Jump to content

Американская автомобильная культура 1950-х годов

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вид автомобиля сзади
Хвостовые плавники придали автомобилям вид космической эры , и наряду с широким использованием хрома к концу десятилетия они стали обычным явлением.

Американская автомобильная культура 1950-х годов оказала устойчивое влияние на культуру Соединенных Штатов , что отражено в популярной музыке, основных тенденциях 1950-х годов и массовом принятии культуры « хот-родов ». Американская производственная экономика перешла от производства товаров, связанных с войной, к потребительским товарам в конце Второй мировой войны , и к концу 1950-х годов каждый шестой работающий американец был занят прямо или косвенно в автомобильной промышленности . Соединенные Штаты стали крупнейшим в мире производителем автомобилей , и цель Генри Форда , поставленная 30 годами ранее, — чтобы любой человек с хорошей работой мог позволить себе автомобиль — была достигнута. [1] За десятилетие появилось новое поколение сервисных предприятий, ориентированных на клиентов с их автомобилями, включая рестораны для проезда или проезда , а также значительно растущее количество кинотеатров (кинотеатров) для автомобилей.

Десятилетие началось с 25 миллионов зарегистрированных автомобилей на дорогах, большинство из которых были выпущены до Второй мировой войны и находились в плохом состоянии; Во время войны не производилось ни автомобилей, ни запчастей из-за нормирования и ограничений. К 1950 году большинство заводов перешли на потребительскую экономику, и только в этом году было произведено более 8 миллионов автомобилей. К 1958 году в Соединенных Штатах было зарегистрировано более 67 миллионов автомобилей, что более чем в два раза больше, чем в начале десятилетия. [2]

В рамках национальной обороны США для поддержки военного транспорта Национальная система автомобильных дорог была расширена за счет межштатных автомагистралей, начиная с 1955 года, через многие части Соединенных Штатов. Более широкие многополосные автомагистрали позволяли транспорту двигаться с более высокими скоростями, при этом мало или вообще не было светофоров на пути было . Широкие пространства вдоль автомагистралей стали основой для многочисленных щитов рекламных .

Наступление космической эры и космической гонки отразилось в современном американском автомобильном стиле. Большие хвостовые плавники , [3] плавные конструкции, напоминающие ракеты , и радиоантенны , имитирующие Спутник-1 , были обычным явлением благодаря усилиям пионеров дизайна, таких как Харли Эрл . [4]

Система межгосударственных автомагистралей

[ редактировать ]
Карта
Предлагаемая система автомагистралей между штатами в 1955 году.

Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра (обычно называемая межштатной системой или просто межштатной автомагистралью) — это сеть автострад , которая является частью Национальной системы автомагистралей Соединенных Штатов.

Будучи Верховным главнокомандующим союзными войсками в Европе во время Второй мировой войны, Эйзенхауэр оценил сеть немецких автобанов как важный компонент системы национальной обороны, обеспечивающий транспортные маршруты для военных поставок и развертывания войск. [5] Строительство было разрешено Законом о федеральных дорогах помощи 1956 года , а первоначальная часть была завершена 35 лет спустя. Эта система способствовала превращению Соединенных Штатов в мировую экономическую сверхдержаву и высокоиндустриальную страну. [6]

Автомагистраль между штатами быстро росла вместе с автомобильной промышленностью, открывая новую мобильность, которая проникла в образ жизни и культуру Америки. Автомобиль и межштатная автомагистраль стали американскими символами индивидуальности и свободы. [7] и впервые покупатели автомобилей признали, что автомобиль, которым они управляют, указывает на их социальное положение и уровень достатка. Это стало выражением их личности и расширением их представлений о себе. [8]

Субурбанизация

[ редактировать ]

Инвестиции Соединенных Штатов в инфраструктуру, такую ​​как автомагистрали и мосты, совпали с увеличением доступности автомобилей, более подходящих для более высоких скоростей, которые стали возможными благодаря улучшенным дорогам, что позволяет людям жить за пределами крупных городов и вместо этого добираться на работу и с работы. [9]

Левиттаун гр. 1959 год

После Второй мировой войны застройщики начали покупать землю недалеко от городской черты крупных городов, чтобы построить массовое количество недорогих домов . [10] Одним из первых примеров плановой субурбанизации является Левиттаун, штат Пенсильвания , который был разработан Уильямом Левиттом начиная с 1951 года как пригород Филадельфии . [2] Обещание собственного частного дома на своей земле, [11] вместе с бесплатным обучением в колледже и кредитами под низкие проценты, выдаваемыми вернувшимся солдатам для покупки домов в соответствии с Законом о военнослужащих , спрос на новые дома достиг беспрецедентного уровня. Кроме того, в 1950-е годы ежегодно рождалось 4 миллиона детей. К концу эпохи бэби-бума в 1964 году родилось почти 77 миллионов «бэби-бумеров». [10] подогревая потребность в большем количестве пригородного жилья и автомобилей для поездок в центр города и обратно на работу и за покупками.

