Jump to content

Будущие стратегические самолеты-заправщики

Будущие стратегические самолеты-заправщики
Серый авиалайнер, переоборудованный для использования в военных целях в качестве воздушного заправщика, припаркован на заводе Airbus в Хетафе, Испания.
Airbus A330-243 Королевских ВВС на заводе Airbus в Хетафе, Испания
Общая информация
Проект для заправщик в воздухе Самолет-
Услуга Королевские ВВС
История
Исход AirTanker Limited консорциума Airbus A330 MRTT выбран
Предшественники Викерс VC10 ,
Локхид ТриСтар

Будущий стратегический самолет-заправщик ( FSTA ) — это название, данное британскому проекту по закупке парка самолетов Airbus A330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport), самолетов-заправщиков (AR) и воздушных транспортных самолетов (AT) для Королевских ВВС (RAF). , чтобы заменить существующие на тот момент старые модели, такие как Vickers VC10 и Lockheed TriStars .

После оценки предложений Королевские ВВС выбрали консорциум AirTanker , принадлежащий Cobham plc , EADS , Rolls-Royce plc , Thales UK и VT Group plc , в 2004 году предложивший Airbus A330 MRTT.

Королевских ВВС Lockheed TriStar , переоборудованный L-1011-500, использовавшийся в качестве транспортных танкеров более 20 лет к моменту принятия новой программы.
Самолет Vickers VC10 поступил на вооружение ВВС Великобритании в 1966 году.

Проект должен был обеспечить замену парка Королевских ВВС самолетов Vickers VC10 с 2008 года и Lockheed TriStars примерно с 2012 года. Потребность в новом парке самолетов-дозаправщиков в воздухе впервые была определена в 1997 году. Выбранные самолеты должны были работать из того же авиатранспортного узла RAF, RAF Brize Norton , Оксфордшир, что и замененный самолет.

В 2000 году было выбрано использование Инициативы частного финансирования (PFI), а не прямой закупки Министерством обороны (МО). В рамках PFI Королевские ВВС (через Министерство обороны) будут оплачивать дозаправку в воздухе и миссии по воздушному транспорту, как только необходимый. Королевские ВВС по-прежнему будут нести ответственность за все военные миссии, в то время как подрядчик будет владеть, управлять и обслуживать самолеты, а также предоставлять учебные центры и определенный персонал. Частная компания также сможет получать дополнительный доход, используя самолеты для коммерческих операций, когда это не требуется Королевскими ВВС; наиболее подходящим из них были бы арендованные миссии по дозаправке в воздухе для других европейских ВВС. Однако Королевские ВВС всегда будут иметь «первый вызов» по ​​самолетам, имея возможность мобилизовать весь флот во время кризиса.

Соревнование

[ редактировать ]

Окончательные предложения по проекту были получены от двух конкурирующих консорциумов 30 апреля 2003 года. [ 1 ]

Отбор и переговоры по контракту

[ редактировать ]

Министерство обороны (МО) объявило 26 января 2004 года, что Air Tanker был выбран для вступления в окончательные переговоры о поставке ВВС Великобритании будущих стратегических самолетов-заправщиков (FSTA). [ 2 ]

После выбора самолета Минобороны начало эксклюзивные переговоры с консорциумом AirTanker. Однако начиная с апреля 2004 года ходили слухи о нестабильном состоянии переговоров по контракту. Продолжая сомневаться в программе FSTA, компания Marshall Aerospace , ответственная за переоборудование оригинальных TriStars ВВС Великобритании, предложила купить и переоборудовать часть большого количества излишков коммерческих TriStars. [ 3 ]

28 февраля 2005 года министерство обороны назвало AirTanker предпочтительным претендентом на контракт на сумму 13 миллиардов фунтов стерлингов. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

6 июня 2007 года Министерство обороны объявило, что AirTanker получила разрешение, необходимое для продолжения проекта, что позволило компании получить частное финансирование в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов, необходимое для начала финансирования самолета. 27 марта 2008 года была заключена сделка PFI с AirTanker на сумму 10,5 миллиардов фунтов стерлингов в течение срока действия контракта и будет включать четырнадцать переоборудованных самолетов А330-200, которые будут поставлены с 2011 года и будут эксплуатироваться как минимум до 2035 года. [ 5 ] Контракт будет оплачен в размере 390 миллионов фунтов стерлингов в год. Из этой суммы текущие расходы составляют 80 миллионов фунтов стерлингов, а оставшаяся часть покрывает финансирование и прибыль консорциума. [ 6 ] и капитальные затраты проекта, включая самолеты и инфраструктуру. [ 7 ]

