Аэропорт Портсмут (Гэмпшир)
Аэропорт Портсмута, AKA PWA (Аэропорт Портсмута) | |
---|---|
![]() Легкий авиалайнер Airspeed Consul, переоборудованный из учебно-тренировочного самолета Oxford RAF в аэропорту Портсмута в 1946 году. | |
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Общественный |
Владелец/Оператор | Городской совет Портсмута |
Служит | Портсмут |
Расположение | Остров Портси , Портсмут |
В использовании | 1932–1973 |
Высота AMSL | 6 футов / 2 м |
Координаты | 50 ° 49'42 "N 001 ° 03'00" W / 50,82833 ° N 1,05000 ° W |
Карта | |
Аэропорт Портсмута , также известный как аэропорт Портсмут-Сити , PWA (Всемирный аэропорт Портсмута) и аэропорт Хилси , [1] Он был расположен в северо-восточной части острова Хилси Портси на южном побережье Англии и был одним из последних сохранившихся коммерческих с травяными взлетно-посадочными полосами аэропортов в Соединенном Королевстве .
Расположение
[ редактировать ]Зажатый между железнодорожной станцией Хилси и водами гавани Лэнгстон , аэропорт не имел особых возможностей для расширения, и после нескольких происшествий с более крупными самолетами в 1960-х годах последний официальный рейс аэропорта состоялся 31 декабря 1973 года и был закрыт. [2]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1931 и начале 1932 годов как муниципальный аэропорт Портсмута. Название аэродрома «Портсмут» было высечено на камне рядом с большим кругом в центре посадочной площадки. 2 июля 1932 года для публики состоялась первая демонстрация, на которой Armstrong Whitworth Argosy и другие гражданские и военные самолеты. присутствовал авиалайнер [3]
В аэропорту было три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием, расположенные в форме треугольника; с взлетно-посадочными полосами, ориентированными под углами 36/18 (0°, 180°), 07/25 (70°, 250°) и 12/30 (120°, 300°). [4]
Портсмут, Саутси и остров Уайт Авиация
[ редактировать ]PSIOWA переехала в аэропорт в 1932 году (ранее базировавшись на острове Уайт под названием Inland Flying Services) и управляла первым воздушным паромным сообщением на юге Англии, доставляя пассажиров из аэропорта Портсмута в Райд на острове Уайт. Популярность авиаперевозок быстро росла, и вскоре PSIOWA начала предлагать высокочастотные рейсы между аэродромами на юге и островом Уайт, даже объединив усилия с автобусными и железнодорожными службами для обеспечения рейсов из Лондона и Кардиффа. Компания продолжала расширяться и к 1936 году использовала ряд небольших самолетов, включая восьмиместный трехмоторный Westland Wessex G-ABVB. Этот самолет был поврежден и не подлежал ремонту в Райде 30 мая 1936 года.
Портсмут Авиэйшн
[ редактировать ]PSIOWA начала быстро расширяться еще до войны и в дополнение к успешным паромным перевозкам начала проводить техническое обслуживание и модификацию самолетов в своих ангарах в аэропорту. В начале Второй мировой войны PSIOWA было приказано прекратить полеты, чтобы сосредоточиться на производстве и ремонте бизнеса. Самолеты и пилоты PSIOWA (в том числе знаменитый авиатор Эми Джонсон ) были отправлены для службы в рамках Национальной схемы воздушных коммуникаций, в то время как площадка и навыки в аэропорту Портсмута использовались для ремонта и модификации нескольких тысяч военных самолетов для возвращения в строй. [3] Компания сменила название на Portsmouth Aviation в 1946 году с целью расширения как авиационной, так и производственной стороны бизнеса, и в следующем году их недавно разработанный Portsmouth Aerocar совершил свой первый полет. Этот пятиместный самолет имел необычную двухмоторную двухбалочную компоновку с высоким расположением крыла. Он выставлялся на авиасалоне в Фарнборо в 1948 и 1949 годах, но из-за национализации железнодорожного и воздушного сообщения компания не смогла выполнить полученные заказы на самолет. Примерно в 1950 году компания выпустила скромное количество автобусных кузовов. Компания продолжала осуществлять небольшие авиа-паромные перевозки по зарубежным направлениям, но развитие происходило в сферах производства, ремонта, проектирования и разработки. Компания продолжает работать на этой площадке, предлагая теперь целый ряд услуг, выходящих за рамки авиации.
Ограниченная скорость полета
[ редактировать ]Airspeed Ltd переехала на новый завод в аэропорту Портсмута в 1933 году. Их довоенные конструкции, построенные в аэропорту, включали Courier и Envoy . легкие транспортные самолеты [5] Авиационный инженер и писатель Невил Шут Норвеж работал в Airspeed. У него есть две дороги в Портсмуте, недалеко от аэропорта, названного в его честь, «Норвежская дорога». [6] (ранее Крысиный переулок) и Невил Шют Уэй. [7]
В период с 1938 по 1945 год завод построил несколько тысяч Oxford двухмоторных учебных самолетов для Королевских ВВС и других авиационных войск. Компания была приобретена De Havilland Aircraft в 1940 году. [3] Airspeed перевела более 150 послевоенных самолетов Oxford на стандарты гражданской авиации в качестве Consul (см. фото в заголовке), и до середины 1950-х годов на них летали небольшие чартерные самолеты и другие операторы. В 1950-е годы Airspeed производила детали и узлы для своих новых самолетов в Портсмуте, но в 1960 году фирма перенесла все оставшиеся операции на свой завод в Крайстчерче в Хэмпшире . [8]
Хантс и Сассекс Авиация
[ редактировать ]
Компания H&SA работает на этом объекте уже более пятидесяти лет. В 1949 году фирма спроектировала «Геральд» одноместный легкий самолет , который совершил несколько наземных прыжков на аэродроме в 1953 году. Зарегистрированный G-ALYA , единственным примером был сверхлегкий самолет с трехопорным шасси и двигателем 40-цилиндрового двигателя. Двигатель Aeronca-JAP J-99 л.с. Самолет был разобран в 1955 году. [9]
В конце 1970-х годов фирма занималась капитальным ремонтом легких турбинных и поршневых двигателей для самолетов и других целей. H&SA действует и сегодня (2012 г.). Они работают под названием H+S Aviation и имеют два офиса в Портсмуте. Сейчас фирма принадлежит BBA Aviation, которой принадлежат различные авиационные компании по всему миру.