К концу 1950-х годов треть американцев жила в пригородах. В одиннадцати из двенадцати крупнейших городов США в течение десятилетия наблюдалось сокращение населения, что привело к потере налоговых поступлений и городской культуры. Только Лос-Анджелес , центр автомобильной культуры, увеличил население. [12] Экономист Ричард Портер заметил: «Автомобиль сделал пригород возможным, а пригород сделал автомобиль необходимым». [13]

Упадок внутреннего города

[ редактировать ]

присоединилось больше людей В 1950-е годы к среднему классу , у которых было больше денег, а доступность потребительских товаров расширялась вместе с экономикой, включая автомобили. [10] Американцы проводили больше времени в своих автомобилях и рассматривали их как продолжение своей идентичности, что способствовало буму продаж автомобилей. [7] Большинство предприятий, прямо или косвенно связанных с автомобильной промышленностью, за десятилетие продемонстрировали огромный рост. Новые дизайны и инновации понравились поколению, увлеченному модой и гламуром. [8] и вновь обретенная свобода и образ жизни в пригородах имели несколько непредвиденных последствий для внутренних городов . В 1950-е годы началось бегство белых и разрастание городов , вызванное увеличением числа владельцев автомобилей. Многие местные и национальные законы о транспорте поощряли субурбанизацию, что со временем привело к экономическому ущербу городов. [14]

Обложка журнала «Наука и механика», «Автомобиль будущего»
Журналы, посвященные автомобилям, стали обычным явлением в 1950-х годах.

По мере того как все больше представителей среднего класса и богатых людей бежали из города в относительно тихие и открытые пространства пригородов, городские центры приходили в упадок и теряли население. [15] В то время как города испытывали более низкую налоговую базу из-за бегства людей с более высокими доходами, давление «Нового курса» вынудило их предлагать пенсии и другие льготы, увеличивая среднюю стоимость пособий на одного работника на 1629 процентов. Это было в дополнение к найму в среднем на 20 процентов больше сотрудников для обслуживания постоянно сокращающихся городов . [15] Все больше американцев водили автомобили и меньше пользовались общественным транспортом, а распространяться на пригороды было непрактично. [13] В то же время резко возросло количество наземных дорог, предназначенных для обслуживания постоянно растущего числа автомобилей, находящихся в индивидуальной собственности, что еще больше обременяло городские и сельские ресурсы. За это время восприятие пользования общественным транспортом стало более негативным. Пожалуй, самым крайним примером является Детройт , пятый по величине город США в 1950 году с населением 1 849 568 человек. [16] к 2010 году сократилось до 706 585, [17] снижение на 62 процента.

В некоторых случаях автомобильная промышленность и другие несли прямую ответственность за упадок общественного транспорта. [13] В результате Великого американского трамвайного скандала GM, Firestone Tire , Standard Oil of California , Phillips Petroleum , Mack Trucks и другие компании приобрели ряд трамваев и электропоездов в 1930-х и 1940-х годах, так что к 1950 году 90 процентов городских троллейбусов были демонтированы. Утверждалось, что это было преднамеренное уничтожение трамваев в рамках более широкой стратегии, направленной на то, чтобы подтолкнуть Соединенные Штаты к автомобильной зависимости . [18] В деле Соединенные Штаты против National City Lines, Inc. многие были признаны виновными в нарушениях антимонопольного законодательства. [19] Эта история несколько раз освещалась в печати, кино и других средствах массовой информации, например, в фильмах « Кто подставил кролика Роджера» , «Прогулка» и «Конец пригорода» .

Права женщин

[ редактировать ]

Автомобильные профсоюзы сыграли ведущую роль в продвижении дела прав женщин . В 1955 году Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) организовал Женский отдел UAW, чтобы усилить роль женщин в профсоюзе и поощрять участие в выборных органах профсоюза. [20] В 1943 году Управление транспортного персонала США проинструктировало должностных лиц Союза возчиков , что женщинам следует разрешить полную занятость водителями грузовиков . Это оказалось лишь временной мерой военного времени. [21] но изменение взглядов среди руководства водителей к середине 1950-х годов привело к принятию Закона о равной оплате труда 1963 года . Женщины в автомобильной промышленности считались лидерами движения за права женщин. [22]

Автоспорт

[ редактировать ]

Хот-роддинг

[ редактировать ]

Растущая популярность хот-родов (их модификаций для повышения производительности) частично отражается в создании специализированных журналов, посвященных этой культуре. Hot Rod - старейший подобный журнал, первым редактором которого является Уолли Паркс. [23] и основан Робертом Э. Петерсеном в 1948 году, оригинальная публикация его издательства Petersen Publishing Company. [23] Хот-Род имеет лицензию на членство в Универсальном техническом институте . [24]

Хотрод

Относительное изобилие и недорогой характер Ford Model T и других автомобилей 1920-1940 -х годов способствовали развитию культуры хот-родов, которая была сосредоточена на получении максимально линейной скорости от этих старых автомобилей. Происхождение термина «хот-род» неясно, но расцвет этой культуры приходится на послевоенную культуру 1950-х годов. [25]

