Будущие стратегические самолеты-заправщики
Будущие стратегические самолеты-заправщики | |
---|---|
![]() Airbus A330-243 Королевских ВВС на заводе Airbus в Хетафе, Испания | |
Общая информация | |
Проект для | заправщик в воздухе Самолет- |
Услуга | Королевские ВВС |
История | |
Исход | AirTanker Limited консорциума Airbus A330 MRTT выбран |
Предшественники | Викерс VC10 , Локхид ТриСтар |
Будущий стратегический самолет-заправщик ( FSTA ) — это название, данное британскому проекту по закупке парка самолетов Airbus A330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport), самолетов-заправщиков (AR) и воздушных транспортных самолетов (AT) для Королевских ВВС (RAF). , чтобы заменить существующие на тот момент старые модели, такие как Vickers VC10 и Lockheed TriStars .
После оценки предложений Королевские ВВС выбрали консорциум AirTanker , принадлежащий Cobham plc , EADS , Rolls-Royce plc , Thales UK и VT Group plc , в 2004 году предложивший Airbus A330 MRTT.
Фон
[ редактировать ]Проект должен был обеспечить замену парка Королевских ВВС самолетов Vickers VC10 с 2008 года и Lockheed TriStars примерно с 2012 года. Потребность в новом парке самолетов-дозаправщиков в воздухе впервые была определена в 1997 году. Выбранные самолеты должны были работать из того же авиатранспортного узла RAF, RAF Brize Norton , Оксфордшир, что и замененный самолет.
В 2000 году было выбрано использование Инициативы частного финансирования (PFI), а не прямой закупки Министерством обороны (МО). В рамках PFI Королевские ВВС (через Министерство обороны) будут оплачивать дозаправку в воздухе и миссии по воздушному транспорту, как только необходимый. Королевские ВВС по-прежнему будут нести ответственность за все военные миссии, в то время как подрядчик будет владеть, управлять и обслуживать самолеты, а также предоставлять учебные центры и определенный персонал. Частная компания также сможет получать дополнительный доход, используя самолеты для коммерческих операций, когда это не требуется Королевскими ВВС; наиболее подходящим из них были бы арендованные миссии по дозаправке в воздухе для других европейских ВВС. Однако Королевские ВВС всегда будут иметь «первый вызов» по самолетам, имея возможность мобилизовать весь флот во время кризиса.
Соревнование
[ редактировать ]Окончательные предложения по проекту были получены от двух конкурирующих консорциумов 30 апреля 2003 года. [ 1 ]
- Air Tanker Limited предложила как новые, так и бывшие в употреблении самолеты Airbus A330-200 , консорциум в составе:
- Rolls-Royce — Трент 700 ТРДД
- Кобхэм - шланг для дозаправки в воздухе и тормозная система
- EADS — Аэробус А330-200
- Thales Group — авионика и обучение.
- Консорциум услуг по транспортировке танкеров (TTSC) предложил переоборудованные компании British Airways Boeing 767 :
- Британские авиалинии - самолеты
- Boeing — технология конверсии с использованием КС-767 в качестве основы конструкции.
