HMCS Принц Роберт
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Заказал | 1929 |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Номер двора | 966 |
Запущен | 3 апреля 1930 г. |
Завершенный | август 1930 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает | 1962 |
Судьба |
|
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Тип | Пассажирское / грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 385 футов 0 дюймов (117,3 м) над землей |
Луч | 57 футов 0 дюймов (17,4 м) |
Черновик | 16 футов 6 дюймов (5,0 м) |
Глубина | 20 футов 2 дюйма (6,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 22,25 узла (41,21 км/ч) |
Емкость |
|
HMCS Prince Robert был первым из трех рефрижераторных пассажирских и грузовых судов, построенных в Биркенхеде для компании Canadian National для эксплуатации вдоль побережья Британской Колумбии в 1930-х годах. Прибытие корабля во время Великой депрессии привело к его финансовому краху, и к 1935 году судно использовалось ограниченно. С началом Второй мировой войны Королевский флот Канады приобрел это судно для использования в качестве вооруженного торгового крейсера для защиты западного побережья Канады. После завершения строительства «Принц Роберт» и его родственные корабли были самыми мощными кораблями, которыми управляли канадцы, до прибытия более крупных крейсеров позже в войне. Переоборудованный в Эскимальте, Британская Колумбия , и вступивший в состав Королевского военно-морского флота Канады в сентябре 1940 года, «Принц Роберт» впервые принял участие в боевых действиях у побережья Мексики, захватив позднее в том же месяце немецкое грузовое судно «Везер» . Затем принц Роберт продолжил патрулирование вдоль тихоокеанского побережья Северной Америки, а затем был отправлен в Австралию для сопровождения конвоев войск через Тихий океан.
После вступления Соединенных Штатов в войну в 1941 году «Принц Роберт» принял участие в военно-морских операциях на Аляске вместе со своими родственными кораблями «Принц Генри» и «Принц Дэвид» . Поскольку угроза вдоль тихоокеанского побережья Канады уменьшилась, принц Роберт он был преобразован в зенитный крейсер. получил новую роль, и в 1943 году Принц Роберт вернулся в строй позже в том же году и сопровождал конвои в Атлантическом океане и Средиземном море между Великобритания и Неаполь , Италия, защищают их от воздушного нападения. В 1944 году корабль снова был переведен в Тихий океан и находился в Сиднее , Австралия, когда Япония капитулировала . Принцу Роберту было приказано отправиться в Гонконг для репатриации канадских военнопленных и оказания помощи в контроле над островом. Корабль вернулся в Канаду 20 октября 1945 года, был выплачен 10 декабря и передан War Assets Corporation для утилизации.
Корабль был продан частным покупателям, которые вернули судно для грузопассажирской торговли под названием Charlton Sovereign в 1948 году. Charlton Sovereign перевозил перемещенных лиц и беженцев из Европы в места Центральной и Южной Америки. В 1951 году корабль был снова продан и переименован в «Луканию» . Лукания использовалась пассажирским судном между Италией и Венесуэлой до 1962 года, когда судно было продано на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Три пассажирских/грузовых судна были заказаны компанией Canadian National у компании Cammell Laird для строительства в Соединенном Королевстве. Разработанный компанией AT Wall & Co. из Ливерпуля как роскошный лайнер с возможностью переоборудования в вооруженные торговые крейсеры, «Принц Роберт» был последним из трех, двумя другими были «Принц Генри» и «Принц Дэвид» . [ 1 ] корабля составляла 385 футов 0 дюймов (117,3 м), Общая длина формованная длина дыхания 57 футов 0 дюймов (17,4 м) и формованная глубина 20 футов 2 дюйма (6,1 м). судна Осадка составляла 16 футов 6 дюймов (5,0 м) на корме. Prince Robert Водоизмещение составляло 5 579 тонн (5 491 длинная тонна; 6 150 коротких тонн), его валовая регистровая вместимость (GRT) составляла 6 893 тонны, а чистая регистровая вместимость (NRT) - 3 072 тонны. [ 2 ]
