Отто Кречмер
Отто Кречмер | |
---|---|
Псевдоним(а) | Отто Молчаливый (Безмолвный Отто) [1] |
Рожденный | Хайдау, Нейсе , Германская империя (ныне Хайдуки Ниске , Польша) | 1 мая 1912 г.
Умер | 5 августа 1998 г. Бавария , Германия | ( 86 лет
Верность | Веймарская республика (до 1933 г.) Нацистская Германия (до 1945 г.) Западная Германия |
Услуга/ | Рейхсмарине Военно-морской Немецкий флот |
Лет службы | 1930–45, 1955–70 |
Классифицировать | Рейхсмарине (1930–35): Военно-морской флот (1935–45): Бундесмарина (1955–70): |
Единица | 2-я флотилия подводных лодок 1-я флотилия подводных лодок 7-я флотилия подводных лодок |
Команды удержаны | Ю-35 , 31 июля 1937 г. - 15 августа 1937 г. U-23 , 1 октября 1937 г. - 1 апреля 1940 г. Ю-99 , 18 апреля 1940 г. - 17 марта 1941 г. |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами |
Отто Кречмер (1 мая 1912 — 5 августа 1998) — немецкий морской офицер и подводник, участник Второй мировой войны и холодной войны .
С сентября 1939 года до своего пленения в марте 1941 года он потопил 44 корабля, в том числе один боевой, общим водоизмещением 274 333 тонны. За это он среди других наград получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами . Он получил прозвище «Безмолвный Отто» как за успешное использование возможности « бесшумного хода подводных лодок », так и за нежелание передавать радиосообщения во время патрулирования. После войны он служил в Федеральном военно-морском флоте Германии, из которого вышел в отставку в 1970 году в звании коммодора.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кречмер родился в Хайдау недалеко от Нейсе , затем в Германской империи, 1 мая 1912 года в семье Фридриха Вильгельма Отто и Алисы (урожденной Хербиг) Кречмер. [2] Его отец был учителем в местной Volkschule ( начальной школе ), которую Отто посещал с 1918 по 1921 год. Затем он перешёл в Realgymnasium ( среднюю школу ). [2] После Первой мировой войны семья Кречмеров осталась в стороне от политической нестабильности веймарской эпохи . Кречмер предавался спортивным развлечениям и научным интересам. Кречмер добился хороших результатов по математике и химии и сдал Abitur (аттестат зрелости) в 17 лет. В отчете содержалось замечание: «Кречмер во многих случаях демонстрировал свое необычайное мужество. Он хочет стать военно-морским офицером». [3] Кречмер был слишком молод, чтобы пойти в армию в 17 лет, и отец отправил его в Англию, чтобы расширить свой кругозор. Он поступил в Эксетерский университет (тогда Университетский колледж Юго-Западной Англии) и учился у профессора Якоба Вильгельма Шоппа (р. 1871), натурализованного британца немецкого происхождения. Он освоил английский язык и стал уважать британское образование: его практическая направленность дополняла его научное и теоретическое немецкое образование. Время, проведенное в Англии, сформировало его взгляд на них во время войны; он быстро поверил слухам о новых британских изобретениях во время войны на море. [4] Он вернулся домой после смерти своей матери от столбняка в результате медицинской халатности. Он не вернулся в Англию после перерыва, а путешествовал по Франции, Швейцарии и Италии. [4]
Рейхсмарине
[ редактировать ]Кречмер поступил в Рейхсмарине (Веймарский флот) 1 апреля 1930 года в должности старшего офицера Анвартера (кадет военно-морского офицера). Кречмер вошел в состав «Экипажа 30» (первого класса 1930 года), состоящего из 78 кандидатов в офицеры. [5] Прошел начальную военную подготовку во 2-м отделении постоянной корабельной дивизии Балтийского моря в Штральзунде (1 апреля 1930 г. - 30 июня 1930 г.). Кречмер был переведен на учебный корабль «Ниоба» (1 июля 1930 г. - 9 октября 1930 г.), получил звание Зеекадетта (кадета) 9 октября 1930 г., а затем отправился на 14-месячное пребывание на борту крейсера «Эмден» (10 октября 1930 г. - 4 января). 1932), который доставил его на Дальний Восток через Средиземное море и Суэцкий канал . « Эмден» делал остановки на Цейлоне , на Филиппинах , в Китае и Японии; затем Гуам , Южная Африка , Ангола и Испания на обратном пути. Через месяц после «Эмдена» возвращения в Вильгельмсхафен 2 декабря 1931 года Кречмер и его товарищи по команде были повышены до звания Fähnrich zur See ( мичман ) 1 января 1932 года. [6]
После своего путешествия на Эмдене Кречмер посетил курс морской пехоты для кадетов в Штральзунде (5 января – 31 марта 1932 г.), а затем 1 апреля 1932 г. начал основной кадетский курс в Военно-морской академии Мюрвик , включая свой первый курс подводной лодки в Мюрвик (25 сентября - 1 октября 1933 г.). [6] 2 октября 1933 года Кречмер был переведен на карманный линкор «Дойчланд» офицером-артиллеристом во время поездки в Данию. Это пребывание было прервано для прохождения курса подготовки по противовоздушной обороне в Варнемюнде (5–10 марта 1934 г.). 19 марта 1934 г. его пребывание в Германии закончилось, и он был переведен на легкий крейсер «Кельн» (20 марта - 26 сентября 1934 г.). [6] Кречмер присутствовал на артиллерийских учениях в Северном и Балтийском морях . 25/26 июля 1934 года в Эккернфёрде Гитлер поднялся на борт корабля, чтобы наблюдать за учениями. [7] Кречмер получил звание Oberfähnrich zur See (старший мичман). Во время этого назначения 1 апреля 1934 года [6] Во время очередного курса торпедной подготовки во Фленсбург-Мюрвике (27 сентября - 21 декабря 1934 г.) Кречмер получил звание лейтенанта цур Зее (младший подлейтенант / прапорщик) 1 октября 1934 г. [8] 22 декабря 1934 года Кречмер снова находился в Кёльне в качестве второго офицера-торпедиста корабля. [9]