Hot Rod На обложке журнала за ноябрь 1950 года было объявлено о первом хот-роде, скорость которого превышает 200 миль в час. В автомобиле, собранном вручную, использовался двигатель Mercury V8 с плоской головкой производства Edelbrock, и он установил рекорд на соляных равнинах Бонневилля . [26] Этот регион площадью 30 000 акров (47 квадратных миль) [27] был назван «Святым Граалем американского хот-роддинга» и часто используется для гонок на наземной скорости - традиция, которая быстро развивалась в 1950-х годах и продолжается по сей день. [28]

Хот-роддинг — это нечто большее, чем просто грубая мощь. Кастом-культура зародилась в 1950-х годах. [29] когда такие художники, как фон Датч, превратили автомобильные полоски из редко используемого акцента, повторяющего линии автомобиля, в форму искусства вольного стиля. Фон Датч прославился своим «летающим глазом». [29] как и он за свои замысловатые конструкции паутины. [30] В начале десятилетия о нарисованных от руки полосах булавок было почти неслыханно, но к 1958 году это стало популярным методом настройки внешнего вида хот-рода. [30] По прошествии десятилетия хот-роддинг стал популярным хобби для все большего числа подростков, поскольку этот вид спорта буквально пришел на Мейн-стрит. [31]

Дрэг-рейсинг

[ редактировать ]

Дрэг-рейсинг существует со времен появления первых автомобилей, но только в 1950-х годах он начал становиться мейнстримом, начиная с Санта-Ана-Драгс , первой дрэг-стрипа в Соединенных Штатах. [32] Полоса была основана Си Джей «Пэппи» Хартом, Крейтоном Хантером и Фрэнком Стиллвеллом на вспомогательной взлетно-посадочной полосе аэропорта округа Ориндж в южной Калифорнии и действовала с 1950 года по 21 июня 1959 года. [33]

Редактор хот-родов Уолли Паркс создал Национальную ассоциацию хот-родов в 1951 году, и она до сих пор остается крупнейшим руководящим органом в этом популярном виде спорта. [32] По состоянию на октябрь 2012 г. В Соединенных Штатах действует как минимум 139 профессиональных дрэг-стрипов. [34] Одним из самых мощных гоночных видов топлива, когда-либо разработанных, является нитрометан , который дебютировал в качестве гоночного топлива в 1950 году и до сих пор остается основным компонентом, используемым в дрэг-рейсинге Top Fuel . [35] Хотя нитрометан существовал уже много лет и использовался в качестве промышленного растворителя, впервые его использовали в качестве гоночного топлива в 1954 году. [36] [37]

Победитель NASCAR «Сказочный Гудзонский шершень»
Победитель NASCAR «Сказочный Гудзонский шершень»

Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей (NASCAR) — второй по популярности среди зрителей вид спорта в США после Национальной футбольной лиги (НФЛ). [38] Она была основана 21 февраля 1948 года Биллом Франсом-старшим и зародилась в 1950-х годах. [39] Два года спустя, в 1950 году, в Южной Каролине была открыта первая асфальтированная «суперспидвей» Дарлингтон Спидвей , и в 1950-е годы этот вид спорта пережил резкий рост. [39] В связи с огромным успехом Дарлингтона началось строительство 2 + 1 2 мили (4,0 км), суперскоростная дорога с высокими берегами возле Дейтона-Бич, которая используется до сих пор. [39]

Кубковая серия началась в 1949 году, когда Джим Ропер выиграл первую серию. [39] К 2008 году самая престижная гонка серии Daytona 500 привлекла более 17 миллионов телезрителей. [40] Династии зародились в 1950-х годах с такими гонщиками, как Ли Петти (отец Ричарда Петти , дедушка Кайла Петти ) и Бак Бейкер (отец Бадди Бейкера ).

NASCAR и гонки на серийных автомобилях в целом берут свое начало в бутлегерстве времен Сухого закона . [41] Джуниор Джонсон был одним из многих бутлегеров, занимавшихся этим видом спорта в 1950-е годы, он одинаково хорошо известен своим арестом в 1955 году за эксплуатацию самогонного аппарата своего отца , а также своими успехами в гонках. [42] В итоге он провел год в тюрьме Огайо. [43] но вскоре вернулся в спорт, прежде чем уйти на пенсию в 1966 году. [41]

Новые бизнес-модели

[ редактировать ]
Доска меню ресторана Drive-in
Автомобили-ин принимают заказы через систему внутренней связи, а автосервис принимает оплату и доставляет заказ на подносе, который крепится к окну машины.

По мере того, как все больше американцев начали водить автомобили, возникли совершенно новые категории бизнеса, позволяющие им наслаждаться своими продуктами и услугами, не выходя из автомобиля. Сюда входит ресторан для автомобилей , а затем и окно для проезда. Даже в 2010-е годы сеть ресторанов Sonic Drive-In предоставляла в основном услуги автосервиса в 3561 ресторане в 43 штатах США , обслуживая около 3 миллионов клиентов в день. [44] [45] Компания , известная тем, что использует автосервисы на роликовых коньках , ежегодно проводит соревнования по определению лучшего катающегося автосервиса в своей системе. [46]

