Пол Уайлд (австралийский учёный)
Пол Уайлд | |
---|---|
![]() Дикий, когда председатель CSIRO | |
Председатель CSIRO | |
В офисе 14 декабря 1978 г. - 24 сентября 1985 г. | |
Предшественник | Виктор Бургманн |
Преемник | Норман Бордман |
Личные данные | |
Рожденный | Шеффилд, Англия | 17 мая 1923 г.
Умер | 10 мая 2008 г. Канберра , Австралия | (84 года)
Альма-матер | MA , ScD ( Кантаб. ) |
Занятие | Радиоастрономия , физика Солнца , микроволновая навигация |
Известный | Радионаблюдения Солнца, изобретение микроволновой системы посадки, председательство CSIRO , инициирование проекта Very Fast Train |
Джон Пол Уайлд AC CBE FRS [1] FRSA FTSE FAA (17 мая 1923 — 10 мая 2008) — учёный британского происхождения австралийский . После службы во время Второй мировой войны в качестве офицера радиолокационной службы в Королевском флоте он стал радиоастрономом в Австралии в Совете по научным и промышленным исследованиям, предшественнике Организации научных и промышленных исследований Содружества (CSIRO). В 1950-х и 1960-х годах он сделал открытия на основе радионаблюдений Солнца. В конце 1960-х и начале 1970-х годов его команда построила и эксплуатировала первые в мире солнечные радиоспектрографы, а затем радиогелиограф в Калгуре недалеко от Наррабри, Новый Южный Уэльс . Калгуре . В его честь названа обсерватория Пола Уайлда в
В 1972 году Пол Уайлд изобрел Interscan, стандартную микроволновую систему посадки . С 1978 по 1985 год он был председателем CSIRO, за это время расширил сферу деятельности организации и руководил ее реструктуризацией. Он ушел из CSIRO, чтобы возглавить (с 1986 года) совместное предприятие Very Fast Train , проект частного сектора, целью которого было строительство высокоскоростной железной дороги между двумя самыми густонаселенными городами Австралии. Отсутствие поддержки со стороны правительства положило конец этому в 1991 году. В последние годы своей жизни он работал над теорией гравитации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Пол Уайлд родился в Шеффилде , Англия, 17 мая 1923 года и был четвертым сыном богатого производителя столовых приборов Алвина Уайлда и его жены Бесси. Но в том же году бизнес Олвина рухнул, и он уехал в Соединенные Штаты Америки продавать свои патенты и технологию производства столовых приборов. В действительности он так и не вернулся. Бесси переехала со своими мальчиками в Кройдон , недалеко от Лондона . Об этом Уайлд сказал: «Мы превратились из богатства в лохмотья, и семья была в полном затруднении». [2] [примечание 1] и «… прямо на пороге бедности, очень, очень бедный». Прошло пять или шесть лет, прежде чем соглашение о разводе позволило семье «жить разумной жизнью среднего класса и в достаточном достатке».
Его детство было счастливым, на его воспитание оказал сильное влияние «дедушка-империалист». [3] В шесть лет он был госпитализирован на шесть месяцев после того, как при выходе из трамвая его сбил грузовик, в результате чего ему сломался череп. [4] Затем, в возрасте семи лет, он поступил в школу-интернат в Сассексе, колледж Ардингли , будучи самым младшим мальчиком в школе и очень тоскующим по дому. Но после успешного «заговора с целью выбраться» со своим старшим братом в течение четырех семестров, он провел остаток своего обучения в Кройдоне: сначала в Лаймс (Старый дворец школы Джона Уитгифта) - в то время подготовительной школе - затем в связанной с ней школе. старший независимый [примечание 2] школа, Школа Уитгифта . [5]
Интеллектуальное любопытство, которое отличало Пола Уайлда, было очевидно с раннего возраста. Он сказал: «[Моя мать] очень ценила, если мне когда-либо удавалось добиться успеха в чем-либо, но она не давила на меня». [6] Ему было интересно строить вещи из наборов моделей домов. [7] Конструктор и картон; Ранний подарок матери Хорнби положил начало его любви к поездам на всю жизнь. Затем он «прочитал о великом человеке Изамбарде Кингдоме Брюнеле и всех его работах, которые представляли собой не только железные дороги, но и необыкновенные корабли, которые он построил в то время. Что ж, я полагаю, он был для меня первым источником вдохновения». [8]
Он стал заядлым игроком и поклонником крикета еще в школе и во взрослом возрасте: в более поздней жизни он был известен как «ходячая энциклопедия знаний о крикете». [9] в конечном итоге ему принадлежат все издания «Альманаха игроков в крикет Wisden» , кроме одного .
Уайлд с самого раннего возраста полюбил математику. После поступления он провел три года в математическом шестом классе , большую часть времени занимаясь математикой, немного физикой и мировыми делами. [10] В свободное время он и его друзья играли в бридж летом под каштанами. В интервью в 1992 году он сказал: «У нас было три преподавателя-специалиста по математике, которые занимались анализом, исчислением и современной геометрией, и я думаю, что я многим им обязан». [8]
Школа Уитгифт находится недалеко от того, что тогда было аэродромом Кройдон . Летом 1940 года в жизнь студентов-математик, играющих в бридж, добавилось настоящее волнение: Битва за Британию над головой шла . «Не было никакого чувства опасности, это было чудесное развлечение. Кройдон [ база «Спитфайр» и «Харрикейн ]» находился прямо в гуще событий, и мы наблюдали за происходящими воздушными боями». [8]
Физика случайно
[ редактировать ]Вторая мировая война определила специализацию Пола Уайлда и сократила всю его университетскую жизнь до пяти семестров. В 1942 году Уайлд поступил в Кембриджский университет ( Питерхаус ), чтобы продолжить свои математические исследования. Однако после года изучения математики он понял, что сможет остаться здесь только в том случае, если сделает что-то, имеющее отношение к национальным военным усилиям. Таким образом, он сразу перешел к «физике с радио»: Часть 2 Физика. Он сказал
подавляющее большинство людей из Части 2 «Физика» уже делали это два года назад, так что это было настоящей проблемой. Но мне это очень понравилось, и меня очень вдохновило величие подхода, чудеса квантовой механики и теории относительности…. Это была тяжелая работа, шесть дней в неделю. Так я стал физиком. [11] [8]
После второго года обучения, проведя в общей сложности пять сроков, у него был выбор: присоединиться к одной из трех вооруженных сил или заняться радиолокационными исследованиями или промышленностью. Каждую неделю в свой «свободный» день он проходил обучение в ополчении, но его большой интерес к кораблям и морю побудил его присоединиться к Королевскому флоту. Год спустя ему была присвоена степень бакалавра искусств военного времени. Несколько лет спустя он заплатил пять фунтов, чтобы стать магистром искусств. Затем, спустя десять лет, он отправил свои исследовательские работы в Кембриджский университет, и после двухлетнего обсуждения ему была присвоена степень доктора наук. [11] [12] [примечание 3]
Военная военно-морская служба
[ редактировать ]
Пол Уайлд стал одним из молодых радаров офицеров , которые гарантировали, что Королевский флот максимально эффективно использует свою новую технологию. В июле 1943 года, получив звание временного младшего лейтенанта с испытательным сроком (специальное отделение Добровольческого резерва Королевского военно-морского флота ), он начал интенсивный шестимесячный курс подготовки офицеров радиолокационной службы на базе Королевского военно-морского флота в Портсмуте . Его должность в море на следующие два с половиной года, с 60 подчиненными и 24 радиолокационными установками, [13] был линкор HMS King George V , который со временем стал флагманом британского Тихоокеанского флота . Корабль принял участие в Окинавской кампании , а затем в штурме материковой части Японии . В обеих кампаниях флот часто подвергался атакам японских террористов-смертников , но поскольку они имели тенденцию концентрироваться на авианосцах, его корабль не пострадал. Линкор вошел в Токийский залив сразу после капитуляции Японии , и он присутствовал при подписании мирного договора. [14]
корабля Королевский флот был новатором в том, как он включил информацию с нового радара в свою артиллерийскую стрельбу, имея прямую линию связи от офицера радара с мостиком. Уайлд описал острые ощущения, когда увидел на своем электронно-лучевом осциллографе в затемненной радарной комнате дальномерные снаряды, которые выглядели как шипы, охватывающие цель, а затем третий выстрел поразил цель посередине. [15]
Несмотря на инновации Королевского флота в использовании радаров, среди некоторых старших военно-морских офицеров сохранялось скрытое отвращение к новым технологиям. Он вспомнил замечание своего адмирала в конце боевых действий: «Теперь мы можем вернуться, молодой Уайлд, к тому, чтобы стать настоящим флотом - без вашего радара». [16]
Вернувшись в Англию, Уайлд преподавал радар постоянным офицерам ВМФ до начала 1947 года. Во время одного из своих военных перерывов в Австралии он обручился с молодой женщиной из Сиднея, Элейн Халл, семья которой предложила ему гостеприимство; и, покинув Королевский флот, он немедленно отплыл в Сидней . Он попросил свою невесту поехать в Англию, чтобы пожениться, но она сказала ему, что ему придется поселиться в Австралии. Как позже заметил его будущий зять: «Австралия должна поблагодарить мою сестру за то, что она подарила этой стране одного из величайших ученых». [17]
«Скромный» старт в Австралии
[ редактировать ]Из Лондона Уайлд получил должность помощника научного сотрудника в Совете по научным и промышленным исследованиям при Радиофизической лаборатории. [18] недалеко от Сиднея. Он назвал эту должность «скромной»: поддерживать и развивать испытательное оборудование. Но в течение года он, как он выразился, «проложил себе дорогу» в новую науку радиоастрономию, и он описал 1948–1950 годы как
чрезвычайно захватывающее время... Единственными двумя действительно влиятельными группами в радиоастрономии были австралийская и Кембриджская; и... мы все думали, что имеем преимущество над кембриджской группой. [Австралийский радиоэксперт военного времени] Джо Поузи [19] [20] был своего рода отцом радиоастрономии в Австралии. Он был удивительно вдохновляющим лидером, очень скромным и не ставящим себе должного, и работать под его руководством было одно удовольствие. И он сделал то, что я очень ценил: он оставил меня одного, чтобы я мог провести собственное исследование, но я мог прийти к нему в любое время и получить его совет. [21]
Этот совет, как признал Уайлд, «часто был очень проницательным и очень хорошим». [22] Подход Поузи стал образцом, которому Уайлд будет следовать.
