Эрих Топп
Эрих Топп | |
---|---|
![]() Топ 1942 года | |
Рожденный | Ганновер , Германская империя | 2 июля 1914 г.
Умер | 26 декабря 2005 г. Сладости , Германия | (91 год)
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1934–45 1958–69 |
Классифицировать | Военно-морской : ![]() Бундесмарина : ![]() |
Сервисный номер | НСДАП № 2 621 078 |
Единица | 1-я флотилия подводных лодок 7-я флотилия подводных лодок 4-я флотилия подводных лодок 11-я флотилия подводных лодок |
Команды | Ю-57 Ю-552 У-3010 У-2513 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами Большой крест за заслуги |
Эрих Топп (2 июля 1914 — 26 декабря 2005) был командиром немецкой подводной лодки во время Второй мировой войны . Награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами нацистской Германии . Он потопил 35 кораблей общим водоизмещением 197 460 брутто-регистровых тонн (брт). После войны он служил в Федеральном военно-морском флоте Германии , в котором дослужился до звания контр-адмирала (контр-адмирал). Позже он служил в НАТО .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Топп родился в Ганновере 2 июля 1914 года. [ 1 ] Топп вступил в Рейхсмарине 8 апреля 1934 года. [ Примечание 1 ] Он прошел базовую военную подготовку с 8 апреля 1934 года по 13 июня 1934 года. Затем 14 июня 1934 года его перевели на учебный корабль «Горх Фок» и на легкий крейсер «Карлсруэ» 27 сентября 1934 года. [ 2 ] Под командованием капитана цур Зее Гюнтера Лютьенса Топп отправился в . Карлсруэ четвертый тренировочный круиз Карлсруэ покинул Киль 22 октября 1934 года. Корабль проследовал через Скаген , Азорские острова и Тринидад в Северную Америку. Карлсруэ вернулся в Киль 15 июня 1935 года. [ 3 ]
После своего путешествия в Карлсруэ Топп посетил основной кадетский курс Военно -морской академии Мюрвик (30 июня 1935 г. - 29 июня 1936 г.). За это время в военно-морской академии он получил звание Fähnrich zur See 1 июля 1935 года (кадет-офицер) и прошел дальнейшее обучение. 16 октября 1936 года его снова перевели в Карлсруэ , где он оставался на борту до 31 марта 1937 года. На следующий день он получил звание Leutnant zur See (младший лейтенант) и прошел курс торпедной подготовки, который завершил 17 апреля. 18 апреля его снова отправили в Карлсруэ , где он прослужил адъютантом до 4 октября 1937 года. [ 2 ]
5 октября 1937 года Топп начал обучение подводному плаванию в школе подводных лодок в Нойштадте в Гольштейне , а затем стал офицером-инструктором. Затем 26 сентября 1938 года Топп был отправлен во флотилию Вегенера . Там он был назначен первым вахтенным офицером на U-46 под командованием капитанлейтенанта Герберта Солера . 1 апреля 1939 года Топп получил звание оберлейтенанта цур Зее (подлейтенант). [ 4 ]
Национал-социализм
[ редактировать ]В мае 1933 года Топп вступил в нацистскую партию , а в 1934 году также вступил в Allgemeine-SS . [ 5 ] Топп принял присягу Гитлера , убежденный, что это «правильный поступок». [ 6 ] По крайней мере, до начала войны его сверстники считали Топпа нацистом. [ 7 ] Топп познакомился с Мартином Борманом , личным секретарем Гитлера и главой канцелярии нацистской партии . Борман женился на сестре товарища по команде Топпа Уолтера Буха. Топп был достаточно близок, чтобы его пригласили в резиденцию Бормана в Берхтесгадене . [ 8 ] Политические взгляды Топпа не разделял его дядя. Его тетя по браку, Анна Топп, была еврейкой. Во время правления нацистов ее отправили в гетто Терезиенштадт , где она выжила . [ 9 ] В своих мемуарах Топп утверждал, что не верил в нацистскую идеологию . [ 10 ] Один аналитик написал: «Контрасты и индивидуальный курс Топпа делают очевидными ограничения любого количественного исследования» [его политических убеждений]. [ 5 ]
