Jump to content

Срединно-Атлантический разрыв

Срединно-Атлантический разрыв представлял собой территорию, находящуюся за пределами прикрытия наземной авиации; эти пределы показаны черными дугами (на карте показан разрыв в 1941 году). Синими точками показаны уничтоженные корабли союзников.

Срединно -Атлантический разрыв — географический термин, применяемый к незащищенной части Атлантического океана во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне . Этот регион находился вне досягаемости наземных самолетов берегового командования британских ВВС противолодочных . Это привело к тяжелым потерям торгового судоходства для подводных лодок . Ее часто называют Черной ямой. [ нужна ссылка ] , а также Атлантический разрыв, Воздушный разрыв, Гренландский разрыв или просто «Разрыв». В конечном итоге разрыв был ликвидирован в мае 1943 года, когда стало доступно растущее число VLR Liberator (модели очень дальнего действия) и эскортных авианосцев , а также по мере решения проблем с базированием.

Береговое командование Королевских ВВС (RAF) на момент его создания в 1936 году [1] на него возложили ответственность за противолодочное патрулирование (A/S или ASW). Он был оснащен лишь небольшим количеством самолетов ближнего действия, наиболее распространенными из которых были Avro Anson (устаревший к началу Второй мировой войны) и Vickers Vildebeest (устаревший); какое-то время нехватка самолетов была настолько острой, что «патрули-пугала» с использованием «Тигровых мотыльков ». даже использовались [2] Бомбардировочное командование Королевских ВВС обычно получало более высокий приоритет в отношении лучших самолетов с наибольшей дальностью полета. Только когда бомбардировочное командование перешло на четырехмоторные самолеты, Береговое командование получило отбросы, такие как Vickers Wellingtons , которые наконец-то получили достаточный радиус действия для противолодочного патрулирования. [3] Более того, пестрый состав Берегового командования, состоящий из Энсонов, Уитли и Хэмпденов , не мог нести стандартную глубинную бомбу массой 450 фунтов (200 кг) ; для этого нужны Веллингтоны или Сандерленды . (Другой самолет, способный его нести, « Авро Ланкастер» , был жемчужиной бомбардировочного командования.) [4]

Призом Берегового командования стал Consolidated Aircraft Liberator GR.I , обычно называемый VLR Liberator или просто VLR. Liberator BI оказался слишком уязвимым для бомбардировок Европы, но имел отличную дальность полета и полезную нагрузку, идеальные для противовоздушного патрулирования. [5] Главным приоритетом для них были разведывательные операции ВМС США в Тихом океане , где их дальность действия была не менее ценна, но где они обычно выполняли задачи более низкого приоритета, чем задачи берегового командования. [6]

VLR имели особое значение во времена, когда Блетчли-Парк не мог читать Кригсмарине» «Энигму ( «Ультра» ). [7] Когда конвой ON 127 был атакован подводной лодкой U-584 11 сентября 1942 года , над головой находился ровно один VLR из 120-й эскадрильи Королевских ВВС . [8] Пятнадцать подводных лодок подошли к конвою ON 131 только для того, чтобы встретить самолеты, и Береговое командование потопило две, а при защите конвоя ON 136 120-я эскадрилья VLR потопила U-597 12 октября 1942 года. [9] Уже тогда VLR оказались неоценимыми во взаимодействии с корабельными «Хафф Дафф» . Защищая конвой SC 104 , VLR под руководством HF/DF отогнали три слежящие подводные лодки за один день, 16 октября. [10] 29 октября они улучшили показатели Convoy HX 212 , проехав пять, [11] и семь 6 ноября в районе конвоя SC 107 . [12] «...[T] очевидная неадекватность воздушной поддержки, базирующейся на Ньюфаундленде, была подчеркнута ранним перехватом SC 107 и последовавшим ожесточенным и дорогостоящим сражением». [13] Это привело к тому, что британские ВВС с опозданием перебросили несколько эскадрилий берегового командования.

Девять Liberator GR.Действуют над Атлантикой, [4] Члены 120-й эскадрильи, базировавшейся в Исландии, тем не менее, вызывали беспокойство у адмирала Карла Дёница , который был Befehlshaber der U-Boote . [14] Чтобы оценить их ценность, после того, как в 1942 году были добавлены патрули у берегов Канады, в конвое был потерян только один корабль. [4] Даже в середине 1942 года Береговое командование имело только две эскадрильи «Либерейторов» и «Крепостей» , и при первых признаках успеха Берегового командования в борьбе с подводными лодками Харрис стремился использовать их самолеты для атак на немецкие города. [3]

