Jump to content

Роджер П. Хилл

Роджер Персиваль Хилл
Хилл на борту HMS Grenville
Рожденный 22 июня 1910 г.
Какфилд , Сассекс , Англия
Умер 5 мая 2001 г.
Эрроутаун , Новая Зеландия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1927 - апрель 1946 г.
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Команды HMS Ледбери
HMS Гренвилл
HMS Джервис
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги , крест за выдающиеся заслуги и упоминание в депешах
Другая работа Опубликовано: Капитан эсминца (мемуары 1975 г.).

Лейтенант-коммандер Роджер Персиваль Хилл , DSO , DSC (22 июня 1910 — 5 мая 2001) был командиром многих известных эсминцев Королевского флота во время Второй мировой войны . Хилл сыграл решающую роль [ 1 ] театры военных действий, присутствуя в арктических конвоях , Средиземноморской кампании и Мальтийских конвоях , [ 2 ] а также играл вспомогательную роль на борту HMS Jervis во время высадки в Нормандии .

Первое командование Хилла, HMS Ledbury, сыграло свою роль в успехе операции «Пьедестал» — конвоя для пополнения запасов на осаждённом острове Мальта . « Ледбери » подпирал важный нефтяной танкер SS Ohio как он был подбит и последовательно торпедирован силами Оси , и сопровождал его до Гранд-Харбора после того , в Валлетте .

Ранний послужной список

[ редактировать ]

Хилл получил образование в Пэнгборнском колледже . [ 3 ] до вступления в Королевский флот в 1927 году. [ 4 ] С 1 сентября 1928 года по октябрь 1930 года он служил на борту линейного крейсера HMS Renown в составе Атлантического флота . Хилл был утвержден в звании младшего лейтенанта 16 июля 1931 года. [ 5 ] а затем прошел курс повышения в Портсмуте с августа 1931 по январь 1932 года, служа в Средиземном море на борту линкора HMS Резолюция до июня 1933 года. 1 декабря 1933 года ему было присвоено звание лейтенанта. [ 6 ] Он служил на борту крейсера HMS Caradoc в Китае с 1933 по 1934 год. Хилл был на борту эсминца HMS Electra (в составе Флота Метрополии ) с 1935 по 1937 год. Он снова служил на борту HMS Hood в период с августа 1937 года по февраль 1938 года, позже служил в Средиземное море на борту крейсера HMS Penelope . После службы в течение восьми месяцев, закончившихся в марте 1940 года, на борту тральщика HMS Tamora , Хилл служил первым лейтенантом на борту шлюпа HMS Enchantress . [ 4 ] Проработал три месяца в основном административном Объединенном оперативном центре. [ 7 ] HMS Quebec II в Ларгсе , Шотландия , он был назначен командиром HMS Ledbury 30 декабря 1941 года.

Военная служба

[ редактировать ]
Лейтенант-коммандер Хилл после PQ17

Командир Ледбери

[ редактировать ]

Хилл сопровождал российские конвои PQ 15, PQ 16 и несчастный PQ 17, [ 1 ] в котором двадцать три из тридцати четырех грузовых судов были потоплены после получения сигнала от Адмиралтейства о разбеге . Старший офицер Хилла на PQ 17 капитан Джек Брум писал, что «после PQ 17 [Хилл] мало верил в береговой персонал, который руководил операциями на море. – пират». [ 8 ] После участия в сопровождении российского конвоя « Ледбери» был переведен в Средиземное море и прибыл в Гибралтарский пролив , чтобы присоединиться к сопровождению постамента конвоя . В начале августа тринадцать торговых судов и танкер «Огайо» в сопровождении авианосцев, линкоров, крейсеров, эсминцев и подводных лодок покинули Гибралтар . [ 9 ] Конвой постоянно шел [ 9 ] подвергся нападению авиации Оси, подводных лодок и электронных лодок . После нескольких дней пребывания в море конвой был атакован Люфтваффе Ju 88 пикирующими бомбардировщиками и торпедоносцами . Во время этой атаки Хилл провел «Ледбери» сквозь колонны грузовых судов, пересек ее и достигнув головы колонны, чтобы иметь «лучшее место для стрельбы по этим самолетам». [ 8 ]

