Альбом Да
Альбом Да | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 19 февраля 1971 г. | |||
Записано | 17 июля 1970 г. («Хлопок») 1970 | |||
Место проведения | «Хлопок»: Лицеум-театр, Лондон. | |||
Студия | Advision , Фицровия , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 41 : 38 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Продюсер |
| |||
Да, хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Yes | ||||
|
The Yes Album — третий студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный 19 февраля 1971 года на лейбле Atlantic Records . [4] Это был первый альбом группы с участием гитариста Стива Хоу , который заменил Питера Бэнкса в 1970 году, а также последний альбом с клавишником Тони Кеем 1983 года до 90125 .
Группа провела середину 1970 года, сочиняя и репетируя новый материал в фермерском доме в Романсли , Девон новые песни были записаны в Advision Studios , а осенью в Лондоне. Альбом стал первым альбомом группы, включающим полностью оригинальный материал. Хотя на альбоме сохранилась близкая гармония Кея пения, орган Хаммонда и мелодичный бас Криса Сквайра , как это было слышно на более ранних релизах, новый материал также охватывает другие стили, включая джазовое фортепиано , фанк и акустическую музыку . Все участники группы внесли свои идеи, и длина треков была увеличена, чтобы дать музыке возможность развиваться. Хоу использовал различные стили гитары, в том числе испанский лауд , и записал сольную пьесу для акустической гитары "Clap" вживую в Lyceum Theater в Лондоне .
Альбом имел успех у критиков и стал крупным коммерческим прорывом для Yes, которая рисковала отказаться от Atlantic из-за коммерческих неудач их первых двух альбомов. Он достиг 4-го места в Великобритании и 40-го места в США, а позже был сертифицирован платиновый за как Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии тираж, превышающий один миллион копий. Альбом несколько раз переиздавался на компакт-диске, а в 2014 году был выпущен на Blu-ray с ремиксом Стивена Уилсона .
Фон
[ редактировать ]К середине 1970 года Yes уже записал два альбома для Atlantic Records , но ни один из них не имел коммерческого успеха, и лейбл подумывал отказаться от них. [5] Они заменили члена-основателя Бэнкса на Хоу, который любил играть в самых разных стилях, включая фолк и кантри, и играл на электрической и акустической гитарах. [6] Певец Джон Андерсон позже сказал, что Хоу мог «перепрыгивать от одного дела к другому, очень быстро и очень талантливо». [7] После нескольких разминочных выступлений с Хоу, [8] группа переехала в Девон, чтобы писать и репетировать новый материал. Они прибыли в коттедж в Черчилле , к северу от Барнстейпла , но чувствовали себя там ограниченно, и им не разрешалось шуметь после наступления темноты. Они дали объявление в местной газете о новом месте. [9] и переехал на ферму Лэнгли в Романсли , недалеко от Саут-Молтона , примерно в 20 милях (32 км) от него. [10] Хоу особенно нравилось работать на ферме, и в конце концов он купил ее. [11] После репетиций группа заказала студию Advision Studios в Лондоне с продюсером Эдди Оффордом и провела осеннюю запись. [12] Группе понравились сессии, и вскоре у них было готово достаточно материала для альбома. [13]
Через несколько недель после репетиций на ферме Лэнгли менеджер Рой Флинн пришел и сказал группе, что уходит из группы и берет деньги, которые, по его мнению, ему причитались. Это поставило группу в тяжелое финансовое положение, и концерты остались единственным источником дохода в то время. Флинн также бессрочно владел 5 процентами издательских доходов группы; позже это было прекращено, но это оставило группу достаточно ожесточенной, чтобы в знак протеста переименовать короткую инструментальную композицию Билла Бруфорда на их следующем альбоме Fragile на " Five Per Cent For Nothing ". Вскоре его заменил Брайан Лейн . [14] [15] [16]
23 ноября 1970 года группа попала в лобовое столкновение транспортных средств в Бейзингстоке , когда возвращалась с концерта накануне вечером в Плимутской ратуше . [17] Вся группа пережила шок, а у Кэя была сломана нога. Следующие несколько концертов и фотосессию для обложки альбома ему пришлось отыграть в гипсе. [18]
