Jump to content

Радар с воздухом-поверхностью

Радар, воздух к поверхностному сосуду , или радар ASV для короткометражных, представляет собой классификацию, используемая Королевскими ВВС (RAF) для обозначения ряда радиолокационных систем, используемых для сканирования поверхности океана, чтобы определить местонахождение судов и всплывших подводных лодок. Полем Первые примеры были разработаны незадолго до открытия Второй мировой войны они оставались основным инструментом на патрульных самолетах , и с тех пор . Он является частью более широкой классификации радаров , которая включает в себя аналогичные радары на земле и монтажах кораблей. И он зажигается с радаром перехвата самолетов (AI) , который используется для обнаружения летающих самолетов, а не судов с морями. [ 1 ]

Первый ASV был разработан после случайного обнаружения приколов и кранов при тестировании радара воздуха-воздух в 1937 году. По разным причинам ASV было легче разработать, чем разнообразие с воздухом-воздушным Первое оперативное использование отметки, которую я следовал в начале 1940 года. Очищенная и переупакованная версия ASV Mark II заменила ее в конце года, но система не была широко распространена до конца 1941 года.

ASV был полезен для обнаружения подводных лодок ночью, но цель должна была быть подвергнута нападению, проблема, которая была решена с Leigh Light с быстро растущим успехом. Когда в 1942 году выскочили потери подводной лодки немецкой лодки, они пришли к выводу, что RAF использовал радар для их обнаружения, и ответил детектором радара Metox . RAF ответил, развернув микроволновую частоту ASV Mark III , который немцы не смогли обнаружить до тех пор, пока флот подводной лодки уже не был уничтожен. В ходе войны была разработана ряд других ASV для различных самолетов.

В послевоенную эпоху были разработаны несколько новых радаров ASV, в частности ASV Mark 7a , ASV Mark 13 и ASV Mark 21 . К концу 1960 -х годов первоначальная терминология больше не использовалась, а последние основные записи серии были известны просто как поисковые воды и Seaspray .

Захваты Второй мировой войны

[ редактировать ]

Начальная концепция

[ редактировать ]
Avro Anson K8758 продемонстрировал ASV в команде моды в сентябре 1937 года.

Разработка оригинальных систем ASV началась в 1937 году после того, как команда проверила экспериментальный радар с воздухом-воздухом, заметил нечетную доходность во время полета возле берега Северного моря . В конечном итоге они поняли, что это были доки и краны в Harwich Docks Miles Miles от них. Также появилась доставка, но команде не смогла протестировать это очень хорошо, так как их Хэндли Хейфорду запрещено летать через воду. [ 2 ]

Чтобы дополнительно проверить эту концепцию, Роберт Уотсон-Ватт предоставил команде два Avro Ansons , которые смогли вылететь над Северным морем из соседнего RAF Martlesham Heath . Тестирование было грубым; Небольшая дипольная антенна была удерживана вручную вне одного из люков побега и вращалась в поисках, когда сигнал исчезал, что указывает на то, что антенна была выровнена с мишенью. Это было нелегко, так как сигнал естественным образом колебался. Первые успехи были в августе 1937 года. [ 3 ]

После нескольких успешных рейсов в течение лета Уотт спросил команду, могут ли они быть готовы к демонстрации в сентябре. 4 сентября система использовалась для обнаружения кораблей Королевского флота на маневрировании почти в полном пасмулете. Погода была настолько плохой, что им пришлось использовать радар из местных морских скал, чтобы ориентироваться в доме. Альберт Персиваль Роу из Комитета Tizard позже прокомментировал, что «это, если они знали, было написанием на стене немецкой подводной службы». [ 4 ]

Марк I и II

[ редактировать ]
Антенная массива Марка II была довольно большой и создала значительное сопротивление.

По разным причинам длина волны 1,5 м радиолокационной системы работала лучше над водой, чем земля, а большие и плоские вертикальные стороны кораблей сделали отличные радарные цели. Наборы качества производства были доступны в 1939 году и вступили в эксплуатационную услугу в начале 1940 года, став первой радиолокационной системой, которая будет установлена ​​на самолете в боевых условиях. Несколько улучшенная версия, Марк II, последовала в 1941 году, в которой было создано десятки тысяч единиц, производимые в Великобритании, Канаде, США и Австралии. [ 5 ]

