Jump to content

HMS Сириус (82)

Сириус покидает Портсмут, 17 июня 1942 года.
История
Великобритания
Имя Сириус
Строитель Портсмутская верфь ( Портсмут , Великобритания ): Scotts Shipbuilding and Engineering Company ( Гринок , Шотландия )
Заложен 6 апреля 1938 г.
Запущен 18 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 6 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 1949
Выведен из эксплуатации 14 марта 1951 г.
Судьба Списан 15 октября 1956 г.
Примечания Номер вымпела : 82
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Dido класса Легкий крейсер
Смещение
  • 5600 тонн стандарт
  • 6850 тонн полная загрузка
Длина
  • 485 футов (148 м) стр.
  • 512 футов (156 м) над землей
Луч 50,5 футов (15,4 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон
  • 2414 км (1500 миль) на скорости 30 узлов
  • 6824 км (4240 миль) на скорости 16 узлов
Дополнить 480
Вооружение
Броня

HMS Sirius Dido типа лёгкий крейсер Королевского флота . Построен на верфи Portsmouth Dockyard ( Портсмут , Великобритания ), закладка киля состоялась 6 апреля 1938 года. Спущена на воду 18 сентября 1940 года, вошла в строй 6 мая 1942 года.

Сириуса Завершение строительства " " было отложено из-за немецкой бомбардировки портсмутской верфи, поэтому строительство судна было завершено в компании Scotts Shipbuilding and Engineering Company ( Гринок , Шотландия ). По завершении он сначала присоединился к Флоту Метрополии , а затем в августе был направлен для работы в Средиземноморье для операции «Пьедестал » по снабжению Мальты . Затем ей было приказано отправиться в Южную Атлантику для патрулирования против блокадников Оси на дальневосточном маршруте, а она вернулась в Гибралтар в ноябре для операции «Факел» - высадки в Северной Африке. В составе Force Q в Боуне в декабре она преследовала конвои Оси в Тунис и обратно до тех пор, пока страны Оси не капитулировали в Северной Африке.

Отряд Q, включая Сириус , принял участие в последнем морском сражении, состоявшемся в Средиземном море в 1942 году. В его состав входили крейсеры Сириус , Аврора , Аргонавт и эсминцы Квентин и Киберон небольшой конвой Оси, , которые перехватили в Сицилийском проливе направлявшийся в Тунис, начало битвы при банке Скерки . Конвой Оси состоял из немецкого военного корабля KT-1 (850 брт ) и итальянских военных кораблей «Авентино» (3794 брт ), «Пуччини» (2422 брт ) и «Аспромонте» (военизированный паром, 976 брт ), а также эскорта в составе трех эсминцев и два торпедных катера. Force Q перехватила конвой в ночь с 1 на 2 декабря. Британские корабли атаковали и потопили все четыре военных корабля рядом с одним из эсминцев сопровождения, серьезно повредив другой и оба торпедных катера. Эсминец Camicia Nera выпустил все свои шесть торпед с дальности всего 2 километра, но не попал в британские корабли. На рассвете жестокий бой на ближней дистанции показал явную победу англичан: потери Оси составили 5 кораблей и более 2000 человек. HMS Quentin (G78) на рассвете пикирующим бомбардировщикам Люфтваффе . [ 1 ]

Затем Сириус присоединился к 12-й крейсерской эскадре и в июле участвовал во вторжении союзников на Сицилию (операция «Хаски»). В течение следующих нескольких месяцев она поддерживала армию на берегу, а в сентябре приняла участие в оккупации Таранто , а затем перебралась на Адриатику, где 7 октября 1943 года «Сириус» , «Пенелопа» и эсминцы «Фолкнор» и «Фьюри » вступили в бой с противником к северу от Астипалеи ( Стампалия) на Додеканесе , где они атаковали немецкий конвой, состоящий из вспомогательного охотника за подводными лодками Uj 2111 (бывшая итальянская канонерская лодка Tramaglio ), грузового корабля Olympus и семи Marinefährprahm , потопив все МФП, кроме одного.

Крупные орудия Королевского флота поддерживают союзные армии в Нормандии на борту HMS Sirius в районе Меча. О количестве снарядов, используемых Королевской морской пехотой в башне с двумя 5,25-дюймовыми пушками X, можно судить по 2000 гильзам, сосредоточенным на палубе X-орудий.

После бомбардировки Коса гавани HMS Aurora (12) 17 октября «Сириус» подвергся продолжительной воздушной атаке у острова Карпатос . Он попал в квартердек 250-килограммовой бомбой, в результате чего возник пожар на корме и погибли 14 моряков, что вынудило его отойти в Массауа для ремонта. [ 2 ] Они проводились в период с ноября 1943 года по февраль 1944 года, когда корабль вернулся в Великобританию для участия в операции «Оверлорд» — высадке в Нормандии, где он входил в резерв Восточной оперативной группы. В августе он вернулся в воды Средиземного моря для высадки десанта на юге Франции в рамках операции «Драгун» . Затем она снова служила в Эгейском море, где в октябре 1944 года присутствовала при повторной оккупации Афин. Сириус оставался в составе 15-й крейсерской эскадры Средиземноморского флота в послевоенный период до 1946 года. После ремонта в Портсмуте в 1946 году Сириус присоединился ко 2-й крейсерской эскадре Флота Метрополии в марте 1947 года.

С ней заплатили в 1949 году, а в 1956 году ее отправили на утилизацию. 15 октября 1956 года Сириус прибыл на верфь Блит Хьюза Болкоу для разборки.

  1. ^ Сгарлато, Нико: Столкновение банка Скерки, журнал Eserci nella Storia, издания Delta, Парма, январь-февраль 2012 г., стр. 23-25.
  2. ^ «HMS Sirius, британский крейсер ПВО, Вторая мировая война» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ae73ddd50499b14dcb57ee8b6a34187__1693387620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/87/0ae73ddd50499b14dcb57ee8b6a34187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sirius (82) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)