Jump to content

Медицина в Древнем Риме

(Перенаправлено из римской медицины )

Древнеримская монета с изображением Вейовиса , римского бога медицины, бросающего молнию.

Медицина в Древнем Риме находилась под сильным влиянием древнегреческой медицины , но также разработала новые практики благодаря знанию Корпуса Гиппократа в сочетании с использованием диеты, режима лечения и хирургических процедур . Это особенно заметно в работах двух выдающихся греческих врачей, Диоскорида и Галена , которые практиковали медицину и записывали свои открытия. Это противоречит двум другим врачам, таким как Соран из Эфеса и Асклепиад из Вифинии , которые впоследствии практиковали медицину как за пределами территории, так и на территории Древнего Рима. Диоскорид был врачом римской армии, Соран был представителем методической школы медицины, Гален проводил публичные демонстрации, а Асклепиад был ведущим римским врачом. Все эти четыре врача обладали знаниями в области медицины, болезней и методов лечения, которые были целительными, длительными и влияли на историю человечества.

Древнеримская медицина была разделена на такие специализации, как офтальмология и урология . Чтобы расширить свои знания о человеческом теле, врачи использовали различные хирургические процедуры по рассечению, которые проводились с использованием множества различных инструментов, включая щипцы , скальпели и катетеры .

Введение

[ редактировать ]
Рельеф из саркофага с изображением окулиста, осматривающего пациента (конец III века н. э.)

Римская империя представляла собой сложное и энергичное сочетание греческих и римских культурных элементов. [1] выкованное столетиями контактов. Более поздние латинские авторы, особенно Катон и Плиний , верили в особый традиционный римский тип исцеления, основанный на травах, песнопениях, молитвах и заклинаниях, легко доступных главе семьи. [2]

Греческая медицина была завезена в Италию с установлением и развитием военных и политических контактов между двумя регионами. [3] Так продолжалось до появления бога-целителя Асклепия в 291 г. до н.э. и прибытия греческого врача Архагата в 219 г. до н.э. [4] что иностранная медицина была публично принята в Риме, главным образом из-за будущей общей адаптации к римской практике. [5]

Если оставить в стороне некоторые более широкие последствия греческого влияния на римское общество, то влияние древнегреческой медицины , этнографии и метеорологии было особенно актуально для двух областей: архитектуры и здравоохранения. Это было особенно важно с точки зрения римской армии . [6] в котором было много медицинских достижений. Был создан медицинский корпус. [6] были назначены постоянные врачи, учреждены valetudinaria (военные госпитали), а во времена Цезаря появились первые следы систематического ухода за ранеными. Разнообразие и характер хирургических инструментов, обнаруженных в римских останках, указывают на хорошее знание хирургии . [7]

Римская медицина

[ редактировать ]

Римская медицина находилась под сильным влиянием греческой медицинской традиции. До появления греческой медицины римская медицина представляла собой сочетание религии и магии. Первыми римскими врачами были религиозные деятели без медицинского образования и главы семьи. [8] Первыми профессиональными врачами были греческие врачи. Асклепиад из Вифинии прибыл в 124 г. до н. э. Он был популярным врачом, известным своей добротой к своим пациентам, часто прописывающим вино, отдых и качающуюся кушетку. [8] Внедрение греческой медицины в римское общество позволило Риму превратиться в монументальный город. [ нужны разъяснения ] город к 100 г. до н.э. [9] Подобно греческим врачам, римские врачи полагались на натуралистические наблюдения, а не на духовные ритуалы; но это не означает отсутствия духовной веры. Трагический голод и эпидемии часто приписывались божественному наказанию; Считалось, что умиротворение богов посредством ритуалов смягчает такие события. Миазмы считались основной причиной многих болезней, вызванных голодом, войнами или чумой. Была сформулирована концепция заражения, результатом которой стала практика карантина и улучшение санитарных условий. [10] Римляне создали системы общественной гигиены, что указывает на понимание того, что это важно для общественного здравоохранения. Это можно увидеть в их практике хоронения мертвых за пределами городских стен, в их больших запасах воды, доступных через акведуки, общественные бани и общественные канализационные системы. Они также начали осушать болота в непосредственной близости от городов. [8]

Одним из первых выдающихся врачей Рима был Гален . Он стал экспертом по анатомии человека, препарируя животных, в том числе обезьян, в Греции. [11] Благодаря своей известности и опыту работы в Древнем Риме Гален стал императора Марка Аврелия . личным врачом [11]

Кадуцей Меркурия; Stadtmuseum Rapperswil-Jona , Рапперсвиль, Швейцария

В 46 г. до н. э. Юлий Цезарь предоставил врачам римское гражданство, когда римская армия нуждалась в обученных хирургах. [8] Римляне завоевали город Александрию в 30 г. до н.э., который был важным центром обучения ; в его Великой библиотеке хранились бесчисленные тома древнегреческой медицинской информации. [12] Римляне переняли многие практики и процедуры, которые они нашли в Великой библиотеке. В 10 году нашей эры Август предоставил налоговый иммунитет врачам, практикующим в Риме, а также освободил их от общественных обязанностей. [8] Эти стимулы привели к наводнению необразованных и неквалифицированных врачей в Рим, в результате чего освобождение от налогов предлагалось только избранному числу государственных врачей в каждом регионе. [8]

Греческие символы и боги оказали большое влияние на древнеримскую медицину. Кадуцей , посох , обвитый двумя змеями, изначально ассоциировался с Гермесом , греческим богом торговли. [13] Позже этот символ стал ассоциироваться с римским богом Меркурием . Позже, в VII веке, кадуцей стал ассоциироваться со здоровьем и медициной из-за его связи с Азотом , алхимическим «универсальным растворителем». [14]

Оппозиция греческой медицине в Риме / Доврачи

[ редактировать ]

