Рейнхард Сурен
Рейнхард Сурен | |
---|---|
![]() Рейнхард Сурен | |
Псевдоним(а) | Тедди |
Рожденный | Лангеншвальбах , Таунус , Германская империя | 16 апреля 1916 г.
Умер | 25 августа 1984 г. Хальстенбек , Гамбург , Западная Германия | ( 68 лет
Похороненный | Ольсдорфское кладбище в Гамбурге |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1935–1945 |
Классифицировать | Капитан фрегата |
Единица | ССС Горч Фок Эмден эсминец Z3 Макс Шульц 1-я флотилия подводных лодок 27-я флотилия подводных лодок |
Команды | U-564 , 3 апреля 1941 г. - 1 октября 1942 г. ФдУ Нордмеер |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами |
Отношения | Герд Сухрен |
Другая работа | Нефтяная промышленность |
Рейнхард Иоганн Хайнц Пауль Антон Зурен (16 апреля 1916 - 25 августа 1984) был немецким подводной лодки командиром во время Второй мировой войны и младшим братом Корветтенкапитана (инж.) и Рыцарского креста Железного креста лауреата Герда Зурена .
Зурен родился в Лангеншвальбахе , был вторым из четырёх детей, и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он присоединился к военно-морскому флоту в 1935 году и начал свою карьеру на подводной лодке в марте 1938 года. Он провел год в качестве первого вахтенного офицера на U-48 , где получил Рыцарский крест Железного креста за вклад в потопление 200 000 регистровых тонн брутто. (GRT) торгового мореплавания. В апреле 1941 года принял командование U-564 . В качестве командующего ему приписывают потопление 18 торговых судов водоизмещением 95 544 брт, 1 военный корабль водоизмещением 900 длинных тонн (910 тонн) и повреждение четырех торговых судов водоизмещением 28 907 брт, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с Дубом. Листья и мечи .
Сухрен покинул лодку и стал инструктором в октябре 1942 года. Затем он служил в 27-й флотилии подводных лодок вместе с корветтенкапитаном Эрихом Топпом . В последний год войны фрегаттенкапитан Зурен был фюрером der Unterseeboote Norwegen (командующим подводными лодками в норвежских водах), а с сентября 1944 года — главнокомандующим подводными лодками Северного моря. После войны он работал в нефтяной промышленности и умер от рака желудка 25 августа 1984 года.
Детство, образование и начало карьеры
[ редактировать ]Зурен родился 16 апреля 1916 года в Лангеншвальбахе в Таунусе в доме своей бабушки. Он был вторым ребенком Герта Сурена и его жены Эрнестины Людовики Сурен, урожденной Людовики. У Сухрена были старший брат Герд , младший брат Эрнст и сестра Альмут. [ 1 ] Он получил аттестат зрелости в Landständischen Oberschule в Баутцене . Перед выпуском, во время последних летних каникул, Зюрен был допущен и принят на курсы парусного спорта в Ганзейскую яхтенную школу в Нойштадте в Гольштейне . Курс включал некоторые военизированные компоненты, и обучение маршу было одним из них. Во время одного из таких маршей мальчик позади Сурена крикнул: «Эй, Рейнхард, когда я смотрю на тебя, марширующего, это напоминает мне плюшевого мишку Тедди ». Позже тот же мальчик снова встретил Сурена во время начальной военной подготовки и поприветствовал Сурена словами: «Эй, Тедди, ты тоже здесь?» « С тех пор прозвище Тедди» закрепилось за ним. [ 2 ]
Он начал свою военно-морскую карьеру в Рейхсмарине 5 апреля 1935 года в составе «Экипажа 35» (поступающий класс 1935 года). [ Примечание 1 ] Военную базовую подготовку получил во 2-й роте 2-го отделения постоянной корабельной дивизии Балтийского моря в Штральзунде (5 апреля 1935 г. - 17 июня 1935 г.). [ Тр 1 ] [ Тр 2 ] [ Тр 3 ] Затем он был переведен на учебный корабль «Горх Фок» (18 июня 1935 г. - 26 сентября 1935 г.), получив звание Сикадетт (мичман) 25 сентября 1935 г. После повышения он был отправлен на легкий крейсер «Эмден» (27 сентября 1935 г. - 16 июня). 1936). [ 3 ]
