Транс-Тасман
Транс-Тасман | |
---|---|
![]() Транс-Тасманский регион, включая Юго-Восточную Австралию на западе и Новую Зеландию на востоке. | |
Расположение | Западная часть Тихого океана |
Координаты | 40 ° ю.ш., 160 ° в.д. / 40 ° ю.ш., 160 ° в.д. |
бассейна Страны | Австралия, Новая Зеландия |
Острова | Остров Лорд-Хау , остров Норфолк , Австралия , Тасмания , Новая Зеландия |
Скамейки | Лорд Хау Райз |
Поселения | Ньюкасл , Сидней , Вуллонгонг , Окленд , Веллингтон , Хобарт , Нью-Плимут , Уонгануи |
Транс-Тасман — прилагательное, используемое в первую очередь для обозначения отношений между Австралией и Новой Зеландией . Этот термин относится к Тасманову морю , которое находится между двумя странами. Например, транс-Тасманская торговля относится к торговле между этими двумя странами.
- Транс-Тасманский рейс — это рейс между Австралией и Новой Зеландией.
- Транс -Тасманское соглашение о поездках — это соглашение между Австралией и Новой Зеландией, разрешающее их гражданам свободное передвижение между двумя странами.
- Trans -Tasman Trophy — это тестовый трофей по крикету.

Транс-Тасманские события
[ редактировать ]- первого подводного кабеля связи 18 февраля 1876 г. - завершено строительство через Тасман, позволяющего осуществлять телеграфную связь с остальным миром. [1]
- через Тасман 3 февраля 1908 г. - первая радиопередача (через HMS Powerful в Тасмановом море). [2]
- 10 января 1928 г. - Монкрифф и Худ бесследно исчезают во время первой попытки перелета через Тасман. [3]
- 10 сентября 1928 г. - сэр Чарльз Кингсфорд Смит и его команда из трех человек совершили первый успешный перелет через Тасман. [4]
- 7 января 1931 г. — Гай Мензис совершает первый самостоятельный беспосадочный перелет через Тасман (из Австралии в Новую Зеландию ) за 11 часов 45 минут, совершая аварийную посадку на западном побережье Новой Зеландии .
- 1969. Андерс Сведлунд предпринял попытку пересечь границу из Новой Зеландии в Австралию; однако его перевернули через пять дней после отъезда из в Окленде гавани Манукау и он вернулся в Новую Зеландию. [5]
- 1977 – Колин Куинси, новозеландец английского происхождения, совершил первый успешный переход через Тасман с помощью человека. Ему потребовалось 63 дня и 7 часов, чтобы грести на своей весельной лодке «Йоркшир Дори» от Хокианги , Новая Зеландия, до пляжа Маркус на Солнечном Берегу Австралии. [6]
- 24 февраля 2000 г. - Дик Смит пересек Тасманово море на воздушном шаре. Рейс выполнялся из Кайтайи на северной оконечности Новой Зеландии в Тен-Майл-Бич на севере Нового Южного Уэльса , Австралия. За 55 часов 12 минут полета было преодолено 2167 км. [7]
- 30 декабря 2007 г. — четверо австралийцев во главе со Стивеном Гейтсом покинули Хокиангу , Новая Зеландия, 29 ноября. Они подошли к гавани Сиднея и прибыли в нее 30 декабря в 8:15 утра, на переправу ушёл 31 день. [8]
- 13 января 2008 г. - переправа через Тасман на каяке завершилась Джастином Джонсом и Джеймсом Кастрисионом; экспедиция под названием «Переправа через ров» .
- Март 2010 г. - Шон Куинси завершил сольный путь из Австралии в Новую Зеландию в марте 2010 г. Шон - сын Колина Куинси, который завершил обратное путешествие в 1977 г.
