Jump to content

HMT дневное время

Аватея в штатском цвете
История
Новая Зеландия
Имя Дневной свет
Тезка Маори означает «глаз рассвета».
Владелец Union Steam Ship Co, Новая Зеландия
Оператор
Порт приписки Веллингтон
Маршрут Веллингтон / Окленд Сидней
Заказал 1935
Строитель Викерс-Армстронгс , Барроу
Номер двора 707
Заложен 1935
Запущен 25 февраля 1936 г.
Завершенный июль 1936 г.
Первое путешествие 5 августа 1936 г.
реклассифицирован 1939 г., как военный корабль.
Идентификация
Судьба Потоплен самолетом, ноябрь 1942 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 13,482 брт , 7,929 нрт
Длина 527,3 футов (160,7 м)
Луч 74,2 фута (22,6 м)
Черновик 25 футов 6 дюймов (7,8 м)
Глубина 41,7 футов (12,7 м)
колоды 3
Установленная мощность 4608 НХП
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч)
Датчики и
системы обработки

HMT Awatea был транс-Тасманским паровым океанским лайнером , построенным для Union Steam Ship Company of New Zealand и спущенным на воду в 1936 году. С 1937 по 1939 год он соединял Веллингтон и Окленд в Новой Зеландии с Сиднеем в Австралии.

В 1939 году он был переоборудован в Королевского флота военный корабль . В 1941 году она взяла канадские войска C Force в Гонконг , за 22 дня до битвы за Гонконг начала . В 1942 году он принял участие в операции «Факел» вторжении союзников во Виши французскую Северную Африку , где был потоплен вражеской авиацией.

Аватеа слово маори, означающее «око рассвета». [ 1 ]

Океанский лайнер

[ редактировать ]
Плакатная реклама Аватеа

Компания Vickers-Armstrongs построила Awatea в Барроу-ин-Фернесс в Англии , спустила ее на воду 25 февраля 1936 года и завершила в июле того же года. [ 2 ] Она имела два винта, приводимые в движение шестью паровыми турбинами через одну понижающую передачу . [ 3 ] Их совокупная мощность 4608 NHP обеспечила ему рабочую скорость 22 узла (41 км/ч). В одном переходе через Тасман он развивал среднюю скорость 23,35 узла (43,24 км/ч) на расстояние 576 морских миль (1067 км). [ 4 ]

5 августа 1936 года Аватеа покинула Великобританию в свой первый рейс в Новую Зеландию через Панамский канал . Она начала свои пассажирские перевозки через Тасман 15 сентября 1936 года, выехав из Веллингтона в Сидней. [ 4 ] 22 августа 1939 года ее вывели из эксплуатации в Сиднее для проведения ежегодного обследования. [ 5 ] В тот декабрь [ 6 ] она была реквизирована Королевским флотом в качестве военного корабля . [ 7 ]

Служба во Второй мировой войне

[ редактировать ]

Одной из первых задач «Аватеи» была транспортировка членов Сил C , сил, созданных правительством Канады для защиты своих интересов в Гонконге от угрозы японского вторжения. Аватеа и HMCS Prince Robert собрали войска в Ванкувере 27 октября 1941 года и высадили их в Гонконге 16 ноября, за 22 дня до битвы за Гонконг . начала [ 8 ]

Ей было приказано доставить коммандос № 6 в Северную Африку для операции «Факел» в ноябре 1942 года, чтобы разгромить французские силы Виши. Она успешно завершила приземление, хотя с приземлением № 6. Коммандос возникли серьезные проблемы. [ 9 ]

Первой проблемой была неопытность экипажа при запуске десантных кораблей . [ 7 ] из-за чего высадка была задержана на два часа, а последняя волна войск прибыла в 6:30 утра, при этом большая часть высадки отклонилась от цели на расстояние до нескольких миль.

Когда она уходила 11 ноября 1942 года, на нее напало неизвестное количество самолетов Люфтваффе Kampfgeschwader 77 . Они бомбили и обстреливали ее, но ее экипаж открыл ответный огонь. Две торпеды попали в левый борт, а бомба попала в палубу, но не взорвалась. Но торпеды вызвали пожар, который достиг и взорвал неразорвавшуюся бомбу. Несколько промахов разрушили большую часть ее первоклассного жилья. В этот момент экипаж покинул корабль, который позже был потоплен тем же самолетом. Адмирал ее флота сказал, что «она сражалась на линкоре» как дань уважения ей. [ 10 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уотерс (1951), с. 90
  2. ^ «Аватеа» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 3 января 2021 г.
  3. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 3 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уотерс (1951), с. 91
  5. ^ Уотерс (1951), с. 92
  6. ^ Уотерс (1951), с. 101
  7. ^ Jump up to: а б Гарретт (1980), с. 155
  8. ^ Уилфорд (2011), с. 93.
  9. ^ Сеймур (2006), с. 31.
  10. ^ Домашнее задание (2010)
  11. ^ «Аватея затонула недалеко от Алжира: пострадала от бомб и торпед» . Нажимать . Крайстчерч. 8 апреля 1943 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
  • Гаррет, Ричард (1980). Рейдеры . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  0-7153-7835-Х .
  • Домашнее задание, Дэйв (2010). «Потеря HMS Awatea» . «Крылья» над Новой Зеландией .
  • Сеймур, Уильям (2006). Британский спецназ: история британских солдат под прикрытием . Барнсли: Перо и меч . ISBN  1-4738-1283-6 .
  • Уотерс, Сидней Д. (1952). Union Line Краткая история Union Steam Ship Company of New Zealand Limited, 1875–1951 гг . Веллингтон: Union Steam Ship Company.
  • Уилфорд, Тимоти (2011). Путь Канады к войне на Тихом океане: разведка, стратегия и дальневосточный кризис . Ванкувер: USB Press. ISBN  978-0-7748-2124-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4509eba5a5c23e9719cec2597087e36__1716971580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/36/e4509eba5a5c23e9719cec2597087e36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMT Awatea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)