Топп смирился с нацистским режимом и его преступлениями после войны. [ 5 ] Он вступал в жаркие споры с бывшими товарищами по поводу дела, за которое они боролись. Топп особенно критиковал адмирала Карла Дёница , главнокомандующего подводными лодками, а затем и Кригсмарине . [ 5 ] После войны Топп выразил мнение, что немецкое военно-морское командование и его начальник Карл Дёниц знали о Холокосте . [ 11 ] Топп упомянул приверженность Дёница национал-социализму , восхищение Гитлером и его присутствие на речах в Позене . Топп критиковал претензии Дёница на то, чтобы быть аполитичным солдатом. [ 12 ] Топп сказал о Дёнице, что его неспособность что-либо сделать с этим «очень близка к пассивной терпимости к этим безумным преступлениям». [ 13 ] Лишь немногие из бывших командиров подводных лодок столь же громко критиковали характер Дёница. Возможно, фактором стал опыт его тети в гетто в 1943 году. [ 13 ] Дёниц лично столкнулся с Топпом, когда тот обратился к нему. Он якобы поприветствовал Топпа вопросом: «Я так понимаю, вы считаете, что меня следовало казнить?» [ 14 ] Он представил Топпу свое обвинение, подчеркнуто, и письмо Сэмюэля Элиота Морисона , официального историка ВМС США , в котором принималось утверждение Дёница о том, что он ничего не знал о преступлениях нацистов. Морисон рассказал Дёницу об обвинениях или «сомнениях» Топпа, как позже утверждал Топп. [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война началась после вторжения Германии в Польшу 1 сентября 1939 года. U-46 под командованием Солера уже находилась в море с 19 августа и вернулась в порт 15 сентября. Топп совершил еще три патрулирования на U-46 (3 октября - 7 ноября 1939 г., 19 декабря 1939 г. - 10 января 1940 г. и 11 марта - 23 апреля 1940 г.). Во время этих патрулей U-46 потопила одно судно водоизмещением 7028 брутто-тонн (брт) 17 октября и еще одно судно водоизмещением 924 брт 21 декабря. [ 15 ] За службу на U-46 Топп был награжден Военным значком подводной лодки ( U-Boot-Kriegsabzeichen ) 7 ноября 1939 года и Железным крестом 2-го класса ( Eisernes Kreuz zweiter Klasse ) в январе 1940 года. 1 мая 1940 года он был передан в состав 1-й флотилии подводных лодок . [ 4 ]
Командование U-57
[ редактировать ]После восьми боевых патрулей под командованием капитан-лейтенанта Клауса Корта 5 июня 1940 года командование U-57 1- й флотилии подводных лодок перешло к Топпу. Пятый военный патруль Топпа начался в Киле 11 июля 1940 года и направлялся на Север. Атлантический океан, Северный пролив и Минч . Поскольку Gruppenhorchgerät группа гидрофонов в испытывала технические трудности, Топп отправил U-57 порт для ремонта. U-57 прибыла в Берген 15 июля, снова вылетела в тот же день и вернулась в Берген 20 июля. Через два дня U-57 смогла начать патрулирование. Befehlshaber der U-Boote (BdU — верховный командующий подводными лодками) приписал Топпу потопление трех кораблей водоизмещением 12 773 брутто-тоннажа. 7 августа U-57 прибыла в Лорьян , Франция. [ 16 ] [ 17 ]
14 августа 1940 года U-57 отправилась из Лорьяна в свой 10-й военный патруль. И снова Топп повел U-57 в Северную Атлантику, Северный пролив и Гебридские острова . В ходе этого патруля Топп потопил три корабля водоизмещением 24 088 брт и повредил еще один корабль водоизмещением 5 407 брт. 3 сентября 1940 года U-57 столкнулась с норвежским судном «Рона» возле шлюза в Брунсбюттеле и затонула. [ 18 ] После потери U-57 — лодка позже была поднята и использовалась в учебных целях — Топп был награжден Железным крестом 1-го класса ( Eisernes Kreuz erster Klasse ) и первоначально остался в составе 1-й флотилии подводных лодок. 4 ноября его отправили на Blohm & Voss судостроительный завод в Гамбурге для обучения строительству U-552 , подводной лодки типа VIIC . [ 16 ]
Трансфер на U-552.
