А.Е. Клоутон
А.Е. Клоутон | |
---|---|
![]() AE Clouston, сентябрь 1936 года | |
Рожденный | Мотуэка , Новая Зеландия | 7 апреля 1908 г.
Умер | 1 января 1984 г. Святой Меррин , Великобритания | (в возрасте 75 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Годы службы | 1930–1935 1939–1960 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Команды | Экспериментальное учреждение самолета и вооружения (1957–60) Школа пилотов империи (1950–54) RAF Leeming (1950) База RNZAF Ohakea (1947–49) RAF Bückeburg (1945–47) RAF Langham (1944–45) № 224 Эскадрилья (1943–44) |
Сражения/войны | Вторая мировая война |
Награды | Компаньон ордена ванны Заслуженный заказ и бар Выдающийся летающий крест Крест ВВС и два бара |
Air Commodore Arthur Edmond Clouston , CB , DSO & Bar , DFC , AFC и два бара (7 апреля 1908 года-1 января 1984 года) были британским пилотом-испытанием в Новой Зеландии и старшим офицером в Королевских ВВС . Он принял участие в нескольких авиационных гонках и рекордных рейсах в 1930-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артур Эдмонд Клостон родился 7 апреля 1908 года в Мотуеке в Новой Зеландии, сын Роберта Эдмонда Клостона, инженера по горному делу, и его жены Руби. [ 1 ] [ 2 ] Получив образование в школе в Коллингвуде , Клоустон стремился сделать карьеру в качестве моряка, но это было предотвращено болезнью. Вместо этого он создал автомобильную мастерскую в Вестпорте. Эксплойты австралийского авиатора Чарльза Кингсфорда Смита вдохновили Клоустона научиться летать в аэрофт -клубе Marlborough в аэродроме Омака, недалеко от Бленхайма . Вскоре опытный пилот, в октябре 1929 года он установил рекорд высоты 16 000 футов (4900 м) для мотыльки де Хавилленда. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В начале 1930 года Клостону был вынесен выговор своим инструктором за то, что он задерживал свой самолет без одобрения во время воздушного конкурса в Бленхейме. [ 3 ] Вскоре, квалифицируясь в качестве пилота, он решил продолжить карьеру в Королевских ВВС в Великобритании. Он продал свой бизнес и покинул страну позже в этом году. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Когда он прибыл в Соединенное Королевство, Клоустон обнаружил работу в авиационной компании Fairey , ожидая обработки своего заявления в RAF. В октябре 1930 года, когда были решены некоторые первоначальные опасения по поводу его артериального давления, Клоустону получили короткую комиссию по обслуживанию в ВВС в качестве пилотного сотрудника . [ 5 ] [ 8 ] Он начал летать в школе летающих тренировок № 3 в RAF Spitalgate . Оценка в качестве исключительного пилота, в апреле 1931 года он был отправлен в эскадрилью № 25 . [ 5 ] [ 6 ]
Новое подразделение Клоутона было базировано в Hawkinge и управляло Hawker Fury I Fighter Bighter Biplane, который был особенно питающим. Эскадрилья регулярно выступала на воздушных конкурсах в Хендоне , и Клоустон вскоре был одним из пилотов, выбранных для этих дисплеев. [ 9 ] [ 6 ] В августе 1934 года, будучи назначенным до летающего офицера , он был отправлен в эскадрилью № 24 в Норлолте. [ 5 ] [ 10 ]
Когда его период службы в RAF подходил к концу, Клоустон подал заявку на постоянную комиссию. Это было отклонено и, недовольно компромиссным предложением о продлении его Комиссии по короткому обслуживанию, в октябре 1935 года он положил конец своей приверженности ВВС и перешел в Резерв о волонтере Королевского ВВС . [ 6 ]

Испытательный пилот
[ редактировать ]Вернувшись в жизнь в качестве гражданского населения, Клоустон подал заявку на министерство воздуха на работу в качестве пилота -испытателя в королевском самолете , базирующемся в Фарнборо . Он был успешным и стал одним из двух гражданских пилотов, испытывающих самолет. [ 1 ] [ 6 ]
Вскоре после того, как он начал летать на Cierva C.30 пригласил его Autogiro в Фарнборо, Рауль Хафнер провести тест-полет Hafner Ar.iii в свое время, и Клоустон позже вышел на демонстрации этого гироплана во многих авиации. события. Он провел официальные летные испытания аэродинамики на самолетах, включая Parnall Parasol и Miles Falcon ; Исследование формирования льда на курьер Airspeed Courier , Handley Page Heyford и Northrop Gamma ; и тесты на проводку противоинтурированных проводов с Майлзом Хоуком и Фейри с.4/34 . В январе 1938 года он был награжден Крестом ВВС . [ 11 ]
В октябре 1938 года вице -маршал воздуха Артур Теддер попросил Клоустона провести тест -полет прототипа Westland Whirlwind , вместо пилотов -испытаний Westland. Клоутон пилотировал свой первый рейс из Йовила Аэродрома в Боскомб вниз . [ 12 ] [ 13 ]
Гонки и рекордные рейсы, 1935–1939 гг.
