Jump to content

А.Е. Клоутон

А.Е. Клоутон
AE Clouston, сентябрь 1936 года
Рожденный ( 1908-04-07 ) 7 апреля 1908 г.
Мотуэка , Новая Зеландия
Умер 1 января 1984 г. (1984-01-01) (в возрасте 75 лет)
Святой Меррин , Великобритания
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Годы службы 1930–1935
1939–1960
Классифицировать Воздушный коммодор
Команды Экспериментальное учреждение самолета и вооружения (1957–60)
Школа пилотов империи (1950–54)
RAF Leeming (1950)
База RNZAF Ohakea (1947–49)
RAF Bückeburg (1945–47)
RAF Langham (1944–45)
№ 224 Эскадрилья (1943–44)
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Компаньон ордена ванны
Заслуженный заказ и бар
Выдающийся летающий крест
Крест ВВС и два бара

Air Commodore Arthur Edmond Clouston , CB , DSO & Bar , DFC , AFC и два бара (7 апреля 1908 года-1 января 1984 года) были британским пилотом-испытанием в Новой Зеландии и старшим офицером в Королевских ВВС . Он принял участие в нескольких авиационных гонках и рекордных рейсах в 1930-х годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Артур Эдмонд Клостон родился 7 апреля 1908 года в Мотуеке в Новой Зеландии, сын Роберта Эдмонда Клостона, инженера по горному делу, и его жены Руби. [ 1 ] [ 2 ] Получив образование в школе в Коллингвуде , Клоустон стремился сделать карьеру в качестве моряка, но это было предотвращено болезнью. Вместо этого он создал автомобильную мастерскую в Вестпорте. Эксплойты австралийского авиатора Чарльза Кингсфорда Смита вдохновили Клоустона научиться летать в аэрофт -клубе Marlborough в аэродроме Омака, недалеко от Бленхайма . Вскоре опытный пилот, в октябре 1929 года он установил рекорд высоты 16 000 футов (4900 м) для мотыльки де Хавилленда. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В начале 1930 года Клостону был вынесен выговор своим инструктором за то, что он задерживал свой самолет без одобрения во время воздушного конкурса в Бленхейме. [ 3 ] Вскоре, квалифицируясь в качестве пилота, он решил продолжить карьеру в Королевских ВВС в Великобритании. Он продал свой бизнес и покинул страну позже в этом году. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Когда он прибыл в Соединенное Королевство, Клоустон обнаружил работу в авиационной компании Fairey , ожидая обработки своего заявления в RAF. В октябре 1930 года, когда были решены некоторые первоначальные опасения по поводу его артериального давления, Клоустону получили короткую комиссию по обслуживанию в ВВС в качестве пилотного сотрудника . [ 5 ] [ 8 ] Он начал летать в школе летающих тренировок № 3 в RAF Spitalgate . Оценка в качестве исключительного пилота, в апреле 1931 года он был отправлен в эскадрилью № 25 . [ 5 ] [ 6 ]

Новое подразделение Клоутона было базировано в Hawkinge и управляло Hawker Fury I Fighter Bighter Biplane, который был особенно питающим. Эскадрилья регулярно выступала на воздушных конкурсах в Хендоне , и Клоустон вскоре был одним из пилотов, выбранных для этих дисплеев. [ 9 ] [ 6 ] В августе 1934 года, будучи назначенным до летающего офицера , он был отправлен в эскадрилью № 24 в Норлолте. [ 5 ] [ 10 ]

Когда его период службы в RAF подходил к концу, Клоустон подал заявку на постоянную комиссию. Это было отклонено и, недовольно компромиссным предложением о продлении его Комиссии по короткому обслуживанию, в октябре 1935 года он положил конец своей приверженности ВВС и перешел в Резерв о волонтере Королевского ВВС . [ 6 ]

Hafner AR.III (G-ADMV) в Heston, 1935

Испытательный пилот

[ редактировать ]