Принц Роберт приводился в движение двумя винтами , приводимыми в движение двумя редуктором Парсонса трехступенчатыми одноступенчатыми турбинами с мощностью 19 300 лошадиных сил (14 392 кВт) при 267 об / мин или 14 500 лошадиных сил на валу (10 813 кВт). Они были оснащены шестью водотрубными пятибарабанными перегретыми основными котлами и двумя трехгорелочными судовыми котлами Scotch для вспомогательной энергии. корабль развил скорость 22,25 узла (41,21 км/ч) Во время ходовых испытаний и имел дальность хода 6000 морских миль (11 112 км) на экономичной скорости или 3500 морских миль (6482 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч). [ 2 ]
Корабль имел рефрижераторный грузовой отсек в носовой части и мог вместить 334 пассажира первого класса и 70 пассажиров третьего класса . Они могли перевозить 1500 пассажиров во время однодневных поездок. [ 3 ] [ 4 ] Корабль имел три палубы и лифт, позволяющий перемещать между ними до двух автомобилей. Принц Роберт разместил открытый мост перед небольшой закрытой рулевой рубкой. Судно имело три трубы и было оснащено шестью спасательными шлюпками на каждом борту. Две стрелы располагались впереди над номером. 1 удерживать . Для обеспечения доступа к причалам разной высоты на каждой палубе располагались обечайки. [ 2 ]
Проблемы с конструкцией возникли после поступления на вооружение. Их высокие борта и недостаточная маневренность приводили к тому, что при заходе в меньшие гавани им требовалась помощь буксира . Их скорость вызвала огромную волну, которая повредила морские дамбы в Западном Ванкувере , Британская Колумбия . Это привело к тому, что Prince Robert и его родственным кораблям пришлось снизить скорость до 10 узлов (19 км/ч) в заливе Беррард . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и ранняя гражданская служба
[ редактировать ]В 1928 году президент Canadian National сэр Генри Торнтон объявил о заказе трех роскошных лайнеров для обслуживания на тихоокеанском побережье в рамках усилий по восстановлению маршрута между Ванкувером и Викторией , Британской Колумбией, и Сиэтлом , Вашингтон. и создать новый рынок для круизов по Аляске . [ 6 ] Принц Роберт был заказан в 1929 году компанией Canadian National для строительства компанией Cammell Laird на их верфи в Биркенхеде под номером 966. [ 2 ] [ 4 ] Третий корабль этого класса после принца Генри и принца Дэвида , корабль был спущен на воду 3 апреля 1930 года и назван в честь Роберта Б. Тикла, вице-президента Canadian National. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] «Принц Роберт» был построен в августе 1930 года и отплыл к побережью Британской Колумбии . [ 4 ] Однако принц Роберт был вынужден вернуться в Биркенхед после того, как на судне возникла неисправность двигателя. Корабль вступил в строй только в мае 1931 года и начал плавать по маршрутам трех городов. [ 2 ] [ 3 ] В июле 1931 года «Принц Роберт» сел на мель недалеко от Порт-Таунсенда , штат Вашингтон, и был выведен из эксплуатации. К 5 сентября 1931 года сообщение между тремя городами было прекращено, и принц Роберт провел большую часть времени в Ванкувере. [ 5 ]
В 1932 году корабль был зафрахтован для длительных круизов из Бостона , Массачусетса и Нью-Йорка в такие пункты назначения, как Бермудские острова , порты Южной Америки и Гавайи . [ 2 ] Лишь в 1935 году «Принц Роберт» начал посещать более регулярные рейсы, когда корабль начал совершать 11-дневные круизы в Скагуэй , Аляска. [ 5 ] 11-дневные круизы начались в Ванкувере с остановками в Принс-Руперте , Британская Колумбия, Ситке , Кетчикане и Джуно , Аляска, прежде чем прибыть в Скагуэй. Ежегодно с ноября по февраль Скагуэй замерзал зимой, и принц Роберт был поставлен на капитальный ремонт . [ 8 ] Три родственных корабля считались экономическим провалом для Canadian National, поскольку их прибытие совпало с Великой депрессией . Их неудача стала одним из факторов, способствовавших отставке президента Canadian National сэра Генри Торнтона. Корабли были дорогими в эксплуатации и не приносили нового бизнеса. [ 5 ] [ 9 ] В середине 1939 года принц Роберт был выбран в качестве королевской яхты во время визита короля Георга VI и королевы Елизаветы в Британскую Колумбию. Они погрузились на борт «Принца Роберта» в Ванкувере и сопровождались военно-морским эскортом до места высадки в Виктории. [ 5 ]
Конверсия
[ редактировать ]История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принц Роберт |
Приобретенный | 1939 |
Введен в эксплуатацию | 31 июля 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 декабря 1945 г. |
Идентификация | Вымпел номер F56 |
Почести и награды | Алеутские острова 1942 г., Атлантика 1943-44 гг., Ла-Манш 1944 г. [ 10 ] |