После конвоя SC 118 профессор Патрик М.С. Блэкетт , директор , Адмиралтейства отдела исследований операций внес несколько предложений, в том числе перенаправить VLR от бомбардировочного командования к прибрежному командованию. «Несмотря на убедительность доводов Блэкетта, Адмиралтейство (не говоря уже о министерстве авиации, бомбардировочном командовании и американцах) еще какое-то время считало, что оно не может позволить себе сократить масштабное воздушное наступление в Бискайском заливе или отказаться от бомбардировка немецких баз Королевскими ВВС». [15] «Количество самолетов VLR, действовавших в Северной Атлантике в феврале [1943 года], составляло всего 18, и существенного увеличения не произошло до мартовского кризиса». [16] Ночное воздушное патрулирование, признанное необходимым, не проводилось до осени 1943 года. [17]

Бомбардировочное командование не отказалось полностью оказать помощь против подводных лодок. С 14 января 1943 года по май они совершили семь тысяч боевых вылетов. [3] против загонов подводных лодок в Лорьяне , Бресте и Сен-Назере , [18] стоимостью 266 самолетов и экипажей. [3] Они не причинили никакого ущерба ни загонам, ни подводным лодкам внутри них. [3] Численность берегового командования так и не достигла 266 VLR. [19] [ нужна ссылка ] Миссии против немецких верфей по строительству подводных лодок имели столь же неутешительные результаты. [20]

Авиация также сыграла важную косвенную роль, предотвращая даже образование волчьих стай . Они ограничили места, где подводные лодки могли безопасно атаковать, и (за счет уменьшения возможности слежки за подводными лодками в поиске и отслеживании конвоев) усложнили поиск судов, тем самым сократив потери. Это также помогло эскорту конвоев, поскольку позволило им иметь дело с одной подводной лодкой за раз. [21] Несмотря на готовность самолетов Королевских ВВС Канады (RCAF) летать в (постоянно плохих) условиях у берегов Гранд-Бэнкса, Береговое командование Гранд-Бэнкса никогда бы не попыталось это сделать, [22] Подводные лодки могли преследовать конвои, начинающиеся вскоре после выхода из Галифакса . [23] Без радара судна класса «воздух-поверхность» (ASV) почти «постоянный туман Гранд-Бэнкс также позволил стаям проникнуть в пределах пары сотен миль от Ньюфаундленда, в то время как самолеты безвредно патрулировали над ним». [24] и сделало визуальное обнаружение невозможным.

Средства обнаружения надводных подводных лодок в ночное время, когда они наиболее уязвимы, перезаряжают батареи и чувствуют себя в максимальной безопасности, были главным приоритетом Берегового командования. АСВ дал им это. Предыдущий радар AI.II (Mark 2 Airborne Interception) стал ASV.II (Vir to Surface Vessel Mark 2), установленный на самолетах берегового командования. Однако приоритет Берегового командования уступал подразделениям Королевских ВВС ночным истребительным . [3] Длина волны ASV.II 1½ метра (фактически 1,7 м, 176 МГц), [25] Однако излучения среднего диапазона УКВ означали, что подводная лодка обычно терялась при возвращении в море еще до того, как попадала в зону видимости. [24] на высоте около одной мили (1,6 км), и к этому времени он уже нырял. В ответ на это свет Ли был разработан . Хотя ему пришлось преодолеть безразличие Министерства авиации, и он поступил на вооружение только в июне 1941 года. [3] это оказалось очень успешным. Однако для этого требовался большой самолет, такой как «Веллингтон» или «Либерейтор», для перевозки генератора, необходимого для питания света. [24] и большая часть самолетов Берегового командования была на это неспособна, [3] Бомбардировочное командование также не было склонно выдавать что-то лучшее. Более того, немцы разработали Metox , который улавливал радиолокационные импульсы ASV еще до того, как тот вообще мог обнаружить подводную лодку, что делало его бесполезным.

Появление радара H2S частотой с трехгигагерцовой (10 см) изменило ситуацию, и комбинация H2S (как ASV.III) [26] и свет Ли оказался смертельным для подводных лодок. [27] Однако Харрис отказал Береговому командованию в выделении систем H2S. [28] утверждая, что бомбардировочному командованию он нужен для поиска целей, а не «Джи» и «Гобою» , в то же время утверждая, что Береговое командование может потерять его из-за немцев. Уинстон Черчилль поддержал его. [3] Маршал Джон Слессор , глава Берегового командования, противостоял бомбардировочному командованию, которое также рисковало, что оно попадет в руки противника, и немцы примут меры против него до того, как Береговое командование сможет его использовать. В действительности именно это и произошло. Первый ASV.III был установлен на береговом командовании Веллингтона в Деффорде в декабре 1942 года, а двенадцать самолетов базировались в Чивеноре . к февралю 1943 года [26] в то время как копия H2S была потеряна 2/3 февраля, когда над Нидерландами был сбит Stirling Pathfinder, и это было только во время второго боевого применения H2S. [29] Харрис высказал аналогичные возражения против поставки созданных американцами с длиной волны 3 см радаров H2X Береговому командованию (которому оно было известно как ASV.IV). [30] снова получил более высокий приоритет и снова попал в руки немцев, почти ровно год спустя, в феврале 1944 года. [31]