Вернувшись в жизнь в качестве гражданского населения, Клоустон подал заявку на министерство воздуха на работу в качестве пилота -испытателя в королевском самолете , базирующемся в Фарнборо . Он был успешным и стал одним из двух гражданских пилотов, испытывающих самолет. [ 1 ] [ 6 ]

Вскоре после того, как он начал летать на Cierva C.30 пригласил его Autogiro в Фарнборо, Рауль Хафнер провести тест-полет Hafner Ar.iii в свое время, и Клоустон позже вышел на демонстрации этого гироплана во многих авиации. события. Он провел официальные летные испытания аэродинамики на самолетах, включая Parnall Parasol и Miles Falcon ; Исследование формирования льда на курьер Airspeed Courier , Handley Page Heyford и Northrop Gamma ; и тесты на проводку противоинтурированных проводов с Майлзом Хоуком и Фейри с.4/34 . В январе 1938 года он был награжден Крестом ВВС . [ 11 ]

В октябре 1938 года вице -маршал воздуха Артур Теддер попросил Клоустона провести тест -полет прототипа Westland Whirlwind , вместо пилотов -испытаний Westland. Клоутон пилотировал свой первый рейс из Йовила Аэродрома в Боскомб вниз . [ 12 ] [ 13 ]

Гонки и рекордные рейсы, 1935–1939 гг.

[ редактировать ]
Miles Hawk Speed ​​Six (G-Adod), сентябрь 1936 г.

В то время как работая в RAE, Клоустон развил свободную долю в гражданской авиации, авиационные гонки и рекордные. 13 апреля 1936 года он показал свой Aeronca C-3 (G-ADYP) на митинге Pou-Du-Ciel (Flying Flea) в Ашингдоне . Он тестировал несколько летающих блох из аэродрома Хестона и из Aerodrome Gravesend . 30 мая 1936 года он проехал на своем Aeronca C-3 из аэродрома Hanworth в лондонском гонке на острове Мэн, но пропустил последний поворотный момент в тумане. 14 июня 1936 года он проехал на Аэронке в гонке на южном побережье в Шорехэме и пришел первым, но затем был дисквалифицирован по техническим вопросам. 11 июля 1936 года он летал на мили сокола (G-AEFB) в гонке Кубка Королев в Хэтфилде. 3 августа 1936 года он позаимствовал летающую блох (G-ADPY) и гонял ее в первой международной гонке Thy Flear Challenge Trophy в аэропорту Рамсгейт , но вышла на пенсию, когда нефтяная труба сломалась. [ 14 ]

29 сентября 1936 года он вылез из аэропорта Портсмута в своей скорости Miles Hawk Speed ​​Six (G-Adod), в начале гонки Шлезингера в Йоханнесбурге . Он был одним из девяти стартеров, но Форса приземлился в 200 милях от места назначения гонки и был последним из восьми записей, которые не смогли достичь Йоханнесбурга. 29 мая 1937 года он проехал майором Miles Hawk (G-Adge) из Ханворта в лондонском гонке на острове. [ 14 ]

DH.88 Comet (G-ACSS), Gravesend, август 1937 г.

В июне 1937 года он узнал, что комета DH.88 (G-ACSS), которая выиграла гонку MacRobertson 1934 года , была продана дилером лома после того, как она была повреждена в испытаниях министерства воздуха. Он убедил архитектора Фреда Траскира приобрести комету, а затем организовал ее ремонт с помощью модернизированных двигателей и винтов, от Джека Креста Эссекса Аэро на аэродроме Gravesend. Он поступил в комету для запланированной Нью -Йорк в 1937 году в Парижскую авиационную гонку, но Министерство торговли США отказалось от всех необходимых разрешений для гонки.