Для записи Хоу в основном использовал Gibson ES-175 полуакустическую гитару и акустическую Martin 00-18 , хотя он все же пытался играть на этих двух инструментах в разных стилях. [19] Сквайр играл на бас-гитаре Rickenbacker RM1999 1964 года выпуска со стальными струнами Rotosound Swing Bass с круглой обмоткой. Его усилением была ламповая головка Marshall мощностью 100 Вт с кабинетами 4х12. [20] Основными инструментами Кея были орган Hammond и фортепиано , включая соло в «A Venture». Кэй ранее играл на Hammond M-100, но для этого альбома использовал B-3, что он считал «поворотным моментом». [21] Его не интересовала игра на синтезаторах, которые начали появляться на рынке. [22] Это оказалось проблемой для других участников группы. [23] и Кэй считал, что его стиль слишком сильно противоречит стилю Хоу. [24] Он покинул группу во время репетиций следующего альбома в середине 1971 года, и его заменил Рик Уэйкман . [23]
Песни
[ редактировать ]Yes начали свою карьеру как кавер-группа, исполняя радикальные аранжировки хитов, и их первые два альбома включали каверы в этом ключе. Альбом Yes был первым, в котором полностью был представлен материал, написанный группой. [25] Некоторые знакомые элементы остались: Андерсон, Хоу и Сквайр на протяжении всей пластинки пели трехголосную вокальную гармонию, а мелодичный бас Сквайра и просторная игра на барабанах Билла Бруфорда составляли их уникальную ритм-секцию. [26]
« Yours Is No Disgrace » возникла на основе текста, написанного Андерсоном вместе со своим другом Дэвидом Фостером. [19] Это было объединено с другими короткими отрывками музыки, написанными группой на репетициях. Хоу самостоятельно написал вступительный гитарный рифф, пока остальные участники группы взяли отпуск. [8] Минусовка была записана группой по частям, а затем вместе отредактирована, чтобы составить финальную часть. [19]
Сольная акустическая мелодия Хоу "Clap" (в оригинальном альбоме с неправильным названием "The Clap") возникла под влиянием Чета Аткинса . [27] и Мейсон Уильямс « Классический газ ». [28] Произведение было написано в честь рождения сына Хоу Дилана 4 августа 1969 года. [27] Версия, вошедшая в альбом, была записана вживую в Lyceum Theater в Лондоне 17 июля 1970 года. [29] Студийная версия этой пьесы, которая была добавлена в качестве бонус-трека к ремастеру Rhino 2003 года, продолжается в разделе, который почти без изменений вернется в следующую сольную акустическую пьесу Хоу "Mood for a Day" на их следующем альбоме Fragile .
Космический эффект электронного звучания в " Starship Trooper " был достигнут путем пропускания гитарной минусовки через флэнджер . Андерсон написал большую часть песни. [30] а Сквайр написал раздел «Разочарование» посередине. [31] [а] Заключительная часть «Würm» представляет собой непрерывную каденцию аккордов (GE ♭ -C), играемых импровизировано . Она возникла на основе песни ранней группы Хоу Bodast под названием «Nether Street» . [30]
« Я видел всех хороших людей » — это сюита из двух мелодий. Андерсон хотел, чтобы пьеса начиналась тихо и развивалась, переходя в мощный звук церковного органа, а затем переходила во вторую часть в стиле фанк. [32] У группы возникли трудности с записью начальной части "Your Move", которую удалось решить, записав на пленку петлю из баса и ударных, поверх которой Хоу наложил испанскую песню Laúd . [33] ошибочно называя это «вачалией» в титрах альбома. [34] [б] Gnidrolog Колин Голдринг из играл на магнитофоне на треке. [33] Группа также использовала в треке синтезатор бас-педали Dewtron , который Андерсон затем играл на концерте. [36]
Андерсон написал «Предприятие» в студии; Затем песня была аранжирована остальными участниками группы. Кэй играла на фортепиано в треке, исполнив в конце джазовое соло. [37] Хоу сыграл гитарное соло на оригинальной записи, но в финальном миксе оно было исключено, и оно затухло, как только началось. [34] Оригинальная группа никогда не исполняла эту песню вживую, но аранжировка была разработана, когда Yes решил исполнить весь альбом вживую в 2013 году. [38]
