Jump to content

Транс-Тасман

Транс-Тасман
Карта Тасманова моря
Транс-Тасманский регион, включая Юго-Восточную Австралию на западе и Новую Зеландию на востоке.
Расположение Западная часть Тихого океана
Координаты 40 ° ю.ш., 160 ° в.д.  /  40 ° ю.ш., 160 ° в.д.  / -40; 160
бассейна Страны Австралия, Новая Зеландия
Острова Остров Лорд-Хау , остров Норфолк , Австралия , Тасмания , Новая Зеландия
Скамейки Лорд Хау Райз
Поселения Ньюкасл , Сидней , Вуллонгонг , Окленд , Веллингтон , Хобарт , Нью-Плимут , Уонгануи

Транс-Тасман — прилагательное, используемое в первую очередь для обозначения отношений между Австралией и Новой Зеландией . Этот термин относится к Тасманову морю , которое находится между двумя странами. Например, транс-Тасманская торговля относится к торговле между этими двумя странами.

  • Транс-Тасманский рейс — это рейс между Австралией и Новой Зеландией.
  • Транс -Тасманское соглашение о поездках — это соглашение между Австралией и Новой Зеландией, разрешающее их гражданам свободное передвижение между двумя странами.
  • Trans -Tasman Trophy — это тестовый трофей по крикету.
Австралия и Новая Зеландия выделены зеленым цветом в южном полушарии Земли.

Транс-Тасманские события

[ редактировать ]

Транс-Тасманские отношения

[ редактировать ]

Транс-Тасманские отношения относятся к историческим , культурным , политическим , экономическим и социальным отношениям между странами Транс-Тасманского региона, а именно Австралией и Новой Зеландией. Две страны имеют общую историю и схожие культуры, поэтому значительная часть обеих групп населения воплощает транснациональную идентичность. [10] [11] [12] [13]

Союзное сообщество

[ редактировать ]

наблюдается сдвиг В крупнейших профсоюзных сообществах Австралийского совета профсоюзов и Новозеландской федерации труда в сторону глобальной солидарности. Этот сдвиг можно увидеть через культурное признание транстасманского мира труда. [14]

Искусство и культура

[ редактировать ]

Культурные связи в Транс-Тасмане поддерживают отношения сотрудничества и обмена произведениями искусства между галереями Австралии и Новой Зеландии. Однако эти двое становятся конкурентами в стремлении обеспечить себе международные выставки блокбастеров и аудиторию. [12]

Пищевые стандарты

[ редактировать ]

Гармонизация пищевых стандартов Транс-Тасмана привела к снижению затрат на соблюдение требований для промышленности, уменьшению нормативных барьеров и расширению выбора для потребителей.

Экономические отношения

[ редактировать ]

Экономики Новой Зеландии и Австралии глубоко переплетены, поскольку экономический поток обеих стран поступает с единого экономического рынка. [15] Премьер-министр Австралии Фрейзер и премьер-министр Малдун из Новой Зеландии взяли на себя обязательства [ когда? ] сами предложили либерализацию экономики для товаров из обеих стран и предложили снижение налогов. С тех пор будущие премьер-министры отражали эту либерализацию торговли. [16] Торговое соглашение о более тесных экономических отношениях между Австралией и Новой Зеландией, подписанное в 1983 году, использовалось для регулирования торговли между Австралией и Новой Зеландией. [17]

Однако между двумя странами существует дисбаланс экономической мощи, поскольку Австралия играет более важную роль в экономике Новой Зеландии, чем Новая Зеландия для Австралии. Для сравнения, Австралия будет вести больше торговли с Северной и Восточной Азией. Таким образом, их двусторонние отношения могут быть неровными и зависят от консультаций и взвешивания проблем. [18]

Меморандум о взаимопонимании 1992 г.

[ редактировать ]

В 1996 году Австралия и Новая Зеландия договорились создать единый рынок воздушного транспорта, отличающийся от предыдущих соглашений, которые были более ограничительными. Некоторые заметные изменения, которые влияют на путешествия через Тасман, включают разрешение Австралии и Новой Зеландии работать на внутренних рынках друг друга. [19]

За этим последовало одобрение соглашения об открытом небе в рамках Международной организации гражданской авиации в 2007 году, которое в дальнейшем позволило Австралии и Новой Зеландии выполнять международные рейсы в доменах друг друга за пределами третьих стран без ограничений. [19]

Оборона и безопасность

[ редактировать ]

Силы обороны двух стран дополняют друг друга и тесно сотрудничают в международном масштабе, а также в обеспечении безопасности Транс-Тасмана. Оборудование часто используется для защиты границ стран в южной части Тихого океана, учитывая общую цель безопасности стран. [15]

Транс-Тасманский переход

[ редактировать ]

Виды транспорта для пересечения Транстасманова моря включают морской и воздушный транспорт.