Французское правительство реорганизовало гонку, чтобы пробежать с аэродрома Астрса недалеко от Марселя через Дамаск , в Париж. Единственными надписями на комете были регистрация и номер гонки «G-16», но также было названо «Сирота», чтобы отразить отсутствие спонсоров. 20 августа 1937 года в сопровождении Flt Lt George Nelson в качестве второго пилота кометы Клостон вылетел из Исстреда в качестве одного из 13 участников, из которых все остальные были более сильными, и все это сильно спонсировалось европейскими правительствами. Он прибыл в Le Bourget на четвертой позиции, в нескольких минутах от Savoia-Marchetti S.73 из Бруно Муссолини . [ 14 ]

В 1937 году Клоустон побил рекорд для возвращающегося рейса из Англии в Кейптаун . Бетти Кирби-Грин была относительно новой для полета, с аппетитом к приключениям и согласилась помочь собрать деньги для попытки на мысе, установленной Эми Джонсон в 1936 году. Берберри спонсировал рейс и предоставил летающую одежду Burberry и их DH. 88 Comet, G-ACSS, следовательно, был назван переименованным «Burberry». 14 ноября 1937 года Клоустон и Кирби-Грин вышли из Аэродрома Кройдона и достигли Кейптауна [ 15 ] 16 ноября за рекордные 45 часов и две минуты. Их обратный путь 57 часов и 23 минуты был также рекордным. Комета DH.88 с тех пор была восстановлена ​​и теперь проводится в коллекции Shuttleworth.

20 ноября они вернулись в Кройдон в плотном тумане, побив несколько записей и покрыли около 14 690 миль менее чем за шесть дней. В результате Клоутон был награжден The Britannia Trophy и The Segrave Trophy , а Бетти была награждена медалью Segrave. [ 7 ] [ 14 ]

4 декабря 1937 года Клоустон женился на Элси Тернере, дочери инженера Сэмюэля Тернера из Фарнборо; Впоследствии у них было две дочери. [ 7 ]

В декабре 1937 года корреспондент Daily Express Air Victor Ricketts предложил Клоустону, что они должны попытаться побить Англию на полете в Австралии. Рикеттс организовал спонсорство австралийской консолидированной прессы , и снова был нанят комета DH.88 Comet G-ACSS. Он был пересмотрен и оснащен небольшой пишущей машинкой для составления отчетов о прессе в полете для отправки на заправке. Он был назван «Австралийская годовщина», представляющая 150 -летие Австралии.

6 февраля 1938 года Клоустон и Рикеттс вышли из аэродрома Грейвсенда. Первой запланированной остановкой была Алеппо в Сирии , но плохие штормы заставили Клоустона приземлиться на затопленном аэродроме в Адане в Турции. Его разрешения были отклонены турецкими чиновниками, но на следующий день он заправлялся с неофициальной помощью и ушел с проезжей части, хотя и повреждал ход. Он вылетел на безымянный аэродром на Кипре , отказавшись от попытки рекордной. Инженер Джек Кросс, плюс финансист и некоторое оборудование, был доставлен на Кипр Алексом Хеншоу в Вега -чайке, заимствованном у Чарльза Гарднера. После ремонта в комету Клоустон перевел ее обратно в Грейсенд, в сопровождении Джека Кросса. [ 14 ] [ 16 ]

15 марта 1938 года Клоутон снова отправился из Грейвзенда с Виктором Рикеттсом в DH.88 Comet G-ACSS. Он полетел через Каир, Басру, Аллахабад, Пенанг и Сингапур в Дарвин, но не обыграв рекорд 1934 года, установленные CWA Скоттом и Томом Кэмпбеллом Блэком на одном самолете. Он полетел в Сидней через Чарлевиль, не зная о Лондоне в Сиднее, пока массовые толпы не приветствовали его там в качестве рекордного нарушителя. На следующий день, 20 марта 1938 года, он пролетел через море Тасман в муниципальный аэродром Бленхейма (Омака) в Новой Зеландии, установив больше записей. Затем он приехал обратно в Австралию и продолжил обратный рейс в Кройдон, прибыв в туман 26 марта 1938 года. Он установил одиннадцать записей в конце поездки около 26 000 миль. [ 14 ]

