Jump to content

Тейс ван Леер

Тейс ван Леер
ван Леер в 2014 году
Справочная информация
Рожденный ( 1948-03-31 ) 31 марта 1948 г. (76 лет)
Источник Амстердам , Нидерланды
Жанры
Инструменты
  • Флейта
  • клавиатуры
  • вокал
Годы активности 1967 – настоящее время
Этикетки

Тийс ван Леер (англ. Голландское произношение: [tɛis vɑn leːr] ; родился 31 марта 1948 года) — голландский певец и клавишник, наиболее известный как один из основателей рок-группы Focus как ее основной вокалист, клавишник и флейтист. Ван Леер родился и вырос в Амстердаме в музыкальной семье. В детстве он увлекся игрой на фортепиано и флейте и обучался этому в университете и музыкальных академиях.

С 1967 по 1969 год ван Леер выступал в театральном кабаре под руководством Рамзеса Шаффи в качестве бэк-вокалиста и музыканта, записывал синглы в качестве сольного исполнителя, а также продюсировал, аранжировал и дирижировал музыкой для Bojoura . Он сформировал Trio Thijs van Leer, рок-группу из трёх человек, которая в конце 1969 года превратилась в Focus после присоединения гитариста Яна Аккермана . Focus добился международного успеха после выпуска Moving Waves (1971) и его главного сингла " Hocus Pocus ", в котором используются йодль и свист Ван Лира. После нескольких альбомов в разных составах ван Леер распустил Focus в 1978 году; он реформировал группу в 2002 году.

Ван Леер добился успеха как сольный исполнитель в Нидерландах. Он сотрудничал с разными артистами, продолжает выпускать альбомы и выступать в разных качествах. В 2008 году ван Леер был удостоен звания кавалера Ордена Оранж-Нассау за особые заслуги перед музыкой.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ван Леер родился 31 марта 1948 года в Амстердаме . [ 1 ] Его отец Эд, еврейский беженец из Нидерландов, был флейтистом с классическим образованием и бизнесменом; [ 2 ] [ 3 ] его мать Мэри была певицей и участвовала в суфийском движении . [ 4 ] [ 3 ] Ван Леер начал играть на фортепиано в три года, чему научила его мать. [ 2 ] а позже получил уроки у знаменитых пианистов Марии Строо (позже Марьи Бон) и Жерара Хенгевельда . [ 5 ] Когда ему было шесть лет, ван Леер написал свою первую композицию «Дядя Вилли», дань уважения другу семьи и учителю игры на клавишных инструментах Вилли Бюару, который помог оплатить обучение его отца игре на флейте в Женевской консерватории музыки в Женеве . [ 2 ] В одиннадцать лет отец подарил Ван Лееру флейту, а два года спустя он начал обучать сына. [ 6 ] после того, как он обнаружил, что ван Леер вместо этого захотел заняться джазовой музыкой после того, как он открыл для себя этот жанр, особенно через альбомы Майлза Дэвиса . [ 5 ] [ 7 ] Он сказал: «Полагаю, я хотел отказаться от того, на чем меня воспитали. Но потом я подумал, что сочетание джаза и классической музыки можно использовать в роке». [ 6 ] Со своими родителями и двумя братьями, старшим Фрэнком и младшим Маартеном, [ 8 ] который играл на фаготе, фортепиано и флейте соответственно, семья часто вместе музицировала дома. [ 6 ] Ван Леер также занимался рисованием, моделированием и игрой в спектаклях. [ 6 ]