Судьба | Продан на коммерческую службу в 1947 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 5675 длинных тонн (5766 т) |
Дополнить | 241 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Перед началом Второй мировой войны Королевский военно-морской флот Канады предложил Британскому Королевскому флоту переоборудовать суда в свои собственные вооруженные торговые крейсеры, если им будет предоставлено вооружение. Предложение было принято, и Королевский военно-морской флот Канады начал поиск кораблей для возможной переоборудования. [ 8 ] Хотя «Принцы» были доступны, «Принц Роберт» и его родственные корабли первоначально были отклонены из-за их плохой дальности полета, ограниченного запаса воды и низкой максимальной скорости. [ 8 ] [ 11 ] Однако после начала войны возникла нехватка крейсеров и эсминцев для сдерживания надводных рейдеров, и переоборудование трех кораблей было включено в программу кораблестроения 1939 года. [ 8 ] [ 12 ] Британское Адмиралтейство посоветовало переоборудовать только два корабля. Принц Роберт был одним из двух первоначально выбранных. Хотя суда предназначались только для фрахтования Королевским военно-морским флотом Канады, позже было решено приобрести их напрямую у принца Роберта, приобретенного за 700 000 долларов в ноябре 1939 года. [ 13 ] [ 11 ]
Проект переоборудования был разработан фирмой военно-морской архитектуры Lambert, German & Milne из Монреаля , а работа над Prince Robert началась 9 февраля 1940 года в сухом доке Беррард , Эскимальт , Британская Колумбия, с ожидаемой поставкой в июле. Переоборудование обошлось в 755 330 долларов и включало преобразование трех труб в две более короткие, установку четырех казнозарядных 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk VII, по одному на каждой из двух палуб в носовой и кормовой части. 6-дюймовые орудия когда-то поставлялись Королевским флотом и когда-то были частью вооружения «Король Эдуард VII» типа линкоров . На верхней палубе в миделе корабля были установлены две 3-дюймовые (76-мм) пушки вместе с легкими зенитными пулеметами. два желоба для глубинных бомб На корме были размещены , однако никаких средств обнаружения противолодочных средств (ПЛО) не было. При полном водоизмещении осадка увеличилась до 21 фута 1 дюйм (6,4 м). В штате принца Роберта насчитывался 241 офицер и рядовой состав . [ 14 ]
Служба Королевского военно-морского флота Канады
[ редактировать ]Угроза немецких надводных рейдеров вдоль Тихоокеанского побережья вынудила Королевский флот Канады ускорить переоборудование. Когда переоборудование было завершено, «Принц Роберт» напоминал «Хоккинс» крейсеры класса и был самыми мощными кораблями канадского флота до прибытия более крупных кораблей в конце войны. Prince Robert был введен в эксплуатацию 31 июля 1940 года в Ванкувере и в сентябре был готов к ходовым испытаниям. [ 15 ] [ 7 ] Королевский военно-морской флот Канады надеялся оставить принца Роберта в канадских водах для защиты канадских портов западного побережья. Британский главнокомандующий американской и Вест-Индской станцией стремился использовать принца Роберта вдоль побережья Южной Америки, чтобы помешать вражескому судоходству, и именно план последнего стал принца Роберта . миссией [ 16 ] 11 сентября принц Роберт покинул Эскимальт, чтобы провести один день артиллерийских испытаний, а затем отправиться на юг, чтобы усилить союзников блокаду немецких кораблей в портах Южной Америки. [ 15 ]
Принц Роберт прибыл из Мансанильо , Мексика, 18 сентября и патрулировал вход в гавань. Известно , что в порту немецкое торговое судно SS Weser водоизмещением 9472 тонны. готовилось к отплытию [ 17 ] «Везер» перевозил припасы для немецкого вспомогательного крейсера «Орион» и должен был встретиться с рейдером на Маршалловых островах . [ 18 ] 25 сентября Везер был замечен покидающим Мансанильо после наступления темноты. Командир « Принца Роберта» подождал, пока Везер выйдет из устья гавани, прежде чем поместить свой корабль между Везером и портом, отрезав немецкому судну путь к отступлению. Принц Роберт последовал за Везером в международные воды, оставаясь незамеченным, а немцы думали, что принц Роберт - всего лишь еще один мексиканский патрульный корабль. Принц Роберт попытался захватить немецкое судно после перехода в международные воды, застигнув немцев врасплох. Канадский корабль отправил абордаж, который смог предотвратить затопление немецкого корабля и захватить Везер . Затем принц Роберт и Везер отплыли в Эскимальт, где бывший немецкий корабль был принят на вооружение союзников. [ 17 ]
