Американская автомобильная культура 1950-х годов

Американская автомобильная культура 1950-х годов оказала устойчивое влияние на культуру Соединенных Штатов , что отражено в популярной музыке, основных тенденциях 1950-х годов и массовом принятии культуры « хот-родов ». Американская производственная экономика перешла от производства товаров, связанных с войной, к потребительским товарам в конце Второй мировой войны , и к концу 1950-х годов каждый шестой работающий американец был занят прямо или косвенно в автомобильной промышленности . Соединенные Штаты стали крупнейшим в мире производителем автомобилей , и цель Генри Форда , поставленная 30 годами ранее, — чтобы любой человек с хорошей работой мог позволить себе автомобиль — была достигнута. [1] За десятилетие появилось новое поколение сервисных предприятий, ориентированных на клиентов с их автомобилями, включая рестораны для проезда или проезда , а также значительно растущее количество кинотеатров (кинотеатров) для автомобилей.
Десятилетие началось с 25 миллионов зарегистрированных автомобилей на дорогах, большинство из которых были выпущены до Второй мировой войны и находились в плохом состоянии; Во время войны не производилось ни автомобилей, ни запчастей из-за нормирования и ограничений. К 1950 году большинство заводов перешли на потребительскую экономику, и только в этом году было произведено более 8 миллионов автомобилей. К 1958 году в Соединенных Штатах было зарегистрировано более 67 миллионов автомобилей, что более чем в два раза больше, чем в начале десятилетия. [2]
В рамках национальной обороны США для поддержки военного транспорта Национальная система автомобильных дорог была расширена за счет межштатных автомагистралей, начиная с 1955 года, через многие части Соединенных Штатов. Более широкие многополосные автомагистрали позволяли транспорту двигаться с более высокими скоростями, при этом мало или вообще не было светофоров на пути было . Широкие пространства вдоль автомагистралей стали основой для многочисленных щитов рекламных .
Наступление космической эры и космической гонки отразилось в современном американском автомобильном стиле. Большие хвостовые плавники , [3] плавные конструкции, напоминающие ракеты , и радиоантенны , имитирующие Спутник-1 , были обычным явлением благодаря усилиям пионеров дизайна, таких как Харли Эрл . [4]
Система межгосударственных автомагистралей
[ редактировать ]
Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра (обычно называемая межштатной системой или просто межштатной автомагистралью) — это сеть автострад , которая является частью Национальной системы автомагистралей Соединенных Штатов.
Будучи Верховным главнокомандующим союзными войсками в Европе во время Второй мировой войны, Эйзенхауэр оценил сеть немецких автобанов как важный компонент системы национальной обороны, обеспечивающий транспортные маршруты для военных поставок и развертывания войск. [5] Строительство было разрешено Законом о федеральных дорогах помощи 1956 года , а первоначальная часть была завершена 35 лет спустя. Эта система способствовала превращению Соединенных Штатов в мировую экономическую сверхдержаву и высокоиндустриальную страну. [6]
Автомагистраль между штатами быстро росла вместе с автомобильной промышленностью, открывая новую мобильность, которая проникла в образ жизни и культуру Америки. Автомобиль и межштатная автомагистраль стали американскими символами индивидуальности и свободы. [7] и впервые покупатели автомобилей признали, что автомобиль, которым они управляют, указывает на их социальное положение и уровень достатка. Это стало выражением их личности и расширением их представлений о себе. [8]
Субурбанизация
[ редактировать ]Инвестиции Соединенных Штатов в инфраструктуру, такую как автомагистрали и мосты, совпали с увеличением доступности автомобилей, более подходящих для более высоких скоростей, которые стали возможными благодаря улучшенным дорогам, что позволяет людям жить за пределами крупных городов и вместо этого добираться на работу и с работы. [9]

После Второй мировой войны застройщики начали покупать землю недалеко от городской черты крупных городов, чтобы построить массовое количество недорогих домов . [10] Одним из первых примеров плановой субурбанизации является Левиттаун, штат Пенсильвания , который был разработан Уильямом Левиттом начиная с 1951 года как пригород Филадельфии . [2] Обещание собственного частного дома на своей земле, [11] вместе с бесплатным обучением в колледже и кредитами под низкие проценты, выдаваемыми вернувшимся солдатам для покупки домов в соответствии с Законом о военнослужащих , спрос на новые дома достиг беспрецедентного уровня. Кроме того, в 1950-е годы ежегодно рождалось 4 миллиона детей. К концу эпохи бэби-бума в 1964 году родилось почти 77 миллионов «бэби-бумеров». [10] подогревая потребность в большем количестве пригородного жилья и автомобилей для поездок в центр города и обратно на работу и за покупками.
