Jump to content

Фокус (группа)

Фокус
Состав Focus на 2011–2016 годы в 2014 году. Слева направо: Менно Гутджес, Тийс ван Леер, Пьер ван дер Линден, Бобби Джейкобс.
Состав Фокуса 2011–2016 гг. в 2014 г.
Слева направо: Менно Гутджес, Тийс ван Леер , Пьер ван дер Линден , Бобби Джейкобс.
Справочная информация
Также известен как Трио Тайс ван Леер
Источник Амстердам , Нидерланды
Жанры
Годы активности
  • 1969–1978
  • 1990
  • 1997–1999
  • 2002 – настоящее время
Этикетки
Члены Тейс ван Леер
Пьер ван дер Линден
Менно Гутджес
Удо Паннекеет
Предыдущие участники Посмотреть участников группы
Веб-сайт focustheband.co.uk

Focus — голландская прогрессив-рок- группа, образованная в Амстердаме в 1969 году клавишником, вокалистом и флейтистом Тийсом ван Леером , барабанщиком Хансом Клевером, басистом Мартейном Дрезденом и гитаристом Яном Аккерманом . За свою историю группа претерпела множество формирований; с декабря 2016 года в его состав вошли Ван Леер, барабанщик Пьер ван дер Линден , гитарист Менно Гутджес и басист Удо Паннекеет. Они продали RIAA . в США один миллион альбомов, сертифицированных [1]

После присоединения Аккермана к рок-трио Ван Леера в конце 1969 года группа назвала себя Focus и первоначально работала над голландской постановкой рок-мюзикла Hair . Их дебютный альбом Focus Plays Focus (1970) не привлек к себе особого внимания, но последующий альбом Moving Waves (1971) и его главный сингл " Hocus Pocus " принесли группе международное признание. Их успех продолжился альбомами Focus 3 (1972) и Hamburger Concerto (1974), первый из которых содержал их второй хит-сингл " Sylvia ". После записи двух альбомов с разными музыкантами, в том числе с гитаристом Филлипом Кэтрин , певцом Пи Джей Проби и барабанщиками Колином Алленом , Дэвидом Кемпером и Стивом Смитом , Focus распались в 1978 году. Они ненадолго воссоединились в 1990 и 1997 годах.

В 2002 году Ван Леер реформировал Focus, создав новый состав, в результате чего Ван дер Линден воссоединился с группой в 2004 году. Альбомы Focus 8 (2002), Focus 9 / New Skin (2006) и Focus X (2012) были хорошо приняты. и Focus продолжают выступать по всему миру. Их последний альбом - Focus 12 (2024). Интерес к ним возобновился после того, как Nike использовала «Фокус-покус» в чемпионата мира 2010 года рекламном ролике «Напиши будущее» . Focus остаются одной из самых успешных и влиятельных рок-групп из Нидерландов.

1969–1970: Формирование

[ редактировать ]
Тайс ван Леер, один из основателей Focus, 1971 год.

Focus был основан в середине 1969 года клавишником, вокалистом и флейтистом Тайсом ван Леером , который нанял бас-гитариста Мартейна Дрездена и барабанщика Ханса Клёвера. [2] после того, как он встретил их на сессиях «Джаз и поэзия» радиопрограммы в Хилверсюме , Нидерланды. Эти трое основали новую группу из трех человек, первоначально известную как Thijs van Leer and the Rebaptized. [3] играю сет, состоящий в основном из кавер-версий Traffic и оригинального материала, в основном написанного ван Леером. [4] [ не удалось пройти проверку ] В ноябре 1969 года во время репетиции в театре, где ван Леер выступал в составе Рамзеса Шаффи , театральной группы [2] к ним присоединился гитарист Ян Аккерман из рок-группы Brainbox после того, как Шаффи пригласил его сыграть с трио. Позже Ван Леер вспоминал первую пробную сессию: «Пришел Ян, и мы часами джемовали, и это было действительно здорово». Затем они остановились на названии Focus для новой группы; Позже Аккерман сказал: «Фокус — это латинское слово, одинаковое во многих языках. Оно означает концентрацию, что и является смыслом того, что делает Фокус». [5] Их первое живое выступление в составе Focus последовало в Bird's Club на Рембрандтплейн . [4] [3] и вскоре они получили еженедельную резиденцию, давая два концерта за вечер в течение двух дней. [6] Ранние сеты в основном состояли из каверов, в том числе « I Shall Be Released » Боба Дилана , « A Whiter Shade of Pale » Прокола Харума и « Nights in White Satin » группы The Moody Blues , смешанных с оригинальным материалом, включая первый альбом Ван Лира. песня, написанная специально для группы, инструментальная "Focus". [7]

В поисках дополнительной работы и стабильного дохода Фокус был выбран для игры в составе пит-группы голландской постановки рок-мюзикла « Волосы » , продюсером которого был валлийский актер Виктор Спинетти . [8] Их пригласили на прослушивание в бальный зал «Виктория» в Лондоне после того, как голландский автор текстов Леннарт Нейг предложил их Делу Ньюману, режиссеру мюзикла. Актерский состав Робин Лент заявил, что постановка страдала, а «Фокус», принимавший участие только из-за денег, «тоже довольно заржавел… но все изменилось, и все к этому присоединились». [7] Шоу, стартовавшее в декабре 1969 года, включало шесть ночных выступлений в неделю и давало им возможность бесплатно репетировать во второй половине дня и хранить свое оборудование. [7] [9] [8] Альбом саундтрека с участием группы был записан в феврале 1970 года и вскоре выпущен лейблом Polydor Records . [10]

После того, как в июне 1970 года Hair прекратили свое существование, Focus отклонили предложение провести полтора года с мюзиклом по Нидерландам и стать полноценной группой. К этому времени они дали больше местных концертов и концертов по всей стране, а также дали свои первые международные концерты в Бельгии и Испании. [11] [4] Их еженедельный доход от выступлений, а также доход от Hair достигли 400 гульденов , хотя Аккерман напомнил, что группа не оценила их ценность и быстро их потратила. Чтобы более тщательно управлять своими финансами, Клеверу было поручено контролировать их доходы и расходы. [12]

1970–1971: Дебютный альбом "House of the King" и смена состава.

