Муниципальный служащий
Клерк . (произносится «кларк» /klɑːk/ на британском и австралийском языках) [1] English) — высокопоставленный чиновник многих муниципальных органов власти в англоязычном мире. В некоторых сообществах, в том числе в большинстве Соединенных Штатов , эта должность избирается, но во многих других на ее должность назначается клерк. В Великобритании городской или приходской секретарь назначается членами городского или приходского совета. Почти во всех случаях фактическая должность клерка отражает тип муниципалитета, в котором он работает; таким образом, вместо того, чтобы просто называться секретарем, эту должность обычно называют городским секретарем , секретарем поселка , городским секретарем , деревенским секретарем , секретарем района , секретарем совета или секретарем округа . Существуют и другие титулы, такие как регистратор и корпоративный сотрудник. Эта должность существует уже несколько столетий, хотя кое-где сейчас ее объединяют с другими должностями.
Обязанности муниципального клерка различаются даже больше, чем их титулы. В Соединенном Королевстве клерк обычно отвечает за местный совет (город или приход). Особенно в Соединенных Штатах сложно полностью описать обязанности клерка, поскольку он может выполнять сотни различных должностей. В конституциях некоторых штатов США есть положения, определяющие обязанности клерка. [2] [3] но в других штатах каждый муниципалитет сам решает, какую роль играет клерк.
История [ править ]
Происхождение должности клерка неясно. В Древней Греции были секретари в каждом полисе , которые публично зачитывали официальные документы и при открытии собрания читали публичные проклятия . [4] Первоначальных хранителей архивов часто называли летописцами, и до того, как письменность вошла в обиход, их память была публичной записью. Когда первые колонисты приехали в Америку, одной из первых созданных должностей была должность клерка. [5] Колония в Плимуте назначила человека записывающим.
Австралия [ править ]
В Новом Южном Уэльсе на протяжении более столетия главный административный директор города или района также по закону назначался городским секретарем. Это продолжалось до 1993 года, когда был принят Закон 1993 года о местном самоуправлении Нового Южного Уэльса , и этого офицера стали называть «генеральным менеджером местного совета/графства».
Канада [ править ]
Все канадские местные органы власти будут иметь в своей организации должность, отвечающую за обязанности клерка, которая будет тесно сотрудничать с другими предусмотренными законом должностями, включая главного административного директора и главного финансового директора. Клерки не избираются в Канаде и аполитичны. Это важная мера, учитывая, что на многих канадских клерков возложена обязанность проводить местные выборы.
В законодательстве провинции изложены основные обязанности клерка, которые могут варьироваться от провинции к провинции, но часто включают следующее:
- обеспечение точного ведения протокола совета/записи решений совета;
- обеспечение общественности доступа к документам местных органов власти;
- заверение копий положений и постановлений совета;
- принятие присяг и письменных показаний; и
- сохранение корпоративной печати.
Многие служащие также выступают в качестве руководителей правительственного отдела по свободе информации (FOI) для целей запросов о свободе информации.
В Онтарио клерк выдает свидетельства о браке и разрешения на захоронение, а также регистрирует случаи смерти от имени правительства провинции. Им также разрешено проводить гражданские свадьбы.
Должность клерка может варьироваться в зависимости от местного органа власти. В Британской Колумбии клерка часто называют корпоративным должностным лицом муниципального правительства, как это установлено законодательством об уставе сообщества этой провинции .
Новая Зеландия [ править ]
В Новой Зеландии на протяжении более столетия главный административный директор города или района по закону также назначался городским секретарем. Это продолжалось до 1970-х годов, когда административные процедуры города и округа были в значительной степени объединены, и Закон о местном самоуправлении 1974 года провозгласил, что каждое такое лицо (вместе со своим сельским коллегой, секретарем округа ) отныне должно называться главным административным должностным лицом.
Закон о местном самоуправлении 2002 года снова изменил название, на этот раз на главу исполнительной власти.
