СС Береговой торговец
![]() SS Coast Farmer SS Coast Trader , родственный корабль
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | Нью-Йорк, Нью-Йорк( ![]() |
Строитель | Корпорация подводных лодок , Ньюарк |
Номер двора | 108 |
Заложен | 30 сентября 1919 г. |
Запущен | Январь 1920 г. |
Завершенный | май 1920 г. |
Идентификация | Официальный номер США 219588 |
Судьба | Потоплен И-26 в 1942 году. |
Общие характеристики | |
Тип | EFC Design 1023, послевоенная коммерческая завершенность |
Тоннаж | |
Смещение | 7615 тонн |
Длина |
|
Луч | 46 футов (14,0 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) |
Глубина | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) формованный |
Установленная мощность | 2 водотрубных котла Babcock & Wilcox, мощностью 1500 л.с. (1100 кВт ) |
Движение | Паровая турбина Westinghouse, один четырёхлопастной винт. |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Экипаж | 57 |
SS Coast Trader был построен как грузовое судно SS Holyoke Bridge в 1920 году компанией Submarine Boat Company в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Судно Coast Trader было торпедировано и затонуло в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к юго-западу от мыса Флэттери , у пролива Хуан-де-Фука в американском штате Вашингтон японской подводной лодкой I-26 . Выживших спасли шхуна Virginia I и HMCS Edmundston . Она покоится на дне океана ( 48 ° 19' с.ш. 125 ° 40' з.д. / 48,317 ° с.ш. 125,667 ° з.д. ). [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Мост SS Holyoke был построен по проекту корабля 1023 . План корабля 1023 был одобрен для массового производства (EFC) Совета судоходства США (USSB Корпорацией аварийного флота ) для поддержки Первой мировой войны . Холиок-Бридж — один из 118 идентичных кораблей, построенных для компенсации потерь от войны. Мост Холиок первоначально планировался как SS Yashi , но был переименован перед тем, как корабль был спущен на воду . Корабли были оснащены Westinghouse паровыми двигателями и двумя котлами. Корабль имел: 3658 брт , 2214 нрт , длину 324,0 футов (98,8 м), ширину 46,2 футов (14,1 м), осадку 25 м (82 фута) и максимальную скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч); 12,1 миль в час). корабля Судовой номер был 108, идентификационный номер 842, он был сдан в эксплуатацию в мае 1920 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Хотя он был построен для поддержки Первой мировой войны, он был завершен в мае 1920 года, слишком поздно для поддержки военных действий. Она действительно помогала поддерживать послевоенное движение за снабжение. Мост Холиок-Бридж принадлежал и управлялся Советом по судоходству США с 1920 года, пока он не был продан в 1926 году. Мост Холиок был продан компании Swayne & Hoyt Lines , которая управляла компанией Gulf Pacific Mail Line Ltd. в Сан-Франциско , Калифорния. Swayne & Hoyt переименовала ее в Point Reyes в 1926 году. Point Reyes была продана пароходной компании Coastwise Line , связанной с Pacific Far East Lines , из Сан-Франциско и переименована в Coast Trader в 1937 году . Портом приписки Coast Trader был Портленд, штат Орегон . В 1941 году Coast Trader начал работу в качестве контрактного грузового корабля для армии США во время Второй мировой войны Управлением военного судоходства 22 декабря 1941 года. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Императорский флот Японии направил пять подводных лодок — И-17 , И-19 , И-23 , И-25 и И-26 — для атаки кораблей у западного побережья США. Штаты . В начале июня 1942 года И-26 принял участие в первых этапах кампании за Алеутские острова . Затем I-26 отплыл от штата Вашингтон. [ 6 ]
Тонущий
[ редактировать ]7 июня 1942 года « Береговой торговец» отправился из Порт-Анджелеса, штат Вашингтон, в Сан-Франциско с грузом чистой газетной бумаги . « Береговой торговец» только что прошел через пролив Хуан-де-Фука в 14:10, когда его нашел и торпедировал I -26 . « Береговой торговец» затонул всего за 40 минут. У Coast Trader были наблюдатели, наблюдавшие за японскими подводными лодками, но I-26 следовал за кораблем на протяжении 4 миль (6,4 км), начиная с залива Ниа, штат Вашингтон , на перископической глубине. Торпеда проделала дыру шести футов (1,8 м) в правом борту корабля чуть ниже грузового люка № 4 в корме, позволив воде хлынуть внутрь. Взрыв торпеды отбросил крышку грузового люка № 4, а также часть 2000 фунтов (910 кг) рулонов газетной бумаги, поднятых в воздух в трюме № 4. Машинное отделение затопило, двигатели остановились. Капитан Лайл Дж. Хэвенс отдал команде приказ покинуть корабль. Экипаж высадил тонущее судно в спасательной шлюпке и двух спасательных плотах . Радио было