[ редактировать ]

В 1970 году Фокус установил контакт с Хубертом Терхеггеном, директором Radio-Tele-Music Belgium-Holland, музыкального издательского подразделения Radio Luxembourg , благодаря связям с отцом Дрездена. Терхеггену понравилась их музыка, и он подписал с ними контракт со своей продюсерской компанией, заключил сделки с музыкальными издателями по всему миру и выделил им студийное время для записи своего первого альбома. [4] [6] который состоялся в январе 1970 года в Sound Techniques в Челси , Лондон, во время перерыва в Hair . Результатом стал альбом Focus Plays Focus , более известный как международный релиз In and Out of Focus , с Терхеггеном в качестве продюсера и Джерри Бойсом в качестве инженера. [2] Для альбома была записана смесь поп-песен и инструментальных композиций; Ван Леер чувствовал, что вокал пострадал из-за пения английских текстов с иностранным акцентом, что вдохновило группу стать сильнее в инструментальном плане. [4]

После записи Focus Plays Focus группа изо всех сил пыталась найти лейбл, готовый его выпустить. Их судьба изменилась после того, как они записали " House of the King ", инструментал Аккермана с разными версиями его происхождения. Биограф Focus Пит Джонсон пришел к общему мнению, что это было вдохновлено их появлением на музыкальном конкурсе Barbarela de Conjuntos на Майорке 11 июня 1970 года. [13] где в финальном раунде их исполнение Concierto de Aranjuez Хоакина Родриго превысило 15-минутный лимит, в результате чего их отключили. [11] [4] Фокус принял ответные меры: ван Леер играл публике на флейте, чтобы отвлечься, в то время как остальная часть группы громила гримерку, после чего они были арестованы и провели ночь в тюрьме. Ван Леер утверждает, что Аккерман придумал трек на следующий день после их ареста, но гитарист сказал, что написал его "на горе, с красивой испанской стюардессой... примерно за пять минут". [13] Focus записал его без разрешения руководства за один вечер в Хемстеде , однако он дошел до сотрудников Imperial Records, которые сочли его достаточно сильным как хит-сингл и подписали с группой контракт.

Focus Plays Focus был выпущен в сентябре 1970 года, через восемь месяцев после записи. [3] "Why Dream" и "Happy Nightmare" были выпущены как их первый сингл в Нидерландах. Альбом был выпущен в Америке в октябре на лейбле Sire Records , который обеспечил права на международное распространение группы, с добавлением "House of the King" в трек-лист. [14] [2] [15] [16] До подписания контракта с Focus основатель Sire Сеймур Стайн прилетел в Нидерланды, чтобы увидеть выступление группы: «Без сомнения, они были самой оригинальной группой, которую я когда-либо слышал». [17] Хотя альбом не получил большого коммерческого внимания, он принес Focus первую премию Эдисона . [18] а релиз "House of the King" в январе 1971 года занял 10-е место в домашнем чарте. [19]

В конце 1970 года Аккерман становился все более недовольным Клёвером и Дрезденом как ритм-секцией и скучал по своему бывшему коллеге по группе Brainbox, барабанщику Пьеру ван дер Линдену . [20] Он думал, что пара изо всех сил пыталась включить в музыку свою индивидуальность или музыкальность. [12] Затем Аккерман предъявил ван Лееру ультиматум, пригрозив уйти, если он не попросит Клевера и Дрездена уйти. Ван Леер отказался расстаться со своими соучредителями и вместо этого сказал Аккерману уйти, что усилило напряженность между ними, поскольку они часто были в противоречии друг с другом. Клевер почувствовал панику со стороны Imperial, поскольку знал, что «Дом короля» станет хитом, и хотел, чтобы ван Леер и Аккерман остались вместе. [21] Ситуация дошла до Терхеггена, который попросил Иде де Йонга стать менеджером Focus, если он сможет воссоединить группу. [20] После шести недель поездок по домам обоих участников для переговоров ван Леер согласился уволить Клевера и Дрездена и присоединился к Аккерману, ван дер Линдену и новому басисту Сирилу Хавермансу , которые играли на втором сольном альбоме Аккермана Profile , при условии, что группа продолжит как Фокус. [21]

Определив новый состав, Штейн убедил английского продюсера Майка Вернона стать свидетелем выступления группы в Нидерландах в конце 1970 года. Вернон не был так впечатлен их первым альбомом, но наслаждался им как живым выступлением: «Я не мог остановиться говорить или думать о них! Они были грозными... сила Яна и Тейса вызывала у меня учащенное сердцебиение». Впоследствии Вернон согласился продюсировать их следующий студийный альбом. [22] [23]

1971–1972: движущиеся волны и прорыв

[ редактировать ]

После репетиций в замке Груневельд в Баарне группа записала Focus II , более известный под международным названием Moving Waves , в апреле и мае 1971 года в Sound Techniques и Morgan Studios в Лондоне. [22] [24] Он продемонстрировал, как группа исследует прогрессивный рок с элементами джаз-фьюжн и классической музыки с расширенными пьесами и длинными соло. Аккерман изменил свое звучание, перейдя с Gretsch White Falcon на Gibson Les Paul Custom 1957 года , что позволило ему «петь» на гитаре, чтобы компенсировать слабый вокал группы. [22] Его вступительный трек " Hocus Pocus " стал одним из самых известных треков группы, в нем сочетаются узнаваемый рок-гитарный рифф и йодль, свист и бессмысленный вокал Ван Леера, которые развивались в результате импровизированного джем-сейшна. [25] Аккерман написал «Janis» как дань уважения Дженис Джоплин , а его более близкий «Eruption» — 23-минутный многочастный трек, вдохновленный операми «Орфей и Эвридика» Кристофа Виллибальда Глюка и «Орфей» Клаудио Монтеверди , сочетающий в себе рок. , джазовые и классические влияния. [26]