Катон Старший презирал все аспекты греческого общества, которым римляне решили подражать, включая скульптуры, литературу и медицину. приемом, оказанным в Риме греческой медицине и врачам . Он считал серьезную угрозу [15] В Риме, до появления врачей, за лечение больных отвечал paterfamilias (глава семьи). Сам Катон Старший осматривал живших рядом с ним, часто прописывая капусту как средство от многих недугов, начиная от запоров и заканчивая глухотой. Он давал точные инструкции о том, как готовить капусту для пациентов с конкретными заболеваниями. Он также использовал капусту в жидком виде. Например, глухому человеку в ухо закапывают смесь капусты, воды и вина, чтобы восстановить слух. Катон лечил сломанные придатки двумя концами разрезанной трости, которую перевязывали вокруг раны. [15]

Многие греческие врачи приехали в Рим. Многие из них твердо верили в достижение правильного баланса четырех жидкостей и восстановление естественного тепла пациентов. Около 200 г. до н.э. во многих богатых семьях Рима были личные греческие врачи. Примерно к 50 г. до н.э. иметь греческого врача было более обычным явлением, чем отсутствие его. [9] Врачи также были более склонны изучать антропологию, биологию и физиологию из-за огромного влияния, которое оказала на них философия. Распространено мнение, что философия порождает интерес к медицине, в отличие от медицины, вызывающей интерес к философии. [16]

Диоскорид

[ редактировать ]
Иллюстрация Диоскорида

Педаний Диоскорид (ок. 40–90 гг. н. э.) был греческим ботаником, фармакологом и врачом, практиковавшим в Риме во время правления Нерона . Диоскорид изучал ботанику и фармакологию в Тарсе. [17] Он стал известным армейским хирургом. Путешествуя с армией, Диоскориду удалось экспериментировать с лечебными свойствами многих растений. [18] По сравнению с его предшественниками, его работа считалась самой крупной и тщательной в отношении названий и описаний лекарств, многие работы предшественников Диоскорида были утеряны. Диоскорид написал пятитомную энциклопедию De materia medica , в которой перечислено более 600 лекарственных трав, образуя влиятельную и долговременную фармакопею . De materia medica широко использовалась врачами в течение следующих 1500 лет. [19] В своих пяти книгах Диоскорид упоминает около 1000 простых лекарств. Также . . . В своих книгах Диоскорид называет опиум и мандрагору снотворным, которое можно использовать в качестве естественного хирургического анестетика. [18]

Группа врачей на изображении из венского «Диоскурида» ; Гален изображен вверху в центре.

Гален Пергамский (129 – ок. 216 г. н. э.) [20] был видным греком [21] врач, чьи теории доминировали в западной медицинской науке более тысячелетия. [22] К 20 годам он четыре года прослужил в местном храме терапевтом ( «помощником» или «соратником») Асклепия . Хотя Гален изучал человеческое тело, вскрытие человеческих трупов противоречило римскому праву , поэтому вместо этого он использовал свиней, обезьян, овец, коз и других животных. Изучая вскрытия животных, Гален применил свои открытия в области анатомии животных и разработал теорию анатомии человека. [23]

Гален переехал в Рим в 162 году. Там он читал лекции, много писал и публично демонстрировал свои анатомические знания. Вскоре он приобрел репутацию опытного врача, привлекая к своей практике большое количество пациентов. Среди них был консул Флавий Боэций , который представил его императорскому двору, где он стал врачом императора Марка Аврелия . Несмотря на то, что Гален был членом суда, по общему мнению, избегал латыни , предпочитая говорить и писать на родном греческом языке . Он лечил римских императоров Луция Вера , Коммода и Септимия Севера . В 166 году Гален вернулся в Пергам, но в 169 году навсегда вернулся в Рим.

Гален следовал Гиппократа теории о четырех жидкостях , полагая, что здоровье человека зависит от баланса между четырьмя основными жидкостями организма (кровью, желтой желчью, черной желчью и мокротой). Считалось, что еда является первоначальным объектом, позволяющим стабилизировать эти жидкости. Напротив, лекарства, венесекция , прижигание и хирургическое вмешательство были радикальными и должны были использоваться только тогда, когда диета и режим уже не могли помочь. [24] Сохранение и усовершенствование медицины Гиппократа приписывают Галену, который соединил четыре качества холода, тепла, сухости и влаги с четырьмя основными жидкостями тела и останется в здравоохранении еще на протяжении тысячелетий или около того. [5]

Гален написал небольшое эссе под названием «Лучший врач - тоже философ», в котором пишет, что врачу необходимо знать не только физическую, но, кроме того, логическую и этическую философию. [23] Он пишет, что врач «должен уметь рассуждать о проблемах, с которыми он сталкивается, должен понимать природу и функцию тела в мире врачей, а также должен практиковать умеренность и презирать все деньги». [25] Идеальный врач справедливо относится как к бедным, так и к элите и изучает все, что влияет на здоровье. Гален считал, что одиннадцать лет обучения — достаточный срок, чтобы стать компетентным врачом. В своих трудах он ссылается на Гиппократа, говоря, что литература Гиппократа является основой поведения и лечения врачей. Сочинения Галена сохранились дольше, чем сочинения любых других медицинских исследователей древности. [26] Гален также написал астрологическую доктрину De diebus decretorus ( «Книга критических дней III»), в которой описывает важность астрологии в прогнозировании и диагностике. [27]

Асклепиад

[ редактировать ]
Бюст Асклепиада

Асклепиад учился на врача в Александрии и практиковал медицину в Малой Азии, а также в Греции, прежде чем переехать в Рим в I веке до нашей эры. Его познания в медицине позволили ему процветать как врач. Асклепиад был ведущим врачом Рима и близким другом Цицерона. [28]