К концу 1950-х годов треть американцев жила в пригородах. В одиннадцати из двенадцати крупнейших городов США в течение десятилетия наблюдалось сокращение населения, что привело к потере налоговых поступлений и городской культуры. Только Лос-Анджелес , центр автомобильной культуры, увеличил население. [12] Экономист Ричард Портер заметил: «Автомобиль сделал пригород возможным, а пригород сделал автомобиль необходимым». [13]
Упадок внутреннего города
[ редактировать ]присоединилось больше людей В 1950-е годы к среднему классу , у которых было больше денег, а доступность потребительских товаров расширялась вместе с экономикой, включая автомобили. [10] Американцы проводили больше времени в своих автомобилях и рассматривали их как продолжение своей идентичности, что способствовало буму продаж автомобилей. [7] Большинство предприятий, прямо или косвенно связанных с автомобильной промышленностью, за десятилетие продемонстрировали огромный рост. Новые дизайны и инновации понравились поколению, увлеченному модой и гламуром. [8] и вновь обретенная свобода и образ жизни в пригородах имели несколько непредвиденных последствий для внутренних городов . В 1950-е годы началось бегство белых и разрастание городов , вызванное увеличением числа владельцев автомобилей. Многие местные и национальные законы о транспорте поощряли субурбанизацию, что со временем привело к экономическому ущербу городов. [14]

По мере того как все больше представителей среднего класса и богатых людей бежали из города в относительно тихие и открытые пространства пригородов, городские центры приходили в упадок и теряли население. [15] В то время как города испытывали более низкую налоговую базу из-за бегства людей с более высокими доходами, давление «Нового курса» вынудило их предлагать пенсии и другие льготы, увеличивая среднюю стоимость пособий на одного работника на 1629 процентов. Это было в дополнение к найму в среднем на 20 процентов больше сотрудников для обслуживания постоянно сокращающихся городов . [15] Все больше американцев водили автомобили и меньше пользовались общественным транспортом, а распространяться на пригороды было непрактично. [13] В то же время резко возросло количество наземных дорог, предназначенных для обслуживания постоянно растущего числа автомобилей, находящихся в индивидуальной собственности, что еще больше обременяло городские и сельские ресурсы. За это время восприятие пользования общественным транспортом стало более негативным. Пожалуй, самым крайним примером является Детройт , пятый по величине город США в 1950 году с населением 1 849 568 человек. [16] к 2010 году сократилось до 706 585, [17] снижение на 62 процента.
В некоторых случаях автомобильная промышленность и другие несли прямую ответственность за упадок общественного транспорта. [13] В результате Великого американского трамвайного скандала GM, Firestone Tire , Standard Oil of California , Phillips Petroleum , Mack Trucks и другие компании приобрели ряд трамваев и электропоездов в 1930-х и 1940-х годах, так что к 1950 году 90 процентов городских троллейбусов были демонтированы. Утверждалось, что это было преднамеренное уничтожение трамваев в рамках более широкой стратегии, направленной на то, чтобы подтолкнуть Соединенные Штаты к автомобильной зависимости . [18] В деле Соединенные Штаты против National City Lines, Inc. многие были признаны виновными в нарушениях антимонопольного законодательства. [19] Эта история несколько раз освещалась в печати, кино и других средствах массовой информации, например, в фильмах « Кто подставил кролика Роджера» , «Прогулка» и «Конец пригорода» .
Права женщин
[ редактировать ]Автомобильные профсоюзы сыграли ведущую роль в продвижении дела прав женщин . В 1955 году Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) организовал Женский отдел UAW, чтобы усилить роль женщин в профсоюзе и поощрять участие в выборных органах профсоюза. [20] В 1943 году Управление транспортного персонала США проинструктировало должностных лиц Союза возчиков , что женщинам следует разрешить полную занятость водителями грузовиков . Это оказалось лишь временной мерой военного времени. [21] но изменение взглядов среди руководства водителей к середине 1950-х годов привело к принятию Закона о равной оплате труда 1963 года . Женщины в автомобильной промышленности считались лидерами движения за права женщин. [22]
Автоспорт
[ редактировать ]Хот-роддинг
[ редактировать ]Растущая популярность хот-родов (их модификаций для повышения производительности) частично отражается в создании специализированных журналов, посвященных этой культуре. Hot Rod - старейший подобный журнал, первым редактором которого является Уолли Паркс. [23] и основан Робертом Э. Петерсеном в 1948 году, оригинальная публикация его издательства Petersen Publishing Company. [23] Хот-Род имеет лицензию на членство в Универсальном техническом институте . [24]

Относительное изобилие и недорогой характер Ford Model T и других автомобилей 1920-1940 -х годов способствовали развитию культуры хот-родов, которая была сосредоточена на получении максимально линейной скорости от этих старых автомобилей. Происхождение термина «хот-род» неясно, но расцвет этой культуры приходится на послевоенную культуру 1950-х годов. [25]
Hot Rod На обложке журнала за ноябрь 1950 года было объявлено о первом хот-роде, скорость которого превышает 200 миль в час. В автомобиле, собранном вручную, использовался двигатель Mercury V8 с плоской головкой производства Edelbrock, и он установил рекорд на соляных равнинах Бонневилля . [26] Этот регион площадью 30 000 акров (47 квадратных миль) [27] был назван «Святым Граалем американского хот-роддинга» и часто используется для гонок на наземной скорости - традиция, которая быстро развивалась в 1950-х годах и продолжается по сей день. [28]