Принц Роберт вернулся к патрулированию у западного побережья Южной и Центральной Америки до начала февраля 1941 года, когда вооруженный торговый крейсер был заменен британским крейсером. Затем принц Роберт был перенаправлен для сопровождения конвоев австралийских войск через Тихий океан в течение семи месяцев, проведя сентябрь и октябрь на ремонте в Эскимальте. В ноябре принц Роберт сопровождал военный транспорт Awatea , который доставил C Force в Гонконг . C Force — канадский контингент гарнизона Гонконга. Принц Роберт перевез 109 членов Королевских стрелков Канады . в Гонконг [ 17 ] Принц Роберт и Аватеа прибыли в Гонконг 16 ноября и высадили свои войска. 19 ноября принц Роберт отплыл в Манилу (Филиппины), прибыв через два дня для дозаправки и пополнения запасов перед тем, как снова отправиться домой. Принц Роберт остановился в Перл-Харборе перед на Гавайях отплытием в Эскимальт 4 декабря. 7 декабря транспортный корабль армии США «Синтия Олсен» был потоплен в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к югу от места нахождения принца Роберта . Принцу Роберту было приказано отправиться на поиски, но он ничего не нашел. Вооруженный торговый крейсер прибыл в Эскимальт 10 декабря. Слухи о том, что принц Роберт заметил японский флот , атаковавший Перл-Харбор 7 декабря, были опровергнуты и оказались ложными. [ 19 ]
Вернувшись в Канаду, принц Роберт возобновил патрулирование прибрежных морских путей в составе Esquimalt Force. [ 7 ] [ 20 ] Это было сделано для того, чтобы обеспечить визуальное присутствие Королевского военно-морского флота Канады и удовлетворить спрос Америки на надежное канадское военно-морское присутствие. К маю 1942 года корабль прошел капитальный ремонт в Эскимальте, получив пластиковую броню мостика, ASDIC для обнаружения противолодочной обороны и 20-мм (0,79 дюйма) пушку для защиты от ПВО. [ 21 ] В июне Королевский военно-морской флот Канады был проинформирован о предстоящей кампании на Алеутских островах . Соединенными Штатами [ 22 ] Начиная с мая «Принц Роберт» был передан под контроль Королевского флота в качестве эскортно-патрульного корабля, прикрепленного к новозеландской станции . [ 7 ] В августе американцы запросили канадскую поддержку, и принцу Роберту , принцу Генри , принцу Дэвиду и двум класса «Флауэр» корветам , HMCS Vancouver и HMCS Dawson, было приказано присоединиться к американскому флоту в Кадьяке , Аляска, в качестве « отряда D ». Группа D прибыла на Кадьяк 20 августа и была включена в оперативную группу 8 . Принц Роберт в основном использовался для сопровождения конвоев между Кадьяком и Датч-Харбором , причем каждая поездка занимала примерно семь дней, за которыми следовал четырехдневный период технического обслуживания. Первый конвой, с которым плыл принц Роберт , едва не привел к инциденту. 27 августа конвой встретил на пути неизвестные корабли. Они принадлежали другому конвою, но эта информация не была передана командиру принца Роберта . Поскольку напряженность возросла после того, как попытки связаться не увенчались успехом, американский эсминец попытался перехватить корабли и установить их личности, что разрешило ситуацию. Отряд D оставался в водах Аляски до 30 октября, когда они отправились в Канаду и прибыли туда. [ 22 ]
Как зенитный крейсер
[ редактировать ]По ходу войны недостатки «Принцев» как вооруженных торговых крейсеров и необходимость в более новых типах кораблей привели к решению переоборудовать три корабля. Принц Роберт был выбран для переоборудования во вспомогательный крейсер ПВО для использования в противовоздушной обороне конвоев. Принц Роберт был выведен из эксплуатации 2 января 1943 года и переоборудован. Вооружение корабля было полностью изменено. Основное вооружение крейсера состояло из десяти скорострельных Mk XVI 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения с большим и малым углом обзора в пяти спаренных башнях. Кроме того, корабль получил восемь 2-фунтовых (40-мм) «помпов» в двух счетверенных установках и двенадцать 20-мм пушек Oerlikon . [ 23 ] [ 24 ] Принцу Роберту также подарили четыре метателя глубинных бомб. После переоборудования «Принц Роберт» стал одним из самых мощных кораблей ПВО на войне. [ 23 ] Корабль был повторно введен в строй 7 июня 1943 года в Ванкувере и 19 июня отправился в реку Клайд через Панамский канал и Бермудские острова. Во время остановки на Бермудских островах артиллерийские системы корабля были модифицированы. [ 7 ] [ 25 ]