Он разработал свою версию молекулярного строения человеческого тела. [29] Атомная модель Асклепиада содержала атомы разной формы, которые проходили через поры тела. [30] Эти атомы были круглыми, квадратными или треугольными. Асклепиад отмечал, что пока атомы текут свободно и непрерывно, здоровье человека сохраняется. [28] Он считал, что если атомы будут слишком большими или поры слишком суженными, то болезнь будет проявляться множеством симптомов, таких как лихорадка, судороги или, в более тяжелых случаях, паралич. [28]

Асклепиад твердо верил в горячие и холодные ванны как средство от болезней; его методы намеренно не причиняли пациенту сильную боль. Асклепиад использовал методы с намерением причинить наименьший дискомфорт, продолжая при этом лечить пациента. [28] Другие его средства включали музыкальную терапию для успокоения и употребление вина для лечения головной боли и лихорадки. Асклепиад — первый документально подтвержденный врач в Риме, который использовал массажную терапию. [28]

Авл Корнелий Цельс

[ редактировать ]
Литография Авла Корнелия Цельса

Цельс (25 г. до н. э. – 50 г. н. э.) был римским энциклопедистом, написавшим общую энциклопедию по многим предметам. Точное место его рождения, а также время его жизни неизвестны; однако известно, что он жил во времена правления Августа и Тиберия . [31] Единственная сохранившаяся работа из его более крупной энциклопедии — «De Medicina» . Работа содержит восемь томов, два из которых посвящены хирургии. Де Медицина представляет одни из лучших отчетов о римской медицине того времени. Ее содержание оказалось ценным даже в 15 веке после того, как Папа Николай V заново открыл ее, став первой медицинской книгой, опубликованной в 1478 году. До сих пор спорят, практиковал ли он сам медицину или просто собрал труды того времени, большая часть которых из греческих источников. Это важно, потому что в то время римляне смотрели на греков свысока, как и на работу врачей. [32]

В своей книге он обсудил две разные школы мысли того времени, относящиеся к медицине, которые он называет «Эмпирикой» и «Догматикой». Эмпирика следовала эмпирическим наблюдениям, в то время как догматика должна была понять теорию, лежащую в основе того, как работает лечение. [33] Цельсу также приписывают описание четырех из пяти характеристик воспаления: покраснения (рубор), отека (опухоль), жара (калорийность) и боли (долор). Гален напишет о пятом — потере функции ( functio laesa ). [34]

Соран был греческим врачом, родившимся в Эфесе, который жил во времена правления Траяна и Адриана. [35] (98–138 гг. н.э.). По словам Суда , он обучался в Александрийской медицинской школе и практиковал в Риме. Соран был частью методической школы Асклепиада, которая пропагандировала идеалы учения Гиппократа. [36] Он был главным представителем методической школы врачей. Самой заметной работой Сорануса была его книга «Гинекология», в которой он обсуждал многие темы, которые считаются современными идеями, такие как контроль над рождаемостью, беременность, обязанности акушерки и послеродовой уход. [36] его трактат «Гинекология» Сохранился (впервые опубликованный в 1838 году, позднее В. Роузом , в 1882 году, с латинским переводом VI века Мусцио , врачом той же школы). На его счету внутренние трудности, которые могли возникнуть во время родов как у матери, так и у плода. Он также занимался переломами, хирургией и эмбриологией. [36]

Больницы

[ редактировать ]
План валетудинария недалеко от Дюссельдорфа, Германия. Конец I века.

В римской медицинской системе были созданы первые больницы; они предназначались для рабов и солдат. Врачам было поручено сопровождать армии или корабли, оказывая помощь раненым. В Риме смерть была вызвана сочетанием плохих санитарных условий, голода, болезней, эпидемий, недоедания и войн; это привело к высокому уровню смертности в Риме. [37] Развитие здравоохранения задерживалось несимпатичным отношением римлян к больным, суевериями и религиозными верованиями. [38]

Древнеримские госпитали были основаны в I веке до нашей эры как военные госпитали, известные как valetudinaria . [39] Валетудинария . начиналась как небольшая группа палаток и крепостей, посвященных раненым солдатам [40] Первые больницы были построены вдоль главных дорог и вскоре стали частью архитектуры римского форта . Обычно их размещали возле внешней стены, в тихой части укрепления. [38] Самые ранние известные римские больницы Римской империи были построены в I и II веках нашей эры. [41] в царствование императора Траяна . Римские военные создали эти госпитали, поскольку расширение армии за пределы итальянского полуострова означало, что о раненых больше нельзя было заботиться в частных домах. [41] Временные форты со временем превратились в постоянные объекты. [42] Вполне возможно, что некоторые валтедуинарии были созданы в более ранние периоды истории. Возможно, они также были основаны Юлием Цезарем . [43] Другие больницы, возможно, были построены во время правления Августа или Клавдия .

Капсарии ухаживают за ранеными солдатами, изображенными на колонне Траяна.

Валетудинарии представляли собой полевые госпитали или летающие военные лагеря, которые в основном использовались для лечения солдат в армии . [44] [41] Доступ к этим больницам, вероятно, был важным преимуществом военной службы. Уход, оказываемый этими учреждениями, вероятно, был высокопрофессиональным для того времени, и они могли принять до 200 пациентов. [45] Цельс описывает эти больницы как большие, в которых работают «перегруженные работой врачи». [46] Этих перегруженных работой врачей называли медичи . Наряду с медичи существовала группа ветеринаров , администраторов и перевязчиков ран, известная как ветеранарии , optio valetudinarii и капсарии соответственно. [47] Другие больницы были предназначены для ухода за рабами . для рабов Валетудинарии были более низкого качества, чем военные госпитали, с меньшим оборудованием и более плохими врачами. Римские писатели сравнивали эти учреждения с ветеринарной помощью, а лечение в этих больницах приравнивали к варварству . [48] [49]