Военно-морской
[ редактировать ]В 1933 году Адольф Гитлер и нацистская партия к власти пришли . Создание Вермахта ( Вооруженных сил нацистской Германии) в 1935 году разделило основные виды вооруженных сил. Рейхсмарине Кригсмарине была переименована в , созданное нацистами. ОКМ морской было создано как высшее командование ВМФ, ответственное за все аспекты войны . Переименование военно-морского флота было символическим жестом, призванным стереть неприятные воспоминания о 1920-х годах и символизировать новую эпоху. [10] По словам одного историка, Кречмер был патриотом и верным правительству, но позже «избегал попыток нацистов прославить свой успех посредством пропаганды ». [11]
Во время пребывания Кречмера в Кёльне он посещал курсы авиационных катапульт в Травемюнде . 26 сентября 1935 года его перевели в 1-й отдел постоянной корабельной дивизии Северного моря в Вильгельмсхафене, где он служил офицером роты до 25 января 1936 года. [9] Кречмер поступил на службу на подводные лодки в январе 1936 года. После завершения подготовки подводника он получил звание оберлейтенанта цур Зее (старший-подлейтенант / младший лейтенант). [12] 1 июня 1936 года. [9] Первый опыт работы на подводной лодке Кречмер получил в качестве лейтенанта на U-35 в 1937 году в качестве первого вахтенного офицера под командованием Клауса Эверта , а затем Ханса-Рудольфа Рёзинга . Рёзинг привел своего вахтенного офицера, а Кречмер был понижен в должности до второго вахтенного офицера. Пока Кречмер выполнял свои обязанности по оперативной готовности палубной пушки, Рёзинг погрузил корабль, оставив Кречмера застрявшим в ледяной воде. Он вцепился в перископ в надежде, что его увидят в оптику. Вскоре Кречмера пропустили, и подводная лодка всплыла, чтобы найти его, прежде чем он скончался от холода. [13]
Ему дали временное командование U-35 в августе 1937 года, и это назначение совпало с участием Германии в гражданской войне в Испании . Катеру было приказано патрулировать Бискайский залив у испано-французской границы. Экипажу разрешили сойти на берег в курортном городе Сан-Себастьян . Преемник Рёзинга, Герман Михаеллес, погиб в автокатастрофе, и Кречмер принял на себя командование на две недели. [14] U-35 вернулась в Германию после спокойного патрулирования, в ходе которого ни один корабль не был потоплен. 1 октября 1937 года Кречмер принял командование U-23 . [15] В оставшийся межвоенный период Кречмер разработал свой собственный подход к бою, который можно резюмировать фразой «одна торпеда — один корабль». Он отказался от стандартной практики залпов торпедных стрельб с больших расстояний. Кречмер также отдавал предпочтение надводным атакам вместо рекомендуемого подводного боя, перечисляя 11 пунктов подводной войны: [16]
- Эффективное наблюдение имеет первостепенное значение
- Важно не просто обнаружить цель, а вовремя обнаружить ее.
- Одинокие корабли следует атаковать в надводном положении артиллерийским огнем, чтобы сэкономить дорогие торпеды.
- Выжившим следует оказывать помощь, когда это возможно.
- Конвои следует атаковать днем только в том случае, если дождаться наступления темноты невозможно.
- Атакуйте ночью с темной стороны конвоя, чтобы силуэт цели был виден, а подводная лодка находилась в тени.
- Когда лунного света мало или совсем нет, атакуйте с наветренной стороны (чтобы избежать видимой белой волны при движении против ветра)
- Выпускайте по одной торпеде на цель, а не залпами.
- Огонь с близкого расстояния
- После начала атаки не погружайтесь под воду, за исключением случаев крайней необходимости. Помните, что на поверхности вам легче обнаружить врага, чем противнику вас.
- Погружайтесь каждый день только на два часа до рассвета, чтобы дать отдых экипажу, провести проверку с помощью звукового оборудования и т. д.; иначе оставайся на поверхности
Тактика «одна торпеда, один корабль», реализованная Кречмером, привела к очень эффективному использованию торпед, поскольку каждая атака была разработана так, чтобы максимизировать шансы на попадание. Фактически из 116 выпущенных в бою торпед Кречмер нанес 74 попадания (что соответствует показателю успеха 69,8%). Подавляющее большинство атак Кречмера – не менее 83 – было совершено на поверхности. [17]
Кречмеру было присвоено звание капитан-лейтенанта ( лейтенант/старший лейтенант ) 1 июня 1939 года. [9]
Вторая мировая война
[ редактировать ]U-23 : Патрули 1–8.