- Июль 2018 г. — Скотт Дональдсон завершает первый одиночный заплыв на байдарке из Кофс-Харбора , Австралия, в Нью-Плимут , Новая Зеландия. [9]
Транс-Тасманские отношения
[ редактировать ]Транс-Тасманские отношения относятся к историческим , культурным , политическим , экономическим и социальным отношениям между странами Транс-Тасманского региона, а именно Австралией и Новой Зеландией. Две страны имеют общую историю и схожие культуры, поэтому значительная часть обеих групп населения воплощает транснациональную идентичность. [10] [11] [12] [13]
Союзное сообщество
[ редактировать ]наблюдается сдвиг В крупнейших профсоюзных сообществах Австралийского совета профсоюзов и Новозеландской федерации труда в сторону глобальной солидарности. Этот сдвиг можно увидеть через культурное признание транстасманского мира труда. [14]
Искусство и культура
[ редактировать ]Культурные связи в Транс-Тасмане поддерживают отношения сотрудничества и обмена произведениями искусства между галереями Австралии и Новой Зеландии. Однако эти двое становятся конкурентами в стремлении обеспечить себе международные выставки блокбастеров и аудиторию. [12]
Пищевые стандарты
[ редактировать ]Гармонизация пищевых стандартов Транс-Тасмана привела к снижению затрат на соблюдение требований для промышленности, уменьшению нормативных барьеров и расширению выбора для потребителей.
Экономические отношения
[ редактировать ]Экономики Новой Зеландии и Австралии глубоко переплетены, поскольку экономический поток обеих стран поступает с единого экономического рынка. [15] Премьер-министр Австралии Фрейзер и премьер-министр Малдун из Новой Зеландии взяли на себя обязательства [ когда? ] сами предложили либерализацию экономики для товаров из обеих стран и предложили снижение налогов. С тех пор будущие премьер-министры отражали эту либерализацию торговли. [16] Торговое соглашение о более тесных экономических отношениях между Австралией и Новой Зеландией, подписанное в 1983 году, использовалось для регулирования торговли между Австралией и Новой Зеландией. [17]
Однако между двумя странами существует дисбаланс экономической мощи, поскольку Австралия играет более важную роль в экономике Новой Зеландии, чем Новая Зеландия для Австралии. Для сравнения, Австралия будет вести больше торговли с Северной и Восточной Азией. Таким образом, их двусторонние отношения могут быть неровными и зависят от консультаций и взвешивания проблем. [18]
Меморандум о взаимопонимании 1992 г.
[ редактировать ]В 1996 году Австралия и Новая Зеландия договорились создать единый рынок воздушного транспорта, отличающийся от предыдущих соглашений, которые были более ограничительными. Некоторые заметные изменения, которые влияют на путешествия через Тасман, включают разрешение Австралии и Новой Зеландии работать на внутренних рынках друг друга. [19]
За этим последовало одобрение соглашения об открытом небе в рамках Международной организации гражданской авиации в 2007 году, которое в дальнейшем позволило Австралии и Новой Зеландии выполнять международные рейсы в доменах друг друга за пределами третьих стран без ограничений. [19]
Оборона и безопасность
[ редактировать ]Силы обороны двух стран дополняют друг друга и тесно сотрудничают в международном масштабе, а также в обеспечении безопасности Транс-Тасмана. Оборудование часто используется для защиты границ стран в южной части Тихого океана, учитывая общую цель безопасности стран. [15]
Транс-Тасманский переход
[ редактировать ]Виды транспорта для пересечения Транстасманова моря включают морской и воздушный транспорт.
