Jump to content

HMCS Принц Роберт

История
Имя
  • Принц Роберт (1930–1939)
  • Чарльтон Соверен (1947–1951)
  • Лукания (1951–1962)
Владелец
Порт приписки
Заказал 1929
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Номер двора 966
Запущен 3 апреля 1930 г.
Завершенный август 1930 г.
В эксплуатации
  • 1930–1939
  • 1948–1962
Не работает 1962
Судьба
Общие характеристики в заводском состоянии
Тип Пассажирское / грузовое судно
Тоннаж
Длина 385 футов 0 дюймов (117,3 м) над землей
Луч 57 футов 0 дюймов (17,4 м)
Черновик 16 футов 6 дюймов (5,0 м)
Глубина 20 футов 2 дюйма (6,1 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 22,25 узла (41,21 км/ч)
Емкость

HMCS Prince Robert был первым из трех рефрижераторных пассажирских и грузовых судов, построенных в Биркенхеде для компании Canadian National для эксплуатации вдоль побережья Британской Колумбии в 1930-х годах. Прибытие корабля во время Великой депрессии привело к его финансовому краху, и к 1935 году судно использовалось ограниченно. С началом Второй мировой войны Королевский флот Канады приобрел это судно для использования в качестве вооруженного торгового крейсера для защиты западного побережья Канады. После завершения строительства «Принц Роберт» и его родственные корабли были самыми мощными кораблями, которыми управляли канадцы, до прибытия более крупных крейсеров позже в войне. Переоборудованный в Эскимальте, Британская Колумбия , и вступивший в состав Королевского военно-морского флота Канады в сентябре 1940 года, «Принц Роберт» впервые принял участие в боевых действиях у побережья Мексики, захватив позднее в том же месяце немецкое грузовое судно «Везер» . Затем принц Роберт продолжил патрулирование вдоль тихоокеанского побережья Северной Америки, а затем был отправлен в Австралию для сопровождения конвоев войск через Тихий океан.

После вступления Соединенных Штатов в войну в 1941 году «Принц Роберт» принял участие в военно-морских операциях на Аляске вместе со своими родственными кораблями «Принц Генри» и «Принц Дэвид» . Поскольку угроза вдоль тихоокеанского побережья Канады уменьшилась, принц Роберт он был преобразован в зенитный крейсер. получил новую роль, и в 1943 году Принц Роберт вернулся в строй позже в том же году и сопровождал конвои в Атлантическом океане и Средиземном море между Великобритания и Неаполь , Италия, защищают их от воздушного нападения. В 1944 году корабль снова был переведен в Тихий океан и находился в Сиднее , Австралия, когда Япония капитулировала . Принцу Роберту было приказано отправиться в Гонконг для репатриации канадских военнопленных и оказания помощи в контроле над островом. Корабль вернулся в Канаду 20 октября 1945 года, был выплачен 10 декабря и передан War Assets Corporation для утилизации.

Корабль был продан частным покупателям, которые вернули судно для грузопассажирской торговли под названием Charlton Sovereign в 1948 году. Charlton Sovereign перевозил перемещенных лиц и беженцев из Европы в места Центральной и Южной Америки. В 1951 году корабль был снова продан и переименован в «Луканию» . Лукания использовалась пассажирским судном между Италией и Венесуэлой до 1962 года, когда судно было продано на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Три пассажирских/грузовых судна были заказаны компанией Canadian National у компании Cammell Laird для строительства в Соединенном Королевстве. Разработанный компанией AT Wall & Co. из Ливерпуля как роскошный лайнер с возможностью переоборудования в вооруженные торговые крейсеры, «Принц Роберт» был последним из трех, двумя другими были «Принц Генри» и «Принц Дэвид» . [ 1 ] корабля составляла 385 футов 0 дюймов (117,3 м), Общая длина формованная длина дыхания 57 футов 0 дюймов (17,4 м) и формованная глубина 20 футов 2 дюйма (6,1 м). судна Осадка составляла 16 футов 6 дюймов (5,0 м) на корме. Prince Robert Водоизмещение составляло 5 579 тонн (5 491 длинная тонна; 6 150 коротких тонн), его валовая регистровая вместимость (GRT) составляла 6 893 тонны, а чистая регистровая вместимость (NRT) - 3 072 тонны. [ 2 ]