Ван Леер посещал Хилверсюм гимназию , где выучил английский, французский, немецкий, латынь и древнегреческий язык. Его отец был дирижером школьного оркестра, в котором ван Леер играл на клавесине. [ 8 ] Он присоединился к квинтету Рауля Анжено и в восемнадцать лет выиграл награду на межшкольных конкурсах за исполнение Анданте до мажор Моцарта на флейте, исполнение оригинального любовного стихотворения на « Стеллу при свете звезд » Виктора Янга , драматическую импровизацию с участием его собственные стихи и оригинальная фортепианная композиция под названием «Nooit Zal Ik Vergeten (De Nachten Samen Met Jou)» («Никогда я не забуду (Ночи вместе с тобой)»). [ 9 ] Затем он присоединился к квартету Боба де Лата, который однажды занял пятое место на ежегодном джазовом конкурсе в Хилверсюме. [ 10 ] После окончания университета ван Леер не чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы посещать музыкальную школу, поэтому он изучал историю искусств в Амстердамском университете , которую он нашел «очень сухой». [ 6 ] Затем он изучал гармонию и контрапункт в Консерватории Амстердама , но уроки ему не понравились, и он рано ушел. [ 5 ] [ 6 ] Затем последовал диплом по игре на флейте и композиции в Женевской консерватории музыки. [ 1 ] Ван Леер также обучался игре на фортепиано, оркестровке и аранжировке у композитора и дирижера Рогира ван Оттерлоо и органу у Антона ван дер Хорста. [ 1 ] Во время учебы ван Леер участвовал в пьесах, в том числе Уильяма Шекспира и Джона Вебстера . [ 11 ] Ван Лир назвал Стива Уинвуда , Traffic , Брайана Уилсона и The Beach Boys музыкальными источниками, которые вдохновили его заняться рок-музыкой. [ 6 ] с Белой Бартоком и Иоганном Себастьяном Бахом среди его любимых композиторов. [ 1 ]

С Рамзесом Шаффи

[ редактировать ]

Примерно в 1967 году ван Леер записал "Never Zal Ik Vergeten", который компания Phonogram Records выпустила как 7-дюймовый сингл , получивший мало внимания. [ 10 ] В декабре 1967 года, во время своего первого года обучения в Амстердамском университете, ван Леер, недовольный курсом, получил главную роль в пьесе Вебстера «Герцогиня Мальфи» . [ 12 ] На одной из репетиций он узнал от радио- и телеведущего Уиллема Дайса , что певец и актер Рамзес Шаффи находится в процессе найма последнего участника в свою аккомпанирующую группу из четырех человек и вокальную группу для своего предстоящего театрального выступления «Шаффи Чантант» . [ 5 ] [ 11 ] Ван Леер раньше видел выступления Шаффи, и ему нравилось пение и джазовые песни. После того, как он позвонил Шаффи и настоял на том, что он подходит на эту роль, Ван Леер в течение часа прошел прослушивание и тайно взял машину своей матери, чтобы добраться туда. Если бы прослушивание провалилось, Ван Леер позже сказал, что продолжил бы актерскую карьеру. [ 3 ] Исполнением «Nooit Zal Ik Vergeten» на фортепиано Шаффи был впечатлен и добавил ван Леера в актерский состав, в который входили певица Лисбет Лист и пианист Луи ван Дейк . [ 11 ] Шаффи Чантант баллотировался почти год, начиная с февраля 1968 года, шесть ночей в неделю, а ван Леру платили 114 гульденов в неделю. Запись выступления была выпущена в 1968 году компанией Philips Records ; [ 12 ] [ 13 ] Годы спустя ван Леер узнал от Шаффи, что трек "Jij Bent Nu Daarbinnen" ("You Are Now Within") был о нем. [ 11 ]

В 1968 году, во время работы с Шаффи, ван Леер записал на Philips свой второй сольный сингл «Zolang de Wereld Nog Draait» («Пока мир все еще вращается»), голландскоязычную версию « Les Bicyclettes de Belsize ». Энгельберт Хампердинк . Это принесло ему приглашение от барабанщика Ганса Клёвера в сентябре 1968 года играть на флейте с басистом Мартейном Дрезденом и самим собой в программе «Джаз и поэзия» на католической радиостанции KRO . Несколько месяцев они выступали на радиостанции с Ван Леером на фортепиано, органе и с добавлением «странного» вокала. [ 14 ] Ван Леер остался с Шаффи для участия в его следующей пьесе «Шаффи Веркеерд» , которая открылась в январе 1969 года, и в ней участвовала певица Аннеке Грёнло , а также исполнения « MacArthur Park » Джимми Уэбба и « I Shall Be Released » Боба Дилана , двух песен, которые повлияли на Ван Леера как это «Открыло мне глаза на использование текстов. До этого я действительно концентрировался только на инструментальной музыке». [ 15 ] Последним выступлением Ван Лира с Шаффи стал Sunset Sunkiss , альбом которого был выпущен в 1969 году на лейбле Philips с участием Клевера и Дрездена. [ 16 ] За этим последовало несколько выступлений группы на некоторых крупных площадках, включая выступления на Голландском фестивале при поддержке Metropole Orchestra , Carré Theater и RAI Center . [ 11 ] [ 5 ]