Выпущенный в октябре 1971 года альбом Moving Waves стал международным прорывом группы, заняв второе место в Великобритании. [27] номер 4 в Нидерландах, [19] и номер 8 в США. Альбом получил премию Conamus Export Award , вторую премию Эдисона. [28] и золотые сертификаты в трех вышеупомянутых странах; награда США была вручена в 1973 году за продажу 500 000 копий. [29] [1] Его успеху способствовал выпуск сингла "Hocus Pocus", выпущенного в Нидерландах в июле 1971 года и достигшего 12 строчки. [30] и представил группу новой аудитории. В январе 1973 года он достиг 20-й строчки в Великобритании. [27]

Между записью и выпуском Moving Waves в составе Focus произошли дальнейшие изменения. Незадолго до турне по Франции в июле 1971 года Ван дер Линден временно покинул группу после того, как узнал, что Ван Лиру и Аккерману будут платить больше, чем ему самому. Его заменил младший брат Аккермана, 19-летний Джейкоб «Дерзкий» Аккерман, прежде чем разлад был улажен и Ван дер Линден возобновил игру на барабанах после его завершения. [31] За этим последовал уход Хаверманс в сентябре 1971 года, подав уведомление в конце июня. [29] [4] Он хотел спеть больше треков, но не смог сделать это в рамках группы и занялся сольной карьерой. [12] Остальные участники воссоединятся с басистом в США в начале 1973 года, чтобы сыграть на его первом сольном альбоме Cyril . [12] Focus нашел своего нового басиста в лице Берта Рюйтера , который ранее репетировал с ван дер Линденом перед концертом в Текселе в июне 1971 года. [31] и после этого около десяти раз видел группу вживую. Барабанщик пригласил его на пробную сессию, после чего он стал постоянным участником. [28]

Focus возобновил выступления в сентябре 1971 года; в Роттердаме в рамках Европейского джазового фестиваля в Ньюпорте . Среди их первых выступлений с Ruiter было 29 октября [28] Ближе к концу года де Йонг организовал первый тур группы по Великобритании - 15-концертный тур с 15 февраля по 10 марта 1972 года, чтобы увеличить известность и продажи пластинок. Ван Леер поначалу чувствовал себя неуверенно по поводу тура и выразил недостаток смелости со стороны группы, когда они сравнили себя с другими популярными британскими рок-группами. [32] Они прибыли в Великобританию в период общенациональной нехватки электроэнергии, но де Йонг решил проблему, проведя тур Focus с собственным электрогенератором. Несмотря на то, что за свои выступления они получали мало денег, они транслировались по радио BBC Radio 1 , получили положительные отзывы критиков и приобрели новых поклонников. [33] Аккерман напомнил, что на концертах «было многолюдно, потому что, вероятно, это было единственное, что происходило». [4] 28 мая 1972 года Focus было назначено выступить на фестивале Линкольна примерно для 40 000 человек, но группа прибыла слишком поздно и не смогла перенести выступление, что привело их в ярость из-за упущенной возможности. Двумя днями позже Focus дебютировали на британском телевидении с заранее записанным исполнением отрывков из «Eruption» и «Hocus Pocus» в музыкальном шоу BBC The Old Grey Whistle Test . [34] назвали их «Самой яркой надеждой» В следующем месяце читатели Melody Maker и читателями New Musical Express как «Лучшие новые таланты» . [35] [4]

1972–1974: Фокус 3 и Гамбургер-концерт

[ редактировать ]

Группа провела четыре дня в Olympic Studios в Барнсе , Лондон, в июле 1972 года, записывая свой третий альбом Focus 3 . [36] [4] К этому времени они написали значительное количество материала, что привело к решению выпустить двойной альбом , в основном написанный ван Леером и Аккерманом. В рамках Focus 3 группа выпустила короткие и расширенные композиции, в том числе трехминутную инструментальную композицию " Sylvia " и разработанный группой 26-минутный трек "Anonymous II", в котором каждому участнику отведено сольное место, а также добавленную композицию "House of the King". ". После выпуска в ноябре 1972 года альбом на одну неделю стал номером один в Нидерландах. [19] номер 6 в Великобритании, [27] и номер 35 в США. "Sylvia" была выпущена как сингл и достигла 4-го места в Великобритании в январе 1973 года, через неделю после того, как "Hocus Pocus" достиг своего пика в том же чарте. [27] Это был первый раз за десятилетие, когда две песни группы без текста одновременно вошли в топ-40 Великобритании. [37]

В поддержку альбома Focus начали свой крупнейший тур с момента своего образования, выступив на фестивале Reading Festival 12 августа 1972 года, за которым последовало шоу Melody Maker Poll Awards в The Oval в Лондоне 30 сентября. [4] За этим последовал изнурительный тур по Великобритании с 31 концертом за 36 дней, который включал их возвращение на The Old Grey Whistle Test 12 декабря, что вызвало всплеск интереса к их записям; [38] Ведущий Боб Харрис сказал, что шоу было завалено звонками и письмами о группе, а звукозаписывающий завод Polydor в течение десяти дней печатал только Focus, чтобы удовлетворить спрос. [39] [40] Выступление «Сильвии» из лондонского клуба Marquee Club транслировалось в программе BBC Top of the Pops . [41] После аншлагового тура по Великобритании в январе 1973 года, который длился 24 дня, [37] Focus завершили свой первый из трех туров по Северной Америке в 1973 году с февраля по апрель, разогревая различные группы, включая Gentle Giant , Фрэнка Заппу и Yes . [41] По возвращении они еще раз гастролировали по Великобритании, в том числе два аншлаговых концерта в Rainbow Theater в Лондоне в мае 1973 года, которые транслировались по телевидению BBC. [4] [5]

