Мик Энсор
Мик Энсор | |
---|---|
![]() Мик Энсор, когда он был командиром 224-й эскадрильи, 1944 год. | |
Имя при рождении | Мэйчел Энтони Энсор |
Рожденный | Ракахури, недалеко от Рангиоры , Новая Зеландия. | 5 января 1922 г.
Умер | 27 декабря 1994 г. Крайстчерч , Новая Зеландия | (72 года)
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевские ВВС Новой Зеландии Королевские ВВС |
Лет службы | 1940–1947 (РНЗАФ) 1947–1965 (РАФ) |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | № 224-я эскадрилья № 217-й эскадрильи |
Битвы/войны | |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги и бар Заслуженный летный крест и планка Крест ВВС |
Мэйчел Энтони « Мик » Энсор , DSO & Bar , DFC & Bar , AFC (5 января 1922 — 27 декабря 1994) — высоко награжденный офицер Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) во время Второй мировой войны . Один из самых титулованных новозеландцев, летавших в составе Берегового командования , ему приписывают потопление двух подводных лодок.
Энсор родился в Ракахури недалеко от Рангиоры и присоединился к RNZAF в 1939 году, но начал свое обучение только в следующем году. В 1941 году его отправили в Великобританию для службы в Королевских ВВС . Направленный в Береговое командование, он был пилотом 500-й эскадрильи , которая управляла Lockheed Hudson морскими патрульными самолетами в Северном море . В начале 1942 года он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками за боевой вылет, во время которого его «Хадсон» был поврежден при нападении на морской конвой. Эскадра перебралась в Корнуолл , откуда патрулировала Бискайский залив . Позже Энсор служил на Средиземноморском театре военных действий и 13 ноября 1942 года уничтожил подводную лодку , за что был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . После периода штабных обязанностей с января по июль 1943 года его направили в 224-ю эскадрилью , летавшую на Consolidated B-24 Liberator тяжелом бомбардировщике . В конце концов он дослужился до звания командира звена и возглавлял эскадрилью в последние месяцы войны, потопив подводную лодку 5 мая 1945 года.
Энсор оставался командиром 224-й эскадрильи сразу после войны и был переведен в Королевские ВВС в 1947 году. Он был направлен в транспортное командование и много летал в составе 206-й эскадрильи во время Берлинской воздушной перевозки . После периода службы в ВМС США по обмену он стал командиром 217-й эскадрильи , курируя ее переоборудование в морской патрульный самолет Lockheed P-2 Neptune . Большую часть своей дальнейшей службы в ВВС Великобритании он занимал штабные и административные должности, из-за чего Энсор разочаровался в своей карьере. Он был уволен из ВВС Великобритании по состоянию здоровья в 1965 году. Он вернулся в Новую Зеландию и руководил транспортной компанией до выхода на пенсию в 1975 году. Он умер в Крайстчерче в 1994 году в возрасте 74 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мейчел Энтони Энсор родился 5 января 1922 года в Ракахури, овцеводческой ферме недалеко от Рангиоры в Кентербери , Новая Зеландия. Он был младшим из шести детей Хью Энсора, овцевода, и его жены Кэтлин. Написание имени Энсора, по-видимому, было связано с неприязнью его отца к ирландцам, и он был известен как Мик. [ 1 ] В 1930 году семья Энсор переехала на другую принадлежащую им овцеводческую ферму у подножия Южных Альп , оставив старшим братом Энсора руководить Ракахури. [ 2 ] Первоначально он получил заочное образование под присмотром матери и совмещал это с работой на станции. [ 3 ] С 1935 по конец 1938 года он посещал колледж Святого Андрея в Крайстчерче в качестве пансионера . [ 4 ]
Энсор интересовался авиацией, и в 1933 году его взяли в короткий полет на Южном Кресте , когда Чарльз Кингсфорд Смит пилотировал его во время визита в Крайстчерч. Еще слишком молод, чтобы служить в Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF), после окончания школы он время от времени брал уроки пилотирования в Кентерберийском аэроклубе, а также изучал навигацию. [ 4 ] Поскольку его академическая карьера была средней, он также посещал курсы алгебры и тригонометрии. В июне 1939 года он подал заявление о приеме на краткосрочную службу в РНЗАФ, но приступил к обучению только в июле следующего года. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вводный курс был проведен в Школе наземной подготовки в Верароа , на Северном острове Новой Зеландии, прежде чем Энсор отправился в Тайери , недалеко от Данидина, чтобы начать начальную летную подготовку на de Havilland Tiger Moth учебно-тренировочном самолете . [ 5 ] Он завершил этот этап обучения с оценкой «выше среднего» и поступил в летную школу № 1 на авиабазе Виграм для дальнейшего обучения полетам на Airspeed Oxfords , двухмоторном учебно-тренировочном самолете. [ 6 ] Он обрел крылья 16 января 1941 года и был назначен офицером -пилотом . в следующем месяце [ 7 ] Он покинул Новую Зеландию 27 февраля на борту океанского лайнера Awatea и направился в Канаду, а затем в Великобританию для службы в Королевских ВВС (RAF). [ 8 ] Он прибыл в Аксбридж 2 мая и впоследствии был направлен в Береговое командование , где начал свою оперативную подготовку в Андовере на Bristol Blenheim легких бомбардировщиках . [ 9 ]
Операции над Северным морем
[ редактировать ]В июле 1941 года Энсор был направлен в 500-ю эскадрилью , которая базировалась в Бирчем-Ньютоне в составе 16-й группы . Его новым подразделением стала эскадрилья Королевских вспомогательных ВВС, действовавшая в Бленхейме. [ 10 ] Он не дал оценку самолету, назвав его «не той машиной, на которой можно идти на войну». [ 11 ] Эскадрилья в основном занималась поисково-спасательными операциями, а также морским патрулированием и ударами, а также рейдами на немецкие аэродромы. В паре с наблюдателем Бертом Пейджем и стрелком Хорасом Роу он провел свою первую операцию 15 августа по поиску спасательных лодок в Северном море вместе с двумя другими «Бленхеймами». Без ведома Энсора один из Бленхеймов был сбит. [ 12 ] Дальнейшие вылеты проводились в сентябре и октябре, включая ночные атаки на оккупированную немцами Францию. [ 13 ] К концу года эскадрилья была перевооружена легкими бомбардировщиками Lockheed Hudson , что стало серьезным улучшением по сравнению с Blenheims. [ 14 ]

Одним из его первых боевых вылетов на «Гудзоне», совершенным в ночь на 29 января 1942 года, был патруль по поиску немецких кораблей возле Гельголанда , во время которого Энсор заметил и атаковал конвой из трех судов. Один корабль получил прямое попадание бомбы, сброшенной «Энсором», но во время атаки «Гудзон» столкнулся с морем, в результате чего был поврежден один из гребных винтов; в то время Энсор считал, что ударился о камень. Заглушив двигатель с поврежденными винтами, он направился обратно на базу эскадрильи в Англии, но случайно улетел в Голландию из-за неисправного компаса. Обнаружив свою ошибку, он снизился до низкой высоты для обратного полета через Голландию вместе со своим штурманом Бертрамом Пейджем, предупреждая о приближающихся препятствиях, прежде чем увеличить высоту, когда они пересекали Северное море. Не сумев найти взлетно-посадочную полосу, когда они пролетели над Англией, он приземлился на брюхо в поле в Норфолке. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Энсор был награжден Крестом за выдающиеся полеты (DFC) за свои усилия, а Пейдж получила медаль за выдающиеся полеты (DFM). Официальное объявление было сделано в The London Gazette 20 февраля 1942 года. Опубликованная цитата гласила:
Однажды ночью в январе 1942 года пилот-офицер Энсор и сержант Пейдж были соответственно пилотом и наблюдателем самолета, совершавшего боевой вылет над водами противника. Был замечен конвой из трех кораблей, проходивший по льдинам. Пилот-офицер Энсор атаковал головной корабль с высоты мачты и нанес прямые попадания некоторыми из своих бомб. Совершая резкое маневрирование на чрезвычайно малой высоте, самолет врезался в камень, в результате чего вывел из строя правый двигатель, вывел из строя все приборы и башню, а также погасил все освещение. Получив таким образом инвалидность, пилот-офицер Энсор умело набрал высоту во время сильной метели, но позже, когда он летел над землей и неуверенно ориентировался, его самолет в течение примерно 30 минут подвергался зенитному огню и прожекторам. В конце концов, позиция была определена, и, благодаря превосходной навигации сержанта Пейджа, пилот-офицер Энсор перелетел море, имея только один работающий двигатель своего самолета. Достигнув этой страны, он был вынужден попытаться совершить вынужденную посадку из-за нехватки бензина, и, хотя шел сильный снег, ему помогал сержант Пейдж, который быстро зажег огни Вери, пытаясь осветить окрестности. Пилот-офицер Энсор совершил благополучную посадку без дальнейших повреждений самолета и травм экипажа. На протяжении всего процесса этот офицер проявлял огромное мужество, мастерство и упорство, чему во многом способствовали хладнокровие и эффективность сержанта Пейджа.