20 октября принц Роберт был готов к действительной службе, а на следующий день отплыл, чтобы присоединиться к Средиземноморскому флоту , чтобы использоваться в качестве эскорта ПВО для конвоев, курсирующих между Соединенным Королевством и Сьерра-Леоне, а также конвоев в Средиземном море . 21 ноября принц Роберт присоединился к эскорту совместного конвоя SL 139/MKS 30. Конвой ранее пережил согласованное нападение подводных лодок , и в тот день, когда принц Роберт присоединился к эскорту, конвой подвергся воздушной атаке. Люфтваффе бомбардировщиков направило 25 He 177 Heinkel для атаки на конвой планирующими бомбами . В ходе воздушного штурма одно торговое судно было потоплено, а другое повреждено. Два немецких самолета были сбиты. [ 26 ] Поддерживая конвои, направлявшиеся в Неаполь , Италия, корабль был связан с местной системой ПВО гаваней, в которых он был пришвартован, по телефону. [ 25 ] В январе 1944 года принц Роберт был переведен в командование Плимута, но продолжал выполнять функции поддержки АА конвоев, направлявшихся в Средиземное море. [ 7 ] После сопровождения 17 конвоев принц Роберт был выведен из европейских вод в сентябре, когда немецкая воздушная угроза уменьшилась, и снова переброшен в Тихий океан. Принц Роберт покинул Плимут в сентябре и отправился в Эскимальт для очередного капитального ремонта. [ 7 ] [ 27 ]
Принц Роберт вновь вступил в строй в Ванкувере 4 июня 1945 года и отплыл в Сидней , Австралия, 4 июля через Сан-Франциско . В Сан-Франциско зенитное вооружение было изменено: четыре спаренные артиллерийские установки Oerlikon были заменены четырьмя спаренными 40-мм (1,57 дюйма) артустановками Bofors . [ 28 ] В начале августа принц Роберт присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту . 15 августа Япония капитулировала , и принц Роберт вошел в состав оперативной группы 111.2, отправленной для защиты Гонконга от японского контроля. [ 29 ] По прибытии 31 августа принц Роберт отправил десантные отряды для обеспечения безопасности причала, железнодорожной станции и железнодорожного вокзала. [ 7 ] [ 28 ] Командующий принца Роберта представлял Канаду при официальной капитуляции Гонконга союзным войскам 16 сентября. принца Роберта были Десантные отряды заменены отрядами морской пехоты с линкора HMS Anson . Канадские военнопленные из подразделений, которые принц Роберт переправил в Гонконг в 1941 году, были доставлены на борт корабля для отправки обратно в Канаду. Принц Роберт отделился от британского Тихоокеанского флота и отплыл в Эскимальт через Субик-Бей и Манилу. Принц Роберт прибыл в Эскимальт 20 октября и получил расчет 10 декабря 1945 года. [ 30 ] Корабль был передан Корпорации военных активов для утилизации в январе 1946 года и поставлен на прикол в заливе Бедуэлл , на северной оконечности залива Беррард. [ 31 ] [ 32 ]
Коммерческая служба и судьба
[ редактировать ]War Assets продала принца Роберта компании Charlton Steam Shipping Company в 1947 году. Корабль был переоборудован в пассажирско-грузовой корабль в Антверпене и переименован в Charlton Sovereign . Переоборудование позволило им перевозить 750 пассажиров в восьмиместных каютах и общежитиях на 20–40 человек. [ 33 ] Корабль был зарегистрирован в Лондоне и вновь введен в строй в 1948 году. [ 4 ] В мае 1948 года Charlton Sovereign был зафрахтован Международной организацией беженцев для перевозки перемещенных лиц и беженцев из Европы. В августе корабль отплыл из Бремерхафена в Сидней, Австралия, остановившись на месяц в Гибралтаре для ремонта двигателя. Путешествие заняло 86 дней. Затем Charlton Sovereign совершил рейс из Бремерхафена в Рио-де-Жанейро , Бразилия, и у него снова возникли проблемы с двигателем. По возвращении в Европу корабль прошел двухмесячный ремонт на реке Тайн . После возвращения в строй судно совершило рейсы из Неаполя (Италия) в Рио-де-Жанейро, из Неаполя в Галифакс и из Неаполя в Центральную Америку. Затем корабль совершил паломнические маршруты. [ 34 ]
