РАФ Линехэм
РАФ Линехэм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линехем , Уилтшир в Англии | |||||||||
Вид с воздуха на RAF Lyneham в 2010 году. | |||||||||
![]() Поддержка, сохранение поставок [ 1 ] | |||||||||
Координаты | 51 ° 30'19 "N 001 ° 59'36" W / 51,50528 ° N 1,99333 ° W | ||||||||
Тип | Летающая станция Королевских ВВС | ||||||||
Область | 494 га | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||
Состояние | Закрыто | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1939 | ||||||||
В использовании | 1940–2012 | ||||||||
Судьба | Переведен в британскую армию и стал MOD Lyneham . | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИАТА : LYE, ИКАО : EGDL, ВМО : 03740 | ||||||||
Высота | 156 метров (512 футов) над уровнем моря | ||||||||
|
Королевские ВВС Лайнхем, также известные как RAF Lyneham ( IATA : LYE , ICAO : EGDL ), были базой Королевских ВВС , расположенной в 6,3 милях (10,1 км) к северо-востоку от Чиппенхема , Уилтшир , и в 10,3 милях (16,6 км) к юго-западу от Суиндона , Уилтшир, Англия . Станция была базой для всех транспортных самолетов Lockheed C-130 Hercules Королевских ВВС (RAF) до того, как они были переведены в RAF Brize Norton .
RAF Lyneham был основным транспортным узлом Королевских ВВС, эксплуатирующим современные Lockheed Martin C-130J Hercules и устаревший, но очень адаптируемый Lockheed C-130K Hercules . Аэродром был обозначен как главный диверсионный аэродром: это был один из основных аэродромов, на который самолеты могли направиться в случае закрытия их баз базирования из-за погоды или других непредвиденных событий, таких как авиакатастрофы.
Аэродром прославился как «ворота» между Соединенным Королевством и Афганистаном ; на станции также проходила репатриация британского персонала, погибшего в Ираке и Афганистане. Тела перевезли через близлежащий город Ройал-Вуттон-Бассетт , где толпы людей выстроились на улицах, чтобы отдать дань памяти павшим.
Станция закрылась 31 декабря 2012 года, большая часть ее персонала и другого имущества была переведена в RAF Brize Norton. 31 мая 2011 года состоялся парад, на котором присутствовала королевская принцесса , в честь ухода эскадрилий. Последний Геркулес покинул Лайнхэм 1 июля 2011 года. [ 2 ] Ежедневные полеты прекратились 30 сентября 2011 года. [ 3 ]
Это место теперь известно как Министерство обороны Линехэма (или MoD Lyneham) и является домом для Школы электромеханической инженерии Министерства обороны (DSEME).
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Аэродром был построен в 1939 году, что потребовало сноса усадьбы Линхэм Корт, зданий фермы Крэнли и теннисных кортов деревни. Сам аэродром изначально представлял собой посадочную площадку с травяным покрытием, хотя ВВС Великобритании всегда планировали проложить взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. Ангары и другие постройки были рассредоточены по территории, чтобы не создавать одну большую цель для воздушного противника. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Станция была открыта 18 мая 1940 года как подразделение технического обслуживания № 33 (33MU) без церемоний и с небольшим количеством персонала. В первый день операций численность личного состава составляла четыре офицера, еще один чин и 15 гражданских лиц. Также было зафиксировано девять транспортных средств, в том числе два трактора, машину скорой помощи и пожарную машину Crossley. Однако на станции не было самолетов до тех пор, пока в конце месяца не прибыли De Havilland Tiger Moth и Fairey Albacore .
Одиночный самолет Люфтваффе атаковал станцию 19 сентября 1940 года, сбросив зажигательную и две фугасные бомбы, а затем обстрелял часть аэродрома. Пять гражданских рабочих были убиты. [ 5 ]
Первые взлетно-посадочные полосы Линема были построены в 1940 и 1941 годах, самая длинная из которых составляла 4375 футов (1334 м), а другая - 3542 фута (1080 м). В последующие годы они были расширены, а в 1943 году также была открыта взлетно-посадочная полоса длиной 6000 футов (1829 м) с севера на юг.