По морю
[ редактировать ]Транс-Тасманский переход может осуществляться парусными судами, пассажирскими лайнерами и небольшими судами. [20] Есть целый ряд круизных лайнеров, в том числе от компаний Princess Cruises , Royal Caribbean Group , Holland America , Silversea и Oceania Cruises . Частным судам также разрешено пересекать это море. [21]
Полётом
[ редактировать ]Полеты через Тасман совершались на различных самолетах, включая крылатые самолеты, дирижабли и воздушные шары. [10] Рейсы доступны с авиакомпаниями Qantas, Air New Zealand, Jetstar и Virgin Australia. [19]

Авиационный рынок в регионе Транс-Тасман пережил рост с момента появления бюджетных перевозчиков, в частности Jetstar . Низкие тарифы являются важным фактором патронажа рейсов, наряду с процедурой регистрации и особенностями аэропорта. Воздушный транспорт может существенно повлиять на экономику Транс-Тасмана благодаря своему влиянию на туризм, логистику и обрабатывающую промышленность с высокой добавленной стоимостью. [22] [19]
Транс-Тасманская миграция
[ редактировать ]С 20 века между Новой Зеландией и Австралией происходила значительная миграция. [12] Экономическая и социальная история между двумя странами в ранние колониальные времена находилась под влиянием тюленьего и китобойного промысла, который стал свидетелем транстасманской миграции. [20] В 21 веке такое передвижение становится возможным благодаря Транс-Тасманскому соглашению о поездках, которое регулирует нормативную базу и поддерживает высокую международную мобильность через Тасман. [23] Между двумя странами наблюдается циклическое движение, но с конца 1960-х годов наблюдается сильное чистое движение в сторону Австралии. Многие мигранты между странами сообщают о чувстве транснационализма, благодаря которому они могут чувствовать себя как дома как в Австралии, так и в Новой Зеландии. [24]
Эта миграция обусловлена экономическим развитием, обусловленным глобализацией, технологическими изменениями, бизнес-циклами, демографической динамикой и восприятием. Миграция, в частности, из Новой Зеландии в Австралию, может быть связана с неудовлетворенностью и желанием перемен или ощущением новизны. Однако 15% людей заявили, что их миграция в Австралию произошла из-за временного путешествия, а затем из-за решения остаться. [24]
Однако между странами существуют различия в культуре, стратегических взглядах и управлении, которые усиливают явные различия между двумя странами и играют роль в миграции. Очевидные различия включают топографию и географию, которые влияют на культуру, сезонность и торговлю. Численность населения Австралии и близость к Азии способствуют ее более широкому присутствию в международной торговле, в то время как ландшафт и природа Новой Зеландии способствовали принятию политических и управленческих решений в стране. [15]
Транс-Тасманский туристический пузырь
[ редактировать ]
Транс-Тасманский пузырь относится к предложенному карантинному пузырю бесплатного проезда для региона Транс-Тасман во время пандемии COVID-19 . Он также известен как зона безопасного путешествия по COVID. [11] «Пузырь путешествий» позволяет въезд через границы другой страны. В 2020 году также планировалось расширить запланированную зону безопасных для COVID поездок в Австралии и Новой Зеландии на островные страны Тихого океана, чтобы смягчить последствия пандемии для экономики островных стран Тихого океана. [11]
В июне 2021 года морская индустрия также заявила о возможности возникновения морского пузыря для суперяхт и круизов, путешествующих по Тасману. [25]
Транс-Тасманские судебные разбирательства
[ редактировать ]Исторически сложилась юридическая связь между прецедентным правом двух стран. [12] Таким образом, Закон о транстасманских разбирательствах 2010 года был создан для оптимизации процесса управления как гражданскими, так и уголовными разбирательствами, элементы которого охватывают всю территорию Австралии и Новой Зеландии. [13] В этом законе есть положения, касающиеся вручения австралийских документов в Новой Зеландии, предоставления временной помощи в случае гражданского судопроизводства, начатого в другой стране, вручения повесток в суд, удаленной явки и исполнения судебных решений в другой стране. Этот Закон касается в основном административного права и регулирует процессуальную практику в этих двух странах. [26] Суды, решающие проблемы в этом регионе, развиваются, чтобы лучше отражать транстасманские отношения. [27]