- BAE Systems — переоборудование большинства самолетов и систем миссии
- Маршалл Аэроспейс
- Серко
- Спектр Капитал
Отбор и переговоры по контракту
[ редактировать ]Министерство обороны (МО) объявило 26 января 2004 года, что Air Tanker был выбран для вступления в окончательные переговоры о поставке ВВС Великобритании будущих стратегических самолетов-заправщиков (FSTA). [ 2 ]
После выбора самолета Минобороны начало эксклюзивные переговоры с консорциумом AirTanker. Однако начиная с апреля 2004 года ходили слухи о нестабильном состоянии переговоров по контракту. Продолжая сомневаться в программе FSTA, компания Marshall Aerospace , ответственная за переоборудование оригинальных TriStars ВВС Великобритании, предложила купить и переоборудовать часть большого количества излишков коммерческих TriStars. [ 3 ]
28 февраля 2005 года министерство обороны назвало AirTanker предпочтительным претендентом на контракт на сумму 13 миллиардов фунтов стерлингов. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]6 июня 2007 года Министерство обороны объявило, что AirTanker получила разрешение, необходимое для продолжения проекта, что позволило компании получить частное финансирование в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов, необходимое для начала финансирования самолета. 27 марта 2008 года была заключена сделка PFI с AirTanker на сумму 10,5 миллиардов фунтов стерлингов в течение срока действия контракта и будет включать четырнадцать переоборудованных самолетов А330-200, которые будут поставлены с 2011 года и будут эксплуатироваться как минимум до 2035 года. [ 5 ] Контракт будет оплачен в размере 390 миллионов фунтов стерлингов в год. Из этой суммы текущие расходы составляют 80 миллионов фунтов стерлингов, а оставшаяся часть покрывает финансирование и прибыль консорциума. [ 6 ] и капитальные затраты проекта, включая самолеты и инфраструктуру. [ 7 ]
Все самолеты будут оборудованы парой крыльевых модулей дозаправки в воздухе, в то время как для центральных модулей дозаправки в воздухе (FRU) будет установлено только семь FSTA; каждое преобразование займет около девяти месяцев. Объект AirTanker базируется на авиабазе ВВС Великобритании в Брайз-Нортоне , где двухпролетный ангар и вспомогательное здание будут служить помещением для технического обслуживания, центром управления полетами и штаб-квартирой программы. [ 8 ] Lufthansa Technik предоставит услуги поддержки, ремонта и капитального ремонта. [ 9 ]
Первые два экспериментальных самолета прошли комплексную военную конверсию и программу первоначальных летных испытаний на военном объекте Airbus Military недалеко от Мадрида. Предполагалось, что оставшиеся двенадцать самолетов, предназначенных для парка FSTA, будут переоборудованы компанией Cobham Aviation Services на ее предприятии в Борнмуте. [ 10 ] но в июне 2012 года было объявлено, что последние десять самолетов будут переоборудованы в Испании, чтобы гарантировать их поставку вовремя и с соблюдением затрат. [ 11 ] Первый самолет, который будет переоборудован в Великобритании, прибыл в аэропорт Борнмута 26 августа 2011 года. 2 сентября 2011 года Кобэм провел церемонию официального открытия недавно отремонтированного предприятия по переоборудованию A330 в Борнмуте. На церемонии присвоения имени в RAF Fairford 2011 года. во время Royal International Air Tattoo этот самолет будет называться « Вояджер ». было объявлено, что в ВВС Великобритании [ 12 ]
В ноябре 2010 года было предложено, чтобы ВВС Франции могли купить запасные мощности FSTA. [ 13 ] [ 14 ]
Первый завершенный самолет прибыл в RAF Brize Norton в декабре 2011 года; после длительного процесса сертификации в апреле 2012 года он начал тренировочные полеты. [ 15 ] Из-за технических проблем с новым высокоскоростным тормозным тормозом с регулируемым сопротивлением, разработанным Кобхэмом, при дозаправке Panavia Tornado , тормозные механизмы на законцовках крыла были заменены в начале 2012 года на стандартные тормозные тормоза Sargent Fletcher , что задержало разрешение на ввод в эксплуатацию, необходимое для проведения воздушных операций. операции по дозаправке в воздухе (AAR). Сертификация была наконец выдана 16 мая 2013 года, а первый действующий рейс танкера состоялся 20 мая 2013 года. [ 16 ]
«Вояджер» начал испытательные полеты с дозаправкой F-35B в 2015 году, сертификация ожидается к середине июня 2015 года. Это последовало за тем, как австралийский вариант KC-30 завершил испытания с дозаправкой F-35A в конце 2015 года. [ 17 ]
Непрофильный флот
[ редактировать ]К маю 2014 года было поставлено девять самолетов, пополнив «основной» парк самолетов Королевских ВВС. [ 18 ] Остальные пять самолетов представляют собой «результатный» потенциал, доступный ВВС Великобритании при необходимости, но в противном случае доступный AirTanker для таких задач, как «выпуск на гражданский рынок, за вычетом военной техники, или странам-партнерам в военном потенциале с согласия Министерства обороны». '. [ 18 ] В июне 2014 года Thomas Cook Airlines заключила соглашение об аренде одного из пяти самолетов AirTanker. [ 19 ] Самолеты будут отличаться от парка «Вояджеров» наличием на 32 дополнительных места, разными сиденьями с видео в полете и получат ливрею Thomas Cook. [ 19 ]
Финансовые обзоры
[ редактировать ]В марте 2010 года Государственный контроль (НАО) опубликовал обзор схемы, в котором не смог прийти к выводу, что Министерство обороны достигло оптимального соотношения цены и качества. Несмотря на хорошее управление более поздними этапами закупок, способность Минобороны заключить наилучшую сделку была подорвана недостатками в том, как оно проводило закупки и оценивало альтернативные варианты. Хотя проект по дозаправке в воздухе и военно-транспортным самолетам достиг поставленных целей с момента подписания контракта, он, скорее всего, будет реализован на пять с половиной лет позже, чем планировалось. [ 7 ] Однако все последующие этапы, в частности поставка каждого из четырнадцати самолетов, были достигнуты в соответствии с графиком или раньше него. Программа FSTA стала первой авиастроительной программой Великобритании, которая осуществлялась в соответствии с графиком и бюджетом со времен Второй мировой войны.
