Кейстудия
Кейстудия | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
альбомов Сборник | ||||
Выпущенный | 21 мая 2001 г. | |||
Записано | 1996–1997 | |||
Студия | Yesworld Studios, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния и The Office, Ван-Найс, Калифорния | |||
Жанр | Прогрессивный рок | |||
Длина | 74 : 21 | |||
Этикетка |
| |||
Продюсер | ||||
Да, хронология | ||||
|
Keystudio — альбом-сборник английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный в мае 2001 года лейблом Castle Music в Великобритании и Sanctuary Records в США. Он состоит из студийных треков, ранее выпущенных на концертных/студийных альбомах Keys to Ascension (1996) и Keys to Ascension 2 (1997).
Фон
[ редактировать ]В 1994 году, во время одной из многочисленных кадровых изменений в группе, два давних участника покинули группу, и в образовавшемся вакууме основные участники - певец Джон Андерсон , бас-гитарист/вокалист Крис Сквайр и барабанщик Алан Уайт воссоединились с бывшими участниками, клавишником Риком Уэйкманом и гитарист Стив Хоу . К этому конкретному составу музыкантов был проявлен интерес критиков и фанатов из-за их коллективной репутации времен расцвета прогрессивного рока 1970-х годов. В знак «единства» и движения вперед группа отыграла и записала неделю интимных реюнион-шоу в марте 1996 года в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния. Также в марте в студии записали новую музыку. В ноябре того же года был выпущен двойной набор компакт-дисков Keys to Ascension , содержащий половину концерта в Сан-Луис-Обиспо и первый новый материал из этой версии Yes с 1979 года: «Be the One» и «That, That Is». , продолжительность десять минут и двадцать минут соответственно.
В конце 1996 года группа вновь собралась в Сан-Луис-Обиспо, чтобы закончить работу над новой музыкой. Вторая часть живых выступлений еще не вышла. Что касается продолжения Keys , по-видимому, на раннем этапе было намерение следовать одному и тому же формату упаковки живой и студийной музыки вместе, и проект назывался Keys to Ascension 2 еще до выпуска первых Keys . [ 1 ] Был определенный уровень внутреннего сомнения по поводу этого подхода или целесообразности снова объединить концертные и студийные треки. Рик Уэйкман, например, посчитал эту порцию нового материала настолько превосходной, что она заслужила свою независимую индивидуальность. [ 2 ] Уэйкман сделал успешную карьеру и неожиданно ушел из Yes в начале 1997 года по разным причинам. [ 3 ] Воссоединение состава «классической эпохи» завершилось.
Двойной набор компакт-дисков Keys to Ascension 2 был выпущен 3 ноября 1997 года. К тому времени Yes адаптировались к внезапной потере Wakeman, присоединив мультиинструменталиста Билли Шервуда и записав то, что станет их следующим студийным альбомом Open Your Eyes (выпущенный через три недели после Keys 2 ). [ 4 ] KTA2 состоит из одного компакт-диска, содержащего некоторые остальные записи San Luis Obispo 1996 года, и второго компакт-диска с новым материалом продолжительностью более сорока минут, включая двадцать минут плюс "Mind Drive".
Два студийных трека из Keys to Ascension и пять студийных треков из Keys 2 были объединены в Keystudio .
Производство
[ редактировать ]Песни
[ редактировать ]Стив Хоу назвал материал KTA2 «весьма существенным». В интервью 2000-х годов он прокомментировал: «Материал Keystudio сложен. Его нелегко выбрать. Это не те мелодии, под которые вы просто играете, сидя на спине. Это во многом произведения искусства и аранжировки, и они были хорошо… задумано. Там много настроения и динамики». [ 5 ] В другое время он оглядывался назад и восхищался «трудолюбивым» характером написания песен и творчества, которое происходило во время KTA2 .
В предварительном обзоре двух песен KTA2 веб-мастер, блоггер и давний критик Yes Генри Поттс описал вступительную песню "Footprints" как "очень новое существо", которое напомнило ему более раннюю версию Yes. По его словам, начало а капелла «Мои глаза видят грядущую революцию, мои глаза видят славу мира» напоминало музыку Дикси. [ 6 ]
По словам басиста Криса Сквайра, "Be the One" была их первой песней, записанной от начала до конца за один дубль со времени выхода второго альбома группы почти 30 лет назад. [ 1 ]
"Mind Drive" зародился в 1980 году как рифф, который исполняли Крис Сквайр и Алан Уайт вместе с Джимми Пейджем , бывшим гитаристом-иконой Led Zeppelin . Да были в одном из своих многочисленных переходов. Led Zeppelin недавно потеряли барабанщика Джона Бонэма , поэтому группа взяла перерыв, и участники обеих групп обдумывали свои дальнейшие действия. Были записаны три джема и демо-треки (бутлеги с которых распространились), но в конечном итоге из этой идеи ничего не вышло. Предварительное название группы в случае дальнейшего развития проекта было XYZ (бывшее Yes & Zeppelin). [ 7 ]
«Bring Me to the Power» — первая песня, авторство которой принадлежит исключительно Андерсону/Хоу, после опуса 1977 года «Awaken».
