Олуша Ярмарка AEW.3
Олуша AEW.3 | |
---|---|
Ганнетс выстроились на перроне ВВС Великобритании в Лоссимауте в 1977 году. | |
Роль | дальнего радиолокационного обнаружения Самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Фейри |
Первый полет | 20 августа 1958 г. |
Введение | август 1959 г. |
Ушедший на пенсию | 15 декабря 1978 г. [ примечание 1 ] |
Основной пользователь | Королевский флот |
Произведено | 1958–1963 |
Количество построенных | 44 |
Разработано на основе | Ярмарка олушей |
Fairey Gannet AEW.3 — это вариант самолета Fairey Gannet, противолодочного предназначенный для использования в качестве системы дальнего радиолокационного обнаружения (AEW) на авианосцах Королевского флота . Он был принят на вооружение в 1959 году для замены устаревшего Douglas Skyraider и предназначался в качестве временного решения до запланированного внедрения новой, специально построенной платформы ДРЛО для использования на планируемых CVA-01 авианосцах . Ни новые авианосцы, ни новые самолеты ДРЛО не были реализованы, и Gannet AEW.3 оставался в строю до тех пор, пока последний авианосец, который мог его эксплуатировать, не был списан в 1978 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Королевский флот эксплуатировал со своих авианосцев Douglas A-1 Skyraider с поршневым двигателем в роли ДРЛО . Однако Skyraider был разработан во время Второй мировой войны . Он поступил на вооружение RN в 1951 году, но из-за того, что был выпущен во время Второй мировой войны, к концу 50-х годов будет считаться устаревшим. Как следствие, Королевский флот издал директиву AEW.154, чтобы начать планирование замены Skyraider. Наиболее подходящими для этого считались самолеты, которые уже находились в стадии разработки для спецификации ВМФ GR.17/45 для нового противолодочного самолета, среди которых лидерами были Blackburn B-54/B-88 и Fairey Type. Вопрос/17 . В этом соревновании победителем оказался самолет Fairey Aviation, который в конечном итоге поступил на вооружение как Gannet. [ 1 ]
Намерение состояло в том, чтобы использовать Gannet в качестве временной меры перед приобретением новой, специально созданной системы, предназначенной для использования на нового поколения запланированных авианосцах . Как следствие, предполагалось внести как можно меньше модификаций - AN/APS-20. радар [ 2 ] от Skyraider будет установлен в обтекателе под фюзеляжем обычного Gannet AS.1 с соответствующей электроникой и местом для двух операторов внутри. [ 3 ] Однако размер обтекателя означал, что существующий планер находился слишком близко к земле для размещения радара, поэтому потребовалась значительная модификация фюзеляжа. Это включало удаление кабины наблюдателя и создание новой кабины внутри фюзеляжа; доступ к нему осуществлялся через пару люков рядом с задней кромкой крыла, что также означало, что выхлопные трубы пришлось переместить из этого положения на переднюю кромку; увеличение общей площади вертикального стабилизатора для компенсации нестабильности, вызванной обтекателем; и увеличение длины ходовой части для увеличения просвета для обтекателя, что, как следствие, увеличило общую высоту самолета на 3 фута (1 м) и придало самолету более ровное положение, чем у противолодочной версии. [ 3 ] Масштабные модификации потребовались настолько, что в декабре 1954 года было предложено переименовать версию AEW в Fairey Albatross, поскольку по сути это был совершенно другой самолет, чем его противолодочный предшественник. Как бы то ни было, к тому времени, когда Gannet AEW поступил на вооружение, версия ASW находилась в процессе замены, чтобы избежать любой потенциальной путаницы. [ 1 ]
Прототип Gannet AEW.3 впервые поднялся в воздух в августе 1958 года, испытания авианосца прошли на HMS Centaur в ноябре, а первый серийный самолет был поставлен в декабре. К августу 1959 года была сформирована 700G военно-морская авиационная эскадрилья как испытательное подразделение для нового Gannet. Это подразделение подвергло самолет интенсивной программе испытаний, чтобы подготовить его к эксплуатации, процесс, который длился до января 1960 года, после чего подразделение было переименовано в рейс «А» 849-й военно-морской авиационной эскадрильи . Затем рейс 849A был объявлен действующим и впервые был отправлен на борт HMS Ark Royal . [ 4 ] Всего для замены Skyraider Королевскому флоту было заказано 44 Gannets.
