Jump to content

HMS Харибда (88)

Координаты : 48 ° 59' с.ш. 3 ° 39' з.д.  /  48,983 ° с.ш. 3,650 ° з.д.  / 48,983; -3,650

Харибда на ходу, февраль 1943 г.
История
Великобритания
Имя Харибда
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Заложен 9 ноября 1939 г.
Запущен 17 сентября 1940 г.
Завершенный 3 декабря 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : 88
Судьба Затоплен во время битвы при Септ-Иле , 23 октября 1943 года.
Значок На Белом Поле, выходящем из водоворота у основания собственно смоковницы, к ветвям подвешена летучая мышь, перевернутая Золотая.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Dido класса Легкий крейсер
Смещение
  • 5600 тонн (стандарт)
  • 6975 тонн (полная загрузка)
Длина
  • 485 футов (148 м) стр.
  • 512 футов (156 м) ( о/а )
Луч 50 футов 6 дюймов (15,39 м)
Черновик 14,3 футов (4,4 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 6824 км (4240 миль) на скорости 16 узлов
Дополнить 480
Вооружение
Броня

HMS Charybdis Dido класса крейсер , построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны и потопленный с большими человеческими жертвами немецкими торпедными катерами в бою в Ла-Манше в октябре 1943 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Харибда» предназначалась для выполнения преимущественно зенитных функций и имела основное вооружение из десяти 5,25-дюймовых орудий QF . Это орудие также было выбрано в качестве дополнительного вооружения для King George V, класса линкоров также строившихся в это время. [ 1 ] Задержки с поставкой башен , которые были приоритетными для линкоров после начала Второй мировой войны, привели к тому, что некоторые корабли класса Dido были оснащены другим основным вооружением. «Харибда» и еще один крейсер класса Dido , HMS Scylla , были вооружены четырьмя спаренными пушками QF 4.5 Mk.III вместо 5,25-дюймовых орудий. [ 2 ] Эти 4,5-дюймовые орудия изначально предназначались для «Даная» типа крейсеров в рамках программы модернизации. «Сциллы» и «Харибды » Вооружение ставило их в один ряд с эсминцами класса «Трайбал» по надводным действиям, но с гораздо более высокими возможностями на больших углах. [ 1 ] «Харибда» отличалась от «Сциллы» ​​одна 4-дюймовая пушка QF Mk V. тем, что на ней была установлена За время службы ее вооружение изменилось: в ходе ремонта в начале 1943 года была снята 4-дюймовая пушка Mk V и добавлено десять 20-мм орудий . [ 2 ] Первоначально « Харибда» также имела восемь 2-фунтовых орудий QF, расположенных в двух счетверенных установках, и шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов, расположенных над водой в двух тройных рядах. [ 2 ]

Как и другие корабли этого класса, «Харибда» была названа в честь персонажа греческой мифологии . Харибда — это имя морского чудовища, обычно упоминаемое рядом со Сциллой , именем, данным другому кораблю класса Дидона , в идиоме « между Сциллой и Харибдой ». Он был заложен на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 9 ноября 1939 года и спущен на воду 17 сентября 1940 года. [ 2 ] [ 3 ] После достройки и испытаний он был принят на вооружение 3 декабря 1941 года. [ 2 ] [ а ]

Домашние воды и Средиземное море

[ редактировать ]

После испытаний «Харибда» вошла в состав Флота метрополии и в декабре 1941 года сопровождала 1-ю эскадрилью минных заградителей во время операции SN81 по постановке мин на Северном заграждении . [ 4 ] Он оставался в составе Флота Метрополии до 1942 года, а в марте был принят гражданским сообществом Биркенхеда, Чешир , где он был построен, после кампании по экономии средств в рамках Недели военных кораблей . [ 4 ] 30 марта «Харибда» отплыла в качестве эскорта для еще одной операции по постановке мин — SN87. [ 4 ] В апреле 1942 года он был направлен в состав Force H в Гибралтаре и отправился туда в качестве эскорта авианосца USS Wasp и линейного крейсера HMS Renown . Харибда присоединилась к отряду W в Гибралтаре и сопровождала Осу в Средиземное море для доставки самолетов на Мальту в рамках календаря операции . После успешного взлета самолета « Харибда» вернулась в Гибралтар вместе с «Осой» и сопровождала ее часть пути в Атлантику. [ 4 ] Развернутая на следующие несколько месяцев в составе Force W, «Харибда» сопровождала несколько авианосцев, направлявшихся в Средиземное море к точке, откуда их самолеты могли быть отправлены на подкрепление Мальты. В качестве одного из кораблей сопровождения « Харибда» проверяла «Осу» и британский авианосец HMS Eagle в ходе операции «Бауэри» в начале мая, а «Игл» и HMS «Аргус» в конце месяца в ходе операции LB. [ 4 ] Операции с авианосцами продолжались до июня 1942 года: «Харибда» поддерживала операцию «Стиль», а затем операцию «Выступ». [ 4 ]