Стандартный валетудинариум представлял собой прямоугольное здание, состоящее из четырех крыльев, соединенных вестибюлем, который можно было использовать как сортировочный центр. [50] Госпиталь каждого легиона был построен для размещения 6–10% из 5000 человек легиона. В здании также были большой зал, приемная, амбулатория, кухня, помещения для персонала, умывальники и туалеты. Все эти больницы имели одинаковую форму и планировку, и в каждой кастре располагалось по одной . [51] [52]

Врачи также могли открывать государственные клиники в тавернах . Таберны были еще одним способом получения медицинской помощи в Древнем Риме. не было Эти учреждения были очень дорогими, и стационарной помощи . [44] Этот метод был редким; Гораздо чаще врач приходил к пациенту домой. [44] Люди, которые не могли позволить себе врача или пойти в valetudinaria, молились в храме Асклепия , римского бога медицины, об исцелении. [53]

Операция

[ редактировать ]
Римские хирургические инструменты, найденные в Помпеях

Хирургическое вмешательство обычно использовалось в качестве крайней меры из-за связанных с этим рисков. Однако если хирургическое вмешательство и происходило, оно обычно ограничивалось поверхностью тела, поскольку врачи признавали, что травмы, связанные с наиболее важными физиологическими функциями организма (мозг, сердце, позвоночник и т. д.), обычно не поддаются лечению. [40] В Древнем Риме существовало множество хирургических инструментов. [54] Например, костные рычаги представляли собой инструменты, используемые для удаления больной костной ткани из черепа и удаления посторонних предметов (например, оружия) из кости. [55] [56] Древние римляне были способны выполнять такие методы, как хирургия катаракты и кесарево сечение . Они также могли выполнять более устаревшие процедуры, такие как кровопускание . Древнеримская хирургия была разработана во 2 веке на основе греческих техник такими врачами, как Гален .

Лекарства

[ редактировать ]

Правильное питание считалось необходимым условием здорового образа жизни. Считалось, что еда оказывает лечебный эффект или вызывает заболевание, что определяется ее воздействием на юмор; а также предотвращение заболеваний. Некоторые из этих продуктов включали рис, горох и оливки, которые широко использовались римскими военными. На археологическом участке были обнаружены и другие растения, которые использовались в лечебных целях, такие как чечевица, садовый горох и инжир. На этом месте также были обнаружены разнообразные виды мяса, которые, как предполагалось, использовались для больных людей. Птица, яйца и устрицы использовались в качестве диеты для людей с проблемами со здоровьем. [57] Умеренность в еде была ключом к здоровому образу жизни и породила философию здорового питания. Когда диета больше не способствовала здоровью, лекарства, кровопускание , прижигание использовались или хирургическое вмешательство. Пациенты, имеющие контроль над своей жизнью, самостоятельно соблюдающие профилактическую медицинскую диету и свободу обращаться к врачам, указывают на то, что автономия пациентов ценилась. [58]

Травяные и другие лекарства

[ редактировать ]

Римские врачи использовали широкий спектр травяных и других лекарств. Их древние названия, часто производные от греческого, не обязательно соответствуют отдельным современным видам, даже если они имеют одинаковые названия. Известные лекарства включают: [59]

Римские лекарства по Диоскориду
Вероятный
вещество
Латинский/Греческий
имя
Показания и эффекты Ссылка
Фенхель Иппомаратрон Лечит болезненное мочеиспускание; вытесняет менструальные выделения; останавливает опорожнение кишечника; вырабатывает грудное молоко; разрушает почечные и мочевые камни [60]
Ревень Солнце При метеоризме, судорогах, внутренних расстройствах (желудке, селезенке, печени, почках, матке, брюшине), радикулите, астме, рахите, дизентерии и др. [61]
Волокно горечавка Согревающее, вяжущее; при ядовитых укусах, заболеваниях печени; вызывает аборт; лечит глубокие язвы, воспаления глаз [62]
пустырник Аристолохия Ядовитый; помогает при родах [63]
Лакрица Глюкориаз Успокаивает желудок; заболевания грудной клетки, печени, почек и мочевого пузыря [64]
Алоэ Алоэ Заживляет раны (применяется всухую); убирает фурункулы; слабительное; лечит алопецию [65]

Статуи и святыни исцеления были местами молитв и жертвоприношений как бедняков, так и элиты, и были обычным явлением по всей Римской империи. Почтение к святыням и статуям отражало поиск исцеления, руководства и альтернатив неэффективным человеческим врачам и лекарствам. [66]

В 2013 году итальянские ученые изучили содержимое римского транспортного судна, известного как Relitto del Pozzino , затонувшего у берегов Популонии , Тоскана , около 120 г. до н.э., раскопки которого проводились в 1980-х и 90-х годах. На судне находилась аптечка с пиксидами внутри, в которой находились лекарственные таблетки или пилюли, полные ряда соединений цинка, а также оксид железа, крахмал, пчелиный воск, сосновая смола и другие материалы растительного происхождения, все это, вероятно, служило своего рода своего рода глазное лекарство или жидкость для промывания глаз. [67]

Лечебные святилища

[ редактировать ]

Общая цель врача заключалась в том, чтобы как можно лучше помочь тем, кто страдает от болезни или травмы; Доверие к врачам зависело от их успешного лечения. Конечно, они не могли надежно вылечить недуги; иногда лучшее, на что они могли надеяться, — это на то, чтобы их лечение не ухудшило проблемы их пациентов. Многие врачи подвергались критике со стороны своих коллег за неспособность вылечить, казалось бы, простую болезнь. Пробелы в медицинской помощи были заполнены несколькими видами сверхъестественной помощи; Римляне верили в силу божественных посланий и исцеления. [68] Были описания многих богов из разных религий, которые занимались разрушением или исцелением. [ нужна ссылка ] Например, в 431 г. до н.э., в ответ на чуму, свирепствовавшую по всей Италии, храму Аполлона Медика было приписано целительное воздействие. [5]

Алтарь в храме Эскулапа, Помпеи, Италия.