Ряд других успешных предприятий, работающих по принципу «подъехать на машине», уходят своими корнями в 1950-е годы, в том числе «Макдональдс» (расширенный примерно в 1955 году), который не имел ресторанов, где можно было пообедать, и требовал от клиентов парковаться и подходить к окну, принимая заказ «чтобы идти". Автоматизация и отсутствие столовых позволили McDonald's продавать гамбургеры по 15 центов за штуку вместо обычных 35 центов, и люди покупали их мешками. К 1948 году они уволили свои автосервисы, установили грили большего размера, сократили меню и радикально изменили отрасль, внедрив конвейерные методы производства продуктов питания, аналогичные автомобильной промышленности, назвав ее «системой скоростного обслуживания». [47] Они специально изменили дизайн своего знака, чтобы его было легче видеть с дороги, создав знакомую теперь желтую конструкцию с двойной аркой. [48] Бизнесмен Рэй Крок присоединился к McDonald's в качестве агента по франчайзингу в 1955 году. Впоследствии он приобрел сеть у братьев Макдональдс и курировал ее рост по всему миру. [49]

Другие сети были созданы для обслуживания все более мобильных клиентов. Карл Керхер открыл свой первый ресторан Carl's Jr. в 1956 году и быстро расширился, разместив свои рестораны недалеко от новых съездов с автострады Калифорнии. [50] Эти модели ресторанов изначально основывались на новом и повсеместном владении автомобилями, а также на желании посетителей обедать в своих автомобилях. По состоянию на 2013 год , на долю услуг по проезду приходится 65 процентов их прибыли. [51]

Фильмы о вождении

[ редактировать ]

Кинотеатр представляет собой разновидность кинотеатра , состоящего из большого киноэкрана под открытым небом , проекционной кабины, торговой палатки и большой парковки для автомобилей, где посетители смотрят фильм, не выходя из своих автомобилей, и слушают его через электрический кинотеатр. динамик размещен на каждом парковочном месте.

Вид на экран с заднего ряда
Кинотеатр перед началом фильма

Хотя фильмы о вождении впервые появились в 1933 году, [52] Лишь после послевоенной эпохи они стали популярными, когда все больше людей стали владеть транспортными средствами, добившись наибольшего успеха в 1950-х годах, достигнув пика в более чем 4000 кинотеатров только в Соединенных Штатах. [53] [54] В популярной культуре автокинотеатры романтизировались благодаря фильму «Американские граффити и жир» и телесериалу « Счастливые дни» . Они заработали репутацию места показа фильмов категории B , обычно фильмов о монстрах или ужасов, а также «ям страсти», места, где подростки могут целоваться . [54] Хотя сегодня автокинотеатры встречаются реже: их осталось всего 366. [53] и они больше не являются уникальными для Америки, они по-прежнему ассоциируются с частью американской автомобильной культуры 1950-х годов. [55] К началу 2020 года количество полноценных заездов сократилось до 20. [56] Популярность фильмов для автомобилей в 21 веке несколько возросла, отчасти из-за ностальгии по бэби-бумерам , а также из-за некоторого возросшего интереса во время пандемии COVID-19 в Соединенных Штатах , которая вынудила закрыть обычные кинотеатры. . [54] [56]

Роберт Шуллер основал первую в стране церковь для автомобилей в 1955 году в Гарден-Гроув, Калифорния . После своей обычной службы в 9:30 утра в часовне, находящейся в четырех милях (6 км) от него, он отправился на второе воскресное служение. [57] Прихожане слушали его проповедь, не выходя из своих автомобилей, используя динамики кинотеатра. [58]

Торговые центры

[ редактировать ]
интерьер, центральный двор и лестница
Саутдейл-центр в 2009 году

Первые современные торговые центры были построены в 1950-х годах. [59] например, Bergen Mall , который первым использовал термин «торговый центр» для описания бизнес-модели. Другие первые торговые центры переместили розничную торговлю из густонаселенных коммерческих центров в преимущественно жилые пригороды. Нортгейт в Сиэтле считается первым современным торговым центром с двумя рядами предприятий, обращенными друг к другу, и разделяющим их проходом. Он открылся в 1950 году. Shopper's World во Фремингеме, штат Массачусетс , был первым двухэтажным торговым центром, открывшимся в 1951 году. [59] Дизайн был снова изменен в 1954 году, когда Northland Center в Детройте, штат Мичиган , использовал централизованную конструкцию с основным магазином в центре торгового центра, окруженным другими магазинами. Это был первый торговый центр, парковка которого полностью окружала торговый центр, а также центральное отопление и кондиционирование воздуха . [59]

В 1956 году , открылся Саутдейл-центр в Эдине, штат Миннесота . Он был первым, кто объединил эти современные элементы; двухэтажный, с центральным отоплением и кондиционированием воздуха, а также удобной общей зоной. В качестве якорей выступили два крупных универмага. Большинство профессионалов отрасли считают Southdale Center первым современным региональным торговым центром. [59]

Эта формула (закрытое пространство с пристроенными магазинами, вдали от центра города и доступное только на автомобиле) стала популярным способом построения розничной торговли во всем мире. Виктор Грюн , один из пионеров дизайна торговых центров. [60] возненавидел этот эффект своего нового дизайна. Он осудил создание огромных «морей парковок, опустошающих землю» и распространение пригородов. [61]

Автозапчасти послепродажного обслуживания

[ редактировать ]

