Jump to content

Эдвард Джордж Боуэн

Эдвард Джордж Боуэн
Рожденный ( 1911-01-14 ) 14 января 1911 г.
Умер 12 августа 1991 г. (12 августа 1991 г.) (80 лет)
Альма-матер Университет Суонси
Научная карьера
Поля Радар , астрономия

Эдвард Джордж « Тэффи » Боуэн , CBE , FRS (14 января 1911 г. - 12 августа 1991 г.), [1] был валлийским физиком, внесшим крупный вклад в развитие радиолокации . Он также был одним из первых радиоастрономов , сыграв ключевую роль в становлении радиоастрономии в Австралии и США.

Ранние годы [ править ]

Эдвард Джордж Боуэн родился в Коккетте в Суонси . [2] Южный Уэльс - Джорджу Боуэну и Эллен Энн (урожденная Оуэн). Джордж Боуэн работал сталеваром на заводе по производству жести в Суонси.

С раннего возраста Боуэн проявлял сильный интерес к радио и крикету . Он поступил в Университет Суонси и изучал физику и смежные предметы. Он получил высшее образование с отличием в 1930 году и продолжил аспирантуру в области рентгеновских лучей и структуры сплавов, получив степень магистра в 1931 году.

Он получил докторскую степень под руководством профессора Эдварда Виктора Эпплтона в Королевском колледже Лондона . [2] В рамках своих исследований Боуэн провел большую часть 1933 и 1934 годов, работая с электропеленгатором на Радиоисследовательской станции в Слау , и именно там его заметил Роберт Уотсон-Уотт , и он стал играть роль часть ранней истории радаров. В 1935 году компания Watson-Watt наняла его для работы в группе разработчиков радаров в качестве младшего научного сотрудника. [2]

Наземная РЛС [ править ]

Был создан Комитет по научному изучению противовоздушной обороны под председательством Генри Тизарда . Перед первым заседанием этого комитета в начале 1935 года правительство спросило Уотсона-Ватта, может ли интенсивный луч радиоволн, «луч смерти», сбить самолет. Уотсон-Ватт сообщил, что «луч смерти» неосуществим, но предположил, что радиоволны могут использоваться для обнаружения, а не для уничтожения самолетов противника.

После успешной демонстрации в феврале 1935 года отражения радиоволн самолетом разработка радара продолжилась, и в Орфорднессе под прикрытием проведения ионосферных исследований была создана группа из пяти человек, включая Боуэна. Задача Боуэна заключалась в том, чтобы собрать передатчик, сумев быстро поднять импульсную мощность до более чем 100 киловатт.

Первое обнаружение самолета было произведено 17 июня 1935 года на дальности 17 миль. К началу 1936 года, после многих усовершенствований, самолеты обнаруживались на расстоянии до 100 миль. Это привело к началу работы над сетью радиолокационных станций ( Chain Home или CH), первоначально прикрывавших только подступы к Лондону. В результате команда в Орфорднессе была расширена, и в марте 1936 года была приобретена новая штаб-квартира в поместье Боудси .

Боуэн, по его собственному желанию, занялся исследованием возможности установки радара на самолет. Однако Боуэну удалось спасти положение, когда демонстрация нового передатчика в поместье Боудси провалилась. Прежде чем недовольный сэр Хью Даудинг вернулся в Лондон, Боуэн устроил ему импровизированную демонстрацию экспериментального радара, построенного в рамках его бортовой радиолокационной программы, который обнаруживал самолет на расстоянии до 50 миль. Проработав всю ночь, Боуэн воскресил старый передатчик в Орфорд-Нессе для демонстрации на следующий день, что позволило правительству и ВВС Великобритании продолжить расширение сети береговых станций.

Бортовой радар [ править ]

Установка радара на самолет была затруднена из-за размеров и веса оборудования и антенны. Кроме того, оборудованию приходилось работать в вибрирующей и холодной среде. В течение следующих нескольких лет Боуэн и его группа решили большую часть этих проблем. Например, он решил проблему электропитания в самолетах с помощью генератора переменного тока с приводом от двигателя и призвал Imperial Chemical Industries (ICI) произвести первые радиочастотные кабели с из твердого полиэтилена изоляцией .

Дальнейшие усовершенствования продолжались до сентября 1937 года, когда Боуэн провел драматическую и непрошеную демонстрацию применения радара, осуществляя поиск британского флота в Северном море в условиях плохой видимости и обнаружив три крупных корабля . У группы бортовых радиолокаторов Боуэна теперь было два крупных проекта: один для обнаружения кораблей, а другой для перехвата самолетов. Боуэн также кратко экспериментировал с использованием бортового радара для обнаружения объектов на земле, таких как города и береговые линии, для облегчения навигации.

