Уолтер Хунцикер
Уолтер Хунцикер | |
---|---|
Рожденный | 27 марта 1899 г. Цюрих , Швейцария |
Умер | 7 января 1974 г. Швейцария |
Национальность | швейцарский |
Альма-матер | Университет Цюриха |
Известный | Развитие сферы туристической науки |
Научная карьера | |
Поля | Туризм |
Учреждения | Университет Санкт-Галлена |
Вальтер Хунцикер (1899–1974) был швейцарским профессором, который основал Научно-исследовательский институт туризма в Университете Санкт-Галлена , участвовал в разработке научных исследований туризма , разработал концепцию фонда сбережений для путешествий, стал соучредителем Международной ассоциации экспертов. Scientifiques du Tourisme (AIEST) и Международный институт Глиона . Он был директором Швейцарской федерации туризма, членом Швейцарского консультативного комитета по торговой политике и автором. [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хунцикер родился 27 марта 1899 года в Цюрихе. [3] Якобу Хунцикеру, но местом гражданства Вальтера Хунцикера был Мослерау , Аргау. В 1917 году он окончил двухлетнюю начальную коммерческую школу ( Handelsschule ) в Цюрихе, а в 1923 году получил степень доктора экономических наук в Цюрихском университете . [2] [3] Его докторская диссертация была посвящена хлопковой промышленности Швейцарии в 1914–1919 годах. Хунцикер сначала работал в компании Swiss Natural Gas ( Schweizerischen Gaswerke ) и Eidgenössische Bank , а затем стал бизнес-редактором, а затем директором по бизнесу и публикациям газеты Berner Tagblatt . [4]
Наука туризма
[ редактировать ]В марте 1936 года Хунцикер был нанят на должность секретаря Швейцарской туристической ассоциации, а 23 октября 1937 года назначен ее директором. В 1941 году Хунцикер начал обучение в аспирантуре по туризму в Университете Санкт-Галлена. Хунцикер основал Научно-исследовательский институт туризма в Университете Санкт-Галлена совместно с институтом, основанным Куртом Крапфом в Бернском университете. Институт теперь известен как Institut für Öffentliche Dienstleistungen und Tourismus (Институт государственной службы и туризма). В 1942 году Хунцикер в сотрудничестве с Крапфом (директором Бернского научно-исследовательского института туризма) опубликовал «Очерк общего учения о туризме» ( Grundriss der Allgemeinen Fremdenverkehrslehre ), который стал стандартным трудом для фундаментальных исследований в области туризма. [5] [6] В рамках этого текста Хунцикер и Крапф разработали одно из первых общепринятых определений «туризма» ( Fremdenverkehr ), которое примерно переводится как «Туризм — это сумма явлений и отношений, возникающих в результате путешествия и пребывания нерезидентов, в постольку, поскольку они не ведут к постоянному месту жительства и не связаны с какой-либо деятельностью по зарабатыванию денег». [7] [8] [9] Год спустя Хунцикер опубликовал книгу о системе «научных туристических исследований» ( System und Hauptprobleme einer wissenschaftlichen Fremdenverkehrslehre ), в которой попытался создать «совершенно новую дисциплину» как отрасль социологии; однако попытка не удалась. [10] Но Хунцикер и Крапф продолжали изучать туризм не только с экономической, но и с социологической точки зрения. Хунцикер не хотел, чтобы туризм оказывал негативное влияние на культурные ценности как места назначения, так и туристов. [11] [12] [13] В 1972 году доктор Хунцикер определил основные элементы туристической науки как:
- понимание природы туризма;
- определение и объяснение различных терминов и концепций, связанных с туризмом;
- развитие педагогики туризма, которая носит практический, а не только теоретический характер; и,
- решение проблем, связанных с экономической политикой и управлением бизнесом.
Хунцикер был одним из первых сторонников необходимости применения междисциплинарного научного анализа для понимания весьма разнообразной природы туризма, разработки последовательной туристической педагогики и использования этой аналитической структуры и обучения для решения проблем, связанных с управлением бизнесом и экономической политикой. Хотя Хунцикер был экономистом по образованию, он отверг прежний взгляд на исследования в области туризма как на часть исключительно экономики. Вместо этого Хунцикер рассматривал туризм скорее как культурный феномен. Таким образом, он расширил исследования в области туризма, включив в него аспекты социологии, психологии, истории, географии, маркетинга и права, а также понимание того, как медицина и технологии влияют на туризм. [14]
Социальный туризм
[ редактировать ]В мае 1959 года на втором Конгрессе социального туризма (Австрия) доктор Хунцикер предложил следующее определение: «Социальный туризм — это вид туризма, практикуемый группами с низкими доходами, который становится возможным и облегчается совершенно отдельными и, следовательно, легко узнаваемые услуги». [15] Он рассматривал туризм как приносящий пользу обществу, улучшая понимание других культур и тем самым уменьшая ксенофобию и изоляционизм. [16] [17] По этим причинам (вместо того, чтобы рассматривать исключительно экономику), доктор Хунцикер высказал мнение, что правительства должны поддерживать и поощрять социальный туризм. [18]
Вкусный
[ редактировать ]В качестве прагматичной реализации социального туризма Вальтер Хунцикер разработал концепцию швейцарского фонда сбережений для путешествий ( Schweizerische Reisekasse или Reka), который помогает семьям с низкими доходами наслаждаться отдыхом. [19] [20] Хунцикер был президентом REKA в 1939–1974 годах.