-
Варианты противолодочной и ДРЛО
-
Ганнет Т.2; три кабины, высокая посадка носа, выхлопные трубы рядом с задней кромкой крыла, закругленный хвостовой киль
-
Олуша AEW.3; подфюзеляжный обтекатель, горизонтальное положение, отсутствие выхлопа двигателя на задней кромке крыла, хвостовой киль квадратной формы
AEW Мк. 7
[ редактировать ]Радар AN/APS-20 был первоначально разработан во время Второй мировой войны и имел значительные ограничения в своих возможностях с точки зрения его работы на малых высотах над водой (такие, что ему было трудно отличить морские помехи от реальных целей) и кратковременности. -диапазон. [ 5 ] Как следствие, были попытки разработать обновленную систему ДРЛО для использования на авианосцах Королевского флота. Одним из них, появившимся из набора предложений BAC , стал обновленный Gannet — при этом BAC предложил две отдельные схемы:
- Версия с минимальными изменениями существующей AEW.3 с обновленной РЛС и системами.
- Урезанная и переработанная версия со всеми новыми системами, получившая название AEW.7.
В версии AEW.7 подфюзеляжный обтекатель, содержащий радар AN/APS-20, был удален и заменен спинным вращающимся куполом или « ротодомом », аналогичным тому, который используется на американском Grumman E-2 Hawkeye , несущем недавно разработанный FMICW. радиолокационная система . Чтобы разместить новую установку размером с ротодом, а также ее расположение прямо в задней части самолета, предполагалось перестроить заднюю часть фюзеляжа с одинарного хвостового оперения заменой на сдвоенное хвостовое оперение, а также изменить размах крыла. увеличена до 60 футов (18,3 м). Ротодом был спроектирован таким образом, чтобы его можно было перемещать при установке, и он мог наклоняться назад, чтобы луч радара мог работать без помех от пропеллеров Gannet, что устраняло необходимость замены Double Mamba на узел турбовентиляторного двигателя. [ 6 ] В итоге это предложение не было реализовано.
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот разработал свою тактику раннего предупреждения с воздуха на «Скайрейдере», а затем развил ее с учетом расширенных возможностей «Олуши», наблюдатели которой были обучены интерпретировать информацию, поступающую с бортового радара. Они могли использовать его для управления боевым воздушным патрулем для перехвата приближающихся ударных самолетов или, альтернативно, направлять свои собственные самолеты для нанесения ударов и атаки цели. [ 7 ]
Однако из-за качества оборудования Gannet имел ограниченные возможности управления и контроля , поскольку он был построен на базе поисковой РЛС AN/APS-20 S-диапазона и комплекса системы сигнализации AN/APX-7 . [ 8 ] AN/ART-28 Bellhop подключен к каналу передачи данных . [ 9 ] Канал передачи данных будет передавать информацию, полученную через бортовые системы «Ганнета», в оперативный зал авианосца (или любого другого корабля, которому было поручено руководить операциями «Ганнета»), который затем будет действовать в соответствии с любой возникшей угрозой. Однако у Gannet не было бортового компьютера или оборудования для обработки данных (в отличие от современного E-2B Hawkeye), а это означало, что наблюдателям приходилось интерпретировать необработанный радиолокационный сигнал. [ 10 ]
Экипаж Gannet состоял из трех человек, состоящих из пилота, находившегося в кабине в передней части самолета, и пары наблюдателей в кабине в фюзеляже, доступ к которой осуществлялся через люк рядом с задней кромкой крыла. Типичная продолжительность полета самолета составляла 5–6 часов, а максимальная высота - 25 000 футов (7600 м). Gannet имел тенденцию двигаться только на одном двигателе силовой установки Double Mamba ; чередование двух двигателей каждые полчаса. [ 11 ]
Единственная действующая эскадрилья Gannet, 849 NAS, за время своего существования выполнила на самолетах в общей сложности четыре боевых полета плюс полет штаба. Полет штаба размещался на трех аэродромах авиации флота в период эксплуатации «Ганнет», в то время как большинство оперативных полетов было поручено более чем одному авианосцу в ходе использования самолетов авиацией флота, при этом пять RN перевозчики, выполняющие рейсы Gannet AEW. [ 7 ] [ 12 ]
- Полет штаба - RNAS Калдроуз (1960–1965); RNAS Броуди (1965–1970); RNAS Лоссимут (1970–1978)
- Полет - HMS Ark Royal (1960); HMS Centaur (1961–1963); HMS Victorious (1963–1967); HMS Гермес (1968–1970)
- Полет B – HMS Victorious (1960–1962); HMS Гермес (1962–1967); HMS Арк Роял (1970–1978)
- Полет C – HMS Hermes (1960–1962); HMS Арк Роял (1962–1966)
- Полет D - HMS Eagle (1964–1971)