В начале мая 1973 года Focus вернулся в Olympic Studios по просьбе Вернона и записал новую версию "Hocus Pocus" под названием "Hocus Pocus II", выпущенную исключительно для американского рынка. [42] Позже в том же месяце группа вернулась в студию звукозаписи Chipping Norton в Оксфордшире, чтобы записать четвертый студийный альбом. Аккерман выразил желание записать «великие идеи», которые он написал за последний год, но длительные гастроли оставили группу физически и морально истощенной, что уменьшило их желание писать и записывать новый групповой материал. Вернон напомнил о нежелании Аккермана принимать участие в заседаниях, которые, по его мнению, «привели к окончательному распаду партнерства Аккермана и ван Леера». [43] В конечном итоге было записано около 40 минут песен, но пара отказалась сотрудничать и записала свои партии без присутствия других. [4] Позже Вернон назвал этот период «вероятно, худшими десятью днями, которые я когда-либо проводил в студии». [44] Поскольку новый студийный альбом выпустить не удалось, Вернон взял запись с концертов Rainbow Theater и выпустил ее как концертный альбом At the Rainbow . Альбом занял 23-е место в Великобритании в октябре 1973 года. Группа получила премию Billboard Trendsetter Award за свой успех после того, как получила два золотых альбома, объединив продажи одного миллиона копий, проданных в США, и одного золотого сингла. [4] Записи сессий Чиппинга Нортона остались неизданными, переработанными годы спустя или включенными в сборник ранее не издававшихся студийных записей Focus Ship of Memories в 1976 году.

Состав 1973–1975 годов на голландском телешоу Top Pop в апреле 1974 года с барабанщиком Колином Алленом в крайнем правом углу.

По возвращении из своего второго турне по Северной Америке с июня по сентябрь 1973 года, [45] группа вернулась в замок Груневельд для репетиций. Ван дер Линден не появился, и вскоре группа узнала о его решении покинуть группу. [4] Ван Леер заявил, что рок-музыка была шагом в неправильном направлении для барабанщика, который хотел заниматься джазом. английских игроков Митча Митчелла , Эйнсли Данбара и Колина Аллена Вернон предложил на замену . Аллен был единственным доступным участником, поскольку его предыдущая группа Stone the Crows недавно распалась. Он прилетел в Нидерланды, чтобы познакомиться с группой, и после успешной пробной сессии присоединился к группе. «Все произошло довольно быстро… Я вписался». [46] Его прибытие произошло за восемь дней до начала предстоящего турне группы по Северной Америке. [5]

С января по март 1974 года Focus записал «Гамбургер-концерт» в Olympic Studios с Верноном. Запись была встречена с растущим напряжением: ван Леер, Рюйтер и Аллен работали вместе в течение дня, а Аккерман записывал свои партии вечером. [47] В альбоме представлены дальнейшие влияния классической музыки, начиная с "Delitæ Musicæ", пьесы для лютни, адаптированной Аккерманом из Delitæ Musicæ Cantiones голландского композитора Иоахима ван ден Хове . [48] Он завершается шестичастным 20-минутным концептуальным заглавным треком, вдохновленным тем, как Аккерман однажды ел гамбургер во время просмотра мультфильмов в своем гостиничном номере в Нью-Йорке, и был записан в базовой форме во время сессий Чиппинга Нортона в 1973 году. [49] Выпущенный в мае 1974 года, Hamburger Concerto занял 5-е место в Нидерландах и 20-е место в Великобритании. Ван Леер заявил, что это была «первая настоящая работа группы. В ней есть сила и цель», а Вернон позже сказал, что альбом и Moving Waves были самыми полезными при втором прослушивании. [50] Позже Аккерман почувствовал, что альбом пострадал, поскольку его положение в группе ослабло с уходом ван дер Линдена, и заявил, что ван Леер «ритмически разорвал тандем, который у меня был с Пьером». [4] Сингл-версия "Harem Scarem" была выпущена, но не попала в чарты Великобритании. [51]

Focus гастролировал с Hamburger Concerto с марта 1974 года, начиная с концертов по всей Европе, в том числе двух в Лондоне, которые были сняты для трансляции на BBC2 и американского телевизионного музыкального сериала In Concert . [52] В июне они начали свой первый тур по Японии и Австралии. [53] за которым последовало выступление на фестивале Reading в августе и начало их четвертого тура по Северной Америке в сентябре. [54] Они были представлены на общенациональном шоу Don Kirshner's Rock Concert , которое транслировалось в прямом эфире из Лонг-Бич, Калифорния , что дало группе широкую известность. [55] На одном из концертов в США Ван Леер и Аккерман заметили молодого Майкла Джексона, сидящего в первом ряду. [56] По возвращении группа завершила 24-дневный тур по Европе и было выпущено два сборника: The Story of Focus и Masters of Rock . [57]

1975–1978: Mother Focus , Focus con Proby и расформирование.

