Джим Ропер
Джим Ропер | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Кристиан Дэвид Ропер 13 августа 1916 г. Холстед , Канзас , США | ||||||
Умер | 23 июня 2000 г. Ньютон, Канзас , США | (83 года) ||||||
Причина смерти | Сердечная и печеночная недостаточность, вызванная раком | ||||||
Достижения | Победитель первой гонки NASCAR . | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
2 гонки проводятся в течение 1 года | |||||||
Лучшая отделка | 16-е ( 1949 г. ) | ||||||
Первая гонка | Гонка №1 ( Шарлотта ) | ||||||
Последняя гонка | Гонка № 3 1949 года ( Окконичи ) | ||||||
Первая победа | Гонка №1 ( Шарлотта ) | ||||||
|
Кристиан Дэвид « Джим » Ропер (13 августа 1916 – 23 июня 2000) был гонщиком NASCAR . Он жил в Холстеде , штат Канзас . Он наиболее известен как победитель первой в истории гонки NASCAR в Шарлотте .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ропер жил на конной ферме своего деда в Холстеде. Ропер интересовался игрой в баскетбол, пока его дедушка не купил автосалон Chevrolet Pontiac и не подарил Роперу Chevy 1930 года выпуска. Ропер сказал: «Я гонял на этой штуке семь ночей в неделю, даже в середине зимы, по грунтовой дороге в форме восьмерки , которую можно проехать посередине в обе стороны. Я мог разогнать этот Шевроле до скорости от 60 до 70 миль. в час». [ 1 ]
Ропер купил миниатюрный автомобиль в 1944 году. Впервые он смог использовать его после Второй мировой войны , поскольку во время войны в Соединенных Штатах все гонки были остановлены. После войны он водил множество типов автомобилей. Он выиграл чемпионат Beacon Championship на гоночной трассе CeJay Speedway в Уичито, штат Канзас, в 1947 году на гусеничном родстере. Он также участвовал в гонках Международной ассоциации автомобильных соревнований (IMCA) в Канзасе, Айове , Небраске , Оклахоме и Миссури .
Его прозвали «Люцерновый Джим» после того, как он проехал через деревянный забор на поле люцерны , развернулся и финишировал на машине, полной люцерны.
НАСКАР карьера
[ редактировать ]Ропер узнал о первой гонке на грунтовой трассе длиной три четверти мили в Шарлотте, Северная Каролина, прочитав заметку о ней в Зака Мосли « Приключения Улыбающегося Джека» в своей местной газете. комиксе [ 1 ] [ 2 ] Ропер убедил местного автодилера Милларда Клотье проехать на двух автомобилях Lincoln Clothier более 1000 миль до Шарлотты для участия в соревнованиях 19 июня 1949 года. Ропер финишировал вторым после победителя Гленна Данауэя , проехав 197 из 200 кругов. Главный инспектор NASCAR Эл Крайслер дисквалифицировал машину Данауэя, потому что автовладелец Хьюберт Уэстморленд укрепил шасси, раздвинув задние пружины - любимый трюк бутлегеров для улучшения тяги и управляемости. Роперу приписали победу в первой гонке Strictly Stock на NASCAR. Уэстморленд подал в суд на NASCAR, и судья закрыл дело. NASCAR сломал мотор Ропера после гонки, поэтому ему пришлось купить новый мотор, чтобы вернуться в Канзас. Клотье сохранил трофей победителя.
Он использовал ту же машину, чтобы финишировать пятнадцатым в третьей гонке NASCAR в своем единственном другом старте NASCAR. Он финишировал шестнадцатым в итоговой таблице очков 1949 года.
Травма и завершение гоночной карьеры
[ редактировать ]Ропер продолжал участвовать в гонках на карликах в Канзасе, пока не сломал позвонок в автокатастрофе в Давенпорте, штат Айова, в 1955 году. [ 1 ] Он решил уйти в отставку после того, как его травмы зажили. «Тогда для меня все было кончено», - сказал он, - «поэтому я подбросил полдоллара (монету), чтобы решить, выращивать ли лошадей в Техасе или Вашингтоне . Техас победил». [ 1 ] Позже он стал профессиональным флагманом и строил гоночные автомобили. 18 апреля 1993 года, в возрасте 76 лет, он был гранд-маршалом Первого Союза 400 в Северном Уилксборо, Северная Каролина .
23 июня 2000 года он умер в Ньютоне , штат Канзас, от осложнений на сердце и печени, связанных с раком. [ 3 ] [ 4 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Строго стоковая серия
[ редактировать ]серии NASCAR Strictly Stock Series Результаты | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | НССК | оч | Ссылка |
1949 | РБ Макинтош | 34 | Линкольн | ЦЛТ 1 |
ДАБ | ОКК 15 |
И | СЛИШКОМ | МАР | ЗДЕСЬ | НВС | 16-е | 253 | [ 5 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «50 лет скорости». Американские медиа-операции. 1997. с. 10.
- ^ «Motorsport.com: Новостной канал» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ «Гонщик Джим Ропер, 83 года, лучший победитель серии Winston Cup» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 2000 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Ньютон Риентс, Дженнифер (24 июня 2000 г.). «Первый победитель гонки NASCAR умер в возрасте 83 лет в Ньютоне» . Ньютон Канзан . Ньютон, Канзас. Архивировано из оригинала 8 июля 2003 г. Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Джим Ропер — строго стандартные результаты NASCAR 1949 года» . Гонки-Справочник . Группа спортивных СМИ USA Today . Проверено 17 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джима Ропера на Racing-Reference Статистика пилотов
- История первой гонки NASCAR. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- Некролог