СС Город Оксфорд
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Город Оксфорд |
Владелец | Линии Эллермана и Папайанни |
Строитель | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd. , Ньюкасл-апон-Тайн [ 1 ] |
Номер двора | 1291 |
Запущен | 14 июля 1926 г. |
Завершенный | декабрь 1926 г. |
Судьба | Потоплен 15 июня 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2759 брт |
Длина | 102 м (335 футов) |
Луч | 14 м (46 футов) |
Черновик | 6 футов 40 дюймов (2,84 м) |
Движение |
|
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 44 |
SS City of Oxford — паровое торговое судно, построенное в 1926 году компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd. в Ньюкасл-апон-Тайн и затопленное немецкой подводной лодкой 15 июня 1942 года. Имея валовую регистровую тонну 2759 тонн, оно поступило на вооружение корабля «Эллерман». и дочерняя компания Papayanni компании Ellerman Lines , служившая во время Второй мировой войны .
В своем последнем путешествии под командованием мастера Альфреда Норбери она находилась «на позиции № 54 в конвое, будучи последним кораблем в 5-й колонне». [ 2 ] часть Конвоя HG 84 [ 3 ] путешествовал из Лиссабона в Гарстон зашел в Гибралтар, и 9 июня чтобы присоединиться к 36-й эскортной группе под командованием капитана «Джонни» Уокера . Она везла две тысячи тонн железной руды и триста тонн пробки. [ 4 ]
Конвой был замечен примерно в 300 морских милях (560 км) к западу от мыса Финистерре рано утром 15 июня 1942 года U-552 под командованием капитанлейтенанта Эриха Топпа . После предварительной перестрелки около 04:00 Топп выпустил по конвою три торпеды между 04:32 и 04:34. «Сити Оксфорд» стал вторым из двух кораблей, подвергшихся нападению. [ 5 ] ; первым из них был SS Thurso .
Согласно устной истории, рассказанной капитаном. «Джонни» Уокер после Терсо гибели :
Тьма успела снова плотно сомкнуться, прежде чем SS City of Oxford замер от удара внутреннего взрыва, вызванного тем, что торпеда пробила его корпус и взорвалась внутри грузового отсека. Она затонула, в то время как корабли, следовавшие за ней, меняли курс вокруг ее сильно кренящегося корабля. [ 6 ]
Один член экипажа погиб при затоплении, 43 выживших были подобраны спасательным кораблем Copeland , а затем переведены на корвет HMS Marigold , а затем на Bittern шлюп класса HMS Stork. [ 7 ] и приземлился в Ливерпуле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС-Сити Оксфорд (1926)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ ВЫДЕРЖКА ИЗ ОТЧЕТА ИНТЕРВЬЮ С МАСТЕРОМ КАПИТАНОМ ВАЛЬДИ (СС Терсо) . 30 июня 1942 года.
- ^ «Конвой HG 84» . www.warsailors.com . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Грузовой корабль города Оксфорд 1926-1942» . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Город Оксфорд (британский торговец паром). Корабли, сбитые немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Капитан Джон Фредерик Уокер: Соедините главную скобу, часть третья» . Архив воспоминаний людей о Второй мировой войне, написанный общественностью и собранный BBC . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «HMS Stork , шлюп» . Проверено 2 января 2012 г.
43 ° 41' с.ш. 18 ° 2' з.д. / 43,683 ° с.ш. 18,033 ° з.д.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Корабли компании Ellerman Lines
- корабли 1926 года
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабли, построенные Swan Hunter