В греко-римской и египетской истории разбросаны описания целебных святилищ, посвященных различным богам-целителям. Больные или раненые римляне часто стекались в Асклепию , храмы, посвященные Асклепию , богу исцеления, поскольку считалось, что бог действительно обитал в святилище и даровал божественное исцеление просителям. Сам процесс был прост: больной человек делал определенное пожертвование храму, а затем подвергался процессу, называемому «инкубацией», в ходе которого он перемещался в специальную комнату, где бог мог связаться с ним, часто через сны в которым бог либо предписывал уход, либо обеспечивал его сам. Часто тип назначенного лечения был очень похож на реальную медицинскую практику врачей того времени. Этот тип сверхъестественной помощи не противоречил общепринятому здравоохранению. Врачи часто рекомендовали пациентам обратиться в лечебный центр, когда они страдали от болезни, которую врач не мог вылечить. Это позволило репутации врача остаться невредимой, поскольку это рассматривалось скорее как направление, чем как неудача. [69]

Колотые раны

[ редактировать ]

Римские врачи изо всех сил старались помочь в лечении ран, полученных на поле боя. Цельс описывает методы лечения ранений живота, полученные ранними римскими врачами. Цельс описывает, что врачи должны сначала наблюдать за цветом кишечника, чтобы увидеть, что если он «...синюшный, бледный или черный…», в ​​этом случае лечение невозможно. [70] Если окажется, что толстая кишка повреждена, он говорит, что лечение вряд ли будет успешным, но предлагает наложить швы на кишку. Обработку ран живота следует проводить быстро и из опасения высыхания обнаженного кишечника. Цельс предлагает добавлять воду в кишечник, чтобы предотвратить это. Римляне также знали о деликатном уходе за такими сложными ранами. Помощников с хирургическими крючками зашивали большие раны живота. Их использовали, чтобы отделить края живота, поскольку и внутреннюю мембрану, и поверхностную кожу нужно было сшить двумя наборами швов, поскольку их можно было легко сломать. Римляне прикладывали к этим ранам разнообразные мази и повязки. Цельс описывает 34 различных из них. [32]

Молозиво

[ редактировать ]

Молозиво — это первая форма молока, вырабатываемая лактирующими млекопитающими. И греческие, и римские медицинские тексты предписывают использование различных веществ, имеющих различное медицинское и религиозное значение. Некоторые вещества, такие как сера , асфальт и экскременты животных, были связаны с практикой очищения человека. Практика использования женского грудного молока в качестве лекарства уходит своими корнями в египетские медицинские тексты. В нескольких таких текстах есть упоминания об использовании молока женщины, родившей ребенка мужского пола. Говорят, что эта практика основана на изображениях на нескольких статуях богини Исиды, кормящей грудью своего сына, бога Гора . И египетские, и греческие тексты утверждают, что молоко, используемое в лечебных целях, должно быть получено исключительно от женщины, родившей ребенка мужского пола. Лечение с использованием грудного молока сильно различалось в греческой и римской культурах. В греческой медицине молоко употреблялось очень редко. Вместо этого его использовали в рецептах мазей и промываний для лечения ожогов и других кожных заболеваний. Эти процедуры предоставлялись исключительно женщинам, поскольку женские тела в некотором смысле считались «загрязненными». Напротив, римляне использовали молозиво более широко и разнообразно. Истории предполагают, что употребление грудного молока взрослыми считалось социально приемлемым, но не было обычным явлением, если только оно не использовалось для лечения. [71] Вместо этого пациент проглотил молоко, и лечение было предоставлено как мужчинам, так и женщинам, что позволило рассматривать взгляды на женское тело как аналогичные по сравнению со своими сверстниками-мужчинами, а не как противоположности, которыми они были на протяжении веков. до. В общем, хотя не все страхи по поводу изменения медицинских взглядов на женскую физиологию исчезли, римлян тогда, казалось, меньше беспокоило так называемое «загрязнение» женского тела и поэтому нужно было предъявлять к женщинам особые требования, необходимые для « очищение». [72]

В наше время было доказано, что употребление пациентами материнского молока (или молозива) на самом деле является довольно эффективным лечением из-за связанных с ним преимуществ. Например, было показано, что употребление молозива предотвращает рост бактерий стафилококка , которые являются известной причиной нескольких типов инфекций. [72] Молозиво примерно вдвое менее эффективно, чем некоторые антибиотики, назначаемые сегодня пациентам. Молозиво также эффективно против бактерии хламидиоза . Хламидиоз — это заболевание, передающееся половым путем, при котором некоторые его подтипы могут вызывать трахому, которая является основным источником серьезных нарушений зрения, а то и слепоты. Молозиво было достаточно эффективным средством лечения хламидиоза в отсутствие других антибиотиков. [73]

Методы диагностики

[ редактировать ]

Толкование снов было еще одним способом лечения болезней врачами. Часто интерпретация снов пациента фактически определяет, какое лечение он получит. В работе Гиппократа под названием «Режим лечения острых заболеваний» подробно описаны многие принципы, изложенные Галеном : в частности, юмор и примеры того, как их можно использовать для назначения лечения. Тема этого метода – знание пациента. Чтобы знать, как лечить человека, врач должен ознакомиться и интерпретировать важные аспекты его жизни: климат, потребление пищи, сколько они спят, сколько они пьют, любые травмы. Затем они сделают выводы о пациенте и о том, что необходимо сделать, чтобы вернуть его в равновесие. Четвертая книга « Режима» является самым ранним упоминанием темы медицины сновидений. Сны использовались врачами в диагностике. Они добавили еще один уровень глубины к исследованию врачом пациента. Считалось, что душа служит той же цели, которой, как было обнаружено, служит мозг. Считалось, что ощущения, боль, движение и другие физиологические понятия являются работой души. Считалось также, что душа продолжает работу по поддержанию тела, даже когда человек спит. Таким образом, сны покажут, что беспокоит человека. [74]

