Аэронка С-3
С-3 | |
---|---|
![]() Aeronca 100 на авиашоу Sywell 2008 | |
Общая информация | |
Тип | Сверхлегкий моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Аэронка |
Количество построенных | 400 |
История | |
Разработано на основе | Аэронка С-2 |
Aeronca C-3 — легкий самолет, построенный Авиационной корпорацией Америки в США в 1930-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Его конструкция была заимствована у Aeronca C-2 . Представленный в 1931 году , он имел место для пассажира, сидящего рядом с пилотом. Конфигурация сидений , оснащенная новым двигателем Aeronca E-113 мощностью 36 л.с. (27 кВт) , значительно облегчила летное обучение, и многие владельцы Aeronca часто поднимались в небо всего за пять часов обучения, в основном из-за предсказуемых летных характеристик C-3. . И C-2, и C-3 часто называют «моторизованными планерами» из-за их способности планировать и плавной посадки.

Характерный дизайн C-3 с остроконечной спинкой был радикально изменен в 1935 году с появлением «круглого» C-3 Master. Сохранив трубчатую конструкцию каркаса фюзеляжа, C-3 Master отличался меньшим вертикальным стабилизатором и рулем направления с «заполненной» формой фюзеляжа, что создавало новый «круглый» внешний вид и улучшало обдув хвоста. Он отличался закрытой кабиной с соответствующей дверью (тормоза и крыльевые фонари по-прежнему стоили дополнительно), а также модернизированной ходовой частью без внешних стоек в пользу более аккуратной компоновки, большей частью скрытой в фюзеляже. [ 1 ] C-3 Master 1935 года стоил всего 1895 долларов. [ 2 ] — всего на несколько сотен долларов больше, чем примитивный С-2 1930 года. [ 3 ] Низкая цена привела к значительным продажам; Только в 1935 году было построено 128 C-3 Masters (всего построено 430 C-3), [ 4 ] в том же году с конвейера сошел 500-й самолет Aeronca.
Усиленная версия C-3 с элеронами с тканевым покрытием (вместо металлических), получившая обозначение Aeronca 100, была построена в Англии по лицензии компанией Light Aircraft Ltd. (действующей как Aeronautical Corporation of Great Britain Ltd., иногда называемой Aeronco). и продается ее дочерней компанией Aircraft Exchange & Mart. Он был оснащен модифицированным двигателем Aeronca E-113C, построенным JA Prestwich and Company и получившим название JAP J-99 . [ 5 ] и это привело к тому, что самолет стал продаваться как Aeronca-JAP. [ 6 ] Ожидаемые продажи так и не оправдались: до остановки производства было изготовлено всего 24 самолета британской постройки. [ 7 ]
Самолеты могли быть оснащены поплавками, и те, которые были оборудованы таким образом, иногда обозначались PC-3, где буква P обозначала понтон. [ 8 ]
Производство C-3 было остановлено в 1937 году, когда самолет больше не соответствовал новым стандартам летной годности правительства США. Многие особенности С-3 - строго внешнее подкосное крыло без подкосов, непосредственно соединяющих панели крыла с фюзеляжем, обширная тканевая конструкция, двигатель одинарного зажигания и отсутствие указателя воздушной скорости - больше не допускались. К счастью для легиона владельцев Aeronca, «дедушкин» пункт федеральных правил позволил их самолетам продолжать летать, хотя их больше нельзя было производить.
Варианты
[ редактировать ]- С-3
- Серийный вариант, ранние версии которого выпускались как C-2 Collegian. [ 1 ]
- С-3 Мастер
- Улучшенный вариант.
- Аэронка 100
- Вариант британской постройки с двигателем Aeronca JAP J-99 (построенный по лицензии Aeronca E-113C), построен 21 экземпляр. [ 9 ]
- Аэронка 300
- Улучшенный британский вариант Aeronca 100, построен один.
