Jump to content

бухты

бухты
Ванная комната
Термальные ванны сектора Сосандра
Байе расположен в Кампании.
бухты
Показано в Кампании
Расположение Баколи , Кампания , Италия
Область Италия
Координаты 40 ° 49'00 "N 14 ° 04'11" E  /  40,81667 ° N 14,06972 ° E  / 40,81667; 14.06972
Тип Урегулирование
История
Культуры Роман

Байе ( итальянский : Baia ; неаполитанский : Baia ) был древним римским расположенным на северо-западном берегу Неаполитанского залива , а сейчас в коммуне Баколи городом , . Это был модный курорт на протяжении веков в древности, особенно к концу Римской республики считали его превосходящим Капри , Помпеи и Геркуланум , которые строили здесь виллы с 100 г. до н.э. , когда богатые римляне [1] Древние авторы свидетельствуют, что многие императоры строили в Байе почти конкурируя со своими предшественниками. [2] и они и их дворы часто останавливались там. Он был известен своими гедонистическими предложениями и сопутствующими слухами о коррупции и скандалах.

Позже нижняя часть города оказалась затоплена морем из-за местной вулканической и брадисейсмической активности, которая подняла или опустила землю. Недавняя подводная археология выявила множество прекрасных зданий, которые сейчас охраняются в затопленном археологическом парке. [3]

Многие впечатляющие здания верхнего города можно увидеть в Археологическом парке Терме-ди-Байя .

Виды и архитектура Бая были настолько запоминающимися, что послужили вдохновением для изображения сцен на древних стеклянных флягах, изготовленных для посетителей (вероятно, в Путеолах в конце 3-го - начале 4-го века нашей эры), многие из которых были найдены разбросанными по всей империи, и сегодня хранится во многих музеях [4] особенно в Популонии , [5] Эмпуриес и Варшава. В частности, тот, что находится в Варшаве, кажется, дает полную картину того, что постепенно проясняется сегодня в результате исследований затопленной археологической зоны. [6]

Говорят, что Байи были названы в честь Бая ( греч . Βαῖος , Baîos ), рулевого корабля Одиссея из Гомера » «Одиссеи , который предположительно был похоронен неподалеку. [7] Соседний « Баянский залив » ( лат . Sinus Baianus ) был назван в честь города. Сейчас он образует западную часть залива Поццуоли . [7]

Поселение также упоминалось в 178 г. до н.э. под названием Aquae Cumanae Кумейские воды»). [8]

Вид со спутника на территорию
План Портуса Байануса и затопленная земля (серый)
Настенная роспись из Стабий, гавани Стабий или Путеол, I век.

Байи были построены на Кумском полуострове на Флегрейских полях , активной вулканической зоне, на склоне спускающегося к берегу древнего кратера. Возможно, первоначально он был построен как порт для Кум , Портус Байанус. Он также извлек выгоду из термальных источников для купальных заведений.

Около 80 г. до н. э. он стал модным курортом римской аристократии. Марий , Лукулл и Помпей часто посещали его. [9] У Юлия Цезаря там была вилла большая часть города стала императора собственностью , и при Августе . [ нужна ссылка ]

С 36 г. до н. э. Байи включали Порт Юлий , базу западного флота римского флота до того, как она была заброшена из-за заиления озера Лукрин (от которого короткий канал вел к озеру Авернус ) для двух гаваней на мысе Мизено 4. миль (6,4 км) на юг. [10]

эпоху был известен гедонистическим образом жизни своих жителей и гостей Байе уже в республиканскую . В 56 г. до н. э. выдающаяся светская львица Клодия была осуждена защитой на суде над Марком Целием Руфом , а также была блудницей в Риме и на «людном курорте Байи», предаваясь пляжным вечеринкам и длительным выпивкам. Элегия написанная Секста Проперция, в эпоху Августа, описывает его как «логово распущенности и порока». В I веке «Байи и порок» составили одно из моральных посланий, написанных Сенекой Младшим ; он описал его как «вихрь роскоши» и «гавань порока», куда девушки ходили играть в девочек, старые женщины в девочек, а некоторые мужчины в девочек, согласно шутке первого века до нашей эры. [ нужна ссылка ]

Нерон построил примечательную виллу в середине I века, а Адриан умер на своей вилле в 138 году нашей эры. [11] Это было также излюбленное место императора Септимия Севера . [9] Курорты иногда извлекали выгоду из своих имперских ассоциаций: Светоний упоминает в своей истории , что плащ, брошь и золотая булла, подаренные юному Тиберию дочерью Помпея Помпеей Великой, все еще выставлялись на обозрение около 120 года нашей эры.