Существовало два типа снов, связанных с медициной: вещие и диагностические. Вещие сны имели божественное происхождение и предсказывали хорошие или плохие вести на будущее. Диагностические сны были результатом того, что душа рассказала, что поразило тело. Если сны представляли собой обычные повседневные события, их тело было здоровым и в равновесии. Чем дальше от нормы и чем хаотичнее были сновидения, тем больнее был больной. Рекомендованные методы лечения были направлены на то, что показывали сны, и пытались привести тело в порядок посредством потребления пищи, имеющей правильные юмористические характеристики. [75]

Астромедицина

[ редактировать ]

Гален написал трактат о диагностике и прогнозе по движению небесных тел. Эта древняя медицинская практика считала, что на болезни и части тела влияет движение или расположение Солнца, Луны и планет. Это похоже на гороскопическую астрологию и понятие астрологических знаков. Эти небесные знаки были лишь частью процесса в его работе «Критические дни» . Гален также предполагает, что для диагностики необходимо исследовать кал, мочу, мокроту больных. Он утверждает, что исследование экскрементов может указывать на заболевание дыхательной системы, мочевыводящих путей или сосудистой системы. [27] Многие врачи того времени верили в связь астрологии и медицины. В книге III сочинений Галена он соотносит лунные фазы, которые вызывают изменения приливов и отливов, а также вызывают изменения жидкостей в организме. Он также ссылается на «медицинские месяцы», основанные на двух периодах лун, составляющих около двух календарных месяцев. Были также дни, которые считались критическими, включая седьмой, четырнадцатый и двадцать дни, которые считались благоприятными для возникновения медицинского кризиса. [27]

Текстовая передача

[ редактировать ]
Диоскорид De materia medica на арабском языке ; Испания, 12–13 века.

Медицинские тексты Галена воплощают письменную медицинскую традицию классической античности. До той эпохи сохранилось мало письменного слова. Однако объем дошедших до нас письменных произведений Галена составляет почти 350, что намного превышает объем любого другого писателя того периода. [76] До Галена большая часть медицинских знаний передавалась из уст в уста. Традиция передачи и перевода зародилась в De materia medica , энциклопедии, написанной Педанием Диоскоридом между 50 и 70 годами нашей эры. Диоскорид — римский врач греческого происхождения. В рукописях классифицировано и проиллюстрировано более 1000 веществ и их применение. [77]