За 15 лет, прошедших с 1949 года, солнечная группа, к которой присоединился Уильд и которую он вскоре возглавил, достигла международной известности в области солнечной радиофизики. Их инструменты впервые выявили наличие заряженных частиц и ударных волн, проходящих через солнечную корону, и их потенциальное влияние на «космическую погоду». Инновационная разработка группы наблюдательного оборудования и новаторские исследования природы солнечных радиовсплесков и вызывающих их возмущений проложили путь к классификации большинства типов всплесков по их спектральному виду и представлению моделей для интерпретации их характеристик. [23]
Открытия солнечных всплесков
[ редактировать ]Новое поколение астрономов-электронщиков, к которым присоединился Пол Уайлд, применяло свои навыки военного времени для радиофизических исследований. Лаборатория радиофизики добилась ряда успехов с момента ее основания в начале войны для доставки радаров в Австралию. [24] В 1948 году группы лаборатории изучали несколько областей, помимо солнечной. Работа Уайлда возникла из-за феномена зарождающейся радиолокационной технологии, иногда блокируемой таинственными помехами, которые, как позже выяснилось в Англии, представляют собой радиошум, исходящий от Солнца. [25] [26]
Когда Уайлд присоединился к солнечной группе, на выбор было две команды. он решил работать на Линдси Маккриди над созданием радиоспектрографа По предложению Поузи . Как он позже сказал: «Я знал, что если я присоединюсь к Маккриди, я смогу заниматься своим делом… Вот почему я стал солнечным человеком». [27]
Спектрограф – первый из когда-либо построенных – исследовал спектр всплесков излучения Солнца в широком спектральном диапазоне на частотах от 40 до 70 мегагерц . [25] Он дал впечатляющие результаты, продемонстрировав огромную сложность явлений, связанных с всплесками и штормами . В Пенрите , в 50 километрах к западу от Сиднея, в предгорьях Голубых гор, довольно примитивную деревянную антенну обтягивали веревками и каждые двадцать минут меняли так, чтобы она была направлена на Солнце. Данные были проанализированы после четырех месяцев наблюдений. В первой статье, опубликованной в 1950 году, он написал: «Мы определили три различных спектральных типа всплесков и… мы назовем их Тип I, Тип II и Тип III». [21]
Теперь команде Уайлда требовалось место для нового, более усовершенствованного и мощного радиоспектрографа, а также большого интерферометра с качающейся частотой, с помощью которого можно было бы наблюдать за радиоисточником. В сентябре 1950 года он и трое его коллег одолжили ветхую бывшую военную машину скорой помощи и с помощью анализатора спектра оценили потенциальные места на окраине Сиднея и на южном побережье Нового Южного Уэльса, которые меньше всего будут подвержены помехам радиопередач. Они выбрали пастбище за пределами Дапто, в 15 километрах к югу от Вуллонгонга , защищенное 1500-футовой горой. [28] Здесь группа Radiophysical Solar Group набирала силу до такой степени, что, как позже сказал Уайлд, «не было никаких сомнений в том, что мы были чемпионами мира». [29] Профессор Марсель Миннарт , выдающийся бельгийский астроном, писал в 1963 году:
История солнечной радиоспектроскопии — это главным образом история австралийских работ по этому вопросу. ... На каждом заседании Международного астрономического союза высококомпетентные специалисты, такие как Уайлд [а также Смерд и Кристиансон во главе с Поузи]… могли объявлять о впечатляющем прогрессе. [30]
Эта работа выполнялась в примитивных зданиях и сооружениях. Хижина для оборудования состояла из небольшой мастерской в одном конце, офиса посередине и еще одной небольшой комнаты в другом конце, которая использовалась как кухня и место для встреч после работы, пока готовился ужин: после возвращения из паба разговор оживлялся. как один из них забил телятину, а затем приготовил венский шницель в атмосфере, «пропитанной ароматом». Сотрудники, которые проводили там несколько дней в неделю, спали и ели в соседней однокомнатной хижине, обшитой обшивкой, со столом посередине и походными носилками по бокам. [31] Но среди этих успешных людей моральный дух и воодушевление были очень высокими, а их общественная жизнь была оживленной. Коллеги по работе в Дапто, описывая Уайлда, как и многие другие, как «коллегу, наставника и хорошего друга», говорили: «Он мог осветить комнату своим остроумием, интеллектом и обаянием. Он любил вечеринки и немного пива». [32]

Всплески отличались дрейфом частоты со временем. Команда пришла к выводу, что всплески типа II были связаны с ударными волнами, выходящими через солнечную атмосферу со скоростью 1000 км/с, а 30 часов спустя были связаны с полярным сиянием в ночном небе Земли. [33] Они нашли ответ на загадку вековой давности: какое средство передало возмущение от солнечной вспышки на Землю? [34] Всплески типа II по-прежнему внимательно отслеживаются спектрографами на земле и на спутниках для составления отчетов о «космической погоде», поскольку их нарушение геомагнитного поля и ионосферы может вызвать отключения радиосвязи, систем навигационных и других спутников. [35]
Команда Уайлда связала всплески типа III с потоками электронов, которые выбрасываются со скоростью, составляющей треть скорости света, и им требуется менее получаса, чтобы достичь Земли. [36] Некоторые скептики относились к этой интерпретации до тех пор, пока примерно десять лет спустя американские физики, используя спутниковые данные, не стали регулярно обнаруживать всплески электронов примерно через 25 минут после солнечных вспышек. Это был всего лишь один компонент, но для Уайлда и его коллег очень интересный компонент гораздо более широкой, ведущей в мире исследовательской программы. [34]
Механизмы оказались верными, и названия явлений стали международным стандартом. Уайлд сравнил это исследование с изучением таксономии, предшествовавшим книге Дарвина « Происхождение видов» . Его анализ анатомии солнечных вспышек и разработка физической интерпретации завершились созданием единой модели, которая объединила явно сложные явления радиовспышек в солнечной хромосфере, солнечной короне и в межпланетном пространстве. [36]
В ходе работы над Солнцем Уайлд заинтересовался радиоспектром водорода и написал внутренний отчет, посвященный возможности появления спектральных линий в солнечных вспышках. Когда Юэн и Перселл в США впервые наблюдали переход на частоте 1420 МГц в 1951 году, он вернулся к своему отчету, обобщил его, включив в него межзвездную среду, а шесть месяцев спустя опубликовал первую подробную теоретическую статью о линиях водорода – классику в области поле. [36]