По словам Светония , в 39 году нашей эры Байи были местом проведения трюка эксцентричного императора Калигулы , призванного ответить на предсказание астролога Трасилла о том, что у него «не больше шансов стать императором, чем переехать на лошади через залив Байи». Калигула приказал 3 мили длиной понтонный мост построить из застрявших в этом районе кораблей, скрепленных вместе и утяжеленных песком, и протянуть его от Бая до соседнего порта Путеолы . Одетый в золотой плащ, он затем пересек его на коне. [12] » Кассия Диона также В «Римской истории упоминается это событие, в котором подробно описано, что император приказал через определенные промежутки времени вдоль моста возвести места для отдыха и комнаты для ночлега с питьевой водой. [13] Даже в 18 веке разбросанные фрагменты все еще показывали туристам как «Мост Калигулы». [14] Маллох утверждал, что рассказ Светония, вероятно, был окрашен его предвзятостью против Калигулы; вместо этого он утверждает, что «переход моста через Неаполитанский залив был превосходным и безопасным средством, с помощью которого можно было заложить фундамент военной славы [Калигулы] ». [15]

Он так и не получил муниципального статуса , поскольку находился под управлением близлежащих Кумэ . [9]

В конце IV века баснословно богатый консул Симмах , владевший несколькими виллами в Неаполитанском заливе, [16] в том числе преторий Баколи в Байях, писал о спокойствии, обеспечиваемом его виллой в Баули (вероятно, ) . [17]

В начале VI века король остраготов Аталарих восхищался красотой этой местности, ее заливом, качеством устриц и ваннами с природными водами, обладающими восстанавливающими здоровье свойствами. [18]

Опускание земли вблизи побережья ниже уровня моря из-за брадисейсмы , по-видимому, произошло в два этапа: между третьим и пятым веками, еще в позднюю имперскую эпоху, за которым последовало более существенное погружение столетие спустя. К 8 веку нижняя часть Байй была в значительной степени затоплена морем. [19]

Байи были разграблены во время вторжений варваров. [9] и снова мусульманскими налетчиками в 8 веке. К 1500 году он опустел из-за рецидивирующей малярии . [ нужна ссылка ] но Педро де Толедо построил замок Кастелло ди Бая в 16 веке. [9]

Озеро Байанус

[ редактировать ]

Залив Байя представляет собой остатки древнего кратера, частично затопленного и захваченного морем. В римские времена это была целая прибрежная лагуна Байанское озеро, а римские постройки располагались на песчаном пространстве между морем и восточным берегом Байанского озера, ныне затопленном, и занимали внутренний склон кратера.

Канал между лагуной и морем образован путем разрезания разделявшего их песчаного перешейка, имеет ширину 32 м и ограничен двумя пирсами длиной около 230 м и шириной 9 м. Опоры были сделаны из бетона с уложенной слоями туфовой крошкой.Бетонный конгломерат был брошен в деревянные кессоны (арки), о чем свидетельствует наличие характерных ям от строительных свай. В некоторых случаях стойки и обшивка опалубки прекрасно сохранились. Северный пирс сохранился частично, его длина составляет 63 м, начиная с востока.

Археология

[ редактировать ]
Афродита Байская. Подарен Национальному музею в 1924 году. Шея, голова и правая рука были восстановлены Антонио Кановой. Римская версия 2 века нашей эры по типу «Сиракузская Афродита», 4 век до нашей эры. (Национальный археологический музей Афин)

Статуя « Афродиты Байской », вариант Венеры Медичи , предположительно была раскопана где-то до 1803 года, когда английский антиквар Томас Хоуп начал выставлять ее в своей галерее на Дюшес-стрит в Лондоне. [20]

Важные археологические находки интенсивно раскапывались с 1941 года, обнаруживая слои зданий, вилл и термальных комплексов, принадлежащих к периодам от поздней республиканской эпохи, от эпохи Августа, Адриана до поздней Империи.