Все самолеты будут оборудованы парой крыльевых модулей дозаправки в воздухе, в то время как для центральных модулей дозаправки в воздухе (FRU) будет установлено только семь FSTA; каждое преобразование займет около девяти месяцев. Объект AirTanker базируется на авиабазе ВВС Великобритании в Брайз-Нортоне , где двухпролетный ангар и вспомогательное здание будут служить помещением для технического обслуживания, центром управления полетами и штаб-квартирой программы. [ 8 ] Lufthansa Technik предоставит услуги поддержки, ремонта и капитального ремонта. [ 9 ]

Первые два экспериментальных самолета прошли комплексную военную конверсию и программу первоначальных летных испытаний на военном объекте Airbus Military недалеко от Мадрида. Предполагалось, что оставшиеся двенадцать самолетов, предназначенных для парка FSTA, будут переоборудованы компанией Cobham Aviation Services на ее предприятии в Борнмуте. [ 10 ] но в июне 2012 года было объявлено, что последние десять самолетов будут переоборудованы в Испании, чтобы гарантировать их поставку вовремя и с соблюдением затрат. [ 11 ] Первый самолет, который будет переоборудован в Великобритании, прибыл в аэропорт Борнмута 26 августа 2011 года. 2 сентября 2011 года Кобэм провел церемонию официального открытия недавно отремонтированного предприятия по переоборудованию A330 в Борнмуте. На церемонии присвоения имени в RAF Fairford 2011 года. во время Royal International Air Tattoo этот самолет будет называться « Вояджер ». было объявлено, что в ВВС Великобритании [ 12 ]

В ноябре 2010 года было предложено, чтобы ВВС Франции могли купить запасные мощности FSTA. [ 13 ] [ 14 ]

Первый завершенный самолет прибыл в RAF Brize Norton в декабре 2011 года; после длительного процесса сертификации в апреле 2012 года он начал тренировочные полеты. [ 15 ] Из-за технических проблем с новым высокоскоростным тормозным тормозом с регулируемым сопротивлением, разработанным Кобхэмом, при дозаправке Panavia Tornado , тормозные механизмы на законцовках крыла были заменены в начале 2012 года на стандартные тормозные тормоза Sargent Fletcher , что задержало разрешение на ввод в эксплуатацию, необходимое для проведения воздушных операций. операции по дозаправке в воздухе (AAR). Сертификация была наконец выдана 16 мая 2013 года, а первый действующий рейс танкера состоялся 20 мая 2013 года. [ 16 ]

«Вояджер» начал испытательные полеты с дозаправкой F-35B в 2015 году, сертификация ожидается к середине июня 2015 года. Это последовало за тем, как австралийский вариант KC-30 завершил испытания с дозаправкой F-35A в конце 2015 года. [ 17 ]

Непрофильный флот

[ редактировать ]

К маю 2014 года было поставлено девять самолетов, пополнив «основной» парк самолетов Королевских ВВС. [ 18 ] Остальные пять самолетов представляют собой «результатный» потенциал, доступный ВВС Великобритании при необходимости, но в противном случае доступный AirTanker для таких задач, как «выпуск на гражданский рынок, за вычетом военной техники, или странам-партнерам в военном потенциале с согласия Министерства обороны». '. [ 18 ] В июне 2014 года Thomas Cook Airlines заключила соглашение об аренде одного из пяти самолетов AirTanker. [ 19 ] Самолеты будут отличаться от парка «Вояджеров» наличием на 32 дополнительных места, разными сиденьями с видео в полете и получат ливрею Thomas Cook. [ 19 ]

Финансовые обзоры

[ редактировать ]

В марте 2010 года Государственный контроль (НАО) опубликовал обзор схемы, в котором не смог прийти к выводу, что Министерство обороны достигло оптимального соотношения цены и качества. Несмотря на хорошее управление более поздними этапами закупок, способность Минобороны заключить наилучшую сделку была подорвана недостатками в том, как оно проводило закупки и оценивало альтернативные варианты. Хотя проект по дозаправке в воздухе и военно-транспортным самолетам достиг поставленных целей с момента подписания контракта, он, скорее всего, будет реализован на пять с половиной лет позже, чем планировалось. [ 7 ] Однако все последующие этапы, в частности поставка каждого из четырнадцати самолетов, были достигнуты в соответствии с графиком или раньше него. Программа FSTA стала первой авиастроительной программой Великобритании, которая осуществлялась в соответствии с графиком и бюджетом со времен Второй мировой войны.