Скачок 1950-х годов положил начало развитию индустрии дополнительных аксессуаров для автомобилей, которая продолжается и сегодня. Старейшая компания по производству колес послепродажного обслуживания, American Racing , была основана в 1956 году и до сих пор производит «магнитные колеса» ( легкие диски ) практически для каждого выпускаемого автомобиля. [62] Холли представил первый модульный четырехцилиндровый карбюратор, который Ford предложил в Ford Thunderbird 1957 года. [63] и версии до сих пор используются энтузиастами производительности. Компания Edelbrock зародилась во время Великой депрессии и расширилась после войны. Они предоставили множество высокопроизводительных деталей для новых хот-родеров, которые были популярным оборудованием для установления рекордов скорости на соляных равнинах Бонневилля. [64] Владельцы больше не были ограничены оригинальным оборудованием, предоставленным производителями, что помогло не только создать культуру хот-родов. [65] но и основа для косметических модификаций. Создание и быстрое расширение вторичного рынка позволило энтузиастам персонализировать свои автомобили. [66]

Распределение

[ редактировать ]

Большинство новых автомобилей продавалось через автосалоны в 1950-х годах, но автомобили Crosley все еще продавались во многих магазинах бытовой техники и универмагах. [67] [68] и Allstate (с новым брендом «Henry J» ) можно было заказать в любом магазине Sears and Roebuck в 1952 и 1953 годах. [69] К середине десятилетия эти торговые точки исчезли, и единственным источником новых автомобилей стали автомобильные дилеры.

Начиная с середины 1950-х годов, осенний выпуск новых автомобилей снова стал ожидаемым событием, поскольку каждый октябрь все дилеры представляли модели наступающего года. В ту эпоху, до популяризации компьютеризации, основным источником информации о новых моделях были дилеры. [70] Первоначально эта идея была предложена в 1930-х годах президентом Франклином Д. Рузвельтом во время Великой депрессии как способ стимулирования экономики путем создания спроса. Идея была вновь выдвинута президентом Дуайтом Эйзенхауэром по тем же причинам, и этот метод представления моделей следующего года предыдущей осенью просуществовал до 1990-х годов. [70]

В течение десятилетия многие мелкие производители не смогли конкурировать с « большой тройкой» и либо прекратили свою деятельность, либо прекратили свою деятельность. [71] или объединены. В 1954 году компания American Motors была образована в результате слияния Hudson с корпорацией Nash-Kelvinator в результате сделки на сумму почти 200 миллионов долларов, что на тот момент стало крупнейшим корпоративным слиянием в истории Соединенных Штатов. [72]

Маслкары

[ редактировать ]

Эпоха маслкаров уходит корнями в 1950-е годы. [73] хотя есть некоторые споры относительно точного начала. Oldsmobile Rocket 88 1949 года, созданный в ответ на общественный интерес к скорости и мощности, часто называют первым маслкаром. На нем был установлен первый в Америке двигатель V8 с верхним расположением клапанов высокой степени сжатия в меньшем и более легком кузове Oldsmobile 76/Chevy для шестицилиндровых двигателей (в отличие от более крупного роскошного кузова Olds 98). [74] Old Cars Weekly утверждает, что все началось с появления оригинального «Firepower» в 1951 году. двигателя Chrysler Hemi V8 [75] в то время как другие, такие как журнал Hot Rod, считают первый двигатель с верхним расположением клапанов Chevrolet, 265 cid V8, «очевидным наследником позиции Ford Flathead как основного продукта гонок» в 1955 году. [76] « Шевроле малого блока » сам по себе развил свою субкультуру, существующую и сегодня. [77] Среди других претендентов — двигатель Oldsmobile V8 1949 года , первый в длинной линейке таких мощных двигателей V8. [78] [79] а также Cadillac V8 того же года. [80]

Как бы это ни приписывалось, гонка лошадиных сил была сосредоточена вокруг двигателя V8. [73] [81] Эпоха маслкаров продолжалась до тех пор, пока в начале 1970-х новые правила по борьбе со смогом не привели к кардинальным изменениям в конструкции OEM-двигателей. Это, в свою очередь, открыло новые возможности для производителей вторичного рынка, таких как Edelbrock. [76] Каждый год приносил более крупные двигатели и/или увеличение мощности. [82] предоставление катализатора для клиентов, чтобы перейти на более новые модели. Руководители автомобильных компаний также намеренно ежегодно обновляли дизайн кузовов во имя «запланированного устаревания». [83] [84] и добавлены недавно разработанные или улучшенные функции, такие как автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, тормоза с усилителем и круиз-контроль, чтобы предыдущие модели казались устаревшими и облегчали длительную поездку из пригорода. [82] Рекордные продажи сделали это десятилетие «золотой эрой» автомобилестроения. [85]

Харли Эрл и Билл Франс-старший популяризировали поговорку «Гонка в воскресенье, продажа в понедельник». [86] эту мантру до сих пор можно услышать в автоспорте, особенно в рамках NASCAR. В эпоху маслкаров производители не только спонсировали водителей, но и создавали серийные автомобили специально для соревнований в этом быстрорастущем и очень популярном виде спорта. [73]

Песни, прославляющие автомобиль

[ редактировать ]

Поскольку автомобиль все больше и больше становился продолжением личности, вполне естественно, что это отразилось в массовой культуре. Любовь Америки к автомобилям наиболее очевидна в музыке той эпохи.