Сухрен отправился в шестой тренировочный круиз «Эмдена » , который начался 23 октября 1935 года и доставил его и ее команду на Азорские острова , в Вест-Индию и Венесуэлу , через Панамский канал в Гуаякиль , где они отпраздновали Рождество . Затем путешествие продолжилось в Пуэрто-Сан-Хосе и Портленде, штат Орегон, в Гонолулу . Из Гонолулу они продолжили свой путь в Среднюю Америку , обратно через Панамский канал и после посещения нескольких гаваней Вест-Индии в Балтимор и Монреаль . Их последней остановкой была Понтеведра , Испания, прежде чем они вернулись домой 11 июня 1936 года. [ 4 ]
После путешествия по Эмдену Зурен посетил основной курс кадетов Военно-морской академии Мюрвик (20 июня 1936 г. - 31 марта 1937 г.). [ Тр 4 ] Этот курс был ненадолго прерван для проведения двух курсов навигационной подготовки: первый на тендере Nordsee (10–15 августа 1936 г.) и второй на пароходе Hecht (16–21 ноября 1936 г.). За это время в военно-морской академии 1 июля 1936 года он получил звание Fähnrich zur See (кадет). [ 3 ] Его военная карьера почти неожиданно закончилась в Розенмонтаг (Розовый понедельник), кульминацию немецкого «Карнавала» ( карнавала ), 8 февраля 1937 года. Курсантам «Экипажа 1935» был предоставлен специальный отпуск для празднования карнавала. Каждая рота должна была вернуться в академию к 6:00, за исключением роты Сурена, которая должна была вернуться к 5:00. Сурен пропустил комендантский час, о чем доложили руководителю роты. Курсанты ВМФ в то время оценивались по шкале от 1 до 9 относительно годности к службе ( Diensttüchtigkeit ). До этого инцидента рейтинг Сурена составлял 7,5, что делало его лучшим в своем классе. После этого случая его рейтинг был понижен до 4, а затем исправлен до 5, что поставило его последним в своем классе. Рейтинг годности к службе в сочетании с выпускным экзаменом офицеров будет определять рейтинг во флоте и иметь значение для будущей военно-морской карьеры офицера. Особенно Сухрен был разочарован поведением своего командира, командира группы капитанлейтнанта. Вальтер Кёлле. Кёлле, присутствовавший во время расследования, мог бы высказаться от имени Сурена, но предпочёл промолчать. [ 5 ]
Затем он прошел ряд специализированных курсов подготовки, в том числе курс торпедной подготовки в Мюрвике (1 апреля - 19 мая 1937 г.), [ Тр 5 ] курсы зенитной артиллерии в Вильгельмсхафене (20 мая - 7 июня 1937 г.), [ Тр 6 ] курс следопытов для кадетов в Киль-Вике (8–12 июня 1937 г.), [ Тр 7 ] снова курс общения для кадетов в Мюрвике (13 июня - 3 июля 1937 г.), [ Тр 8 ] курс морской пехоты для кадетов в Штральзунде (4–28 июля 1937 г.), [ Тр 9 ] и, наконец, артиллерийские курсы для кадетов в Киль-Вике (29 июля - 2 октября 1937 г.). [ Тр 10 ] Затем Зурен был переведен на эсминец Z3 Max Schultz (3 октября 1937 г. - 29 марта 1938 г.) для дальнейшего обучения на корабле. ему было присвоено звание Oberfähnrich zur See (старший прапорщик). По этому заданию 1 января 1938 года [ 6 ]
Макс Шульц в то время находился под командованием корветтенкапитана (капитана корвета) Мартина Бальтцера. Позже Бальцер будет повышен в звании до вице-адмирала (вице-адмирала) и займет должность начальника Marinepersonalamt ( Управления военно-морского персонала) в Oberkommando der Marine . [ 7 ] У Сурена и Бальтцера на протяжении всей карьеры не было хороших личных отношений. По словам Сурена, их конфликт начался во время их совместного пребывания на Максе Шульце . Сухрен утверждал, что позже, во время его карьеры, Бальцер лично помешал ему продвинуться в звании до Kapitän zur See (капитана в море). [ 8 ]