- Эли 700
- Британский вариант с более широким фюзеляжем и двумя дверями, построено два. [ 10 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- A-125 - C-3 N11293 на выставке в Музее авиации Западной Северной Каролины в Хендерсонвилле, Северная Каролина . [ 11 ] [ 12 ]
- А-156 - C-3 N11422 готов к полетам авиакомпании Newhouse Flying Service, Фредериксбург, Техас . [ 13 ]
- A-164 – C-3 N11494 на выставке в Музее истории «Крылья» в Сан-Мартине, Калифорния . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- A-173 - C-3 Collegian N12407 готов к полетам с Джимом Хаммондом из Йеллоу-Спрингс, штат Огайо . [ 17 ] Впервые в течение 34 лет принадлежал Жану Рошу, создателю С-2, который использовал его для нескольких радикальных экспериментов. [ 18 ]
- A-189 - C-3 N12423 готов к полетам в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон . Это гидросамолет , построенный в 1931 году. [ 19 ] [ 20 ]
- A-194 - C-3 CF-AQP в музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта . Он был построен в 1931 году. [ 21 ]
- A-210 - C-3 N12496 снят с регистрации с августа 2023 г. [update], ранее с Джимми Ливардом на ранчо Leeward Air, Окала, Флорида . Построен в 1932 году. [ 22 ] [ 23 ]
- A-215 - C-3 N13000 готов к полетам в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон. Он был построен в 1932 году. [ 24 ] [ 25 ]
- A-236 - C-3 Master N13021 готов к полетам с Джимом Хаммондом из Йеллоу-Спрингс, штат Огайо . Оснащен Continental A40 мощностью 65 л.с. (48 кВт). двигателем [ 26 ] [ 27 ]
- A-246 - PC-3 N13082 готов к полетам в Музее авиации Иглс-Мир в Иглс-Мир, штат Пенсильвания . [ 8 ] [ 28 ] [ 29 ]
- A-258 - C-3 N13094 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния . [ 30 ] [ 31 ]
- A-288 – C-3 N13554 зарегистрирован на частного владельца в Монтане. [ 32 ]
- A-291 - C-3 N13557 на статической экспозиции во Флоридском музее авиации в Лейкленде, Флорида . [ 33 ]
- A-403 - C-3 Collegian N14096, готовый к полетам у частного владельца в Уилсоне, штат Луизиана . [ 34 ] [ 35 ]
- A-516 - C-3 Master N14630 на статической экспозиции в музее ТАМ , бывший Museu Asas de um Sonho (Музей Крыльев мечты), Сан-Карлос , Бразилия. [ 36 ]
- A-571 — C-3 Master G-CDUW зарегистрирован на частного владельца в Бридж-оф-Вейр , Ренфрушир , Шотландия . [ 37 ]
- A-600 - C-3 Master G-ADYS готов к полетам с Полом А. Глиддоном в Готленде, Северный Йоркшир . [ 38 ]
- А-603 - C-3 Master ZU-FRL готов к полетам с Джоном Иллсли в оригинальной окраске G-AEAC. Он был доставлен в Южную Африку из Англии в 1936 году. [ 39 ] [ 40 ]
- A-610 - C-3 Master G-AEFT готов к полетам с Николасом Читтенденом в Лостуитиеле, Корнуолл , Великобритания. [ 41 ] [ 42 ] Этот самолет был показан в телевизионном фильме BBC «Полет ради развлечения» 1986 года, адаптации одноименной книги майора Х. Дж. Пархема 1936 года. [ 43 ]
- A-614 - гидросамолет C-3 Master NC15287 на выставке с ошибочной маркировкой «NC12587» в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
- A-638 — C-3 G-AESB зарегистрирован на частного владельца в Лимингтоне , Хэмпшир , Великобритания. [ 47 ]