Счетный комитет (PAC) обнаружил, что спецификация самолета не обеспечивает адекватной защиты, необходимой для полетов в Афганистан , и, следовательно, это означает, что Lockheed TriStar будет продолжать выполнять эту роль до 2016 года. Это было вызвано схемой FSTA, начавшейся до этого. к началу военных операций в Афганистане, а также к значительной задержке принятия любого решения о включении в контракт необходимых систем защиты. [ 20 ] Однако самолеты FSTA были быстро модифицированы для обеспечения адекватной защиты, и в декабре 2013 года «Вояджеры» начали операции в Афганистане.

Lockheed TriStar ушел из эксплуатации ВВС Великобритании в марте 2014 года, а VC10 - в сентябре 2013 года.

См. также

[ редактировать ]
  • KC-X - программа закупок Министерства обороны США самолетов-заправщиков следующего поколения.
  • AirTanker Services - британская авиакомпания и компания по лизингу самолетов, эксплуатирующая военный танкер RAF Voyager.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Будущие стратегические самолеты-заправщики (FSTA)» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
  2. ^ «Airbus заключил с Министерством обороны контракт на 13 миллиардов фунтов стерлингов» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 26 января 2004 года . Проверено 20 июня 2012 г.
  3. ^ Winchester Air International , январь 2009 г., стр. 52–53.
  4. ^ «EADS завершает сделку по танкеру RAF» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 28 февраля 2005 г. Проверено 30 июня 2011 г.
  5. ^ «AirTanker: подготовка к FSTA идет полным ходом» . FlightGlobal.com . FlightGlobal . 15 октября 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  6. ^ «EADS, который ты теряешь» На спине, Частный сыщик № 1260
  7. ^ Перейти обратно: а б «Министерство обороны: Обеспечение возможностей многоцелевых самолетов-заправщиков» . НАО.org.uk. Национальное контрольно-ревизионное управление . 30 марта 2010 г. Проверено 20 июня 2012 г.
  8. ^ «FSTA («Вояджер») впервые прибывает в Великобританию» . AirTanker.co.uk . ЭйрТанкер Сервисез Лимитед . Проверено 5 ноября 2011 г.
  9. ^ «Lufthansa Technik поддержит британский флот FSTA» . FlightGlobal.com . FlightGlobal . 30 сентября 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
  10. ^ «FSTA («Вояджер») впервые прибывает в Великобританию» . AirTanker.co.uk . ЭйрТанкер Сервисез Лимитед . Проверено 5 ноября 2011 г.
  11. ^ Джонс, Рис (22 июня 2012 г.). «Британия теряет работу на «Вояджере» и 320 рабочих мест в пользу Испании» . Reuters.com . Рейтер .
  12. ^ «Официально представлен самый большой самолет Королевских ВВС «Вояджер»» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 16 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  13. ^ «Оборона Европы является франко-британской – это не первый случай» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  14. ^ «Декларация Саммита Великобритании и Франции 2010 года о сотрудничестве в области обороны и безопасности» . Number10.gov.uk . Даунинг-стрит, 10 . Ноябрь 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г. ФСТА
  15. ^ «Вояджер совершил свой первый полет на службе ВВС Великобритании» . AirTanker.co.uk . ЭйрТанкер Сервисез Лимитед . 8 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 20 июня 2012 г.
  16. ^ Осборн, Энтони (20 мая 2013 г.). «AirTanker получил разрешение на начало дозаправки в воздухе» . AviationWeek.com . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  17. ^ Дрю, Джеймс (21 мая 2016 г.). «RAF Voyager начинает сертификацию дозаправки F-35B» . FlightGlobal.com . Полет Глобал .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Прибытие ZZ338 пополняет основной парк RAF Voyager» . AirTanker.co.uk . ЭйрТанкер Сервисез Лимитед . 29 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Томас Кук арендует А330 у AirTanker» . FlightGlobal.com . Полет Глобал . 24 июня 2014 г.
  20. ^ «Предоставление возможностей многоцелевого самолета-заправщика» . Публикации.Parliament.uk . Комитет государственных счетов . 16 сентября 2010 года . Проверено 20 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac2720dd1b0a8caf2e814e503489f52__1715751600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/52/eac2720dd1b0a8caf2e814e503489f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Future Strategic Tanker Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)