Принц Роберт приводился в движение двумя винтами , приводимыми в движение двумя редуктором Парсонса трехступенчатыми одноступенчатыми турбинами с мощностью 19 300 лошадиных сил (14 392 кВт) при 267 об / мин или 14 500 лошадиных сил на валу (10 813 кВт). Они были оснащены шестью водотрубными пятибарабанными перегретыми основными котлами и двумя трехгорелочными судовыми котлами Scotch для вспомогательной энергии. корабль развил скорость 22,25 узла (41,21 км/ч) Во время ходовых испытаний и имел дальность хода 6000 морских миль (11 112 км) на экономичной скорости или 3500 морских миль (6482 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч). [ 2 ]

Корабль имел рефрижераторный грузовой отсек в носовой части и мог вместить 334 пассажира первого класса и 70 пассажиров третьего класса . Они могли перевозить 1500 пассажиров во время однодневных поездок. [ 3 ] [ 4 ] Корабль имел три палубы и лифт, позволяющий перемещать между ними до двух автомобилей. Принц Роберт разместил открытый мост перед небольшой закрытой рулевой рубкой. Судно имело три трубы и было оснащено шестью спасательными шлюпками на каждом борту. Две стрелы располагались впереди над номером. 1 удерживать . Для обеспечения доступа к причалам разной высоты на каждой палубе располагались обечайки. [ 2 ]

Проблемы с конструкцией возникли после поступления на вооружение. Их высокие борта и недостаточная маневренность приводили к тому, что при заходе в меньшие гавани им требовалась помощь буксира . Их скорость вызвала огромную волну, которая повредила морские дамбы в Западном Ванкувере , Британская Колумбия . Это привело к тому, что Prince Robert и его родственным кораблям пришлось снизить скорость до 10 узлов (19 км/ч) в заливе Беррард . [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и ранняя гражданская служба

[ редактировать ]

В 1928 году президент Canadian National сэр Генри Торнтон объявил о заказе трех роскошных лайнеров для обслуживания на тихоокеанском побережье в рамках усилий по восстановлению маршрута между Ванкувером и Викторией , Британской Колумбией, и Сиэтлом , Вашингтон. и создать новый рынок для круизов по Аляске . [ 6 ] Принц Роберт был заказан в 1929 году компанией Canadian National для строительства компанией Cammell Laird на их верфи в Биркенхеде под номером 966. [ 2 ] [ 4 ] Третий корабль этого класса после принца Генри и принца Дэвида , корабль был спущен на воду 3 апреля 1930 года и назван в честь Роберта Б. Тикла, вице-президента Canadian National. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] «Принц Роберт» был построен в августе 1930 года и отплыл к побережью Британской Колумбии . [ 4 ] Однако принц Роберт был вынужден вернуться в Биркенхед после того, как на судне возникла неисправность двигателя. Корабль вступил в строй только в мае 1931 года и начал плавать по маршрутам трех городов. [ 2 ] [ 3 ] В июле 1931 года «Принц Роберт» сел на мель недалеко от Порт-Таунсенда , штат Вашингтон, и был выведен из эксплуатации. К 5 сентября 1931 года сообщение между тремя городами было прекращено, и принц Роберт провел большую часть времени в Ванкувере. [ 5 ]