[ редактировать ]

В 1975 году группа собралась в Morgan Studios в Брюсселе , чтобы репетировать и записать Mother Focus . [46] Они воссоединились с Терхеггеном, чтобы курировать проект в качестве исполнительного продюсера, но группа оказалась без коллективного руководства; Ван Леер объяснил свою неудачу контрактом на запись группы, который требовал от них выпускать по одному студийному альбому каждый год, давление гастролей повлияло на песни, [4] и отсутствие общего интереса со стороны группы. [58] Вдобавок Аккерман продолжал записывать партии отдельно, не показывая никаких признаков улучшения его отношений с ван Леером. [59] Руитер стал более известным автором песен и внес больше идей, чем на предыдущих альбомах Focus; он и Аллен после записи «I Need a Bath» начали экспериментировать с драм-машиной , чтобы поддержать свои идеи, но барабанщик вспоминает, что Аккерман рассердился, крикнул на него и швырнул машину через комнату. На следующий день Аллена уволили, не зная, кто принял такое решение. От него потребовали выплатить сумму, которую он задолжал группе за время своего пребывания в должности, что составило примерно 10 000 фунтов стерлингов, используя свои доходы от гонораров для выплаты большей части этой суммы. Несмотря на проблемы, он «всегда будет гордиться тем, что был его участником». [46] В мае 1975 года по предложению их студийного инженера американский барабанщик Дэвид Кемпер . для завершения остальной части альбома был приглашен [59]

Выпущенный в октябре 1975 года альбом Mother Focus показал, что Focus отошел от своего классического и джазового звучания в сторону более коротких, коммерчески доступных песен с элементами середины дороги и небольшим пространством для импровизации и джема, которыми они были известны. [60] Аккерман спорил с ван Леером и Рюйтером по поводу смены музыкального направления группы, считая это «типичной американской музыкой». [61] Альбом занял 23-е место в Великобритании и получил в основном негативные отзывы критиков. Во время предстоящего тура Аккерман отказался исполнять музыку с альбома, посчитав ее недостаточно сильной. Чтобы решить эту проблему, он и ван Леер вернулись в Morgan Studios и записали «Red Sky at Night» и «Avondrood», причем в последнем они поют на голландском языке. [62] После того, как Кемпер ушел, когда запись была завершена, Аккерман пожелал, чтобы ван дер Линден вернулся, полагая, что он несет ответственность «по крайней мере за 40%» успеха группы, и сказал, что «не оставит Focus» с ним на барабанах. Однако ван Леер и Рюйтер не разделяли такого же энтузиазма по поводу возвращения ван дер Линдена. Тем не менее, Focus вернулся в Австралию и Японию в мае и июне 1975 года, чтобы провести серию аншлаговых концертов. [63] [4] однако рецензенты концертов заметили отсутствие сплоченности, чем раньше. [64] Во время последовавшего за этим скандинавского тура концерт на стадионе Уллеваал в Осло во время фестиваля Рагнарёк был встречен Аккерманом и ван дер Линденом, игравшими с «небольшим соблюдением репертуара», что было воспринято как протест против исполнения одного и того же материала ночь за ночью. . Ситуация ухудшилась после того, как ван Леер и Рюйтер отказались позволить ван дер Линдену перезаписать барабаны для сингла "Crackers", в результате чего барабанщик ушел во второй раз. [65] После ухода ван дер Линдена Focus отменил предложенный 34-дневный тур по Великобритании и вернул Кемпера во время последующих репетиций после отчаянной просьбы де Йонга. [66] [58] Сингл "House of the King"/"Avondrood" был выпущен в 1976 году; последний трек изначально появился на голландском сборнике. [4] Эти двое появляются в инструментальной форме на Ship of Memories .

Филипп Кэтрин заменил Аккермана в 1976 году.

В феврале 1976 года, за два с половиной дня до приезда группы в Великобританию для тура, ван Леер попросил Аккермана покинуть Focus из-за его разногласий с музыкой, которую они репетировали, и решения не возвращать ван дер Линдена за барабаны. [58] Аккерман устал исполнять на сцене одни и те же песни: «Как будто я был в смирительной рубашке. Импровизации было еще много, но даже это было запланировано». [4] Ван Леер сказал, что хочет писать «веселую» музыку и отказаться от «наших европейских минорных аккордов». [58] Вместо того, чтобы отменять тур, ван Леер решил продолжить: у Кемпера было семь дней, чтобы приехать из США и выучить новый материал, а Аккерман остался дома с болезнью. В отсутствие гитариста ван Леер встретился с бельгийским гитаристом Филипом Кэтрин , и они вдвоем отыграли джем-сейшн, который Ван Лееру понравился. Аккерману не понравилась песня, которую группа репетировала о нем вскоре после этого, из-за чего ван Леер попросил его уйти на следующий день. [58] [ не удалось пройти проверку ] После того, как Кэтрин согласилась вмешаться, группа репетировала пятьдесят часов без сна; [58] Ван Леер провел вечер перед первым концертом, намечая на бумаге гитарные партии, которым Кэтрин следовала на сцене. [4] Посетителям концертов было предложено вернуть деньги, поскольку новости об уходе Аккермана не были обнародованы до начала тура. [58] который закончился в марте 1976 года. Позже к Focus присоединился голландский гитарист Эф Альберс . В 1977 и 1978 годах было дано несколько разрозненных концертов с американским барабанщиком Ричардом Джеймсом, который дежурил всякий раз, когда они получали заказ.