Тайник с гипсовыми слепками эллинистических скульптур был обнаружен в подвале терм Сосандра в Байях; сейчас они выставлены в городском археологическом музее. [21] Коллекция включает в себя части нескольких известных скульптур, в том числе афинских « Гармодия и Аристогитона» и Афины Веллетри . Это предполагает, что в этом районе находилась мастерская, массово производившая мраморные или бронзовые копии произведений греческого искусства для итальянского рынка. [22]

затонувшие останки древней римской виллы, включая мраморный плиточный пол, многочисленные мраморные колонны и богато украшенную мозаику. В апреле 2023 года подводные археологи из археологического парка Кампи Флегрей обнаружили [23] [24] Мозаика включала в себя перекрещивающиеся косы и шестиугольники с вогнутыми сторонами.

Памятники

[ редактировать ]
«Храм Дианы»
«Храм Меркурия», обладающий замечательными акустическими свойствами.
«Храм Венеры»

таких как великий так называемый Храм Меркурия Дианы , Храм Венеры и Храм Среди наиболее значительных и замечательных руин — несколько куполообразных банных зданий , . Традиционно они приписывались некоторым из наиболее известных жителей вилл города, хотя это были не храмы, а части термальных ванн. [9]

Общественные и частные бани Байи были наполнены теплой минеральной водой, подаваемой в их бассейны из подземных горячих источников , как и многие из них до сих пор. Римские инженеры также смогли построить сложную систему камер, которые направляли подземное тепло в помещения, выполнявшие роль саун . Помимо рекреационной функции, ванны использовались в римской медицине для лечения различных заболеваний, и врачи посещали своих пациентов у источников. [25]

«Храм Дианы»

[ редактировать ]

Этот колоссальный стрельчатый купол, сегодня наполовину обрушившийся, первоначально собирал пары, исходящие из-под земли, и использовался для термальных ванн. Его украсили мраморные фризы, изображающие сцены охоты. [26] В нем можно узнать здание, воздвигнутое Александром Севером (годы правления 222–235) в честь его матери Юлии Мамеи , и, возможно, это династическая героиня .

В 1677 году Корнелис де Брейн храм посетил и написал:

«Затем мы приходим к храму Дианы, который полностью разрушен, если не считать полукруглого сооружения наверху, которое все еще существует. Напротив также находится часть храма Аполлона, рядом с которым можно увидеть палату о нимфах , которые наслаждаются разными зрелищами. Наверху я увидел множество фигур и барельефов , очень странных и красивых, так как вход еще довольно хорошо сохранился. [27] "

«Храм Меркурия»

[ редактировать ]

Так называемый «Храм Меркурия». [28] содержит большой купол диаметром 21,5 м (71 фут) , самый большой в мире до строительства Римского в 128 году нашей Пантеона эры. [29] [30] В куполе есть центральное отверстие или окулус , четыре квадратных световых люка . [31] был построен из больших блоков туфа и является старейшим из сохранившихся куполов из бетона . [32] Построенный в I веке до нашей эры во времена поздней Римской республики , он использовался для ограждения фригидария или холодного бассейна общественных бань . [33] Судя по описаниям восемнадцатого века, в нем было шесть ниш, четыре из которых были полукруглыми.

«Храм Венеры»

[ редактировать ]
Мозаика в ваннах Венеры

Это куполообразное здание было самым важным помещением огромного банного комплекса, который вместе с другими постройками на дальней стороне прибрежной дороги занимал бы большую часть города. [34] Он был богато украшен и, скорее всего, был построен по заказу Адриана, о чем свидетельствуют редкие архитектурные особенности, которые он разделял с другими памятниками Адриана, особенно с его виллой в Тиволи. [35] Снаружи он был восьмиугольным с восемью большими арочными окнами и круглым внутри (диаметром 26 м) с балконом внутри с видом на бассейн. Его название происходит от статуи богини, которая, как говорят, была найдена там, что привело к ошибочной идентификации. [36]