Эти конструкции имели относительно длинный минимальный диапазон, а это означает, что подводные цели исчезли с дисплея так же, как самолет готовился к атаке. Ночью это позволило подводным лодкам избежать атаки, маневрируя, когда можно было услышать самолет. Это было решено Leigh Light , прожектором , который освещал подводные лодки в течение последних секунд подхода. К началу 1942 года Марк II и Leigh Light были наконец доступны на большом количестве самолетов. Их эффект был драматичным; Немецкие подводные лодки ранее были почти полностью безопасны ночью и могли работать из Бискайского залива, несмотря на то, что он был рядом с британскими берегами. К весне 1942 года Бискай становился все более опасным, а самолеты появлялись из ниоткуда посреди ночи, сбрасывая бомбы и заряды глубины, а затем снова исчезают в минуты. [ 6 ]

Немцы в конечном итоге решили проблему Марка II с введением детектора радара Metox . Это усилило импульсы радара и сыграло их в наушниках радиопередачи. Это предоставило это предупреждение задолго до того, как эхо с подводной лодки стали видимыми на дисплее самолета. С опытом, операторы могли бы сказать, приближается ли самолет или просто пролетел, позволяя подводной лодке нырять и выявлять обнаружение. К концу 1942 года Марк II стал неэффективным. [ 7 ]

Маленькая антенна Марка III была установлена ​​в хорошо пониженном радоме на носу Веллингтона, заставляя удалять оружие в этом месте.
С помощью радута хорошо обтекаемого Mark III установка Leigh Light также очищалась, поместив его в выдвижной «мусорную корзину».

Внедрение магнетрона полости в начале 1940 года привело к усилиям по разработке микроволновых версий различных радаров, которые затем использовались, включая новый ASV под названием ASV для «Сентиметрического». был доступен прототип от Metrovick , но они предсказали, что он не будет широко доступен до лета 1943 года. Летом 1942 года [ 8 ]

Именно в этот момент Metox стал эффективным. Роберт Хэнбери Браун предположил, что новый ASV может быть быстро введен, внесение незначительных изменений в новый радар H2S , в основном в антенне. Это началось в яростной дискуссии между командованием бомбардировщиков RAF , которое хотело каждого H2S для своих бомбардировщиков, и прибрежным командованием RAF , который хотел их для охоты на подводные лодки. [ 9 ]

После нескольких изменений в политике первый ASV Mark III начал прибыть в марте 1943 года, и к концу лета в значительной степени заменил Mark II на передовые подразделения. Немцы не имели возможности обнаружить эти сигналы, и их подводные лодки неоднократно подвергались нападению без предупреждения. Потери были настолько велики, что они взяли на себя уход в порт в тот же день, но RAF отреагировал на забастовку авиационных патрулей, а потери снова выросли. В августе потери доставки подводных лодкам были самыми низкими с ноября 1941 года, и было потоплено больше подводных лодок, чем грузовые корабли. [ 10 ]

Немцы провели большую часть остальной части года, используя радарные детекторы на более длинных волнах в бесплодной попытке найти новый ASV. Дальнейшая путаница была добавлена ​​захваченным пилотом Coastal Command, который рассказал, что ASV больше не использовался для поиска, а только в последние минуты подхода. Вместо этого их самолеты использовали приемник, настроенный на промежуточную частоту Metox , которая позволила им обнаружить подводные лодки на целых 90 милях (140 км). Это привело к срочному сообщению 13 августа 1943 года от Германии Верховного командования, приказывающего подводным лодкам отключить их Metox. [ 11 ] Этот невероятный обман не только еще больше задержал немецкое открытие истинной природы проблемы, но и позволило Марку II снова стать эффективным. [ 12 ]

Причина длительной задержки в обнаружении Марка III несколько удивительна, учитывая, что магнетрон от H2S попал в руки немецких рук почти сразу после того, как он был впервые использован в феврале 1943 года. [ 12 ] Источники не согласны с причиной; Магнетрон был либо неизвестен военно-морскому флоту Германии, либо они не верили, что его можно было использовать против подводных лодок. Лишь в конце 1943 года прибыла военно -морская версия детектора радиолокатора Наксоса , изначально была разработана, чтобы позволить немецким ночным бойцам отслеживать радары RAF H2S. Наксос предоставил очень короткий диапазон обнаружения, около 8 километров (5,0 миль), слишком короткий, чтобы быть действительно полезным. Лучшие детекторы прибыли очень поздно в войне, но к тому времени сила подводной лодки в значительной степени была уничтожена. [ 13 ]