Транс-Тасманский спорт
[ редактировать ]Спорт популярен как в Австралии, так и в Новой Зеландии, и обе страны вместе участвуют в различных спортивных соревнованиях. Страны разделяют интерес к спортивному законодательству и правилам лиг по видам спорта, в которых они соревнуются вместе, а также к тем видам спорта, в которых они соревнуются отдельно. Законодатели всех стран начали решать юридические проблемы совместно и независимо. [15] Примером влияния на спортивное право в Транс-Тасмане является принятие Новой Зеландией антидопинговых правил, аналогичных австралийским. [15]
История
[ редактировать ]Спортивные контакты между Австралией и Новой Зеландией начались незадолго до создания федерации австралийских колоний в 1901 году. Эти контакты олицетворяли общую спортивную культуру, находящуюся под влиянием миграции через Тасман, создания руководящих органов Транс-Тасмана и обмена спортсменами для участия в международных соревнованиях. соревнования. [16]
Роль спорта повлияла на отношения между двумя странами, и история свидетельствует о том, что плохое спортивное мастерство оказывает сдерживающий эффект на территории Транс-Тасмана. Примером может служить серия крикетов 1981 года между Австралией и Новой Зеландией, когда инцидент в боулинге под мышками вызвал разногласия между странами. [16]
Спорт имеет особое значение для Новой Зеландии и описывается учеными как одна из величайших мягких сил в контексте политики и дипломатических отношений. [28] Он имеет значительное влияние на весь Транс-Тасман благодаря своей функции на стыке культуры, туризма, экономики и здравоохранения. [28]
Спортивные соревнования
[ редактировать ]Спортивное соперничество между Австралией и Новой Зеландией существует во многих видах спорта, в первую очередь в крикете , лиге регби , нетболе и союзе регби . Кубок Бледисло - это соревнование Союза регби, которое пользуется особой известностью из-за того, что разжигает соперничество между Транс-Тасманом. Другие крупные спортивные трофеи между странами включают Транс-Тасманский трофей по тестовому крикету, Трофей Чаппелла-Хэдли в однодневном международном крикете, Тест АНЗАК в лиге регби и Кубок Созвездия по нетболу. Эти два гражданина также разделяют сильное футбольное соперничество и ранее играли за Кубок Транс-Тасмана .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Завершение кабеля» . Нельсон Вечерняя почта. 19 февраля 1876 г. с. 2 . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ «Австралазийские телекоммуникации: начало» . Каслон Аналитика. 2005 . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Радж, CJ, 2001, «Пропал без вести!» Самолет пропал в Новой Зеландии в 1928–2000 годах, Adventure Air, Литтелтон, Новая Зеландия, ISBN 0-473-08119-9
- ^ Боулинг, Керри (16 августа 2003 г.). «Семейный участок авиатора восстановлен» . Вайрарапа Таймс-Эйдж. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Куинси, К. (1977). Тасман-Нарушитель , стр. 202. Окленд: Ходдер и Стоутон.
- ^ Куинси, К. (1977). Тасман Трепассер , стр. 190. Окленд: Ходдер и Стоутон.
- ^ Поттс, А. (2016). Помните, когда Дик Смит приземлился на своем воздушном шаре на пляже Голд-Коста после пересечения Тасмана. https://www.goldcoastbulletin.com.au/lifestyle/gold-coast-130/remember-when-dick-smith-landed-his-balloon-on-a-gold-coast-beach-after-crossing-the- tasman/news-story/57bb3d5ca56ba6f993c465099290a6e5 .
- ^ «Австралийские гребцы пересекают Тасманово море» . Радио Новой Зеландии . 30 декабря 2007 г.
- ^ «Путешествие в историю: новозеландец Скотт Дональдсон становится первым каякером-одиночкой, пересекшим Тасманово море» . Вестник Новой Зеландии . 2 июля 2018 г. ISSN 1170-0777 . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Финдли, Кристофер (1996). «Единый авиационный рынок Транс-Тасмана». Журнал экономики и политики транспорта . 30 (3): 329–334. JSTOR 20053710 .
- ^ Jump up to: а б с Кёлльнер, Патрик (2020). Австралия и Новая Зеландия сталкиваются с Китаем в южной части Тихого океана (доклад). JSTOR resrep27057 .