После того, как ван Леер подписал контракт с EMI в апреле 1976 года на запись нового альбома Focus, работа не началась до конца 1977 года, когда группе грозил судебный иск, если они что-то не выпустят. [67] Запись проходила в декабре 1977 года в студии EMI в Харлеме , Амстердам, с участием ван Леера, Рюйтера, Альберса и вернувшейся Кэтрин, которая по контракту должна была выступить. [68] Ван Леер обратился к идеям, которые он разработал вместе со своей женой Розели во время туров Focus, но почувствовал, что ни его голос, ни голос Рюйтера не были достаточно сильными, чтобы на них можно было петь. [67] [69] В поисках подходящего ведущего вокалиста де Йонг, друг американского певца Пи Джей Проби , позвонил своему менеджеру из Нидерландов и пригласил его в студию, думая, что его вокал заменит лирическую игру Аккермана. Ван Леер был настроен скептически, поскольку Проби не был знаком с группой, а певец переживал период сильного злоупотребления алкоголем. По прибытии Проби Альберс вспоминал: «Он целый день пил виски Four Roses, да так много, что билеты в ближайшем винном магазине вскоре были распроданы... у него всегда было намерение сбежать». [69] [4] Проби интерпретировал песни под влиянием джаз-рока так, как он чувствовал, пытаясь «найти их на полпути между джазом и роком». [68] Игра Джеймса на барабанах не подходила для более легкого материала, поэтому Ван Леер пригласил будущего барабанщика Journey , американца Стива Смита . [68] После выпуска Focus con Proby в феврале 1978 года, который игнорировал рынок Великобритании, альбом получил отрицательные отзывы. Клевер, тогдашний менеджер ван Леера, позже назвал это «просто постыдным». [70] После нескольких концертов в Нидерландах, которые завершились выступлением в Тернезене в августе 1978 года с Джеймсом на барабанах, ван Леер распустил Focus. [71] [4]

1983–1999: Воссоединения

[ редактировать ]

В 1983 году Аккерман согласился на идею воссоединения с ван Леером и записи новой музыки, как предложило его руководство. Ван Леер немедленно принял приглашение и продолжил играть на синтезаторе в треке "Headbanger" из сольного альбома Аккермана From the Basement (1984). [72] После этого первоначального сотрудничества руководитель Phonogram Records предложил паре поработать над альбомом перезаписанных песен Focus с английским продюсером Тревором Хорном , но это провалилось. Впоследствии они подписали контракт на запись с Vertigo Records , который требовал, чтобы они записывались дуэтом, а не Focus. [73] Во время записи для наблюдения был привлечен продюсер Рууд Джейкобс, поскольку доработка треков заняла много времени. Инженер Тео Балихон утверждал, что Джейкобс срезал углы и настаивал на том, чтобы самые прочные гусеницы были построены как можно быстрее, чтобы сэкономить производственные затраты, что «непреднамеренно усилило враждебность между Яном и Тийсом». [74] В 1984 году с участием нескольких дополнительных музыкантов было записано около 30 треков. [4] [73] Focus был выпущен в марте 1985 года и достиг 33-го места в Нидерландах. [75] [76] Пара сопровождала альбом рекламными видеороликами и местным туром из четырех концертов. [4] [73] [77]

В 1988 году EMI приобрела права на бэк-каталог группы и впервые переиздала их альбомы на компакт-дисках. [4]

В 1990 году ван Леер, Аккерман, ван дер Линден и Рюйтер воссоединились для живого выступления, что стало их первым совместным выступлением с 1975 года. 20 апреля все четверо отыграли 40-минутный сет в Americahal в Апелдорне , который транслировался в рамках специальный телевизионный выпуск Гуда ван Оуда . [78] [4] Это произошло, когда продюсер Франс Мейер попросил Аккермана выступить с группой, а также тот факт, что менеджер гитариста не видел выступления группы в 1970-х годах. [78] После того, как группа согласилась участвовать, они четыре часа репетировали в Вейхене за несколько дней до концерта. Рюйтер сказал, что они «прошли очень хорошо»; ван Леер сказал, что это было «фантастически». [78] После концерта ван Леер хотел официально перезапустить «Фокус» с Аккерманом, но последний воспротивился. [79] 17 мая 1990 года группа, за исключением Аккермана, имитировала спектакль «Дом короля» в программе «Салон обслуживания » на АВРО-ТВ . Они планировали исполнить с Аккерманом "Hocus Pocus", но гитарист отказался от участия. [79] Ван Леер и Аккерман снова выступили на сцене в 1993 году, исполняя в основном сольные песни Аккермана на джазовом фестивале в Северном море .

В 1997 году ван Леер реформировал Focus, в состав которого вернулись Клевер и Рюйтер, играющие на ударных и бас-гитаре соответственно, а также 21-летний голландский гитарист Менно Гутджес, который учился в Роттердамской консерватории . Все четверо дебютировали в хоккейном клубе Милля, Нидерланды, 30 августа. [80] Они отыграли дополнительные концерты в Нидерландах, но разногласия между ван Леером и Рюйтером по поводу материала, предназначенного для официального выпуска, фактически раскололи группу в 1999 году.

2001–2009: Реформация, Фокус 8 и Фокус 9.

[ редактировать ]
Барабанщик Пьер ван дер Линден вернулся в Focus в 2004 году.

В 2001 году ван Леера пригласил на сессию его пасынок и басист Бобби Джейкобс , который репетировал с гитаристом Яном Дюме и барабанщиком Рубеном ван Рооном. Джейкобс и ван Роон были бывшими участниками стороннего проекта ван Лира Conxi, а Дюме ходил в школу вместе с Джейкобсом и Гутджесом. [81] К удивлению ван Леера, он узнал, что все трое репетировали песни Focus 1970-х годов. [82] Сессии привели к решению группы выступить вживую в качестве трибьют-группы Focus под названием Hocus Pocus «просто для развлечения, ничего слишком серьезного». [83] После нескольких хорошо принятых концертов в Нидерландах группа возобновила название Focus и приобрела Виллема Хуберса в качестве своего нового менеджера и агента по бронированию, что привело к нескольким предложениям выступить по всему миру. [82] Фокус 8 был записан в период с февраля по июль 2002 г.; Ван Роон вскоре ушел из-за личных обстоятельств. Его заменил барабанщик Берт Смаак. Выпущенный на Musea Records в конце 2002 года, он получил похвалу критиков и сопровождался мировым турне в 2002 и 2003 годах. [84]

Осенью 2004 года Смаак покинул группу и его заменил вернувшийся ван дер Линден. [85] Ван Леер был особенно рад своему возвращению и заявил, что их дружба стала лучше, чем в 1970-х годах. [81] В июле 2006 года Дюме сменил гитарист Нильс ван дер Стенховен . Этот состав записал Focus 9/New Skin , выпущенный в сентябре 2006 года на лейбле Red Bullet Records.