Фокус и сотрудничество

[ редактировать ]
ван Леер в ноябре 1971 года

После того, как ван Леер покинул театральную группу Шаффи в середине 1969 года, он сформировал рок-группу из трех человек с Клевером и Дрезденом, давая местные концерты с набором каверов Traffic и их собственным материалом. [ 6 ] под ранними названиями Trio Thijs van Leer и Thijs van Leer and the Rebaptized. [ 15 ] [ 3 ] Они также записали несколько рекламных роликов для радио и телевидения. [ 15 ] В ноябре 1969 года к ним присоединился гитарист Ян Аккерман , выступавший с этой тройкой на Sunset Sunkiss . [ 17 ] и остановился на названии Focus , завершив таким образом первый состав группы. [ 3 ] С декабря 1969 по июнь 1970 года все четверо были участниками пит-бэнда для голландского исполнения рок-мюзикла « Hair » . [ 18 ]

Focus выпустили свой первый альбом Focus Plays Focus , более известный как международное название In and Out of Focus , в августе 1970 года. [ 19 ] Ван Леер стал заметной фигурой в группе, написав большинство их песен и исполнив тексты на английском языке. После смены состава группа выпустила Moving Waves (1971), в который вошел международный хит-сингл " Hocus Pocus ", в котором звучал отчетливый вокал ван Леера. [ 20 ] йодль, свист и скат-пение . Его влияние со стороны суфийского движения через его мать проявляется в «Движущихся волнах», фортепианно-вокальной композиции, которую он написал, когда ему было шестнадцать, и цитирует учение ее создателя Инайят Хана . [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ] Альбом завершается "Eruption", 22-минутным треком, "основанным на музыкальной идее" ван Леера, черпавшего вдохновение из опер "Орфей и Эвридика" Кристофа Виллибальда Глюка и "Орфео" Клаудио Монтеверди , сочетающих в себе рок и джаз. и классические влияния. [ 23 ] Focus 3 (1972) включает второй хит группы " Sylvia ", а также орган и оперный вокал Ван Леера. Классический опыт Ван Леера очевиден в написанной ван Леером и Аккерманом заглавной песне к «Гамбургскому концерту» 1974 года, основанному на «Вариациях на тему Гайдна» Иоганнеса Брамса . Миниатюра «Delitiae Musicae» в равной степени принадлежит Монтеверди.

В 1969 году ван Леер играл на флейте в песне «Love Me or Leave Me » (1969) голландской певицы Риты Ховинк. [ 24 ] В следующем году ван Леер написал, аранжировал и дирижировал музыкой певицы Божуры для ее третьего альбома The Beauty of Bojoura (1970). Ранее она работала с трио Ван Лира с Шаффи, исполняя кавер на «Фрэнк Миллс» из «Hair » . [ 25 ] Робин Лент использовал Ван Леера для игры на фортепиано и флейте в «Путешествии Страшилы» (1971). [ 26 ] а также аранжировал и играл на флейте в голландском продюсерском альбоме Oh! Калькутта! (1971). [ 27 ]

Ван Леер возглавил Focus, претерпев несколько изменений в составе, и к началу 1976 года он остался единственным оставшимся первоначальным участником; группа распалась в 1978 году.

В 2002 году ван Леер реформировал Focus, который с тех пор выпустил альбомы Focus 8 , Focus 9/New Skin , «Live In Europe», Focus X , , Golden Oldies Focus 8.5 / Beyond the Horizon , The Focus Family Album , Focus 11 и Фокус 50 .

Сольная карьера и другие проекты

[ редактировать ]
ван Леер, около 1970-х годов

В середине 1972 года, заключив контракт на запись сольной пластинки с CBS Records, ван Леер выпустил свой первый сольный альбом Introspection . В него вошли избранные классические произведения Баха и Габриэля Фора , песни Focus и оригинальные композиции в аранжировке для флейты с оркестром Ван Оттерлоо и сопрано Летти де Йонг. [ 5 ] Introspection имел коммерческий успех в Нидерландах, достигнув первого места в течение трех недель в начале 1973 года и получив золотой сертификат. [ 28 ] В конце 1975 года ван Леер выпустил Introspection 2 , который провел одну неделю на первом месте в Нидерландах во время 19-недельного пребывания в топ-10. [ 29 ] Ван Леер продолжил серию альбомов альбомом Introspection 3 в 1977 году. [ 30 ]

