HMT дневное время
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
![]() Аватея в штатском цвете
| |
История | |
---|---|
Новая Зеландия | |
Имя | Дневной свет |
Тезка | Маори означает «глаз рассвета». |
Владелец | Union Steam Ship Co, Новая Зеландия |
Оператор |
|
Порт приписки | Веллингтон |
Маршрут | Веллингтон / Окленд – Сидней |
Заказал | 1935 |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Барроу |
Номер двора | 707 |
Заложен | 1935 |
Запущен | 25 февраля 1936 г. |
Завершенный | июль 1936 г. |
Первое путешествие | 5 августа 1936 г. |
реклассифицирован | 1939 г., как военный корабль. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен самолетом, ноябрь 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 13,482 брт , 7,929 нрт |
Длина | 527,3 футов (160,7 м) |
Луч | 74,2 фута (22,6 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,8 м) |
Глубина | 41,7 футов (12,7 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 4608 НХП |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч) |
Датчики и системы обработки |
|
HMT Awatea был транс-Тасманским паровым океанским лайнером , построенным для Union Steam Ship Company of New Zealand и спущенным на воду в 1936 году. С 1937 по 1939 год он соединял Веллингтон и Окленд в Новой Зеландии с Сиднеем в Австралии.
В 1939 году он был переоборудован в Королевского флота военный корабль . В 1941 году она взяла канадские войска C Force в Гонконг , за 22 дня до битвы за Гонконг начала . В 1942 году он принял участие в операции «Факел» — вторжении союзников во Виши французскую Северную Африку , где был потоплен вражеской авиацией.
Аватеа — слово маори, означающее «око рассвета». [ 1 ]
Океанский лайнер
[ редактировать ]
Компания Vickers-Armstrongs построила Awatea в Барроу-ин-Фернесс в Англии , спустила ее на воду 25 февраля 1936 года и завершила в июле того же года. [ 2 ] Она имела два винта, приводимые в движение шестью паровыми турбинами через одну понижающую передачу . [ 3 ] Их совокупная мощность 4608 NHP обеспечила ему рабочую скорость 22 узла (41 км/ч). В одном переходе через Тасман он развивал среднюю скорость 23,35 узла (43,24 км/ч) на расстояние 576 морских миль (1067 км). [ 4 ]
5 августа 1936 года Аватеа покинула Великобританию в свой первый рейс в Новую Зеландию через Панамский канал . Она начала свои пассажирские перевозки через Тасман 15 сентября 1936 года, выехав из Веллингтона в Сидней. [ 4 ] 22 августа 1939 года ее вывели из эксплуатации в Сиднее для проведения ежегодного обследования. [ 5 ] В тот декабрь [ 6 ] она была реквизирована Королевским флотом в качестве военного корабля . [ 7 ]
Служба во Второй мировой войне
[ редактировать ]Одной из первых задач «Аватеи» была транспортировка членов Сил C , сил, созданных правительством Канады для защиты своих интересов в Гонконге от угрозы японского вторжения. Аватеа и HMCS Prince Robert собрали войска в Ванкувере 27 октября 1941 года и высадили их в Гонконге 16 ноября, за 22 дня до битвы за Гонконг . начала [ 8 ]
Ей было приказано доставить коммандос № 6 в Северную Африку для операции «Факел» в ноябре 1942 года, чтобы разгромить французские силы Виши. Она успешно завершила приземление, хотя с приземлением № 6. Коммандос возникли серьезные проблемы. [ 9 ]
Первой проблемой была неопытность экипажа при запуске десантных кораблей . [ 7 ] из-за чего высадка была задержана на два часа, а последняя волна войск прибыла в 6:30 утра, при этом большая часть высадки отклонилась от цели на расстояние до нескольких миль.
Когда она уходила 11 ноября 1942 года, на нее напало неизвестное количество самолетов Люфтваффе Kampfgeschwader 77 . Они бомбили и обстреливали ее, но ее экипаж открыл ответный огонь. Две торпеды попали в левый борт, а бомба попала в палубу, но не взорвалась. Но торпеды вызвали пожар, который достиг и взорвал неразорвавшуюся бомбу. Несколько промахов разрушили большую часть ее первоклассного жилья. В этот момент экипаж покинул корабль, который позже был потоплен тем же самолетом. Адмирал ее флота сказал, что «она сражалась на линкоре» как дань уважения ей. [ 10 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уотерс (1951), с. 90
- ^ «Аватеа» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уотерс (1951), с. 91
- ^ Уотерс (1951), с. 92
- ^ Уотерс (1951), с. 101
- ^ Jump up to: а б Гарретт (1980), с. 155
- ^ Уилфорд (2011), с. 93.
- ^ Сеймур (2006), с. 31.
- ^ Домашнее задание (2010)
- ^ «Аватея затонула недалеко от Алжира: пострадала от бомб и торпед» . Нажимать . Крайстчерч. 8 апреля 1943 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гаррет, Ричард (1980). Рейдеры . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7835-Х .
- Домашнее задание, Дэйв (2010). «Потеря HMS Awatea» . «Крылья» над Новой Зеландией .
- Сеймур, Уильям (2006). Британский спецназ: история британских солдат под прикрытием . Барнсли: Перо и меч . ISBN 1-4738-1283-6 .
- Уотерс, Сидней Д. (1952). Union Line Краткая история Union Steam Ship Company of New Zealand Limited, 1875–1951 гг . Веллингтон: Union Steam Ship Company.
- Уилфорд, Тимоти (2011). Путь Канады к войне на Тихом океане: разведка, стратегия и дальневосточный кризис . Ванкувер: USB Press. ISBN 978-0-7748-2124-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1936 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Новой Зеландии
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Корабли Союзного пароходства
- Пароходы Новой Зеландии
- Военные корабли Королевского флота
- Торговые корабли Новой Зеландии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Корабли, потопленные немецкой авиацией