В 1932 году корабль был зафрахтован для длительных круизов из Бостона , Массачусетса и Нью-Йорка в такие пункты назначения, как Бермудские острова , порты Южной Америки и Гавайи . [ 2 ] Лишь в 1935 году «Принц Роберт» начал посещать более регулярные рейсы, когда корабль начал совершать 11-дневные круизы в Скагуэй , Аляска. [ 5 ] 11-дневные круизы начались в Ванкувере с остановками в Принс-Руперте , Британская Колумбия, Ситке , Кетчикане и Джуно , Аляска, прежде чем прибыть в Скагуэй. Ежегодно с ноября по февраль Скагуэй замерзал зимой, и принц Роберт был поставлен на капитальный ремонт . [ 8 ] Три родственных корабля считались экономическим провалом для Canadian National, поскольку их прибытие совпало с Великой депрессией . Их неудача стала одним из факторов, способствовавших отставке президента Canadian National сэра Генри Торнтона. Корабли были дорогими в эксплуатации и не приносили нового бизнеса. [ 5 ] [ 9 ] В середине 1939 года принц Роберт был выбран в качестве королевской яхты во время визита короля Георга VI и королевы Елизаветы в Британскую Колумбию. Они погрузились на борт «Принца Роберта» в Ванкувере и сопровождались военно-морским эскортом до места высадки в Виктории. [ 5 ]

Конверсия

[ редактировать ]
История
Канада
Имя Принц Роберт
Приобретенный 1939
Введен в эксплуатацию 31 июля 1940 г.
Выведен из эксплуатации 10 декабря 1945 г.
Идентификация Вымпел номер F56
Почести и
награды
Алеутские острова 1942 г., Атлантика 1943-44 гг., Ла-Манш 1944 г. [ 10 ]
Судьба Продан на коммерческую службу в 1947 г.
Общие характеристики
Смещение 5675 длинных тонн (5766 т)
Дополнить 241
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

Перед началом Второй мировой войны Королевский военно-морской флот Канады предложил Британскому Королевскому флоту переоборудовать суда в свои собственные вооруженные торговые крейсеры, если им будет предоставлено вооружение. Предложение было принято, и Королевский военно-морской флот Канады начал поиск кораблей для возможной переоборудования. [ 8 ] Хотя «Принцы» были доступны, «Принц Роберт» и его родственные корабли первоначально были отклонены из-за их плохой дальности полета, ограниченного запаса воды и низкой максимальной скорости. [ 8 ] [ 11 ] Однако после начала войны возникла нехватка крейсеров и эсминцев для сдерживания надводных рейдеров, и переоборудование трех кораблей было включено в программу кораблестроения 1939 года. [ 8 ] [ 12 ] Британское Адмиралтейство посоветовало переоборудовать только два корабля. Принц Роберт был одним из двух первоначально выбранных. Хотя суда предназначались только для фрахтования Королевским военно-морским флотом Канады, позже было решено приобрести их напрямую у принца Роберта, приобретенного за 700 000 долларов в ноябре 1939 года. [ 13 ] [ 11 ]

Проект переоборудования был разработан фирмой военно-морской архитектуры Lambert, German & Milne из Монреаля , а работа над Prince Robert началась 9 февраля 1940 года в сухом доке Беррард , Эскимальт , Британская Колумбия, с ожидаемой поставкой в ​​июле. Переоборудование обошлось в 755 330 долларов и включало преобразование трех труб в две более короткие, установку четырех казнозарядных 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk VII, по одному на каждой из двух палуб в носовой и кормовой части. 6-дюймовые орудия когда-то поставлялись Королевским флотом и когда-то были частью вооружения «Король Эдуард VII» типа линкоров . На верхней палубе в миделе корабля были установлены две 3-дюймовые (76-мм) пушки вместе с легкими зенитными пулеметами. два желоба для глубинных бомб На корме были размещены , однако никаких средств обнаружения противолодочных средств (ПЛО) не было. При полном водоизмещении осадка увеличилась до 21 фута 1 дюйм (6,4 м). В штате принца Роберта насчитывался 241 офицер и рядовой состав . [ 14 ]

Служба Королевского военно-морского флота Канады

[ редактировать ]