На написание текста для «Perpetual Change» Андерсона вдохновил вид на сельскую местность из коттеджа в Черчилле. [10] Он думал о людях, завершающих высадку на Луну в то время, когда «наша собственная окружающая среда полностью загрязнена», и о космической миссии, которая включала взрыв на Луне для наблюдения за ее толщиной и последующими пакистанскими наводнениями в 1970 году. «Итак, я думал окей, ты сбиваешь луну с ее оси и испортишь мир». [39] Знакомые вступительные аккорды песни Gsus4 и Asus4 одновременно исполняются на гитаре и органе. [40] Середина трека имеет полиритмическую структуру, состоящую из двух музыкальных произведений разного музыкального размера. [с] играют одновременно. [42]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку сделал Фил Фрэнкс на следующий день после аварии на концерте в Бейзингстоке. Фрэнкс уже сделал несколько фотографий с концерта в Лицее, но почувствовал, что ему нужно что-то еще для обложки. Группа опоздала, так как ранее в тот же день лежала в больнице, и на съемки оставалось всего 30 минут. Не имея возможности сделать удовлетворительное фото в студии, Фрэнкс отвел группу в свою квартиру, достал из мусорного ведра голову манекена из полистирола , вставил лампочку мощностью 1000 Вт в кухонный светильник и импровизировал кадр. Фрэнкс выразил благодарность дизайнеру обложки, арт-директору журнала Rolling Stone Джону Гудчайлду, за успех обложки. [43] Когда Yes исполнили живую версию "Yours is No Disgrace" для немецкого телесериала Beat-Club в апреле 1971 года, кадры с участием группы были объединены со кадрами, на которых голова другого манекена крутилась над стулом, имитируя концепцию обложки. [44]
На внутренней стороне обложки альбома изображен Кэй, играющий на органе Hammond. [45] а на обложке была изображена его нога в гипсе после аварии. [46] Андерсон на альбоме указан как «Джон Андерсон». [31] он убрал букву «h» из своего имени но в следующем альбоме Fragile . [47]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом Yes был выпущен в Великобритании 19 февраля 1971 года. Он имел коммерческий успех и стал прорывным альбомом группы: после выпуска было продано около 60 000 копий. [48] и достигнув четвертого места в Великобритании. [19] и номер 40 в США. [49] Он получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за продажу более миллиона копий. [34]
В то время британские почтовые работники бастовали , не позволяя музыкальным магазинам отправлять отчеты о продажах в Melody Maker , который составлял чарты, за которыми больше всего следила музыкальная индустрия. Ричард Брэнсон владел магазином пластинок на Оксфорд-стрит в Лондоне, первым бизнес-предприятием, которое он позже превратил в Virgin Group . Он начал составлять диаграммы продаж в своем и некоторых других магазинах; Тем временем его использовали BBC и другие СМИ. Лейн, недавно нанятый на должность менеджера группы, пообещал им, что попадет их альбом в чарты, и сделал это, купив достаточное количество его копий в магазине Virgin, чтобы сделать его там самым продаваемым альбомом и, таким образом, поднять его на высокие места в чартах. [50] [51] К тому времени, когда забастовка закончилась, альбом начал хорошо продаваться из-за его первоначального очевидного успеха. [52] Он оставался в чартах 34 недели, было продано более миллиона копий. [50]
Итальянское переиздание альбома 1976 года отличается от оригинального британского выпуска в двух отношениях. Название на передней обложке — «The Yes» вместо «The Yes Album», хотя на корешке указано правильное название; а трек "The Clap" появляется как третий трек на второй стороне. [53]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [23] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [54] |
Вилы | 8.1/10 [55] |
Роллинг Стоун | (положительный) [25] |
Роллинг Стоун | [56] |
Путеводитель по пластинкам Rolling Stone (1979) | [57] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone (2004) | [58] |
Ежедневное хранилище | B+ [1] |
Энциклопедия популярной музыки | [59] |
Альбом получил положительные отзывы критиков. Джон Кегель, писавший для Rolling Stone , высоко оценил инструментальное единство Сквайра, Хоу и Кея, но пропустил кавер-версии, присутствующие в более ранних альбомах группы. [25] Альбом является одним из трех альбомов группы Yes, вошедших в книгу « 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть» . Автор Том Мун предпочитал единство группы, которого, по его мнению, не хватало в более поздних релизах, и дал положительное впечатление от вокала Андерсона, заявив, что мелодии в "I've Seen All Good People" были "мгновенно певчими и при этом в какой-то мере глубокими". [60] Альбом также включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [61] В 2000 году он занял 317-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [62]