Туристические институты и ассоциации
[ редактировать ]
В 1951 году д-р. Хунцикер и Крапф основали Международную ассоциацию научных экспертов по туризму (AIEST), чтобы воссоединить исследователей туризма после Второй мировой войны. [21] [22] В 1962 году Хунцикер и Фредерик Тиссо основали Международный институт Глиона . [23] Профессор Хунцикер был президентом-основателем Международной организации социального туризма и руководил ею с 1963 года до своей смерти в 1974 году. [24] В соответствии с акцентом доктора Хунцикера на социальном туризме, целью OITS является содействие «развитию социального туризма в международных рамках». С этой целью он отвечает за координацию туристической деятельности своих членов, а также за информирование их. по всем вопросам, касающимся социального туризма, как по культурным аспектам, так и по экономическим и социальным последствиям». Кроме того, OITS продолжает продвигать интересы доктора Хунцикера в «доступе к досугу, отпуску и туризму для наибольшего числа людей - молодежи, семей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями» и «справедливого и устойчивого туризма, обеспечивающего прибыль для принимающего населения и уважающего природное и культурное наследие». [25]
Другие профессиональные должности
[ редактировать ]Доктор Вальтер Хунцикер также был директором Швейцарской федерации туризма (1937–1945), профессором туризма в Университете Санкт-Галлена (1941–1969), исполнительным вице-президентом Швейцарской федерации туризма (1946–1964). и член Швейцарского консультативного комитета по торговой политике (1946–1964). [3] [26]
Работает
[ редактировать ]- Хунцикер, Уолтер; Крапф, Курт (1941). туризма Вклад в туристическое образование и историю . Публикации Швейцарской туристической ассоциации. Том 15. Берн: Швейцарская федерация туризма. OCLC 69064371 .
- Хунцикер, Уолтер; Крапф, Курт (1942). общего Краткое содержание туризму обучения Семинар по туристической и транспортной политике в Школе бизнеса Санкт-Галлена. Том 1. Цюрих: Polygraphischer Verlag AG. OCLC 180109383 .
- Хунцикер, Уолтер (1943). научного исследования Система и основные проблемы туризма Коммерческий колледж (Санкт-Галлен). Семинар по туризму. Серия публикаций (на немецком языке). Том 5. Санкт-Галлен. OCLC 258154635 .
- Хунцикер, Уолтер; Кенс, Эндрю Габриэль (1951). Социальный туризм: проблемы его сущность и . Публикация Научной комиссии Международного туристического альянса (на французском языке). Полет. 1. Женева: Печать. Федеративное СА. OCLC 255533141 . ОЛ 21122881М .
- Хунцикер, Уолтер; Крапф, Курт (1955). Швейцарское общество статистики и экономики (ред.). «Туризм». Справочник по швейцарской экономике . 1 . Берн: Бентели-Верлаг: 496–503. OCLC 605314141 .
- Хунцикер, Уолтер (1959). администрирование туризма: Туристическая индустрия и ее организация Бизнес- . Серия публикаций семинара по туризму и транспортной политике Университета Санкт-Галлена (на немецком языке). Том 18. Берн: Гуртенверлаг. ОСЛК 29890664 .
- Хунцикер, Уолтер (1972). Туризм: основные характеристики (на французском языке). Берн: Гуртен. ОЛ 13892254М .
Множество статей в Журнале туризма и Ежегоднике туризма.
См. также
[ редактировать ]История туристических исследований
Примечания
[ редактировать ]- ^ Медлик, С. (2003) [1993]. Словарь путешествий, туризма и гостеприимства (3-е изд.). Баттерворт-Хайнеманн (Эльзевир). п. 226 . ISBN 9780750656504 . Проверено 31 декабря 2010 г.