De materia medica на протяжении веков влияла на медицинские знания благодаря ее распространению и переводу на греческий, арабский и латынь. Гален писал по-гречески, но сохранились также арабские и сирийские переводы. Он ссылался и оспаривал письменные работы врачей и авторов- гиппократов , которые давали представление о других популярных медицинских философиях. Герофил , известный своими текстами по анатомии путем вскрытия, и Эрасистрат , также известный анатомией и физиологией, выжили благодаря ссылкам на Галена. [78] Гален также ссылался на письменные труды Сорана , врача методической школы, известного своим четырехкнижным трактатом по гинекологии . [79] Его синтез ранних медицинских философий и широкого круга предметов создал текстовое наследие, которое Гален оставил медицинскому сообществу на следующие 1500 лет. [80]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Магнер, Лоис Н. (17 марта 1992 г.). История медицины . ЦРК Пресс. стр. 80–90. ISBN  9780824786731 .
  2. ^ Конрад, Лоуренс 1 (2009). Западная медицинская традиция. [1]: 800 г. до н. э. — 1800 г. н. э . Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. стр. 33–58. ISBN  9780521475648 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Грмек, Мирко Д.; Фантини, Бернардино; Шугаар, Энтони (01 мая 2002 г.). Западная медицинская мысль от античности до средневековья . Издательство Гарвардского университета. стр. 111–120. ISBN  9780674007956 .
  4. ^ Конрад, Лоуренс И.; Медицина, Институт истории Велкома (17 августа 1995 г.). Западная медицинская традиция: 800 г. до н.э. – 1800 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. стр. 39–45. ISBN  9780521475648 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Римская медицина» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 7 декабря 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Исраэлович, Идо (23 января 2015 г.). Пациенты и целители в Высокой Римской империи . Джу Пресс. стр. 90–100. ISBN  9781421416281 .
  7. ^ Бирн, Юджин Хью (апрель 1910 г.). «Медицина в римской армии». Классический журнал . 5 (6). Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга: 267–272. JSTOR   3286964 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Скотт, Уильям А. (1955). «Медицинская практика в Древнем Риме» (PDF) . Журнал Канадского общества анестезиологов . 2 (3): 281–283. дои : 10.1007/BF03016172 . S2CID   71952217 – через JSTOR.
  9. ^ Jump up to: а б Наттон, Вивиан (2009). Древняя медицина . Лондон: Рутледж. стр. 166–167. ISBN  978-0-415-36848-3 .
  10. ^ Конрад, Лоуренс И. (1998). Западная медицинская традиция, 800 г. до н.э. - 1800 г. н.э. (перепечатано под ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 53–54. ISBN  0521475643 .
  11. ^ Jump up to: а б «Что такое древнеримская медицина?» . www.medicalnewstoday.com . Проверено 18 ноября 2015 г.
  12. ^ Стюарт, Мюррей (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN  978-1-61608-453-0 .
  13. ^ «Гермес» . www.greekmythology.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
  14. ^ «Азот» . Словарь Мерриам Вебстер . Проверено 5 декабря 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Домашняя медицина в Древнем Риме». Британский медицинский журнал . 1 (2140): 39–40. 1902. JSTOR   20270775 .
  16. ^ Эдельштейн, Людвиг (1952). «Отношение античной философии к медицине». Бюллетень истории медицины . 26 : 300. JSTOR   44433635 .
  17. ^ Риддл, Джон М. (1 января 1986 г.). Диоскорид по фармации и медицине . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-72984-1 .
  18. ^ Jump up to: а б «Педаний Диоскорид | Греческий врач» . Британская энциклопедия . Проверено 7 декабря 2020 г.
  19. ^ «Греческая медицина» . Национальные институты здравоохранения, США. 16 сентября 2002 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  20. ^ «Гален». энциклопедия Британская Том. IV. Британская энциклопедия, Inc. 1984. с. 385
  21. ^ Гален Пергамский
  22. ^ Наттон Вивиан (1973). «Хронология ранней карьеры Галена». Классический ежеквартальный журнал . 23 (1): 158–171. дои : 10.1017/S0009838800036600 . ПМИД   11624046 . S2CID   35645790 .
  23. ^ Jump up to: а б Скотт, Уильям (1955). «Практика врачевания в Древнем Риме» . Журнал Канадского общества анестезиологов . 2 : 281–290. дои : 10.1007/BF03016172 . S2CID   71952217 .
  24. ^ Гален (2000). Гален: о еде и диете . Переводчик: Грант, Марк. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 5–7 . ISBN  0415232325 .
  25. ^ Йонсен, Альберт Р. (2000). Краткая история медицинской этики . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  9780195134551 .
  26. ^ Конрад, Лоуренс И. (17 августа 1995 г.). Западная медицинская традиция, 800 г. до н.э. – 1800 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 60. ИСБН  0521475643 .
  27. ^ Jump up to: а б с Купер, Глен М. (2013). «Подходы к критическим дням у мыслителей позднего средневековья и эпохи Возрождения» . Ранняя наука и медицина . 18 (6): 536–565. дои : 10.1163/15733823-0186P0003 . JSTOR   24269303 – через JSTOR.
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Модный врач Древнего Рима» . Британский медицинский журнал . 2 (1763): 820. 1894. PMC   2405388 . ПМИД   20755111 .
  29. ^ Полито Роберто (1999). «О жизни Асклепиада Вифинского». Журнал эллинистических исследований . 119 : 48–66. дои : 10.2307/632311 . JSTOR   632311 .
  30. ^ Япиджакис, К. (2009). «Гиппократ Косский, отец клинической медицины, и Асклепиад Вифинский, отец молекулярной медицины. Обзор» . В Виво . 23 (4): 507–14. ПМИД   19567383 .
  31. ^ Розенталь Т (1961). «Авл Корнелий Цельс - его вклад в дерматологию». Арч Дерматол . 84 (4): 613–618. дои : 10.1001/archderm.1961.01580160077013 .
  32. ^ Jump up to: а б Кёкерлинг, Ф.; Кекерлинг, Д.; Ломас, К. (1 апреля 2013 г.). «Корнелий Цельс — древний энциклопедист, хирург-ученый или мастер хирургии?» . Архив хирургии Лангенбека . 398 (4): 609–616. дои : 10.1007/s00423-013-1050-0 . ISSN   1435-2451 . ПМЦ   3627856 . ПМИД   23344725 .
  33. ^ Ховик, Джереми (ноябрь 2016 г.). «Авл Корнелий Цельс и «эмпирическая» и «догматическая» медицина» . Журнал Королевского медицинского общества . 109 (11): 426–430. дои : 10.1177/0141076816672397 . ISSN   0141-0768 . ПМК   5117177 . S2CID   31872553 .
  34. ^ Панчард, Невилл А; Уилан, Клифф Дж; Адкок, Ян (27 сентября 2004 г.). «Журнал воспаления» . Журнал воспаления . 1 (1): 1. дои : 10.1186/1476-9255-1-1 . ISSN   1476-9255 . ПМЦ   1074343 . ПМИД   15813979 .
  35. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Лекарство" . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 44.