[ редактировать ]
4 декабря 1940 года Топп принял командование U-552 и ввёл её в состав 7-й флотилии подводных лодок . После ходовых испытаний и тренировок Топп вместе с лейтенантом zur See Зигфридом Койчкой в качестве второго вахтенного офицера взял U-552 в свое первое военное патрулирование 13 февраля 1941 года. Патруль, который предназначался для Северной Атлантики к западу от Ирландии, начался в Киль. В тот день они направились в Брунсбюттель, где пробыли один день. На следующий день U-552 сделала остановку в Куксхафене отправилась в Гельголанд и 15 февраля . После трех дней в Гельголанде Топп отправился на лодке в Северную Атлантику. U-552 завершилось Первое патрулирование в Сен-Назере , Франция, 16 марта 1941 года. [ 16 ] В ходе этого патруля Топп потопил два корабля водоизмещением 12 749 брт. [ 19 ]
Второе патрулирование на U-552 началось 7 апреля 1941 года из Сен-Назера и нацелилось на судоходные пути в Северной Атлантике, к югу от Исландии . В этом патруле BdU приписал Топпу потопление трех кораблей и одного эскорта на общую сумму 24 319 брт. Патруль завершился 6 мая снова в Сен-Назере. [ 20 ] На самом деле Топп потопил три корабля общим водоизмещением 15 970 брт и повредил один корабль водоизмещением 8 190 брт, который затем был потоплен U-201 ( «Адальберт Шни» ). [ 21 ] Третьим кораблем, затонувшим во время второго патрулирования Топпа под командованием U-552, стал военный корабль SS Nerissa (5583 брутто-тонна, 207 раненых и 84 выживших) 30 апреля 1941 года примерно в 140 морских милях к западу от Северного канала. Это затопление привело к третьей по величине гибели людей среди кораблей, затопленных подводными лодками на подходах к Британским островам во время Второй мировой войны. [ 22 ]
25 мая Топп взял U-552 в свой третий военный патруль. На следующий день U-552 вернулась в Сен-Назер и 3 июня направилась в Северный пролив. BdU предположило, что Топп потопил три корабля водоизмещением 25 548 брутто-тонн и был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 20 июня 1941 года. Это патрулирование завершилось 2 июля в Сен-Назере. [ 23 ] Более поздний анализ показал, что реальный затопленный тоннаж составил 24 401 брутто-тонну. [ 24 ] Одним из кораблей был «Норфолк» водоизмещением 10 948 брт . Судно перевозило почту и стальные листы среди 4000 тонн генерального груза. Капитан Фредерик Лохид и 69 человек были спасены; один человек погиб. [ 25 ]
Корветтенкапитан Харро Шахт был командиром Топпа, проходившим обучение в -552 U четвертом военном патруле . Патруль, начавшийся 18 августа и завершившийся 26 августа в Сен-Назере, привел к затоплению одного корабля водоизмещением 2129 брт. [ 20 ] Этот корабль ранее был поврежден U-564 ( Рейнхард Зурен ). [ 26 ] После этого патруля 1 сентября 1941 года Топп получил звание Kapitänleutnant (лейтенант-командир). Пятый военный патруль доставил U-552 в Северную Атлантику, патрулируя юго-восток Гренландии . Топп покинул Сен-Назер 4 сентября и потопил три корабля водоизмещением 18 687 брт. U-552 вернулась в Сен-Назер 5 октября. [ 23 ] [ 27 ]
Рубен Джеймс и второе счастливое время
[ редактировать ]Следующий патруль начался 25 октября и завершился 26 ноября 1941 года в Сен-Назере. Это также был последний военный патруль Койчки в качестве первого вахтенного офицера на U-552 . [ 20 ] [ 28 ] Во время шестого военного патрулирования U-552 в Северной Атлантике, к востоку от Гранд-Бэнкс в Ньюфаундленде , Топп 31 октября 1941 года потопил эсминец USS Reuben James , первый военный корабль ВМС США , потерянный во Второй мировой войне во время сопровождения конвоя. ХХ 156 . [ 29 ] Торпеда попала в передний магазин, разнеся корабль на части. Вместе с кораблем затонули все ее офицеры и более 100 членов экипажа. [ 30 ] Разрушение « Рубена Джеймса» способствовало ухудшению и без того быстро ухудшающихся дипломатических отношений между нацистской Германией и номинально нейтральными Соединенными Штатами Америки. Президент Франклин Д. Рузвельт использовал этот инцидент, чтобы сместить общественное мнение в сторону конфронтационной позиции с европейскими державами оси . [ 31 ] Поддержка Законов о нейтралитете 1930-х годов постепенно ослабевала. 