Андерсон был обеспокоен первоначальной реакцией на альбом, но примерно через месяц заметил, что фанаты начали подпевать на концертах, и пришел к выводу, что этот музыкальный стиль можно развивать и при этом оставаться популярным. [63] Кэй пришел к выводу, что в целом это был «довольно простой альбом, если принять во внимание, как Yes развивался дальше». [64] Rush Певец и басист Гедди Ли включил The Yes Album в число своих любимых альбомов. [65] Genesis Клавишник Тони Бэнкс сказал, что это его любимый альбом Yes и что он предпочитал группу, когда Кэй был ее участником. [66] «Именно добавление гитарной пиротехники Стива Хоу наконец позволило Yes обрести свою истинную индивидуальность. Альбом Yes — это гигантский скачок вперед», — написал Джей Ди Консидайн в The New Rolling Stone Album Guide . [67]
Переиздания
[ редактировать ]Год | Этикетка | Формат | Примечания |
---|---|---|---|
1988 | Атлантический | компакт-диск [68] | |
1994 | Атлантический | компакт-диск | Цифровой ремастеринг [69] |
2003 | Носорог | компакт-диск | Цифровой ремастеринг с бонус-треками [70] |
2010 | Мобильная звуковая лаборатория Fidelity | компакт-диск | Источники с оригинальных мастер-лент [71] |
2013 | Носорог | компакт-диск | Часть студийных альбомов 1969–1987 гг. [72] |
2014 | Панегирик | Комбинированные пакеты CD/DVD и CD/Blu-ray | Сведены оригинальные и новые стереомиксы, а также объемный звук 5.1. [73] |
2023 | Носорог | Бокс-сет | Цифровой ремастеринг, ремиксы, концертный диск и бонус-треки. [74] |
Альбом Yes был ремастирован и переиздан в 2003 году лейблом Rhino Records с несколькими бонус-треками, включая студийную версию "Clap", названную, как и задумал Хоу. [29] В 2014 году Стивен Уилсон из Porcupine Tree создал новый стереомикс и микс объемного звука 5.1 , доступный на DVD или Blu-ray Disc . Он был выпущен 21 апреля с бонус-треками, включая студийную версию "Clap", расширенную версию "A Venture" и альтернативную версию альбома с концертными треками, редакциями синглов и расширенным миксом. [73] Версия Blu-ray также включает инструментальную версию альбома, сэмпл оригинального винилового релиза и дополнительные концертные треки. [34] Совсем недавно он был переиздан в 2023 году как супер-роскошное издание, в которое вошли оригинальный альбом, инструментальные треки, студийные записи, концертные записи, ремиксы и другие бонус-треки. [74]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Твое не позорится » | 9:40 | |
2. | «Хлопок» (инструментал) | Хау | 3:16 |
3. | " Звездный десант "
|
Сквайр Хау | 9:29 |
Общая длина: | 22:25 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
4. | « Я видел всех хороших людей »
|
Сквайр | 6:55 |
5. | "Предприятие" | Андерсон | 3:20 |
6. | «Вечные перемены» |
| 8:57 |
Общая длина: | 19:12 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
7. | «Твой ход» ( сингл ) | Андерсон | 3:00 |
8. | «Искатель жизни» (сингл) | Андерсон | 3:28 |
9. | «Хлопок» (Студийная версия) | Хау | 4:02 |
Общая длина: | 52:07 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|
Персонал
[ редактировать ]Да
- Джон Андерсон [д] — вокал, перкуссия
- Стив Хоу — электрическая и акустическая гитары, вахалия , бэк-вокал
- Крис Сквайр — бас-гитары, бэк-вокал
- Тони Кэй — фортепиано, орган , синтезатор Moog
- Билл Бруфорд — ударные, перкуссия [31]
Дополнительный музыкант
- Колин Голдринг — магнитофон « Я видел всех хороших людей » («Твой ход») [31]
Производство
- Да и Эдди Оффорд — производство
- Эдди Оффорд — инженерия
- Брайан Лейн — координация
- Фил Фрэнкс - фотография
- Барри Вентцелл - фотография
- Джон Гудчайлд — дизайн [31]
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [82] 2003 года выпуска | Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [83] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Disillusion" произошел от более ранней песни "ForEveryone", концертные записи которой позже появились на Something's Coming: The BBC Recordings 1969–1970 и The Word Is Live ).