Транс-Тасманский переход может осуществляться парусными судами, пассажирскими лайнерами и небольшими судами. [20] Есть целый ряд круизных лайнеров, в том числе от компаний Princess Cruises , Royal Caribbean Group , Holland America , Silversea и Oceania Cruises . Частным судам также разрешено пересекать это море. [21]

Полеты через Тасман совершались на различных самолетах, включая крылатые самолеты, дирижабли и воздушные шары. [10] Рейсы доступны с авиакомпаниями Qantas, Air New Zealand, Jetstar и Virgin Australia. [19]

Маршруты рейсов Air New Zealand Trans-Tasman

Авиационный рынок в регионе Транс-Тасман пережил рост с момента появления бюджетных перевозчиков, в частности Jetstar . Низкие тарифы являются важным фактором патронажа рейсов, наряду с процедурой регистрации и особенностями аэропорта. Воздушный транспорт может существенно повлиять на экономику Транс-Тасмана благодаря своему влиянию на туризм, логистику и обрабатывающую промышленность с высокой добавленной стоимостью. [22] [19]

Транс-Тасманская миграция

[ редактировать ]

С 20 века между Новой Зеландией и Австралией происходила значительная миграция. [12] Экономическая и социальная история между двумя странами в ранние колониальные времена находилась под влиянием тюленьего и китобойного промысла, который стал свидетелем транстасманской миграции. [20] В 21 веке такое передвижение становится возможным благодаря Транс-Тасманскому соглашению о поездках, которое регулирует нормативную базу и поддерживает высокую международную мобильность через Тасман. [23] Между двумя странами наблюдается циклическое движение, но с конца 1960-х годов наблюдается сильное чистое движение в сторону Австралии. Многие мигранты между странами сообщают о чувстве транснационализма, благодаря которому они могут чувствовать себя как дома как в Австралии, так и в Новой Зеландии. [24]

Эта миграция обусловлена ​​экономическим развитием, обусловленным глобализацией, технологическими изменениями, бизнес-циклами, демографической динамикой и восприятием. Миграция, в частности, из Новой Зеландии в Австралию, может быть связана с неудовлетворенностью и желанием перемен или ощущением новизны. Однако 15% людей заявили, что их миграция в Австралию произошла из-за временного путешествия, а затем из-за решения остаться. [24]

Однако между странами существуют различия в культуре, стратегических взглядах и управлении, которые усиливают явные различия между двумя странами и играют роль в миграции. Очевидные различия включают топографию и географию, которые влияют на культуру, сезонность и торговлю. Численность населения Австралии и близость к Азии способствуют ее более широкому присутствию в международной торговле, в то время как ландшафт и природа Новой Зеландии способствовали принятию политических и управленческих решений в стране. [15]

Транс-Тасманский туристический пузырь

[ редактировать ]
Карта Австралии, Новой Зеландии, островов Кука и Тихоокеанского региона

Транс-Тасманский пузырь относится к предложенному карантинному пузырю бесплатного проезда для региона Транс-Тасман во время пандемии COVID-19 . Он также известен как зона безопасного путешествия по COVID. [11] «Пузырь путешествий» позволяет въезд через границы другой страны. В 2020 году также планировалось расширить запланированную зону безопасных для COVID поездок в Австралии и Новой Зеландии на островные страны Тихого океана, чтобы смягчить последствия пандемии для экономики островных стран Тихого океана. [11]

В июне 2021 года морская индустрия также заявила о возможности возникновения морского пузыря для суперяхт и круизов, путешествующих по Тасману. [25]

[ редактировать ]

Исторически сложилась юридическая связь между прецедентным правом двух стран. [12] Таким образом, Закон о транстасманских разбирательствах 2010 года был создан для оптимизации процесса управления как гражданскими, так и уголовными разбирательствами, элементы которого охватывают всю территорию Австралии и Новой Зеландии. [13] В этом законе есть положения, касающиеся вручения австралийских документов в Новой Зеландии, предоставления временной помощи в случае гражданского судопроизводства, начатого в другой стране, вручения повесток в суд, удаленной явки и исполнения судебных решений в другой стране. Этот Закон касается в основном административного права и регулирует процессуальную практику в этих двух странах. [26] Суды, решающие проблемы в этом регионе, развиваются, чтобы лучше отражать транстасманские отношения. [27]