Как и предсказывало Береговое командование, немцы захватили поврежденный H2S, что было бы практически невозможно с помощью самолета Берегового командования, сбитого на море, а не над землей, и Telefunken произвел Rotterdam Gerät (Роттердамское устройство, названное в честь места, где оно было захвачено). . Первое патрулирование берегового командования, оснащенное ASV.III, состоялось над Бискайским заливом 1 марта. ASV.III совершил свой первый контакт с подводной лодкой в ​​ночь на 17 марта, но у авианосца «Веллингтон» произошел сбой в работе «Ли Лайт», и он не смог продолжить атаку. Первая атака с использованием системы произошла следующей ночью. [26] Когда ASV.III все-таки поступил на вооружение, немецкие подводники, вплоть до Дёница, начали ошибочно полагать, что британские самолеты наводились по выбросам приемника Metox, [26] [32] который больше не давал предупреждений. [26] Тем временем немецкие ученые совершенствовали Rotterdam Gerät для создания подводной версии для защиты подводных лодок авиационного радар- детектора FuG 350 Naxos для ночных истребителей, причем подводная версия получила FuMB 7 Naxos U. обозначение [33] Несмотря на свою хрупкость, Наксос работал. Однако он поступил на вооружение в тот же день, когда H2X с излучением 10 ГГц (который Naxos не смог обнаружить) вступил в строй в Береговом командовании. Наксос был заменен на FuMB 36. [34] Тунис в мае 1944 года. [31] и был дополнен Stumpf , тем, что сегодня назвали бы радиопоглощающим материалом , под кодовым названием Schornsteinfeger («Трубочист»). [34]

Незадолго до TRIDENT конференции адмирал Эрнест Дж. Кинг получил контроль над самолетами ВВС США (USAAF), организовав обмен B-24 на сопоставимые типы. [35] Это позволило Слессору заключить с ним сделку о «одолжении» одной эскадрильи. [36] После нападения на конвой ONS 166 количество VLR на Ньюфаундленде окончательно увеличилось. [37] «Канадцы активно настаивали на привлечении Либераторов с осени 1942 года, несмотря на сомнения британцев в том, что RCAF сможет их эффективно использовать. [38] в то время как RCAF, со своей стороны, выступал против того, чтобы RAF взял на себя работу, которую RCAF считал своей собственной. Командир 120-й эскадрильи, командир эскадрильи Буллок, подтвердил возможности RCAF, и в начале марта 1943 года их численность в Ньюфаундленде с опозданием увеличилась (хотя этого было недостаточно для формирования 10-й эскадрильи RCAF до 10 мая). [39] а численность 120-й эскадрильи увеличилась вдвое. [28] В результате всего лишь тридцать восемь VLR оказались над Срединно-Атлантическим разрывом. [39] Прибытие 25-го противолодочного авиаполка ВВС США со своими B-24 средней дальности (оснащенными H2S, вероятно, построенными канадцами), [40] позволило освободить VLR Берегового командования без него. Рост числа авианосцев сопровождения означал, что «резкое увеличение количества крепостей USAAF и «Либераторов» средней дальности» могло базироваться на Ньюфаундленде. [39] 25-е ​​крыло пролетело над Бискайским заливом, где потопило одну подводную лодку перед переброской в ​​Марокко. [3] [41]