- А-668 — C-3 NC16291 готов к полетам в музее EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- A-673 - C-3B N16529 готов к полетам в Аэромузее Порт-Таунсенда в Порт-Таунсенде, Вашингтон . Он был построен в 1936 году. [ 51 ] [ 52 ]
- A-695 – C-3 N16553 выставлен в здании терминала аэропорта Лункен в Цинциннати, штат Огайо . [ 53 ]
- A-706 - C-3 N16570 восстанавливается для полета на аэродроме Олд Кингсбери / Музее полетов пионеров , Кингсбери, Техас . [ 54 ]
- A-717 - C-3 N17404 готов к полетам в Музее авиации Золотого века в Бетеле, штат Пенсильвания . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
- A-730 - C-3 N17419 готов к полетам в Музее авиации Фраска в Урбане, штат Иллинойс . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
- А-734 — C-3 G-ADRR готов к полетам на аэродроме Брейтон , Йоркшир, Великобритания. [ 61 ]
- A-754 - C-3 N17447 готов к полетам на Палена Коула аэродроме Олд-Райнбек в Ред-Хуке, Нью-Йорк . [ 62 ] [ 63 ]
- AB105 - Aeronca 100 ZK-AMW готов к полетам в компании Wingnut Syndicate в Уоркуорте, Окленд . [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
- AB110 — Aeronca 100 G-AETG на реставрации в Сомерсете , Великобритания. [ 67 ]
- AB114 - Aeronca 100 G-AEVS готов к полетам на аэродроме Брейтон, Йоркшир, Великобритания. [ 68 ] [ 69 ]
- 526 — C-3 N14640 на хранении в Музее авиации Шеннон во Фредериксбурге, Вирджиния . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
- 623 — C-3 N15295 готов к полетам в Летном музее Golden Wings в Блейне, Миннесота . [ 73 ] [ 74 ]
- Неизвестный идентификатор — C-3 описан как «корзина» в музее Aeronca в Брайтоне, штат Мичиган . [ 75 ]
Технические характеристики (C-3)
[ редактировать ]Данные из [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 20 футов 0 дюймов (6,1 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,98 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
- Площадь крыла: 142,2 кв. футов (13,2 м 2 )
- Пустой вес: 569 фунтов (258 кг)
- Полная масса: 1005 фунтов (456 кг)
- Силовая установка: 1 горизонтально-оппозитный 2-цилиндровый поршневой двигатель Aeronca E-113C мощностью 36 л.с. (27 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (152 км/ч, 83 узла)
- Диапазон: 200 миль (322 км, 170 миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3659 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Орд-Хьюм, Артур WJG (январь 1998 г.). «Опыт Аэронки». Самолет ежемесячно . 26 (297): 56–61.
- ^ Пейн, Стивен, изд. Canadian Wings (Douglas & McIntyre, Ltd., 2006), стр.163.
- ^ Пейн, стр.163.
- ^ Из них только 20 были экспортированы в Канаду. Пейн, стр.163.
- ^ Орд-Хьюм 2000 , стр. 223–4.
- ^ «Аэронка ДжЭП» . База данных авиационного происхождения рекламных объявлений британской авиации за 1909–1990 годы . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б «1933 Aeronca PC3 «Ванна» » . Музей авиации Иглс Мере . Музей авиации Иглс-Мер. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1973 , с. 12.
- ^ Орд-Хьюм 2000 , с. 449.