Д'Осса отметил в 1942 г. [37] что купол имел форму зонтика, на самом деле это был еще более сложный вариант, состоящий из шестнадцати сегментов, попеременно сферических и велоидных. До Адриана не было ни таких куполов, ни чего-либо, отдаленно напоминающего их. Действительно, купола с таким же дизайном, как это здание, можно найти на вилле Адриана в Тиволи, например, в вестибюле Пьяцца д'Оро (Золотая площадь) и в так называемом Серапеуме . Такое же сочетание светлого туфа и везувианской пемзы встречается в Пантеоне в Риме , перестроенном по велению Адриана.

Барабан, поддерживающий купол, был покрыт лепниной, имитирующей полосы мраморных тесаных блоков с стыками, заполненными синей стеклянной пастой, так что верхний восьмиугольник барабана снаружи должен был казаться составленным из параллелограммов блестящего белого мрамора, разделенных блестящими лентами. синего цвета. [38]

По периметру располагалась пристройка переднего двора с исключительным архитектурным новаторством, с планом земли из 9 равных кругов внутри ограничивающего квадрата со сторонами 15 м и тремя круглыми комнатами. План помещения был объединен с другой геометрической композицией в верхней части этой камеры, которая состояла из 8 кругов, расположенных вокруг большого круга, увенчанного изящным куполом в форме зонтика. Он состоял только из изогнутых поверхностей, всего около двадцати. Отличительный план этой пристройки напоминает элементы павильона «Золотой площади» виллы Адриана. [39]

Мозаика внутри купола доходила до подоконников, а мрамор покрывал бассейн и нижние поверхности стены.

Деревня Прогулки

[ редактировать ]
Деревня Прогулки

С видом на море находится «Вилла Амбулацио» с серией из шести террас, соединенных друг с другом комплексом лестниц, последняя из которых ведет в «сектор Меркурия». Он назван в честь «ambulatio», длинного коридора с двумя продольными нефами на второй террасе, предназначенного для крытой прогулки с большими проемами и великолепной панорамой залива внизу. следы драгоценной лепнины На кирпичной конструкции центральных столбов можно увидеть .

На верхней террасе располагались жилые помещения, когда-то богато украшенные несколькими комнатами, предназначенными для отдыха. Третья терраса теперь превращена в обсаженный деревьями сад. Четвертая терраса предназначалась для служебных помещений. На пятой террасе находится несколько комнат, вероятно, использовавшихся как места для проживания и отдыха, с выходом на море и на последнюю террасу ниже, которая когда-то была занята садом, как и сегодня, возможно, окруженным колоннадой.

Сектор Сосандра

[ редактировать ]
Сектор Сосандра

Ограниченный двумя параллельными лестницами сектор или «Храм Сосандра» по названию статуи, найденной в 1953 году и ныне находящейся в Национальном музее Неаполя.

Сложность этого сектора на четырех террасах, включая спа, виллу и госпиталию (разновидность отеля для посетителей близлежащего курорта), узнаваема как эбетерион, построенный Нероном, по словам Дио Кассия , для отдыха и развлечений моряков. близлежащего флота Мизенума .

На самой высокой террасе расположены служебные помещения и небольшой бальнеум с богатым лепным декором на потолке. На следующем уровне находится большая терраса, с трех сторон окаймленная портиком. В саду есть четыре параллельные стены, которые, возможно, ограничивали три триклиния под открытым небом. Над перистилем находится несколько жилых комнат, когда-то богато отделанных, в частности оригинальные драгоценные мозаичные полы, представляющие собой театральные маски в геометрических рамах. Ниже этого уровня находится полукруглое здание, увенчанное пятью сводчатыми помещениями, когда-то скрытыми фасадом, украшенным нишами и колоннами, что в целом составляет впечатляющую композицию. На оси комплекса находится комната, возможно, использовавшаяся как нимфеум, из которой текла вода, питавшая существующий большой внешний круглый резервуар. В перистиле нижней террасы расположены картины двух последовательных периодов: с египетским привкусом (персонажи и символы культа Исиды) середины I в. н. э.; они в основном покрыты картинами II века, на которых изображены мужские и женские фигуры в архитектурных схемах.