Последующее использование
[ редактировать ]Район был реконструирован с появлением торговых и промышленных объектов, а также жилого комплекса под названием Анкоридж-Парк . несколько старых компаний авиационной Но на этом месте остались промышленности, в том числе Portsmouth Aviation, Hants and Sussex Aviation и FPT Industries .
В этом районе есть несколько дорог, названных в честь местных значимых деятелей авиационной промышленности, особенно Норвежская дорога (ранее называвшаяся «Крысиный переулок») и Невилл Шют Уэй, обе названы в честь писателя Невила Шута (Nevil ShuteНорвегия), который был одним из основателей ООО "Эйрспид"
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 августа 1967 года два компании Channel Airways самолета Hawker Siddeley HS 748-222 Srs . 2 (регистрация: G-ATEH и G-ATEK) были существенно повреждены в результате отдельных аварий при посадке в аэропорту Портсмута , произошедших с разницей в два часа. [10] [11] Первый из них, с участием HS 748-222 G-ATEK, произошел в 11.48 по местному времени. В тот день самолет выполнял регулярный рейс из Саутенда в Париж через Портсмут. После захода на посадку в аэропорту Портсмута он обычно приземлился ок. 330 футов (100 м) слева от центральной линии травяной полосы 36. Пилот, управлявший самолетом, во время приземления выбрал мелкий шаг винта с последующим непрерывным применением колесных тормозов. Первоначально самолет замедлялся нормально. Однако на продвинутом этапе разбега экипаж понял, что оставшегося расстояния может оказаться недостаточно для остановки самолета. Чтобы не выйти за пределы аэродрома, экипаж попытался повернуть самолет влево. Хотя это заставило самолет развернуться в нужном направлении, он начал скользить в сторону и в конце концов остановился на земляной насыпи. Несмотря на значительные повреждения самолета, после крушения не возникло возгорания, и никто из 23 пассажиров (четыре члена экипажа и 19 пассажиров) не пострадал. Последующее расследование происшествия установило неадекватное торможение из-за недостаточного трения, обеспечиваемого очень мокрой травой аэродрома, покрывающей твердый, сухой и почти непроницаемый грунт. Расследователи происшествий также назвали важным фактором, способствующим тому, что экипаж кабины экипажа не принял во внимание дополнительную посадочную дистанцию, необходимую для безопасной посадки HS 748 на полосу мокрой травы. [11] Вторая авария с участием HS 748-222 G-ATEH произошла в 13.34 по местному времени. В тот день самолет выполнял регулярный рейс из Гернси в Портсмут. Визуальный заход на травяную полосу 07 аэропорта Портсмута привел к неудачной попытке приземления. Была предпринята вторая попытка, в результате которой самолет приземлился на полосу 07. Сразу после приземления за выбором земного шага винта последовало торможение. Хотя это привело к первоначальному замедлению самолета, последующее торможение оказалось неэффективным из-за мокрой травы. В результате самолет прорвался через ограждение по периметру главной дороги в северо-восточном углу аэродрома и остановился поперек дороги. Несмотря на значительные повреждения самолета, пожара после крушения не произошло, и никто из 66 пассажиров (четыре члена экипажа, 62 пассажира) не пострадал. Последующее расследование происшествия установило неадекватное торможение из-за недостаточного трения, обеспечиваемого очень мокрой травой аэродрома, покрывающей твердый, сухой и почти непроницаемый грунт. Расследователи происшествий также назвали важным фактором, способствующим тому, что экипаж кабины экипажа не принял во внимание дополнительную посадочную дистанцию, необходимую для безопасной посадки HS 748 на полосу мокрой травы. [10] Оба самолета впоследствии были отремонтированы и возвращены в строй. [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Портсмут – Британский фонд охраны природы аэродромов» .
- ^ «Аэропорт Портсмута открылся авиашоу 2 июля 1932 года, недалеко от Истерн-роуд, где сейчас находится Анкоридж-парк» . Welcometoportsmouth.co.uk . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марриотт, 1993, с. 101.
- ^ «Аэропорт Портсмута» .
- ^ Джексон, 1973, стр. 16–23.
- ^ «Карты Google» .
- ^ «Карты Google» .
- ^ Марриотт, 1993, с. 102.
- ^ Джексон, 1974, с. 322.
- ^ Перейти обратно: а б с ASN Описание катастрофы самолета Hawker Siddeley HS 748-222 Srs. 2 G-ATEH - Аэропорт Портсмута (PME)
- ^ Перейти обратно: а б с ASN Описание катастрофы самолета Hawker Siddeley HS 748-222 Srs. 2 G-ATEK - Аэропорт Портсмута (PME)
- Библиография
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Putnam & Co. Ltd. ISBN 0-370-10014-Х .
- Марриотт, Лео (1993). Британские аэропорты . Иэна Аллана Лтд. ISBN 0-7110-2076-0 .