- Лондонская газета , № 35463, 20 февраля 1942 г. [ 18 ]
В марте 500-я эскадрилья переместилась на север, в Сторновей на Внешних Гебридских островах , где ей было поручено патрулировать регионы вокруг Шетландских и Фарерских островов , через которые должны были проходить подводные лодки , направляющиеся со своих баз в Германии в Атлантику. [ 19 ] Энсор совершил свою первую атаку на подводную лодку 27 апреля, и ее первым заметил самолет 500-й эскадрильи. Все четыре глубинные бомбы, находящиеся на его «Хадсоне», были сброшены, и Энсор полагал, что подводная лодка была, по крайней мере, повреждена из-за видимого масляного пятна, оставшегося после погружения подводной лодки, хотя это было не так. Вскоре после этого его повысили до летного офицера . [ 20 ] [ 21 ] Он совершил вторую атаку на подводную лодку 6 июля после того, как один из членов экипажа его «Гудзона» заметил подводную лодку к северу от Сторновея. Разработав более подходящую тактику атаки подводных лодок после своего опыта 27 апреля, на этот раз его подход оказался более эффективным: глубинные бомбы были сброшены по обе стороны от подводной лодки. Несмотря на это, никакого успеха не наблюдалось. Во время своего пятидесятого боевого вылета, совершенного 24 августа, он заметил еще одну подводную лодку с высоты 5000 футов (1500 м) и, спустившись на низкую высоту, снова атаковал. Он полагал, что прямое попадание было достигнуто по крайней мере одной глубинной бомбой, наблюдая за большим нефтяным пятном после того, как подводная лодка совершила крутое погружение. Однако немецкие записи не указывают на потерю подводной лодки в этот день, поэтому нефть, увиденная Энсором, могла быть приманкой. [ 22 ]
В конце августа, прослужив пять месяцев в Сторновее, 500-я эскадрилья отправилась на юг, в Сент-Эвал в Корнуолле . [ 22 ] Отсюда он отправлял патрули в Бискайский залив . Усилия Энсора во время его службы в Сторновее, а затем в Сент-Эвале были вознаграждены баром в его DFC; об этом было объявлено 27 октября 1942 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Служба в Средиземноморье
[ редактировать ]В начале ноября эскадра была переброшена в Средиземное море и, расквартировавшись в Гибралтаре , а затем в Тафрауи , участвовала в операции «Факел» ; вторжение союзников во французскую Северную Африку. [ 26 ] 13 ноября Энсор заметил подводную лодку U-458 примерно в 100 милях (160 км) к северу от Алжира . Он выпустил две глубинные бомбы, которые вынудили подводную лодку, которая погрузилась под воду при приближении его «Гудзона», вернуться на поверхность. Он предпринял дальнейшие атаки, используя свои пулеметы, в результате чего погибла часть экипажа подводной лодки, но ему пришлось отказаться от своих усилий, когда на «Гудзоне» закончились боеприпасы, что позволило подводной лодке уйти. [ 16 ] [ 26 ]
Три дня спустя Энсор заметил U-259 на поверхности примерно в 60 милях (97 км) от Алжира и предпринял атаку. Выпустив глубинные бомбы своего «Гудзона» всего на высоте 50 футов (15 м), одна из них попала в подводную лодку и немедленно взорвалась, вместо того, чтобы скатиться в море и взорваться на заранее определенной глубине. Хотя подводная лодка была затоплена, возникшая в результате ударная волна нанесла значительный ущерб «Гудзону», когда он проходил над головой; Энсор ненадолго потерял сознание, но вовремя оправился и взял самолет под контроль. Летные характеристики «Хадсона» были серьезно ухудшены, поскольку оба законцовки крыла были согнуты почти под прямым углом, петли руля высоты на хвостовом оперении были утеряны, а рули направления едва функционировали. Борясь с дифферентом самолета, он вывел весь экипаж в зону кабины, чтобы улучшить развесовку, и повернул в сторону Алжира. Двигатели изо всех сил пытались поддерживать хорошую скорость полета, и при достижении гавани Алжира один из них отказал. Весь экипаж катапультировался, Энсор последним покинул самолет. Его и заднего стрелка быстро собрали Королевского флота Шлюпы , но бомбардировщик и штурман оба погибли. [ 27 ] [ 28 ] За этот подвиг, который был описан в « Официальной истории новозеландцев, служащих в ВВС Великобритании», как «самая зрелищная атака подводных лодок за всю войну», [ 29 ] 16 февраля 1943 года он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). Задний стрелок Хорас Роу был награжден DFM. Опубликованная цитата гласила:
В ноябре 1942 года командир эскадрильи Энсор и сержант Роу были капитаном и задним стрелком самолета, участвовавшего в противолодочном патрулировании. Во время полета на поверхности моря была замечена подводная лодка, и командир эскадрильи Энсор атаковал ее с высоты 50 футов, в результате чего она взорвалась. Сила взрыва нанесла самолету серьезные повреждения. Сержант Роу, сообщив капитану о повреждении, покинул свою башню и, полностью игнорируя собственную безопасность, начал выбрасывать все подвижное оборудование, пытаясь помочь своему капитану удержать самолет в воздухе. Командир эскадрильи Энсор приложил большие усилия, чтобы сохранить управление, но, хотя ему и удалось подняться на высоту 1500 футов, один двигатель вышел из строя, и он был вынужден отдать приказ покинуть самолет. Перед лицом самых неприятных обстоятельств командир эскадрильи Энсор, которого доблестно поддерживал сержант Роу, проявил мужество и преданность высочайшему долгу.
- Лондонская газета , № 35904, 16 февраля 1943 г. [ 30 ]
Вернуться в Европу
[ редактировать ]Тем временем Энсор, который был первым человеком в Береговом командовании, имевшим DSO, DFC и адвокатскую степень DFC, был отправлен в Соединенное Королевство, чтобы обсудить свой подвиг с официальными лицами Королевских ВВС и подобрать самолет на замену. Оказавшись там, по просьбе вице-маршала авиации Филиппа Жубера де ла Ферте , он был вместо этого назначен штабным офицером штаба берегового командования в Истбери-парке в качестве исполняющего обязанности командира эскадрильи . Одновременно с этим повышением ему было присвоено основное звание до лейтенанта полета . Он оставался в Истбери-парке, работая под руководством капитана Д. В. Пейтон-Уорда над улучшением тактики борьбы с подводными лодками до июля. [ 31 ] [ 32 ]

Энсор пожелал вернуться к боевым полетам, и 20 июля его направили в оперативное переоборудованное подразделение в Болье для ознакомления с Consolidated B-24 Liberator тяжелым бомбардировщиком , которым были оснащены некоторые эскадрильи берегового командования, выполнявшие противолодочное патрулирование на большие расстояния. В конце августа он был назначен командиром звена 224-й эскадрильи , дислоцированной в Сент-Эвале и которой командовал его коллега, новозеландец, командир звена А. Э. Клоустон . [ 33 ] [ 32 ] 3 сентября он совершил первое из многих патрулей продолжительностью более 11 часов в Бискайском заливе. [ 34 ] В ходе одного из них, проведенного 10 октября, он атаковал подводную лодку, замеченную в 300 милях (480 км) к западу от Бреста . В ходе своего первого прохода он выпустил несколько ракетных снарядов (экспериментальное оружие) по подводной лодке, в результате чего погибли двое членов ее экипажа. Второй проход был прерван, когда подводная лодка была идентифицирована как не немецкая. Выяснилось, что это была подводная лодка «Минерв» , подводная лодка «Свободной Франции» , которая отклонилась от курса; С Энсора сняли всякую вину, а капитан признал, что не подчинился приказу всплыть на поверхность при дневном свете. [ 35 ]
С января по май 1944 года «Энсор» совершил в общей сложности десять боевых вылетов, один из которых представлял собой неудачное патрулирование по обнаружению японской подводной лодки, направлявшейся к немецкой базе подводных лодок в Бискайском заливе. [ 36 ] К этому времени у Энсора был новый экипаж, так как он был недоволен работой оригинала, а ряд потенциальных контактов с подводными лодками был потерян из-за невнимательности. [ 37 ] По мере приближения операции «Оверлорд» (вторжение в Нормандию) Береговое командование активизировало свои операции по патрулированию, чтобы не допустить вмешательства немецкой Кригсмарине (ВМС Германии) в судоходство союзников. 224-я эскадрилья была одним из подразделений, участвовавших в патрулировании западной оконечности Ла-Манша для защиты от прорыва подводных лодок. В ночь после высадки в Нормандии он и его команда атаковали подводную лодку глубинными бомбами, повредив ее и заставив затонуть. [ 38 ] [ 39 ]