Подводный археологический парк

[ редактировать ]
План затопленных построек в бухте Байи

В заливе, полностью погруженном в воду, находятся остатки торговых портов Байи (Lacus Baianus) и Портуса Юлия. [40] Дальше на запад находился порт мыса Мизенум, база римского имперского флота. Мозаики, следы фресок, скульптуры, схемы дорог и колонн также хорошо сохранились на глубине около 5 м ниже уровня моря. [41]

Охраняемые территории были созданы в 2002 году как уникальный пример археологической и природной защиты подводного мира в Средиземноморье.

Триклиний-нимфей Клавдия.

[ редактировать ]
Нимфей в Пунта-Эпитафио, статуя Диониса.
План Триклиния-Нимфея Клавдия

В 1969 году на морском дне перед Пунта Эпитафио на глубине около 7 м была обнаружена замечательная и высококачественная мраморная скульптурная группа. [42] Позднее были проведены систематические раскопки, в ходе которых была обнаружена большая прямоугольная комната размером примерно 18 х 10 м с полукруглой апсидой на одном конце, полностью покрытая мрамором и с большим бассейном в центре. Этот триклиний - нимфей (банкетный зал) идентифицируется как комната виллы Клавдия , комплекса, состоящего из террас от вершины мыса, уходящего в море примерно на 400 м от берега. [43] Помещение похоже на триклиний-нимфей на Тиберия вилле в Сперлонге, предназначенное для роскошных обедов, с аналогичным убранством и статуями из одиссейского цикла.

В каждой из боковых стен было четыре ниши со статуями, а по периметру помещения проходил водный канал. Мраморная кровать в форме подковы в конце бассейна представляет собой стибадиум , праздничный обеденный диван, подобный тому, который Плиний описал для своей виллы; [44] он был помещен между водным каналом, проходящим вокруг стен, и большим центральным бассейном. Вода хлестала из некоторых статуй, расположенных в нишах на длинных сторонах триклиния, и из статуи Байоса (рулевого Улисса) в апсиде посредством небольших свинцовых трубок, вставленных в мрамор.

Декорация была направлена ​​на воссоздание атмосферы морской пещеры за счет грубых природных скал, покрывавших апсиду, боковые ниши и входную арку, а также воды, протекавшей в боковом канале и в центральном бассейне. В нем воспроизведен эпизод из «Одиссеи» , в котором Улисс, узник вместе со своими товарищами в пещере Полифема , пытается напоить Циклопа , а затем ослепляет его. Основная скульптурная группа располагалась в апсиде, доминировавшей над залом, в котором сохранилась фигура Улисса, подносящего Полифему чашу вина, и одного из его товарищей, несущего шкуру. Циклопы, вероятно, занимали центральное положение.

Из восьми статуй в боковых нишах четыре находились в отличной сохранности: две соответствуют предполагаемому использованию помещения в качестве банкетного зала и представляют собой фигуры юного Диониса с явной отсылкой к группе Одиссея в апсида. Из двух других первая изображает мать Клавдия, Антонию Младшую , в образе Августы в образе Венеры-Родительницы , с диадемой на голове и крылатым ребенком на руках, возможно, погребальным Эротом; другая — девушка с тонкими чертами лица, с прической, напоминающей юношеские портреты Нерона, голова тоже украшена драгоценными камнями. Возможно, она одна из дочерей Клавдия, умершая в младенчестве.

В начале IV века дворец из-за брадисейсма начал затоплять морем, и большая часть настенных украшений, а также свинцовые трубы были удалены. [45]

Скульптуры были перенесены в Археологический музей Кампи Флегрей [ он ] в замке Байя, а копии были помещены в исходное положение в затопленное место.В музее представлена ​​реалистичная реконструкция нимфея. [46]

Вилла Пизони

[ редактировать ]

К юго-востоку от Пунта Эпитафио находятся внушительные руины виллы Пизони конца I века до нашей эры, которая первоначально принадлежала могущественной семье Кальпурния, из которой происходили Кальпурния (жена Цезаря) , сенаторы, проконсулы, консулы и папы. Он принадлежал Луцию Кальпурнию Пизону, о чем свидетельствуют штампы на свинцовых трубах. Вилла в конечном итоге перешла к его внуку Гаю Пизону , лидеру неудавшегося антинеронианского заговора 65 года нашей эры. По мнению Тацита , заговор предусматривал устранение императора на этой самой вилле, которую часто посещал Нерон. [47] Однако заговор был сорван, Гаю пришлось покончить жизнь самоубийством, а вилла была конфискована и стала императорской собственностью.