Вторая мировая война [ править ]

С началом Второй мировой войны подразделение Боуэна было переведено в Сент-Атан . Одним из первых действий Боуэна была попытка обнаружить подводную лодку с помощью радара. К тому времени резонаторный магнетрон усовершенствовали Джон Рэндалл и Гарри Бут , сделав бортовой радар мощным инструментом. К декабрю 1940 года боевая авиация могла обнаруживать подводные лодки на расстоянии до 15 миль. Эта технология оказала большое влияние на победу в битве за Атлантику , что в конечном итоге позволило собрать силы на море для вторжения в Европу .

В апреле 1941 года береговое командование Королевских ВВС осуществляло противолодочное патрулирование с участием около 110 самолетов, оснащенных радарами. Это повысило заметность подводных лодок как днем, так и ночью. Однако очень немногие атаки были смертельными до тех пор, пока в середине 1942 года не появился мощный прожектор Leigh Light , освещавший подводную лодку. В результате подводным лодкам приходилось заряжать батареи днем, чтобы они могли хотя бы видеть приближающийся самолет. Радар и прожектор Ли вместе значительно сократили потери союзников в судоходстве.

радар с узким вращающимся лучом и указателем положения в плане Продолжались также разработки в области воздушного перехвата: в октябре 1940 года ВВС Великобритании использовали (PPI) для наведения истребителей. Ранние версии бортового радара были установлены на Blenheims , но имели ограниченный минимальный и максимальный диапазон. Однако в руках опытных экипажей более поздние версии 1941 года были удивительно эффективны, а в тяжелых ночных налетах 1941 года истребители с радарами были основным оружием ПВО. В мае 1941 года с помощью радаров ночью было сбито более 100 самолетов противника, а зенитками — 30.

Радары для картирования контуров сантиметрового размера, такие как H2S (британский) или H2X (американский), значительно повысили точность бомбардировщиков союзников в ходе стратегических бомбардировок. Сантиметровые радары наводки были намного точнее, чем старые технологии. Они сделали линкоры союзников с большими пушками более смертоносными, а благодаря недавно разработанному бесконтактному взрывателю сделали зенитные орудия более опасными для атакующих самолетов. Зенитным батареям, расположенным вдоль траектории полета немецких летающих бомб Фау-1 в Лондон, приписывают уничтожение многих летающих бомб до того, как они достигли цели.

Миссия Тизарда [ править ]

Боуэн отправился в Соединенные Штаты с миссией Тизард в 1940 году и помог инициировать огромные достижения в области микроволнового радара как оружия. Боуэн посетил лаборатории США, рассказал им о бортовом радаре и организовал демонстрации. Ему удалось взять один из первых примеров магнетрона с резонатором. С поразительной скоростью американские военные создали специальную лабораторию — Радиационную лабораторию Массачусетского технологического института — для разработки радаров сантиметрового диапазона, и Боуэн тесно сотрудничал с ними в их программе, написав первый проект спецификации для своей первой системы. Первый американский экспериментальный бортовой радар диаметром 10 см был испытан с Боуэном на борту в марте 1941 года, всего через семь месяцев после прибытия миссии Тизард.

Миссия Тизарда имела большой успех почти полностью благодаря информации, предоставленной Боуэном. Это помогло установить союз между Соединенными Штатами и Великобританией более чем за год до того, как американцы вступили в войну. Успех сотрудничества в области радиолокации помог создать каналы связи, которые помогли бы в передаче других технологий в Соединенные Штаты, таких как реактивные двигатели и ядерная физика .

Австралия [ править ]

В последние месяцы 1943 года Боуэн, казалось, находился в «нерешённом положении», поскольку его работа в США была практически завершена, а вторжение союзников в Европу было неизбежным. Боуэна пригласили приехать в Австралию, чтобы присоединиться к радиофизической лаборатории CSIRO , и в мае 1946 года он был назначен начальником отдела радиофизики. Боуэн обратился ко многим аудиториям по поводу развития радаров, их военного использования и их потенциального применения в мирное время в гражданской авиации, морской навигации и геодезии.