Карьера Сурена в подводных лодках началась 30 марта 1938 года с его направления в школу подводных лодок. Параллельно он посетил еще один торпедный курс (30 марта – 11 июня 1938 г.) во Фленсбурге. 1 апреля 1938 года ему было присвоено звание Leutnant zur See (младший лейтенант). Его обучение в школе подводных лодок включало специализированный курс офицера-торпедоносца подводных лодок (13 июня - 2 июля 1938 г.) и курс подводных лодок (3 июля - 28 августа 1938 г.), что завершило его пребывание в школе подводных лодок. В качестве второго вахтенного офицера он служил на U-51 , U-46 и U-47 под командованием Гюнтера Прина с 6 ноября 1938 по 21 апреля 1939 года во флотилии Вегенера . [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Немецкое вторжение в Польшу началось 1 сентября 1939 года и ознаменовало начало Второй мировой войны в Европе . Сурен провел полтора года в качестве первого вахтенного офицера на U-48 (22 апреля 1939 г. - 9 ноября 1940 г.), совершив девять военных патрулей. Здесь он служил под командованием Герберта Шульца в пяти военных патрулях, под командованием Ганса-Рудольфа Рёзинга в двух военных патрулях и под командованием Генриха Бляйхродта еще в двух военных патрулях. [ 6 ] Отто Итес был вторым вахтенным офицером, Хорст Хофманн - рулевым во всех этих патрулях, а Эрих Цюрн был главным инженером во всех патрулях, кроме трех. Зурен получил Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) за помощь в потоплении 200 000 брутто-регистровых тонн (GRT) союзных судов. Награду запросил Бляйхродт в связи с вручением ему Рыцарского креста Карлом Дёницем , в то время вице-адмиралом и бефельшабером дер Унтерзеебуте (командующим подводными лодками). Блейхродт заявил, что он откажется носить свой Рыцарский крест, если Сурен не будет также удостоен чести. Он утверждал, что успех U-48 был в большей степени приписан Сурену, чем ему самому как командиру. Запрос при поддержке Энгельберта Эндрасса был одобрен, а Рыцарский крест вручил Ганс-Георг фон Фридебург , 2-й адмирал подводных лодок и ответственный за кадровое обеспечение. [ 9 ]
По этому поводу Сурен поинтересовался, когда ему будет поручено командовать собственной подводной лодкой. Фон Фридбург ответил, что Дёниц отдал приказ о том, что командиру подводной лодки должно быть не менее 25 лет, прежде чем он сможет получить собственное командование. Сурену еще шесть месяцев не хватало этого критерия, и его пришлось «припарковать», прежде чем он смог принять командование подводной лодкой. [ 9 ] Чтобы нарушить этот срок (10 ноября 1940 г. - 2 марта 1941 г.), его отправили читать лекции в школу торпедной стрельбы 24-й флотилии подводных лодок в Мемеле (современная Клайпеда). При этом он числился стажером-командиром. [ 6 ] За время службы на U-48 было выпущено в общей сложности 119 торпед; Сурен нацелил и выпустил 65 торпед , 30 из которых попали в цель. Пока U-48 всплывала, [ 10 ]
Командование U-564