В первом ядре виллы на древнем мысе перед Пунта Эпитаффио были приняты исключительные архитектурные решения с впечатляющей модификацией первоначального ландшафта с использованием искусственных пирсов и набережных, построенных прямо в море, с использованием удивительных преимуществ пуццоланы , вулканического пепла Кампания на фоне пил и бетонных построек, находящихся под водой или частично под водой.

Адриан приказал снести виллу с землей и перестроить ее в еще более грандиозном виде, экспериментируя с новыми композиционными решениями. Дизайн двух апсидальных коридоров вдоль двора является одним из первых значительных свидетельств нового жанра архитектуры, который по своим сценографическим результатам предвосхитил барокко. Вилла имеет архитектурное сходство с виллой Адриана в Тиволи. Фасад, обращенный к Пунта Эпитаффио, напоминал очень богатые фасады современных театральных зданий. [48]

Он был построен вокруг большого перистильного дворового сада ( виридария ) размером 95 х 65 м, весь жилой комплекс занимал площадь 120 х 160 м. Эффектный северный фасад, вероятно, выходил на парк, отделявший виллу от дворца Клавдия и двух термальных ванн, а также на обширный морской район с пирсами, доками, прудами с рыбой и приятными жилыми павильонами. [49]

Особый интерес представляет обширный западный бассейн (80 х 110 м), используемый в качестве пристани для больших лодок и защищенный с юга от ветров Сирокко серией двухрядных пил .

Villa a Protiro

[ редактировать ]

Вилла находилась рядом с входным каналом к ​​озеру Байанус и простиралась примерно на 120 м вдоль улицы, окруженной рядом магазинов. [50] Он состоит из двух основных частей: термальных ванн и жилой части с садом, разделенной прямоугольным бассейном, связанным с морем и украшенным статуями, одна из которых ( типа Афродиты Садовой ) была недавно восстановлена.

Название происходит от входа или вестибюля в протируме , пространства между внутренними фасадами виллы, ведущего в атриум , и на улицу. В данном случае он имел две лепные колонны, которые окаймляли две короткие перегородки, построенные по бокам порога с дверными проемами в помещения остиария (домика привратника).

Вилла имеет большое разнообразие архитектурных типов и особенно примечательна разнообразием мраморных полов и настенных покрытий в большинстве комнат. [51] Стены атриума были отделаны мрамором. К югу от атриума открывается обширный апсидальный зал (ширина апсиды сзади 10,4 м), вероятно, пристройка к первому зданию и похожий на поздние императорские залы богатого дома Остии Антика , которые также имеют богатое покрытие большие мраморные плиты. Стены соседних комнат были отделаны мрамором, а полы во многих из них были мозаичными.

Другие сайты

[ редактировать ]

Вода в Байе поступала из ответвления акведука Аква Августа , поперечное сечение которого можно увидеть неподалеку. [52]