Другие события Второй мировой войны

[ редактировать ]

Магнетрон был раскрыт Соединенным Штатам в 1940 году во время миссии Tizard , и местное развитие началось в лаборатории радиации MIT в течение нескольких недель. Развитие США не подвергалось борьбе в RAF, но перенесла свою собственную серию неудач и растерянности. Ранний DMS-1000 оказался отличным подразделением, но по неизвестным причинам военное министерство США решило вместо этого поместить в производство низший западный электрический SCR-517. Между тем, Филко разрабатывал систему для брюк , ASG, которая была намного лучше, чем SCR-517. [ 14 ]

RAF решил, что самолеты, построенные в Великобритании, будут оснащены их MK. III, в то время как любой самолет США в британской службе будет использовать наборы. Первоначально они планировали использовать консолидированный Liberator B-24 , который имел диапазон для работы в течение среднего атлантического разрыва , и пример этого самолета с DMS-1000 был отправлен в Великобританию для тестирования в начале 1942 года. Еще 30. прибыл со смесью DMS-1000, SCR-517 и ASG. Однако, когда бомбардировщик решил, что летающая крепость Boeing B-17 была неподходящей для бомбардировок, министерство воздуха приказало прибрежному командованию взять на себя свои существующие приказы, несмотря на то, что у них был более короткий диапазон, который был неподходящим для сокращения разрыва. Coastal Command смогла переключиться на радар на ASG, которым они управляли под названием ASV Mark V. [ 14 ]

Тре был уверен, что немцы вскоре обнаружат Марк III и также сделают его неэффективным, поэтому они отреагировали новым ASV Mark VI, который по сути был более мощным Mark III. Ключевым трюком Mark VI было устройство «Vixen», которое позволило оператору постепенно смягчить выход, когда они приближались к подводной лодке, надеясь, что радио оператора полагает, что они улетают. [ 15 ] Марк VI никогда не заменял Mark III в эксплуатацию, поскольку действительно эффективные детекторы не стали доступны до тех пор, пока флот подводной лодки не был в значительной степени уничтожен. Отказ от Naxos и более поздних устройств привел к проблемам морального духа в силе подводной лодки. [ 16 ]

Другим решением проблемы обнаружения было изменение частоты. С 1943 года как Великобритания, так и США начали разрабатывать магнитроны, которые работали над еще более короткими длин волн, сначала в диапазоне X на длине волны 3 см, а затем в K-диапазоне на 1,25 см. Разработанная в Великобритании версия 3 см для Liberator стала ASV Mark VII , [ 12 ] В то время как версия США, основанная на ASG, была известна как/APS-15, и учитывая Великобританию ASV Mark X. Было ожидалось, что последнее будет доступно в декабре 1943 года. Аналогичный AN/APS-3 был установлен в Каталинах и названном ASV Марк VIII. [ 17 ]

Поздние войны события

[ редактировать ]
Рыба -меч установила рад ASV Mark XI между его шасси.

В октябре 1944 года немцы представили две инновации, которые были чрезвычайно тревожными. Одним из них было введение новых классов подводных лодок с гораздо более высокой производительностью, а другой-использование Schnorkel , что позволило даже более старым типам тратить большую часть своего времени на погружение. Это сделало X-диапазон версий ASV требованием, поскольку у них было разрешение, необходимое для обнаружения шноркеля . [ 18 ]

22 ноября 1944 года было решено развернуть новые 3-сантиметровые ASV, а также разработка версий Великобритании и США. Тем не менее, они продемонстрировали плохую работу против Шноркеля , и эксперименты с этими новыми системами все еще продолжались, когда война закончилась. [ 19 ] В непосредственную послевоенную эпоху разработка системы продолжалась как спасательная система Air-Sea , поскольку она могла обнаружить плоты жизни, даже если они не носят транспондер . [ 20 ]

Чтобы модернизировать рыбу -меч Фэйри , которая ранее использовала радары раннего Mark II, Mark X была дополнительно адаптирована как Mark XI. В нем использовался новый узкий рад , который поместился между шасси для меча . Расположение Радома сделало невозможным перевозку торпеды , поэтому эти самолеты были подходят для восемь ракет RP-3 с бронийными боеголовками, чтобы повредить или проколоть подводную лодку, делая его невозможным, и вспыхивает , чтобы отметить местоположение для следующего. Атаки вверх по другим самолетам с глубинными зарядами . Дальнейшие события этой системы привели к Марку XIII, используемой на комарах De Havilland , Bristol Beaufighters и Bristol Brigands . [ 17 ]