Хунцикер, Вальтер (1899–1974) Ведущий швейцарский ученый в области туризма, администратор и предприниматель, профессор туризма в Университете Санкт-Галлена, глава нескольких национальных, а также соучредитель и президент международных организаций.
- ^ Перейти обратно: а б «Хунзикер Вальтер» . Вступительный выпуск Цюрихского университета 1833-1924 гг . Университет Цюриха. 1 декабря 2014 г. Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хунзикер, Уолтер (1899 – 1974)» . База данных швейцарской элиты ХХ века. [База данных швейцарских элит ХХ века] (на французском языке). Лозанна, Швейцария: Университет Лозанны . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Шумахер, Беатрис (2002). Праздник: интерпретации и популяризация потребности: Швейцария 1890-1950 [ Праздник: интерпретации и популяризация потребности: Швейцария 1890-1950 ] (на немецком языке). Бёлау Верлаг Вена. п. 295. ИСБН 9783205994114 .
(Google Translate) Граждане Mooslerau AG; Образование:. Кант Handelsschule AG изучал экономику в Цюрихе в 1917 году, получил докторскую степень в 1922 году с диссертацией по Швейцарии. Хлопковая промышленность; профессиональная практика в управлении Швейцарского природного газа и Швейцарского федерального банка в качестве бизнес-редактора, а затем коммерческого и издательского директора газеты Берн Тагблатте; с марта 1936 г. секретарь Швейцарской туристической ассоциации, назначенный 23.10.1937 ее директором; 1939–1974 годы Президент Реки; 1941-1969 Руководитель вновь созданного семинара по туризму в Университете Санкт-Галлена (с 1946 года - почетный профессор, с 1959 года - доцент, в его распоряжении назначен почетный профессор); В 1946 г. соучредитель Международной ассоциации научных экспертов-туристов (AIEST) и ее президент до 1974 г.; 1963 г. – соучредитель и президент Международного бюро социального туризма (BITS); внес значительный вклад в преобразование противотуберкулезного курорта Лейзен в социально-туристическую станцию отдыха. Научная работа и деятельность Хунцикера тесно связаны с деятельностью Курта Крапфа. Как названный компаньон и друг, но весьма одинокий, он, вероятно, окажет решающее влияние на научное профилирование Хунцикера.
- ^ Соренсен, Ф. (2004), Сети инноваций в сфере туризма, Инновации в сфере туризма и роль географически организованных производственных и информационных инновационных сетей (PDF) , Университет Роскилле,
[Когда] первый серьезный научный учебник по туризму был опубликован в 1942 году [ Хунцикер 1942]
- ^ См. Спод, Хассо (2009): Исследования и теория туризма в немецкоязычных странах. В: Данн, Г.М.С./Либман-Парринелло, Г. (ред.): Социология туризма, Бингли: Изумруд, стр. 70 и далее.
- ^ Уильямс, Стивен (2004). Туризм: Сущность и структура туризма . Том. 1. Лондон: Рутледж (Тейлор и Фрэнсис). стр. 50–51. ISBN 0-415-24373-4 . Проверено 31 декабря 2010 г.
Уолтер Хунцикер и Курт Крапф в своей общей теории туризма, опубликованной в 1942 году, попытались раскрыть суть туризма как человеческой и экономической деятельности. * * * Они определили предмет туризма как: «совокупность отношений и явлений, связанных с пребыванием иностранцев в определенной местности при условии, что они не осуществляют крупную, постоянную или временную оплачиваемую деятельность». * * * Работа Хунцикера и Крапфа является основой, на которой были построены несколько более поздних определений.
- ^ Ванхове, Норберт (2005). Экономика туристических направлений . Баттерворт-Хайнеманн. п. 2. ISBN 9780750666374 . Проверено 31 декабря 2010 г.
Одно из старейших концептуальных определений туризма было дано двумя пионерами туристических исследований, Хунцикером и Крапфом (1942), которые определили туризм как «сумму отношений и явлений, возникающих в результате путешествия и пребывания нерезидентов, при условии пребывания не ведет к постоянному проживанию и не связано с какой-либо постоянной или временной деятельностью по заработку».
- ^ Вероятно, самое раннее признанное определение туризма было дано австрийским экономистом Германом фон Шуллардом в 1910 году, который определил его как «совокупность операторов, в основном экономического характера, которые напрямую связаны с въездом, пребыванием и перемещением иностранцев внутри страны». и за пределами определенной страны, города или региона».
- ^ Spode op.cit., стр.71ff.