13 ноября 1941 года поправки к закону разрешили вооружение торговых судов США, их работу в зоне боевых действий и активную помощь Британской империи в увеличении доступного ей тоннажа. [ 31 ] Гитлер и нацистское руководство хотели сохранить нейтралитет США, и приказ свести к минимуму контакты на море оставался в силе, по крайней мере, до тех пор, пока операция «Барбаросса» не уничтожила Советский Союз . [ 31 ] Рузвельт публично не упомянул, что эсминец сопровождал британский конвой, не летел под флагом США и находился в процессе сброса глубинных бомб на другую подводную лодку, когда она была атакована и затонула. [ 1 ]
11 декабря 1941 года Гитлер объявил войну Соединенным Штатам. Дёниц приказал провести немедленные наступательные операции у восточного побережья США . Под кодовым названием Operation Drumbeat ( Unternehmen Paukenschlag ) флот подводных лодок нанес крупнейшее военно-морское поражение ВМС США в истории. [ 32 ] Хотя поначалу их было немного — всего пять, — подводные лодки наносили удары вблизи берега, от Ньюфаундленда до Мексиканского залива . [ 33 ] Неспособность Америки инициализировать отключение электроэнергии , настойчивое требование капитанов кораблей следовать процедурам мирного времени и отсутствие эффективной военно-морской обороны способствовали большим потерям. [ 34 ] [ 35 ] Всего во время Drumbeat было потоплено 397 кораблей. [ 36 ] Немцы назвали этот период «Вторым счастливым временем». [ 37 ] Топп пересек Атлантику и присоединился к Wolfpack Zieten . [ 38 ]
Оберлейтенант цур-Зе Альбрехт Брэнди присоединился к экипажу Топпа в качестве командира, проходившего обучение в -552 U седьмом военном патруле . Патрулирование в Западной Атлантике, Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда и Новой Шотландии началось 25 декабря в Сен-Назере. Топп потопил три корабля общим водоизмещением 10 560 брт, прежде чем вернуться в Сен-Назер 27 января 1942 года. [ 20 ] У Топпа возникли механические проблемы с торпедами. 15 января он потратил четыре корабля на небольшое торговое судно Dayrose с расстояния 800 метров, прежде чем пятое его потопило. Топп сообщил BdU об инциденте. [ 39 ] [ 40 ] Топп испытал те же проблемы при затоплении судна «Фрэнсис Салман» в пяти милях к югу от мыса Рейс . Повторяющиеся неудачи психологически нервировали. Не имея возможности загрузить запасные торпеды из палубного отсека из-за обледенения и ненастной погоды, БдУ позвал его домой. [ 41 ]
Восьмой военный патруль доставил U-552 в Западную Атлантику и на восточное побережье США. Топп покинул Сен-Назер 7 марта и вернулся 27 апреля. В этом патруле он потопил семь кораблей общим тоннажем 45 731 брт. [ 42 ] [ 43 ] 11 апреля, находясь в море, Топп получил сообщение о том, что он награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). Он был 87-м военнослужащим Вермахта, удостоенным такой чести. 11 апреля Карл Дёниц также наградил его Военным значком подводной лодки с бриллиантами ( U-Boot-Kriegsabzeichen mit Brillanten ). [ 44 ]