14 октября 1942 года 511-я эскадрилья RAF (511-я эскадрилья) была сформирована из 1425-го (связного) звена RAF (1425 Flt) в RAF Lyneham. Эскадрилья продолжила работу по рейсу, выполняя регулярные рейсы в Гибралтар с использованием Consolidated Liberator . Чтобы продлить маршрут от Гибралтара до Мальты, эскадрилья также использовала Armstrong Whitworth Albemarle . По мере развития войны 511-я эскадрилья расширила свою транспортную роль дальнего действия и стала первой эскадрильей, использовавшей Avro York (транспортный самолет на базе Avro Lancaster ). Сначала «Либерейторы» и «Йорки» эксплуатировались как отдельные звенья, но в 1944 году звено «Либерейтор» стало 246-й эскадрильей RAF (246-я эскадрилья). Эскадрилья продолжала выполнять боевые полеты, особенно между Соединенным Королевством и Индией, пока не была расформирована 7 сентября. Октябрь 1946 года.
С увеличением количества операций воздушного транспорта в Королевских ВВС, а не переправки, в марте 1943 года было сформировано Транспортное командование . Лайнхэм в составе 46-й группы Королевских ВВС (46 Gp) был его основным аэродромом на юге, а также отправлял его собственные самолеты за рубежом служили аэродромом для планирования, дипломатического оформления, таможни и инструктажа для транспортных самолетов с других станций, летающих за границу. Он также предоставил возможности для переправки самолетов за границу.
Пост-был
[ редактировать ]
99-я эскадрилья RAF (99-я эскадрилья) была реформирована 17 ноября 1945 года в RAF Lyneham, оснащенная самолетами York, которые позже действовали в составе Берлинского воздушного транспорта . С 1959 по 1976 год она продолжала выполнять транспортные функции вместе с Handley Page Hastings, а затем с Bristol Britannia . 99-я эскадрилья была расформирована в 1976 году в соответствии с Белой книгой обороны 1974 года . Эскадрилья была реформирована в 2002 году для эксплуатации самолетов Boeing C-17 Globemaster III Королевских ВВС Великобритании Брайз Нортон .
16 октября 1946 года 511-я эскадрилья была снова сформирована как оператор Йорка и продолжала выполнять полеты на дальние расстояния в Индию и на Дальний Восток , пока, как и многие транспортные эскадрильи, не стала участвовать в берлинских воздушных перевозках. Затем эскадрилья была перевооружена на «Гастингсы», а в 1957 году эскадрилья переехала, чтобы присоединиться к другим операторам «Гастингсов» в RAF Colerne . Год спустя эскадрилья была расформирована, когда 1 сентября 1958 года она была переименована в 36-ю эскадрилью RAF (36-я эскадрилья).

В 1956 году с прибытием самолета de Havilland Comet, находящегося в ведении 216-й эскадрильи RAF (216-й эскадрильи), основная взлетно-посадочная полоса была увеличена с 6000 футов (1800 м) до ее нынешней длины в 7830 футов (2390 м). Это вызвало необходимость сноса двух ангаров на северной стороне аэродрома, а также переноса главных ворот с севера на восток вокзала.
С 1958 года Лайнхэм стал одной из 18 станций, назначенных аэродромами рассредоточения бомбардировочных сил ядерного сдерживания V ВВС Великобритании . Зона рассредоточения, названная «Рассредоточенный аэродром», была построена для того, чтобы четыре самолета Avro Vulcan или Handley Page Victor могли действовать с автономной базы в Линехеме. [ 6 ]
511-я эскадрилья была снова переформирована в Лайнхэме 15 декабря 1959 года в качестве второй эскадрильи, выполнявшей на «Британии» дальние полеты с войсками. Он переехал из RAF Lyneham в RAF Brize Norton в июне 1970 года, поскольку Лайнхэм стал аэродромом для более нового Lockheed C-130K Hercules . Эскадрилья была расформирована 6 января 1976 года, когда было принято решение о выводе «Британии» из эксплуатации.