[ редактировать ]Вторжение Германии в Польшу 1 сентября 1939 года положило начало войне в Европе. Карл Дёниц , Befehlshaber der Unterseeboote (BdU), приказал атаковать корабли союзников на море, начав битву за Атлантику . Малая дальность действия подлодки «Тип II» позволяла вести действия в Северном море, но не дальше.
Кречмер и U-23 вылетели из Вильгельмсхафена 25 августа, за неделю до начала Второй мировой войны. Его первый патруль под руководством оберлейтенанта Адальберта Шне в качестве первого вахтенного офицера повел U-23 в Северное море и вдоль побережья Нидерландов. Лодка вернулась в Вильгельмсхафен 4 сентября. [18] Дальнейшее патрулирование провело U-23 вокруг британского побережья . Основным районом боевых действий были моря и устья рек восточной Англии и Шотландии , а также минные операции на Балтике для противодействия подводной службе Королевского флота в конце 1939 года. [19] Второе патрулирование (9–21 сентября) также не принесло успеха. [20] Кречмер отправился из Киля в третий военный патруль 1 октября. 4 октября 1939 года он потопил прибрежный корабль «Глен Фарг» (876 брт). Небольшое грузовое судно перевозило целлюлозу и феррохром . Кречмер дождался, пока команда сядет в спасательные шлюпки, прежде чем уничтожить корабль торпедой. [21] 16 октября он вернулся в Киль, а не в Вильгельмсхафен. На следующий день Кречмер был награжден Железным степени крестом 2-й . [22]
Четвертый патруль (1–9 ноября) оказался неудачным. [20] Во время своего пятого патрулирования (5–15 декабря) ему было приказано исследовать внутренние воды вокруг Оркнейских островов и вступить в бой с любыми оставшимися подразделениями Флота Метрополии , которые покинули Скапа-Флоу после атаки Гюнтера Прина . [23] Кречмер нацелился на датскую Шотландию с водоизмещением 2400 брутто-тонн 7 декабря. Корабль сопровождали еще три судна, но оно было затемнено, и затемнение вызвало подозрения Кречмера. В результате затопления погибли 19 человек; спаслись только двое. [24] он получил Железный крест 1-й степени После этого патруля 17 декабря . [22]
U-23 вылетела из Киля 8 января 1940 года в свой шестой военный патруль, и Шнее был заменен оберлейтенантом zur See Гансом-Дитрихом фон Тизенхаузеном . [25] Норвежский « Фредвилл» водоизмещением всего 1150 брт был потоплен 11 января 1940 года без предупреждения. В результате единственной торпедной атаки погибло 11 человек. Выжили только пять моряков. [26] Следующий успех Кречмера пришелся на залив Инганесс в Киркуолле , где он атаковал и потопил датский танкер водоизмещением 10 517 брутто-тонеров Danmark 12 января 1940 года. [27] пока она стояла на якоре. Погибших среди экипажа не было. [28] Кречмер вернулся в Вильгельмсхафен 15 января. Три дня спустя он отправился в свой седьмой военный патруль. [20] Еще один нейтральный скандинавский корабль был потоплен. Норвежское судно Varild водоизмещением 1085 брт затонуло к востоку от Шетландских островов . Атака была проведена без предупреждения, в результате чего все 15 членов экипажа погибли. [29] U-23 вернулась в порт 29 января. 9 февраля он отправился из Вильгельмсхафена в свой восьмой военный патруль. [20]
18 февраля Кречмер потопил 1300-тонный эсминец британского флота «Дэринг» у Пентленд-Ферт, когда он сопровождал конвой HN 12 из Норвегии. [30] Экипаж эсминца поднял затемняющие шторы, что облегчило атаку. Была выпущена единственная торпеда, затем Кречмер приказал развернуться и умчался на поверхность; эсминцы не заметили его и не обнаружили с помощью ASDIC . [31] Вскоре после этого Кречмер заметил британскую подводную лодку Thistle (N24) и выпустил вторую торпеду, которая промахнулась. Через несколько недель «Чертополох» был потоплен U-4 . [31] 157 членов экипажа «Дэринга» погибли, в том числе командир Сидней Купер. Выжили только пятеро. [21] На следующий день он потопил «Тибертон» водоизмещением 5225 брт в Морей-Ферт . Все 33 человека на борту погибли. [32] Лох Мэдди , водоизмещением 4996 брт, затонул 22 февраля. Корабль был торпедирован U-57 и заброшен. [32] Кречмер вернулся в Вильгельмсхафен 25 февраля после 17 дней в море - самого продолжительного на сегодняшний день. [20]
U-99 : Битва за Атлантику
[ редактировать ]2 апреля 1940 года, после восьми патрулей на U-23 , Кречмер был направлен на Germaniawerft , судостроительный завод в Киле, для обучения строительству нового типа VIIB U-99 . 18 апреля 1940 года он ввел в строй U-99 , входившую в состав 7-й флотилии подводных лодок . [9] [33] После двухмесячных тренировок и маневров в немецких водах Кречмер 18 июня 1940 года ввел лодку в бой. [34] 21 июня, во время его девятого патрулирования, его лодка была повреждена гидросамолетом Arado Ar 196 из Шарнхорста, полагая, что U-99 была британской подводной лодкой. [35] Первое патрулирование U-99 завершилось в Вильгельмсхафене 25 июня. [34]