повреждено, и радист не успел подать сигнал SOS . Весь экипаж благополучно добрался до спасательной шлюпки и плотов, но один член экипажа умер от облучения. Спасательная шлюпка попыталась добраться до берега с плотами на буксире, но ночью разразился шторм с ветром скоростью 60 узлов (110 км / ч; 69 миль в час) и сильным волнением на море. Ночью у плота оборвалась верёвка. Утром спасательная шлюпка подняла паруса и продолжила путь, не сумев найти плоты. Два дня спустя, в 16:00, команда спасательной шлюпки была спасена после того, как ее заметили «Вирджиния I» — рыболовное судно из Сан-Франциско. Вирджиния. Я позвонил в службу SOS, и самолет береговой охраны США обнаружил плоты от установленной ими сигнальной ракеты. Самолет отправил HMCS Edmundston канадский корвет , который нашел два плота 9 июня 1942 года. Экипажи плотов замерзли и промокли после 40 часов пребывания на плотах. У Coast Trader был экипаж из 56 человек: девять офицеров, 28 моряков и 19 вооруженных охранников армии США , которые обслуживали палубные орудия . Члены экипажа, получившие травмы и облучение, были госпитализированы в Порт-Анджелесе. Coast Trader был первым американским судном, затопленным Императорским флотом Японии у берегов штата Вашингтон во время Второй мировой войны.
Во-первых, ВМС США не хотели признавать, что японские подводные лодки действовали у западного побережья США из-за подводных лодок второго счастливого времени . Таким образом, они сначала объяснили затопление Coast Trader внутренним взрывом. [ 7 ] [ 8 ]
Командир I-26 Минору Ёкота сообщил о торпедировании торгового судна в день и в том месте, где затонул « Coast Trader» , когда он возвращался в Йокосука, Япония , 7 июля 1942 года. Он также сообщил об обстреле Эстеван-Пойнт маяка в июне. 20 декабря 1942 года и потопил SS Cynthia Olson 7 декабря 1941 года. I-26 был потоплен Richard M. Rowell USS эскортным эсминцем во время битвы в заливе Лейте 25 октября 1944 года. [ 9 ]
Крушение
[ редактировать ]Позже SS Coast Trader был найден покоящимся на морском дне на глубине 486 футов (148 м). В 2016 году американское исследовательское судно EV Nautilus , принадлежащее Ocean Exploration Trust, исследовало место крушения Coast Trader . Nautilus « EV Дистанционно управляемые подводные аппараты Геркулес» и «Аргус» обнаружили « Береговой торговец», стоящим вертикально на морском дне. Данные изучаются Национального управления океанических и атмосферных исследований морским археологом доктором Джеймсом П. Дельгадо . Предполагается, что на борту Coast Trader все еще может находиться 8088 баррелей мазута , что вызывает беспокойство. Выяснилось, что Coast Trader превратился в искусственный риф , так как различные виды морских обитателей сделали его домом. Центр внутреннего космоса в Наррагансетте, штат Род-Айленд, продолжал изучать данные с диска. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- СС Мопанг , родственный корабль
- СС Адмирал Холстед , однотипный корабль
- SS Coast Farmer , родственный корабль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Императорские подводные лодки» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Меркольяно, Сальваторе Р. (октябрь 2016 г.). «Закон о судоходстве 1916 года и Корпорация чрезвычайного флота: Америка строит, реквизирует и захватывает непревзойденный торговый флот» (PDF) . Северный Моряк/Ле Марин дю Нор . XXVI (4): 407–424. дои : 10.25071/2561-5467.230 . S2CID 246796503 .
- ^ Пятьдесят второй ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1920 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1920. с. 70. hdl : 2027/nyp.33433023733920 . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Корпорация подводных лодок (15 ноября 1923 г.). «Объяснение названий трансморских пароходов» . Ускорение . Том. 6, нет. 11 . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ история судостроения, Submarine Boat Company, Ньюарк, штат Нью-Джерси.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том IV: Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, май 1942 г. – август 1942 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1988, стр. 173.
- ^ Уэббер, Берт, Возмездие: атаки японцев и контрмеры союзников на тихоокеанском побережье во Второй мировой войне , издательство Университета штата Орегон, 1975, стр. 18-19.
- ^ место крушения Coast Trader
- ^ Historylink.org SS Coast Trader
- ^ nautiluslive.org, Открытие заново берегового торговца СС, автор Эмбер Хейл
- корабли 1920 года
- Корабли, построенные компанией Submarine Boat Company
- Торговые суда США
- Корабли, потопленные японскими подводными лодками
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Спроектировать 1023 корабля