Положение Линехема как основной тактической транспортной базы Королевских ВВС было подчеркнуто в феврале 1971 года, когда 30-я эскадрилья RAF (30-я эскадрилья) и 47-я эскадрилья RAF (47-я эскадрилья) были переведены из Королевских ВВС Фэрфорд , а в сентябре - 48-я эскадрилья. RAF (48-я эскадрилья) из RAF Seletar в Сингапуре . Это дало в общей сложности пять тактических эскадрилий «Геркулес» в Лайнхэме, а также VIP-транспортную эскадрилью «Комета», а в 1976 году станция стала крупнейшим действующим аэродромом в Королевских ВВС с прибытием с Кипра оснащенной «Геркулесом» 70-й эскадрильи Королевских ВВС ( LXX Sqn), в результате чего общее количество постоянных авиационных эскадрилий станции увеличилось до семи. [ 7 ] Однако к 1978 году их число сократилось до пяти после расформирования 36-й и 48-й эскадрилий.
В августе 1991 года ВВС Великобритании «Лайнхэм» оказались в центре внимания средств массовой информации, когда Джон Маккарти был доставлен обратно из пятилетнего плена в Ливане на базу в Уилтшире. Другие известные имена последовали за RAF Lyneham, когда они были выпущены, включая Терри Уэйта и Джеки Манна . [ 8 ]
В 1992 году 242-я оперативная переоборудованная эскадрилья RAF (242 OCU) была переименована в 57-ю (резервную) эскадрилью RAF (57-я эскадрилья) и переехала из старых хижин летчиков в новое здание. С середины восьмидесятых годов действовала непрерывная программа строительства по обновлению и замене первоначальных зданий станций, которые не проектировались и не строились с расчетом на такой долгий срок службы в 1939 и сороковых годах. [ 9 ]
23 ноября 1999 года ВВС Великобритании Lyneham получили первый из 25 новеньких Lockheed Martin C-130J Hercules , которые будут эксплуатироваться XXIV и 30-й эскадрильями. Новый самолет модели J работал бок о бок с 29 отремонтированными C-130K Hercules, которыми управляла 47-я эскадрилья. [ 10 ] LXX Sqn выбыла 8 сентября 2010 г. [ 11 ] но реформирован в 2014 году в Брайз-Нортоне как первая эскадрилья Airbus A400M Atlas , за которой последует 47-я эскадрилья.
Экспедиционное авиационное крыло № 38 было сформировано в Линхэме 1 апреля 2006 года и включало в себя большую часть личного состава несформированного подразделения на базе. В состав EAW не входили летные подразделения на станции или другие сформированные подразделения, например, тактическое медицинское крыло . Командир станции носил двойную шляпу как офицер, командующий крылом.
Просадка и закрытие
[ редактировать ]9 ноября 2001 года Министерство обороны объявило о стратегическом пересмотре будущих ролей RAF Brize Norton, RAF Lyneham и RAF St Mawgan в преддверии прибытия на службу RAF Airbus A330 Voyager (тогда известного как будущий стратегический самолет-заправщик ). и Airbus A400M , ожидаемый примерно в 2010 году. Государственный министр вооруженных сил , Адам Ингрэм ВВС Великобритании член парламента, объявил 4 июля 2003 года, что авиатранспортный парк и парк дозаправщиков будут объединены в Брайз-Нортоне, чтобы максимально эффективно использовать аэродромных мощностей и оборонного комплекса. Это решение приведет к тому, что флот C-130J будет переведен в Брайз-Нортон из Лайнхэма, при этом Линхем намерен сохранить в качестве базы Королевских ВВС до 2012 года, когда более старый парк C-130K выйдет из эксплуатации. Если не будет обнаружено дальнейшего использования Лайнхэма британскими ВВС или более широкого оборонного использования, этот объект будет закрыт и уничтожен Министерством обороны. [ 12 ] [ 13 ]
В марте 2006 года выяснилось, что Линехэм рассматривался в качестве базы для вертолетов Объединенного вертолетного командования (JHC) в рамках программы Бельведер, представляющей собой базовый обзор парка вертолетов JHC. [ 14 ] Однако от программы отказались в мае 2009 года, когда было решено сохранить существующие договоренности о базировании JHC, что фактически подтвердило, что Лайнхэм закроется как база Королевских ВВС. На этом этапе планировалось, что оба флота C-130K и C-130J будут переведены в Брайз-Нортон летом 2011 года, а закрытие Линехема завершится к концу 2012 года. Считалось маловероятным, что дальнейшее военное использование будет быть идентифицированы для сайта. [ 15 ]