После распада Focus в 1978 году ван Леер продолжил сольную карьеру и принял участие в различных проектах. Он сформировал рок-группу Conxi, в которую вошли голландские и сенегальские музыканты, а также рок-группу Van Leer с американским певцом. [ 31 ] [ 32 ]

В начале 1980-х ван Леер работал и гастролировал с испанским певцом Мигелем Риосом, играя на клавишных и флейте на его альбомах Extraños en el showcase (1981), Rock & Ríos (1982) и El rock de una noche de Verano (1983). [ 33 ]

В 1981 году ван Леер сформировал многонациональную группу Pedal Point с музыкантами Тато Гомесом и Марио Аргандонья [ es ] из Чили и Полом Сигихарой ​​из Японии. Они записали двойной альбом Dona Nobis Pacem , основанный на композиции, написанной ван Леером, которую он позже назвал «одной из самых важных моих композиций» и высшей точкой своей карьеры в художественном смысле. [ 31 ]

В 1985 году ван Леер воссоединился с Аккерманом и вместе записали Focus: Jan Akkerman & Thijs van Leer (1985).

Ван Леер был одним из артистов, записавших песню «Шалом из Голландии» (написанную Саймоном Хаммельбургом и Роном Клипштейном) в знак солидарности с израильским народом, которому угрожали ракеты из Ирака, во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году.

Он также появился в качестве приглашенного музыканта на альбоме Into the Electric Castle Арьена Энтони Лукассена музыкального проекта Ayreon .

В 2008 году Explore Multimedia выпустила первый за почти десятилетие сольный альбом ван Леера — The Home Concert . В альбоме представлены записи, сделанные в его гостиной, когда он играл материал для Focus 9 . Альбом доступен исключительно онлайн. [ 34 ]

13 сентября 2008 года ван Леер был удостоен звания кавалера Ордена Оранж-Нассау за «особые заслуги перед музыкой».

В 2010 году ван Леер выступил на концерте с Raccomandata Ricevuta Ritorno в честь 40-летия творческой музыки. [ 35 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

15 мая 1972 года ван Леер женился на Розели Питерс. Вместе у них родилось двое детей: дочь Белла и сын Бантен. [ 36 ] К началу 1980-х годов брак закончился разводом. Впоследствии он женился на Тее ван дер Каай, бывшей жене Рууда Джейкобса, но через двадцать лет они тоже развелись. Вместе у них родилось трое детей: Ева и Беренис и сын Рубен. В настоящее время ван Леер живет в Латуме , Нидерланды, со своей третьей женой Анн-Лис Ломмен.

Дискография

[ редактировать ]