Потопление Топпом корабля « Дэвид Х. Этуотер » бросило тень на его поведение в бою. Когда он заметил прибрежный пароход у Чинкотига, штат Вирджиния , 3 апреля 1942 года, он всплыл на поверхность U-552 , догнал ее с кормы и, не давая капитану возможности сдаться, атаковал ее из своей палубной пушки с 600 ярдов, выпустив всего 93 раунда. Капитан Билл Вебстер погиб в результате обстрела. Этуотера из 27 человек. из гражданского экипажа торгового флота Во время нападения погиб 24 человека [ 45 ] Согласно одному сообщению, когда появился катер береговой охраны США номер 218 «Легар» , он обнаружил, что корабль затонул, и его мачта все еще была видна всего в нескольких футах. Были замечены тела, в том числе одно в спасательной шлюпке, изрешеченной пулеметными отверстиями. [ 45 ] [ 46 ]
Девятый военный патруль Топпа на U-552 отправился в Северную Атлантику, к западу от Испании. Покинув Сен-Назер 9 июня, Топп потопил пять кораблей общим водоизмещением 15 825 брутто, а через 10 дней вернулся в порт. [ 47 ] Топп был частью сильной волчьей стаи против Конвоя HG 84 . Топп вступил в бой с конвоем в 400 морских милях (460 миль; 740 км) к западу-северо-западу от Ла-Коруньи . Всех своих успехов Топп добился в этом патруле против HG 84. [ 48 ] Во время своего 10-го и последнего военного патрулирования на U-552 Топп потопил два корабля водоизмещением 14 555 брт и повредил еще два корабля водоизмещением 18 720 брт. Топп покинул Сен-Назер 4 июля и вернулся из Северной Атлантики 13 августа. [ 47 ] По возвращении он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern 17 августа ). Он был 17-м военнослужащим Вермахта, удостоенным такой чести. В тот же день он также получил льготное повышение до корветтенкапитана (капитана корвета), а Дёниц подарил ему почетный кортик Кригсмарине с бриллиантами. [ 44 ]
Береговая служба
[ редактировать ]
Командование U-552 было передано капитанлейтенанту Клаусу Поппу. Топп официально оставался в 7-й флотилии подводных лодок до 4 ноября, когда он был назначен начальником 27-й флотилии подводных лодок , учебной флотилии, базирующейся в Готенхафене (ныне Гдыня , Польша ). В августе 1944 года Топп был назначен главой отдела, которому было поручено ввести в строй подводные лодки типа XXI — первые подводные лодки, предназначенные для работы преимущественно под водой. На этой должности ему было присвоено звание Fregattenkapitän (капитан фрегата). 1 декабря 1944 года [ 4 ]
23 марта 1945 года он был назначен командиром U-3010 4- й флотилии подводных лодок командиром U-2513 11- й флотилии подводных лодок , а 26 апреля — . 20 мая 1945 года Топп попал в плен в Крагерё , Норвегия. Он был освобожден 17 августа 1945 года. [ 18 ] Лодка Топпа, U-2513 , прошла испытания ВМС США. Американские отчеты пришли к выводу, что при скорости подводного хода 12 узлов она тише, чем лучшие подводные лодки нашего флота на скорости шесть… до 10 узлов она чрезвычайно тиха». [ 49 ] В том же отчете делается вывод о том, что для поиска подводной лодки XXI необходимо как минимум семь кораблей. [ 49 ]
Дальнейшая жизнь и Бундесмарина
[ редактировать ]
4 июня 1946 года он поступил в Технический университет Ганновера , изучая архитектуру, и окончил его в 1950 году со степенью инженера. Он также работал техническим консультантом в фильме 1957 года «Акулы и рыбка» . [ нужна ссылка ]
3 марта 1958 года Топп присоединился к военно-морскому флоту Западной Германии , в то время называвшемуся Bundesmarine (Федеральный флот), в звании фрегаттенкапитана . Его первое назначение было в Führungsstab der Marine (штаб ВМФ). 16 августа 1958 года он служил в Военном комитете НАТО в Вашингтоне, округ Колумбия, сначала в качестве военно-морского спикера, а затем в качестве руководителя штаба немецкой делегации в Вашингтоне. получил звание Kapitän zur See года Топп был переведен на должность командующего Бундесмарины Во время этого назначения 1 ноября 1959 года он (капитан в море/капитан). 1 января 1962 Amphibische Streitkräfte («десантных сил» ). Эту должность он занимал до 30 сентября 1963 года. Одновременно с этим 1 ноября 1962 года он был назначен исполняющим обязанности командира подводных лодок и проработал в этом качестве до 1 декабря 1962 года. [ 16 ]