31 мая 2011 года состоялся парад, на котором присутствовала принцесса Анна станции , почетный командир авиации , в ознаменование ухода 24-й, 30-й и 47-й эскадрилий. Дуглас Дакота из мемориального рейса битвы за Британию совершил пролет. [ 16 ] К середине июня 2011 года около 1000 из 3500 военных и гражданских сотрудников Линхэма осталось завершить закрытие станции. Последние четыре «Геркулеса» вылетели из Линхэма в 10:30 1 июля 2011 года, совершив облет Уилтшира, а затем направились к своему новому дому в Оксфордшире, один из них пилотировал командир станции, капитан группы Джон Гладстон. [ 17 ] [ 18 ] 31 августа 2011 года в Брайз-Нортоне состоялась церемония, на которой присутствовал премьер-министр Дэвид Кэмерон , в ознаменование официального перевода репатриантов из Лайнхэма. [ 19 ] Диспетчерская служба станции закрылась в 00:01 30 сентября 2011 года, после чего все полеты были прекращены. [ 20 ] В результате авиаклуб RAF Lyneham Flying Club переехал в аэропорт Котсуолд в Глостершире . [ 21 ]
1 июня 2012 года были открыты портлендский каменный памятник, скамейка и дуб на улице Грин в деревне Линхэм с надписью . Мемориал увековечивает использование ВВС Великобритании близлежащей станции более 70 лет. [ 22 ]
Численность персонала станции продолжала сокращаться на протяжении 2012 года по мере перемещения вспомогательных функций. Церемония спуска флага состоялась 17 декабря 2012 года, а 31 декабря 2012 года Линехэм официально закрылся как база Королевских ВВС, после чего был передан Организации оборонной инфраструктуры Министерства обороны . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Использование после RAF
[ редактировать ]В рамках Программы изменений в военной технической подготовке, являющейся частью более широкого обзора военной подготовки , 18 июля 2011 года Министерство обороны объявило, что Колледж технической подготовки Министерства обороны (DCTT) будет переведен в Линехэм, где будут объединены технические курсы, проводимые британской армией. , RAF и Королевский флот . [ 26 ] Строительные работы по переустройству Линхэма для его новой роли начались в феврале 2014 года. ВВС и военно-морской флот вышли из программы в сентябре 2015 года, а инженеров-электриков и механиков Королевские армейские центры технической подготовки (REME) в Арборфилде и Бордоне в сентябре 2015 года в Линхэм перешли . . [ 27 ] Школа армейской авиационной техники (SAAE), которая также переехала из Аборфилда, начала обучение в Лайнхэме в октябре 2015 года. [ 28 ]
Единицы
[ редактировать ]В какой-то момент здесь находилась следующая эскадрилья: [ 29 ]
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 29 ]
- Крыло аэромобильности № 1 RAF
- Паромный пул № 1 РАФ
- № 1 летное, паромное учебное подразделение Королевских ВВС
- № 2 летно-переправочного учебного подразделения Королевских ВВС
- № 3 Летно-переправочная учебная группа Королевских ВВС
- Школа служебной летной подготовки № 14 Королевских ВВС
- № 41 Группа пула летчиков-испытателей РАФ
- Промежуточный пост № 91 (передовой)
- Промежуточный пост № 92 (передовой)
- № 93 (передовой) плацдарм
- Промежуточный пост № 94 (передовой)
- Промежуточный пост № 150
- № 301 Паромная учебная группа РАФ
- № 1359 (Транспортный) Рейс РАФ
- № 1409 (Дальняя метеорологическая разведка) рейс RAF
- № 1444 (Перегоночная подготовка) Рейс RAF
- № 1445 Рейс RAF
- № 6 Секция № 1552 (Подготовка радиотехнических средств) полета RAF
- № 1577 Рейс RAF
- Авиадиспетчерско-приемное подразделение РАФ
- Эскадрилья воздушной эвакуации раненых RAF
- Паромная учебная группа RAF
- Группа оперативной оценки Hercules Королевских ВВС
- Линкольн Тесей Экспериментальный полет RAF
- Транспортное крыло Линхэма RAF
- Учебный полет команды технического обслуживания RAF