Мировой лидер в области исследований Солнца
[ редактировать ]Затем команда Уайлда построила и с 1967 года эксплуатировала радиогелиограф диаметром три километра в Калгуре, недалеко от Наррабри на севере Нового Южного Уэльса. Он должен был стать новаторским инструментом, позволяющим получать изображения солнечной активности в реальном времени на разных высотах от поверхности Солнца. В конце 1960-х и начале 1970-х годов команда возглавляла мировые исследования Солнца, привлекая выдающихся физиков Солнца со всего мира. [9]
До этого все результаты солнечных радиоспектрографов были получены на основе изучения Солнца путем изучения его спектра с очень ограниченным угловым разрешением. Уайлд хотел
на самом деле посмотрите, как эти явления выглядели на Солнце, действительно получите их движущуюся картину. Диапазон частот, который нас интересовал, был около метровых длин волн. Чтобы получить разрешение, примерно эквивалентное разрешению человеческого глаза на таких длинных волнах, требовалась апертура диаметром около трех километров. Поэтому я разработал метод синтеза трехкилометровой апертуры с 96 антеннами в кольце. [37]

собрал 630 000 фунтов стерлингов С помощью Поузи Фонд Форда на строительство радиогелиографа в Калгуре. Спустя годы он признался: «Когда я вспоминаю, я удивляюсь, как мне хватило на это смелости». [38] Гелиограф проработал 17 лет, начиная с 1967 года, предоставив огромное количество данных и понимание того, как работает солнечная корона и взаимосвязь между солнечными и земными явлениями. Уайлд опубликовал более 70 работ в этой области. Гелиограф также сыграл ведущую вспомогательную роль как в миссиях Скайлэб в 1973–74 годах, так и в миссии по солнечному максимуму в 1980–81 годах, обеспечивая наблюдения корональной активности в реальном времени. В 1984 году он был выведен из эксплуатации, чтобы освободить место для Австралийского телескопа , и передан Службе ионосферных прогнозов, где до сих пор используется для мониторинга космической погоды и солнечной активности. Сейчас в мире работает не менее 20 наземных радиоспектрографов. [36] [39]
Хотя Уайлд написал большую часть статей, он был характерно щедр, отдавая должное другим, говоря: «Я действительно указал в них имена других людей, потому что они внесли важный вклад». Одним из них, например, был технический помощник Билл Роу. В период, когда солнечный цикл был минимальным и ничего не происходило, Роу поехал в Дапто на встречу в 11 утра. Уайлд заметил:
Из чистой совести он приехал в 8 утра, включил аппаратуру и зафиксировал мощнейший всплеск, приведший к открытию первой и второй гармоник. Ну, невозможно написать статью, не указав в ней его имени. [40]
Как и в случае с Джоном Мюрреем в Dapto, Уайлд всегда признавал главного инженера-электронщика Кевина Шеридана ключевой фигурой в развитии предприятия: «Мы с Кевином стали похожими на Гилберта и Салливана; мы оба во многом зависели друг от друга». [40] [41]
Позже Калгура стала домом для обсерватории Пола Уайлда . [42] открылся в 1988 году и сейчас здесь расположено несколько крупных астрономических объектов.
Уайлд всегда стремился передать свой энтузиазм в отношении науки. Вместе с Джорджем Гамовым и вдохновителем Гарри Месселем он был членом первого трио, которое с 1962 года обеспечивало преподавание естественных наук на высоком уровне старшеклассникам по всей Австралии. Занятия под названием « Летняя научная школа» транслировались в прямом эфире по телевидению в Сиднейском университете и ретранслировались в трехчасовых программах рано каждое воскресенье утром – предшественник программ сегодняшней Международной научной школы профессора Гарри Месселя . [43]
Исследователь и администратор
[ редактировать ]В 1971 году Пол Уайлд сменил Э.Г. «Тэффи» Боуэна на посту руководителя отдела радиофизики CSIRO. [18] Для человека, который присоединился к определенной исследовательской группе, чтобы «заниматься своим делом», может показаться удивительным, что он согласился быть назначенным на эту должность. Он объяснил свою мотивацию:
Что ж, всю мою жизнь, научную жизнь, люди давали мне много ресурсов и много возможностей, и я думаю, что это вопрос долга; когда на вас указывают пальцем, ваш долг — отплатить за некоторые из тех замечательных вещей, которые были вам даны. Вот так я стал администратором. [Но] когда я был начальником отдела, я был не просто администратором, потому что я также возглавлял исследовательскую группу по системе приземления Интерскан. [44]
То, что «Интерскан» была группой прикладных исследований, не было случайностью. На самом деле он усмотрел проблему, связанную с тем, что Отдел радиофизики занимается исключительно чистыми исследованиями – ситуация, которая никогда не применялась в CSIRO. Он чувствовал, что очень важно «продемонстрировать всем, что можно превратить эту технологию во что-то полезное». [45]
Интерскан
[ редактировать ]В поисках возможностей для прикладных исследований Уайлд обнаружил, что Департамент гражданской авиации Австралии рассматривал возможность обращения Международной организации гражданской авиации к государствам-членам с просьбой предложить новую систему, которая заменит давнюю систему посадки по приборам . Он очень быстро сформировал концепцию микроволновой системы посадки и с большим энтузиазмом приложил к этому проекту свою энергию. [36] Идея была проста: веерный луч радара сканирует вперед и назад по горизонтали, а другой сканирует вверх и вниз, определяя положение самолета с точностью до нескольких дюймов. [46]

Интерскан [47] оказалось, что он имеет множество преимуществ перед другими системами точного приземления. Это позволяет использовать широкий выбор каналов, чтобы избежать помех другим близлежащим аэропортам; имеет отличные характеристики в любую погоду; и дает свободу размещать антенны в любом месте аэропорта. Некоторые установки были введены в эксплуатацию в 1990-х годах, а впоследствии в Европе были построены новые. НАСА использовало аналогичную систему для посадки космических кораблей . Однако Interscan не получил широкого распространения во всем мире, главным образом потому, что Федеральное управление гражданской авиации США разработало глобальную систему расширения (WAAS), которая дополняет спутниковую систему глобального позиционирования (GPS). Хотя WAAS дешевле и соответствует категории ILS ILS, его точность составляет менее 1,0 метра по горизонтали и менее 1,5 метра по вертикали, что вызывает особую озабоченность в местах, где часто наблюдается плохая видимость.