Хот-роддинг — это нечто большее, чем просто грубая мощь. Кастом-культура зародилась в 1950-х годах. [29] когда такие художники, как фон Датч, превратили автомобильные полоски из редко используемого акцента, повторяющего линии автомобиля, в форму искусства вольного стиля. Фон Датч прославился своим «летающим глазом». [29] как и он за свои замысловатые конструкции паутины. [30] В начале десятилетия о нарисованных от руки полосах булавок было почти неслыханно, но к 1958 году это стало популярным методом настройки внешнего вида хот-рода. [30] По прошествии десятилетия хот-роддинг стал популярным хобби для все большего числа подростков, поскольку этот вид спорта буквально пришел на Мейн-стрит. [31]
Дрэг-рейсинг
[ редактировать ]Дрэг-рейсинг существует со времен появления первых автомобилей, но только в 1950-х годах он начал становиться мейнстримом, начиная с Санта-Ана-Драгс , первой дрэг-стрипа в Соединенных Штатах. [32] Полоса была основана Си Джей «Пэппи» Хартом, Крейтоном Хантером и Фрэнком Стиллвеллом на вспомогательной взлетно-посадочной полосе аэропорта округа Ориндж в южной Калифорнии и действовала с 1950 года по 21 июня 1959 года. [33]
Редактор хот-родов Уолли Паркс создал Национальную ассоциацию хот-родов в 1951 году, и она до сих пор остается крупнейшим руководящим органом в этом популярном виде спорта. [32] По состоянию на октябрь 2012 г. [update]В Соединенных Штатах действует как минимум 139 профессиональных дрэг-стрипов. [34] Одним из самых мощных гоночных видов топлива, когда-либо разработанных, является нитрометан , который дебютировал в качестве гоночного топлива в 1950 году и до сих пор остается основным компонентом, используемым в дрэг-рейсинге Top Fuel . [35] Хотя нитрометан существовал уже много лет и использовался в качестве промышленного растворителя, впервые его использовали в качестве гоночного топлива в 1954 году. [36] [37]
НАСКАР
[ редактировать ]
Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей (NASCAR) — второй по популярности среди зрителей вид спорта в США после Национальной футбольной лиги (НФЛ). [38] Она была основана 21 февраля 1948 года Биллом Франсом-старшим и зародилась в 1950-х годах. [39] Два года спустя, в 1950 году, в Южной Каролине была открыта первая асфальтированная «суперспидвей» Дарлингтон Спидвей , и в 1950-е годы этот вид спорта пережил резкий рост. [39] В связи с огромным успехом Дарлингтона началось строительство 2 + 1 ⁄ 2 мили (4,0 км), суперскоростная дорога с высокими берегами возле Дейтона-Бич, которая используется до сих пор. [39]
Кубковая серия началась в 1949 году, когда Джим Ропер выиграл первую серию. [39] К 2008 году самая престижная гонка серии Daytona 500 привлекла более 17 миллионов телезрителей. [40] Династии зародились в 1950-х годах с такими гонщиками, как Ли Петти (отец Ричарда Петти , дедушка Кайла Петти ) и Бак Бейкер (отец Бадди Бейкера ).
NASCAR и гонки на серийных автомобилях в целом берут свое начало в бутлегерстве времен Сухого закона . [41] Джуниор Джонсон был одним из многих бутлегеров, занимавшихся этим видом спорта в 1950-е годы, он одинаково хорошо известен своим арестом в 1955 году за эксплуатацию самогонного аппарата своего отца , а также своими успехами в гонках. [42] В итоге он провел год в тюрьме Огайо. [43] но вскоре вернулся в спорт, прежде чем уйти на пенсию в 1966 году. [41]
Новые бизнес-модели
[ редактировать ]Фастфуд
[ редактировать ]
По мере того, как все больше американцев начали водить автомобили, возникли совершенно новые категории бизнеса, позволяющие им наслаждаться своими продуктами и услугами, не выходя из автомобиля. Сюда входит ресторан для автомобилей , а затем и окно для проезда. Даже в 2010-е годы сеть ресторанов Sonic Drive-In предоставляла в основном услуги автосервиса в 3561 ресторане в 43 штатах США , обслуживая около 3 миллионов клиентов в день. [44] [45] Компания , известная тем, что использует автосервисы на роликовых коньках , ежегодно проводит соревнования по определению лучшего катающегося автосервиса в своей системе. [46]
Ряд других успешных предприятий, работающих по принципу «подъехать на машине», уходят своими корнями в 1950-е годы, в том числе «Макдональдс» (расширенный примерно в 1955 году), который не имел ресторанов, где можно было пообедать, и требовал от клиентов парковаться и подходить к окну, принимая заказ «чтобы идти". Автоматизация и отсутствие столовых позволили McDonald's продавать гамбургеры по 15 центов за штуку вместо обычных 35 центов, и люди покупали их мешками. К 1948 году они уволили свои автосервисы, установили грили большего размера, сократили меню и радикально изменили отрасль, внедрив конвейерные методы производства продуктов питания, аналогичные автомобильной промышленности, назвав ее «системой скоростного обслуживания». [47] Они специально изменили дизайн своего знака, чтобы его было легче видеть с дороги, создав знакомую теперь желтую конструкцию с двойной аркой. [48] Бизнесмен Рэй Крок присоединился к McDonald's в качестве агента по франчайзингу в 1955 году. Впоследствии он приобрел сеть у братьев Макдональдс и курировал ее рост по всему миру. [49]
Другие сети были созданы для обслуживания все более мобильных клиентов. Карл Керхер открыл свой первый ресторан Carl's Jr. в 1956 году и быстро расширился, разместив свои рестораны недалеко от новых съездов с автострады Калифорнии. [50] Эти модели ресторанов изначально основывались на новом и повсеместном владении автомобилями, а также на желании посетителей обедать в своих автомобилях. По состоянию на 2013 год [update], на долю услуг по проезду приходится 65 процентов их прибыли. [51]
Фильмы о вождении
[ редактировать ]Кинотеатр представляет собой разновидность кинотеатра , состоящего из большого киноэкрана под открытым небом , проекционной кабины, торговой палатки и большой парковки для автомобилей, где посетители смотрят фильм, не выходя из своих автомобилей, и слушают его через электрический кинотеатр. динамик размещен на каждом парковочном месте.