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 226 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Прощальный парад Королевских ВВС Лайнхэма перед отправкой эскадрилий» . Новости Би-би-си . 31 мая 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Изменения в воздушном пространстве вокруг RAF Lyneham, объявленные CAA» . Управление гражданской авиации . 5 мая 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «История – Истоки» . Королевские ВВС. 2011. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «История – 40-е и 50-е годы» . Королевские ВВС. 2011 . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Кларк, Б. (2008). Археология аэродромов . Страуд, Великобритания: Издательство Tempus. п. 185. ИСБН 978-0-7524-4401-7 .
- ^ «История – 60-е и 70-е годы» . Королевские ВВС. 2011 . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Сток, Джон (28 сентября 2002 г.). «Безопасное убежище для героев-заложников» . Телеграф . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «История – 80-е и 90-е годы» . Королевские ВВС. 2011 . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «История – Будущее» . Королевские ВВС. 2011 . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Отказ эскадрильи LXX» . Королевские ВВС . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Член парламента Ингрэма, Адам (4 июля 2003 г.). «Раф Брайз Нортон, Линхэм и Сент-Моган» . Парламент Великобритании – Хансард . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «RAF Lyneham закроется к 2012 году» . Телеграф . Лондон. 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Чопперы приносят Лайнхэму луч новой надежды» . Уилтширская газета и вестник . 16 марта 2006 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Член парламента Эйнсворта, Боб (7 мая 2009 г.). «Программа Бельведер» . Парламент Великобритании – Хансард . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Королевский визит в RAF Lyneham» . Уилтширская газета и вестник . 29 мая 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Четыре Геркулеса совершают последний пролет» . Новости Би-би-си . 1 июля 2011 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Муни, Том (1 июля 2011 г.). «Смешанные эмоции, когда Геркулес покинул RAF Lyneham» . Газета и Вестник . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Церемония в ВВС Брайз Нортон знаменует переход Лайнхэма» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2011 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Упразднение зоны контроля ВВС Великобритании в Линхеме» (PDF) . Управление гражданской авиации. 13 июля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2012 г. . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Лайнхэмский аэроклуб» . Аэропорт Котсуолд. 2012 . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Мемориал будет открыт в честь ухода Королевских ВВС из Линхема» . Новости Би-би-си . 1 июня 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «RAF Lyneham официально закрывается после проверки Минобороны» . Новости Би-би-си . 31 декабря 2012 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Хит, Эшли (31 августа 2010 г.). «План закрытия RAF Lyneham» . Новости Би-би-си . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ «Конец эпохи базы ВВС Лайнхэм» . Уилтширская газета и вестник . 20 декабря 2012 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Фокс, доктор Лиам (18 июля 2011 г.). «Оборонная трансформация» . Парламент Великобритании – Хансард . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Парад в честь выхода полка» . Новости Би-би-си . 15 июня 2015 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Официальное открытие Школы армейской авиационной техники в Лайнхэме» (PDF) . Мастер - Журнал Королевского корпуса инженеров-электриков и механиков : 158. Апрель 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Лайнэм» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 11 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «РАФ Лайнэм» . raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года.
- Ассоциация старых мальчиков RAF Lyneham (LOBA)
- Ассоциация движений Королевских ВВС и мобильных эскадрилий воздушного движения
- Ассоциация старых людей UKMAMS
- Геркулес в RAF Lyneham