2010 – настоящее время: Focus X , Focus 11 , 50-летие и Focus 12.

[ редактировать ]

В мае 2010 года Nike включила «Фокус-покус» в качестве основной темы в чемпионата мира по футболу 2010 года рекламный ролик «Напиши будущее» . Реклама транслировалась по телевидению по всему миру, что вызвало возобновление интереса к группе и привело к тому, что "Hocus Pocus" занял 57-е место в британском чарте синглов. В конце 2010 года Гутджес вернулся в группу в качестве замены уходящему ван дер Стинховену. В 2011 году американский рэпер Дж. Коул использовал семпл «Hocus Pocus» в своей песне «Blow Up», которая присутствует в игре MLB 11: The Show .

Группа выпустила свой одиннадцатый студийный альбом Focus X с обложкой Роджера Дина в ноябре 2012 года. 14 апреля 2014 года группа выпустила Golden Oldies на собственном лейбле In and Out of Focus Records. Это сборник перезаписанных версий песен Focus. В 2016 году группа выпустила Focus 8.5/Beyond the Horizon . Он приписывается "Focus and Friends с участием Марвио Чирибелли" и был записан во время перерывов в их южноамериканском турне 2005 года с бразильскими музыкантами.

В декабре 2016 года Удо Паннекит заменил Джейкобса на басу. Focus выступили на своем втором мероприятии Cruise to the Edge в феврале 2017 года, третьем в 2018 году и четвертом в 2019 году. В состав входил Дюме, вернувшийся на гитаре после того, как Гутджес был слишком болен, чтобы выступать.

В ноябре 2018 года Focus выпустили свой четырнадцатый студийный альбом Focus 11, приуроченный к их 20-дневному туру по Великобритании. Альбом был доступен на каждой площадке, после чего 25 января 2019 года он был выпущен в полном объеме на лейбле Cherry Red Records . [86] [87]

бокс-сет, содержащий новые ремастеры альбомов группы с 1970 по 1976 год с ранее не издававшимся аудио- и видеоматериалом под названием 50 Years: Anthology 1970–1976 . В ноябре 2020 года в ознаменование пятидесятилетия группы Red Bullet Productions выпустила [88] За этим в июне 2021 года последовал выпуск Focus 50 , набора, включающего концертный материал, записанный в 2017 году в Рио-де-Жанейро , и диска под названием Completely Focused , содержащего студийные перезаписи с «Focus 1» по «Focus 12». [89]

Бывший басист Берт Рюйтер умер 22 марта 2022 года в возрасте 75 лет. [90]

28 мая 2024 года группа выпустила сингл «Fjord Focus» для Focus 12, который вышел 5 июля. [91]

Участники группы

[ редактировать ]

Текущие участники

  • Тийс ван Леер — клавишные, флейта, вокал (1969–1978, 1990, 1993–1995, 1997–1999, 2001 – настоящее время)
  • Пьер ван дер Линден — ударные, перкуссия (1971–1973, 1975, 1990, 2004 – настоящее время)
  • Менно Гутджес — гитара, бэк-вокал (1997–1999, 2010 – настоящее время)
  • Удо Паннекеет — бас (2016 – настоящее время)