Культурные изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страбон Географика 5.4.7
  2. ^ Иосиф Флавий: Иудейские древности XVIII 7, 2
  3. ^ Археологический парк: Затопленный археологический парк Байя https://www.parcosommersobaia.beniculturali.it/en/introduction
  4. ^ Художник К.С. «РИМСКИЕ ФЛЯГИ СО СЦЕНАМИ БАЙ И ПУТЕОЛИЙ». Журнал исследований стекла 17 (1975): 54–67. http://www.jstor.org/stable/24188060 .
  5. ^ Бутылка Популония https://www.cmog.org/artwork/populonia-bottle
  6. ^ SEOscrow «Топография Путеол и Бай на восьми стеклянных колбах» Путеоли, 1979, стр. 77-140.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЭБ (1911) .
  8. ^ ЭБО (2007) .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж ЭБ (1878) .
  10. ^ МИНИЕРО, Паола. Затопленный парк Байя: от места археологических раскопок к морской охраняемой территории В: Передача памяти Средиземноморья: Материалы Международной конференции в Пизе, организованной регионом Тоскана [онлайн]. Неаполь: Публикации Центра Жана Берара, 2007 г. < http://books.openedition.org/pcjb/4015 >. ISBN   9782918887904 , дои : 10.4000/books.pcjb.4015
  11. ^ История Августа, гл. 25
  12. ^ Светоний , «Гай Цезарь Калигула» , «Двенадцать Цезарей».
  13. ^ Кассий Дион , «Книга LIX» , Римская история.
  14. ^ Холланд, Элизабет, Илчестер, Лорд (ред.), Журнал , с. 23
  15. ^ Маллох, Саймон СП (2001), «Мост Гая в Байях и Александр-Имитация», The Classical Quarterly , vol. 51, № 1, стр. 206–217.
  16. ^ Послания Симмаха 6.9, 1.3.3-5, 2.26.1
  17. ^ Послания Симмаха 1.1.1, 1.1.2, 8.23.3
  18. ^ Кассиодор, Эпистулы 9.6.
  19. ^ Эдуардо Сконьямильо, Исследование затопленного залива: reteissa.it
  20. ^ Уэйвелл и др. (1986) , с. 41 и рис. 11.
  21. ^ «Тело древних сосудов» , CVA Online
  22. ^ «B216» , Архив Бизли.
  23. ^ «Мозаика обнаружена в руинах затопленного римского города» . HeritageDaily — Новости археологии . 10 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  24. ^ «Подводное исследование выявило новые открытия в затонувшем городе Байя» . HeritageDaily — Новости археологии . 9 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  25. ^ Йегул (1996) .
  26. ^ Милето С. (1998) Флегрейские поля, Рим, Ньютон и Комптон, стр. 39, 40, 42, 43, ISBN   88-8183-026-4 .
  27. ^ Де Брейн, Корнелис (1698). «3-я глава; Путешествие из Рима в Неаполь [...]». Путешествие Корнелиса де Брюина по самым знаменитым местам Малой Азии [...] . Амстердам. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 31 июля 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  28. ^ «Термоминеральный комплекс в Байях и Де Бальнейс Путеоланис» , Доступ к моей библиотеке
  29. ^ Марк и др. (1986) , с. 24.
  30. ^ «Древние бани Байи» , Тур по Италии , заархивировано из оригинала 5 сентября 2019 года , получено 28 января 2008 года.
  31. ^ Леманн, Карл (1945). «Купол Неба». В Кляйнбауэре, В. Эжен (ред.). Современные перспективы в истории западного искусства: антология сочинений двадцатого века о изобразительном искусстве (перепечатки средневековой академии для преподавания) . Том. 25. Торонто, Канада: University of Toronto Press (опубликовано в 1989 г.). п. 249. ИСБН  978-0-8020-6708-1 .
  32. ^ Ланкастер, Линн К. (2005). Строительство с бетонными сводами в императорском Риме: инновации в контексте (иллюстрированное издание). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 40. ИСБН  978-0-521-84202-0 .
  33. ^ « Байи, историческое место, Италия ». Британская энциклопедия . По состоянию на 6 июня 2021 г.
  34. Джи ди Фрайя, Адриано а Байя, Сибилла Кумана, 11 июля, стр. 83–120.
  35. ^ Джейкобсон, Дэвид М. «Адрианская архитектура и геометрия». Американский журнал археологии 90, вып. 1 (1986): 69–85. https://doi.org/10.2307/505986 .