В 1978 году Interscan был принят в качестве нового глобального стандарта в микроволновых системах посадки, но только после того, как были преодолены многие международные политические препятствия. Проект включал долгие и деликатные переговоры с Международной организацией гражданской авиации и прагматичные альянсы с другими странами. [48] Именно во время переговоров ИКАО и в качестве руководителя своего подразделения CSIRO Уайлд проявил себя как очень талантливый дипломат и политический стратег. Деннис Купер, ключевой участник переговоров ИКАО, охарактеризовал Уайлда как «отличного наставника, рад выслушать идеи молодых коллег, способного уловить сложные идеи и просто объяснить их». [49]
Национальное научное руководство
[ редактировать ]В 1978 году Уайлд стал председателем CSIRO и занимал эту должность до 1985 года, а также некоторое время был ее исполнительным директором. Он взял на себя эту роль после первого независимого расследования CSIRO (отчет Берча). [50] 1977 года) указал организации на «заполнение пробелов в национальных исследованиях стратегической, ориентированной на миссию работой». Он провел реструктуризацию организации, чтобы модернизировать ее и приблизить к отраслям и сообществу, которым она служит. [51]

Эта роль, в частности, вызывала чувство долга, зародившееся во время и до службы Уайлда на флоте. Когда в 1992 году его спросили, основывалось ли его назначение на посту председателя «в какой-то степени на том факте, что вы поместили дивизию и Австралию на международную карту и обладали способностью выполнять очень фундаментальную работу?», он ответил: «Да, Я думаю, что это, конечно, должно было быть сделано. Я не знаю, действительно ли я хотел эту работу, но это был мой долг — согласиться на эту работу, когда они предложили ее вам». [52] Уайлд признал, что CSIRO необходимо адаптироваться и обеспечить научное и технологическое лидерство в меняющемся мире, отражая свою максиму о том, что «без совершенства и оригинальности исследования ничего не добьются». В этот период больших перемен он обеспечил финансирование крупных национальных исследовательских центров, включая океанографическое исследовательское судно RV Franklin ; [53] Австралийская лаборатория здоровья животных [54] и Австралийский телескоп ; [55] и он основал новый отдел информационных технологий. [56]
Но многие вещи не предполагали гладкого хода: например, как он выразился: «У меня были ужасные проблемы с Лабораторией здоровья животных, когда он [в некоторой степени интервенционистский министр науки Уайлда, Барри Джонс ] хотел закрыть все это, как раз тогда, когда это было строительство почти завершено». Кроме того, CSIRO впервые пришлось реагировать на публичную критику своей политики. Уайлд сказал: «До этого времени… я полагаю, что CSIRO была священной коровой, вне критики; и я думаю, что нам нужно было привыкнуть к критике и привыкнуть защищаться». [57]
Он объяснил свой особый идеал и стиль управления CSIRO следующим образом:
Ну, я полагаю, мне всегда хотелось экстраполировать свой собственный опыт, небольшой опыт и некоторые личные мнения. У меня было сильное желание всегда видеть чистые и прикладные исследования, проводимые бок о бок в одной и той же лаборатории... И я все еще очень хорошо осознавал, что признание многих – я бы сказал, большинства – действительно важных и фундаментальных открытий в науке, которые впоследствии привели к массовому технологическому развитию, пришли благодаря исследованиям, движимым любопытством, а часто и по счастливой случайности, что чрезвычайно важно. Я думаю, что отчет Бёрча [58] был очень полезен, и я согласился с его докладом, что вся суть разработки политики в области науки, которую мы собирались осуществлять, заключалась в определении правильной пропорции, скажем так, чистых исследований, стратегических, ориентированных на выполнение задач. и технические исследования – и правильное определение этой пропорции… Я чувствовал, что фундаментальные исследования, в конце концов, принесут реальную пользу в долгосрочной перспективе… открытие чего-то вроде электричества… было абсолютно фундаментальным исследованием и имело огромное влияние на мир. С другой стороны, было осознание того, что вы возглавляете организацию, которая каждый день тратит миллион долларов денег налогоплательщиков, и это очень отрезвляющая мысль, поэтому вам также приходилось держать бразды правления в руках. [примечание 4]
Действительно, в то время на посту председателя CSIRO было много разочарований, из которых он назвал худшим «разочарование от того, что так трудно привлечь новую молодую кровь из-за сокращения бюджета в реальном выражении». [52]
Дипломатия и политическая стратегия, которую Уайлд впервые использовал с большой выгодой на переговорах с Международной организацией гражданской авиации, в сочетании с его интеллектуальной строгостью и глубоко укоренившейся ориентацией на то, что правильно, хорошо служили CSIRO и Австралии, пока он не ушел из CSIRO в возрасте 62, 1985 год.
Совместное предприятие по очень скоростным поездам
[ редактировать ]Вдохновение, концептуализация и первоначальные исследования (1983–1987)
[ редактировать ]В октябре 1983 года Уайлд совершил поездку из Канберры на встречу CSIRO в Сиднее, используя XPT , который был представлен годом ранее. Он бы заметил следующее:
«Несмотря на широко разрекламированный, но очень короткий рывок поезда на скорости 160 км/ч, поездка в целом носила неторопливый характер веточного поезда. [...] В итоге поездка заняла 4 часа 37 минут. – На 20 минут дольше, чем было запланировано, при средней скорости 70,6 км/ч. Я был в полном ужасе от всего этого. После того, как я прилетел домой той ночью, я просмотрел старый справочник и узнал, что если бы поезд завершил свой путь. проехать ровно четыре часа (расписание, которое вскоре должно было быть введено), он должен был двигаться с той же средней скоростью 81,6 км/ч, что и Лондонско-Бристольский экспресс в 1851 году». [59]
В апреле 1984 года он и несколько старших сотрудников CSIRO, а также старший технический менеджер BHP встретились, чтобы обсудить концептуальный документ. Накануне Страстной пятницы они договорились о компонентах и о том, кто их будет писать. У всех были обязательства, и они согласились, что на составление проекта уйдет шесть недель. Однако их личный энтузиазм был настолько велик, что каждый из них работал в течение четырехдневного перерыва, фактически заканчивая свои черновики. В июле 1984 года завершенная работа была опубликована под названием «Предложение о строительстве скоростной железной дороги между Сиднеем, Канберрой и Мельбурном» . [60] Он превратил высокоскоростной поезд из широкой концепции в реальное предложение, замечательно предсказав основные проблемы, которые будут связаны с развитием австралийской высокоскоростной железной дороги. [61]
От Сиднея до Канберры большая часть маршрута [62] было похоже на шоссе Хьюм. Из национальной столицы он шел на юг – параллельно побережью, обычно примерно на 70 километров вглубь страны – через Куму и Бомбалу до Орбоста; затем на запад в Мельбурн, очень близко к побережью. Этот маршрут был выбран потому, что он обеспечит лучший доступ для жителей прибрежного юго-востока Нового Южного Уэльса и восточной Виктории, которые очень плохо обслуживаются транспортным сообщением. Кроме того, это будет способствовать децентрализации в большей степени, чем полностью внутренний маршрут, поскольку около 80 процентов австралийцев предпочитают жить в пределах 50 километров от побережья. [63] Несмотря на то, что кривые VFT в 20 раз шире, чем на существующей железной дороге Сидней-Мельбурн, предлагаемый маршрут мог огибать горы, а не проходить через них. Направление долин по большей части было благоприятным, что сводило к минимуму затраты на прокладку туннелей и значительные земляные работы. [16]
Министр науки Уайлда Барри Джонс приложил копию к письму премьер-министру, отметив, что эта концепция будет очень ценной для содействия децентрализации. [61] Предложение будет отправлено федеральному министру транспорта Питеру Моррису с комментариями, отражающими мнение его чиновников: рассматривать его не стоило. Хотя позже Сидней – Мельбурн был признан четвертым по загруженности воздушным маршрутом в мире (более загруженным, чем любой другой маршрут в Северной Америке или любой другой в Европе, за исключением Мадрида в Барселону). [64] Поскольку у бюро не было точных данных о транспортных рынках юго-восточной Австралии, его чиновники сочли, что тарифы на пассажирские перевозки необходимо будет установить по ставке, которая будет коммерчески невыгодной. [65] Бюро не согласилось с французским опытом, согласно которому законы физики (в которых импульс пропорционален квадрату скорости) допускают гораздо более крутые уклоны (следовательно, гораздо меньшее количество земляных работ), чем на низкоскоростных железных дорогах. Разница в оценке земляных работ составила $2 млрд – существенная доля от общей стоимости проекта. [61]
12 сентября 1984 года во время заседания парламента Моррис назвал это предложение грандиозным, сравнив его с другим предложением построить канал через центр Австралии. Он сказал, что он не будет «рекомендовать правительству выделять ресурсы даже на проведение исследования по этому вопросу», и что «если, как предлагали его сторонники, [...] частный сектор заинтересован в этом, Я бы сказал доктору Уайлду, что он должен вернуть это предложение частному сектору [...] и позволить им выдвинуть его и профинансировать». [66]
После встречи с Моррисом позднее в сентябре Уайлд высказал мнение, что «во многих областях Австралии отчаянно необходимо вырваться из застоя мысли XIX века». Он считал, что такая реакция подчеркивает общее недомогание в Австралии; он выразил сожаление по поводу упора на краткосрочную перспективу и предпочтения исправления разлагающихся и убыточных систем, игнорируя творческие планы на будущее. Он призвал к гораздо более масштабному и объективному расследованию независимыми экспертами, в том числе из зарубежных стран, в которых уже есть скорые поезда. При этом он подчеркнул, что не ищет государственного финансирования для этой схемы, а просто поддерживает исследование стоимостью 500 000 долларов, которое продлится 12 месяцев. [61] Позже он вспоминал, что попал в неприятности, «говоря, что этот откат был характерен для недуга, от которого страдает страна, и это попало в заголовки газет». [67]
Однако хороший исход должен был быть: вскоре ему позвонил Питер Абелес , глава транспортного гиганта ТНТ , и сказал: «Думаю, я смогу помочь вам с коммерческим решением вашей проблемы». После этого Уайлд сказал: «Постепенно, при его поддержке, я создал совместное предприятие. И тогда мы выполнили основную часть работы». [67]
Уайлд ушел из CSIRO в октябре 1985 года, но CSIRO продолжал поддерживать предварительные технико-экономические обоснования до октября 1988 года. К сентябрю 1986 года он собрал некорпоративное совместное предприятие TNT, Elders IXL и Kumagai Gumi . В августе 1987 года, после задержки, вызванной неопределенностью вокруг потенциального поглощения их компании, BHP стала четвертым и впоследствии главным партнером. Уайлд стал председателем совместного предприятия Very Fast Train . [61]
Дальнейшее обучение (1987-1988 гг.)