Во время первых четырех патрулей U-99 Кречмер начал ночью атаковать конвои на поверхности, топя торговые суда высокоточными выстрелами, используя только одну торпеду на каждый корабль-цель; Примерно в это же время Кречмеру приписывают цитату «одна торпеда… один корабль». Его особенно дерзким и рискованным нововведением было проведение ночных надводных атак внутри конвоя. Адмирал сэр Джордж Кризи счел этот маневр настолько опасным, что подумал, что он был выполнен по ошибке. [36] Десятый патруль Кречмера (27 июня – 21 июля) принес более 20 000 брт. [37] После потопления «Магога» — первой жертвы подводной лодки — Кречмер дал экипажу бутылку бренди и указал направление в Ирландию. [38] Акты сострадания в подводной войне были «избирательными и непостоянными», как написал один историк, описывая спасение Кречмером одинокого человека на плоту. Преследуемый им Кречмер приказал лодке вернуться назад, пока не будет найден выживший. Они предоставили ему одежду и алкоголь, а затем при первой же возможности пересадили его в спасательную шлюпку. [39]
Среди погибших было эстонское судно Merisaar водоизмещением 2126 брт. Кречмер захватил судно, единственное подобное судно, захваченное U-99 . Экипаж покинул корабль и был допрошен Кречмером. Немецкому экипажу не удалось потопить стоящее судно торпедами, а погода не позволяла использовать орудие. Призовая команда отправилась на борт в Бордо . Корабль не прибыл в порт. Немецкая авиация разбомбила и потопила его три дня спустя. Кречмер пришвартовался в Лорьяне 21 июля. [40] BdU приобрела новые базы вдоль французского атлантического побережья после битвы за Францию . [41] Заметная неудача в патруле произошла при перехвате HMS Manistee . Кречмер попытался потопить корабль артиллерийским огнем, но ответный огонь и появление самолета вынудили его погрузиться. Под водой у U-99 не было шансов ее догнать. [42]
Четыре дня спустя Кречмер начал свой одиннадцатый патруль, который завершился 5 августа. Этот третий патруль на U-99 вывел лодку в Северную Атлантику, в Северный канал и к западу от Ирландии. Он потопил четыре корабля и повредил три. [34] Его самым большим успехом стало затопление корабля Auckland Star , водоизмещением 13 212 брт, 28 июля, за которым последовали еще два корабля общим водоизмещением 12 811 брт 29 и 31 июля. Кречмера направили в конвой ОБ-191. Конвой из 28 кораблей был плохо защищен эсминцем и корветом . Кречмеру представилась возможность применить на практике свою мантру «одна торпеда — один корабль». [43] Кречмер ударил и потопил грузовое судно «Джерси-Сити» в 70 морских милях (130 километрах; 81 милях) к северо-западу от острова Тори . [44] повредив при этом три других, в том числе 10 973 GRT Strinda . Корабли использовали бочки в качестве балласта, чтобы не допустить их затопления. Экипаж остался в спасательных шлюпках поблизости для повторной посадки на борт после окончания атаки. [43] После своего третьего военного патрулирования на U-99 Кречмер был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes 4 августа ). Презентацию провел Дёниц после своего возвращения в Лорьян. [45] [ сомнительно – обсудить ]
Во время U-99 в сентябре 1940 года . четвертого боевого патрулирования [34] Кречмер входил в состав волчьей стаи , атаковавшей Конвой HX 72 . Конвой понес большие потери, а подводные лодки остались невредимыми. Кречмер потопил один и повредил два, которые он и Прин отправили на следующий день. Йоахим Шепке прибыл на U-100 и потопил семь. Генрих Бляйхродт ударил и потопил два. Всего было потоплено 12 кораблей. [46] В бортовом журнале Кречмера зафиксирован хаос. В нем отмечалось, что эсминцы «не знали, чем помочь» и были заняты обстрелом звездных снарядов в лунную ночь. [47] В следующем месяце Кречмер вошел в состав группы, которая атаковала и опустошила Конвой SC 7 . Блейхродт сообщил об этом, и Дёницу удалось привлечь к нему несколько лодок. Кречмер потопил шесть и вывел из строя седьмой. [48] Кречмер рекомендовал своего рулевого Stabsobersteuermann Генриха Петерсена к Рыцарскому кресту после двенадцати военных патрулей за спасение U-99 от обнаружения противником. Назначение было одобрено 5 ноября 1940 года. Петерсен служил рулевым Кречмера в каждом военном патруле как на U-23 , так и на U-99 . [49]
В ноябре и декабре 1940 года U-99 потопила три британских вооруженных торговых крейсера (AMC): HMS Laurentic , HMS Patroclus и HMS Forfar . Лаурентик и Патрокл подверглись нападению в ночь с 3 на 4 ноября. [50] погиб 51 человек На борту «Лаурентика» , выжили 367. Патрокл потерял 56 членов экипажа; 230 выжили. [51] Кречмер был награжден 6-м Рыцарским листьями крестом Железного креста с дубовыми 4 ноября 1940 года. [52] U-99 пришвартовалась четыре дня спустя, завершив четырнадцатый патруль Кречмера после всего лишь десяти дней в море. [53] По прибытии в порт его вызвали в Берлин для встречи с Эрихом Редером . Ему была предоставлена возможность высказать свое мнение о состоянии подводной войны. Кречмер якобы ограничил свои замечания отсутствием воздушной поддержки со стороны Люфтваффе , и Редер был полностью осведомлен об этом. Затем Кречмер встретился с Гитлером в рейхсканцелярии и повторил свое мнение о военной ситуации. Гитлер пригласил Кречмера присутствовать на обеде с Гитлером и Вячеславом Молотовым , послом Советского Союза в Третьем рейхе. Мысли Кречмера о Гитлере и последующей конференции неизвестны. [54]