Командование эскадрильи
[ редактировать ]
В сентябре 224-я эскадрилья была переброшена на север, в Миллтаун , вдоль северного побережья Шотландии. Его задачей было найти и уничтожить подводные лодки, действующие из Норвегии. В ночь на 18 сентября, патрулируя возле Бергена , он атаковал и повредил U-1228 , вынудив ее вернуться на базу. Его собственный «Освободитель» также был поврежден в бою, и Энсор позже описал его как «тщательно вентилируемый». [ 40 ] В начале 1945 года его повысили до исполняющего обязанности командира авиаполка и назначили командиром 224-й эскадрильи. Всего через месяц, 6 февраля, он был награжден знаком бара своего DSO в знак признания его службы в эскадрилье. [ 41 ] [ 42 ]
Хотя административная работа теперь занимала большую часть его времени, он старался летать оперативно, насколько мог. [ 41 ] Во время своего последнего боевого вылета, совершенного 5 мая, он заметил и атаковал U-579 , одну из пяти подводных лодок, следовавших в составе конвоя в Норвегию. U -579 затонула вместе с 24 членами экипажа. [ 43 ] Это была вторая подтвержденная подводная лодка, уничтоженная «Энсором» за 114 боевых вылетов; Он не только был одним из самых успешных пилотов-охотников за всю войну, но и одним из наиболее титулованных новозеландцев, летавших в составе Берегового командования. [ 43 ] [ 44 ] За время его командования 224-й эскадрильей она уничтожила семь подводных лодок. [ 45 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Энсор намеревался либо остаться в RNZAF, либо перейти в RAF, но также был открыт для карьеры в гражданской авиации. [ 46 ] В конечном итоге Энсор решил, что возможности в послевоенных RNZAF будут ограничены, и его старшие офицеры, особенно вице-маршал авиации Стерли Симпсон , командир группы № 18 , убедили его подать заявление о переводе в RAF. [ 47 ] Тем временем он продолжал командовать 224-й эскадрильей, которая теперь дислоцировалась в Сент-Эвале. Он мало летал, налетав в качестве пилота чуть более 200 часов с момента окончания войны в Европе до прекращения командования своей эскадрильей в январе 1947 года. [ 48 ] Затем он провел с марта по сентябрь в отпуске в Новой Зеландии. К этому времени он был женат и имел сына, первого из четырех детей. [ 49 ] Его жена, Пейшенс Кут, была бывшим офицером женских вспомогательных ВВС , с которой он познакомился в Лоссимауте в 1944 году. [ 50 ] Находясь в Новой Зеландии, он получил постоянную комиссию в ВВС Великобритании в звании летного лейтенанта. [ 51 ]

По возвращении в Соединенное Королевство Энсор сначала был отправлен в штаб-квартиру группы № 46 , а затем прошел обучение работе с системой радиомаяков слепого подхода . Затем он отправился в переоборудованное подразделение, чтобы научиться управлять транспортным транспортом Avro York , после чего в марте 1948 года его направили в 206-ю эскадрилью , подразделение транспортного командования в Лайнхеме в Эссексе . [ 49 ] Чтобы разместить свою семью, он и его жена приобрели большую недвижимость недалеко от Грейт-Бардфилда в Эссексе. [ 52 ] Его первоначальные летные обязанности включали переправку грузов и пассажиров в Средиземноморье, на Ближний Восток и в Азию, но с июня эскадрилья была передана в состав Берлинского воздушного транспорта . [ 53 ] В течение следующих девяти месяцев Энсор совершил в общей сложности 200 боевых вылетов из Вунсторфа в контролируемом британцами регионе Германии до Гатова в Западном Берлине, перевозя продовольствие и уголь. [ 54 ] Он считал свою работу в то время «самой полезной работой, которую я когда-либо делал». [ 55 ]
В мае 1949 года «Энсор» был отправлен в состав ВМС США (USN) по обмену и приписан к 4-му воздушному крылу флота. Оно эксплуатировало морской патрульный самолет Lockheed P-2 Neptune с базы на острове Уидби в штате Вашингтон . [ 56 ] Роль Энсора заключалась в том, что он был штабным офицером в штаб-квартире, хотя он стремился летать как можно больше. [ 57 ] В июле его повысили до командира эскадрильи, и он регулярно летал вторым пилотом. В начале следующего года он начал летать на «Нептуне» в качестве основного пилота. [ 58 ] [ 59 ] В декабре 1950 года он был направлен во 2-ю патрульную эскадрилью и получил под командование собственный самолет. В течение следующих нескольких месяцев он участвовал в морском патрулировании и навигационных учениях, в том числе совершал полеты с острова Кадьяк на Аляске на Алеутские острова и вблизи российского воздушного пространства. [ 60 ] Он закончил свой обмен с ВМС США в августе 1951 года и вернулся в Соединенное Королевство на время отпуска. [ 61 ]