- ^ Влияние туризма на социо-культурные ценности (PDF) , Париж: ЮНЕСКО, 18 декабря 1975 г. , получено 31 декабря 2010 г. Мы
видели, что туризм оказывает решающее влияние на социальные структуры, которые характеризуют традиционную экономику, и что он имеет тенденцию к заменить, а не стимулировать эти экономики. Мы также рассмотрели вопрос о том, будет ли туризм заимствовать старые ценности, чтобы избежать чрезмерных потрясений. В этом аспекте социологическая и экономическая мысль обнаруживают наибольшую слабость, что парадоксально, поскольку в одной из своих ранних работ Хунцикер и Крапф [Grudriss der Allgemeinen Frefdenverkehrslehre (Очерк общей теории туризма), Цюрих, 1942] считаются основоположниками науки о туризме, утверждает, что «без культуры нет туризма».
- ^ Шарпли, Ричард; Телфер, Дэвид Дж. (2002). Туризм и развитие: концепции и проблемы . Публикации просмотра каналов. стр. 89–90. ISBN 9781873150344 .
Шестьдесят лет назад Хунцикер и Крапф (1942) показали, что туризм оказывает влияние на национальную экономику. Они продемонстрировали, что в зависимости от направления туристических потоков внутрь или наружу туризм может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на величину национального дохода. Следовательно, туризм в первую очередь приводит к перераспределению национального дохода, разделяя мир на страны, генерирующие и принимающие туристов, регионы и направления. Во-вторых, это также приводит к перераспределению доходов между секторами и компаниями внутри экономики, причем последнее является результатом того, что потребление туризма отличается от личного потребления.
- ^ Пшецлавский, Кшиштоф (1993). «Туризм как предмет междисциплинарного исследования» . В Пирсе, Дуглас Г. (ред.). Исследования в области туризма: критика и проблемы . Ричард Уоррен Батлер. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 9. ISBN 9780415083195 .
По мнению Хунцикера, в том, что сейчас считается одним из классических определений: «Туризм – это сумма отношений и явлений, возникающих в результате путешествия и посещения территории нерезидентами, при условии, что это не влечет за собой переселения или оплачиваемой работы». [Хунзикер, В. (1951) Le Tourisme Social, Берн: Международный альянс туризма]
- ^ Дуайер, Ларри (2011). Открытие экономики туризма . Социальные науки туризма. Том. 16. Издательство «Изумрудная группа». стр. 118–119. ISBN 9780857246820 .
Когда я занялся исследованиями в области туризма, я прочитал новаторскую туристическую работу Хунцикера и Крапфа (1942) « Очерк общей науки о туризме» . Эта книга была попыткой швейцарских учёных разработать общую теорию туризма. Работа имела экономическую основу и существенно повлияла на доктрину экономики туризма в Словении. Мне стало ясно, что туризм нельзя воспринимать только с помощью экономических инструментов и что туризм — это не отдельная дисциплина или теория, а междисциплинарная платформа знаний.
- ^ Гольднер, Чарльз Р.; Ричи, младший Брент (2009). Туризм: принципы, практика, философия (11-е изд.). Джон Уайли и сыновья. п. 378. ИСБН 9780470440605 . Проверено 9 июня 2012 г.
В. Хунцикер на Втором конгрессе социального туризма, проходившем в Вене и Зальцбурге в 1959 г., предложил следующее определение: «Социальный туризм — это вид туризма, практикуемый группами с низкими доходами, который становится возможным и облегчается совершенно отдельными и поэтому легко узнаваемыми группами населения». услуги.'
- ^ Киндерис, Ремигиюс (май 2010 г.). «Адаптация социального туризма как альтернативной формы туризма в Европе» (PDF) . Геожурнал туризма и геосайтов . 5 (1). Орадя , Румыния: Университет Орадя : 7–15. ISSN 2065-0817 .
С научной точки зрения социальный туризм стал предметом беспокойства в шестом десятилетии, когда В. Хунцикер (1958) назвал социальный туризм благородным идеалом против дискриминации и проблем самоинтеграции в современном мире. [Цитируя Хунцикера В. (1958), Комментарии о финансах и инвестициях в социальный туризм. Tourism Progress, Nr.1.] Это мнение поддержали Л. Миннаерт, Р. Мейтленд и Г. Миллер (2006), которые заявили, что социальный туризм - это туризм с дополнительной моральной ценностью, основная задача которого - приносить взаимную выгоду. как поставщику услуг, так и получателю услуг при обмене туристическими услугами. [Цитируя Миннарт Л., Мейтленд Р., Миллер Г. (2007), Социальный туризм и его этические основы. Туризм, культура и общение]
- ^ Миннарт, Линн; Дикманн, Аня; Маккейб, Скотт (2011). Маккейб, Скотт; Миннарт, Линн; Дикманн, Аня (ред.). Социальный туризм в Европе: теория и практика . Аспекты туризма. Том. 52. Бристоль, Великобритания: Публикации Channel View. п. 20. ISBN 9781845412326 .