Хотя фильмы о вождении впервые появились в 1933 году, [52] Лишь после послевоенной эпохи они стали популярными, когда все больше людей стали владеть транспортными средствами, добившись наибольшего успеха в 1950-х годах, достигнув пика в более чем 4000 кинотеатров только в Соединенных Штатах. [53] [54] В популярной культуре автокинотеатры романтизировались благодаря фильму «Американские граффити и жир» и телесериалу « Счастливые дни» . Они заработали репутацию места показа фильмов категории B , обычно фильмов о монстрах или ужасов, а также «ям страсти», места, где подростки могут целоваться . [54] Хотя сегодня автокинотеатры встречаются реже: их осталось всего 366. [53] и они больше не являются уникальными для Америки, они по-прежнему ассоциируются с частью американской автомобильной культуры 1950-х годов. [55] К началу 2020 года количество полноценных заездов сократилось до 20. [56] Популярность фильмов для автомобилей в 21 веке несколько возросла, отчасти из-за ностальгии по бэби-бумерам , а также из-за некоторого возросшего интереса во время пандемии COVID-19 в Соединенных Штатах , которая вынудила закрыть обычные кинотеатры. . [54] [56]
Роберт Шуллер основал первую в стране церковь для автомобилей в 1955 году в Гарден-Гроув, Калифорния . После своей обычной службы в 9:30 утра в часовне, находящейся в четырех милях (6 км) от него, он отправился на второе воскресное служение. [57] Прихожане слушали его проповедь, не выходя из своих автомобилей, используя динамики кинотеатра. [58]
Торговые центры
[ редактировать ]
Первые современные торговые центры были построены в 1950-х годах. [59] например, Bergen Mall , который первым использовал термин «торговый центр» для описания бизнес-модели. Другие первые торговые центры переместили розничную торговлю из густонаселенных коммерческих центров в преимущественно жилые пригороды. Нортгейт в Сиэтле считается первым современным торговым центром с двумя рядами предприятий, обращенными друг к другу, и разделяющим их проходом. Он открылся в 1950 году. Shopper's World во Фремингеме, штат Массачусетс , был первым двухэтажным торговым центром, открывшимся в 1951 году. [59] Дизайн был снова изменен в 1954 году, когда Northland Center в Детройте, штат Мичиган , использовал централизованную конструкцию с основным магазином в центре торгового центра, окруженным другими магазинами. Это был первый торговый центр, парковка которого полностью окружала торговый центр, а также центральное отопление и кондиционирование воздуха . [59]
В 1956 году , открылся Саутдейл-центр в Эдине, штат Миннесота . Он был первым, кто объединил эти современные элементы; двухэтажный, с центральным отоплением и кондиционированием воздуха, а также удобной общей зоной. В качестве якорей выступили два крупных универмага. Большинство профессионалов отрасли считают Southdale Center первым современным региональным торговым центром. [59]
Эта формула (закрытое пространство с пристроенными магазинами, вдали от центра города и доступное только на автомобиле) стала популярным способом построения розничной торговли во всем мире. Виктор Грюн , один из пионеров дизайна торговых центров. [60] возненавидел этот эффект своего нового дизайна. Он осудил создание огромных «морей парковок, опустошающих землю» и распространение пригородов. [61]
Автозапчасти послепродажного обслуживания
[ редактировать ]Скачок 1950-х годов положил начало развитию индустрии дополнительных аксессуаров для автомобилей, которая продолжается и сегодня. Старейшая компания по производству колес послепродажного обслуживания, American Racing , была основана в 1956 году и до сих пор производит «магнитные колеса» ( легкие диски ) практически для каждого выпускаемого автомобиля. [62] Холли представил первый модульный четырехцилиндровый карбюратор, который Ford предложил в Ford Thunderbird 1957 года. [63] и версии до сих пор используются энтузиастами производительности. Компания Edelbrock зародилась во время Великой депрессии и расширилась после войны. Они предоставили множество высокопроизводительных деталей для новых хот-родеров, которые были популярным оборудованием для установления рекордов скорости на соляных равнинах Бонневилля. [64] Владельцы больше не были ограничены оригинальным оборудованием, предоставленным производителями, что помогло не только создать культуру хот-родов. [65] но и основа для косметических модификаций. Создание и быстрое расширение вторичного рынка позволило энтузиастам персонализировать свои автомобили. [66]
Распределение
[ редактировать ]Большинство новых автомобилей продавалось через автосалоны в 1950-х годах, но автомобили Crosley все еще продавались во многих магазинах бытовой техники и универмагах. [67] [68] и Allstate (с новым брендом «Henry J» ) можно было заказать в любом магазине Sears and Roebuck в 1952 и 1953 годах. [69] К середине десятилетия эти торговые точки исчезли, и единственным источником новых автомобилей стали автомобильные дилеры.