Соединенное Королевство [ править ]
В Соединенном Королевстве городской секретарь является старшим административным должностным лицом города, района или поселка, обычно самым старшим наемным сотрудником совета. В большинстве унитарных органов власти городской секретарь теперь переименован в главу исполнительной власти , хотя в большинстве небольших городов сохраняется первоначальное название. Городские служащие крупных уездных районов часто получали рыцарские звания , а руководители крупных органов власти иногда до сих пор получают рыцарские звания. Эквивалентным должностным лицом в округах и округах был секретарь совета (теперь также назначенный главой исполнительной власти), а в (негородских) приходах - приходской секретарь, обычно работающий неполный рабочий день, но все же оплачиваемый чиновник, основной обязанностью которого является администрация. ведение протоколов заседаний приходского совета и финансирование приходского совета. Городской клерк Лондона — это важная исполнительная должность с штатом и значительным бюджетом.
В торжественных случаях некоторые городские служащие носят платье из черного шелкового пуфика с узором в рубчик с рукавами со вставками и воротником с клапаном. Платье отделано рядами тесьмы и кисточек. Это платье похоже на платье студентов и простолюдинов в древних университетах Оксфорда и Кембриджа. Городской клерк также может носить парик, похожий на парик адвоката . Однако многие городские служащие не будут носить парадную одежду, поскольку во многих городах Соединенного Королевства эта роль была модернизирована. [6] [7]
Профессиональной организацией городских клерков в Соединенном Королевстве является Общество клерков местных советов , которое представляет более 5000 клерков по всей стране.
США [ править ]
В Соединенных Штатах клерк часто выступает в качестве официального хранителя муниципальных отчетов и поэтому его иногда называют «историком» сообщества. [8] Иногда в офис секретаря входит представление повестки дня и протоколов заседаний законодательного собрания и комитета. Официальные встречи муниципалитетов могут стать серьезной рутиной, поскольку активность в городе возрастает с ростом населения. Сборка пакетов повестки дня с подтверждающими документами может занять несколько дней для одного заседания. Он становится более сложным из-за ввода и итеративных изменений со стороны многочисленных отделов и агентств, как внутри организации, так и за ее пределами. Программные приложения, которые могут легко составлять повестки дня, протоколы и даже автоматически расшифровывать собрания, сейчас становятся все более распространенными. Часто заинтересованные граждане могут загрузить эту повестку дня и протоколы заседаний, зайдя на веб-сайт организации.
Клерки также могут нести ответственность за выдачу лицензий. [9] наблюдение за местными выборами, [10] ведение финансового учета, [2] выполнение функций регистратора актов гражданского состояния, [11] и, в большей степени, для обеспечения прозрачности ведения бизнеса муниципалитета. [8] [12]
Калифорния [ править ]
В Калифорнии городской секретарь — это местный чиновник, который управляет демократическими процессами, такими как выборы, доступ к городским записям и всеми законодательными действиями, обеспечивающими прозрачность для общественности. Городской клерк выступает в качестве ответственного за соблюдение федеральных законов, законов штата и местных законов, включая Закон о политической реформе, Закон Брауна и Закон о публичных отчетах . Городской секретарь управляет общественными запросами и связями, а также организует церемониальные и официальные функции.
Иллинойс [ править ]
В Иллинойсе клерки также могут существовать на уровне поселка , который является подразделением округа. Иногда от таких клерков требуется обслуживать более чем одно правительственное учреждение. [13] из-за частого дублирования юрисдикций, существующих в Иллинойсе.
Массачусетс [ править ]
В Массачусетсе городской секретарь является главным должностным лицом города по выборам и хранителем постоянных и важных записей . Обязанности городских служащих немного различаются в каждом сообществе. Клерки штата Массачусетс, находящиеся на своем посту пять или более лет, могут быть избраны специальным голосованием на пожизненный срок с обязательным выходом на пенсию в возрасте 70 лет, после чего они могут оставаться на своем посту, если баллотируются на последующие сроки.