[ редактировать ]В июне 1987 года было завершено предварительное технико-экономическое обоснование совместного предприятия. Он постулировал, что проект технически осуществим и финансово жизнеспособен. Он предусматривал специально построенную высокоскоростную линию от Сиднея до Канберры через Боурал и Гоулберн, а также либо прибрежный маршрут от Канберры до Мельбурна через Куму , Восточный Гиппсленд и долину Ла-Троб , либо внутренний маршрут через Вагга-Вагга , Олбери-Водонга. , Вангаратта и Сеймур . Позже маршруты в Брисбен и Аделаиду . были разработаны [68]

В июле – августе 1988 года был завершен анализ пассажирского рынка стоимостью 1 миллион долларов и начато технико-экономическое обоснование, на которое партнеры по совместному предприятию заложили в бюджет 19 миллионов долларов. В декабре был опубликован концептуальный отчет VFT, в котором определены ключевые проблемы высокоскоростной железнодорожной системы, которая будет построена и эксплуатироваться частным предприятием. Поезда будут курсировать между Сиднеем, Канберрой и Мельбурном со скоростью до 350 км/ч (220 км/ч). миль в час). В отчете содержится запрос на положительный отклик со стороны правительств Нового Южного Уэльса, Виктории и федерального правительства, а также администрации столичной территории Австралии по облегчению доступа к земле для обследования и исследования маршрутов; обеспечение сотрудничества государственных органов; и формы поддержки, включая принятие законодательства, облегчающего приобретение земли. [69]
Проект VFT вызвал широкий интерес общественности и средств массовой информации. Последнее не всегда было благоприятным, поскольку правительство указывало на скептицизм в отношении проекта. [70] Некоторые общественные комментаторы высказывались с заранее заданной позиции. Хотя Уайлд не сомневался в сложности такого предприятия в эпоху общественных консультаций, он предупредил, что проект «завершится крахом, если каждый профессор и новичок скажет свое слово». [71]
Общая общественная поддержка проекта была очень сильной. Опрос жителей Гиппсленда показал, что его поддерживают 70%. Опрос Morgan показал, что 65% поддерживают проект по всей Виктории и Новому Южному Уэльсу. Другой опрос показал, что поддержка в мегаполисах и сельских районах Виктории и Нового Южного Уэльса составляет 80%. [72]
Проблемы и возможная списание (1990–1991 гг.)
[ редактировать ]В июле 1990 года совместное предприятие VFT объявило о сравнительных исследованиях рыночного спроса и капитальных затрат на прибрежных и внутренних маршрутах. В октябре 1990 года Уайлд объявил, что внутренний маршрут является предпочтительным выбором для VFT. Решение не продолжать первоначальный маршрут к востоку от Снежных гор и через Гиппсленд было трудным для совместного предприятия VFT и лично для Уайлда. Решение было основано исключительно на капитальных затратах и прогнозируемых финансовых результатах двух маршрутов: ни одно правительство не было заинтересовано в выгодах для развития, которые прибрежный маршрут принес бы юго-восточной части Австралии. [70]
Это решение вызвало презрение со стороны первоначального корпоративного сторонника этого предложения, сэра Питера Абелеса, провидца, которого с самого начала привлекал потенциал национального развития VFT. Зная о росте количества скорых поездов за границей на всех маршрутах, он не видел смысла ехать вглубь страны, где мало кто хотел жить. Его ответ на это решение был: «Вы потеряли сюжет». [73]
Проект столкнулся с другими проблемами. Внутри компании взгляды участников СП не всегда совпадали. Как знают многие люди, занимающиеся бизнесом в Австралии, совместное предприятие является менее устойчивой формой коммерческого предприятия, чем компания. [примечание 5] Конечно, внутри совместного предприятия VFT существовало множество противоречий, и их число увеличивалось по мере продвижения технико-экономического обоснования. Уайлд, ссылаясь на то, что в 1995 году проект расширился в рамках совместного предприятия, сказал: «Затем к нам пришло профессиональное управление, и я думаю, что с тех пор дела пошли на спад». [74] Его роль председателя совместного предприятия была непростой. [72]
Внешне существовала постоянная проблема взаимоотношений с четырьмя правительствами, то есть с федеральным правительством; правительства штатов Новый Южный Уэльс и Виктория; и после недавнего предоставления самоуправления столице страны - правительству столичной территории Австралии. У них были разные программы и тенденция искать проблемы, связанные с проектом, а не возможности, которые он предлагал. Такое отношение в конечном итоге привело к непреодолимому препятствию, с которым столкнулся проект, когда возник вопрос о налоговом режиме, который был бы необходим для продолжения проекта. Команда VFT усердно работала в 1990 и 1991 годах, чтобы разработать приемлемый подход. Несмотря на экономические выгоды, которые были выявлены в ходе независимого анализа, федеральное правительство не было готово действовать в сфере налогообложения. [72]
Уайлд сохранил чувство горечи по поводу недальновидности федерального правительства, которое сорвало проект. [17] Он сказал:
В конечном итоге проект потерпел неудачу из-за того, что мы просили о некоторых очень разумных схемах налогообложения, которые применялись бы в первые дни очень больших расходов - в долгосрочной перспективе мы будем платить больше налогов, но мы просто хотели облегчить налоги. в тот ранний период – и это было отвергнуто правительством, фактически казначеем... Полом Китингом, и я бы сказал, что он является человеком, ответственным за остановку [проекта]». [74]
В августе 1991 года федеральное правительство дало окончательный отрицательный ответ, и совместное предприятие прекратило работу над проектом. По иронии судьбы, федеральное правительство вскоре ввело инфраструктурные облигации для поддержки крупных проектов, столкнувшихся с теми же финансовыми трудностями, что и VFT. Однако правительства Австралии продолжают бороться за поиск приемлемых механизмов государственно-частного партнерства, реализующего инфраструктурные проекты. [72]
Уайлд также пришел к выводу, что существуют внутренние факторы, которые, как можно было увидеть в ретроспективе, препятствовали реализации проекта: он считал, что выбранной корпоративной структуре совместного предприятия не хватало сильных сторон управления и направленности компании; произошло слишком много задержек в реализации проектов; и было бы лучше купить TGV «с полки», чем продолжать, как они это сделали, с поездом, который должен был быть спроектирован и построен в Австралии. [75]
Последние годы
[ редактировать ]
В 1991 году умерла 43-летняя жена Уайлда Элейн. Вскоре после завершения проекта VFT он отправился в отпуск в США и взял с собой адрес старого коллеги по радиофизике, но обнаружил, что тот недавно умер. Несколько месяцев спустя он сделал предложение вдове своего коллеги Маргарет Линдон, и они прожили вместе 12 счастливых лет, прежде чем она умерла. В это время они чередовали Анн-Арбор и Канберру. [17]
Когда в США Пол Уайлд проводил часы с сыном Маргарет, Томом Хэддоком, также ученым-исследователем, обсуждая общую теорию относительности, происхождение инерции, умный способ, которым советские ученые Ландау и Лифшиц развивали свои аргументы по теории поля, а также текущие эксперименты. например, спутник Gravity Probe B для обнаружения общего релятивистского эффекта перетаскивания системы Лензе-Тирринга из-за вращения Земли. Происхождение инерции вызывало особый интерес Уайлда, который они долго обсуждали. Хэддок размышлял: «Физика вышла далеко за рамки профессии Пола; это было еще и его хобби». [76]