Счетный комитет (PAC) обнаружил, что спецификация самолета не обеспечивает адекватной защиты, необходимой для полетов в Афганистан , и, следовательно, это означает, что Lockheed TriStar будет продолжать выполнять эту роль до 2016 года. Это было вызвано схемой FSTA, начавшейся до этого. к началу военных операций в Афганистане, а также к значительной задержке принятия любого решения о включении в контракт необходимых систем защиты. [ 20 ] Однако самолеты FSTA были быстро модифицированы для обеспечения адекватной защиты, и в декабре 2013 года «Вояджеры» начали операции в Афганистане.
Lockheed TriStar ушел из эксплуатации ВВС Великобритании в марте 2014 года, а VC10 - в сентябре 2013 года.
См. также
[ редактировать ]- KC-X - программа закупок Министерства обороны США самолетов-заправщиков следующего поколения.
- AirTanker Services - британская авиакомпания и компания по лизингу самолетов, эксплуатирующая военный танкер RAF Voyager.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Будущие стратегические самолеты-заправщики (FSTA)» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Airbus заключил с Министерством обороны контракт на 13 миллиардов фунтов стерлингов» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 26 января 2004 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Winchester Air International , январь 2009 г., стр. 52–53.
- ^ «EADS завершает сделку по танкеру RAF» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 28 февраля 2005 г. Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «AirTanker: подготовка к FSTA идет полным ходом» . FlightGlobal.com . FlightGlobal . 15 октября 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «EADS, который ты теряешь» На спине, Частный сыщик № 1260
- ^ Перейти обратно: а б «Министерство обороны: Обеспечение возможностей многоцелевых самолетов-заправщиков» . НАО.org.uk. Национальное контрольно-ревизионное управление . 30 марта 2010 г. Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «FSTA («Вояджер») впервые прибывает в Великобританию» . AirTanker.co.uk . ЭйрТанкер Сервисез Лимитед . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «Lufthansa Technik поддержит британский флот FSTA» . FlightGlobal.com . FlightGlobal . 30 сентября 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «FSTA («Вояджер») впервые прибывает в Великобританию» . AirTanker.co.uk . ЭйрТанкер Сервисез Лимитед . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Джонс, Рис (22 июня 2012 г.). «Британия теряет работу на «Вояджере» и 320 рабочих мест в пользу Испании» . Reuters.com . Рейтер .
- ^ «Официально представлен самый большой самолет Королевских ВВС «Вояджер»» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 16 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Оборона Европы является франко-британской – это не первый случай» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Декларация Саммита Великобритании и Франции 2010 года о сотрудничестве в области обороны и безопасности» . Number10.gov.uk . Даунинг-стрит, 10 . Ноябрь 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
ФСТА
- ^ «Вояджер совершил свой первый полет на службе ВВС Великобритании» . AirTanker.co.uk . ЭйрТанкер Сервисез Лимитед . 8 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Осборн, Энтони (20 мая 2013 г.). «AirTanker получил разрешение на начало дозаправки в воздухе» . AviationWeek.com . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Дрю, Джеймс (21 мая 2016 г.). «RAF Voyager начинает сертификацию дозаправки F-35B» . FlightGlobal.com . Полет Глобал .
- ^ Перейти обратно: а б «Прибытие ZZ338 пополняет основной парк RAF Voyager» . AirTanker.co.uk . ЭйрТанкер Сервисез Лимитед . 29 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Томас Кук арендует А330 у AirTanker» . FlightGlobal.com . Полет Глобал . 24 июня 2014 г.
- ^ «Предоставление возможностей многоцелевого самолета-заправщика» . Публикации.Parliament.uk . Комитет государственных счетов . 16 сентября 2010 года . Проверено 20 июня 2012 г.