- ↑ Хоу получил этот инструмент в 1960-х годах от своей сестры, которая ошибочно подумала, что это испанская гитара — многие годы спустя он описывал ее как португальскую гитару . Настоящее имя он узнал только позже. [35]
- ^ Рифф в размере 14/8 перемещается в одну сторону стерео, а припев в размере 7/4 появляется слева. [34] [41]
- ↑ На обложке альбома Андерсон указан под именем при рождении «Джон». [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Варбург, Джейсон (2011). «Музыкальные обзоры Daily Vault: Альбом Yes» . dailyvault.com . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Да, одиночки» .
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . Кэнонгейт Пресс. п. 924. ИСБН 9780862415419 .
- ^ Боссо, Джо (17 декабря 2012 г.). «Стив Хоу рассказывает трек за треком об альбоме Yes» . musicradar.com/news . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Мартин 2003 , с. 1.
- ^ Уэлч 2009 , с. 166.
- ^ Андерсон 2011 , 14:28.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлч 2009 , с. 170.
- ^ Киркман 2013 , стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Хеджес 1982 , с. 45.
- ^ Бруфорд 2009 , с. 116.
- ^ Уэлч 2009 , с. 169.
- ^ Андерсон 2011 , 15:37.
- ^ Хоу, 2021 , с. 69–71.
- ^ Морс 1996 , с. 31.
- ^ Уэлч 2009 , с. 135.
- ^ «Да, чувак в аварии». Создатель мелодий . 5 декабря 1970 г.
- ^ Уэлч 2009 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хау 2012 , с. 1.
- ^ Брукс, Майк (21 мая 2023 г.). «Альбом Yes: Когда Крис Сквайр создал один из самых узнаваемых басовых тонов в роке» . Басист . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Ник ДеРизо (9 ноября 2012 г.). «Дай мне пять: Тони Кэй помнит Да, Барсука и Бэдфингера» . Somethingelsereviews.com . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Мартин 2003 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдер, Брюс. «Альбом Yes – Yes | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Кэй 2011 , 16:47.
- ^ Перейти обратно: а б с Когель, Джон (22 июля 1971 г.). « Альбом Yes The Yes > Обзор альбома» . Роллинг Стоун . № 87. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Мартин 2003 , стр. 4, 7.
- ^ Перейти обратно: а б Хау 2012 , с. 2.
- ^ Уэлч 2009 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин 2003 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Хау 2012 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Альбом Yes (Примечания к альбому). Да . Нью-Йорк: Atlantic Records . 1971. Задняя обложка. СД 8283.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Андерсон 2011 , 8:50.
- ^ Перейти обратно: а б Хау 2012 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кельман, Джон (8 июня 2014 г.). «Да: Альбом Yes (Definitive Edition CD / Blu-Ray)» . Все о джазе . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Хоу, Стив (24 июля 2011 г.). «Архив вопросов» . Стив Хоу (официальный сайт). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
- ^ Гурвиц, Мэтт (январь 2018 г.). «Классические треки: Да» . Смешать . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Хоу 2012 , с. 5.
- ^ Грин, Энди (4 февраля 2013 г.). «Да, Крис Сквайр в туре по классическому альбому» . Роллинг Стоун . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Граустарк, Барбара (август 1973 г.). «Может ли Yes разрушить свое водянистое божественное заклятие? История создания« Yessongs » ». Цирк . стр. 66, 68–70.
- ^ Мартин, Билл (1996). Музыка Yes: структура и видение прогрессивного рока . Открытый суд. п. 84. ИСБН 0-8126-9333-7 .
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 103. ИСБН 0-7043-8036-6 .
- ^ Хоу 2012 , с. 6.
- ^ Фрэнкс, Фил (1996). «Сессии альбома Yes» . Филм Фрикс . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Стрик, Анри (2013). «Да – потерянные трансляции» . Фоновый журнал . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Мартин 2003 , стр. 5–6.
- ^ Бруфорд 2009 , с. 139.