В каждом полете было по четыре самолета ДРЛО с Gannet COD.4 для связи между кораблем и берегом. [ 13 ] [ 14 ] Эти полеты регулярно выполнялись с крупных авианосцев, которые тогда находились на вооружении Королевского флота. Кроме того, предполагалось, что Gannet первоначально будет развернут с запланированного авианосца CVA-01 до поступления на вооружение специально построенного самолета ДРЛО. [ 15 ] Однако в середине 1960-х годов британское правительство провело серию сокращений в обороне , что привело к отмене новых авианосцев и их самолетов ДРЛО, а также к поэтапному выводу самолетов из состава Королевского флота. Рейс 849C был расформирован в 1966 году после сокращения авианосного флота до четырех кораблей. [ 16 ] с выводом Centaur для переоборудования в авианосец коммандос (которое не состоялось) и выводом из эксплуатации Ark Royal для его капитальной трехлетней реконструкции для размещения McDonnell Douglas Phantom . Последующий вывод авианосцев привел к расформированию рейса «А» в 1970 году (когда «Гермес» был отозван для преобразования в авианосец-коммандос ) и рейса «D» в 1972 году (когда «Игл» был выведен из эксплуатации). [ 13 ] Последние боевые Gannets эксплуатировались рейсом «B» на борту Ark Royal после капитального ремонта и ввода в эксплуатацию этого корабля в 1970 году. [ 17 ] Gannet продолжал эксплуатироваться до окончательного вывода из эксплуатации Ark Royal в 1978 году - Gannet рейса 849B был последним самолетом, который был возвращен кораблем в субботу 18 ноября 1978 года. [ 18 ] Вывод Ark Royal означал, что в Королевском флоте больше не было платформы для управления Gannet, и поэтому 849-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована в декабре 1978 года, в результате чего Королевский флот остался без встроенной системы раннего предупреждения с воздуха. [ 19 ]
Последующие ДРЛО в Королевском флоте
[ редактировать ]Поэтапный вывод Gannet AEW в рамках сокращения численности самолетов в составе ВВС флота привел к тому, что Королевским ВВС пришлось взять на себя обеспечение системы раннего предупреждения с воздуха для региона ПВО Великобритании. . В качестве временного решения до тех пор, пока не будет закуплена специально созданная система, радары и электронные системы резервных «Ганнетов» были установлены на столь же резервные «Авро Шеклтоны» ; Шеклтон был морским патрульным самолетом, который тогда находился в процессе замены. [ 20 ] Однако это по-прежнему означало, что Королевский флот, который в то время находился в процессе внедрения нового типа небольшого авианосца, неспособного эксплуатировать обычные самолеты, не имел встроенной платформы ДРЛО, которую можно было бы использовать в составе авианосной целевой группы. Отсутствие собственных возможностей ДРЛО после вывода Gannet было сочтено ошибочным, особенно после опыта Фолклендской войны , в которой Королевский флот потерял четыре корабля из-за того, что оперативная группа полагалась на корабельный воздушный поиск. Как следствие, вертолет Westland Sea King был модифицирован для включения радиолокационной системы Searchwater для использования в роли ДРЛО от класса Invincible . Работа по переоборудованию первого самолета для этой роли из предложенного проекта в пару самолетов, развернутых в составе авиагруппы на борту HMS Illustrious при ее отправке на Фолклендские острова, заняла 11 недель. [ 21 ]
Размер класса «Инвинсибл» в сочетании с его способностью эксплуатировать только вертолеты и самолеты V / STOL ограничивал типы самолетов, которые он потенциально мог нести в миссии ДРЛО. Несмотря на ограничения Sea King в рабочей высоте и выносливости, он оставался единственным возможным вариантом с момента его появления, несмотря на усилия по разработке более подходящей платформы - одна из таких попыток была предпринята, когда BAe предприняла частное исследование использования предлагаемого P. 1216 усовершенствованный самолет STOVL в качестве платформы ДРЛО, с крылом прямой формы и радиолокационной системой с гондолой. Однако это предложение должно было иметь пролет более 60 футов, что считалось верхним пределом для эксплуатации на борту «Арк Ройал» , и поэтому его было бы трудно разместить на корабле размером с «Инвинсибл» . [ 22 ]
Одновременно с введением нового «Куин Элизабет» класса искали новую систему ДРЛО – первоначально был выдвинут ряд предложений, поскольку было неясно, каким типом корабля будет новый авианосец. Как только было подтверждено, что «Куин Элизабет» либо новая система на базе вертолета, либо система, основанная на самолете STOVL, таком как V-22 Osprey будет кораблем типа STOVL, стало ясно, что потребуется Королевского флота . В конечном итоге было решено, что новая система на поддонах под названием «Crowsnest» будет эксплуатироваться с существующих вертолетов Merlin и должна быть введена в эксплуатацию к 2019 году. [ 23 ]
-
Фолклендская война показала необходимость в ДРЛО в составе авиагруппы, в результате чего Westland Sea King был модифицирован для выполнения этой роли.