Сольные альбомы

  • Самоанализ (1972)
  • О моя любовь (1975)
  • Самоанализ 2 (1975)
  • Музыка в сочельник (1976)
  • Самоанализ 3 (1977)
  • Приятно познакомиться (1978) - Записано в 1977 году.
  • Самоанализ 4 (1979)
  • Коллаж (1980)
  • Точка педали: дайте нам мир » (1981)
  • Размышления (1981)
  • Focus (альбом Яна Аккермана и Тийса ван Леера) (1985) - Записано в 1984 году.
  • Ренессанс (1986)
  • Я ненавижу себя (за любовь к тебе) (1987)
  • Самоанализ '92 (1992)
  • Музыкальная мелодия (1994)
  • Болеро (1996; компакт-диск " Reflections" с двумя дополнительными треками)
  • Лето (1996)
  • Радость миру (1996) [ 36 ]
  • Инструментальные гимны (1997)
  • The Glorious Album (1999; переиздан в 2000 году как 12 Mooiste Liederen (12 самых красивых песен) )
  • Бах для нового века (1999)
  • Etudes Sans Gêne (2006; DVD ограниченным тиражом) - записано в 2001 году.
  • Домашний концерт (2008) - Записано в 2005 году.
  • Сэр Тайс ван Леер: Live at Trading Boundaries (2015) — записано в 2014 году.
с группой Томаса Блага
  • Гитара от сердца / Live (2005; DVD)
  • Guitar From The Heart - Концерт в Раалте, Нидерланды (2005)
  • Душа и перец (2009)
  1. ^ Jump up to: а б с д MAM Present: Focus in Concert [Программа турне по Великобритании] (PDF) . 1973. с. 2. {{cite book}}: Неизвестный параметр |people= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2013 , с. 9.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Эрнандес, Алан Карлос (12 ноября 2012 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Тийс Ван Леер в центре внимания» . Вестник Парижа . Проверено 8 марта 2017 г.
  4. ^ Джонсон 2013 , с. 24.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Самоанализ (Примечания СМИ). CBS Records. 1972. С64589. {{cite AV media notes}}: Неизвестный параметр |people= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэлч, Крис (1974). MAM представляет: Focus [Туровая программа по Великобритании] (PDF) . п. 7.
  7. ^ Дерен, Марк (30 августа 1997 г.). «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С ТИДЖС ВАН ЛИРОМ ДЛЯ ЖУРНАЛА EXPOSE» . Домашняя страница Focus Tribute . Проверено 3 марта 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 10.
  9. ^ Мантовани, Родриго (8 ноября 2002 г.). «Интервью Тийса ван Леера - 8 ноября 2002 г.» . Проверено 6 марта 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 11.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Прайд, Сильвестр (ноябрь 2005 г.). «История обучения: «Noblesse oblige» » (на голландском языке). Шаффи.nl . Проверено 2 марта 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 12.
  13. ^ Рамзес Шаффи – Шаффи Чантате (Примечания СМИ). Филипс Рекордс. 1968. 844 073 ПЯ.
  14. ^ Джонсон 2013 , с. 13, 14.
  15. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2013 , с. 15.
  16. ^ Рамзес Шаффи – Сансет Санкисс (примечания для СМИ). Филипс Рекордс. 1969. 849 024 ПЯ.
  17. ^ Jump up to: а б Джонсон 2013 , с. 20.
  18. ^ Джонсон 2013 , с. 22, 34.
  19. ^ Джонсон 2013 , с. 21.
  20. ^ «Сосредоточьтесь… Интервью ТИДЖСА ВАН ЛЕРА [ноябрь 2007 г.]» . Проект Озимандиас. 25 октября 2015 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  21. ^ Джонсон 2013 , с. 23.
  22. ^ Джонсон 2013 , с. 50.
  23. ^ Джонсон 2013 , с. 51.
  24. ^ Люби меня или оставь меня (примечания СМИ). Декка Рекордс. 1969. 800 004 Нью-Йорк.
  25. ^ Красота Божуры (примечания СМИ). CBS Records. 1970. С 64199. {{cite AV media notes}}: Неизвестный параметр |people= игнорируется ( помогите )
  26. ^ Путешествие Пугала (примечания СМИ). Непента Рекордс. 1971. 6437002.
  27. ^ Ой! Калькутта! (Примечания СМИ). Калькутта Отчеты. 1971. CAL 99-1007.
  28. ^ «THIJS VAN LEER – САМОЛИТСПЕКЦИЯ» (на голландском языке). DutchCharts.nl . Проверено 3 марта 2017 г.
  29. ^ «THIJS VAN LEER - САМОНАМНОСТОРОН 2» (на голландском языке). DutchCharts.nl . Проверено 3 марта 2017 г.
  30. ^ «THIJS VAN LEER - САМОВЫВОРОТ 3» (на голландском языке). DutchCharts.nl . Проверено 3 марта 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б Хадсон, Мартин (август 1997 г.). «Тийс ван Леер берет интервью у Мартина Хадсона» . Домашняя страница Focus Tribute . Проверено 3 марта 2017 г.
  32. ^ Ричи, Джейсон (2003). «10 вопросов к... Тейсу ван Лееру (Фокус)» . Будьте готовы к року . Проверено 3 марта 2017 г.
  33. ^ Дискография Тийса ван Леера
  34. ^ Исследуйте мультимедиа . Исследуйте мультимедиа.
  35. ^ Выставка Prog - Возврат зарегистрированной квитанции / Thijs van Leer (Фокус) на YouTube (7 ноября 2010 г.).
  36. ^ Jump up to: а б Тайс ван Леер и семья – радость миру (примечания для СМИ). МегаСаунд. 1996. 27 07 101. {{cite AV media notes}}: Неизвестный параметр |people= игнорируется ( помогите )
Источники
  • Джонсон, Пит (2013). Фокус-покус: жизнь и путешествие голландских мастеров рока . Торп-Боукер. ISBN  978-0-646-57754-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95580134fc24cd7dff626dc312502273__1716438240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/73/95580134fc24cd7dff626dc312502273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thijs van Leer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)