Угроза немецких надводных рейдеров вдоль Тихоокеанского побережья вынудила Королевский флот Канады ускорить переоборудование. Когда переоборудование было завершено, «Принц Роберт» напоминал «Хоккинс» крейсеры класса и был самыми мощными кораблями канадского флота до прибытия более крупных кораблей в конце войны. Prince Robert был введен в эксплуатацию 31 июля 1940 года в Ванкувере и в сентябре был готов к ходовым испытаниям. [ 15 ] [ 7 ] Королевский военно-морской флот Канады надеялся оставить принца Роберта в канадских водах для защиты канадских портов западного побережья. Британский главнокомандующий американской и Вест-Индской станцией стремился использовать принца Роберта вдоль побережья Южной Америки, чтобы помешать вражескому судоходству, и именно план последнего стал принца Роберта . миссией [ 16 ] 11 сентября принц Роберт покинул Эскимальт, чтобы провести один день артиллерийских испытаний, а затем отправиться на юг, чтобы усилить союзников блокаду немецких кораблей в портах Южной Америки. [ 15 ]

Принц Роберт прибыл из Мансанильо , Мексика, 18 сентября и патрулировал вход в гавань. Известно , что в порту немецкое торговое судно SS Weser водоизмещением 9472 тонны. готовилось к отплытию [ 17 ] «Везер» перевозил припасы для немецкого вспомогательного крейсера «Орион» и должен был встретиться с рейдером на Маршалловых островах . [ 18 ] 25 сентября Везер был замечен покидающим Мансанильо после наступления темноты. Командир « Принца Роберта» подождал, пока Везер выйдет из устья гавани, прежде чем поместить свой корабль между Везером и портом, отрезав немецкому судну путь к отступлению. Принц Роберт последовал за Везером в международные воды, оставаясь незамеченным, а немцы думали, что принц Роберт - всего лишь еще один мексиканский патрульный корабль. Принц Роберт попытался захватить немецкое судно после перехода в международные воды, застигнув немцев врасплох. Канадский корабль отправил абордаж, который смог предотвратить затопление немецкого корабля и захватить Везер . Затем принц Роберт и Везер отплыли в Эскимальт, где бывший немецкий корабль был принят на вооружение союзников. [ 17 ]

Принц Роберт вернулся к патрулированию у западного побережья Южной и Центральной Америки до начала февраля 1941 года, когда вооруженный торговый крейсер был заменен британским крейсером. Затем принц Роберт был перенаправлен для сопровождения конвоев австралийских войск через Тихий океан в течение семи месяцев, проведя сентябрь и октябрь на ремонте в Эскимальте. В ноябре принц Роберт сопровождал военный транспорт Awatea , который доставил C Force в Гонконг . C Force — канадский контингент гарнизона Гонконга. Принц Роберт перевез 109 членов Королевских стрелков Канады . в Гонконг [ 17 ] Принц Роберт и Аватеа прибыли в Гонконг 16 ноября и высадили свои войска. 19 ноября принц Роберт отплыл в Манилу (Филиппины), прибыв через два дня для дозаправки и пополнения запасов перед тем, как снова отправиться домой. Принц Роберт остановился в Перл-Харборе перед на Гавайях отплытием в Эскимальт 4 декабря. 7 декабря транспортный корабль армии США «Синтия Олсен» был потоплен в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к югу от места нахождения принца Роберта . Принцу Роберту было приказано отправиться на поиски, но он ничего не нашел. Вооруженный торговый крейсер прибыл в Эскимальт 10 декабря. Слухи о том, что принц Роберт заметил японский флот , атаковавший Перл-Харбор 7 декабря, были опровергнуты и оказались ложными. [ 19 ]