Затем 1 октября 1963 года Топп был назначен начальником штаба Flottencommando ( командование флота). 1 июля 1965 года он возглавил субкомандный отдел Führungsstab der Marine в Федеральном министерстве обороны . Там Топп был повышен до Flottillenadmiral (адмирала флотилии) 15 ноября 1965 года. 1 октября 1966 года Топп был назначен заместителем инспектора военно-морского флота и в то же время стал начальником Führungsstab der Marine в Федеральном министерстве обороны. В этой должности Топп был повышен до контрадмирала (контр-адмирала) 21 декабря 1966 года. Топп занимал эту должность до 30 сентября 1969 года. Затем он продолжал служить с инспектором военно-морского флота до выхода на пенсию 31 декабря 1969 года. Топп был награжден Командорским крестом ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» ( Großes Verdienstkreuz des Verdienstordens der Bundesrepublik Deutschland ). 19 сентября 1969 года [ 16 ]
В 1968 году Топп считался главой отдела планов и политики союзных войск Северной Европы в Колсосе , Норвегия, который в то время возглавлял немецкий контрадмирал Генрих Эрдманн. Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе генерал США Лайман Лемницер Первоначально эту кандидатуру одобрил . Чтобы не подчеркивать излишне немецко-норвежские отношения, Топп потопил четыре норвежских корабля во время Второй мировой войны, Лемницер позже отказался от Топпа и вместо этого назначил контрадмирала Фридриха Гуггенбергера . [ 50 ]
После ухода из Бундесмарины Топп несколько лет был техническим консультантом немецкой верфи HDW AG. Его служба в качестве советника НАТО была широко изображена (как «коммодор Вольфганг Шрепке») в фильме 1965 года «Бедфордский инцидент » . Его мемуары «Одиссея командира подводной лодки: Воспоминания Эриха Топпа» попросил Топпа были опубликованы в 1992 году. Когда в 1996 году издатель и историк Теодор П. Савас написать предисловие к сборнику эссе о командирах немецких подводных лодок. вместо этого он представил информацию о своем близком друге Энгельберте Эндрассе , который погиб вместе со своей командой и лодкой U-567 . Гибралтар, конец декабря 1941 года. Топп в частном порядке написал статью об их дружбе во время своего следующего патрулирования на восточном побережье Америки, но так и не представил ее для публикации. Эссе было переведено с немецкого языка и снабжено сносками доктора Эрика Руста и появилось в качестве первой главы в книге « Безмолвные охотники: командиры немецких подводных лодок во Второй мировой войне » (1997, 2003, 2005). Савас также нанял Топпа в качестве технического консультанта для компьютерной игры-симулятора подводной лодки 2001 года. В игре появляется Silent Hunter II , и серия интервью с ним. [ 51 ] Он дал интервью об операциях подводных лодок времен Второй мировой войны для выпуска « Нова» (телесериал) специального «Потерянная подлодка Гитлера» , в котором подробно описывались усилия команды водолазов во главе с Джоном Чаттертоном и Ричи Колером по выявлению неизвестной немецкой подводной лодки, затонувшей на расстоянии 65 миль. у побережья Нью-Джерси; затонувший корабль был идентифицирован как U-869 . [ 52 ]
Большая картина маслом с изображением его покойного близкого товарища Эндрасса висела в его доме после войны до момента его смерти. В его гостиной с видом на реку Рейн находилась верхняя часть перископа от U-552 , которую сразу после войны кому-то из членов его экипажа удалось снять с захваченной лодки и передать ему на память. Топп умер 26 декабря 2005 года в Зюссене в возрасте 91 года; у него остались двое сыновей, Питер Кей (1945–2015) и Майкл (1950 г.р.), а также пятеро внуков.
