М. В. Калифорния Стар (1945)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Harland and Wolff Ltd, Белфаст |
Номер двора | 1231 [ 1 ] |
Запущен | 14 мая 1945 г. |
Завершенный | 26 октября 1945 г. [ 1 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1969 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | рефрижераторный грузовой лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 457,3 футов (139,4 м) |
Луч | 63,3 фута (19,3 м) |
Черновик | 37 футов 8 дюймов (11,48 м) |
Глубина | 35 футов (11 м) |
Установленная мощность | Дизельный двигатель 2SC DA |
Движение | Винтовой винт |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственный корабль : Империя Аберкорн |
California Star представлял собой лайнер водоизмещением 8 577 брт рефрижераторный грузовой , построенный в 1945 году под названием Empire Clarendon компанией Harland and Wolff Ltd, Белфаст, для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1947 году он был продан и переименован в Tuscan Star , затем в Timaru Star в 1948 году. Он был снова продан в 1950 году и переименован в California Star в 1959 году. В 1969 году он был списан на слом.
Описание
[ редактировать ]Harland and Wolff Ltd построила корабль в Белфасте под номером верфи 1231. Он был спущен на воду 4 мая 1945 года и завершен в октябре 1945 года. [ 2 ]
Корабль имел длину 457 футов 3 дюйма (139,37 м), ширину 63 фута 3 дюйма (19,28 м) и глубину 30 футов 0 дюймов (9,14 м). Его тоннаж составлял 8 577 GRT и 6 826 NRT . [ 3 ] Размещение было предусмотрено для 35 пассажиров. В 1948 году это число сократилось до 12. [ 4 ]
Корабль приводился в движение двигателем Burmeister & Wain. типа [ 2 ] двухтактный однотактный двойного действия морской дизельный двигатель с восемью цилиндрами. Диаметр 21 + 1 ⁄ 2 дюйма (55 см) и ход 63 дюйма (160 см). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Empire Clarendon был построен для MoWT. [ 5 ] Она была родственным кораблем Империи Аберкорн . [ 2 ]
27 ноября 1946 года Empire Clarendon была продана компании Frederick Leyland & Co Ltd. Она перешла под управление Blue Star Line Ltd. [ 2 ] В 1947 году она была переименована в Tuscan Star , после чего в 1948 году последовало еще одно переименование в Timaru Star . [ 5 ] В 1949 году она была продана компании Lamport & Holt Line Ltd , Ливерпуль . В 1958 году она была переименована в California Star и продана компании Blue Star Line Ltd в 1959 году. [ 2 ] С введением номеров IMO номер 5058002 был присвоен компании California Star . [ 6 ] В марте 1968 года «Калифорния Стар» застряла в реке Блэкуотер , Эссекс . Возвращение в строй к июлю 1968 г. [ 7 ] она прослужила до 1969 года, когда была продана компании Tsuan Yau Steel & Iron Works Co Ltd. 21 апреля 1969 года она прибыла в Гаосюн , Тайвань, на слом, который начался 20 мая 1969 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 154. ИСБН 9780752488615 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клип Blue Star "Tuscan Star" 2, Клип Blue Star "Timaru Star" 1, Клип Blue Star "California Star" 2" . Линия Голубой Звезды . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Судно 29 из 276» . Музей Мерсеи . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ «Империя Кларендон» . Морской индекс Новой Зеландии . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (12 октября 2008 г.). «Тосканская звезда/Империя Кларендон/Звезда Тимару/Звезда Калифорнии 1945» . Список кораблей . Проверено 14 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Тимару Стар 1 в Веллингтоне ~ 1956» . Голубая звезда в сети . — цветное фото
- «Звезда Тимару – 04» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года. - более позднее фото.