Вернувшись в Канаду, принц Роберт возобновил патрулирование прибрежных морских путей в составе Esquimalt Force. [ 7 ] [ 20 ] Это было сделано для того, чтобы обеспечить визуальное присутствие Королевского военно-морского флота Канады и удовлетворить спрос Америки на надежное канадское военно-морское присутствие. К маю 1942 года корабль прошел капитальный ремонт в Эскимальте, получив пластиковую броню мостика, ASDIC для обнаружения противолодочной обороны и 20-мм (0,79 дюйма) пушку для защиты от ПВО. [ 21 ] В июне Королевский военно-морской флот Канады был проинформирован о предстоящей кампании на Алеутских островах . Соединенными Штатами [ 22 ] Начиная с мая «Принц Роберт» был передан под контроль Королевского флота в качестве эскортно-патрульного корабля, прикрепленного к новозеландской станции . [ 7 ] В августе американцы запросили канадскую поддержку, и принцу Роберту , принцу Генри , принцу Дэвиду и двум класса «Флауэр» корветам , HMCS Vancouver и HMCS Dawson, было приказано присоединиться к американскому флоту в Кадьяке , Аляска, в качестве « отряда D ». Группа D прибыла на Кадьяк 20 августа и была включена в оперативную группу 8 . Принц Роберт в основном использовался для сопровождения конвоев между Кадьяком и Датч-Харбором , причем каждая поездка занимала примерно семь дней, за которыми следовал четырехдневный период технического обслуживания. Первый конвой, с которым плыл принц Роберт , едва не привел к инциденту. 27 августа конвой встретил на пути неизвестные корабли. Они принадлежали другому конвою, но эта информация не была передана командиру принца Роберта . Поскольку напряженность возросла после того, как попытки связаться не увенчались успехом, американский эсминец попытался перехватить корабли и установить их личности, что разрешило ситуацию. Отряд D оставался в водах Аляски до 30 октября, когда они отправились в Канаду и прибыли туда. [ 22 ]

Как зенитный крейсер

[ редактировать ]

По ходу войны недостатки «Принцев» как вооруженных торговых крейсеров и необходимость в более новых типах кораблей привели к решению переоборудовать три корабля. Принц Роберт был выбран для переоборудования во вспомогательный крейсер ПВО для использования в противовоздушной обороне конвоев. Принц Роберт был выведен из эксплуатации 2 января 1943 года и переоборудован. Вооружение корабля было полностью изменено. Основное вооружение крейсера состояло из десяти скорострельных Mk XVI 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения с большим и малым углом обзора в пяти спаренных башнях. Кроме того, корабль получил восемь 2-фунтовых (40-мм) «помпов» в двух счетверенных установках и двенадцать 20-мм пушек Oerlikon . [ 23 ] [ 24 ] Принцу Роберту также подарили четыре метателя глубинных бомб. После переоборудования «Принц Роберт» стал одним из самых мощных кораблей ПВО на войне. [ 23 ] Корабль был повторно введен в строй 7 июня 1943 года в Ванкувере и 19 июня отправился в реку Клайд через Панамский канал и Бермудские острова. Во время остановки на Бермудских островах артиллерийские системы корабля были модифицированы. [ 7 ] [ 25 ]

Расчет зенитной артиллерии на борту корабля «Принц Роберт» в марте 1944 года.

20 октября принц Роберт был готов к действительной службе, а на следующий день отплыл, чтобы присоединиться к Средиземноморскому флоту , чтобы использоваться в качестве эскорта ПВО для конвоев, курсирующих между Соединенным Королевством и Сьерра-Леоне, а также конвоев в Средиземном море . 21 ноября принц Роберт присоединился к эскорту совместного конвоя SL 139/MKS 30. Конвой ранее пережил согласованное нападение подводных лодок , и в тот день, когда принц Роберт присоединился к эскорту, конвой подвергся воздушной атаке. Люфтваффе бомбардировщиков направило 25 He 177 Heinkel для атаки на конвой планирующими бомбами . В ходе воздушного штурма одно торговое судно было потоплено, а другое повреждено. Два немецких самолета были сбиты. [ 26 ] Поддерживая конвои, направлявшиеся в Неаполь , Италия, корабль был связан с местной системой ПВО гаваней, в которых он был пришвартован, по телефону. [ 25 ] В январе 1944 года принц Роберт был переведен в командование Плимута, но продолжал выполнять функции поддержки АА конвоев, направлявшихся в Средиземное море. [ 7 ] После сопровождения 17 конвоев принц Роберт был выведен из европейских вод в сентябре, когда немецкая воздушная угроза уменьшилась, и снова переброшен в Тихий океан. Принц Роберт покинул Плимут в сентябре и отправился в Эскимальт для очередного капитального ремонта. [ 7 ] [ 27 ]