Кречмер отправился в свой пятнадцатый патруль 27 ноября и вернулся 12 декабря. [53] В декабре Кречмер попытался перехватить Конвой HX 90 , но встретил лишь отставших. [55] Форфар был одним из них, и во время затопления появился HMS Viscount , заставивший Кречмера нырнуть. Он предположил, что большая часть команды погибла вместе с кораблем; но выжило 159 человек. Погибло 176 человек. [56] Лаурентик и Патрокл были загружены деревянными бочками для увеличения плавучести . Чтобы их потопить, потребовалось девять торпед и одна неразорвавшаяся бомба; последний был затоплен после того, как остановился, чтобы забрать выживших из первого. [57] Кречмер был вынужден атаковать Патрокла из палубной пушки, когда она, казалось, сопротивлялась повреждению торпеды, но отступил, когда корабль открыл ответный огонь. На короткое время появился « Шорт Сандерленд» , и Кречмер был вынужден завершить уничтожение корабля торпедами, находившегося под водой. [57] 7 декабря 1940 года Кречмер потопил голландское грузовое судно «Фармсум» ; последний успех года. Корабль был загружен углем и направлялся в Буэнос-Айрес , Аргентина . Корабль медленно тонул. Кречмер узнал его личность по безумным радиосигналам. [58]
Поражение и захват
[ редактировать ]Несколько старших офицеров Кречмера покинули лодку перед последним патрулем. Клаус Баргстен служил на борту U-99 под командованием Кречмера, а затем сам получил звание капитана и стал единственным выжившим на U-521 2 июня 1942 года. [59]
22 февраля 1941 года U-99 в последний раз покинула Лорьян. Кречмер плыл 13 дней безуспешно. U-99 тщетно пыталась помочь Прину в U-47 против OB 290. Прин добился нескольких потоплений, Кречмер - нет; пару прогнали эсминцы. Отчеты Прина были подхвачены Люфтваффе, которое направило Focke-Wulf Fw 200 из I. Gruppe Kampfgeschwader (KG 40–40-е бомбардировочное крыло ) 40 для атаки на конвой. Экипажи потопили восемь и повредили еще несколько. Кречмер продолжил поиск отставших и нашел SS Holmlea . Он выпустил одну торпеду, которая промахнулась, прежде чем он потерял корабль в густом тумане. На следующий день Прин потопил корабль. Прин и Кречмер часто сотрудничали во время этого патрулирования, которое так и не завершилось. [60]
Операция против Конвоя ОБ 293 оказалась для лорианской группы катастрофой. Прин и Кречмер вместе с U-70 («Мац») и UA атаковали конвой. Корабли охраняла группа эскорта из двух « эсминцев Росомаха» и «Верити» и двух корветов и «Арбутус» « Камелия» . [61] Как и группа, которая десять дней спустя потопила Кречмера, они были опытными и компетентными. [62] Кречмер предпринял попытку надводной ночной атаки, используя свою любимую тактику. [63] 7 марта Кречмер потопил два корабля конвоя, включая 20 638 GRT Terje Viken . [64] Четыре корабля были потоплены, но две подводные лодки были потоплены, одна из которых была U-47 . Прин вместе со своей командой исчез, предположительно в результате атаки глубинной бомбой. [65] В британских отчетах об этих действиях упоминается большое красное свечение, появившееся глубоко под поверхностью среди взрывов глубинных бомб. [66]
16 марта 1941 года Кречмер атаковал конвой HX 112 . Кречмер потопил все корабли, потерянные конвоем, кроме одного. [67] Во время контратаки эскорта U-99 была выведена из строя после неоднократных атак глубинными бомбами эсминцев «Уокер» и «Ванок» . [68] U-99 опустилась на глубину 700 футов — за пределы признанной глубины столкновения — прежде чем управление было восстановлено, а балластные цистерны взорвались. [69] Кречмер всплыл на поверхность и под огнем британских судов затопил свою лодку. Трое его людей погибли, но Кречмер и остальные члены экипажа U-99 попали в плен. В тот же день британский эскорт добился еще одного успеха в борьбе с Кригсмарине , когда известный капитан подводной лодки Иоахим Шепке был убит на борту U-100 в результате взрыва глубинной бомбы, тарана и потопления Ванока . [68]
Обычные стандарты поведения Кречмера были очевидны во время затопления его лодки. Один связист передал конвою сообщение: «Мы тонем», и стрельба прекратилась. [69] Затем он отправил сообщение в BdU: «Два эсминца — глубинные бомбы — 50 000 тонн — Кречмер». [69] Кречмер подал сигнал Уокеру с просьбой о спасении его людей, позаботившись о том, чтобы как можно больше людей покинули подводную лодку, и помог некоторым членам своей команды добраться до спасательных сетей, свисающих с британского эсминца. Силы Кречмера явно иссякали в холодном океане; его собственное спасение произошло благодаря британскому моряку, который спустился по сетям и вытащил его из воды. [70]
Военнопленный