прибрежной команды У боифайца, который стал одним из основных боевиков , возникла проблема с тем, что подгонка ASV требовала удаления некоторых других устройств, чтобы освободить место. Ранее они несли радио на длинных дистанциях для оставшихся в контакте со своей базой, а также системой GEE для навигации. Ни один из них не мог быть безопасно удален, и стремление к гораздо меньшей ASV для этой роли развивалось. Это было выполнено с Mark XVI, построенным в США как LHTR и поставляется в соответствии с Lend-Lease . Это была очень простая система, изначально предназначенная для указания выбранного диапазона для пилота, который оказался очень полезным для сбросов бомбы. Испытания были проведены в августе 1944 года, и экспериментальные прихожи были представлены для Beaufighter, Mosquito и Fleet Air Arm Мстителей . [ 21 ]

Послевоенные события

[ редактировать ]
Shackleton MR2 перенесла свой радар Mark 13 в вентральное положение в хорошо потрошенной установке.

С окончанием Второй мировой войны в 1945 году британцы полагали, что еще одна война была не менее десяти лет, и приложил мало усилий в новые радиолокационные системы. [ 22 ] Открытие холодной войны привело к быстрой переоценке этой позиции, особенно когда было известно, что Советы представляют новые подводные лодки, превосходящие даже поздние немецкие дизайны поздней войны. [ 23 ]

В добавлении к проблеме была потеря большого количества самолетов освободителя с окончанием лиза с кредитованием. Они использовались в качестве очень долгосрочного патрульного самолета во время войны, и их возвращение в левое прибрежное командование США без подходящих планеров, чтобы покрыть пропасть Джук. Решение было обнаружено путем адаптации бомбардировщиков бомбардировщика Avro Lancaster с Mark VII, чтобы стать Lancaster GR.3. Использование римских цифр стало пассивным к этому моменту, и эти подразделения назывались ASV Mark 7a , оставаясь на службе до 1954 года. [ 24 ] [ 25 ]

Более подходящий настраиваемый патрульный самолет был приоритетом и привел к Avro Shackleton . Shackleton Mk 1 и 2 установили ASV Mark 13 (ASV13) . [ 26 ] Основными улучшениями было добавление стабилизации , поэтому изображение не изменилось при маневрировании самолета, и использование под давлением радиовывига, который не допустил влажности и сделал его подходящим для использования в тропических районах. [ Цитация необходима ] ASV13 был сантиметрическим радаром с диапазоном обнаружения в спокойном море ( морское состояние 1 ) около 40 морских миль (74 км) для эсминца, 20 морских миль (37 км) для подводной подводной лодки и 8 морских миль (15 км ) для подводной башни. [ 27 ] «В более грубых условиях диапазон будет намного меньше». [ 27 ] К 1958 году ASV13 считался «старым и ненадежным». [ 28 ]

EMI разработал замену, ASV Mark 21 (ASV21) , которая была очищена для использования в обслуживании в 1958 году, [ 26 ] и вступил в оперативное использование в Shackleton MK 2 и 3, начиная с 1959 года. [ 28 ] [ 27 ] [ 29 ] ASV21 может обнаружить подводную подводную лодку в 15 морских милях (28 км) «в очень благоприятных условиях, но в гораздо более коротком диапазоне в морских штатах, обычно испытываемых в Северной Атлантике». [ 27 ] ASV21 в целом был похож на более ранние дизайны. ASV21 был также выбран для моделей Mark II Argus Canadair CP-107 , заменив американский AN/APS-20 Argus Mark I. Аргус был широко описан как лучший антилово-сабморный самолет своей эпохи. [ Цитация необходима ] ASV21D также оборудовал Hawker Siddeley Nimrod MR 1, когда он попал в службу в 1970 году, [ 29 ] и был заменен радаром поисковой воды в Nimrod MR 2, начиная с 1980 года. [ 29 ] ASV 21 оставался в эксплуатации в Argus до последнего примера в 1981 году.

Более поздние события

[ редактировать ]
Радар вернулся к носу в нимроде, а этот MR2 не показывает внешнего признака радара поисковой воды внутри.
Seaspray на Lynx имел экспортный успех, который был замечен здесь, в Королевском тайском флоте.