Начиная с середины 1950-х годов, осенний выпуск новых автомобилей снова стал ожидаемым событием, поскольку каждый октябрь все дилеры представляли модели наступающего года. В ту эпоху, до популяризации компьютеризации, основным источником информации о новых моделях были дилеры. [70] Первоначально эта идея была предложена в 1930-х годах президентом Франклином Д. Рузвельтом во время Великой депрессии как способ стимулирования экономики путем создания спроса. Идея была вновь выдвинута президентом Дуайтом Эйзенхауэром по тем же причинам, и этот метод представления моделей следующего года предыдущей осенью просуществовал до 1990-х годов. [70]
В течение десятилетия многие мелкие производители не смогли конкурировать с « большой тройкой» и либо прекратили свою деятельность, либо прекратили свою деятельность. [71] или объединены. В 1954 году компания American Motors была образована в результате слияния Hudson с корпорацией Nash-Kelvinator в результате сделки на сумму почти 200 миллионов долларов, что на тот момент стало крупнейшим корпоративным слиянием в истории Соединенных Штатов. [72]
Маслкары
[ редактировать ]Эпоха маслкаров уходит корнями в 1950-е годы. [73] хотя есть некоторые споры относительно точного начала. Oldsmobile Rocket 88 1949 года, созданный в ответ на общественный интерес к скорости и мощности, часто называют первым маслкаром. На нем был установлен первый в Америке двигатель V8 с верхним расположением клапанов высокой степени сжатия в меньшем и более легком кузове Oldsmobile 76/Chevy для шестицилиндровых двигателей (в отличие от более крупного роскошного кузова Olds 98). [74] Old Cars Weekly утверждает, что все началось с появления оригинального «Firepower» в 1951 году. двигателя Chrysler Hemi V8 [75] в то время как другие, такие как журнал Hot Rod, считают первый двигатель с верхним расположением клапанов Chevrolet, 265 cid V8, «очевидным наследником позиции Ford Flathead как основного продукта гонок» в 1955 году. [76] « Шевроле малого блока » сам по себе развил свою субкультуру, существующую и сегодня. [77] Среди других претендентов — двигатель Oldsmobile V8 1949 года , первый в длинной линейке таких мощных двигателей V8. [78] [79] а также Cadillac V8 того же года. [80]
Как бы это ни приписывалось, гонка лошадиных сил была сосредоточена вокруг двигателя V8. [73] [81] Эпоха маслкаров продолжалась до тех пор, пока в начале 1970-х новые правила по борьбе со смогом не привели к кардинальным изменениям в конструкции OEM-двигателей. Это, в свою очередь, открыло новые возможности для производителей вторичного рынка, таких как Edelbrock. [76] Каждый год приносил более крупные двигатели и/или увеличение мощности. [82] предоставление катализатора для клиентов, чтобы перейти на более новые модели. Руководители автомобильных компаний также намеренно ежегодно обновляли дизайн кузовов во имя «запланированного устаревания». [83] [84] и добавлены недавно разработанные или улучшенные функции, такие как автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, тормоза с усилителем и круиз-контроль, чтобы предыдущие модели казались устаревшими и облегчали длительную поездку из пригорода. [82] Рекордные продажи сделали это десятилетие «золотой эрой» автомобилестроения. [85]
Харли Эрл и Билл Франс-старший популяризировали поговорку «Гонка в воскресенье, продажа в понедельник». [86] эту мантру до сих пор можно услышать в автоспорте, особенно в рамках NASCAR. В эпоху маслкаров производители не только спонсировали водителей, но и создавали серийные автомобили специально для соревнований в этом быстрорастущем и очень популярном виде спорта. [73]
Песни, прославляющие автомобиль
[ редактировать ]Поскольку автомобиль все больше и больше становился продолжением личности, вполне естественно, что это отразилось в массовой культуре. Любовь Америки к автомобилям наиболее очевидна в музыке той эпохи.
- « Rocket 88 » была впервые записана в 1951 году и первоначально приписывалась Джеки Бренстону и его Delta Cats, хотя позже выяснилось, что это работа « Айка Тёрнера » Kings of Rhythm . Ее часто называют первой когда-либо созданной рок-н-ролльной песней. [87] и был исполнен другими артистами.