- ^ Хрупкий (Примечания к альбому). Да . Нью-Йорк: Atlantic Records . 1971. Внутренний разворот. СД 7211.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Вудинг 1978 , с. 75.
- ^ Информация о чартах альбомов Billboard — Yes The Yes Album на AllMusic . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исли, Дэрил (26 февраля 2016 г.). «Менеджеры, создавшие Prog: воспоминания бывшего менеджера Yes Брайана Лейна» . Громче звук . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Бруфорд 2009 , с. 55.
- ^ Уэлч 2009 , с. 172.
- ^ Альбом Yes (Примечания к альбому). Атлантик Рекордс (Италия). 1971. Нажмите «Больше изображений», чтобы просмотреть сканы обложки. ЛАТО 1 – через Discogs.com .
{{cite AV media notes}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Y» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Дален, Крис; Леоне, Доминик; Тангари, Джо (8 февраля 2004 г.). «Pitchfork: Обзоры альбомов: Yes: The Yes Album / Fragile / Close to the Edge / Tales from Topographic Oceans / Relayer / Going for the One / Tormato / Drama / 90125 » . Pitchfork.com . Питчфорк Медиа . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Лехнер, Эрнесто (6 февраля 2003 г.). «Классическое обучение!» . Роллинг Стоун . № 915. с. 64. Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года . Проверено 13 марта 2005 г. Обзоры переизданий Yes , Time and a Word , The Yes Album и Fragile .
- ^ Марш, Дэйв; Свенсон, Джон, ред. (1979). Путеводитель по пластинкам Rolling Stone (1-е изд.). Random House / Rolling Stone Press. п. 424 .
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). "Да". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 895 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Мун, Том (2008). 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Издательство Уоркман. стр. 881–882 . ISBN 978-0-7611-5385-6 .
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 130. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Андерсон 2011 , 6:15.
- ^ Кэй 2011 , 17:01.
- ^ Миддлс, Мик (29 июня 2012 г.). «В настроении: любимые альбомы Гедди Ли из Rush» . Квиетус.
- ^ Рид, Райан (28 июля 2015 г.). «Тони Бэнкс из Genesis рассказывает о неуловимом сольном успехе и новом бокс-сете» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2008). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . п. 895.
- ^ Альбом Yes (примечания к альбому на компакт-диске). Да. Атлантик Рекордс. 1988. CD-19131-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Альбом Yes [компакт-диск]» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Альбом Yes [бонус-треки]» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Да - Компакт-диск The Yes Album II 24 KT Gold» . Mobile Fidelity Sound Lab, Inc. (mofi.com). Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Студийные альбомы 1969–87» . Носорог. 24 декабря 2013 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Да, альбом [CD/DVD]» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Да звучит масштабнее, чем когда-либо, с альбомом THE YES ALBUM (SUPER DELUXE EDITION) | Rhino» .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5338» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Yes - The Yes Album" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1971 года» (на голландском языке). Хунг Медиен . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Yes – The Yes Album» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Да – Альбом Yes» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Джон (2011). «Альбом Yes» (Интервью). Беседовал Redbeard. В студии с Рыжей Бородой. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- Бруфорд, Билл (2009). Билл Бруфорд: Автобиография . издательской корпорации Jawbone Publishing Corp. ISBN 978-1-906002-23-7 .
- Хеджес, Дэн (1982). Да: Официальная биография . Сиджвик и Джексон. ISBN 978-0-283-98751-9 .
- Хау, Стив (2021). Все мои вчерашние дни . Омнибус Пресс. ISBN 9781785581793 .
- Хоу, Стив (17 декабря 2012 г.). «Стив Хоу рассказывает трек за треком об альбоме Yes» . Музыкальный радар . Проверено 12 августа 2014 г.
- Кэй, Тони (2011). «Альбом Yes» (Интервью). Беседовал Redbeard. В студии с Рыжей Бородой. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- Киркман, Джон (2013). Время и слово: интервью «Да» . Публикации Руфуса.
- Мартин, Билл (2003). Альбом Yes (Примечания для СМИ). Носорог. 8122-73788-2.
- Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» своими словами . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-14453-1 .
- Уэлч, Крис (2009). Ближе к краю: История Да . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-042-7 .
- Вудинг, Дэн (1978). Рик Уэйкман: Крестоносец в плаще . Гранада Паблишинг Лимитед. ISBN 978-0-7091-6487-6 .