[ редактировать ]В апреле 1941 года он принял командование U-564 , типа VIIC подводной лодкой . Строительная подготовка началась на Blohm & Voss судостроительном заводе в Гамбурге 3 марта 1941 года. Месяц спустя, 3 апреля, U-564 была принята в состав 1-й флотилии подводных лодок . [ 6 ] Подготовка и обучение проводились совместно с AGRU-Front в Хеле в восточной части Балтийского моря. [ 11 ] [ Тр 11 ] Главным инженером Зюрена ( Leitender Ingenieur ) на U-564 был оберлейтенант цур Зее (инж.) Ульрих Габлер . После Второй мировой войны Габлер стал одним из ведущих специалистов по строительству обычных подводных лодок и профессором университета Гамбургского кораблестроения почетным . Сурен рекомендовал Габлера к Рыцарскому кресту Железного креста, но эта просьба была отклонена, и Габлер получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). 15 октября 1942 года [ 12 ] U-564 находилась в Готенхафене , нынешняя Гдыня, когда 5 мая Адольф Гитлер и Вильгельм Кейтель с большой свитой прибыли посетить линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц» , также находившиеся в то время в Готенхафене. Сухрен и его брат Герд, которые также находились в то время в Готенхафене и уже были награждены Рыцарским крестом, были приглашены на обед с Гитлером и его окружением. [ 11 ]
Первый патруль Сурена (17 июня 1941 г. - 27 июля 1941 г.) в качестве командира, его десятый в общем зачете, доставил U-564 из Киля в Брест . Во время этого патрулирования в Северной Атлантике ему приписывают потопление трех кораблей водоизмещением 18 678 брт и дальнейшее повреждение одного корабля водоизмещением 9 467 брт. [ 13 ]
Во время своего второго патрулирования (16 августа 1941 г. - 27 августа 1941 г.) из Бреста он потопил два корабля водоизмещением 2587 брт и британский корвет HMS Zinnia водоизмещением 900 метрических тонн (890 длинных тонн; 990 коротких тонн). [ 13 ]
Третий патруль и Дубовые листья
[ редактировать ]После своего третьего патруля (16 сентября 1941 г. - 1 ноября 1941 г.) Зурен был награжден 31 декабря 1941 года Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). Патруль покинул Брест и направился в Северную Атлантику. , Северный канал , перед Гибралтаром и мысом Трафальгар . U-564 была заправлена топливом в Кадисе , Испания, перед прибытием в Лорьян , Франция. В этом патруле ему удалось потопить три корабля водоизмещением 7198 брт, включая SS Carsbreck , 24 октября 1941 года. [ 13 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]Четвертый патруль (11 января 1942 г. - 6 марта 1942 г.) покинул Лорьян 11 января 1942 г. и переправил U-564 в Ла-Паллис 12 января . Они снова покинули Ла-Паллис 18 января, направляясь к восточному побережью Соединенных Штатов , и прибыли в Брест 6 марта 1942 года. Во время этого патруля он потопил один корабль водоизмещением 11 410 брт и повредил другой корабль водоизмещением 6 195 брт . Сурену пришлось преждевременно прервать патрулирование, поскольку дульные створки торпедных аппаратов были повреждены при столкновении с U-107 у мыса Хаттерас . [ 14 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]Сухрен снова взял U-564 в свой пятый патруль (4 апреля 1942 г. - 6 июня 1942 г.) обратно на восточное побережье Соединенных Штатов, вылетая и возвращаясь в Брест. Хотя в этом патруле несколько торпед вышли из строя, четыре корабля водоизмещением 24 390 брт были потоплены и еще два корабля водоизмещением 13 245 брт были повреждены. [ 15 ] 14 мая 1942 года он потопил мексиканский нефтяной танкер «Потреро дель Льяно» . [ 16 ] Затопление этого корабля в сочетании с нападением U-106 на другой танкер, « Фаха де Оро» , 21 мая 1942 года, заставило Мексику объявить «состояние войны» державам Оси . [ 17 ]
Шестой патруль и Мечи