Радарные классификации эпохи войны стали менее актуальными в 1970-х годах, поскольку радиолокационные единицы все чаще стали многоцелевыми, в отличие от одного роля. Новые дизайны, даже выделенные конструкции военно -морского наблюдения, не были назначены числа в линии ASV. Первым таким примером является SeasPray , небольшой блок, предназначенный для установки на Westland Lynx . Первоначально это было разработано в соответствии с ракетой Sea Skua , чтобы позволить рысанию атаковать быстрое атаку на дальние дистанции от их корабли. С тех пор он был продан по всему миру и использовался в различных ролях. Последние версии, Seaspray 7000, полностью перестроены и делятся только названием с оригинальными моделями.

Другим примером является поисковая вода , которая была разработана для замены MK. 21 В новой версии Nimrod, MR2. Они начали прибыть в 1979 году. В 1978 году Королевский флот удалился на своих перевозчиков флота, теряя Fairey Gannet самолеты Aew.3 Новая версия Searchwater, последняя, ​​была создана для обеспечения этого освещения при установке под вертолетом Westland Sea King , который смог работать с различных кораблей. За этим последовали несколько значительно улучшенных версий, часть серии Search Water 2000.

ASV13 и ASV21 использовали магнитроны , которая была технологией, разработанной во время Второй мировой войны. [ 29 ] «Поисковая вода была совершенно новой концепцией, имея широкополосную передатчик TWT с высокой мощностью и являясь первым поколением радаров ASV, включающего современную обработку сигналов и данных (как цифровой, так и аналог)». [ 29 ] Это дало поисковую воду лучшую способность, чем ASV13 или ASV21, чтобы обнаружить небольшие цели, такие как подводные перископы на фоне сильных моря. [ 29 ] Экран радара для поисковой воды можно просмотреть при дневном свете, в отличие от экрана ASV21, который был просмотрен в радарной «палатке» на борту самолета. [ 30 ]

Системный список

[ редактировать ]

От Уэттса [ 17 ] и Смит: [ 31 ]