[ редактировать ]
В то время как работая в RAE, Клоустон развил свободную долю в гражданской авиации, авиационные гонки и рекордные. 13 апреля 1936 года он показал свой Aeronca C-3 (G-ADYP) на митинге Pou-Du-Ciel (Flying Flea) в Ашингдоне . Он тестировал несколько летающих блох из аэродрома Хестона и из Aerodrome Gravesend . 30 мая 1936 года он проехал на своем Aeronca C-3 из аэродрома Hanworth в лондонском гонке на острове Мэн, но пропустил последний поворотный момент в тумане. 14 июня 1936 года он проехал на Аэронке в гонке на южном побережье в Шорехэме и пришел первым, но затем был дисквалифицирован по техническим вопросам. 11 июля 1936 года он летал на мили сокола (G-AEFB) в гонке Кубка Королев в Хэтфилде. 3 августа 1936 года он позаимствовал летающую блох (G-ADPY) и гонял ее в первой международной гонке Thy Flear Challenge Trophy в аэропорту Рамсгейт , но вышла на пенсию, когда нефтяная труба сломалась. [ 14 ]
29 сентября 1936 года он вылез из аэропорта Портсмута в своей скорости Miles Hawk Speed Six (G-Adod), в начале гонки Шлезингера в Йоханнесбурге . Он был одним из девяти стартеров, но Форса приземлился в 200 милях от места назначения гонки и был последним из восьми записей, которые не смогли достичь Йоханнесбурга. 29 мая 1937 года он проехал майором Miles Hawk (G-Adge) из Ханворта в лондонском гонке на острове. [ 14 ]

В июне 1937 года он узнал, что комета DH.88 (G-ACSS), которая выиграла гонку MacRobertson 1934 года , была продана дилером лома после того, как она была повреждена в испытаниях министерства воздуха. Он убедил архитектора Фреда Траскира приобрести комету, а затем организовал ее ремонт с помощью модернизированных двигателей и винтов, от Джека Креста Эссекса Аэро на аэродроме Gravesend. Он поступил в комету для запланированной Нью -Йорк в 1937 году в Парижскую авиационную гонку, но Министерство торговли США отказалось от всех необходимых разрешений для гонки.
Французское правительство реорганизовало гонку, чтобы пробежать с аэродрома Астрса недалеко от Марселя через Дамаск , в Париж. Единственными надписями на комете были регистрация и номер гонки «G-16», но также было названо «Сирота», чтобы отразить отсутствие спонсоров. 20 августа 1937 года в сопровождении Flt Lt George Nelson в качестве второго пилота кометы Клостон вылетел из Исстреда в качестве одного из 13 участников, из которых все остальные были более сильными, и все это сильно спонсировалось европейскими правительствами. Он прибыл в Le Bourget на четвертой позиции, в нескольких минутах от Savoia-Marchetti S.73 из Бруно Муссолини . [ 14 ]
В 1937 году Клоустон побил рекорд для возвращающегося рейса из Англии в Кейптаун . Бетти Кирби-Грин была относительно новой для полета, с аппетитом к приключениям и согласилась помочь собрать деньги для попытки на мысе, установленной Эми Джонсон в 1936 году. Берберри спонсировал рейс и предоставил летающую одежду Burberry и их DH. 88 Comet, G-ACSS, следовательно, был назван переименованным «Burberry». 14 ноября 1937 года Клоустон и Кирби-Грин вышли из Аэродрома Кройдона и достигли Кейптауна [ 15 ] 16 ноября за рекордные 45 часов и две минуты. Их обратный путь 57 часов и 23 минуты был также рекордным. Комета DH.88 с тех пор была восстановлена и теперь проводится в коллекции Shuttleworth.