Они также вместе работали над статьей по теории гравитации «Оценка параметра космической плотности Омега», касающейся компонента омеги, обусловленного массой. Чисто теоретически полученный результат был основан исключительно на уравнении общей теории относительности Эйнштейна, связывающем инерционную и гравитационную массы – независимо от значений гравитационной постоянной и постоянной Хаббла. В статье до самого конца отражался сильный творческий интерес Уайлда к гравитации, теории относительности и космологии. [77]
Это неудивительно. В интервью 1995 года Уайлд назвал своим самым значительным достижением создание радиогелиографа в Калгуре и предоставление миру уникального глаза для просмотра и записи движущихся изображений быстро меняющейся солнечной активности. Он заметил:
большинство научных открытий, если бы они не были сделаны их автором, были бы сделаны кем-то другим в течение года или около того, а то и меньше. На мой взгляд, наиболее значимыми открытиями или проектами являются те, которые ускользали бы от других исследователей на протяжении десятилетий и более. … [Радиогелиограф Калгуры] выявил целый ряд ранее неизвестных явлений на длине волны, в миллионы раз превышающей длину волны всех других движущихся изображений Солнца, когда-либо сделанных. Сегодня, почти три десятилетия спустя, этот инструмент не был продублирован, и результаты остаются уникальными. Говоря это, я не хочу создать впечатление, будто я сделал все сам. Я во многом обязан CSIRO и Фонду Форда за предоставление ресурсов, а также замечательной группе коллег, которые создали это и заставили все это работать. [78]
Пол Уайлд был знающим любителем классической музыки, особенно наслаждаясь Бетховеном; эксперт по «Таймс» кроссвордам , шахматам и бриджу; железнодорожный энтузиаст; социальный игрок в крикет и «ходячая энциклопедия знаний о крикете». [9] Хотя в его непревзойденном профессионализме ему было присуще достоинство, недалеко от поверхности всегда было врожденное чувство веселья. Его интервьюер проекта устной истории Национальной библиотеки Австралии Энн Мойал упомянула «его историю с ее юмористическими элементами». [79]
Юмор Уайлда также проявлялся в его беззаботном подражании. Это было очевидно с первых дней, например, на Тихом океане, когда офицеры HMS King George V развлекали некоторых американских адмиралов и их штабы. Это было, рассказывал он,
очень значительный сбор золотой тесьмы. Британские корабли, конечно, пользовались большой популярностью, потому что они были мокрыми, а американские — сухими. [примечание 6] , и поэтому они все чудесно проводили время, когда капитан схватил меня. В те дни у меня был один талант в сфере развлечений: убедительно подражать фюреру и Уинстону Черчиллю . И капитан схватил меня и сказал, что хочет, чтобы я обращался к ним как Гитлер . И вот кто-то достал обожженную пробку, достал усы и гребешок для волос, и вот они собрались передо мной, вся эта масса золотой косы. И я дал им несколько минут речи на псевдонемецком, и в конце концов я закончил, и поднялся сильный рев, когда масса рук поднялась под углом сорок пять градусов, крича: « Зиг, хайль!, Зиг, хайль!» снова и снова, и в моей памяти живет масса золотых тесьм на этих руках. [80]
Уайлд вызвал сильную лояльность среди людей, которых он знал. Его формирующая военно-морская служба дала ему сильное чувство командной работы и обязательств перед другими, а также стремление искать самый справедливый путь вперед. Его преемник в CSIRO говорил о «его щедрости в обмене идеями», о том, что он был «чрезвычайно доступен», с «волшебной способностью сводить самые сложные концепции к простым терминам, понятным всем»; и когда эти концепции «были реализованы на практике, он всегда признавал роль, которую [его коллеги] сыграли в их разработке». [9]
Пол Уайлд умер естественной смертью в Канберре 10 мая 2008 года.
Почести
[ редактировать ]Пол Уайлд получил следующие награды за свои исследования и научное руководство:
- Медаль Эджворта Дэвида , Королевское общество Нового Южного Уэльса (1957) [81]
- Член Американской академии искусств и наук (1961). [82]
- Член Американского философского общества (1962). [83]
- Сотрудник Австралийской академии наук (1964 г.) [84]
- Первая медаль Арктовского Национальной академии наук США (1969 г.) [85]
- Золотая медаль Бальтазара ван дер Поля, Международный союз радионауки (1969). [86]
- Член Королевского общества (1970). [1] [87]
- Первая Гершеля медаль Королевского астрономического общества (1974 г.) [88]
- Медаль Мэтью Флиндерса и лекция , Австралийская академия наук (1974) [89]
- Медаль Томаса Ранкена Лайла , Австралийская академия наук (1975). [90]
- Сотрудник Австралийской академии технологических наук и инженерии, 1977 г. [91]
- Кавалер Ордена Британской Империи (CBE) (1978). [92]
- Победитель Королевского архива, Королевское общество (1980). [93]
- Премия Джорджа Эллери Хейла в области солнечной астрономии Американского астрономического общества (1980). [94]
- Медаль АНЗААС , Ассоциация развития науки Австралии и Новой Зеландии (1984 г.) [95]
- Кавалер Ордена Австралии (AC) (1986). [96]
- Медаль Хартнетта, Лондонское королевское общество искусств (1988). [9]
- Столетняя медаль (2001 г.) [97]
Мемориал
[ редактировать ]
В Калгуре, Новый Южный Уэльс (25 км от Наррабри), на территории обсерватории Пола Уайлда, где находится компактная решетка австралийского телескопа, установлены солнечные часы, установленные на постаменте: «В память о Поле Уайлде, основателе этой обсерватории. ".
Выберите библиографию
[ редактировать ]- Бхатхал, Рагбир (1996). Австралийские астрономы: достижения на передовых рубежах астрономии . Канберра: Национальная библиотека Австралии. п. 236. ИСБН 0642106665 .
- Материалы мемориального семинара Пола Уайлда , Австралийская академия наук, Канберра, 21 июня 2008 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мойал, Энн (1994). Портреты в науке . Канберра: Национальная библиотека Австралии. п. 203. ИСБН 0642106169 .
- Стюарт, Рональд Томас (2009). Вклад отделения радиофизики CSIRO полевых станций Пенрит и Дапто в международную радиоастрономию (доктор философии). Таунсвилл: Университет Джеймса Кука. п. 301.
- Уайлд, JP (Джон Пол); Мойал, Энн (интервьюер) (декабрь 1992 г.), Пол Уайлд дал интервью Энн Мойал в рамках проекта устной истории австралийских астрономов , ID 9722666 библиотек Австралии (звукозапись или 36-страничная стенограмма), Канберра: Национальная библиотека Австралии.
{{citation}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - Уайлд, JP (Джон Пол); Бхатал, Р.С. (интервьюер) (7 февраля 1995 г.), Пол Уайлд дал интервью Рагбиру Бхаталу для проекта устной истории австралийских астрономов , ID 11386432 Библиотеки Австралии (звукозапись или 49-страничная стенограмма), Канберра: Национальная библиотека Австралии.
{{citation}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цитаты в этой статье из интервью Пола Уайлда взяты из четырех источников, а именно:
- две книги, содержащие главу о нем, т. е. Мойал 1994 и Бхатал 1996, полностью перечисленные в избранной библиографии выше и использующие эти краткие формы в цитатах в разделе «Ссылки» ниже (кроме первой полной цитаты); и
- стенограммы двух оригинальных интервью, на которых были основаны главы книги - т.е. Уайлд, интервью, 1992 г. и Уайлд, интервью, 1995 г. - также полностью перечислены в избранной библиографии выше, и эти краткие формы используются в цитатах в разделе «Ссылки» ниже. (кроме первой, полной цитаты).
- ^ На британском языке — «государственная» школа.
- ^ Степени присуждались в 1943 (бакалавр), 1950 (магистр) и 1962 (доктор философии). Позже ему была присвоена почетная степень доктора наук Австралийским национальным университетом и Университетом Ньюкасла.
- ↑ В своем обращении к Национальному пресс-клубу 24 октября 1984 года он дал обзор, охватывающий CSIRO, его функции, историю, преимущества и роль; правительство и наука; научные исследования, включая отношение к ним других стран; и необходимы изменения. См. http://catalogue.nla.gov.au/Record/801419.