- « Hot Rod Lincoln » впервые был записан в 1955 году Чарли Райаном. [88] [89] и с тех пор был записан Роджером Миллером и другими. [90] 1960 года Версия Джонни Бонда заняла 26-е место в Billboard Hot 100. Комик Джим Варни продюсировал версию вместе с Рикки Скэггсом для фильма «Деревенские жители из Беверли» . [91] Эта песня до сих пор остается популярной концертной песней таких исполнителей, как Asleep at the Wheel. [92] и Джуниор Браун . [93]
- « Maybellene », выпущенная Чаком Берри в 1955 году, представляет собой динамичную рок-композицию, описывающую гонку на хот-родах между брошенным любовником и его неверной девушкой. Это был хит №5, и журнал Rolling Stone назвал его отправной точкой гитарного рок-н-ролла. [94]
- Песня « Wake Up Little Susie », записанная группой The Everly Brothers , заняла первое место в поп-чарте Billboard , несмотря на то, что ее запретили транслировать на радиостанциях Бостона за слова о том, что «наша репутация подорвана», потому что рассказчик и его подруга проспали во время поездки. прошли свидание в кино и пропустили комендантский час на шесть часов. [95]
- " Teen Angel ", записанная Марком Диннингом , была выпущена в 1959 году и поначалу встретила сопротивление радиостанций из-за мрачного сообщения о молодой девушке, погибшей в автомобильной или железнодорожной катастрофе.
Другие песни, записанные за десятилетие, также отражают место автомобиля в американской культуре, например, « Brand New Cadillac », Сонни Берджесса «Thunderbird» Бо Диддли и «Cadillac» . Олдсмобиль 1955 года был прославлен в ностальгическом фильме « Старый 55-й » Тома Уэйтса (1973).
См. также
[ редактировать ]- Американская автомобильная промышленность в 1950-е годы
- Закон о федеральной помощи шоссе 1952 года
- Список песен об автокатастрофах
- Список несуществующих производителей автомобилей США
- История автомобиля
- Хронология марок автомобилей
- Круиз
- Розовый Кадиллак Элвиса
- Дженерал Моторс Моторама
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вайс (2003) , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Рид, Кейт (июнь 2004 г.). «Счастливые дни. Для торговцев нефтью 1950-е годы оправдали ностальгию» . Национальные нефтяные новости : 24–25. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Ганнелл (2004) , стр. 15.
- ^ «Хвостовой плавник поднимается» . Первопроходец автомобильного дизайнера Харли Эрл – первый в Америке инженер желаний . Автомобиль века.com. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Петроски, Генри (2006). "На дороге". Американский учёный . 94 (5): 396–99. дои : 10.1511/2006.61.396 . ISSN 0003-0996 .
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (сентябрь – октябрь 2000 г.). «Джин в бутылке: межгосударственная система и городские проблемы, 1939–1957» . Дороги общего пользования . 64 (2). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог. ISSN 0033-3735 . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «География транспортных систем - система автомагистралей между штатами» . Университет Хофстра. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Америка в движении – распродажа» . Смитсоновский институт . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Вебелл, Эд (февраль 1958 г.). «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 144. ISSN 0032-4558 . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «1950-е годы» . Канал «История» . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Хосак, Уолтер Мартин (2001). Землеустроительные расчеты (8-е изд.). МакГроу Хилл Профессионал. п. 133. ИСБН 978-0-07-136255-9 . "частное жильё на одну семью" = "загородные дома"
- ^ «Общество 1950-х годов» . Шмуп . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Давернь (2008) , с. 38.
- ^ «Америка в движении – разрастающийся мегаполис» . Смитсоновский институт . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гринберг, Брайан; Уоттс, Линда С.; Гринвальд, Ричард А.; Ривли, Гордон; Джордж, Элис Л.; Бикман, Скотт; Баки, Сесилия; Чиабаттари, Марк; Стоунер, Джон К.; Пейно, Трой Д.; Мерсье, Лори; Хант, Эндрю; Холларан, Питер С.; Коэн, Нэнси (23 октября 2008 г.). Социальная история Соединенных Штатов . АВС-КЛИО. п. 5. ISBN 978-1-59884-128-2 . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Перепись населения США – крупнейшие города 1950 года» . Департамент переписи населения США. 15 июня 1998 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Таблица 1. Годовая оценка численности постоянного населения для юридических лиц с численностью более 50 000 человек в порядке расположения на 1 июля 2011 г. Население: с 1 апреля 2010 г. по 1 июля 2011 г.» . Численность населения на 2011 год . Бюро переписи населения США , Отдел народонаселения. Июнь 2012. Архивировано из оригинала ( CSV ) 21 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Снелл, Брэдфорд (26 февраля 1974 г.). «Заявление Брэдфорда К. Снелла перед подкомитетом Сената США по антимонопольному законодательству и монополиям» (PDF) . Слушания по вопросам наземного транспорта в связи с S1167 . Библиотека SCRTD . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Линдли, Уолтер (3 января 1951 г.). «Соединенные Штаты против National City Lines, Inc. и др.» . Апелляционный суд США седьмого округа . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Воско, Лия Ф.; Витвер, Дэвид (сентябрь 2001 г.). « Союз НЕ МУЖЧИНЫ: женщины-возницы в Соединенных Штатах в 1940-х и 1950-х годах». Журнал женской истории . 13 (3): 169–192. дои : 10.1353/jowh.2001.0078 . S2CID 144152385 .