[ редактировать ]После возвращения из своей последней и самой продолжительной миссии, когда U-564 пришла в порт Бреста, Зурен приветствовал своего друга Хорста Упхоффа по имени Хейн и командира U-84 словами « Хейн, Хейн, sind die Nazis noch am Ruder». ? » Буквально переводится как «Хейн, Хейн, нацисты все еще у руля?» Это стало новостью во всей службе подводных лодок. [ 18 ] [ 19 ]
Рейнхард Сурен
Шестой, последний и самый продолжительный патруль Сурена (9 июля 1942 г. - 18 сентября 1942 г.) в качестве командира подводной лодки покинул Брест 9 июля 1942 года и доставил U-564 10 июля в Лорьян. Днем позже, 11 июля, они снова покинули порт, направляясь к Срединно-Атлантическому, Западно-Атлантическому и Карибскому морям недалеко от Тринидада . был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern В этом патруле он потопил пять кораблей водоизмещением 32 181 брутто, за что 1 сентября 1942 года ). 18 сентября 1942 года U-564 вернулась в Брест. Сентябрь 1942 года. [ 15 ] Среди кораблей, которые он атаковал, был конвой из 14 кораблей «TAW», вышедший из порта Тринидад. [ 20 ] Во время патрулирования Сурен был атакован самолетом союзников и был вынужден нырнуть на глубину 200 метров (660 футов) — опасно близко к сокрушительной глубине. [ 21 ]
23 июля 1942 года U-564 и U-203 под командованием Рольфа Мютцельбурга встретились в море в относительной безопасности Срединно -Атлантического разрыва . Причиной этой встречи было то, что U-564 Эрнст Шлиттенхард из матросен -гефрайтер заболел и потребовал госпитализации. Сурен попросил Шлиттенхарда перевести его на U-203 , которая направлялась обратно в порт. Во время этой встречи Зурен стал свидетелем смелых прыжков Мюцельбурга из боевой рубки в море. В беседе один на один с Мюцельбургом Зурен раскритиковал такое поведение, указав на риски. Менее чем через два месяца, 11 сентября 1942 года, Мютцельбург скончался от травм, полученных при ударе головой о палубу. [ 22 ]
на берегу
[ редактировать ]По его собственным словам, Зурену удалось добиться приглашения в Бергхоф , дом Гитлера в Оберзальцберге , после вручения мечей к его Рыцарскому кресту. На его счету был звонок от Эриха Топпа , который уже был в Бергхофе, с предложением присоединиться к нему. Зурен прямо подошел к Мартину Борману , личному секретарю Гитлера, и поблагодарил его за приглашение в Бергхоф, приглашение, которое до сих пор не было озвучено. Борман признал, тем самым подтвердив приглашение. [ 23 ]
В октябре 1942 года он покинул лодку и стал инструктором. Позже он служил в 27-й флотилии подводных лодок вместе с корветтенкапитаном Топпом. 27 мая 1944 года Дёниц назначил Сурена фюрером Унтерзееботе в норвежских водах, а с сентября 1944 года — в Северном море . [ 24 ] 1 июня ему было присвоено звание Фрегаттенкапитан . [ 25 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Сухрен был взят в плен британскими войсками в Осло, Норвегия, где он и Рёзинг были заключены в крепость Акерсхус на год. Здесь он получил известие, что его родители и сестра покончили жизнь самоубийством в 1945 году, не сумев бежать из Судетской области . [ 26 ] Он был освобожден из плена 12 апреля 1946 года и отправился в Германию, где впервые остановился у друзей в Бад-Швартау . [ 27 ]
Зурен женился на Ютте-Беатрикс и в 1943 году у них родилась дочь по имени Беатрикс, дочь штабного офицера Люфтваффе. Зурену удалось эвакуировать жену и тещу из Данцига в Оберстдорф в регионе Альгой в Баварии. Альпы , начало 1945 года. Здесь его жена работала в казино американского офицера , где подружилась с американским солдатом. В результате брак закончился разводом. Сурен женился на своей второй жене Ханнелоре. В браке родились три дочери по имени Катрин, Геса и Мара. [ 28 ]