20 ноября они вернулись в Кройдон в плотном тумане, побив несколько записей и покрыли около 14 690 миль менее чем за шесть дней. В результате Клоутон был награжден The Britannia Trophy и The Segrave Trophy , а Бетти была награждена медалью Segrave. [ 7 ] [ 14 ]
4 декабря 1937 года Клоустон женился на Элси Тернере, дочери инженера Сэмюэля Тернера из Фарнборо; Впоследствии у них было две дочери. [ 7 ]
В декабре 1937 года корреспондент Daily Express Air Victor Ricketts предложил Клоустону, что они должны попытаться побить Англию на полете в Австралии. Рикеттс организовал спонсорство австралийской консолидированной прессы , и снова был нанят комета DH.88 Comet G-ACSS. Он был пересмотрен и оснащен небольшой пишущей машинкой для составления отчетов о прессе в полете для отправки на заправке. Он был назван «Австралийская годовщина», представляющая 150 -летие Австралии.
6 февраля 1938 года Клоустон и Рикеттс вышли из аэродрома Грейвсенда. Первой запланированной остановкой была Алеппо в Сирии , но плохие штормы заставили Клоустона приземлиться на затопленном аэродроме в Адане в Турции. Его разрешения были отклонены турецкими чиновниками, но на следующий день он заправлялся с неофициальной помощью и ушел с проезжей части, хотя и повреждал ход. Он вылетел на безымянный аэродром на Кипре , отказавшись от попытки рекордной. Инженер Джек Кросс, плюс финансист и некоторое оборудование, был доставлен на Кипр Алексом Хеншоу в Вега -чайке, заимствованном у Чарльза Гарднера. После ремонта в комету Клоустон перевел ее обратно в Грейсенд, в сопровождении Джека Кросса. [ 14 ] [ 16 ]
15 марта 1938 года Клоутон снова отправился из Грейвзенда с Виктором Рикеттсом в DH.88 Comet G-ACSS. Он полетел через Каир, Басру, Аллахабад, Пенанг и Сингапур в Дарвин, но не обыграв рекорд 1934 года, установленные CWA Скоттом и Томом Кэмпбеллом Блэком на одном самолете. Он полетел в Сидней через Чарлевиль, не зная о Лондоне в Сиднее, пока массовые толпы не приветствовали его там в качестве рекордного нарушителя. На следующий день, 20 марта 1938 года, он пролетел через море Тасман в муниципальный аэродром Бленхейма (Омака) в Новой Зеландии, установив больше записей. Затем он приехал обратно в Австралию и продолжил обратный рейс в Кройдон, прибыв в туман 26 марта 1938 года. Он установил одиннадцать записей в конце поездки около 26 000 миль. [ 14 ]
2 июля 1938 года он пролетел Ba Eagle 2 (G-AFIC) в гонке Кубка Короля на аэродроме Хатфилда , но был помещен за пределы первой тройки. [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Клоутон был отозван в RAF в звании лейтенанта полета и был отправлен обратно в Фарнборо, чтобы служить в экспериментальной части RAE в качестве пилота -испытателя с званием лейтенанта полета. Хотя подразделение управляло некоторыми высокоскоростными бойцами, было запрещено вооружение, но Клоустон, как сообщается, в один раз, вскоре после смерти своего брата, также пилота в RAF, над Дюнкерком , преследовал вторгающийся немецкий самолет с намерением проталкивая это. Неудачный, Клоутон был основан на своем возвращении командиром. Увеличение вторжений Люфтваффе привело к тому, что приказы вооружали бойцов, и их пилотам было уполномочено летать патрулирование над аэродромом в случае обнаружения приближения к немецким самолетам. Клоустон, возобновляя летающие обязанности, был в таком патруле в супермаренном истребителе Spitfire . Впоследствии он утверждал, что уничтожил Хейкель, он 111 Средний бомбардировщик и Мессершмитт BF 110 Heavy Fighter. Он снова был заземлен, когда вернулся. [ 17 ] [ 5 ]
Он провел много летных испытаний, используя как привязанные, так и отведенные вспышки, запущенные из Хэндли Пейдж Хэмпден, летящий за бомбардировщиком Уитли , в экспериментах, чтобы осветить целевые самолеты ночью. Он также пролетел тесты с хаосом Дугласа , отдавая вспышки вспышки. В апреле 1941 года он был привязан к эскадрилье № 219 , управляя Бристоль Бойфитерс из RAF Redhill , чтобы испытать тактику ночных истребителей. Его отчеты в министерство воздуха привели к улучшению пушек на боифихтерах и лучшему обучению для операторов радара.
