Фейри П.4/34
стр.4/34 | |
---|---|
Роль | Легкий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Дизайнер | Марсель Лобель |
Первый полет | 13 января 1937 г. |
Количество построенных | 2 |
Развитый в | Фейри Фулмар |
Fairey P.4/34 был претендентом на заказ на легкий бомбардировщик для службы в Королевских ВВС . Хотя он и не производился в таком виде, он лег в основу Fulmar дальнего палубного истребителя для ВВС флота .
Разработка
[ редактировать ]В 1934 году министерство авиации выпустило спецификацию P.4/34 , которая предусматривала создание легкого бомбардировщика, который также мог бы использоваться в качестве непосредственной поддержки . Фейри , Глостер и Хоукер подали предложения; были заключены контракты на строительство образцов конструкций Хокера и Фейри. P.4/34 представлял собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом , оснащенный двигателем Rolls-Royce Merlin , с экипажем из двух человек, размещавшимся тандемно под длинным остекленным фонарем . Его компоновка была похожа на более ранний бомбардировщик Fairey Battle , но P.4/34 был меньше и имел широкую гусеницу с убирающейся внутрь ходовой частью . Самолет был предназначен для бомбометания с пикирования , как того требует спецификация, и нес под крылом две 250-фунтовые (110 кг) бомбы (конкурентный самолет Hawker имел внутренний бомбовый отсек).
Было заказано два самолета Fairey P.4/34, первый из которых ( серийный K5099 ) поднялся в воздух 13 января 1937 года. [ 1 ] Прототип Hawker Henley последовал 10 марта 1937 года. Hawker считался лучшим, но спрос на легкий бомбардировщик изменился, и он поступил на вооружение в качестве буксира-мишени . Королевский флот Дании приобрел лицензию на строительство P.4/34 и производственную линию, созданную на датской военно-морской верфи ( Orlogsværftet ) в Копенгагене . Ни один из двенадцати заказанных самолетов не был завершен к моменту операции Weserübung во время вторжения Германии в Данию в 1940 году. [ 2 ]
P.4/34 будет служить основой для двухместного палубного истребителя дальнего действия для авиации флота, соответствующего требованиям спецификации O.8/38. Второй прототип P.4/34 (серийный K7555 ) был модифицирован, среди прочего, с использованием крыла уменьшенного размаха и пониженного хвостового оперения в качестве аэродинамического прототипа Fulmar . Позже он использовался для испытаний убирающихся закрылков Фейри-Янгмана , которые будут использоваться на истребителе Fairey Firefly . [ 3 ]
Между тем, к 1938 году первый прототип P4 был передан RAE Farnborough , где он использовался для испытаний воздействия аэростатов заграждения – путем преднамеренного полета на утяжеленный трос, висящий под ним (а не на настоящий трос). Первоначально испытания проводились над британскими ВВС Лейкенхит , которые в сентябре 1939 года были переведены в Королевские ВВС Полетт Хэмс. боевой «самолет-преследователь» Королевских ВВС Милденхолл Для съемки результатов был предоставлен . Позже к P4 присоединился еще один Battle: хотя оба были усилены, чтобы выдерживать удары, серьезные повреждения планера были обычным явлением. Большинство полетов совершил Джонни Кент (первоначальный выбранный пилот, А.Э. Клоустон , взял отпуск, чтобы установить рекорд скорости Лондон-Новая Зеландия), который совершил более 300 столкновений и был награжден Крестом ВВС за свои усилия. О P4 Кент сказал: «Восхитительный самолет во всех маневрах, за исключением действительно ужасного штопора…» [ 4 ] [ 5 ]
Технические характеристики (стр. 4/34)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 1 ] Fairey Aircraft с 1915 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
- Размах крыльев: 47 футов 4,5 дюйма (14,440 м)
- Высота: 14 футов 1 дюйм (4,29 м)
- Профиль профиля : корень: NACA 2418 ; совет: NACA 2409 [ 7 ]
- Пустой вес: 6405 фунтов (2905 кг)
- Полная масса: 8787 фунтов (3986 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой Rolls-Royce Merlin II или Merlin I V-12, мощностью 1030 л.с. (770 кВт). двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 283 миль в час (455 км/ч, 246 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м)
- Скорость сваливания: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
- Практический потолок: 26 600 футов (8 100 м)
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный .303 , стреляющий вперед. пулемет калибра
- Бомбы: 2 бомбы по 250 фунтов (113 кг) снаружи.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, с. 306
- ^ Балсвед, Джонни Э. «История датского военно-морского флота, военно-морская авиация» . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Тейлор 1974, стр. 305–306.
- ^ Тейлор 1974, стр.306
- ^ Один из немногих, Джонни Кент, 2008 г.
- ^ Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм. стр. 303–312. ISBN 0-370-00065X .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-00065-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fairey P.4/34 - британские самолеты времен Второй мировой войны
- Фотография P.4/34 K7555 .