11 июня отряд W, включая «Харибду» , присоединился к авианосцам «Орел» и «Аргус» , а дальнейшее сопровождение обеспечивали линкор HMS Malaya , крейсеры HMS Kenya и HMS Liverpool , а также ряд эсминцев для прикрытия операции «Гарпун» . Конвой в операции «Гарпун» управлялся совместно с конвоем из Египта в рамках операции «Энергичный», оба из которых пытались доставить продовольствие и технику , разделив силы противника. В июле 1942 года «Харибда» прикрывала операции «Пинпойнт» и «Насекомое», еще две авианосные поставки самолетов на Мальту. К августу 1942 года Харибда присоединилась к отряду Z, чтобы обеспечить сопровождение HMS Eagle в мальтийском конвое в рамках операции «Пьедестал» . [ 4 ]

Операция Пьедестал

[ редактировать ]
Операция «Пьедестал» : 12 августа 1942 года: HMS Indomitable загорелся после бомбардировки. HMS Charybdis проверяет авианосец.

Операция «Пьедестал» была построена вокруг конвоя торговых судов из 15 кораблей, сопровождаемого мощными силами, состоящими из двух линкоров, четырех авианосцев, семи крейсеров и двадцати шести эсминцев. Конвой подвергся сильной атаке с воздуха и подводных лодок, понеся большие потери. HMS Eagle был потоплен торпедами немецкой подводной лодки U-73 , и только пять торговых судов, включая поврежденный танкер SS Ohio , сумели добраться до Мальты. После «Орла » затопления «Харибда» предприняла серию атак глубинными бомбами в безуспешной охоте за U-73 . [ 5 ] Затем она стояла рядом с поврежденным авианосцем HMS Indomitable и обеспечивала противовоздушную оборону во время проведения спасательных операций. [ 6 ] 13 июля командир оперативной группы адмирал Эдвард Невилл Сайфрет отправил ее присоединиться к отряду X вместе с HMS Eskimo и HMS Somali , поскольку торговцы подверглись сильной воздушной атаке при прохождении через Сицилийский пролив . [ 7 ] Харибда заняла для этого место искалеченного HMS Manchester , а затем 14 июля вернулась в отряд Z и продолжила сражаться с вражеской авиацией. [ 4 ]

Атлантика и возвращение в Средиземное море

[ редактировать ]

В сентябре 1942 года фокус операций «Харибды » изменился, и ей было поручено патрулировать Атлантику в поисках немецких блокадников , пытающихся достичь портов Атлантического океана с Дальнего Востока. [ 4 ] В конце октября он принял участие в операции «Поезд», сопровождая авианосец HMS Furious с дополнительными авиационными подкреплениями на Мальту. 25 ноября 1942 года он был направлен в 12-ю крейсерскую эскадрилью отряда H и отплыл из Гибралтара в Алжир для участия в операции «Факел» — высадке десантов в Марокко и Алжире . [ 4 ] Она сопровождала конвои вторжения и обеспечивала бомбардировочную поддержку сухопутных войск, а также противовоздушную оборону. 12 декабря 1942 года «Харибда» отплыла в Великобританию для ремонта. [ 4 ]

«Харибдис» присоединился к Флоту Метрополии после завершения работ и испытаний в марте 1943 года. Первоначально базировавшийся в Скапа-Флоу , он прикрывал операции по постановке мин и патрулировал Северное море до апреля 1943 года, когда был временно переведен в Плимутское командование . Там ей поручили сопровождать союзные конвои и патрулировать в Бискайском заливе . Харибда снова вернулась в Гибралтар в августе 1943 года и оттуда сопровождала средиземноморские конвои. [ 4 ]