Во время атаки, продолжавшейся всю ночь, у «Огайо» был поврежден рулевой механизм. Хилл подвел «Ледбери» к подбитому танкеру, а затем повел « Огайо» обратно в конвой. Когда конвой приблизился к Мальте, корабли подверглись нападению Ju 88 , что сам Хилл назвал «матерью и отцом нападения». [ 10 ] Грузовое судно SS Waimarama , перевозившее топливо в бочках на верхней палубе, получило прямое попадание в ряд бомб, взорвавшись в огне, охватившем [ 11 ] как окружающие корабли, так и выжившие. Пламя вспыхнуло на высоте сотен футов, и Средиземное море пылало «насколько хватало глаз». [ 8 ] Итальянские самолеты сбросили на воду кружащие торпеды. [ 9 ] Хилл повел « Ледбери» в окружающий ад, [ 11 ] где состав эсминца перелез через борт корабля на веревках, чтобы подобрать выживших [ 12 ] от взрыва. Интенсивность жара и количество пламени вокруг эсминца были настолько огромными, что, наклонившись через борт своего корабля, Хилл держался за бороду, «чтобы не допустить ее возгорания».

Снова подвергаясь частым бомбардировкам, « Ледбери» с эсминцами «Пенн» и «Брэмэм» доставил выведенный из строя «Огайо» в сторону Мальты, подталкивая его на позицию для буксира, чтобы доставить в гавань. [ 1 ] – там всю группу кораблей вокруг эсминца приветствовали играющие оркестры, аплодирующие и кричащие люди. Хилл получил сигнал «Молодец». [ 8 ] от премьер-министра Уинстона Черчилля и был награжден Орденом за выдающиеся заслуги . [ 13 ] Адмирал флота сэр Филип Виан писал, что «бесстрашие и находчивость Хилла, казалось, не имели предела». [ 14 ]

Более поздние обязательства

[ редактировать ]

В 1943 году Хилл получил под командование эсминец HMS Grenville . На пути от Ла-Манша к Средиземному морю « Гренвилл» успешно вступил в бой с подводной лодкой в ​​Бискайском заливе . За это действие Хилл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . [ 15 ]

После этого, с начала сентября до середины октября 1943 года, « Гренвилл» участвовал в первых десяти миссиях операции «Туннель» — агрессивных ночных зачистках французского побережья с целью потопить корабли Оси, пытавшиеся достичь портов Бискайи . « Гренвилл» присутствовал при крейсера HMS «Харибда» потоплении , оставив Хилла старшим офицером. Он разобрался с последствиями и дал показания на последующей комиссии по расследованию. Сразу после этой акции « Гренвилл» был направлен в Средиземное море, где он был одним из кораблей поддержки у плацдарма Анцио , в то время как Хилл был переведен под командование эсминца HMS Jervis , который находился в ремонте после того, как его носовая часть была оторвана управляемым кораблем. бомбить. «Джервис» поддерживал высадку в Нормандии в июне 1944 года. К сентябрю 1944 года двигатели «Джервиса » были сильно изношены, и эсминец прошел длительный ремонт в Белфасте . Хилл был упомянут в депешах за его участие в высадке в Нормандии. [ 16 ] Затем Хилла отправили командовать аэродромом, где, будучи пассажиром разбившейся машины скорой помощи, он получил серьезные травмы головы, в результате чего его лишили службы по инвалидности. [ 17 ] [ 18 ] 30 июля 1946 года его выписали в запас. [ 19 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1965 году, после того как его первый брак распался, Хилл и его вторая жена эмигрировали в Новую Зеландию . Сначала он работал докером, одновременно писал свои военные мемуары « Капитан эсминца» (1979). [ 17 ] После этого Хилл преподавал мореплавание в Техническом колледже Нельсона и занимался сельским хозяйством за пределами Нельсона . Хилл построил дом, который назвал «Джервис», и был членом Совета гавани Нельсона. В последнее время он жил в Эрроутауне, Центральный Отаго.