2 июля 1938 года он пролетел Ba Eagle 2 (G-AFIC) в гонке Кубка Короля на аэродроме Хатфилда , но был помещен за пределы первой тройки. [ 14 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Клоутон был отозван в RAF в звании лейтенанта полета и был отправлен обратно в Фарнборо, чтобы служить в экспериментальной части RAE в качестве пилота -испытателя с званием лейтенанта полета. Хотя подразделение управляло некоторыми высокоскоростными бойцами, было запрещено вооружение, но Клоустон, как сообщается, в один раз, вскоре после смерти своего брата, также пилота в RAF, над Дюнкерком , преследовал вторгающийся немецкий самолет с намерением проталкивая это. Неудачный, Клоутон был основан на своем возвращении командиром. Увеличение вторжений Люфтваффе привело к тому, что приказы вооружали бойцов, и их пилотам было уполномочено летать патрулирование над аэродромом в случае обнаружения приближения к немецким самолетам. Клоустон, возобновляя летающие обязанности, был в таком патруле в супермаренном истребителе Spitfire . Впоследствии он утверждал, что уничтожил Хейкель, он 111 Средний бомбардировщик и Мессершмитт BF 110 Heavy Fighter. Он снова был заземлен, когда вернулся. [ 17 ] [ 5 ]

Он провел много летных испытаний, используя как привязанные, так и отведенные вспышки, запущенные из Хэндли Пейдж Хэмпден, летящий за бомбардировщиком Уитли , в экспериментах, чтобы осветить целевые самолеты ночью. Он также пролетел тесты с хаосом Дугласа , отдавая вспышки вспышки. В апреле 1941 года он был привязан к эскадрилье № 219 , управляя Бристоль Бойфитерс из RAF Redhill , чтобы испытать тактику ночных истребителей. Его отчеты в министерство воздуха привели к улучшению пушек на боифихтерах и лучшему обучению для операторов радара.

12 мая 1941 года он был назначен в качестве СО из № 1422 RAF RAF RAE, базирующейся в RAF HESTON . Там он провел тестирование концепции турбинлита на воздушную прожектора, установленную на ночном борде, в сотрудничестве с капитаном группы Уильямом Хельмором и инженером -авиационным инженером Ле Бэйнсом , по прозвищу «Барон», за которого он очень восхищался. Следующие эксперименты включали в себя сброс катушек проволоки, подвешенных из парашютов, предназначенных для вмешательства в эксплуатацию самолетов. Клоутон провел еще одну пробную версию, спровоцированную Хельмором, включающую радиоконтролирование полноразмерной моторной лодки с высокопоставленного самолета с использованием Havoc Douglas DB-7. Он также участвовал в тестировании Leigh Light , воздушной прожекторе, предназначенном для освещения подводных лодок и поверхностных судов, и испытал на Vickers Wellington . [ 12 ] [ 18 ] Он был награжден баром в АФК в январе 1942 года. [ 19 ]

Клоустон, справа, с лидером эскадрильи Миком Энсором , одним из его командиров по полету в эскадрилье № 224

В марте 1943 года Клоутон был повышен до командира Wing и отправлен в команду № 224 в первую очередь в RAF Beaulieu , затем в апреле 1943 года в RAF ST Eval . Эскадрилья была в основном вовлечена в анти-субмаренные операции в Бискайском заливе, эксплуатируя освободители B-24 с воздушным радаром и глубинными зарядами, впоследствии дополненными Leigh Lights. Либаторов часто подвергались нападению образования BF 110 -х годов и Junkers JU 88S . В октябре 1943 года Клоутон был награжден выдающимся летающим крестом , [ 20 ] Следуя в апреле 1944 года по приказу выдающегося обслуживания . [ 12 ] [ 21 ]