- ^ Jump up to: а б с д Линч, Брайан (2009). «ТРАНСТАСМАНСКИЙ МИР: к более близкому пониманию». Новозеландское международное обозрение . 34 (2): 25–27. JSTOR 45235895 .
- ^ Jump up to: а б Марки, Рэй; Тейлор, Керри (2008). «История труда Транс-Тасмана: Введение». История труда (95): 1–2. дои : 10.2307/27516306 . JSTOR 27516306 .
- ^ Харфорд, Шелли (2008). «Сообщество Транс-Тасманского союза: растущая глобальная солидарность». История труда (95): 133–149. дои : 10.2307/27516313 . JSTOR 27516313 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс, Колин (2009). «Транстасманский галстук». Новозеландское международное обозрение . 34 (2): 8–10. JSTOR 45235889 .
- ^ Jump up to: а б с Тхакур, Рамеш; Голд, Хьям (1982). «Затягивание Тасманова узла». Новозеландское международное обозрение . 7 (2): 25–27. JSTOR 45233223 .
- ^ «Торговое соглашение о более тесных экономических отношениях между Австралией и Новой Зеландией» .
- ^ Вудфилд, Тед (1994). «Транстасманское сообщество?». Новозеландское международное обозрение . 19 (4): 18–21. JSTOR 45234348 .
- ^ Jump up to: а б с д Ван, Кун; Цуй, Вай Хун Кан; Ли, Лань-Бин; Лей, Чжэн; Фу, Сяовэнь (июль 2020 г.). «Схема входа бюджетных перевозчиков в Новую Зеландию - влияние факторов внутреннего и транстасманского рынка». Транспортная политика . 93 : 36–45. doi : 10.1016/j.tranpol.2020.04.020 . hdl : 10397/88953 . S2CID 218954585 .
- ^ Jump up to: а б Прикетт, Найджел (2008). «Истории Транс-Тасмана: австралийские аборигены в Новой Зеландии, тюлени и береговой китобойный промысел». В Кларке, Джеффри; Лич, Фосс; О'Коннор, Сью (ред.). Острова расследования . Том. 29. АНУ Пресс. стр. 351–366. ISBN 978-1-921313-89-9 . JSTOR j.ctt24h8gp.24 .
- ^ Херд, Майк (7 сентября 2007 г.). «Транстасманский шквал» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Райан, Крис; Биркс, Сара (10 января 2005 г.). «Пассажиры и бюджетные рейсы». Журнал туристического маркетинга . 19 (1): 15–27. дои : 10.1300/J073v19n01_02 . S2CID 153336693 .
- ^ Миллер, Пол В. (1999). «Имиграционная политика и качество иммигрантов: австралийская система баллов». Американский экономический обзор . 89 (2): 192–197. дои : 10.1257/aer.89.2.192 . JSTOR 117105 .
- ^ Jump up to: а б Грин, Элисон Э.; Пауэр, Мэри Р.; Джанг, Дина М. (апрель 2008 г.). «Транстасманская миграция: объяснения новозеландцами своего переезда». Новозеландский географ . 64 (1): 34–45. дои : 10.1111/j.1745-7939.2008.00125.x . hdl : 10072/26381 .
- ^ «Морская индустрия хочет, чтобы в транс-Тасмановом море появился пузырь для суперяхт, прежде чем обанкротится еще больше предприятий» . Ньюшуб . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Судебная книга по гражданским делам» . Трове . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Ричардсон, Элизабет; Том, Кэти; Маккенна, Брайан (2013). «Эволюция судов, решающих проблемы, в Австралии и Новой Зеландии: сравнительная перспектива Транс-Тасмана». Суды по решению проблем . стр. 185–210. дои : 10.1007/978-1-4614-7403-6_11 . ISBN 978-1-4614-7402-9 .
- ^ Jump up to: а б Джексон, Стив; Гилберт, Марк; Маклей, Джим (2016). «Спортивная дипломатия: самая жесткая мягкая сила Новой Зеландии?». Новозеландское международное обозрение . 41 (2): 2–5. JSTOR 48551885 .
|