В одной из самых ранних работ на эту тему Хунцикер определял социальный туризм как «отношения и явления в сфере туризма, возникающие в результате участия в путешествиях экономически слабых или иным образом обездоленных элементов общества» [Hunzicker, W. (1951). Социальный туризм : Его природа и проблемы . Женева: Научная комиссия Международного туристического альянса. В 1957 году он добавил комментарий относительно природы социального туризма и определил это понятие как «особый вид туризма, характеризующийся участием людей с низким доходом, предоставлением им специальных услуг, признаваемых таковыми» [Hunzicker, W. (1957). Cio che rimarrebe ancora da dire sul Turismo Sociale, Revue de Tourisme 2, стр. 52-57)].
- ^ Хунцикер, Уолтер (1961). «Человеческие отношения в помощи развитию туризма». Обзор туризма (на немецком языке). 16 (3). ООО «МКБ УП»: 89-99. дои : 10.1108/eb059872 .
- ^ REKA выдвинули идею «Председатель и директор Швейцарской федерации туризма доктор Фриц Эренспергер и доктор Вальтер Хунцикер вместе с председателем Швейцарской федерации профсоюзов Робертом Братчи создания фонда сбережений на путешествия».
- ^ Хунцикер, Уолтер (1969). «Тридцать лет Швейцарскому туристическому фонду». Обзор туризма (на немецком языке). 24 (2). ООО «МКБ УП»: 56-59. дои : 10.1108/eb059958 . ISSN 1660-5373 .
- ^ «Международная ассоциация научных экспертов в области туризма (AIEST)» . Маастрихт, Нидерланды: Hospitality Net BV. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 г.
AIEST обязан своим возникновением инициативе глав двух швейцарских исследовательских институтов туризма, основанных в университетах Санкт-Галлена и Берна в 1941 году, Вальтера Хунцикера и Курта Крапфа. После окончания Второй мировой войны оба почувствовали необходимость донести до более широкого круга коллег плоды своей научной работы, возобновить разорванные нити международных научных связей в сфере туризма, чтобы развивать их, а также научная работа, связанная с самим туризмом.
- ^ Чон, Кэй Сон (2012). Сюй, Кэти ХК; Гартнер, Уильям К. (ред.). Справочник Routledge по туристическим исследованиям . Рутледж. п. 11. ISBN 9780789037046 . Проверено 30 октября 2015 г.
Теоретические взгляды Крапфа и Хунцикера приобрели еще большее значение после того, как они основали первую международную ассоциацию теоретиков туризма AIEST (Международная ассоциация экспертов по туризму). С самого начала ежегодные собрания (конгрессы) Ассоциации и публикуемые ею теоретические работы стали основой научного понимания мирового туризма. Вышеупомянутые авторы не прекращали работать вместе, но работали и самостоятельно. В результате Курт Крапф (1953) написал широко цитируемую работу Die Tourismische Konsum: Ein Beitrag zur Lehre von der Konsumption , а Вальтер Хунцикер (1959) написал обширную работу Betriebswirtschaftslehre des Fremdenverkehrs и ряд более коротких статей.
- ^ Академический каталог, 2012–2014 (PDF) , Кларанс, Швейцария: Институт высшего образования Глион, февраль 2012 г.
Два пионера швейцарской туристической индустрии, Вальтер Хунцикер и Фредерик Тиссо, материализовали свое видение и открыли «Глион» в начале 60-х годов. Они выбрали исключительное расположение отеля Grand Hôtel Bellevue, одного из самых эксклюзивных отелей в этом районе. Захватывающие виды на озеро Леман , Ривьеру и Альпы придали школе уникальный шарм. Что еще более важно, это место особенно хорошо подходило для Школы гостиничного менеджмента. Таким образом, Глион (ранее называвшийся «Международный центр Глиона») открылся в 1962 году.
- ^ «Хронология ОИТС» . Брюссель, Бельгия: Международная организация социального туризма.
1963–1974, профессор Хунцикер, президент-основатель REKA – Швейцария.
- ^ «Что такое ОИТС?» . ОИТС . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ «Сведения о личности «Хунзикер, Вальтер» » [Швейцарские дипломатические документы]. Diplomatische Dokumente der Schweiz (на немецком языке). Берн, Швейцария: Швейцарская академия гуманитарных и социальных наук. 1899 год . Проверено 31 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Hunziker · Все страницы · Живые люди · WP поиск · ссылки