Энсор возобновил службу в Королевских ВВС, отправившись в 210-ю эскадрилью в Сент-Эвале в ноябре 1951 года в ожидании получения командования эскадрильей, которая будет оснащена «Нептунами». В январе следующего года он был назначен командиром недавно реформированной 217-й эскадрильи , первого подразделения Королевских ВВС, получившего «Нептуны», укомплектованного личным составом, который Энсор отобрал во время своего пребывания в 210-й эскадрилье. [ 62 ] Эскадрилья тренировалась в борьбе с подводными лодками, а также в поиске вражеских надводных кораблей. В середине 1953 года он совершил пролет над Глазго в честь коронации королевы Елизаветы II , а в следующем месяце принял участие в смотре ВВС Великобритании в Одихаме . [ 63 ]
В январе 1954 года Энсор был отправлен обратно в штаб берегового командования в Истбери-парке в качестве штабного сотрудника. Он находил время для периодических полетов, но большая часть его работы была связана с административными вопросами. [ 64 ] В том же году на праздновании Дня рождения королевы он был награжден Крестом ВВС . [ 65 ] Еще одна штабная должность последовала в мае 1955 года, на этот раз в штаб-квартире группы № 18 в замке Питреви . [ 64 ] За это время он совершил свой первый полет на реактивном истребителе , управляя самолетом de Havilland Vampire T11 . В конце года его повысили до командира крыла, хотя он становился все более недовольным своей карьерой в Королевских ВВС из-за относительно небольшого налета, который ему удалось достичь. [ 66 ] [ 67 ]
В мае 1957 года Энсор был отправлен в Струбби на несколько недель для прохождения курса переоборудования на реактивных истребителях, летающих на Gloster Meteors , прежде чем перейти к более продвинутому обучению в Мэнби на Hawker Hunters и English Electric Canberras . [ 68 ] Хотя он надеялся на назначение в подразделение, эксплуатирующее реактивные самолеты, он вернулся на службу в Береговое командование, отправившись в Кинлосс в качестве главного инструктора подразделения морской оперативной подготовки . Здесь эксплуатировался устаревший Avro Shackleton , использовавшийся для морской разведки. Его недовольство Королевскими ВВС росло, и он начал регулярно злоупотреблять алкоголем. [ 69 ] В начале 1960 года его отправили в Соединенные Штаты на почти шестимесячный курс в Колледже штаба вооруженных сил в Норфолке, штат Вирджиния . После этого его направили в Министерство авиации , где он работал в Управлении летной подготовки. [ 70 ]
Следующее назначение Энсора было на Мальту в июле 1963 года, где он находился в штаб-квартире Королевских ВВС. К этому времени он уже осознавал, что вряд ли получит дальнейшее повышение в Королевских ВВС. Кроме того, его пьянство привлекло внимание старших офицеров. [ 71 ] Это становилось все более проблематичным, чему не способствовало то, что он не получал удовольствия от своей штабной роли на Мальте, и в конце 1964 года он был репатриирован в Англию по медицинским показаниям. [ 72 ] По состоянию здоровья он уволился из Королевских ВВС с 28 ноября 1965 года. [ 73 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Первоначально Энсор поселился в своем поместье в Эссексе, увлекаясь рисованием и планеризмом. К 1967 году он и его жена решили вернуться в Новую Зеландию и, как только недвижимость была продана, к концу года переехали в Крайстчерч. [ 74 ] Он основал транспортную компанию, обслуживающую туристов и охотников-любителей, путешествующих по высокогорью Кентербери . Его жена заболела в 1975 году и умерла в том же году. В это время Энсор ушел на пенсию. [ 75 ] Он умер в Крайстчерче 27 декабря 1994 года. [ 76 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оранжевый 1994 , стр. 8–9.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 10.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Оранжевый 1994 , стр. 14–16.