- ^ В соответствии с законодательством Австралии о корпорациях и вытекающей из него практикой управления директора компании обязаны действовать строго в интересах своей компании. Однако лица, управляющие совместным предприятием, не несут таких же обязательств по отношению к совместному предприятию.
- ^ «Мокрый» относился к факту употребления алкоголя в море на британских кораблях, хотя и при соблюдении установленных условий; «сухое» употребление алкоголя запрещено на борту судов США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брат, Р.Х.; Экерс, Р.Д. (2012). «Джон Пол Уайлд AC CBE FAA FTSE. 17 мая 1923 г. - 10 мая 2008 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 58 : 327–346. дои : 10.1098/rsbm.2012.0034 .
- ^ Мойал, Энн (1994). Портреты в науке . Канберра: Национальная библиотека Австралии. п. 40. ИСБН 0642106169 .
- ^ Халл, Дэвид (2008). «Пол Уайлд: Его карьера и семья». Материалы мемориального семинара Пола Уайлда : 1.
- ^ Уайлд, Пенелопа Р. (дочь Пола Уайлда) 2012. Перс. комм. Замечания JP Wild, март 2008 г.
- ^ Уайлд, Дж.П. (Джон Пол) (7 февраля 1995 г.), Пол Уайлд, дал интервью Рагбиру Бхаталу для проекта устной истории австралийских астрономов , взял интервью у Бхатала, Р.С., Канберра: Национальная библиотека Австралии., стр. 2
- ^ Уайлд, интервью, 1995 , с. 3.
- ^ Архитойс. «Кирпичи Лотта» . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мойал 1994 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и CSIRO (май 2008 г.). «Доктор Пол Уайлд: Человек под солнцем» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Уайлд, интервью, 1995 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Дикий, интервью, 1995 , с. 9.
- ^ Мойал 1994 , с. 41.
- ^ Уайлд, Дж.П. (Джон Пол) (декабрь 1992 г.), Пол Уайлд, интервью Энн Мойал в рамках проекта устной истории австралийских астрономов , интервью Мойал, Энн, Канберра: Национальная библиотека Австралии., стр. 7
- ^ Мойал 1994 , стр. 41–42.
- ^ Хагган, Клайв (консультант проекта VFT) 2012. Перс. комм. Дж. П. Уайлд отмечает 1989 год.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон, А. Джон (технический менеджер VFT), 2012 г., чел. комм. Дж. П. Уайлд отмечает 1986 год.
- ^ Перейти обратно: а б с Халл 2008 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия австралийской науки. «Отдел радиофизики CSIRO (1940–1996)» . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Робертсон, Питер. «Джозеф Лейд (Джо) Поузи (1908–1962)». Поузи, Джозеф Лейд (Джо) (1908–1962) . Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, Канберра . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Уокер, Розанна. «Поузи, Джозеф Лейд (1908–1962)» . Энциклопедия австралийской науки . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Мойал 1994 , с. 43.
- ^ Уайлд, интервью, 1995 , с. 14.
- ^ Стюарт, Рональд Томас (2009). Вклад отдела радиофизики CSIRO полевых станций Пенрит и Дапто в международную радиоастрономию (доктор философии). Таунсвилл: Университет Джеймса Кука. стр. 58–59, 294–295.
- ^ Уайлд, интервью, 1995 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Дикий, интервью, 1995 , с. 16.
- ^ Робертсон .
- ^ Мойал 1994 , стр. 45–46.
- ^ Стюарт 2009 , с. 274.
- ^ Уайлд, интервью, 1995 , с. 20.
- ^ Стюарт 2009 , с. 272.
- ^ Стюарт 2009 , с. 297.
- ^ Стюарт 2012 , стр. 1, 9.
- ^ Брат, Роберт; Экерс, Рон (2011). «Некрологи» (PDF) . Годовой отчет Австралийской академии наук, 2010–2011 гг . п. 89. Канберра: Австралийская академия наук. ISSN 1448-2037 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2011 года.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Мойал 1994 , с. 44.
- ^ Стюарт 2009 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Frater & Ekers 2011 , с. 89.
- ^ Уайлд, интервью, 1995 , с. 2.
- ^ Уайлд, Пенелопа Р. 2012. Перс. комм. Замечания JP Wild, март 2008 г.
- ^ Стюарт 2009 , с. 276.
- ^ Перейти обратно: а б Дикий, интервью, 1995 , с. 21.
- ^ Уайлд, интервью, 1992 , с. 9.
- ^ CSIRO (1 ноября 2007 г.). «Наррабри: Калгура, Новый Южный Уэльс (Компактная решётка австралийских телескопов)» . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ ABC [Австралийская радиовещательная корпорация] Radio National. В разговоре (14 сентября 2006 г.). «Гарри Мессель» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Бхатхал, Рагбир (1996). Австралийские астрономы: достижения на передовых рубежах астрономии . Канберра: Национальная библиотека Австралии. п. 78. ИСБН 0642106665 .
- ^ Батал 1996 , с. 78.
- ^ Уайлд, интервью, 1995 , с. 30.
- ^ CSIROpedia (21 февраля 2011 г.). «Система посадки самолетов Интерскан» . ЦСИРО. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 9 марта 2012 года .
- ^ Батал 1996 , стр. 78–79.
- ^ Купер, Деннис. «Интерскан». В материалах мемориального семинара Пола Уайлда .
- ^ Берч, А. (1977). «Отчет независимого расследования CSIRO» . Канберра: Парламент Австралии. Парламентский документ 283/1977.
- ^ Брат, Боб; Эдвардс, Филип; Экерс, Рон (сентябрь 2011 г.). «Пол Уайлд» (PDF) . Биографические мемуары. Труды Американского философского общества . 155 (3): 377–381 . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мойал 1994 , с. 49.
- ^ ЦСИРО (2004). «Национальное научно-исследовательское судно: конец эпохи» . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ ЦСИРО. «Австралийская лаборатория здоровья животных» . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ ЦСИРО. «Добро пожаловать в Австралийский национальный центр телескопов» . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Гаррет, Джефф (октябрь 2008 г.). «Д-р Джон Пол Уайлд, AC CBE, MA ScD (Cantab.) FRS FTSE FAA, 17 мая 1923 г. - 10 мая 2008 г.» (PDF) . Новости ATNF [ Австралийский национальный телескоп CSIRO], выпуск 65 . Мельбурн. ЦСИРО. п. 5.
- ^ Мойал 1994 , с. 50.
- ^ Береза 1977 .
- ^ Совместное предприятие VFT (январь 1990 г.). «Темы VFT № 3: Истоки VFT» (неопубликовано). Совместное предприятие VFT, Канберра . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Уайлд, Япония; Бротчи, Дж. Ф.; Николсон, Эй Джей (1984). Предложение о строительстве скоростной железной дороги между Сиднеем, Канберрой и Мельбурном: предварительное исследование (также во 2-м изд. (1986 г.)) (1-е изд.). ЦСИРО.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Темы ВФТ №3 .
- ^ «Карта прибрежного маршрута VFT» (PDF) . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Сколько людей живет в прибрежных районах Австралии?» . Австралийское статистическое бюро. 27 февраля 2004 г. Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Бадд 2008 , с. 8.
- ^ Уильямс, Паула (6 апреля 1998 г.). «Справочный документ 16, 1997–1998 гг., австралийские очень быстрые поезда - хронология» . Справочные документы 1997–98 гг . Парламент Австралии (Парламентская библиотека) . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Питер Моррис, министр транспорта (12 сентября 1984 г.). «Высокоскоростная железная дорога» . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Палата представителей. п. 1119.
- ^ Перейти обратно: а б Мойал 1994 , с. 51.
- ^ Уайлд, интервью, 1992 , с. 28.
- ^ Совместное предприятие VFT (декабрь 1988 г.). Отчет о концепции VFT . Канберра: Совместное предприятие VFT. п. ix.
- ^ Перейти обратно: а б Бадд 2008 , с. 5.
- ^ Мейси, Ричард (21 мая 2008 г.). «Толкователь шумного Солнца» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бадд 2008 , с. 6.
- ^ Николсон, А. Джон (технический менеджер VFT) чел. комм. 2012. Разговор 1990 года.