Увеличение доступности авианосцев сопровождения снизило опасность разрыва. После мартовского кризиса, из-за которого Черчилль и Адмиралтейство почти полностью отказались от конвоев, [42] Срединно-Атлантический разрыв был окончательно закрыт в мае 1943 года, когда на Ньюфаундленде начали действовать VLR RCAF. [43] к этому времени битва за Атлантику была в основном выиграна.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бойер, Чаз. Береговое командование в состоянии войны (Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1979), стр. 157.
  2. ^ Джонсон, Брайан. Тайная война (Лондон: BBC, 1978), с. 204. Соединенные Штаты прибегнут к аналогичному средству в начале 1942 года.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ирландия, Бернард. Битва за Атлантику (Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2003), стр. 70.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Милнер, Марк. Битва за Атлантику (Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing, 2003), с. 99.
  5. ^ Ирландия, с. 71.
  6. ^ Ирландия, с. 124.
  7. ^ Милнер, Марк. Бег по Северной Атлантике: Королевский военно-морской флот Канады и битва за конвои (Аннаполис: Издательство Военно-морского института США, 1985), стр. 158.
  8. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 161.
  9. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 171.
  10. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 173.
  11. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 176.
  12. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 180.
  13. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 188.
  14. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 158.
  15. ^ Милнер, с. 224.
  16. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 224–225.
  17. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 225.
  18. ^ Джонсон, с. 234.
  19. ^ Террейн, Джон . Справа от линии (Лондон: Вордсворт, изд. 1997 г.).
  20. ^ Террейн, Джон . Справа от линии (Лондон: Вордсворт, изд. 1997 г.), стр. 454–455.
  21. ^ Милнер, Битва за Атлантику , стр. 98–99.
  22. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 140–141.
  23. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 140.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Милнер, «Битва за Атлантику» , с. 101.
  25. ^ Джонсон, с. 207.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джонсон, с. 227.
  27. ^ Милнер, Битва за Атлантику , с. 102
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Милнер, Битва за Атлантику , с. 144.
  29. История Королевских ВВС — 60-летие бомбардировочного командования. Архивировано 6 июля 2007 года в Интернет-архиве правительства Великобритании . Дневник кампании: февраль 1943 года. Архивировано 21 февраля 2006 года в Wayback Machine . По состоянию на 18 июля 2008 г.
  30. ^ Джонсон, с. 230.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ирландия, с. 188.
  32. ^ Гордон, Дон Э. Электронная война: элемент стратегии и множитель боевой мощи . (Нью-Йорк: Pergamon Press, 1981)
  33. ^ Джонсон, с. 229.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, с. 231.
  35. ^ Ирландия, с. 140.
  36. ^ Ирландия, с. 141.
  37. ^ Милнер, Битва за Атлантику , с. 143.
  38. ^ Милнер, Битва за Атлантику , с. 143. Такая же снисходительность была применена к Королевскому военно-морскому флоту Канады со стороны Королевского военно-морского флота .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Милнер, «Битва за Атлантику» , с. 148.
  40. ^ Циммерман, Дэвид. Великая морская битва при Оттаве (Торонто: University of Toronto Press, 1989).
  41. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 243–244, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  42. ^ Милнер, Бег по Северной Атлантике .
  43. ^ Милнер, North Atlantic Run , стр. 239.
  • Боуэн, Э. Дни радаров . Филадельфия: Издательство Института физики, 1998. (Перепечатка А. Хилгера, издание 1987 года).
  • Костелло, Джон и Хьюз, Терри. Битва за Атлантику . Лондон: Коллинз, 1977. OCLC   464381083 .
  • Дейтон, Лен . Бомбардировщик . Сент-Олбанс: Триада, 1978.
  • Гордон, Дон Э. Электронная война: элемент стратегии и мультипликатор боевой мощи . Нью-Йорк: Пергамон Пресс, 1981.
  • Харрис, Артур Т. , маршал Королевских ВВС. Бомбардировочное наступление . Торонто: Стоддарт, 1990 (перепечатка издания Коллинза 1947 года).
  • Харткап, Гай. Вызов войны: научный и инженерный вклад Великобритании во Вторую мировую войну . Нью-Йорк: Taplinger Publishing Co., 1970.
  • Ирландия, Бернард. Битва за Атлантику . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2003.
  • Джонс, Р.В., профессор . Самая секретная война: британская научная разведка 1939–1945 гг . Лондон: Coronet Books, 1979 (перепечатка издания Хэмиша Гамильтона 1978 года).
  • Лонгмат, Норман. Бомбардировщики: наступление британских ВВС против Германии в 1939–1945 гг . Лондон: Хатчинсон, 1983. ISBN   0-09-151580-7 .
  • Лайалл, Гэвин . Война в воздухе: Королевские ВВС во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Морроу, 1968.
  • Миддлбрук, Мартин . Конвой . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1976.
  • Милнер, Марк. Бег по Северной Атлантике: Королевский флот Канады и битва за конвои . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1985.
  • Милнер, Марк. Битва за Атлантику . Сент-Кэтринс, Онтарио: Vanwell Publishing, 2003.
  • Прайс, Альфред, доктор. Самолет против подводной лодки: эволюция противолодочной авиации, 1912–1972 гг . Лондон, Кимбер, 1973 год.
  • Савард, Дадли. «Бомбардировщик» Харрис: история маршала Королевских военно-воздушных сил сэра Артура Харриса, Bt, GCG, OBE, AFC, LLD, главнокомандующего авиации бомбардировочного командования, 1942–1945 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1985.
  • Террейн, Джон . Справа от линии . Лондон: Вордсворт, 1997. ISBN   978-1-85326-683-6 (перепечатка издания 1985 г.).
  • Ван дер Ват, Дэн. Атлантическая кампания: великая борьба Второй мировой войны на море . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1988.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a6a9a85b473717db059bfbf8dd16a48__1720413840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/48/6a6a9a85b473717db059bfbf8dd16a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mid-Atlantic gap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)