Принц Роберт вновь вступил в строй в Ванкувере 4 июня 1945 года и отплыл в Сидней , Австралия, 4 июля через Сан-Франциско . В Сан-Франциско зенитное вооружение было изменено: четыре спаренные артиллерийские установки Oerlikon были заменены четырьмя спаренными 40-мм (1,57 дюйма) артустановками Bofors . [ 28 ] В начале августа принц Роберт присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту . 15 августа Япония капитулировала , и принц Роберт вошел в состав оперативной группы 111.2, отправленной для защиты Гонконга от японского контроля. [ 29 ] По прибытии 31 августа принц Роберт отправил десантные отряды для обеспечения безопасности причала, железнодорожной станции и железнодорожного вокзала. [ 7 ] [ 28 ] Командующий принца Роберта представлял Канаду при официальной капитуляции Гонконга союзным войскам 16 сентября. принца Роберта были Десантные отряды заменены отрядами морской пехоты с линкора HMS Anson . Канадские военнопленные из подразделений, которые принц Роберт переправил в Гонконг в 1941 году, были доставлены на борт корабля для отправки обратно в Канаду. Принц Роберт отделился от британского Тихоокеанского флота и отплыл в Эскимальт через Субик-Бей и Манилу. Принц Роберт прибыл в Эскимальт 20 октября и получил расчет 10 декабря 1945 года. [ 30 ] Корабль был передан Корпорации военных активов для утилизации в январе 1946 года и поставлен на прикол в заливе Бедуэлл , на северной оконечности залива Беррард. [ 31 ] [ 32 ]

Коммерческая служба и судьба

[ редактировать ]

War Assets продала принца Роберта компании Charlton Steam Shipping Company в 1947 году. Корабль был переоборудован в пассажирско-грузовой корабль в Антверпене и переименован в Charlton Sovereign . Переоборудование позволило им перевозить 750 пассажиров в восьмиместных каютах и ​​общежитиях на 20–40 человек. [ 33 ] Корабль был зарегистрирован в Лондоне и вновь введен в строй в 1948 году. [ 4 ] В мае 1948 года Charlton Sovereign был зафрахтован Международной организацией беженцев для перевозки перемещенных лиц и беженцев из Европы. В августе корабль отплыл из Бремерхафена в Сидней, Австралия, остановившись на месяц в Гибралтаре для ремонта двигателя. Путешествие заняло 86 дней. Затем Charlton Sovereign совершил рейс из Бремерхафена в Рио-де-Жанейро , Бразилия, и у него снова возникли проблемы с двигателем. По возвращении в Европу корабль прошел двухмесячный ремонт на реке Тайн . После возвращения в строй судно совершило рейсы из Неаполя (Италия) в Рио-де-Жанейро, из Неаполя в Галифакс и из Неаполя в Центральную Америку. Затем корабль совершил паломнические маршруты. [ 34 ]

В 1951 году корабль был приобретен Fratelli Grimaldi, переименован в Lucania и зарегистрирован в Неаполе. Предназначенное для торговли эмигрантами, в 1953 году судно претерпело значительную реконструкцию: его общая длина была увеличена до 399 футов 11 дюймов (121,9 м), а валовая регистровая вместимость уменьшилась до 6723 тонн. Носовую часть удлинили, воронки заменили и передвинули. Лукания могла принять 90 пассажиров первого класса, 90 пассажиров среднего класса и 560 пассажиров туристического класса. Плавая между Италией и Венесуэлой, «Лукания» оставалась в строю до 1962 года. 15 марта 1962 года «Лукания» была продана на металлолом Дж. Риккарди и разобрана в Вадо-Лигуре , недалеко от Ливорно , Италия. [ 4 ] [ 34 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]