Сурену несколько раз предлагали пойти на военную службу в Бундесвер после Второй мировой войны , вооруженные силы Федеративной Республики Германия . Он отказался, заявив, что не может служить на флоте, который смотрит на всех бывших солдат Вермахта свысока как на преступников. [ 29 ]
Бундесмарине Гельголанда потеряла U-Hai , модернизированную подводную лодку типа XXIII , ранее называвшуюся U-2365 , во время шторма 14 сентября 1966 года примерно в 138 морских милях (256 км; 159 миль) к северо-западу от в Доггер -банке . При затоплении выжил только повар обермаат Петер Зильбернагель, погибли 19 членов экипажа, включая командира оберлейтенанта цур Зее Иоахима-Петера Видерсхайма. Немецкий новостной журнал Der Spiegel взял интервью у Сурена о возможных причинах затопления. Статья была опубликована 10 октября 1966 года. В этом интервью Сурен осторожно намекнул на возможную причину. Он предположил, что причиной могло быть отсутствие надлежащей подготовки. [ 30 ]
Зурен умер от рака желудка 25 августа 1984 года. Церемония похорон состоялась 5 сентября 1984 года на кладбище Ольсдорф , недалеко от Гамбурга. Среди присутствующих были Герберт Шульце, Эрих Топп , Эберхард Годт , Отто Кречмер , Клаус Баргстен , Ханс Меккель и Петер-Эрих Кремер . Бундесвер предоставил почетный караул в знак уважения. [ 31 ] Согласно его завещанию, его кремированные останки были захоронены в море , где U-564 затонула . U-564 была потоплена 14 июня 1943 года к северо-западу от мыса Ортегал на позиции 46 ° 30'N 07 ° 18'W / 46,500 ° N 7,300 ° W на самолете Армстронг Уитворт Уитли . в живых осталось 18 человек, С U-564 включая командира, 28 членов ее экипажа погибли. [ 32 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Сурену, как первому вахтенному офицеру на U-48 , приписывают уничтожение торгового судоходства стоимостью 200 000 брт. он потопил 18 торговых судов на общую сумму 95 544 брт, 1 военный корабль общим водоизмещением 900 длинных тонн (910 тонн) и повредил 4 корабля на общую сумму 28 907 брт Кроме того, в качестве командира U-564 .
Награды
[ редактировать ]- Памятная медаль «Возвращение Судетской области» от 1 октября 1938 г. (20 декабря 1939 г.) [ 6 ]
- Железный крест (1939)
- Военный знак подводной лодки (1939 г.) (21 декабря 1939 г.) [ 6 ]
- с бриллиантами (1 января 1942 г.) [ 60 ]
- Крест военных заслуг 2-й степени с мечами (30 января 1944 г.) [ 13 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Рыцарский крест 3 ноября 1940 года в должности оберлейтенанта цур Зее и первого вахтенного офицера на U-48. [ 61 ] [ 62 ]
- 56-й дубовый полк 31 декабря 1941 года в должности оберлейтенанта цур Зее и командира U-564. [ 61 ] [ 63 ]
- 18-й мечей 1 сентября 1942 года в должности капитанлейтенанта и командира U-564. [ 61 ] [ 64 ]
Акции
[ редактировать ]25 сентября 1935 г.: | Сикадетт (мичман) [ 3 ] |
1 июля 1936 года: | Морской прапорщик (офицер-кадет) [ 3 ] |
1 января 1938 года: | Старший прапорщик [ 6 ] |
1 апреля 1938 года: | лейтенант Второй [ 6 ] |
1 октября 1938 г.: | Оберлейтенант цур Зее (первый лейтенант) [ 6 ] |
1 января 1942 года: | Капитан- лейтенант [ 13 ] |
1 сентября 1942 года: | Капитан Корвет [ 13 ] |
1 июня 1944 года: | Капитан фрегата [ 13 ] |
Примечания к переводу
[ редактировать ]- ^ 2-я рота — 2. Компании
- ^ 2-й отдел — II. Отделение
- ^ постоянная дивизия кораблей - Schiffsstammdivision
- ^ основной курс кадетов — основной курс для прапорщиков.