Другие песни, записанные за десятилетие, также отражают место автомобиля в американской культуре, например, « Brand New Cadillac », Сонни Берджесса «Thunderbird» Бо Диддли и «Cadillac» . Олдсмобиль 1955 года был прославлен в ностальгическом фильме « Старый 55-й » Тома Уэйтса (1973).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайс (2003) , с. 34.
  2. ^ Jump up to: а б Рид, Кейт (июнь 2004 г.). «Счастливые дни. Для торговцев нефтью 1950-е годы оправдали ностальгию» . Национальные нефтяные новости : 24–25. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  3. ^ Ганнелл (2004) , стр. 15.
  4. ^ «Хвостовой плавник поднимается» . Первопроходец автомобильного дизайнера Харли Эрл – первый в Америке инженер желаний . Автомобиль века.com. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  5. ^ Петроски, Генри (2006). "На дороге". Американский учёный . 94 (5): 396–99. дои : 10.1511/2006.61.396 . ISSN   0003-0996 .
  6. ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (сентябрь – октябрь 2000 г.). «Джин в бутылке: межгосударственная система и городские проблемы, 1939–1957» . Дороги общего пользования . 64 (2). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог. ISSN   0033-3735 . Проверено 9 мая 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б «География транспортных систем - система автомагистралей между штатами» . Университет Хофстра. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Америка в движении – распродажа» . Смитсоновский институт . Проверено 15 октября 2012 г.
  9. ^ Вебелл, Эд (февраль 1958 г.). «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 144. ISSN   0032-4558 . Проверено 2 декабря 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «1950-е годы» . Канал «История» . Проверено 15 октября 2012 г.
  11. ^ Хосак, Уолтер Мартин (2001). Землеустроительные расчеты (8-е изд.). МакГроу Хилл Профессионал. п. 133. ИСБН  978-0-07-136255-9 . "частное жильё на одну семью" = "загородные дома"
  12. ^ «Общество 1950-х годов» . Шмуп . Проверено 15 октября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Давернь (2008) , с. 38.
  14. ^ «Америка в движении – разрастающийся мегаполис» . Смитсоновский институт . Проверено 15 октября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Гринберг, Брайан; Уоттс, Линда С.; Гринвальд, Ричард А.; Ривли, Гордон; Джордж, Элис Л.; Бикман, Скотт; Баки, Сесилия; Чиабаттари, Марк; Стоунер, Джон К.; Пейно, Трой Д.; Мерсье, Лори; Хант, Эндрю; Холларан, Питер С.; Коэн, Нэнси (23 октября 2008 г.). Социальная история Соединенных Штатов . АВС-КЛИО. п. 5. ISBN  978-1-59884-128-2 . Проверено 1 декабря 2012 г.
  16. ^ «Перепись населения США – крупнейшие города 1950 года» . Департамент переписи населения США. 15 июня 1998 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
  17. ^ «Таблица 1. Годовая оценка численности постоянного населения для юридических лиц с численностью более 50 000 человек в порядке расположения на 1 июля 2011 г. Население: с 1 апреля 2010 г. по 1 июля 2011 г.» . Численность населения на 2011 год . Бюро переписи населения США , Отдел народонаселения. Июнь 2012. Архивировано из оригинала ( CSV ) 21 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  18. ^ Снелл, Брэдфорд (26 февраля 1974 г.). «Заявление Брэдфорда К. Снелла перед подкомитетом Сената США по антимонопольному законодательству и монополиям» (PDF) . Слушания по вопросам наземного транспорта в связи с S1167 . Библиотека SCRTD . Проверено 22 августа 2012 г.
  19. ^ Линдли, Уолтер (3 января 1951 г.). «Соединенные Штаты против National City Lines, Inc. и др.» . Апелляционный суд США седьмого округа . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  20. ^ «Голос женщин UAW» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  21. ^ Воско, Лия Ф.; Витвер, Дэвид (сентябрь 2001 г.). « Союз НЕ МУЖЧИНЫ: женщины-возницы в Соединенных Штатах в 1940-х и 1950-х годах». Журнал женской истории . 13 (3): 169–192. дои : 10.1353/jowh.2001.0078 . S2CID   144152385 .
  22. ^ Уолш, Маргарет. «Гендер и автомобиль в Соединенных Штатах» . Пол на кону .
  23. ^ Jump up to: а б Такер, Тони. «Ушел основатель NHRA Уолли Паркс» . hotrod.com . Проверено 2 января 2013 г.
  24. ^ Журнал Хот-Род. «Программа автомобильных технологий UTI – Hot Rod U – готовы зарабатывать на жизнь тем, что любите?» . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  25. ^ Генат, Кокс и Паркс (2003) , с. 41.
  26. ^ Тейлор, Том (январь 2013 г.). «Первый хот-род со скоростью 200 миль в час». Хот-род : 36–43.