12 мая 1941 года он был назначен в качестве СО из № 1422 RAF RAF RAE, базирующейся в RAF HESTON . Там он провел тестирование концепции турбинлита на воздушную прожектора, установленную на ночном борде, в сотрудничестве с капитаном группы Уильямом Хельмором и инженером -авиационным инженером Ле Бэйнсом , по прозвищу «Барон», за которого он очень восхищался. Следующие эксперименты включали в себя сброс катушек проволоки, подвешенных из парашютов, предназначенных для вмешательства в эксплуатацию самолетов. Клоутон провел еще одну пробную версию, спровоцированную Хельмором, включающую радиоконтролирование полноразмерной моторной лодки с высокопоставленного самолета с использованием Havoc Douglas DB-7. Он также участвовал в тестировании Leigh Light , воздушной прожекторе, предназначенном для освещения подводных лодок и поверхностных судов, и испытал на Vickers Wellington . [ 12 ] [ 18 ] Он был награжден баром в АФК в январе 1942 года. [ 19 ]

В марте 1943 года Клоутон был повышен до командира Wing и отправлен в команду № 224 в первую очередь в RAF Beaulieu , затем в апреле 1943 года в RAF ST Eval . Эскадрилья была в основном вовлечена в анти-субмаренные операции в Бискайском заливе, эксплуатируя освободители B-24 с воздушным радаром и глубинными зарядами, впоследствии дополненными Leigh Lights. Либаторов часто подвергались нападению образования BF 110 -х годов и Junkers JU 88S . В октябре 1943 года Клоутон был награжден выдающимся летающим крестом , [ 20 ] Следуя в апреле 1944 года по приказу выдающегося обслуживания . [ 12 ] [ 21 ]
В феврале 1944 года он был повышен до капитана группы и был опубликован в качестве командира RAF Langham , который все еще строился. Операции начались с эскадрильи № 455 и эскадрильи № 489 , оба летающие боифэра на миссиях по борьбе с пособием в районе Северного моря. В октябре 1944 года эскадрильи Beaufighter были заменены эскадрой № 521 с Lockheed Hudsons и эскадрой № 524 с Wellingtons. [ 12 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В мае 1945 года Клоутон был представлен в качестве CO of German Airstrip B151, которая разрабатывалась в штаб -квартире BAFO (британские воздушные силы оккупации) и назвал RAF Bückeburg . В апреле 1946 года он был назначен в постоянную комиссию со своим существующим званием лидера эскадрильи. [ 22 ] Тем не менее, ему было предложено работу генерального директора гражданской авиации Новой Зеландии. Вместо того, чтобы быть освобожденным RAF, он был назначен капитаном группы , и дал двухлетнюю публикацию по обмену в Королевские ВВС Новой Зеландии в качестве командира базы RNZAF Ohakea . [ 23 ] [ 24 ]
Вернувшись на службу с ВВС после завершения своего назначения в Охакеи, он был комендантом пилотной школы империи в Фарнборо в 1949 году. [ 24 ] В октябре 1953 года он был отправлен в качестве SASO (старший сотрудник Air) в группе № 19, Coastal Command. В июле 1954 года он был повышен в актерском воздушном коммодоре , а затем был опубликован в качестве авиакомпании, командующего Сингапуром. В 1957 году он был назначен компаньоном Ордена Ванной , и ему было дано его окончательное сообщение в качестве коменданта по экспериментальному учреждению самолета и вооружений в Boscombe Down. [ 7 ] [ 12 ] [ 25 ]
В апреле 1960 года Клоутон ушел из ВВС. Он поселился в Корнуолле, где он умер в Сент -Меррине 1 января 1984 года. Его автобиография «Опасное небо » была опубликована несколько лет назад. [ 2 ] [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Томпсон 1953 , с. 16–17.