Помимо разработок в области радиолокации, Боуэн также предпринял еще два исследования: импульсный метод ускорения элементарных частиц; и аэронавигация, в результате чего появилось оборудование для измерения расстояния (DME), которое в конечном итоге было принято на вооружение многих гражданских самолетов.

Он также поощрял новую науку радиоастрономию и инициировал строительство 210-футового радиотелескопа в Парксе, Новый Южный Уэльс . Во время визитов в США он встретился с двумя своими влиятельными знакомыми во время войны: доктором Ванневаром Бушем , который стал президентом Корпорации Карнеги , и доктором Альфредом Лумисом , который также был попечителем Корпорации Карнеги и Фонда Рокфеллера . В 1954 году он убедил их профинансировать строительство большого радиотелескопа в Австралии, выделив грант в 250 000 долларов. Боуэн в свою очередь помог создать американскую радиоастрономию, откомандировав австралийцев в Калифорнийский технологический институт .

Боуэн сыграл ключевую роль в конструкции радиотелескопа в Парксе . На его открытии в октябре 1961 года он заметил: «...поиск истины является одной из благороднейших целей человечества, и нет ничего, что прибавляло бы славы человечеству или придавало бы ему такое достоинство, как стремление принести огромная сложность Вселенной в пределах человеческого понимания».

Телескоп Паркс оказался своевременным для космической программы США и отслеживал многие космические зонды, включая миссии Аполлона . Позже Боуэн сыграл важную роль в руководстве проектом оптического англо-австралийского телескопа на этапе его проектирования. Он был открыт в 1974 году.

Боуэн также инициировал эксперименты по созданию дождя в Австралии в 1947 году и продолжил их после выхода на пенсию в 1971 году. Он также интересовался феноменом климатических сингулярностей , предполагая, что они могут быть связаны с прохождением Земли через пояса метеорной пыли, частицы которой затем служили ледяными ядрами для посева облаков. [3] [4] [5] [6]

Почести [ править ]

Боуэн был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи получил звание командующего в 1941 году, а затем в 1962 году . [7] Он также был награжден Американской медалью свободы в 1947 году. [7]

Он стал членом Австралийской академии наук в 1957 году и Королевского общества в 1975 году. [7]

Личная жизнь и смерть [ править ]

В Университете Суонси Боуэн познакомился со своей будущей женой Энид Вестой Уильямс, которая была родом из соседнего Нита . Они поженились в 1938 году, у них родилось трое сыновей: Эдвард, Дэвид и Джон. Боуэн имел непреходящую любовь к крикету и регулярно играл в него. Он также стал заядлым моряком. [7]

Хотя

В декабре 1987 года у него случился инсульт, состояние которого постепенно ухудшалось. Он умер 12 августа 1991 года в Чатсвуде , Сидней , в возрасте 80 лет. [7]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Р. Хэнбери Браун, Гарри К. Миннетт и Фредерик У. Уайт, Эдвард Джордж Боуэн 1911–1991 , Исторические отчеты австралийской науки, том 9, № 2, 1992. «Австралийская академия наук - Биографический Эдвард-Джордж-Боуэн» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г. ; переиздано в «Биографических мемуарах членов Лондонского королевского общества», 1992 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Записки Эдварда Джорджа Боуэна» . Янус . Кембриджский университет.
  3. ^ Боуэн, Э.Г. (1953). «Влияние метеорной пыли на осадки» . Австралийский физический журнал . 6 (4): 490–497. Бибкод : 1953AuJPh...6..490B . дои : 10.1071/ph530490 .
  4. ^ Боуэн, Э.Г. (1956). «Связь между осадками и метеоритными дождями» . Журнал метеорологии . 13 (2): 142–151. Бибкод : 1956JAtS...13..142B . doi : 10.1175/1520-0469(1956)013<0142:trbram>2.0.co;2 .
  5. ^ Боуэн, Э.Г. (1956). «Связь между метеорными дождями и дождями в ноябре и декабре». Теллус . 8 (3): 394–402. Бибкод : 1956Tell....8..394B . дои : 10.1111/j.2153-3490.1956.tb01237.x .
  6. ^ Макнотон, Д.Л. (1979). «Метеоритные потоки и осадки» . Ежегодник астрономии 1980 года . Сиджвик и Джексон, Лондон: 144–154. ISBN  0-283-98565-8 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бхатхал, Р. «Эдвард Джордж Боуэн (1911–1991)» . Австралийский биографический словарь .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ed21226654a676c332f2fb21ad77acf__1720230480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/cf/1ed21226654a676c332f2fb21ad77acf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward George Bowen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)