  36. ^ Маццелла С. (1591) Место и древность города Поццуоло
  37. ^ Г. ДЕ АНЖЕЛИС д'ОССАТ. «ХРАМ ВЕНЕРЫ В БАЙЕ. Отрывок из буллы Музея Римской Империи, XIII (1942 г.)
  38. ^ Ф. Ракоб, Золотой пляж блаженной Венеры. Untersuchungen am Venustempel в Байях, в RM 68, 1961, стр. 114.
  39. ^ Дэвид Джейкобсон, Приложение к «Храму Венеры» в Байях: упражнение в римском геометрическом планировании, 1999, Журнал римской археологии 12, 57-71
  40. ^ Затопленный парк Бая https://www.parcosommersobaia.beniculturali.it/en/introduction
  41. ^ Сконьямиглио, Э. Обновления топографии затопленной Байи. Подводная археология. Исследования, исследования и документы II, 2-е изд.; Государственный институт печати: Рим, Италия, 1997 г.; стр. 35–46.
  42. ^ Токко Скиарелли, Дж. Байя. Затопленный императорский нимфей Пунта-Эпитафио; Banca Sannitica: Беневенто, Италия, 1983 г.
  43. ^ Джанфротта, Пенсильвания, 1983. Археологические исследования и раскопки. Залив. Затопленный императорский нимфей Пунта Эпитафио, Неаполь, Изд. Banca Sannitica, стр. 25-39.
  44. ^ Послания Плиния 5, 6, 36.
  45. ^ Бернар А., Цви Ф., Джанфротта П.А., 1983. Байя: затопленная императорская нимфея Пунта Эпитафио, Неаполь.
  46. ^ ПОСЕЩЕНИЕ ЗАМКА БАЯ https://www.campiflegreionline.it/Visita_Castello_di_Baia.html
  47. ^ Анналы Тацита 15.52
  48. ^ Вилла деи Пизони и Вилла а Протиро https://www.ulixes.it/italiano/i_pg01.html?https://www.ulixes.it/italiano/i_pg02bfr16_b.html
  49. ^ Барбара Давидде Петриаджи и др., Реконструкция затопленной виллы Маритима: случай виллы деи Пизони в Байях, Heritage 2020, 3, 1199–1209; doi:10.3390/heritage3040066 www.mdpi.com/journal/heritage
  50. ^ B Давидде Петриаджи и др., Цифровая реконструкция затонувшей «Виллы con ingresso a protiro» на подводном археологическом объекте Байи, IOP Conf. 2018 г. Сер.: Матер. наук. англ. 364 012013
  51. ^ Мауро Ф. Ла Русса и др., Вклад наук о Земле в сохранение подводных археологических каменных материалов: аналитический подход, Международный журнал науки о консервации, август 2015 г. 6 (3): 335-348
  52. ^ «Римские акведуки: Акведук Аква Августа/Серино (Италия)» . www.romanaqueducts.info . Проверено 26 ноября 2022 г.
  53. ^ Альтшуллер (1992) , с. 127.
  54. ^ «Затонувший город Нерона | Полный эпизод | Тайны мертвых | PBS» . Тайны мертвых . 30 марта 2017 г.
  • Бэйнс, Т.С., изд. (1878), «Байи» , Британская энциклопедия , том. 3 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 240
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911), «Байи» , Британская энциклопедия , том. 3 (11-е изд.), Издательство Кембриджского университета, стр. 3. 214
  • «Бэйс» , Британская онлайн-энциклопедия , 2007 .
  • Альтшуллер, Марк (1992), «Переход к современности: сентиментализм и преромантизм, 1790–1820», в книге Мозер, Чарльз (редактор), Кембриджская история русской литературы, ред. ред. , Издательство Кембриджского университета, ISBN  0521425670
  • Марк, Р.; Хатчинсон, П. (март 1986 г.), «О структуре римского пантеона», Art Bulletin , vol. 68 .
  • Уэйвелл, Джеффри Б.; Лаев, Рауль (1986), Скульптуры «Рычаг и надежда: древние скульптуры в художественной галерее леди Левер», «Порт-Санлайт», и каталог древних скульптур, ранее находившихся в коллекции «Надежда», Лондон и Дипден .
  • Йегюль, Фикрет К. (1996), «Термоминеральный комплекс в Байях и Де Бальнейс Путеоланис», The Art Bulletin , vol. 78, № 1, стр. 137–161.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Байей (Баколи), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de3a0bc66ece04f136fded851bb680e2__1714837140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/e2/de3a0bc66ece04f136fded851bb680e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baiae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)