- ^ Уолш, Маргарет. «Гендер и автомобиль в Соединенных Штатах» . Пол на кону .
- ^ Jump up to: а б Такер, Тони. «Ушел основатель NHRA Уолли Паркс» . hotrod.com . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Журнал Хот-Род. «Программа автомобильных технологий UTI – Hot Rod U – готовы зарабатывать на жизнь тем, что любите?» . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Генат, Кокс и Паркс (2003) , с. 41.
- ^ Тейлор, Том (январь 2013 г.). «Первый хот-род со скоростью 200 миль в час». Хот-род : 36–43.
- ^ «История солончаков Бонневиль» . Министерство внутренних дел США, Бюро землеустройства. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Эбби, Боб (19 июня 2011 г.). «Управление солончаками Бонневиль в Западной Юте» (PDF) . Министерство внутренних дел США, Бюро землеустройства. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ДеВитт, Джек (сентябрь – октябрь 2010 г.). «Автомобили и культура: автомобили «американских граффити» .» Обзор американской поэзии . 39 (5): 47–50. ISSN 0360-3709 .
- ^ Jump up to: а б «Рабочий грузовик Kenford фон Датча» . Барракуда №7 . Журнал Барракуда.
- ^ Фрайбургер, Дэвид (июнь 2012 г.). «Настоящие удилища 50-х – настоящая статья» . Журнал Хот-Род . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «История NHRA: быстрый старт дрэг-рейсинга» . Национальная ассоциация хот-родов. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Прието, Дон (1999). «Санта-Ана тащит… Конец эпохи» . wediditforlove.com . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Справочник трасс Dragstrips Drag Racing» . Перетащите время . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Нитрометан: лучший выбор в дрэг-рейсинге с лучшим топливом» . Перетащите время . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ " "Нитрометан был открыт в качестве гоночного топлива еще в 1954 году" " . Garage Tech с Рэнди Рандлом. 13 сентября 2016 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Рон Льюис (27 марта 2013 г.). « Что вообще такое нитрометан » ? Моторный тренд . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Бадхаузен, Курт (17 июня 2012 г.). «Все в Nascar набирает обороты благодаря победе Дейла Эрнхардта» . Форбс . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История NASCAR – видение Билла Франса-старшего теперь является основой спортивного ландшафта» . NASCAR.com. 8 марта 2010 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Телерейтинги Кубка Спринта NASCAR 2009» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюстон, Рик (1 ноября 2012 г.). «Мистика самогона – первые дни NASCAR навсегда связаны с бутлегерством» . НАСКАР . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Вулф, Том (23 мая 2010 г.). «Последний американский герой - Джуниор Джонсон. Да!» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Менцер (2001) , с. 59.
- ^ "Бизнес" . Форма 10-К Годовой отчет . Соник Драйв-Ин. 28 октября 2011. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Фелпс, Джонатан (9 сентября 2009 г.). «Звуковой барьер сломан - пищевая цепочка в стиле 1950-х годов, долгожданная поклонниками, приходит в Массачусетс с грохотом, и следуют пробки» . Бостон Глобус . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Шайн, Конор (13 сентября 2011 г.). «Sonic Carhops борется за большой приз» . Лас-Вегас Сан . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Шлоссер (2001) , стр. 19–20.
- ^ Шлоссер (2001) , с. 20.
- ^ «История Макдональдса» . О сайте mcdonalds.com. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Шлоссер (2001) , стр. 21–22.
- ^ Вандербильт, Том (11 декабря 2009 г.). «Американский роман с проездом испортился?» . Сланец . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Сандерс и Сандерс (2003) , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Хинг, Регина (2 июня 2012 г.). «Возрождение: американские автокинотеатры» . CNBC. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Драйв-ин театр» . Телевизионные тропы. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Сандерс и Сандерс (2003) , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Дрю Вейшольц (22 апреля 2020 г.). «Почему автомобильные кинотеатры — это тот кусочек ностальгии, который нам нужен прямо сейчас» . Новости NBC - Сегодняшнее шоу . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Пеннер, Джеймс (1992). Голиаф: Жизнь Роберта Шуллера . п. 119 .
- ^ Шлоссер (2001) , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Кавана, Мэлаки (июнь 2000 г.). «Краткая история торговых центров» . Международный совет торговых центров. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Институт читателей в ванной (ноябрь 2010 г.). «Торговый центр: История». Мощное устройство чтения для ванной комнаты дяди Джона . Паб Бейкер и Тейлор. стр. 99–101. ISBN 978-1-60710-183-3 .
- ^ Институт читателей в ванной (ноябрь 2010 г.). «История торгового центра, часть III» . Мощное устройство чтения для ванной комнаты дяди Джона . Читательская пресса для ванной. п. 401 . ISBN 978-1-60710-183-3 .
- ^ «American Racing принимает участие в туре Hot Rod Power Tour» . Американские гонки. 14 мая 2012. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «История Холли» . Холли . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «История перформанса Эдельброка» . Эдельброк. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Луско (2008) , с. 105.