- ^ торпедный курс для курсантов
- ^ Курс зенитной артиллерии для курсантов - курс зенитного вооружения для прапорщиков.
- ^ Курс следопыта для курсантов - курс изоляции для прапорщиков
- ^ курс связи для курсантов — курс связи для прапорщиков
- ^ Пехотный курс для кадетов - Пехотный курс для прапорщиков.
- ^ Артиллерийские курсы для курсантов — Артиллерийские курсы для прапорщиков.
- ^ Группа технической подготовки для фронтовых подводных лодок - группа технической подготовки для фронтовых подводных лодок.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Немецкая Рейхсмарине была переименована в Кригсмарине . 1 июня 1935 года
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Патерсон 2005 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б с д Буш и Рёлль 2003 , с. 92.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993 , с. 56, том 3.
- ^ Патерсон 2005 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Буш и Рёлль 2003 , с. 93.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993 , стр. 55–56, том 6.
- ^ Патерсон 2005 , с. 24.
- ^ Патерсон 2005 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Буш и Рёлль 2003 , с. 94.
- ^ Буш и Рёлль 2003 , стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б Буш и Рёлль 2003 , с. 95.
- ^ Хикэм 1996 , с. 217.
- ^ Салинас 1997 , стр. 135–138.
- ^ «Рейнхард Зурен» . Дер Шпигель (на немецком языке). № 42. 1966 год . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Беркусон и Хервиг 2014 , с. 218.
- ^ Беркусон и Хервиг 2014 , стр. 228–229.
- ^ Патерсон 2005 , стр. 92–97.
- ^ Патерсон 2005 , с. 195.
- ^ Патерсон 2005 , с. 193.
- ^ Патерсон 2005 , с. 196.
- ^ Патерсон 2005 , стр. 196–197.
- ^ Патерсон 2005 , с. 197.
- ^ «Где начинается человеческая ошибка?» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 42. 1966 год . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Патерсон 2005 , стр. 197–198.
- ^ Патерсон 2005 , стр. 194–195, 198.
- ^ Jump up to: а б с д Бертке 2012 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Ровер 1999 , стр. 58.
- ^ Ровер 1999 , стр. 62.
- ^ Jump up to: а б с Бертке 2012 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вудман 2011 , с. (разжечь без номера страницы).
- ^ Jump up to: а б Бертке 2012 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б с Ровер 1999 , стр. 70.
- ^ Jump up to: а б Бертке, Смит и Кинделл, 2013 , с. 279.
- ^ Ровер 1999 , стр. 78.
- ^ Ровер 1999 , стр. 179.
- ^ Бертке, Смит и Кинделл 2014 , стр. 130.
- ^ Теннент 2001 , с. 217.
- ^ Ровер 1999 , стр. 92.
- ^ Jump up to: а б с Ровер 1999 , стр. 93.
- ^ Бертке, Смит и Кинделл 2014 , стр. 133.
- ^ Jump up to: а б Бертке, Смит и Кинделл, 2014 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Ровер 1999 , стр. 94.
- ^ Бертке, Смит и Кинделл 2014 , стр. 136.
- ^ Беркусон и Хервиг 2014 , с. 182.
- ^ Ровер 1999 , стр. 95.