Транс-Тасманский спорт

[ редактировать ]

Спорт популярен как в Австралии, так и в Новой Зеландии, и обе страны вместе участвуют в различных спортивных соревнованиях. Страны разделяют интерес к спортивному законодательству и правилам лиг по видам спорта, в которых они соревнуются вместе, а также к тем видам спорта, в которых они соревнуются отдельно. Законодатели всех стран начали решать юридические проблемы совместно и независимо. [15] Примером влияния на спортивное право в Транс-Тасмане является принятие Новой Зеландией антидопинговых правил, аналогичных австралийским. [15]

Спортивные контакты между Австралией и Новой Зеландией начались незадолго до создания федерации австралийских колоний в 1901 году. Эти контакты олицетворяли общую спортивную культуру, находящуюся под влиянием миграции через Тасман, создания руководящих органов Транс-Тасмана и обмена спортсменами для участия в международных соревнованиях. соревнования. [16]

Роль спорта повлияла на отношения между двумя странами, и история свидетельствует о том, что плохое спортивное мастерство оказывает сдерживающий эффект на территории Транс-Тасмана. Примером может служить серия крикетов 1981 года между Австралией и Новой Зеландией, когда инцидент в боулинге под мышками вызвал разногласия между странами. [16]

Спорт имеет особое значение для Новой Зеландии и описывается учеными как одна из величайших мягких сил в контексте политики и дипломатических отношений. [28] Он имеет значительное влияние на весь Транс-Тасман благодаря своей функции на стыке культуры, туризма, экономики и здравоохранения. [28]

Спортивные соревнования

[ редактировать ]