- ^ Дрегни и Уильямс (2010) , с. 35.
- ^ Журнал Цинциннати . Эммис Коммуникейшнс. Февраль 2007. с. 185. ISSN 0746-8210 . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Генат и Ньюхардт (2007) , с. 164.
- ^ Генат и Ньюхардт (2007) , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Ромео, Фрэнк (25 августа 2012 г.). «Раньше презентация автомобиля была вечеринкой». Колеса. Торонто Стар . п. W10. ISSN 0319-0781 .
- ^ Д'Аржис, Ларри (24 сентября 2010 г.). «Куплю мне Меркурий». Виннипегская свободная пресса . п. Ф4. Просмотрено 6 декабря 2012 г.
- ^ Квелла, Чад. «Дух все еще жив: American Motors Corporation 1954–1987» . AllPar . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Генат, Роберт (15 ноября 2004 г.). Американский автосалон . Моторбукс Интернешнл. стр. 12–25. ISBN 978-0-7603-1934-5 . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Автоматические редакторы Руководства для потребителей (16 января 2007 г.). «Рождение маслкаров». Musclecars.howstuffworks.com. Проверено 18 января 2016 г. Дульчич, Стив (август 2007 г.). «Человек-ракета». Популярный хот-роддинг. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Сотрудники Old Cars Weekly (16 сентября 2010 г.). Ничего, кроме мышц . Публикации Краузе. п. 84. ИСБН 978-1-4402-1755-5 . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Том (январь 2013 г.). «Эдельброк: 75 лет». Хот Род : 72–77.
- ^ Мюллер, Майк (15 мая 2005 г.). Chevy Small-Block V-8: 50 лет высоких характеристик . Моторбукс Интернешнл. п. 258. ИСБН 978-0-7603-2103-4 . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Мюллер, Майк (2004). Незаменимый маслкар . Моторбукс Интернешнл. п. 12. ISBN 978-0-7603-1966-6 . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Амброджо, Энтони; Лакерман, Шэрон (2006). Круиз по оригиналу: Вудворд-авеню . Аркадия. п. 42. ИСБН 978-0-7385-4045-0 . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Хантингтон, Роджер (декабрь 1984 г.). «Американские автомобили – первый век» . Популярная механика : 78–79, 118–20.
- ^ «Гонка лошадиных сил: безопасность не угрожает» . Время . 24 октября 1955 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Генат и Ньюхардт (2007) , с. 7.
- ^ Бедер, Шэрон (ноябрь 1998 г.). «Является ли запланированное устаревание социально ответственным?» . Инженеры Австралии . Университет Вуллонгонга (первоначально инженеры Австралии). п. 52 . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Гартман, Дэвид. «Стипендия 1950-х годов в области дизайна: снобистская критика и популистская похвала» . История стипендий по американскому автомобильному дизайну . Мичиганский университет . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Что движет мечтой» . Первопроходец автомобильного конструктора Харли Эрл — первый в Америке инженер желаний . Автомобиль века.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «ГОНКА В ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПРОДАЖА В ПОНЕДЕЛЬНИК» . Автомобиль века.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Даль, Билл. «Биография Джеки Бренстон» . Вся музыка . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Хот-Род Линкольн» . Хот-Род-Линкольн.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Без ума от автомобиля» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Человек вроде меня: Ранние годы Роджера Миллера» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Оригинальный саундтрек — The Beverly Hillbillies» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Спит за рулем — Хот-Род Линкольн» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Живот вверх» . marqueehq.com . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Мейбеллин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 декабря 2006 года . Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «Просыпайся, маленькая Сьюзи: Братья Эверли: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
Библиография
[ редактировать ]- Давернь, Питер (2008). Тени потребления: последствия для глобальной окружающей среды . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-04246-8 .
- Дрегни, Майкл; Уильямс, Роберт (2010). Всеамериканский хот-род: автомобили, легенды, страсть . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-7603-3828-5 .
- Генат, Роберт; Кокс, Дон; Паркс, Уолли (2003). Рождение хот-роддинга: история эпохи сухих озер . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-7603-1303-9 .
- Ганнелл, Джон (2004). Стандартный путеводитель по американским автомобилям 1950-х годов . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87349-868-5 .
- Луско, Дэвид Н. (2008). Бизнес скорости: индустрия хот-родов в Америке, 1915–1990 гг . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-8990-5 .
- Мензер, Джо (2001). Самая дикая поездка: история NASCAR . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-0507-8 .
- Сандерс, Дон; Сандерс, Сьюзен (1 августа 2003 г.). Американский автокинотеатр . Издательская компания МБИ. ISBN 978-0-7603-1707-5 .
- Шлоссер, Эрик (2001). Нация фаст-фуда: темная сторона общеамериканской еды . Первые книги моряка. ISBN 978-0-547-75033-0 .
- Вайс, Х. Юджин (2003). Крайслер, Форд, Дюрант и Слоан: гиганты-основатели американской автомобильной промышленности . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1611-0 .
- Генат, Роберт; Ньюхардт, Дэвид (2007). Американские автомобили 1950-х годов . Моторбукс, Издательская компания МБИ, ООО. ISBN 978-0-7603-3230-6 .