  27. ^ «История солончаков Бонневиль» . Министерство внутренних дел США, Бюро землеустройства. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  28. ^ Эбби, Боб (19 июня 2011 г.). «Управление солончаками Бонневиль в Западной Юте» (PDF) . Министерство внутренних дел США, Бюро землеустройства. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 7 декабря 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б ДеВитт, Джек (сентябрь – октябрь 2010 г.). «Автомобили и культура: автомобили «американских граффити» Обзор американской поэзии . 39 (5): 47–50. ISSN   0360-3709 .
  30. ^ Jump up to: а б «Рабочий грузовик Kenford фон Датча» . Барракуда №7 . Журнал Барракуда.
  31. ^ Фрайбургер, Дэвид (июнь 2012 г.). «Настоящие удилища 50-х – настоящая статья» . Журнал Хот-Род . Проверено 15 октября 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б «История NHRA: быстрый старт дрэг-рейсинга» . Национальная ассоциация хот-родов. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  33. ^ Прието, Дон (1999). «Санта-Ана тащит… Конец эпохи» . wediditforlove.com . Проверено 14 октября 2012 г.
  34. ^ «Справочник трасс Dragstrips Drag Racing» . Перетащите время . Проверено 15 октября 2012 г.
  35. ^ «Нитрометан: лучший выбор в дрэг-рейсинге с лучшим топливом» . Перетащите время . Проверено 15 октября 2012 г.
  36. ^ " "Нитрометан был открыт в качестве гоночного топлива еще в 1954 году" " . Garage Tech с Рэнди Рандлом. 13 сентября 2016 г. Проверено 30 октября 2021 г.
  37. ^ Рон Льюис (27 марта 2013 г.). « Что вообще такое нитрометан » ? Моторный тренд . Проверено 30 октября 2021 г.
  38. ^ Бадхаузен, Курт (17 июня 2012 г.). «Все в Nascar набирает обороты благодаря победе Дейла Эрнхардта» . Форбс . Проверено 2 декабря 2012 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «История NASCAR – видение Билла Франса-старшего теперь является основой спортивного ландшафта» . NASCAR.com. 8 марта 2010 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
  40. ^ «Телерейтинги Кубка Спринта NASCAR 2009» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б Хьюстон, Рик (1 ноября 2012 г.). «Мистика самогона – первые дни NASCAR навсегда связаны с бутлегерством» . НАСКАР . Проверено 2 декабря 2012 г.
  42. ^ Вулф, Том (23 мая 2010 г.). «Последний американский герой - Джуниор Джонсон. Да!» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
  43. ^ Менцер (2001) , с. 59.
  44. ^ "Бизнес" . Форма 10-К Годовой отчет . Соник Драйв-Ин. 28 октября 2011. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  45. ^ Фелпс, Джонатан (9 сентября 2009 г.). «Звуковой барьер сломан - пищевая цепочка в стиле 1950-х годов, долгожданная поклонниками, приходит в Массачусетс с грохотом, и следуют пробки» . Бостон Глобус . Проверено 9 сентября 2009 г.
  46. ^ Шайн, Конор (13 сентября 2011 г.). «Sonic Carhops борется за большой приз» . Лас-Вегас Сан . Проверено 29 мая 2012 г.
  47. ^ Шлоссер (2001) , стр. 19–20.
  48. ^ Шлоссер (2001) , с. 20.
  49. ^ «История Макдональдса» . О сайте mcdonalds.com. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
  50. ^ Шлоссер (2001) , стр. 21–22.
  51. ^ Вандербильт, Том (11 декабря 2009 г.). «Американский роман с проездом испортился?» . Сланец . Проверено 15 октября 2012 г.
  52. ^ Сандерс и Сандерс (2003) , с. 162.
  53. ^ Jump up to: а б Хинг, Регина (2 июня 2012 г.). «Возрождение: американские автокинотеатры» . CNBC. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  54. ^ Jump up to: а б с «Драйв-ин театр» . Телевизионные тропы. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  55. ^ Сандерс и Сандерс (2003) , с. 4.
  56. ^ Jump up to: а б Дрю Вейшольц (22 апреля 2020 г.). «Почему автомобильные кинотеатры — это тот кусочек ностальгии, который нам нужен прямо сейчас» . Новости NBC - Сегодняшнее шоу . Проверено 28 марта 2021 г.
  57. ^ Пеннер, Джеймс (1992). Голиаф: Жизнь Роберта Шуллера . п. 119 .
  58. ^ Шлоссер (2001) , с. 19.
  59. ^ Jump up to: а б с д Кавана, Мэлаки (июнь 2000 г.). «Краткая история торговых центров» . Международный совет торговых центров. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  60. ^ Институт читателей в ванной (ноябрь 2010 г.). «Торговый центр: История». Мощное устройство чтения для ванной комнаты дяди Джона . Паб Бейкер и Тейлор. стр. 99–101. ISBN  978-1-60710-183-3 .
  61. ^ Институт читателей в ванной (ноябрь 2010 г.). «История торгового центра, часть III» . Мощное устройство чтения для ванной комнаты дяди Джона . Читательская пресса для ванной. п. 401 . ISBN  978-1-60710-183-3 .