Нью-Джерси [ править ]
В Нью-Джерси , как это предусмотрено Конституцией Нью-Джерси (1947 г.), в каждом округе избираются три конституционных должностных лица : шериф, заместитель и секретарь округа, срок полномочий последнего из которых составляет пять лет. [14] Окружной секретарь отвечает за наблюдение за выборами, подачу и регистрацию всех документов по владению/передаче недвижимости, обработку заявлений на получение паспорта, помощь лицам, желающим стать нотариусом, выдачу удостоверений личности, регистрацию коммерческих сделок. имена, среди других административных обязанностей. [15]
Нью-Йорк [ править ]
Закон штата Нью-Йорк предусматривает избрание городских и окружных клерков с отдельно определенными обязанностями. (В соответствии со статьей XIII, §13(a) Конституции штата Нью-Йорк , окружные секретари города Нью-Йорка не избираются, а вместо этого «должны назначаться и подлежать отстранению от должности апелляционным отделением Верховного суда штата Нью-Йорк» . судебный департамент, в котором находится округ». [16] ) Например, лицензии на брак и лицензии на собак выдаются городскими служащими, тогда как бизнес-сертификаты и документы на недвижимость хранятся у окружных служащих. Назначенные историки также необходимы на каждом уровне. Городские секретари могут управлять выборами, но за пределами городов избирательный аппарат возглавляют окружные избирательные комиссии.
Западная Вирджиния [ править ]
Кодекс Западной Вирджинии предусматривает выборного регистратора в городах класса IV (с населением менее 2000 человек) и в некоторых крупных муниципалитетах. [17] По умолчанию регистраторы действуют в качестве временного мэра муниципального правительства в отсутствие фактического мэра. [18] Регистраторы также выполняют функции членов и секретарей городского совета , а также регистратора дел , архивариуса и муниципального наблюдателя за выборами. В правительствах некоторых небольших городов регистраторы дополнительно выполняют роль финансового директора. Многие муниципалитеты делегируют некоторые или все эти обязанности сотруднику, имеющему звание городского или городского клерка, в то время как другие могут разделить их между регистратором и клерком. Регистратор или секретарь могут даже на основании постановления иметь полномочия выдавать ордера на арест, хотя обычно это право принадлежит муниципальному судье. [19]
Швейцария [ править ]
В Швейцарии коммунальный секретарь самостоятельно или с подчиненными ему клерками выполняет всю административную работу, не требующую полномочий избранного муниципального совета.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Словарь Macquarie (онлайн) «клерк», см. https://www.macquariedictionary.com.au/features/word/search/?search_word_type=Dictionary&word=clerk.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «60.33 Обязанности городского клерка. :: Глава 60. Города. :: Кодекс штата Висконсин 2010 г. :: Кодекс штата Висконсин :: Кодексы и статуты США :: Законодательство США :: Justia» . Law.justia.com . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Райтер, Майкл (3 июня 2011 г.). «Обязанности городского клерка в соответствии с законодательством штата Калифорния в соответствии с общим законодательством города Калифорнии» Майкла Райтера, блог адвоката» . Michaelreiterlaw.wordpress.com . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Томас, Розалинда (25 сентября 1992 г.). Грамотность и устная речь в Древней Греции — Google Книги . ISBN 9780521377423 . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «ГОРОДСКОЙ КЛЕРК – ВЕСТЕРЛИ, Род-Айленд» . Westerly.govoffice.com . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Гражданские халаты Майкла» . Civicrobes.com . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Регалии мэра Ившема» . www.eveshamtowncouncil.gov.uk . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Городской клерк» . cityofcarlsbadnm.com . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Городской секретарь, должностная инструкция» . Мемун.орг . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Описание должности городского секретаря в Милтоне, штат Делавэр» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 г. Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Город Брант Нью-Йорк» . Брантный.com . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Луиза, Сара (26 февраля 2009 г.). «Технологии прозрачности | Наш город» . Чикагский читатель . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Обязанности клерка :: Городок ДеКалб, Иллинойс» . Dekalbtownship.com . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Государственный департамент Нью-Джерси» .
- ^ История канцелярии окружного секретаря , Ассоциация конституционных служащих Нью-Джерси. По состоянию на 24 февраля 2022 г.
- ^ «Конституция штата Нью-Йорк, статья 13 – Государственные служащие» . Государственный департамент штата Нью-Йорк . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Кодекс Западной Вирджинии §8-5-7. Определенные должностные лица; округа или избирательные округа; место жительства и другие требования» . Законодательное собрание Западной Вирджинии . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Кодекс Западной Вирджинии §8-10-3. Полномочия и обязанности регистратора» . Законодательное собрание Западной Вирджинии . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Кодекс Западной Вирджинии §8-10-4. Полномочия и обязанности регистратора или клерка в отношении ордеров, присяг, поручительств и залогов» . Законодательное собрание Западной Вирджинии . Проверено 24 мая 2018 г.