  36. ^ Jump up to: а б с Данн, премьер-министр (1995). «Соран Эфесский (около 98–138 гг. Н.э.) и перинатальная помощь во времена Римской империи» . Архив болезней в детстве. Издание для плода и новорожденного . 73 (1): Ф51–Ф52. дои : 10.1136/fn.73.1.f51 . ISSN   1359-2998 . ПМЦ   2528358 . ПМИД   7552600 .
  37. ^ Надежда, Валери (13 ноября 2007 г.). Смерть в Древнем Риме: Справочник . Рутледж. ISBN  978-1-134-32309-8 .
  38. ^ Jump up to: а б Ретиф, ФП; Силлиерс, Л. (1 января 2006 г.). «Эволюция больниц от античности до эпохи Возрождения» . Акта Теология . 26 (2): 213–232. дои : 10.4314/actat.v26i2.52575 . ISSN   1015-8758 .
  39. ^ Кастильони, Артуро (15 января 2019 г.). История медицины . Рутледж. ISBN  978-0-429-67092-3 .
  40. ^ Jump up to: а б «Римская медицина» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 7 декабря 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б с МакКаллум, Джек Эдвард (1 января 2008 г.). Военная медицина: от древнейших времен до XXI века . АВС-КЛИО. стр. 15–16. ISBN  9781851096930 .
  42. ^ Габриэль, Ричард А. (01 января 2012 г.). Человек и рана в древнем мире: история военной медицины от Шумера до падения Константинополя . Potomac Books, Inc., стр. 168–173. ISBN  9781597978484 .
  43. ^ Диллон, Мэтью; Мэтью, Кристофер (5 мая 2022 г.). Религия и классическая война: Римская империя . Перо и меч Военный. ISBN  978-1-4738-8948-4 .
  44. ^ Jump up to: а б с Бирн, Юджин Хью (1 апреля 1910 г.). «Медицина в римской армии». Классический журнал . 5 (6): 267–272. JSTOR   3286964 .
  45. ^ «Римская война, корабли и медицина» . ДЖМВХ . Проверено 27 июня 2022 г.
  46. ^ Шмидт, Элвин Дж. (15 декабря 2009 г.). Как христианство изменило мир . Зондерван. ISBN  978-0-310-86250-5 .
  47. ^ Крислип, Эндрю Тодд (2005). От монастыря к больнице: христианское монашество и трансформация здравоохранения в поздней античности . Издательство Мичиганского университета. стр. 125–127. ISBN  978-0-472-11474-0 .
  48. ^ Аквилина, Майк (2017). Императив исцеления: ранняя церковь и изобретение медицины, какой мы ее знаем . Издательство Эммаус Роуд. ISBN  978-1-945125-71-3 .
  49. ^ Сильерс Л., Ретиф Ф.П. Медицинская практика в греко-римской древности. Кураторство . Май 2006 г.;29(2):34-40. doi: 10.4102/curationis.v29i2.1071. ПМИД 16910132.
  50. ^ Габриэль, Ричард А. (1 января 2007 г.). Древний мир . Издательская группа Гринвуд. стр. 156–157. ISBN  9780313333484 .
  51. ^ Исраэльович, Идо (01 апреля 2015 г.). Пациенты и целители в Высокой Римской империи . Джу Пресс. стр. 93–105. ISBN  978-1-4214-1629-8 .
  52. ^ Брайс, Ли Л. (11 февраля 2020 г.). Новые подходы к греческой и римской войне . Джон Уайли и сыновья. стр. 173–174. ISBN  978-1-118-27333-3 .
  53. ^ Уильямс, Брайан (1 января 2002 г.). Древнеримские работы . Замковый класс. п. 15. ISBN  978-1-4034-0520-3 .
  54. ^ «Хирургические инструменты Древнего Рима» . Библиотека службы здравоохранения Клода Мура Университета Вирджинии. 2007 . Проверено 16 сентября 2014 г.
  55. ^ «Римляне в Британии – о римской хирургии» . www.romanobritain.org . Проверено 8 декабря 2020 г.
  56. ^ Бейкер, Патрисия А. (2009). «Археологические находки как источник доказательств римской медицины» . www.ucl.ac.uk. ​Проверено 15 декабря 2020 г.
  57. ^ Дэвис, RW (1971). «Римская военная диета» . Британия . 2 : 133–134. дои : 10.2307/525803 . JSTOR   525803 . ПМИД   16429630 . S2CID   19364571 — через JSTOR.
  58. ^ Грант, Марк (2000). Гален о еде и диете . Лондон: Рутледж. стр. 6–7 . ISBN  0-415-23232-5 .
  59. ^ Осбалдестон 2000
  60. ^ Осбалдестон 2000, 3,82
  61. ^ Осбалдестон 2000, 3.2
  62. ^ Осбалдестон 2000, 3.3
  63. ^ Осбалдестон 2000, 3.4
  64. ^ Осбалдестон 2000, 3,7
  65. ^ Осбалдестон 2000, 3.25
  66. ^ Конрад, Лоуренс И. (17 августа 1995 г.). Западная медицинская традиция, 800 г. до н.э. – 1800 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. стр. 47–52. ISBN  0521475643 .
  67. ^ «Что внутри 2000-летней римской таблетки, сохранившейся после кораблекрушения?» . Смитсонианмаг.com . 7 января 2013 г.
  68. ^ Скарборо, Джон (1 февраля 1997 г.). «О понимании медицины у римлян». Историк . 39 (2): 459–464. JSTOR   24444508 .
  69. ^ Головчак, Андрей (01 октября 2001 г.). Толкование снов для корректирующей схемы . Журнал истории медицины и смежных наук. стр. 382–399. JSTOR   24623949 .
  70. ^ Хендерсон, Джеффри. О медицине, том I. ISBN  978-0-674-99322-8 .
  71. ^ Малдер, Тара (2017). «Грудное вскармливание взрослых в Древнем Риме» . Классические исследования Иллинойса . 42 (1): 227–243. дои : 10.5406/illiclasstud.42.1.0227 . ISSN   0363-1923 . JSTOR   10.5406/illiclasstud.42.1.0227 . S2CID   80029626 .
  72. ^ Jump up to: а б ВМ, Эйвери (1991). «Антибактериальные свойства грудного молока». Европейский журнал клинической микробиологии и инфекционных заболеваний . 10 (12). Медицинская библиотека США: 1034–1039. дои : 10.1007/BF01984925 . ПМИД   1802694 . S2CID   6722722 .
  73. ^ Ласкарис, Джули (2008). «Кормящие матери в греческой и римской медицине» . Американский журнал археологии . 112 (3): 459–464. дои : 10.3764/aja.112.3.459 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   20627484 . S2CID   192957913 .
  74. ^ Головчак, Андрей (01 октября 2001 г.). Толкование снов для корректирующей схемы . Журнал истории медицины и смежных наук. стр. 382–399. JSTOR   24623949 .
  75. ^ Бликез, Лоуренс (1 апреля 1981 г.). «Греческая и римская медицина». Археология . 34 (2): 10–17. JSTOR   41727119 .
  76. ^ Кинг, Хелен (2002). Греческая и римская медицина . Лондон: Бристоль Классик. п. 38. ISBN   978-1-85399-545-3 .
  77. ^ Салиба, Джордж; Комарофф, Линда (2005). «Иллюстрированные книги могут быть опасны для вашего здоровья: новое прочтение арабского восприятия и интерпретации «Материа медика» Диоскорида». Арс Ориенталис 35 : 8
  78. ^ Наттон, Вивиан (2009). Западная медицинская традиция: 800 г. до н.э. – 1800 г. н.э. Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN   978-0-521-47564-8 .
  79. ^ Наттон, Вивиан (2009). Древняя медицина . Лондон: Рутледж. п. 201. ISBN   978-0-415-36848-3 .
  80. ^ Джексон, Ральф (1988). Врачи и болезни в Римской империи . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 60–61. ISBN   978-0-8061-2167-3 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44304584aa384448a5451f9c311c4834__1718660280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/34/44304584aa384448a5451f9c311c4834.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medicine in ancient Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)