В сентябре «Харибда» входила в состав отряда V, прикрывавшего операцию «Лавина» — высадку в Салерно . Во время своего пребывания у итальянского побережья она доставила генерала США Дуайта Д. Эйзенхауэра в Салерно. В следующем месяце она вернулась в Плимут, предположительно на короткий отпуск. Однако оперативные требования потребовали, чтобы отпуск почти сразу же был прерван, и она возобновила работу в Бискайском заливе . [ 4 ]

Операция «Туннель и затопление»

[ редактировать ]

В конце 1943 года британским властям стало известно о приближении немецкого блокадника « Мюнстерланд» , перевозившего важный груз латекса и стратегических металлов. У немцев была отработанная процедура сопровождения таких судов. Британцы отреагировали, проведя операцию «Туннель», стандартную операцию, в ходе которой доступные корабли попытались перехватить. По поводу планирования этой операции лейтенант-коммандер Роджер Хилл высказал свои сомнения старшему штабу, но его совет не был услышан. [15] «Харибда» была назначена на операцию 20 октября, а 22 октября британские войска вышли в море. В составе «Харибды» находились эсминцы флота HMS «Гренвилл» и «Рокет» , а также четыре класса «Хант» эсминца : «Лимборн » , «Уэнслидейл» , «Талибонт» и «Стивенстон» . [ 4 ] Мюнстерланда » Эскорт « состоял из пяти торпедных катеров «Тип 39» 4-й флотилии миноносцев под командованием Франца Кохлауфа . [ 8 ]

Харибда обнаружила конвой на своем радаре на расстоянии 7 морских миль (13 км; 8,1 миль), но не перехватила радиопередачи. Лимбурн слышала радиопередачи, но не могла обнаружить корабли на радаре, поскольку Харибда закрывала ей обзор. В 1:38 немецкий миноносец Т23 под командованием Фридриха-Карла Пауля заметил Харибду , которая была поражена по левому борту двумя торпедами из залпа из шести, выпущенных Т23 и Т27 . [ 2 ] [ 9 ] : 129  Лимбурн также пострадал во время этого боя и позже был затоплен HMS Rocket . Немецкие войска остались невредимыми. Харибда затонула в течение получаса на позиции 48 ° 59' с.ш. 3 ° 39' з.д.  /  48,983 ° с.ш. 3,650 ° з.д.  / 48,983; -3,650 , потеряв более 400 человек, включая ее капитана Джорджа Фелькера. [ 4 ] [ б ] Выжили четыре офицера и 103 рядовых. [ 4 ] [ 8 ] В конечном итоге «Мюнстерланд» был выброшен на берег и разрушен к западу от Кап-Блан-Не 21 января 1944 года огнем британской береговой артиллерии после того, как он сел на мель. [ 9 ] : 131 

Наследие и память

[ редактировать ]
Несколько тел, выброшенных на берег с затонувшей Харибды, были похоронены на военном кладбище в Сент-Сейвиор , Джерси.

Харибда За время службы получила шесть боевых наград: Мальтийские конвои 1942 г., Северную Африку 1942 г., Салерно 1943 г., Атлантику 1943 г., Ла-Манш 1943 г. и Бискайский залив 1943 г. [ 13 ]

Вскоре после затопления тела 21 военнослужащего Королевского флота и Королевской морской пехоты были выброшены на берег Гернси . Немецкие оккупационные власти похоронили их со всеми воинскими почестями. Похороны стали для некоторых островитян возможностью продемонстрировать свою лояльность Великобритании и свою оппозицию нацистским оккупантам : на похоронах присутствовало около 5000 островитян, которые возложили около 900 венков – достаточная демонстрация против нацистской оккупации для последующих военных похорон. закрыт для мирного населения немецкими оккупантами. [ 8 ] Ежегодно в октябре проводится поминальная служба, на которой присутствуют выжившие в боях и их родственники, Ассоциация Королевского флота и морской пехоты Гернси, морские кадеты , бригада скорой помощи Святого Иоанна , полиция, Красный Крест и представители Королевский флот и общественность. [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ]

Остальные члены экипажа похоронены на Джерси в Сен-Хельере (38), а также во Франции в Динаре (96), Сен-Брие (47), Иль-де-Бреа (1), Сен-Жермен-сюр-Ай (1) и Сен-Шарль-де-Перси. (2).