В 1951 году корабль был приобретен Fratelli Grimaldi, переименован в Lucania и зарегистрирован в Неаполе. Предназначенное для торговли эмигрантами, в 1953 году судно претерпело значительную реконструкцию: его общая длина была увеличена до 399 футов 11 дюймов (121,9 м), а валовая регистровая вместимость уменьшилась до 6723 тонн. Носовую часть удлинили, воронки заменили и передвинули. Лукания могла принять 90 пассажиров первого класса, 90 пассажиров среднего класса и 560 пассажиров туристического класса. Плавая между Италией и Венесуэлой, «Лукания» оставалась в строю до 1962 года. 15 марта 1962 года «Лукания» была продана на металлолом Дж. Риккарди и разобрана в Вадо-Лигуре , недалеко от Ливорно , Италия. [ 4 ] [ 34 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]Художники чешского происхождения Душан и Войтре Марек приехали в Сидней из Германии в качестве послевоенных иммигрантов в Австралию и прибыли в августе 1948 года. [ 35 ] [ 36 ] они оба создали картины в сюрреалистическом Попутно стиле, некоторые из которых сейчас хранятся в Художественной галерее Южной Австралии в Аделаиде . [ 37 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хакерство 1995 , стр. 53, 55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бутиллер 1982 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с Хакерство 1995 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Jump up to: а б с д и Хакерство 1995 , с. 55.
- ^ Взлом 1995 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри 2002 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д Бутиллер 1982 , с. 118.
- ^ Милнер 2010 .
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шулль 1961 , с. 26.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , с. 73.
- ^ Бутиллер 1982 , стр. 118–119.
- ^ Бутиллер 1982 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Бутиллер, 1982 , стр. 119–120.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , стр. 331–332.
- ^ Jump up to: а б с Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , стр. 332–333.
- ^ Гринвей 2011 , с. 80.
- ^ «Привязка к врагу». Воронье гнездо . Том. 5, нет. 7. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Май 1954 г., стр. 13–16.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , с. 351.
- ^ Бутиллер 1982 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , стр. 359–362.
- ^ Jump up to: а б Бутиллер, 1982 , стр. 125–126.
- ^ Шено 1980 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Бутиллер 1982 , с. 126.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2007 , стр. 103–104.
- ^ Бутиллер 1982 , стр. 126–127.
- ^ Jump up to: а б Бутиллер 1982 , с. 127.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2007 , с. 556.
- ^ Бутиллер 1982 , стр. 127–128.
- ^ Бутиллер 1982 , с. 128.
- ^ Взлом 1995 , с. 59.
- ^ Взлом 1995 , стр. 59, 61.
- ^ Jump up to: а б Хакерство 1995 , с. 61.
- ^ Молд, Стивен (4 апреля 2017 г.). «Вуатре Марек» . Австралийский биографический словарь . Проверено 1 сентября 2021 г.
Эта статья была опубликована в печатном виде в Австралийском биографическом словаре , том 19, (ANU Press), 2021 г. В сети в 2017 г.
- ^ «Вуатре Марек – Путешествие» . Пункт назначения Австралия . Национальный архив Австралии . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Спек, Кэтрин (27 июня 2021 г.). «Сюрреалисты на море: Душан и Войтре Марек наконец-то получили свое место в пантеоне австралийского сюрреализма» . Разговор . Проверено 1 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-061-6 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2007). Военно-морской флот Голубой воды: Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг., Том II, Часть II . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 978-1-55125-069-4 .
- Гринуэй, Эмброуз (2011). Грузовые лайнеры: иллюстрированная история . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-129-8 .
- Хакерство, Норман (1995). Корабли принца Северной Британской Колумбии: Корабли Великого Тихоокеанского региона и Канадских национальных железных дорог . Суррей, Британская Колумбия: Издательство Heritage House. ISBN 1-895811-28-7 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (17 апреля 2010 г.). «Три принца: Флот, часть 38» . Журнал Легион . Проверено 14 апреля 2018 г.
- « Принц Роберт (1156906)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 июля 2018 г.
- Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC 19974782 .