Трюм (отделение)
Судовой трюм или грузовой трюм — помещение для перевозки грузов корабля в отсеке .
Описание
[ редактировать ]Грузы в трюмах могут быть как упакованными в ящики, тюки и т.п., так и неупакованными ( навалочные грузы ). Доступ в трюмы осуществляется через большой люк вверху. Корабли имели трюмы на протяжении веков; Альтернативный способ перевозки грузов — стандартизированные транспортные контейнеры , которые можно загружать в соответствующие трюмы или перевозить на палубе. [1] [2]
Трюмы на старых кораблях располагались под орлоп-палубой корабля , нижней частью внутренней части корпуса , особенно если рассматривать ее как складское помещение, например, для груза. На более поздних торговых судах он простирался через палубы до нижней части открытой палубы.
Некоторые суда имеют встроенные краны и могут загружать и разгружать собственный груз. Другие суда должны иметь причальные или козловые краны для погрузки и разгрузки. [3]
Грузовой люк
[ редактировать ]Грузовой люк , палубный люк или люк — это тип двери, используемый на кораблях и лодках для закрытия отверстия в грузовом трюме или другой нижней части корабля. Чтобы сделать грузовой трюм водонепроницаемым, в большинстве грузовых трюмов имеется грузовой люк. Это может быть водонепроницаемая дверь, например, люк с петлями или крышка, которая устанавливается поверх проема грузового отсека, закрывается и удерживается брезентом или защелкой. Грузовой люк также может быть гибким и сворачиваться на опору. Небольшой грузовой люк в небольшой шкафчик для хранения вещей называется « Лазарет» . Если во время шторма выйдет из строя грузовой люк, судно рискует затонуть, как это произошло с люками сухогрузов . Некоторые корабли, затонувшие из-за отказа грузового люка: MV Derbyshire , MV Christinaki , Bark Marques , SS Генри Стейнбреннер , SS El Faro , SS Marine Electric и SS Edmund Fitzgerald . Большинство грузовых люков имеют комингс — приподнятую кромку вокруг люка, защищающую от попадания воды. Термин «задраить люки» используется для подготовки корабля к непогоде. Это может включать в себя крепление крышек грузовых люков деревянными рейки , чтобы предотвратить попадание воды под любым углом. Термин «грузовой люк» также может использоваться для обозначения любого отверстия палубы, ведущего в грузовые трюмы. Самолеты и космические корабли также могут использовать этот термин для обозначения грузовых дверей. [4]
- Основные типы:
- Подъем (до снятия)
- Перекат (закатывается на шест, тип ловушки)
- Складывание (сворачивается как бумага или гармошка
- Скользящий (скользит по палубе или по борту корабля)
- Укладка рулонов (накатывание на столб, плиты)
Галерея
[ редактировать ]- Обветшалая крышка грузового люка на SS Stevens
- Комингс грузового люка (справа внизу) на багае
- Грузовой люк корабля Порт Нагоя
- Сдвижная крышка грузового люка на ОБО-перевозчике Майя
- Грузовые трюмы контейнеровоза
- Палубный люк «Омеги » , последнего с квадратным вооружением. парусного грузового корабля
- Военный корабль США « Хендерсон» (AP-1) на Панамском канале в 1933 году. С двумя открытыми грузовыми люками перед мостиком.
- План сверху пяти грузовых трюмов корабля «Либерти» и корабля «Победа», потерпевшего крушение в порту Чикаго .
- Грузовой трюм военного корабля США «Рэнкин» (АКА-103) для боевой погрузки.
- Деревянный грузовой трюм на корабле SS Charles W. Morgan в морском порту Мистик
- Погрузка металлолома в грузовой отсек со сдвижными крышками
- Помещение тюков шерсти в трюм в 1933 году в судно «Магдалена Виннен» (1921 год).
- Сдвижные люковые крышки Заиры.
- Балкер, вид в поперечном разрезе на миделе корабля
- Сабрина I с пятью большими трюмами
- Грузовой отсек
- Лазарет . с белой крышкой грузового люка
См. также
[ редактировать ]Суда с трюмами:
- контейнеровоза Новый режим
- Корабль Свободы
- Парусная баржа на Темзе
- Корабль типа С1
- Корабль типа С2
- Корабль типа С3
- Корабль Победы
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грузовой трюм корабля и типы навалочных грузов. Архивировано 23 февраля 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Грузовой корабль: общая конструкция, оборудование и расположение. Архивировано 9 января 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Экскурсия по грузовому отсеку, SS Lane. Архивировано 2 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Marineinsight.com Различные типы и конструкции люковых крышек, используемых на судах, автор Танумой Синха, 8 января 2021 г.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Корабли Победы, построенные Морской комиссией США во время Второй мировой войны - Морская комиссия США.
- Рекордсмены верфей штата Орегон. Страница 2: Грузовые корабли Победы — Вооруженная гвардия ВМС США во время Второй мировой войны и торговый флот США во время Второй мировой войны
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SS Джеремия О'Брайен , корабль-музей Свободы, пришвартованный у Рыбацкой пристани, Сан-Франциско, Калифорния
- Liberty Ships, построенные Морской комиссией США во время Второй мировой войны.
- Корабли Свободы и Корабли Победы, спасательный круг Америки в войне. Архивировано 11 июня 2007 г. в Wayback Machine. Урок о кораблях Свободы и кораблях Победы из обучения Службы национальных парков с историческими местами.