы Стива Хоффмана .
  59. ^ Смартрофф, Марк (24 ноября 2014 г.). «Relayer Yes в версии 5.1: ясность, искажения, бред и потрясающий прогресс» . Обзор аудиофилов . Проверено 1 марта 2018 г.
  60. ^ Поттер, Лесли (20 августа 2015 г.). «Фестиваль чтения 40 лет назад» . Брэкнеллские новости . Проверено 28 мая 2017 г.
  61. ^ Хеджес 1982 , с. 106.
  62. ^ Jump up to: а б с д и фон Берневиц, Роберт (4 сентября 2015 г.). «Патрик Мораз – Интервью с клавишником, официально игравшим в «Да» и «The Moody Blues» » . Проверено 27 мая 2017 г.
  63. ^ Манро, Скотт (21 января 2020 г.). «Да, объявляю тур с Alan Parsons Live Project» . Громче звук . Проверено 22 января 2020 г.
  64. ^ «YES отменяет предстоящие концерты в США и не будет выступать на «Cruise To The Edge» в этом году » . Дамир.com . 11 марта 2020 г.
  65. ^ «ДА, отложите даты тура серии альбомов по Великобритании и Европе на 2020 год» . Дамир.com . 20 марта 2020 г.
  66. ^ «Мы надеемся, что наши фанаты сохранят здоровье во время пандемии коронавируса. Мы с нетерпением ждем, наконец, возможности исполнить Relayer и другую классику YES для наших фанатов в 2021 году. Как и обещали, теперь мы можем объявить обо всех перенесенных концертах в континентальной Европе. для тура The Album Series 2022 Новости о перенесенных концертах в Великобритании и Ирландии появятся в ближайшее время» . Фейсбук . 16 апреля 2020 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
  67. ^ «Празднование 50-летия фильма «Ближе к краю»» . 8 марта 2022 г.
  68. ^ "YES - The Band в Instagram: "🚨ОБЪЯВЛЕНИЕ ДАТЫ ТУРА ПО Великобритании🚨⁠ ⁠ YES объявляет даты своего долгожданного тура Album Series 2023 по Великобритании, в котором будет представлен их альбом Relayer 1974 года целиком, а также подборка других классических фаворитов YES. Билеты в продаже с 10:00 в пятницу, 14 октября.⁠ ⁠ Подробности читайте по ссылке в шапке профиля!⁠ ⁠ #yesband #AlbumSeriesTour #Relayer" " .
  69. ^ Да (28 ноября 1974 г.). Эстафета (Примечания СМИ).
  70. ^ Работа по ИМТ № 1386284 «Записи ИМТ» . ИМТ . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  71. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  72. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3919a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 28 июня 2023 г.
  73. ^ "Dutchcharts.nl - Да - Ретранслятор" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 28 июня 2023 г.
  74. ^ «Детали альбомов Chaque Artiste – Y» . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . Выберите «Да» в меню, затем нажмите «ОК» .
  75. ^ "Offiziellecharts.de - Да - Ретранслятор" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 28 июня 2023 г.
  76. ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 27 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Да».
  77. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  78. ^ "Norwegiancharts.com - Да - Ретранслятор" . Хунг Медиен. Проверено 28 июня 2023 г.
  79. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
  80. ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 28 июня 2023 г.
  81. ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
  82. ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
  83. ^ «Сертификация французских альбомов – Да – Relayer» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 21 марта 2021 г. Выберите ДА и нажмите ОК .  
  84. ^ «Американские сертификаты альбомов – Да – Relayer» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Источники

  • Бэкон, Тони; Хау, Стив (1994). Коллекция гитар Стива Хоу . Книги Балафона. ISBN  978-1-871547-64-1 .
  • Капальбо, Карла; Дин, Роджер; Гамильтон, Домини (1975). Просмотры (2-е изд.). Мечта Дракона.
  • Хеджес, Дэн (1982). Да: Официальная биография . Сиджвик и Джексон. ISBN  978-0-283-98751-9 .
  • Киркман, Джон (2013). Время и слово: интервью «Да» . Руфус Стоун, ограниченные выпуски.
  • Мартин, Билл (1996). Музыка Yes: структура и видение прогрессивного рока . Открытый суд.
  • Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» своими словами . Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-14453-1 .
  • Попофф, Мартин (2016). Время и слово: история «Да» . Книги по саундчеку. ISBN  978-0-9932120-2-4 .
  • Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс. ISBN  978-1-84772-132-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7677b2c775cda54568aaf08b0e93d3e__1723941540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/3e/f7677b2c775cda54568aaf08b0e93d3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)