Художники чешского происхождения Душан и Войтре Марек приехали в Сидней из Германии в качестве послевоенных иммигрантов в Австралию и прибыли в августе 1948 года. [ 35 ] [ 36 ] они оба создали картины в сюрреалистическом Попутно стиле, некоторые из которых сейчас хранятся в Художественной галерее Южной Австралии в Аделаиде . [ 37 ]

  1. ^ Хакерство 1995 , стр. 53, 55.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бутиллер 1982 , с. 117.
  3. ^ Jump up to: а б с Хакерство 1995 , с. 53.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Индекс кораблей Мирамара .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Хакерство 1995 , с. 55.
  6. ^ Взлом 1995 , с. 48.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри 2002 , с. 44.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бутиллер 1982 , с. 118.
  9. ^ Милнер 2010 .
  10. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 января 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Шулль 1961 , с. 26.
  12. ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , с. 73.
  13. ^ Бутиллер 1982 , стр. 118–119.
  14. ^ Бутиллер 1982 , с. 120.
  15. ^ Jump up to: а б Бутиллер, 1982 , стр. 119–120.
  16. ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , стр. 331–332.
  17. ^ Jump up to: а б с Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , стр. 332–333.
  18. ^ Гринвей 2011 , с. 80.
  19. ^ «Привязка к врагу». Воронье гнездо . Том. 5, нет. 7. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Май 1954 г., стр. 13–16.
  20. ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , с. 351.
  21. ^ Бутиллер 1982 , с. 125.
  22. ^ Jump up to: а б Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , стр. 359–362.
  23. ^ Jump up to: а б Бутиллер, 1982 , стр. 125–126.
  24. ^ Шено 1980 , с. 84.
  25. ^ Jump up to: а б Бутиллер 1982 , с. 126.
  26. ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2007 , стр. 103–104.
  27. ^ Бутиллер 1982 , стр. 126–127.
  28. ^ Jump up to: а б Бутиллер 1982 , с. 127.
  29. ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2007 , с. 556.
  30. ^ Бутиллер 1982 , стр. 127–128.
  31. ^ Бутиллер 1982 , с. 128.
  32. ^ Взлом 1995 , с. 59.
  33. ^ Взлом 1995 , стр. 59, 61.
  34. ^ Jump up to: а б Хакерство 1995 , с. 61.
  35. ^ Молд, Стивен (4 апреля 2017 г.). «Вуатре Марек» . Австралийский биографический словарь . Проверено 1 сентября 2021 г. Эта статья была опубликована в печатном виде в Австралийском биографическом словаре , том 19, (ANU Press), 2021 г. В сети в 2017 г.
  36. ^ «Вуатре Марек – Путешествие» . Пункт назначения Австралия . Национальный архив Австралии . Проверено 1 сентября 2021 г.
  37. ^ Спек, Кэтрин (27 июня 2021 г.). «Сюрреалисты на море: Душан и Войтре Марек наконец-то получили свое место в пантеоне австралийского сюрреализма» . Разговор . Проверено 1 сентября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  0-7748-0196-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-061-6 .
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2007). Военно-морской флот Голубой воды: Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг., Том II, Часть II . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  978-1-55125-069-4 .
  • Гринуэй, Эмброуз (2011). Грузовые лайнеры: иллюстрированная история . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-129-8 .
  • Хакерство, Норман (1995). Корабли принца Северной Британской Колумбии: Корабли Великого Тихоокеанского региона и Канадских национальных железных дорог . Суррей, Британская Колумбия: Издательство Heritage House. ISBN  1-895811-28-7 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (17 апреля 2010 г.). «Три принца: Флот, часть 38» . Журнал Легион . Проверено 14 апреля 2018 г.
  • « Принц Роберт (1156906)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 июля 2018 г.
  • Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC   19974782 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f217f44c5be6eeefe307404907aa3838__1719142440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/38/f217f44c5be6eeefe307404907aa3838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Prince Robert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)