- ^ «Данные о самолете N11293» . Аэропорт-Data.com . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N11293]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N11422]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Аэронка С-3» . Музей авиации «Крылья истории» . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3 A164 N11494» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N11494]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N12407]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Дэвиссон, Бадд (февраль 2004 г.). «Подержанный самолет 1931 года» (PDF) . Винтажный самолет . 32 (2). Ассоциация старинных самолетов EAA . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3 A-189 N12423» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N12423]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «CCAR — Подробности истории самолетов» . Канадский реестр гражданских самолетов . Правительство Канады . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N12496]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Пердью, Скотт (6 февраля 2016 г.). «Подветренное воздушное ранчо» . Самолет и пилот . Летающие СМИ . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3 A-215 N13000» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N13000]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N13021]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Барнс, Спарки (май 2022 г.). «Со свалки в небо» . Винтажный самолет . 50 (3). Ассоциация старинных самолетов EAA: 46–53 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3, c/n A-246, c/r N13082» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N13082]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Аэронка С-3 Коллегиан» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3, c/n A258, c/r N13094» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N13554]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3 A-291 N13557» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Джонстон, Эрик. «Обход Aeronca C-3» . Ютуб . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N14096]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «NC14630» . Джетфото . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Данные G-CDUW самолета» . Аэропорт-Data.com . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Детали самолета: G-ADYS» . Г-ИНФО . Управление гражданской авиации Великобритании . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Иллсли, Джон. «Реставрация Aeronca C3» . Пост пилота . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3 A-603 ZU-FRL» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Самолет» . Полеты ради удовольствия — Trecanair . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Информация о самолете: G-AEFT» . Г-ИНФО . Агентство гражданской авиации Великобритании . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Полет ради развлечения — роман с самолетом — BBC TV, 1987 год» . Ютуб . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Уилсон, Алан (28 февраля 2016 г.). «Aeronca C3 'N12587' (на самом деле N15287)» . Фликр . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N15287]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Аэронка ПК-3» . Музей авиации Янкса . 11 мая 2017 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Детали самолета: G-AESB» . Г-ИНФО . Управление гражданской авиации Великобритании . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «1936 Aeronca C-3 Master — N16291» . ЕАА . ЕАА . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3 A-668 N16291» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N16291]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Аэронка С3В «Мастер» 1936 года » . Аэро музей Порт-Таунсенда . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N16529]» . Федеральное управление гражданской авиации . Департамент транспорта . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Данные о самолете N16553» . Аэропорт-Data.com . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Испытание двигателя Aeronca C 3 и руление в джунглях Барабаны на старом аэродроме Кингсбери, Кингсбери, Техас» . Ютуб . 8 июня 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «1936 АЭРОНКА С3 «МАСТЕР» » . Музей авиации Золотого века . Музей авиации Золотого века . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3 A717 N17404» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N17404]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Aeronca C-3 из Музея авиации Фраски "Speed Kit " . Античный аэродром . Ассоциация старинных самолетов и Музей авиации. 26 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Досье по планеру Aeronca C-3 A-730 N17419» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N17419]» . Министерство транспорта США . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Аэронка C-3 Collegian, G-ADRR/A-734, рядовой» . Библиотека фотографий ABPic Air Britain . Эйр Британия. 9 июня 2022 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Аэронка С-3» . Старый аэродром Райнбек Коула Палена . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N17447]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Результаты запроса реестра воздушных судов [ZK-AMW]» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Данные о самолете ZK-AMW» . Аэропорт-Data.com . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Аэронка 100 ЗК-АМВ» . КЕЙ.АЭРО . Ключевое издательство . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Аэронка 100, G-AETG/AB.110, Частный» . Библиотека фотографий ABPic Air Britain . Эйр Британия. 27 мая 2021 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Аэродром Брейтон, Йоркшир, июнь 2023 года» . Авиационные фотографии Рода . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3 AB114 G-AEVS» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ» . Музей авиации Вирджинии . Музей авиации Вирджинии. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «Досье на планер — Aeronca C-3, c/n 526, c/r N14640» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Салливан, Пол (15 ноября 2016 г.). «Антикварные самолеты и другие предметы возвращаются домой в аэропорт Шеннон» . Фредериксбург.com . БХ Медиа Групп, Инк . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Аэронка С-3» . Летающий музей Golden Wings . Летающий музей Golden Wings . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N15295]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Трейнор, Тодд (июнь 2011 г.). «[Письмо членам]» . Музей самолетов Аэронка . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN 1-870384-76-8 .