  62. ^ «American Racing принимает участие в туре Hot Rod Power Tour» . Американские гонки. 14 мая 2012. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  63. ^ «История Холли» . Холли . Проверено 14 октября 2012 г.
  64. ^ «История перформанса Эдельброка» . Эдельброк. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  65. ^ Луско (2008) , с. 105.
  66. ^ Дрегни и Уильямс (2010) , с. 35.
  67. ^ Журнал Цинциннати . Эммис Коммуникейшнс. Февраль 2007. с. 185. ISSN   0746-8210 . Проверено 4 декабря 2012 г.
  68. ^ Генат и Ньюхардт (2007) , с. 164.
  69. ^ Генат и Ньюхардт (2007) , с. 165.
  70. ^ Jump up to: а б Ромео, Фрэнк (25 августа 2012 г.). «Раньше презентация автомобиля была вечеринкой». Колеса. Торонто Стар . п. W10. ISSN   0319-0781 .
  71. ^ Д'Аржис, Ларри (24 сентября 2010 г.). «Куплю мне Меркурий». Виннипегская свободная пресса . п. Ф4. Просмотрено 6 декабря 2012 г.
  72. ^ Квелла, Чад. «Дух все еще жив: American Motors Corporation 1954–1987» . AllPar . Проверено 20 октября 2012 г.
  73. ^ Jump up to: а б с Генат, Роберт (15 ноября 2004 г.). Американский автосалон . Моторбукс Интернешнл. стр. 12–25. ISBN  978-0-7603-1934-5 . Проверено 4 декабря 2012 г.
  74. ^ Автоматические редакторы Руководства для потребителей (16 января 2007 г.). «Рождение маслкаров». Musclecars.howstuffworks.com. Проверено 18 января 2016 г. Дульчич, Стив (август 2007 г.). «Человек-ракета». Популярный хот-роддинг. Проверено 18 января 2016 г.
  75. ^ Сотрудники Old Cars Weekly (16 сентября 2010 г.). Ничего, кроме мышц . Публикации Краузе. п. 84. ИСБН  978-1-4402-1755-5 . Проверено 5 декабря 2012 г.
  76. ^ Jump up to: а б Тейлор, Том (январь 2013 г.). «Эдельброк: 75 лет». Хот Род : 72–77.
  77. ^ Мюллер, Майк (15 мая 2005 г.). Chevy Small-Block V-8: 50 лет высоких характеристик . Моторбукс Интернешнл. п. 258. ИСБН  978-0-7603-2103-4 . Проверено 5 декабря 2012 г.
  78. ^ Мюллер, Майк (2004). Незаменимый маслкар . Моторбукс Интернешнл. п. 12. ISBN  978-0-7603-1966-6 . Проверено 4 декабря 2012 г.
  79. ^ Амброджо, Энтони; Лакерман, Шэрон (2006). Круиз по оригиналу: Вудворд-авеню . Аркадия. п. 42. ИСБН  978-0-7385-4045-0 . Проверено 4 декабря 2012 г.
  80. ^ Хантингтон, Роджер (декабрь 1984 г.). «Американские автомобили – первый век» . Популярная механика : 78–79, 118–20.
  81. ^ «Гонка лошадиных сил: безопасность не угрожает» . Время . 24 октября 1955 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  82. ^ Jump up to: а б Генат и Ньюхардт (2007) , с. 7.
  83. ^ Бедер, Шэрон (ноябрь 1998 г.). «Является ли запланированное устаревание социально ответственным?» . Инженеры Австралии . Университет Вуллонгонга (первоначально инженеры Австралии). п. 52 . Проверено 6 декабря 2012 г.
  84. ^ Гартман, Дэвид. «Стипендия 1950-х годов в области дизайна: снобистская критика и популистская похвала» . История стипендий по американскому автомобильному дизайну . Мичиганский университет . Проверено 6 декабря 2012 г.
  85. ^ «Что движет мечтой» . Первопроходец автомобильного конструктора Харли Эрл — первый в Америке инженер желаний . Автомобиль века.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  86. ^ «ГОНКА В ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПРОДАЖА В ПОНЕДЕЛЬНИК» . Автомобиль века.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  87. ^ Даль, Билл. «Биография Джеки Бренстон» . Вся музыка . Проверено 5 декабря 2012 г.
  88. ^ «Хот-Род Линкольн» . Хот-Род-Линкольн.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  89. ^ Анкени, Джейсон. «Без ума от автомобиля» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2012 г.
  90. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Человек вроде меня: Ранние годы Роджера Миллера» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2012 г.
  91. ^ Рульманн, Уильям. «Оригинальный саундтрек — The Beverly Hillbillies» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2012 г.
  92. ^ «Спит за рулем — Хот-Род Линкольн» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2012 г.
  93. ^ «Живот вверх» . marqueehq.com . Проверено 3 декабря 2012 г.
  94. ^ «Мейбеллин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 декабря 2006 года . Проверено 1 марта 2007 г.
  95. ^ «Просыпайся, маленькая Сьюзи: Братья Эверли: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91826bae4799db56e4e132ed7032ab14__1722807240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/14/91826bae4799db56e4e132ed7032ab14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1950s American automobile culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)