- ^ Jump up to: а беременный «Артур Эдмунд Клоутон: запись Centotaph» . Оклендский музей . Получено 6 мая 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Серьерия 1972 , с. 123–124.
- ^ Митчелл 1945 , с. 121.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Wynn 1989 , с. 78–79.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Митчелл 1945 , с. 122
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Orange 2004
- ^ "№ 33655" . Лондонский газетт . 24 октября 1930 г. с. 6479.
- ^ Rawlings 1976 , с. 66–67.
- ^ "№ 33822" . Лондонский газетт . 3 мая 1932 г. с. 2891.
- ^ "№ 34469" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1938 г. с. 19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Барсс, М. Воздух власти
- ^ Мидлтон, 1982 , с. 552.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Льюис 1970
- ^ De Vries, G. Wingfield. ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ 1991 С. 107–8 с фотографиями ISBN 0620159391
- ^ Хеншо, ноябрь 1984 г.
- ^ Greyland 1972 , p. 128
- ^ Мидлтон, 1982 , с. 553.
- ^ "№ 35399" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1942 г. с. 41
- ^ "№ 36192" . Лондонская газета (добавка). 1 октября 1943 г. с. 4357.
- ^ "№ 36468" . Лондонская газета (добавка). 14 апреля 1944 г. с. 1712.
- ^ "№ 37534" . Лондонская газета (добавка). 16 апреля 1946 г. с. 1904.
- ^ "№ 38020" . Лондонская газета (добавка). 22 июля 1947 г. с. 3417.
- ^ Jump up to: а беременный в Серьерия 1972 , с. 129–130.
- ^ "№ 40960" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1957 г. с. 3
Библиография
[ редактировать ]- Серейца, Юджин (1972). Более известные новозеландцы . Крайстчерч, Новая Зеландия: Whitcombe & Tombs. ISBN 0-7233-0335-5 .
- Хеншоу, Алекс. «Личный альбом», Airplane Monthly , ноябрь 1984 г.
- Льюис, Питер. 1970. Британские гоночные и рекордные самолеты . Путнэм. ISBN 0370000676
- Мидлтон, Дон (октябрь 1982). «Профиль пилота тестирования № 4 - AE Clouston». Самолет ежемесячно . Тол. 10, нет. 10. С. 548–553. ISSN 0143-7240 .
- Митчелл, Алан В. (1945). Новые Зеландии в воздушной войне . Лондон, Великобритания: Джордж Дж. Харрап и Ко. OCLC 1079233416 .
- Оранжевый, Винсент. 2004. Клоутон, Артур Эдмонд (1908–1984) . Оксфордский словарь национальной биографии.
- Ролингс, Джон (1976). Истребители RAF и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-х .
- Томпсон, HL (1953). Новые Зеландии с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Тол. И. Веллингтон, Новая Зеландия: История войны. OCLC 270919916 .
- Винн, Кеннет Дж. (1989). Люди битвы за Британию . Норвич: Gliddon Books. ISBN 0-947893-15-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клоутон, аэ 1954 г. Опасное небо . Cassell Asin B0000CIX25
- 1908 Рождения
- 1984 Смерть
- Британские победители трофея
- Британские испытательные пилоты
- Новозеландские испытательные пилоты
- Спутники ордена ванны
- Получатели Креста ВВС (Великобритания)
- Сотрудники королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Получатели Segrave Trophy
- Люди из Мотуэки
- Новозеландские эмигранты в Великобритании
- Товарищи по заслуге на обслуживание
- Получатели выдающегося летающего креста (Великобритания)
- Британские авиационные держатели