Спортивное соперничество между Австралией и Новой Зеландией существует во многих видах спорта, в первую очередь в крикете , лиге регби , нетболе и союзе регби . Кубок Бледисло - это соревнование Союза регби, которое пользуется особой известностью из-за того, что разжигает соперничество между Транс-Тасманом. Другие крупные спортивные трофеи между странами включают Транс-Тасманский трофей по тестовому крикету, Трофей Чаппелла-Хэдли в однодневном международном крикете, Тест АНЗАК в лиге регби и Кубок Созвездия по нетболу. Эти два гражданина также разделяют сильное футбольное соперничество и ранее играли за Кубок Транс-Тасмана .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Завершение кабеля» . Нельсон Вечерняя почта. 19 февраля 1876 г. с. 2 . Проверено 17 апреля 2009 г.
  2. ^ «Австралазийские телекоммуникации: начало» . Каслон Аналитика. 2005 . Проверено 18 марта 2008 г.
  3. ^ Радж, CJ, 2001, «Пропал без вести!» Самолет пропал в Новой Зеландии в 1928–2000 годах, Adventure Air, Литтелтон, Новая Зеландия, ISBN   0-473-08119-9
  4. ^ Боулинг, Керри (16 августа 2003 г.). «Семейный участок авиатора восстановлен» . Вайрарапа Таймс-Эйдж. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 17 апреля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Куинси, К. (1977). Тасман-Нарушитель , стр. 202. Окленд: Ходдер и Стоутон.
  6. ^ Куинси, К. (1977). Тасман Трепассер , стр. 190. Окленд: Ходдер и Стоутон.
  7. ^ Поттс, А. (2016). Помните, когда Дик Смит приземлился на своем воздушном шаре на пляже Голд-Коста после пересечения Тасмана. https://www.goldcoastbulletin.com.au/lifestyle/gold-coast-130/remember-when-dick-smith-landed-his-balloon-on-a-gold-coast-beach-after-crossing-the- tasman/news-story/57bb3d5ca56ba6f993c465099290a6e5 .
  8. ^ «Австралийские гребцы пересекают Тасманово море» . Радио Новой Зеландии . 30 декабря 2007 г.
  9. ^ «Путешествие в историю: новозеландец Скотт Дональдсон становится первым каякером-одиночкой, пересекшим Тасманово море» . Вестник Новой Зеландии . 2 июля 2018 г. ISSN   1170-0777 . Проверено 4 июля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Финдли, Кристофер (1996). «Единый авиационный рынок Транс-Тасмана». Журнал экономики и политики транспорта . 30 (3): 329–334. JSTOR   20053710 .
  11. ^ Jump up to: а б с Кёлльнер, Патрик (2020). Австралия и Новая Зеландия сталкиваются с Китаем в южной части Тихого океана (доклад). JSTOR   resrep27057 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Линч, Брайан (2009). «ТРАНСТАСМАНСКИЙ МИР: к более близкому пониманию». Новозеландское международное обозрение . 34 (2): 25–27. JSTOR   45235895 .
  13. ^ Jump up to: а б Марки, Рэй; Тейлор, Керри (2008). «История труда Транс-Тасмана: Введение». История труда (95): 1–2. дои : 10.2307/27516306 . JSTOR   27516306 .
  14. ^ Харфорд, Шелли (2008). «Сообщество Транс-Тасманского союза: растущая глобальная солидарность». История труда (95): 133–149. дои : 10.2307/27516313 . JSTOR   27516313 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Джеймс, Колин (2009). «Транстасманский галстук». Новозеландское международное обозрение . 34 (2): 8–10. JSTOR   45235889 .
  16. ^ Jump up to: а б с Тхакур, Рамеш; Голд, Хьям (1982). «Затягивание Тасманова узла». Новозеландское международное обозрение . 7 (2): 25–27. JSTOR   45233223 .
  17. ^ «Торговое соглашение о более тесных экономических отношениях между Австралией и Новой Зеландией» .
  18. ^ Вудфилд, Тед (1994). «Транстасманское сообщество?». Новозеландское международное обозрение . 19 (4): 18–21. JSTOR   45234348 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Ван, Кун; Цуй, Вай Хун Кан; Ли, Лань-Бин; Лей, Чжэн; Фу, Сяовэнь (июль 2020 г.). «Схема входа бюджетных перевозчиков в Новую Зеландию - влияние факторов внутреннего и транстасманского рынка». Транспортная политика . 93 : 36–45. doi : 10.1016/j.tranpol.2020.04.020 . hdl : 10397/88953 . S2CID   218954585 .
  20. ^ Jump up to: а б Прикетт, Найджел (2008). «Истории Транс-Тасмана: австралийские аборигены в Новой Зеландии, тюлени и береговой китобойный промысел». В Кларке, Джеффри; Лич, Фосс; О'Коннор, Сью (ред.). Острова расследования . Том. 29. АНУ Пресс. стр. 351–366. ISBN  978-1-921313-89-9 . JSTOR   j.ctt24h8gp.24 .
  21. ^ Херд, Майк (7 сентября 2007 г.). «Транстасманский шквал» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 июня 2024 г.
  22. ^ Райан, Крис; Биркс, Сара (10 января 2005 г.). «Пассажиры и бюджетные рейсы». Журнал туристического маркетинга . 19 (1): 15–27. дои : 10.1300/J073v19n01_02 . S2CID   153336693 .
  23. ^ Миллер, Пол В. (1999). «Имиграционная политика и качество иммигрантов: австралийская система баллов». Американский экономический обзор . 89 (2): 192–197. дои : 10.1257/aer.89.2.192 . JSTOR   117105 .
  24. ^ Jump up to: а б Грин, Элисон Э.; Пауэр, Мэри Р.; Джанг, Дина М. (апрель 2008 г.). «Транстасманская миграция: объяснения новозеландцами своего переезда». Новозеландский географ . 64 (1): 34–45. дои : 10.1111/j.1745-7939.2008.00125.x . hdl : 10072/26381 .
  25. ^ «Морская индустрия хочет, чтобы в транс-Тасмановом море появился пузырь для суперяхт, прежде чем обанкротится еще больше предприятий» . Ньюшуб . Проверено 7 июня 2024 г.
  26. ^ «Судебная книга по гражданским делам» . Трове . Проверено 7 июня 2024 г.
  27. ^ Ричардсон, Элизабет; Том, Кэти; Маккенна, Брайан (2013). «Эволюция судов, решающих проблемы, в Австралии и Новой Зеландии: сравнительная перспектива Транс-Тасмана». Суды по решению проблем . стр. 185–210. дои : 10.1007/978-1-4614-7403-6_11 . ISBN  978-1-4614-7402-9 .
  28. ^ Jump up to: а б Джексон, Стив; Гилберт, Марк; Маклей, Джим (2016). «Спортивная дипломатия: самая жесткая мягкая сила Новой Зеландии?». Новозеландское международное обозрение . 41 (2): 2–5. JSTOR   48551885 .

|

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8d94c8870adb1e496988a13a423e27a__1721343000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/7a/e8d94c8870adb1e496988a13a423e27a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Tasman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)