Фанаты с большим нетерпением ждали "That, That Is" из-за его продолжительности и состава, стоящего за ним. Уэйкман упомянул во время интервью, что, по его мнению, игра Криса Сквайра на басу на этом треке была лучше, чем когда-либо. [ 2 ]
«Дети света» включают в себя основные идеи, восходящие к 1986 году. На KTA2 название — «Дети света». он называется «Дети света» На Keystudio . Незначительные различия между двумя версиями включают краткое вступление к клавиатуре, которое было исключено из версии KTA2 , и небольшие различия в куплетах.
Выпускать
[ редактировать ]Keystudio был выпущен 21 мая 2001 года. Он не получил статуса чартов ни в одной стране и как компиляция прошлого материала не привлек к себе особого внимания в виде обзоров.
Сразу после своего ухода Уэйкман сам беспокоился, что студийные треки с альбома Keys to Ascension 2 затеряются среди живой музыки, если они будут продаваться вместе. [ 2 ] Оглядываясь назад, в 2003 году Хоу почувствовал, что именно это произошло со студийной музыкой обоих альбомов Keys to Ascension . [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Брет Адамс из AllMusic дал альбому четыре звезды из пяти, написав, что это сборник, который «имеет совершенный смысл» и «он собирает семь превосходных студийных треков», которые он оценивает как «самые сильные, выпущенные любой версией Yes за последние годы». . [ 8 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Отпечатки ног» | Андерсон, Крис Сквайр , Стив Хоу , Алан Уайт | 9:04 |
2. | «Будь тем самым»
| Андерсон, Сквайр (а и б); Хау (с) | 9:49 |
3. | «Ментальный драйв» | Андерсон, Сквайр, Уайт, Хоу, Рик Уэйкман | 18:34 |
4. | «Приведи меня к власти» | Андерсон, Хоу | 7:20 |
5. | «Язык жестов» | Хоу, Уэйкман | 3:26 |
6. | "Это, это есть"
| а. Хау; Б.Д.Г. Андерсон, Сквайр; в. Андерсон, Хоу; е. Андерсон, Уайт; ф. Андерсон, Хоу, Уайт | 19:11 |
7. | «Дети света»
| а. Уэйкман; б. Андерсон, Вангелис , Сквайр; в. Уэйкман, Хоу, Сквайр | 6:38 |
Общая длина: | 74:21 |
Персонал
[ редактировать ]- Джон Андерсон — вокал, синтезаторная гитара (трек 5) , арфа
- Стив Хоу — 6- и 12- струнные электрические и акустические гитары, стальные и педальные гитары, 5-струнная бас-гитара (трек 2) , вокал
- Крис Сквайр — бас-гитара, вокал
- Рик Уэйкман — клавишные
- Алан Уайт — ударные, вокал
Технический
- Да, производство
- Билли Шервуд — продюсирование (треки 1, 3–5, 7) , запись (треки 1, 3–5, 7) , сведение
- Том Флетчер — совместное производство (треки 2, 6) , инженерия (треки 2, 6)
- Кевин Дики — помощник инженера (дорожки 2, 6)
- Занг Энджелфайр — помощник инженера (дорожки 2, 6)
- Дуг Готлиб — дизайн, фотография
- Гленн Готлиб — дизайн, фотография
- Роджер Дин — логотип Yes, дополнительная графика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тиано, Майк (1 октября 1996 г.). «Разговор с Крисом Сквайром» . Заметки с края . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Тиано, Майк. «Разговор с Риком Уэйкманом»: заметки с края . 1997. Проверено 4 марта 2019 года.
- ^ Уэйкман, апрель 1997 г. RWCC . Архив информационного бюллетеня
- ^ Уэлч, Крис (2003). Ближе к краю: История Да. Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-132-7 , 978-1-84772-132-7 . стр. 244–245.
- ^ Jump up to: а б Прасад, Анил. «Стив Хоу. Маленькие добрые дела». Музыка без границ Innerviews . 2003. Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Поттс, Генри. "Mind Drive"/"Footprints" , 5 октября 1997 г. Предварительный обзор первоначально был размещен на сайтах alt.music.yes и Rec.music.progressive, а теперь заархивирован через блог Поттса. Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Уэлч, Крис (2003). Ближе к краю: История Да. Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-132-7 , 978-1-84772-132-7 . стр. 202–203.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Брет. «Кейстудия – Да» . Вся музыка . Проверено 20 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиано, Майк. «Разговор со Стивом Хоу» , «Записки с края» . Апрель 2001 г. Проверено 4 марта 2019 г.