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

  1. ^ Jump up to: а б «Поиск RIAA – Фокус» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 8 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фокус (1973). В фокусе и вне фокуса [Переиздание] (Примечания для СМИ). Сир Рекордс. САС 7404.
  3. ^ Jump up to: а б с Эрнандес, Алан Карлос (12 ноября 2012 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Тийс Ван Леер в центре внимания» . Геральд Парижа . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Рэндалл, Дэвид (май 1991 г.). «Фокус» (PDF) . Коллекционер пластинок (141): 102–107. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2021 года . Проверено 21 января 2017 г. [ не удалось пройти проверку ]
  5. ^ Jump up to: а б с Манделл, Эллен (февраль 1973 г.). «Голландское угощение Focus – Live at the Rainbow» (PDF) . Цирк : 32, 41. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2021 года . Проверено 21 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 21.
  7. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2013 , с. 22.
  8. ^ Jump up to: а б «Сосредоточьтесь… Интервью ТИДЖСА ВАН ЛЕРА» . Проект Озимандиас. 28 октября 2015 года . Проверено 17 января 2017 г.
  9. ^ Джонсон 2013 , с. 33.
  10. ^ Разные художники (1970). Волосы: Американский племенной мюзикл Love-Rock – оригинальный актерский состав из Амстердама (примечания для СМИ). Полидор Рекордс. 2441 002.
  11. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 34.
  12. ^ Jump up to: а б с д Беккес, Ганс (24 ноября 1973 г.). «Великая история Яна Аккермана» (PDF) . Вероника . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года . Проверено 17 января 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 35.
  14. ^ «Radio Lux Exec продвигает группы» . Рекламный щит . Том. 82, нет. 39. 26 сентября 1970 г. с. 67. ISSN   0006-2510 . Проверено 12 марта 2017 г.
  15. ^ «Фокус (2) - В фокусе и вне фокуса (винил, пластинка, альбом)» . Discogs.com . Проверено 2 июля 2017 г.
  16. ^ В фокусе и вне фокуса: Музыка Яна Аккермана и в Google Книгах .
  17. ^ Джонсон 2013 , с. 42.
  18. ^ Джонсон 2013 , с. 26.
  19. ^ Jump up to: а б с «Голландские графики – Фокус» . Проверено 18 января 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 37.
  21. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 38.
  22. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2013 , с. 44.
  23. ^ Вернон, Майк (1976). Mother Focus [издание в Великобритании] (примечания СМИ). Отчеты об урожае. ШСП 4068.
  24. ^ Джонсон 2013 , с. 45.
  25. ^ Джонсон 2013 , с. 47.
  26. ^ Джонсон 2013 , с. 51.
  27. ^ Jump up to: а б с д «Официальные графики – Фокус» . Официальные графики . Проверено 18 января 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2013 , с. 59.
  29. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 55.
  30. ^ Джонсон 2013 , с. 58.
  31. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 57.
  32. ^ Джонсон 2013 , с. 62.
  33. ^ Джонсон 2013 , с. 63.
  34. ^ Джонсон 2013 , с. 64.
  35. ^ Джонсон 2013 , с. 66.
  36. ^ Фокус (1972). Фокус 3 (Примечания для СМИ). Полидор Рекордс. 2659 016.
  37. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 81.
  38. ^ Джонсон 2013 , с. 76.
  39. ^ Джонсон 2013 , с. 78.
  40. ^ Томпсон, Дэйв. «Сильвия – Фокус» . Вся музыка . Проверено 10 марта 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 83.
  42. ^ Джонсон 2013 , с. 84.
  43. ^ Джонсон 2013 , с. 89, 90.
  44. ^ Каннингем 1999 , с. 191.
  45. ^ Джонсон 2013 , с. 91.
  46. ^ Jump up to: а б с «В фокусе и не в фокусе… Интервью КОЛИНА АЛЛЕНА в декабре 2008 года» . Проект Озимандиас. 17 октября 2015 г. Проверено 19 января 2017 г.
  47. ^ Джонсон 2013 , с. 101, 103.
  48. ^ Джонсон 2013 , с. 103.
  49. ^ Джонсон 2013 , с. 106.
  50. ^ Джонсон 2013 , с. 110.
  51. ^ «фокус – полная история официальных графиков – компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
  52. ^ Джонсон 2013 , с. 112.
  53. ^ Джонсон 2013 , с. 114.
  54. ^ Джонсон 2013 , с. 116.
  55. ^ Джонсон 2013 , с. 117.
  56. ^ Джонсон 2013 , с. 113.
  57. ^ Джонсон 2013 , с. 120.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сатклифф, Фил (6 марта 1976 г.). «Если ты выглядишь вот так…» звучит . Проверено 7 марта 2017 г.
  59. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 124.
  60. ^ Джонсон 2013 , с. 124, 132.
  61. ^ Джонсон 2013 , с. 125.
  62. ^ Джонсон 2013 , стр. 133–135.
  63. ^ Джонсон 2013 , с. 136.
  64. ^ Джонсон 2013 , с. 137.
  65. ^ Джонсон 2013 , с. 139.
  66. ^ Джонсон 2013 , с. 140.
  67. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 167.
  68. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2013 , с. 193.
  69. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 192.
  70. ^ Джонсон 2013 , с. 201.
  71. ^ Джонсон 2013 , с. 204.
  72. ^ Джонсон 2013 , с. 205.
  73. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2013 , с. 207.
  74. ^ Джонсон 2013 , с. 206.
  75. ^ «Голландские графики - Ян Аккерман и Тейс ван Леер» . Проверено 24 января 2017 г.
  76. ^ Джонсон 2013 , с. 215.
  77. ^ Джонсон 2013 , с. 217.
  78. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2013 , с. 224.
  79. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 225.
  80. ^ Дерен, Марк (февраль 1998 г.). «Эксклюзивное интервью с Тейсом ван Леером для журнала Expose» . Домашняя страница Focus Tribute . Проверено 22 сентября 2020 г.
  81. ^ Jump up to: а б Мартин, Джон (17 октября 2007 г.). «Снова в фокусе» . Журнал коллекционера пластинок . Проверено 7 февраля 2023 г.
  82. ^ Jump up to: а б «Сосредоточьтесь... Интервью ТИДЖА ВАН ЛЕРА [ноябрь 2007 г.]» . Проект Озимандиас. 25 октября 2015 г. Проверено 3 марта 2017 г.
  83. ^ Фокус (2002). Фокус 8 [Французская пресса] (Примечания для СМИ). Музей рекордов. ФГБГ 4472 АР.
  84. ^ Ричи, Джейсон (2003). «10 вопросов... Тийсу ван Лееру» . Будьте готовы к року . Проверено 5 октября 2020 г.
  85. ^ Мартин, Джон (2004). «Снова в фокусе» . Коллекционер пластинок . Проверено 5 октября 2020 г.
  86. ^ Юинг, Джерри (9 ноября 2018 г.). «Фокус анонсирует новый студийный альбом Focus 11» . Громче звук . Проверено 10 ноября 2018 г.
  87. ^ «Фокус 11: Компакт-диск» . Черри Ред Рекордс . Проверено 10 ноября 2018 г.
  88. ^ «ФОКУС – Антология 50-летия 1970-76» . Послесловие . 1 октября 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
  89. ^ Юинг, Джерри (6 апреля 2021 г.). «Фокус анонсирует новый бокс-сет в честь 50-летия» . Громче звук . Проверено 7 апреля 2021 г.
  90. ^ «Басист Берт Рюйтер (75) из Earth & Fire en Focus перегружен» . NU.nl. ​24 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  91. ^ «Пост в Instagram от 28 мая 2024 г.» . 28 мая 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.

Источники

  • Каннингем, Марк (1999). Хорошие вибрации: история производства пластинок (2-е изд.). Sanctuary Publishing Ltd. ISBN издательства  9781860742422 .
  • Джонсон, Пит (2013). Фокус-покус: жизнь и путешествие голландских мастеров рока . Торп-Боукер. ISBN  978-0-646-57754-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 035d0d9198aca2059ccc3674c2b322ba__1720294800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/ba/035d0d9198aca2059ccc3674c2b322ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Focus (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)