-
Одним из предложений по платформе ДРЛО в классе «Куин Элизабет» было использование конвертоплана V-22 Osprey с обтекателем, аналогичным обтекателю Sea King, установленным на хвостовой аппарели.
-
В 2021 году первые AgustaWestland Merlins, предназначенные для миссии ДРЛО, были развернуты на борту авианосца Королевского флота.
Варианты
[ редактировать ]- Олуша AEW.3
- Стандартная версия ДРЛО, разработанная на основе противолодочной версии ; принят на вооружение в 1960 г., построено 44 шт.
- Олуша AEW.7
- Предлагаемое обновление с новым спинным роторным куполом, аналогичным тому, который используется на Grumman E-2 Hawkeye , радиолокационными и электронными системами, а также двойным хвостовым оперением; никогда не производился
Производство
[ редактировать ]Все 44 Gannet AEW.3 были построены на заводе Fairey в Хейсе ; Затем прототип и первые два серийных самолета были доставлены по дороге в Королевские ВВС Нортхолт для их первого полета. Остальная часть самолетов сначала полетела на аэродроме Уайт-Уолтем . [ 24 ] Один прототип ( серийный номер XJ440 ), который должен был быть построен в Хейсе, был заказан 14 декабря 1954 года по спецификации AEW.154D и впервые поднялся в воздух на авиабазе RAF Northolt 20 августа 1958 года. [ 24 ] Серийный самолет был заказан по спецификации AEW.154P тремя отдельными партиями:
- 31 заказан 25 февраля 1956 г.; первый самолет поднялся в воздух с авиабазы Королевских ВВС Нортхолт 2 декабря 1958 года. [ 24 ]
- 9 заказано 7 ноября 1959 г.; Первый самолет поднялся в воздух 19 июля 1961 года. [ 24 ]
- 3 заказано 17 февраля 1961 г.; первый самолет поднялся в воздух 19 февраля 1963 года. [ 24 ]
Последний построенный AEW.3 был доставлен Королевскому флоту 6 июня 1963 года. [ 24 ]
Операторы
[ редактировать ]- Авиация флота
- 700G Naval Air Squadron - подразделение интенсивных испытаний
- 849-я военно-морская авиационная эскадрилья - единственная оперативная эскадрилья; обеспечил полеты 3–4 самолетов авиагруппам авианосцев
Выживший самолет
[ редактировать ]Большинство «Gannets» Королевского флота было списано после вывода. Однако сокращение сил Gannet в конце 1960-х - начале 1970-х годов привело к тому, что значительное количество электронного оборудования было снято с планеров Gannet для установки на Avro Shackleton самолеты Королевских ВВС , что позволило Королевским ВВС проводить собственные операции ДРЛО. . [ 13 ] Кроме того, несколько летных операций продолжали выполняться гражданскими эксплуатантами до 1980-х годов: один использовался компанией Hamilton Standard в США для испытаний на вибрацию пропеллера, а другой использовался компанией Dowty Rotol для разработки пропеллеров. Кроме того, еще один AEW3 использовался в качестве частного демонстрационного самолета на авиашоу до конца 1980-х годов. [ 3 ] По состоянию на 2012 год один самолет ( гражданский XL500, зарегистрированный как G-KAEW ), на котором когда-то пилотировал Чарльз III , проходил комплексное восстановление до летного состояния компанией Hunter Flying. [ 25 ] [ 26 ]
- Германия
- Gannet AEW.3 XL450 представлен на выставке Hermeskeil в Германии. [ 26 ]
- Великобритания
На выставке представлено пять самолетов:
- Gannet AEW.3 XL472 в Музее авиации Гатвик , Суррей, Англия [ 26 ]
- Gannet AEW.3 XL497 в Музее авиации Дамфриса и Галлоуэя , Шотландия [ нужна ссылка ]
- Gannet AEW.3 XL502 в Йоркширском музее авиации , Англия [ 26 ]
- Gannet AEW.3 XL503 в Музее авиации флота , Йовилтон [ 26 ]
- Gannet AEW.3 XP226 в Ньюаркском музее авиации , Англия [ 27 ]
- Соединенные Штаты
- Gannet AEW.3 XL482 выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Аризоне. [ 26 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года. [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 44 футов (13 м)
- Размах крыльев: 54 фута 4 дюйма (16,56 м)
- Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
- Площадь крыла: 490 кв. футов (46 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 23010 [ 29 ]
- Полная масса: 25 000 фунтов (11 340 кг)
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley ASMD.4 Double Mamba , мощностью 3875 л.с. (2890 кВт) турбовинтовой двигатель
- Гребные винты: 8-лопастной винт встречного вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 250 миль в час (400 км/ч, 220 узлов)
- Диапазон: 700 миль (1100 км, 610 миль)
- Выносливость: 5–6 часов.