[ редактировать ]Кречмер и его команда высадились в Ливерпуле . Их отправили на станцию Лайм-стрит и перевезли в Лондон для допроса. Кречмера взяли отдельно, но его команде пришлось вести переговоры по улицам Ливерпуля и подвергнуться ракетным обстрелам со стороны разгневанных гражданских лиц; город подвергся сильным бомбардировкам и был тесно связан с войной в Атлантике. Его перевезли в « Лондонскую клетку» , объект МИ-19 для содержания ценных пленных противника. Здание располагалось по адресу Кенсингтон Палас Гарденс , дом 8 . [71] Уинстон Черчилль о захвате Кречмера сообщил Палате общин 21 марта. Немецкое радио признало захват и смерть Шепке. О кончине Прина не сообщалось. Немецкие пропагандисты опасались, что тройная потеря может оказаться слишком разрушительной для морального духа. [72]
В Лондоне следователи Королевского флота допросили экипаж. Отчет, хранящийся в архиве, получил название «U 99. Допрос выживших, апрель 1941 года» . В британском отчете о Кречмере отмечалось: «Его политические взгляды были менее крайне нацистскими, чем предполагалось. Увидев воронки от бомб возле Букингемского дворца, он был искренне потрясен тем, что его соотечественники столь явно предприняли попытку взорвать дворец. Он довольно хорошо говорил по-английски, хотя ему не хватало практики. Все его поведение было спокойным и тихим, и он, казалось, стремился вести себя дружелюбно; он также менее подозрительно относился к британским офицерам, чем его первый лейтенант. Кречмер заявил, что он не женат». [73]
О его личности и взглядах на войну говорилось: «Он производил впечатление тихого, рассудительного человека и был больше похож на студента, чем на капитана подводной лодки. предложил момент и не составил детальных планов нападения на конвои. Он признал, что некоторое время назад устал от войны и в последнее время не получал удовольствия от потопления корабля за кораблем». [74]
После захвата Кречмер провел почти семь лет в качестве военнопленного (военнопленного) в руках британцев, первоначально в лагере для военнопленных № 1 Гриздейл-Холл в Камбрии . [75] В марте 1942 года заключенных перевезли в лагерь Боуманвилл недалеко от озера Онтарио в Канаде. [76] Во время своего плена Кречмер был повышен в звании до Корветтенкапитана (лейтенант-командора) 19 марта 1941 года, вступившего в силу с 1 марта 1941 года, и до Фригаттенкапитана (командора) 1 сентября 1944 года. Кроме того, он был награжден Рыцарским крестом Железный крест с дубовыми листьями и мечами 26 декабря , 1941 года. Он был пятым военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [9]
27 августа 1941 года U-570 была захвачена Королевским флотом. Офицеров также доставили в лагерь для военнопленных в Гриздейл-холле. [77] Кречмер был старшим офицером лагеря. Был созван нелегальный « Суд чести », который возглавил Кречмер. судили командира Ханса-Йоахима Рамлова Они заочно и U-570 . других офицеров Рамлов и его заместитель Бернхард Берндт были признаны «виновными в трусости»; двое других офицеров были «оправданы». В ночь с 18 на 19 октября Берндт сбежал из лагеря. Отряд ополчения задержал его и застрелил при попытке к бегству. Союзные суды и Рамлов добивались справедливости против Кречмера после войны, но он так и не предстал перед судом за роль в смерти Берндта. [78] Кречмер также участвовал во втором незаконном слушании суда чести против командира U-501 . Ее командир Хуго Фёрстер был репатриирован в Германию и покончил жизнь самоубийством еще до окончания войны. [79]
В 1943 году немецкий флот попытался спасти его в ходе операции «Кебиц», но этот смелый план (позже драматизированный в романе «Побег из Боуманвилля» и фильме «Побег Маккензи» ) провалился. Четыре года своего пребывания в плену он провел в Канаде, в лагере для военнопленных Боуманвилл . Кречмер был освобожден из плена 31 декабря 1947 года и вернулся в Германию. [18]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В 1955 году Дональд Макинтайр вернул Кречмеру бинокль , который он хранил в 1941 году. Макинтайр был командиром «Уокера» , одного из кораблей, участвовавших в потоплении U-99 . В то время Кречмер был президентом Deutscher Marinebund , членского клуба Международной морской конфедерации . [80]
1 декабря 1955 года Кречмер присоединился к военно-морскому флоту Западной Германии , в то время называвшемуся Бундесмарине (Федеральный флот), в звании фрегаттенкапитана (командующего). Он участвовал во втором курсе подготовки офицеров, проходившем в бывшем NS -Ordensburg Sonthofen . [Примечание 1] Там он стал руководителем инспекционной группы приемочной организации. 16 июня 1956 года ему было поручено создать 1. Geleitgeschwader (1-ю эскортную эскадрилью), которой он командовал с 3 января по 15 октября 1957 года. Затем он прошел курс обучения (16 октября 1957 г. - 28 февраля 1958 г.) для десантных сил в Соединенные Штаты. [18]