затонувшие корабли «Харибда» и «Лимбурн» Обнаружены . Харибда была найдена в 1993 году лежащей на глубине 83 метра.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники также используют эту дату для ввода в эксплуатацию, хотя naval-history.net вместо этого сообщает, что он был введен в эксплуатацию 15 ноября 1941 года, после публикации Ассоциации Харибды / Лимбурна. [ 4 ]
  2. ^ Точное количество жертв определить сложно, в источниках фигурирует несколько цифр. Uboat.net сообщает, что погибли 464 человека. [ 10 ] На сайте Naval-history.net в одном месте зарегистрировано 426 человек, а Ассоциация Харибды / Лимбурна приходит к выводу, что «в ту ночь погибло более 500 человек Харибды». [ 4 ] [ 8 ] В ежедневных списках жертв войны на сайте naval-history.net записаны имена 462 человек с Харибды, либо «убитых», либо «пропавших без вести, предположительно убитых», на другой странице сайта также говорится, что Харибда затонула с «потерей 30 офицеров (432 рейтинга). ". [ 11 ] [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б Ирландия. Иллюстрированный путеводитель по круизерам . п. 184.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл, с. 33
  3. ^ Колледж и Варлоу. Корабли Королевского флота . п. 67.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гордон Смит (3 июня 2011 г.). «HMS Charybdis (88): Легкий крейсер класса Dido» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 3 августа 2012 г.
  5. ^ Моисей, 2007. стр. 136.
  6. ^ Моисей, 2007. стр. 155.
  7. ^ Моисей 2007 стр.171
  8. ^ Jump up to: а б с д и Ассоциация Харибда (1 декабря 2010 г.). «HMS Charybdis: запись о ее потере и памяти» . Вторая мировая война на море . naval-history.net . Проверено 3 августа 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фаулер, Уилл. Последний рейд: коммандос, Нормандские острова и последний нацистский рейд . Историческая пресса. ISBN  978-0750966375 .
  10. ^ «HMS Харибда (88)» . Союзные военные корабли . Uboat.net . Проверено 3 августа 2012 г.
  11. ^ Смит, Гордон (18 апреля 2009 г.). «Потери Королевского флота, убитые и умершие, октябрь 1943 года» . Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона во время Второй мировой войны . naval-history.net . Проверено 3 августа 2012 г.
  12. ^ Смит, Гордон (8 апреля 2009 г.). «Джордж Чарльз Уильям Смит» . naval-history.net . Проверено 3 августа 2012 г.
  13. ^ Варлоу. Боевые награды Королевского флота . п. 89.
  14. ^ «Местная история: HMS Charybdis» . BBC.co.uk. 7 октября 2008 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  15. ^ «HMS Charybdis и HMS Limbourne» . Проверено 5 октября 2022 г.

15. Хилл, Роджер. (1979). стр. 167–176.

  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Крабб, Брайан Джеймс (1998). На пути к вреду. История HMS Kenya . Крейсер Второй мировой войны . Англия: Пол Уоткинс. ISBN  1-900289-02-4 .
  • Крабб, Брайан Джеймс (2014). Операция «Пьедестал: история конвоя WS21S в августе 1942 года» . Англия: Шон Тайас. ISBN  978-1-907730-19-1 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Ирландия, Бернард (2008). Иллюстрированный путеводитель по круизерам . Лондон: Дом Гермеса. ISBN  978-1-84681-150-0 .
  • Моисей, Сэм (2007). Любой ценой: как поврежденный корабль и два американских торговых моряка переломили ход Второй мировой войны . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-345-47674-6 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Варлоу, Бен (2004). Боевые награды Королевского флота . Лискирд: Морские книги.
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
  • Хилл, Роджер Персиваль (1979). «Капитан эсминца». Granada Publishing Ltd, Лондон. ISBN   0-583-12875-0-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e64e0fef9ded07fa0d98f78872b4807b__1714131060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/7b/e64e0fef9ded07fa0d98f78872b4807b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Charybdis (88) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)