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
Авионика
- AN/APS-20 S-диапазона РЛС воздушного поиска
- AN/APX-7 IFF запросчик-ответчик
- AN / ART-28 Bellhop Канал передачи данных
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ 849-я военно-морская авиационная эскадрилья на самолетах Gannet COD.4 из Арк Ройал и Королевских ВВС Лоссимаут
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гибсон 2011 , с. 10
- ^ Андреа, Парш (4 июня 2007 г.). «От AN/APR до AN/APS – список оборудования» . ОбозначениеSystems.Net . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Фейри Ганнет» . Гром и молнии . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Станки Gannet AEW.3 пополняют флот» . Полет . 77 (2661). Илифф и сыновья: 343–344. 11 марта 1960 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Петтипас, Лео (июнь 2008 г.). «Грумман (Восточный) TBM-3W2 «Гуппи» Avenger в Королевском военно-морском флоте Канады» . Джерри Прок . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Гибсон 2011 , с. 23
- ^ Jump up to: а б Хоббс 1987 , с. 30
- ^ «AN/APX – Бортовые опознавательные радары» . От AN/APT до AN/APY – список оборудования . Обозначение Systems.net . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Радиолокация и радиоэлектронная борьба» . Аэрокосмические и оружейные проекты Соединенного Королевства . skomer.u-net.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Разведка». Классический британский самолет . Сезон 1. Эпизод 11. 6 октября 2012 г. Discovery Channel UK.
- ^ Полмар 2007 , с. 185
- ^ Уолтон, Алекс (30 декабря 1999 г.). «Авианосцы Королевского флота. Часть 3, 1950–2000» . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фейри Ганнет AEW3» . Сайт шпионского полета. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Эскадрильи авиации флота Gannet» . Самолеты. Архив морской авиации . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Ричард Бидолл (18 мая 2011 г.). «Самолеты ДРЛО и ХПК» . CVA-01 класса Королевы Елизаветы . Военно-морской флот имеет значение. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Королевский ковчег , Орел , Гермес и Победоносец
- ^ Книга ввода в эксплуатацию HMS Ark Royal 1970–1973 (PDF) . HMS Арк Ройал. 1973. стр. 60–64 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ HMS Ark Royal 1976–1978 – Последняя комиссия (PDF) . HMS Арк Ройал. 1978. с. 63 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Тетфорд 1978 , с. 189.
- ^ «Планы раннего предупреждения ВВС Великобритании» . Рейс Интернешнл . 97 (3174): 65. 1970 . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Мгновенный бортовой радар направляется на юг. «Новый учёный», 12 августа 1982 г., 95(1318), с. 428.
- ^ Гибсон 2011 , с. 35
- ^ «Новая система наблюдения для авианосцев Королевского флота» . Министерство обороны . Правительство Ее Величества. 3 февраля 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стертивант 2004 , стр. 324–337.
- ^ «Олуша принца Уэльского полетит в Уэльс» . Самолет ежемесячно. 10 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Серийное распределение военных самолетов Великобритании: XL» . Ресурсный центр сериалов Великобритании . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Список самолетов Ньюаркского музея авиации» . Ньюаркский музей авиации. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Тетфорд 1978 , с. 190.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гибсон, Крис (2011). Адмиралтейство и ДРЛО: проекты раннего предупреждения Королевского флота с воздуха . Тайн и Уир: Blue Envoy Press. ISBN 978-095619-512-8 . .
- Хоббс, Дэвид (1987). Самолеты Королевского флота с 1945 года . Корнуолл: Морские книги. ISBN 978-0-90777-106-7 .
- Полмар, Норман (2007). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том II, 1946–2005 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-663-4 .
- Стертивант, Рэй (2004). Самолеты авиации флота с 1946 года . Танбридж Уэллс: Эйр-Британия . ISBN 978-0-85130-283-6 .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-37030-021-4 . .
- "Фейри Ганнет" , рейс 29 августа 1958 г., стр. 315.