С 1 марта по 31 октября 1958 года Кречмер занимал должность адмиралштаб-офицера (асто — офицер штаба адмиралтейства) в командовании флота . был переведен на должность командующего («десантные силы») Бундесмарины 1 ноября 1958 года он Amphibische Streitkräfte и занимал эту должность до 15 января 1962 года. Во время этого командования он получил звание Kapitän zur See (капитан в моряк/капитан) 12 декабря 1958 г. [18] 16 января 1962 года Кречмер был назначен начальником отдела подготовки военно-морских групп и военно-морской тактики Führungsstab der Marine (штаб ВМФ) Федерального министерства обороны . 28 августа 1963 года его перевели в Военный колледж НАТО в Париже. [18] Кречмер занимал эту должность до 18 июня 1964 года, когда он был назначен начальником штаба Befehlshaber der Seestreitkräfte der Nordsee (национальный командующий военно-морскими силами Германии в Северном море). 1 июня 1965 года ему было присвоено звание Flottillenadmiral (адмирал флотилии/коммодор/контр-адмирал), это звание он первоначально занимал на испытательном сроке. В тот же день он был назначен начальником штаба командования НАТО КОМНАВБАЛТАП в Киле и принял командование 15 июня. Шесть месяцев спустя, 15 декабря, он официально стал адмиралом флотилии . Его командование закончилось 31 марта 1969 года. На следующий день Кречмер был переведен в Amt für Militärkunde (Департамент военных исследований) и вышел в отставку 30 сентября 1970 года. [18]
отдыхая в Баварии Летом 1998 года, , Кречмер погиб в результате несчастного случая во время лодочной экспедиции по Дунаю, чтобы отпраздновать свою 50-летнюю годовщину свадьбы, в возрасте 86 лет. Он был в праздничном круизе из Регенсбурга в Будапешт, когда попытался совершить восхождение. несколько почти вертикальных ступенек. Падение привело к смертельным травмам. Его тело было кремировано, а прах развеян над морем.
Награды
[ редактировать ]- Награда Вермахта за выслугу лет 4-й степени (2 октября 1936 г.) [9]
- Мемельская медаль (26 октября 1939 г.) [9]
- Железный крест (1939)
- Военный знак подводной лодки (1939 г.) (9 ноября 1939 г.) [9]
- Судетская медаль (20 декабря 1939 г.) [9]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Рыцарский крест 4 августа 1940 года в должности капитанлейтенанта и командира U-99. [52] [81]
- 6-й дубовый лист 4 ноября 1940 года в должности капитанлейтенанта и командира U-99. [52] [82]
- 5-й мечей 26 декабря 1941 года в должности корветтенкапитана и командира U-99. [52] [83]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Орденсбург Генералоберст Зонтхофен позже был переименован в -Бек-Казерн .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Забецкий 2014 , стр. 717.
- ^ Перейти обратно: а б Патерсон 2018 , с. 1.
- ^ Патерсон 2018 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Патерсон, 2018 г. , стр. 2–4.
- ^ Патерсон 2018 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буш и Рёлль 2003 , с. 41.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 8–9.
- ^ Буш и Рёлль 2003 , стр. 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Буш и Рёлль 2003 , с. 42.
- ^ Томас 1990 , с. 110.
- ^ Забецкий 1999 , стр. 380.
- ^ Патерсон 2018 , с. 9.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 11–12.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 14–15.
- ^ Патерсон 2018 , с. 14.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 15–19.
- ^ Магноцци 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Буш и Рёлль 2003 , с. 43.
- ^ Патерсон 2018 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Патерсон 2018 , с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б Хаарр 2010 , стр. 107.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас 1997 , с. 406.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 37, 254.
- ^ Хаарр 2010 , стр. 180–181.
- ^ Буш и Рёлль 2003 , с. 44.
- ^ Хаарр 2010 , стр. 450.
- ^ Ровер 1999 , стр. 9.
- ^ Хаарр 2010 , стр. 451.
- ^ Хаарр 2010 , стр. 453.
- ^ Ровер 1999 , стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Хаарр 2010 , стр. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Хаарр 2010 , стр. 459.
- ^ Виггинс 1999 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буш и Рёлль 2003 , с. 45.
- ^ Морган и Тейлор 2011 , с. 73.
- ^ Виггинс 1999 , с. 31.
- ^ Патерсон 2018 , с. 256.
- ^ Патерсон 2018 , с. 80.
- ^ Штурма 2011 , с. 80.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 87, 256.
- ^ Местность 1989 , с. 770.
- ^ Патерсон 2018 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Патерсон 2018 , стр. 98–101.
- ^ Теннент 2001 , с. 264.
- ^ Буш и Рёлль 2003 , стр. 42, 45.
- ^ Милнер 2011 , стр. 40–41.
- ^ Милнер 2011 , с. 41.
- ^ Милнер 2011 , стр. 40–4.
- ^ Буш и Рёлль 2003 , с. 97.
- ^ Ровер 1999 , стр. 35, 37.
- ^ Морган и Тейлор 2011 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шерцер 2007 , с. 474.
- ^ Перейти обратно: а б Патерсон 2018 , с. 255.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 161–162.
- ^ Милнер 2011 , с. 46.
- ^ Морган и Тейлор 2011 , стр. 74, 76–77.