Награды
[ редактировать ]- Военный знак подводной лодки (7 ноября 1939 г.) [ 4 ]
- с бриллиантами (11 апреля 1942 г.) [ 4 ]
- Почетный кортик Кригсмарине с бриллиантами (17 августа 1942 г.) [ 4 ]
- Крест военных заслуг
- Железный крест (1939)
- 2-й класс (1 января 1940 г.) [ 4 ] [ Примечание 2 ]
- 1-й класс (1 сентября 1940 г.) [ 4 ] [ Примечание 3 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Рыцарский крест 20 июня 1941 года в звании оберлейтенанта цур Зее и командира U-552. [ 54 ] [ 55 ]
- 87-й полк «Дубовые листья» 11 апреля 1942 года в должности капитанлейтенанта и командира U-552. [ 54 ] [ 56 ]
- 17-й мечей 17 августа 1942 года в должности капитанлейтенанта и командира U-552. [ 54 ] [ 57 ]
- Командорский крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (19 сентября 1969 г.) [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Немецкая Рейхсмарине была переименована в Кригсмарине . 1 июня 1935 года
- ^ По словам Томаса в январе 1940 года. [ 53 ]
- ↑ По словам Томаса в сентябре 1940 года. [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчем и Мюллер 2012 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б Буш и Рёлль 2003 , с. 141.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Буш и Рёлль 2003 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д Маллиган 2013 .
- ^ Руст 1993 , с. 157.
- ^ Ваузе 1997 , с. 96.
- ^ Топ 1992 , с. 98.
- ^ Топ 1992 , стр. 120, 129–131.
- ^ Топ 1992 , с. 125.
- ^ Руст 1993 , с. 158.
- ^ Руст 1993 , стр. 158–159.
- ^ Jump up to: а б Ваузе 1997 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Руст 1993 , с. 159.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1968 , стр. 19, 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Буш и Рёлль 2003 , с. 143.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1968 , стр. 61, 63.
- ^ Jump up to: а б Буш и Рёлль 2003 , стр. 142–143.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1968 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д Буш и Рёлль 2003 , с. 144.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1968 , с. 117.
- ^ Дзядык, Уильям (2019). СС Нерисса, последний переход . Независимо опубликовано. стр. глава 5. ISBN 9781704113821 .
- ^ Jump up to: а б Буш и Рёлль 2003 , стр. 142, 144.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1968 , с. 130.
- ^ Теннент 2001 , с. 134.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1968 , с. 154.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1968 , с. 167.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1968 , с. 181.
- ^ Милнер 2011 , с. 73.
- ^ Падфилд 1995 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с Пэдфилд 1995 , стр. 164–165.
- ^ Ганнон 1990 , стр. 308, 339, 389.
- ^ Ганнон 1990 , с. 77.
- ^ Местность 1989 , с. 410.
- ^ Милнер 2011 , с. 81.
- ^ Ганнон 1990 , с. 389.
- ^ Милнер 2011 , с. 80.
- ^ Ганнон 1990 , с. 225.
- ^ Ганнон 1990 , с. 226.
- ^ Хэдли 1985 , с. 65.
- ^ Хэдли 1985 , с. 67.
- ^ Буш и Рёлль 2003 , стр. 144–145.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1968 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б Буш и Рёлль 2003 , стр. 142, 145.
- ^ Jump up to: а б Бриджланд 2001 , с. 216.
- ^ Бен-Иегуда 2016 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Буш и Рёлль 2003 , с. 145.
- ^ Теннент 2001 , с. 204.
- ^ Jump up to: а б Милнер 2011 , с. 254.
- ^ Габлик 1996 , с. 129.
- ^ Буб 1999 .
- ^ Der Spiegel и Последний посланник .
- ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 388.
- ^ Jump up to: а б с Шерцер 2007 , с. 748.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 424.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 59.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 40.
Библиография
[ редактировать ]- Бен-Иегуда, Нахман (2016). Зверства, отклонения и подводная война: нормы и практика во время мировых войн . Мичиганский университет . ISBN 978-0-472-11889-2 .
- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN 978-0-30787-437-5 .
- Бриджланд, Тони (2001). Волны ненависти: зверства военно-морского флота во время Второй мировой войны . Перо и меч. ISBN 978-1-4738-2061-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). . - Рыцарские крестоносцы подводных сил с сентября 1939 г. по май 1945 г. Война подводных лодок 1939–1945 гг ] (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN 978-3-8132-0515-2 .
- Эдвардс, Бернард (2004). Сумерки подводных лодок . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1844150359 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Габлик, Аксель Ф. (1996). Стратегическое планирование в ФРГ 1955–1967 гг.: политический контроль или военная необходимость? [ Стратегическое планирование в Федеративной Республике Германия 1955–1967: политический контроль или военная необходимость? ] (на немецком языке). Баден-Баден, Германия: Номос. ISBN 978-3-7890-4255-3 .
- Ганнон, Майкл (1990). Операция «Барабанный бой»: драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны . Вашингтон: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-302-4 .
- Хэдли, Майкл (1985). Подводные лодки против Канады: немецкие подводные лодки в водах Канады . Монреаль: Издательство Макгилла – Королевского университета . ISBN 978-0-7735-0811-8 .
- Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-773512-82-5 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. (10 томов) [ Немецкие военные корабли. Биографии – зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. (10 томов) ] (на немецком языке). Том 3. Мундус Верлаг. ISBN 978-3-7822-0211-4 .
- Милнер, Марк (2011). Битва за Атлантику . Историческая пресса . ISBN 978-0-7524-6187-8 .
- Митчем, Сэмюэл ; Мюллер, Джин (2012). Гитлеровские командиры: офицеры Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине и Ваффен-СС . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-44221-153-7 .
- Маллиган, Тимоти (2013). Ни акулы, ни волки: бойцы подводной армии нацистской Германии, 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-080-4 .
- Падфилд, Питер (1995). Война под морем: подводный конфликт 1939–1945 гг . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-5168-4 .
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард [на немецком языке] (1968). Хроника 1939–45 ( морской войны на немецком языке). Хершинг, Германия: Павляк. ISBN 978-3-88199-009-7 .
- Ровер, Юрген (1996). Война на море, 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-5575-0915-4 .
- Ровер, Юрген (1999). Успехи подводных лодок стран Оси во Второй мировой войне: успехи подводных лодок Германии, Италии и Японии, 1939-1945 гг . Книги Гринхилла. ISBN 978-1-55750-029-8 .
- Раст, Эрик (1993). Обзор военно-морского колледжа, том XLVI, номер 3, серия 343 . Ньюпорт: ВМС США. ISBN 0-7195-5168-4 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Теннент, Алан Дж. (2001). Потери торговых судов Великобритании и Содружества от подводных лодок стран Оси, 1939-1945 гг . Историческая пресса: Саттон. ISBN 978-0-7509-2760-4 .
- Террейн, Джон (1989). Бизнес в великих водах: войны подводных лодок, 1916–1945 гг . Лондон: Лео Купер. ISBN 978-0-85052-760-5 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Топп, Эрих (1992). Одиссея командира подводной лодки: воспоминания Эриха Топпа . Вестпорт: Прегер. ISBN 978-0-275-93898-7 .
- Воуз, Джордан (1997). Вольф: Командиры подводных лодок во Второй мировой войне . Вашингтон: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-874-4 .
- «Загадочная судьба U-869» . Зеркало (на немецком языке). 2 февраля 2006 г. ISSN 0038-7452 . Проверено 22 января 2020 г.
- Буб, Эндрю С. (12 октября 1999 г.). «SSI обновляет графику субсима» . CNN.com . Проверено 22 января 2020 г.
- 1914 рождений
- смертей в 2005 г.
- Командиры подводных лодок (Кригсмарине)
- Члены нацистской партии
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Адмиралы Бундесмарины
- Военные из Ганновера
- Военнослужащие из провинции Ганновер
- Персонал Рейхсмарине
- Похороны в море
- Контр-адмиралы ВМС Германии
- Немецкие архитекторы 20 века.
- Выпускники Ганноверского университета