- ^ Перейти обратно: а б Дикий, интервью, 1995 , с. 34.
- ^ Хагган, Клайв (консультант проекта VFT) чел. комм. 2012. Разговор с Полом Уайлдом, март 2008 г.
- ^ Хэддок, Том (2008). «Воспоминания о Поле Уайлде». Материалы мемориального семинара Пола Уайлда : 2.
- ^ Хэддок 2008 , с. 2.
- ^ Батал 1996 , с. 79.
- ^ Мойал 1994 , с. 12.
- ^ Уайлд, интервью, 1992 , с. 6.
- ^ «Медаль Эджворта Дэвида» . Королевское общество Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Джон Пол Уайлд» . Американская академия искусств и наук . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Умершие коллеги и воспоминания» . Австралийская академия наук. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Медаль Арктовского» . Национальная академия наук. Архивировано из оригинала 2 января 2006 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Кавалеры золотой медали Бальтазара ван дер Поля» . Международный союз радионауки. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Список членов Королевского общества, 1660–2007 гг.» (PDF) . Королевское общество . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Медалисты Королевского астрономического общества» . Королевское астрономическое общество. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Медаль Мэтью Флиндерса и лекция» . Австралийская академия наук . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Медаль Томаса Ранкена Лайла» . Австралийская академия наук. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Наши товарищи» . Австралийская академия технологических наук и инженерии. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Орден Британской Империи – Командорский (Гражданский)» . Это честь . Правительство Австралии. 3 июня 1978 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Победители Королевского архива, 1989–1950» . Королевское общество . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Премии и награды СПД» . Американское астрономическое общество. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Медаль АНЗААС» . Австралийская и новозеландская ассоциация содействия развитию науки. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Кавалер Ордена Австралии (AC)» . Это честь . Правительство Австралии. 26 января 1986 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Столетняя медаль» . Это честь . Правительство Австралии. 1 января 2001 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Австралийская академия наук (1994). «Дикий, Джон Пол - Мисс 136» . Листинг библиотечных активов Адольфа Бассера . Коллекция рукописей [переписка о номинировании доктора Уайлда на Королевскую медаль Королевского общества, 1980 г., и сопроводительная информация об Interscan, 1975–80]. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
- Браун, Р. Хэнбери; Миннетт, Гарри С .; Уайт, Фредрик В.Г. (1992). «Эдвард Джордж Боуэн 1911–1991». Исторические записи австралийской науки . 9 (2): 151–166. дои : 10.1071/hr9920920151 .
- ЦСИРО (ок. 1968). Радиогелиограф Калгуры . Библиотеки Австралии ID 9589526. Мельбурн: CSIRO.
- ЦСИРО (ок. 1978 г.). Радиогелиограф Калгуры / Отдел радиофизики CSIRO (2-е изд.). Мельбурн: CSIRO. п. 15. ISBN 0643003037 .
- CSIROpedia (20 февраля 2011 г.). «Система посадки самолетов Интерскан» . ЦСИРО.
- CSIROpedia (13 января 2015 г.). «Биография Джона Пола Уайлда [1923-2008]» . ЦСИРО.
- Энциклопедия австралийской науки. «Организация Содружества научных и промышленных исследований (CSIRO) (1949 –)» .
- Энциклопедия австралийской науки. «Дикий, Джон Пол (Пол) (1923–2008)» .
- Пиддингтон, Джон Хобарт (1985). «Рональд Гордон Джованелли 1915–84». Исторические записи австралийской науки . 6 (5): 223–236. дои : 10.1071/hr9850620223 .
- Стюарт, Рональд Томас (2009). Вклад отделения радиофизики CSIRO полевых станций Пенрит и Дапто в международную радиоастрономию (доктор философии). Таунсвилл: Университет Джеймса Кука. п. 301.
- Стюарт, Рональд; Орчистон, Уэйн; Сли, Брюс (2011). «Солнце зашло над блестящим умом: Джоном Полом Уайлдом (1923–2008), выдающимся солнечным радиоастрономом» . Освещение истории астрономии в Азиатско-Тихоокеанском регионе: материалы конференции ICOA-6, 7–11 июля 2008 г. Труды по астрофизике и космической науке . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 527–542. ISBN 978-1-4419-8161-5 .
- Совместное предприятие VFT (октябрь 1990 г.). Экономика сверхскоростного поезда . Канберра: Совместное предприятие VFT. п. 220. ИСБН 1875330038 .
- Совместное предприятие VFT (декабрь 1987 г.). VFT: Скоростная железная дорога между Сиднеем, Канберрой и Мельбурном (6-е изд.). Канберра: Совместное предприятие VFT. п. 12.
- Совместное предприятие VFT (декабрь 1988 г.). Отчет о концепции VFT . Канберра: Совместное предприятие VFT. п. 100
- Совместное предприятие VFT (октябрь 1989 г.). VFT: Сосредоточьтесь на будущем . Канберра: Совместное предприятие VFT. п. 157. ИСБН 1875330003 .
- Совместное предприятие VFT (июнь 1987 г.). Предварительное технико-экономическое обоснование VFT . Канберра: Совместное предприятие VFT. п. 152.
- Совместное предприятие VFT (ноябрь 1990 г.). ВФТ: Оценка проекта . Канберра: Совместное предприятие VFT. п. 283. ИСБН 1875330054 .
- Уотерс, Стюарт (9 февраля 2010 г.). «Слушая Солнце» . ABC [Австралийская радиовещательная корпорация] Science.
- Уайлд, Япония; Бротчи, Дж. Ф.; Николсон, Эй Джей (1984). Предложение о строительстве скоростной железной дороги между Сиднеем, Канберрой и Мельбурном: предварительное исследование (также во 2-м изд. (1986 г.)) (1-е изд.). ЦСИРО.
- Уайлд, JP (1972). «Начало радиоастрономии в Австралии». Отчеты Австралийской академии наук . 2 (3): 52–61. дои : 10.1071/hr9720230052 .
- Уайлд, JP (1987). «Начало радиоастрономии в Австралии» . Труды Астрономического общества Австралии . 7 (1): 95–102. Бибкод : 1987PASA....7...95W . дои : 10.1017/S1323358000021937 . S2CID 117816210 .
- Уайлд, JP, изд. (1967). «Радиогелиограф Калгуры: серия статей, описывающих радиотелескоп, формирующий изображение для наблюдений Солнца, расположенный в Солнечной обсерватории CSIRO, Калгура, Новый Южный Уэльс», Труды Института инженеров радио и электроники, Австралия . 28 (9). Сидней: Институт инженеров радио и электроники, Австралия: 277–384. ISSN 0020-3521 .
- Уайлд, Япония; Радхакришнан, В.Р. (1995). «Джон Гатенби Болтон 1922–1993». Исторические записи австралийской науки . 10 (4): 381–391. дои : 10.1071/hr9951040381 .
- Уайлд, JP, изд. (1974). В начале...: Симпозиум о происхождении планет и жизни . Канберра: Австралийская академия наук. п. 142. ИСБН 9780858470262 .
- Уайлд, Пол (24 октября 1984 г.). Выступление Пола Уайлда перед Национальным пресс-клубом в Канберре 24 октября 1984 года [звукозапись] (Речь). Канберра.
- Уайлд, Пол (1987). Высокоскоростная железная дорога в Австралии . Часть интервью 1987 года, ретранслированного Робин Уильямс в The Science Show , ABC [Австралийская комиссия по радиовещанию] Radio National, 22 марта 2010 года. Аудио и стенограмма интервью.
См. также обширную библиографию Стюарта (2009) на стр. 278–290 выше, касающуюся работы отдела радиофизики CSIRO в Пенрите и Дапто; включает 25 публикаций, автором или соавтором которых является Пол Уайлд.
- 1923 рождения
- смертей в 2008 г.
- Офицеры Королевского флота
- Военнослужащие из Шеффилда
- Люди, получившие образование в колледже Ардингли
- Люди, получившие образование в школе Уитгифт
- Выпускники Питерхауса, Кембридж
- Австралийские астрономы XX века
- Люди из Кройдона
- Британские эмигранты в Австралии
- Члены Австралийской академии наук
- Обладатели Королевской медали
- Австралийские кавалеры Ордена Британской Империи
- Кавалеры Ордена Австралии
- Члены Королевского общества
- люди CSIRO
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Члены Американского философского общества