- ^ Jump up to: а б Оранжевый 1994 , стр. 17–18.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 21–22.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 23.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 25–26.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 29–30.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 35–36.
- ^ Ламберт 2014 , с. 317.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 37–39.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 40.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 43.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 46–49.
- ^ Jump up to: а б Митчелл 1945 , стр. 119–120.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 321–322.
- ^ «№35463» . Лондонская газета . 20 февраля 1942 г. с. 844.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 51.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 56–57.
- ^ Томпсон 1953 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б Оранжевый 1994 , стр. 59–60.
- ^ Ламберт 2014 , с. 320.
- ^ «№35759» . Лондонская газета (Приложение). 27 октября 1942 г. с. 4643.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Ламберт 2014 , с. 321.
- ^ Митчелл 1945 , стр. 116–118.
- ^ Ламберт 2014 , стр. 324–326.
- ^ Томпсон 1959 , с. 116.
- ^ «№35904» . Лондонская газета (Приложение). 16 февраля 1943 г. с. 812.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Ламберт 2014 , с. 327.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 91–93.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 94.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 97–98.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 99–100.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 92, 99.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 101.
- ^ Томпсон 1956 , с. 306.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б Оранжевый 1994 , стр. 110–111.
- ^ «№36926» . Лондонская газета (Приложение). 6 февраля 1945 г. с. 761.
- ^ Jump up to: а б Оранжевый 1994 , стр. 113–115.
- ^ Митчелл 1945 , с. 121.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 416–417.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 119.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 122.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Оранжевый 1994 , стр. 125–126.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 120–121.
- ^ «№38200» . Лондонская газета (Приложение). 10 февраля 1948 г. с. 945.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 127.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 128–129.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 131.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 130.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 135.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 141.
- ^ «№38653» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1949 г. с. 3219.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 138–139.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 141–143.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 144.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 145–146.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Оранжевый 1994 , стр. 151–152.
- ^ «№40188» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1954 г. с. 3291.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 153–154.
- ^ «№40666» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1955 г. с. 7307.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 157.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 159–160.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 162–163.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 164–165.
- ^ Оранжевый 1994 , с. 166.
- ^ «№43833» . Лондонская газета (Приложение). 7 декабря 1965 г. с. 11443.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 167–169.
- ^ Оранжевый 1994 , стр. 174–175.
- ^ «Онлайн-кенотаф: Мейчел Энтони Энсор» . Оклендский музей . Проверено 6 июня 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ламберт, Макс (2014). Победа: новозеландские летчики и падение Германии . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-77554-043-4 .
- Митчелл, Алан В. (1945). Новозеландцы в воздушной войне . Лондон: Джордж Г. Харрап и компания OCLC, 1079233416 .
- Оранжевый, Винсент (1994). Усилия Энсора: биография командира звена Мака Энсора DSO и Bar, DFC и Bar, AFC RNZAF и RAF . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-04-3 .
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК 270919916 .
- Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон: Отделение военной истории. OCLC 300089346 .
- Томпсон, Х.Л. (1959). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. III. Веллингтон: Отделение исторических публикаций. OCLC 59097360 .
- 1922 рождения
- 1994 смертей
- Люди из Рангиоры
- Люди, получившие образование в колледже Святого Андрея, Крайстчерч.
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии
- Командиры крыльев Королевских ВВС
- Новозеландские пилоты времен Второй мировой войны
- Новозеландские кавалеры Ордена за выдающиеся заслуги
- Новозеландские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)