- ^ Перейти обратно: а б Морган и Тейлор 2011 , с. 72.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 172–173.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 67–70, 247.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 184–186.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 62.
- ^ Милнер 2011 , с. 52.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 187–190.
- ^ Ровер 1999 , стр. 45.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , стр. 62–63.
- ^ Местность 1989 , с. 314.
- ^ Ровер 1999 , стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Морган и Тейлор 2011 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с Милнер 2011 , с. 53.
- ^ Падфилд 1995 , с. 115.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 230–232.
- ^ Патерсон 2018 , с. 222.
- ^ "Допрос выживших U-99"
- ^ "Допрос выживших U-99"
- ^ Патерсон 2018 , с. 202.
- ^ Патерсон 2018 , с. 230.
- ^ Блэр 1998 , с. 347.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 222–228, 238, 240.
- ^ Патерсон 2018 , стр. 228–234.
- ^ Der Spiegel, том 46/1955 .
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 274.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 53.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 39.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN 978-0-30787-437-5 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). . - Рыцарские крестоносцы подводных сил с сентября 1939 г. по май 1945 г. Война подводных лодок 1939–1945 гг ] (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN 978-3-8132-0515-2 .
- Класен, Адам Р.А. (2001). Северная война Гитлера: злополучная кампания Люфтваффе, 1940–1945 гг . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса . ISBN 978-0-7006-1050-1 .
- Эдвардс, Бернард (2004). Сумерки подводных лодок . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1844150359 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2012). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. — апрель 1940 г. Издательство Сифорт. ISBN 978-1591148845 .
- Хаарр, Гейрр (2010). Битва за Норвегию: апрель-июнь 1940 года . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-78346-905-5 .
- Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-773512-82-5 .
- Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-23» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2020 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-99» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 января 2020 г.
- Фелльгибель, Вальтер-Пер (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Магноцци, Микеле (2021). « Одна торпеда, один корабль»: оценка тактики подводных лодок Отто Кречмера, 1939–1941». Зеркало моряка . 107 (2): 202–215. дои : 10.1080/00253359.2021.1898209 . S2CID 233464270 .
- Милнер, Марк (2011). Битва за Атлантику . Историческая пресса . ISBN 978-0-7524-6187-8 .
- Митчем, Сэмюэл (2012). Гитлеровские командиры: офицеры Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине и Ваффен СС . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-1153-7 .
- Морган, Дэниел; Тейлор, Брюс (2011). Журналы атак подводных лодок: полный отчет о затоплениях военных кораблей из первоисточников, 1939–1945 гг . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-118-2 .
- Падфилд, Питер (1995). Война под морем: подводный конфликт 1939–1945 гг . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-5168-4 .
- Патерсон, Лоуренс (2018). Отто Кречмер: Жизнь самого результативного командира подводной лодки Третьего рейха . Барнсли: Книги Гринхилла. ISBN 978-1-78438-194-3 .
- Ровер, Юрген (1996). Война на море, 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-5575-0915-4 .
- Ровер, Юрген (1999). Успехи подводных лодок стран Оси во Второй мировой войне: успехи подводных лодок Германии, Италии и Японии, 1939-1945 гг . Книги Гринхилла. ISBN 978-1-55750-029-8 .
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Роскилл, Стивен (1954). Война на море, 1939–1945 гг.: Оборонительная . Канцелярия Ее Величества . OCLC 929331677 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Штурма, Майкл (2011). Всплывайте и уничтожайте: Война с подводными лодками в Тихом океане . Университет Кентукки . ISBN 978-0-8131-2996-9 .
- Теннент, Алан Дж. (2001). Потери торговых судов Великобритании и Содружества от подводных лодок стран Оси, 1939-1945 гг . Историческая пресса: Саттон. ISBN 978-0-7509-2760-4 .
- Террейн, Джон (1989). Бизнес в великих водах: войны подводных лодок, 1916–1945 гг . Лондон: Лео Купер. ISBN 978-0-85052-760-5 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- Томас, Чарльз (1990). Военно-морской флот Германии в эпоху нацизма . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-0444-5493-9 .
- Воуз, Джордан (1997). Вольф: Командиры подводных лодок во Второй мировой войне . Вашингтон: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-874-4 .
- Виггинс, Мелани (1999). Приключения подводных лодок: рассказы из первых рук о Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-958-3 .
- Забекки, Дэвид Т. (2007). Дёниц: Защита . Серия военных монографий Merriam Press. ISBN 978-1-57638-042-0 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Лондон: ABC-Clio. ISBN 978-1-59884-980-6 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (1999). Вторая мировая война в Европе: Энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-8240-7029-1 .
- «Отто Кречмер» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 46. 1955. ISSN 0038-7452 . Проверено 12 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отто Кречмер в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Вырезки из газет об Отто Кречмере в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Интернет-издание Телеграфа, 4 февраля 2008 г.
- Онлайн-интервью (RealAudio)
- Хельгасон, Гудмундур. «Отто Кречмер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 февраля 2007 г.
- 1912 рождений
- 1998 смертей
- Люди из округа Ныса
- Военнослужащие из Силезии
- Командиры подводных лодок (Кригсмарине)
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Адмиралы Бундесмарины
- Персонал Рейхсмарине
- Похороны в море
- Флотилия адмиралов ВМС Германии
- Немецкие военнопленные во время Второй мировой войны, удерживаемые Соединенным Королевством