В феврале 1944 года он был повышен до капитана группы и был опубликован в качестве командира RAF Langham , который все еще строился. Операции начались с эскадрильи № 455 и эскадрильи № 489 , оба летающие боифэра на миссиях по борьбе с пособием в районе Северного моря. В октябре 1944 года эскадрильи Beaufighter были заменены эскадрой № 521 с Lockheed Hudsons и эскадрой № 524 с Wellingtons. [ 12 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В мае 1945 года Клоутон был представлен в качестве CO of German Airstrip B151, которая разрабатывалась в штаб -квартире BAFO (британские воздушные силы оккупации) и назвал RAF Bückeburg . В апреле 1946 года он был назначен в постоянную комиссию со своим существующим званием лидера эскадрильи. [ 22 ] Тем не менее, ему было предложено работу генерального директора гражданской авиации Новой Зеландии. Вместо того, чтобы быть освобожденным RAF, он был назначен капитаном группы , и дал двухлетнюю публикацию по обмену в Королевские ВВС Новой Зеландии в качестве командира базы RNZAF Ohakea . [ 23 ] [ 24 ]

Вернувшись на службу с ВВС после завершения своего назначения в Охакеи, он был комендантом пилотной школы империи в Фарнборо в 1949 году. [ 24 ] В октябре 1953 года он был отправлен в качестве SASO (старший сотрудник Air) в группе № 19, Coastal Command. В июле 1954 года он был повышен в актерском воздушном коммодоре , а затем был опубликован в качестве авиакомпании, командующего Сингапуром. В 1957 году он был назначен компаньоном Ордена Ванной , и ему было дано его окончательное сообщение в качестве коменданта по экспериментальному учреждению самолета и вооружений в Boscombe Down. [ 7 ] [ 12 ] [ 25 ]

В апреле 1960 года Клоутон ушел из ВВС. Он поселился в Корнуолле, где он умер в Сент -Меррине 1 января 1984 года. Его автобиография «Опасное небо » была опубликована несколько лет назад. [ 2 ] [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Томпсон 1953 , с. 16–17.
  2. ^ Jump up to: а беременный «Артур Эдмунд Клоутон: запись Centotaph» . Оклендский музей . Получено 6 мая 2023 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Серьерия 1972 , с. 123–124.
  4. ^ Митчелл 1945 , с. 121.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Wynn 1989 , с. 78–79.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Митчелл 1945 , с. 122
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Orange 2004
  8. ^ "№ 33655" . Лондонский газетт . 24 октября 1930 г. с. 6479.
  9. ^ Rawlings 1976 , с. 66–67.
  10. ^ "№ 33822" . Лондонский газетт . 3 мая 1932 г. с. 2891.
  11. ^ "№ 34469" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1938 г. с. 19
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Барсс, М. Воздух власти
  13. ^ Мидлтон, 1982 , с. 552.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Льюис 1970
  15. ^ De Vries, G. Wingfield. ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ 1991 С. 107–8 с фотографиями ISBN   0620159391
  16. ^ Хеншо, ноябрь 1984 г.
  17. ^ Greyland 1972 , p. 128
  18. ^ Мидлтон, 1982 , с. 553.
  19. ^ "№ 35399" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1942 г. с. 41
  20. ^ "№ 36192" . Лондонская газета (добавка). 1 октября 1943 г. с. 4357.
  21. ^ "№ 36468" . Лондонская газета (добавка). 14 апреля 1944 г. с. 1712.
  22. ^ "№ 37534" . Лондонская газета (добавка). 16 апреля 1946 г. с. 1904.
  23. ^ "№ 38020" . Лондонская газета (добавка). 22 июля 1947 г. с. 3417.
  24. ^ Jump up to: а беременный в Серьерия 1972 , с. 129–130.
  25. ^ "№ 40960" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1957 г. с. 3

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клоутон, аэ 1954 г. Опасное небо . Cassell Asin B0000CIX25
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58ffaa6848890163e59faa0daac21d04__1722805260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/04/58ffaa6848890163e59faa0daac21d04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. E. Clouston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)