Роджер Хилл умер в Новой Зеландии в возрасте 91 года. Его прах был развеян над Гранд-Харбором в 2002 году. [ 2 ] [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Справочная информация о HMS Ledbury» . Проверено 28 июня 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «HMS Ledbury идет домой» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 2 июля 2007 г.
  3. ^ «Вторая мировая война Джеймса Холланда» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 2 июля 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945» . Проверено 2 июля 2007 г.
  5. ^ «№33815» . Лондонская газета (Приложение). 8 апреля 1932 г. с. 2292.
  6. ^ «№34004» . Лондонская газета (Приложение). 12 декабря 1933 г. с. 8050.
  7. ^ «УК ОБУЧАЮЩИЕ ЗАВЕДЕНИЯ» . Проверено 2 июля 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Лейтенант-коммандер Роджер Хилл» . «Дейли телеграф» . Лондон. 22 мая 2001 года . Проверено 2 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б с «HMS Ledbury: Операция «Пьедестал» - Протокол разбирательства» . Проверено 28 июня 2007 г.
  10. ^ «Погиб капитан эсминца «Бесстрашный»» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 июля 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Фотографии с осады Мальты» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 2 июля 2007 г.
  12. ^ «ПИСЬМА СИМОНА КУЗЕНСА» . Проверено 2 июля 2007 г.
  13. ^ «№35780» . Лондонская газета (Приложение). 6 ноября 1942 г. с. 4879.
  14. ^ Шенкленд и Хантер, Предисловие, с. 13
  15. ^ «№36355» . Лондонская газета (Приложение). 28 января 1944 г. с. 589.
  16. ^ «№36858» . Лондонская газета (Приложение). 22 декабря 1944 г., стр. 5915–5916.
  17. ^ Jump up to: а б «Его бесстрашие не знало границ» . www.ledburyreporter.co.uk . Проверено 2 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. Некрологи лейтенант-коммандер Роджер Хилл «Адмирал флота сэр Филип Виан: «бесстрашие и находчивость Хилла, казалось, не имели предела»», telegraph.co.uk , по состоянию на 2 декабря 2018 г.
  19. ^ «№37632» . Лондонская газета (Приложение). 28 июня 1946 г. с. 3293.
  20. ^ "60-ЛЕТИЕ ПЬЕДЕСТАЛЬНОГО КОНВОЯ" . Архивировано из оригинала 19 июля 2007 года . Проверено 2 июля 2007 г.
  • Аттард, Джозеф (1988). Битва за Мальту . Англия: Прогресс Пресс. ISBN  99909-3-014-7 .
  • Брэдфорд, Эрнл (2003). Осада: Мальта 1940–1943 гг . Англия: Перо и меч. ISBN  0-85052-930-1 .
  • Элдворт, Р. (2000). Последние конвои . Англия: Книги тупиков. ISBN  0-14-130720-Х .
  • Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-44-4 .
  • Хилл, Роджер (2004). Капитан эсминца . Англия: Издательство Periscope. ISBN  1-904381-25-1 .
  • Ирвинг, Дэвид (1968). Уничтожение конвоя PQ-17 . Бумага для массового рынка Сент-Мартинс. ISBN  0-312-91152-1 .
  • Джеллисон, Чарльз А. (1985). Осажденный: Испытания Мальты во время Второй мировой войны, 1940–1942 гг . США: Издательство Университета Нью-Гэмпшира. ISBN  1-58465-237-3 .
  • Пирсон, Майкл (2004). Огайо и Мальта: легендарный танкер, который отказался умирать . Англия: Книги о пере и мече. ISBN  1-84415-031-3 .
  • Шенкленд и Хантер (1983). Мальтийский конвой . Лондон: Издательство Джона Мюррея. ISBN  0-00-632964-0 .
  • Смит, Питер К. (1998). Пьедестал: Конвой, спасший Мальту . Англия: Издательство Crecy Publishing. ISBN  0-947554-77-7 .
  • Томас, Дэвид А. (2000). Мальтийские конвои . Англия: Книги о пере и мече. ISBN  0-85052-663-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da5459b933e7036e153ac339a6224214__1712350740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/14/da5459b933e7036e153ac339a6224214.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger P. Hill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)