- ^ Jump up to: а б Бертке, Смит и Кинделл, 2014 , с. 366.
- ^ Jump up to: а б Бертке, Смит и Кинделл, 2014 , с. 458.
- ^ Теннент 2001 , с. 45.
- ^ Теннент 2001 , с. 5.
- ^ Бертке, Смит и Кинделл 2014 , стр. 459.
- ^ Ровер 1999 , стр. 119.
- ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 370.
- ^ Jump up to: а б с Шерцер 2007 , с. 735.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 417.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 57.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 40.
Библиография
[ редактировать ]- Бертке, Дональд А. (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам: повседневные действия военно-морских сил с июня 1941 года по декабрь 1941 года . Дейтон, Огайо: Публикации Бертке. ISBN 978-1-937470-03-6 .
- Бертке, Дональд А.; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 5: Воздушный налет на Перл-Харбор. Это не учения: повседневные действия военно-морских сил с декабря 1941 по март 1942 года . Дейтон, Огайо: Публикации Бертке. ISBN 978-0-578-02941-2 .
- Беркусон, Дэвид Дж.; Хервиг, Хольгер Х. (2014). Долгая ночь танкеров: война Гитлера против карибской нефти 1942-1944 гг . Калгари: Издательство Университета Калгари. ISBN 978-1-55238-759-7 .
- Бертке, Дональд А.; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2014). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси: повседневные действия военно-морских сил с апреля 1942 года по август 1942 года . Дейтон, Огайо: Публикации Бертке. ISBN 978-1-937470-09-8 .
- Брусталь-Наваль, Фриц [на немецком языке] ; Сухрен, Тедди (1999). : в роли командира и FdU в войне подводных лодок ( Мокрые дубовые листья на немецком языке). Франкфурт-на-Майне, Берлин Германия: Ульштайн. ISBN 978-3-548-23537-0 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). . - Рыцарские крестоносцы подводных сил с сентября 1939 г. по май 1945 г. Война подводных лодок 1939–1945 гг ] (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN 978-3-8132-0515-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Хикэм, Гомер Х. (1996). Торпедный узел: война подводных лодок у восточного побережья Америки, 1942 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-362-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. (10 томов) [ Немецкие военные корабли. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. (10 томов) ] (на немецком языке). Том 3, 6. Ратинген , Германия: Mundus Verlag. ISBN 3-7822-0211-2 .
- Патерсон, Лоуренс (2005). U 564 в военном патруле — 70 дней на борту [ U 564 в военном патруле — 70 дней на борту ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch-Verlag. ISBN 978-3-613-02528-8 .
- Ровер, Юрген (1999). Успехи подводных лодок стран Оси во Второй мировой войне: успехи подводных лодок Германии, Италии и Японии, 1939-1945 гг . Книги Гринхилла. ISBN 978-1557500298 .
- Салинас, Мария Эмилия Пас (1997). Стратегия, безопасность и шпионы: Мексика и США как союзники во Второй мировой войне . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. ISBN 978-0-271-01666-5 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Вудман, Ричард (2011). Настоящее жестокое море: торговый флот в битве за Атлантику, 1939–1943 гг . Барнсли: Джон Мюррей и Перо и Меч. ISBN 978-0-7195-6599-1 .
- Теннент, Алан Дж. (2001). Потери торговых судов Великобритании и Содружества от подводных лодок стран Оси, 1939-1945 гг . Историческая пресса: Саттон. ISBN 978-0750927604 .
- 1916 рождений
- 1984 смертей
- Люди из Бад-Швальбаха
- Военнослужащие из Гессен-Нассау
- Командиры подводных лодок (Кригсмарине)
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Немецкие военнопленные во время Второй мировой войны, удерживаемые Соединенным Королевством
- Смертность от рака желудка в Германии
- Похороны в море
- Похороны на кладбище Ольсдорф.
- Военные из Гессена