  • ASV Mark I - 1,5 м VHF, 300 наборов прототипа, построенных в 1940 году.
  • ASV Mark II - Производственная версия Mark I; ~ 23 000 произведены
    • ASV Mark IIA - MK. II с более мощным передатчиком 100 кВт; 12 произведено
  • ASV MARK III - сантиметрический радар на основе H2S; широко используется с марта 1943 года
    • Mark IIIA - Улучшенная версия, доступная с конца 1943 года
    • Марк IIIB - MK. IIIA с внутренними модификациями, позволяющими использовать ту же единицу
    • Марк IIIC - MK. III для Сандерленда с использованием двух сканеров
  • ASV Mark IV - имя RAF для US DMS -1000 ; в значительной степени отозвано к концу 1943 года в пользу MK. V.
  • ASV Mark V - RAF название для американских APG (AN/APS -2) Радары, используемые на либаторах и крепостях
    • ASV Mark VA - Улучшение ASG.3/APS -2
  • ASV Mark VI - мощный MK. III с магнетроном 200 кВт, "Vixen" и стабилизацией
    • ASV Mark Via-Добавленная блокировка, которая может направить Leigh Light, отдельный пилотный индикатор и слепой бомбардировку
    • ASV Mark Vib - Производственная версия MK. С ПОМОЩЬЮ
    • ASV Марк Вик - Версия MK. VI для Сандерленда
  • ASV Mark VII - в значительной степени похож на MK. III, но работая в диапазоне X при 3 см; не широко используется
    • ASV Mark 7a - послевоенная версия, используемая на Lancaster Grs
  • ASV Mark VIII - название RAF для нас и APS -3 радары; используется в основном на каталинах с июня 1944 года
  • ASV Mark IX - название RAF для нас, пепела, позже известного как AN/APS -4
  • ASV Mark X-Имя RAF для нас ASD-1/APS-15 X-Band System; используется в основном на освободители; не путать с ASVX
    • ASV Mark XA - APS -5A, незначительные улучшения
  • ASV Mark XI - первоначально известный как ASVX, X -полоса для Barracuda, но используется в основном на рыбе -меч
  • ASV Mark XII - Модифицированный AI MK. viii радар для бойцов с боевиками
  • ASV Mark XIII - Модифицированный MK. XI для комаров, боифэра и бриганда; не входил в службу до окончания войны
    • ASV Mark 13a - послевоенная версия, используемая на Shackleton Mk 1 , и Shackleton Mk 2
  • ASV Mark XIV - неизвестно
  • ASV Mark XV - миниатюрная версия XI; не входил в сервис, но действовал как основа для будущих проектов
  • ASV Mark XVI - название RAF для нас LHTR, единица только для диапазона, используемое Strike Fighters
  • ASV Mark 19a - Сделано Echo для Королевского флота Gannet и Sea Prince Aircraft
  • ASV Mark 21 - Новый дизайн EMI, используемый на Canadair CP -107 Argus MK II, Shackleton MK 3 , и модифицированный в Shackleton Mk 2,
  • ASV Mark 21D - Модифицированная версия, установленная на Nimrod MR1
  1. ^ Ханбери Браун, Р.; Миннетт, HC; Уайт, FWG (ноябрь 1992). «Эдвард Джордж Боуэн: 14 января 1911–12 августа 1991 года» . Биографические мемуары стипендиатов Королевского общества . 38 : 47. У воздушной радиолокационной группы в настоящее время было два основных проекта: обнаружение кораблей (ASV, воздух к поверхностным сосудам) и перехват самолетов (AI, перехват самолетов).
  2. ^ Боуэн 1998 , с. 38
  3. ^ Смит и др. 1985 , с. 360.
  4. ^ Боуэн 1998 , с. 45
  5. ^ Боуэн 1998 , с. 209
  6. ^ Lovell 1991 , p. 156
  7. ^ Lovell 1991 , p. 157
  8. ^ Lovell 1991 , p. 158
  9. ^ Lovell 1991 , p. 159
  10. ^ Lovell 1991 , p. 163.
  11. ^ Кэмпбелл 2000 , с. XVII-10.
  12. ^ Jump up to: а беременный в Ловелл 1991 , с. 165.
  13. ^ Ловелл 1991 , с. 165–167.
  14. ^ Jump up to: а беременный Уоттс (2018). Радар для морского надзора с воздухом: Том 1, Британские радары ASV во Второй мировой войне 1939-1945 . п. 8-2.
  15. ^ Lovell 1991 , p. 166
  16. ^ Смит и др. 1985 , с. 371.
  17. ^ Jump up to: а беременный в Уоттс (2018). Радар для морского надзора с воздухом: Том 1, Британские радары ASV во Второй мировой войне 1939-1945 . п. 8-3.
  18. ^ Lovell 1991 , p. 246
  19. ^ Lovell 1991 , p. 247
  20. ^ Смит и др. 1985 , с. 377.
  21. ^ Смит и др. 1985 , с. 384.
  22. ^ Gough 1993 , pp. 22–23, 35.
  23. ^ Гоф 1993 , с. 43
  24. ^ Уоттс (2018). Радар для морского наблюдения в воздухе: Том 2, послевоенный британский ASV Radars 1946-2000 . С. 2-1–2-7.
  25. ^ Тайак, Билл (2005). «Морской патруль в эпоху поршневого двигателя» (PDF) . Журнал «Историческое общество Королевского ВВС» (33): 68. ISSN   1361-4231 .
    Это говорит о том, что «некоторые Lancaster MK 3s были быстро преобразованы сначала для спасательных обязанностей с воздухом, а затем, с добавлением радиолокатора ASV 13, в общую роль разведки».
  26. ^ Jump up to: а беременный McLelland, Tim (ed.), «Avro Shackleton, The RAF в холодной войне», Averoplance Иллюстрирован , нет. Значки № 21, Key Publishing Ltd, стр. 20, 33, ISBN  978-1-910415-22-1
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тайак, Билл (2005). «Морской патруль в эпоху поршневого двигателя» (PDF) . Журнал Королевского ВВС Исторического общества (33): 73, 75, 80. ISSN   1361-4231 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Хилл, Дэвид, "Ballykelly-Эра Шеклтона 1952-1971" , Ассоциация Шеклтона (thegrowler.org.uk) , получено 6 августа 2020 года.
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Брутон, Лиз (6 июля 2018 г.), «Рэссел Бернс Бернс Весенняя лекция» 2018 года » , Общество истории Электроники обороны (DEHS) , получено 5 августа 2020 года.
  30. ^ Коулман, Ян (2005). «Нимрод» (PDF) . Журнал «Историческое общество Королевского ВВС» (33): 93. ISSN   1361-4231 .
  31. ^ Смит и др. 1985 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3893f80d2ed5da298b4287e9c7f8211__1723729440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/11/c3893f80d2ed5da298b4287e9c7f8211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air-to-surface-vessel radar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)