Jump to content

Консул воздушной скорости

AS.65 Консул
Консул скорости полета G-AIDX компании Esso Petroleum в Манчестере в 1954 году.
Общая информация
Тип Коммунальный транспорт
Производитель Ограниченная скорость полета
Статус Снято с производства, снято с эксплуатации
Основные пользователи ВВС Сил обороны Израиля
Количество построенных 162 [ 1 ] [ 2 ]
История
Первый полет 1946
Разработано на основе Скорость полета Оксфорд

Airspeed Consul — это двухмоторный легкий транспортный самолет и доступный авиалайнер, разработанный и производимый британским авиапроизводителем Airspeed Limited . Представленные сразу после войны , они представляли собой прямую переоборудование излишков военных тренажеров Airspeed Oxford , которые широко использовались во время Второй мировой войны .

На ранних этапах конфликта руководство Airspeed осознало, что огромному количеству Оксфордов, находившихся тогда на военной службе, потребуется новое назначение, поскольку это неизбежное следствие демобилизации, что значительно снизит военный спрос на этот тип. По окончании войны компания приобрела у британского правительства множество Оксфордов и начала переоборудовать их для нужд гражданских заказчиков. Первый самолет, G-AGVY , был сертифицирован для эксплуатации в марте 1946 года; еще 50 самолетов будут переоборудованы в течение следующих месяцев.

Консул был преобразован в различные модели, каждая из которых обычно подходит для определенной роли, например, санитарная авиация , грузовое судно , представительский транспорт и авиалайнер. Airspeed особенно активно продвигал этот тип среди частных пилотов и предприятий, причем последнее было нетипичным выбором для того времени. Некоторые из них также были произведены с вооружением, были военизированы и экспортированы во многие зарубежные военно-воздушные силы. К концу производства было выпущено 162 консула.

Разработка

[ редактировать ]

В первой половине 1930-х годов британская авиастроительная компания Airspeed Limited выпустила Envoy — восьмиместный гражданский транспорт, который также быстро привлек внимание военных эксплуатантов. Соответственно, в конце 1930-х годов была разработана и представлена ​​военизированная версия Envoy, известная как Oxford , которая в основном использовалась в качестве учебно-тренировочного самолета . «Оксфорд» в огромных количествах использовался Королевскими ВВС (RAF) в дополнение к нескольким другим военно-воздушным силам, образуя ключевой элемент Плана воздушной подготовки Британского Содружества ; Всего было произведено 8586 экземпляров. [ 1 ] [ 3 ]

Еще в 1940 году руководство Airspeed обдумывало будущую послевоенную эпоху и судьбу большого количества оксфордов, которые компания производила в то время серийно; признавая, что военные потребности будут сокращены, было разумно вместо этого переоборудовать излишки самолетов для использования гражданскими эксплуатантами. [ 4 ] Было признано, что доступный двухмоторный транспортный самолет общего назначения, пригодный для использования в качестве авиалайнера , вероятно, понравится таким эксплуатантам. Запланировав заранее окончание конфликта, после Дня Победы в Европе , Airspeed быстро договорилась о выкупе Оксфордов у британского правительства, организовав закупку не только целых самолетов, но и частично собранных экземпляров, которые находились в производстве на различных заводах. [ 5 ]

Процесс конверсии начался сразу после приобретения: первый самолет G-AGVY был сертифицирован для эксплуатации в марте 1946 года и вскоре после этого продан частному оператору. [ 5 ] Поскольку это была относительно простая переоборудование существующего самолета с внесением лишь незначительных модификаций, получение сертификата гражданской летной годности было быстрым и простым. Типу было присвоено имя Consul . [ 6 ] В дополнение к нацеливанию на авиакомпании, Airspeed полагала, что существует жизнеспособный рынок для этого типа среди пилотов-частников, как и для таких самолетов в межвоенный период . Кроме того, планировалось сосредоточить внимание на маркетинге самолетов для коммерческих целей - направление, которое автор авиации Х.А. Тейлор считал особенно инновационным подходом для той эпохи. [ 6 ]

С 1946 г. 162 оксфорда. [ а ] были отремонтированы компанией Airspeed и адаптированы для гражданского использования на предприятии фирмы в Портсмуте. Из них только 50 было произведено в период с мая по октябрь 1946 года. [ 7 ] Структурные изменения, внесенные в ходе переоборудования, включали вырезы для добавления дополнительной пары окон по обе стороны фюзеляжа, установку удлиненной носовой части, выполнявшей функцию переднего отсека для хранения багажа , а также добавление перегородки между кабиной. и салоны. Хвостовое оперение также было скорректировано с учетом изменения центра тяжести в результате других модификаций, что также увеличило продольную устойчивость самолета. [ 7 ]

«Консул» был относительно доступным занятием, поскольку излишки оксфордов были обычным явлением и их можно было недорого приобрести. [ 1 ] На первый взгляд он оказался привлекательным в качестве небольшого двухмоторного авиалайнера, и компания Airspeed сразу же предложила комплект для переоборудования именно для этой цели. В чартерной конфигурации каюта консула обычно была оборудована пятью сиденьями, хотя было возможно добавление шестого места. [ 7 ] Обстановка салона состояла из съемных ковров, кожаной обивки и тканевой отделки различных цветов. В кабине радист должен был сидеть рядом с пилотом на месте бывшего инструктора. [ 8 ]

Компания Airspeed разработала несколько вариантов Consul, часто для удовлетворения определенных нишевых ролей на рынке. [ 9 ] Одна из таких моделей, предназначенная для использования в качестве санитарной воздушной машины , имела большую открывающуюся вверх дверь и могла вместить пару пациентов на носилках, а также одного или двух сидячих пациентов. Модель с откидным верхом имела такую ​​же большую дверь, которая предназначалась для альтернативного использования в качестве грузового судна и в целях связи. [ 9 ] Выпускался также специализированный представительский транспорт, кабина которого вмещала до четырех сидячих пассажиров, а также санузел и дополнительное место для багажа. Несколько парадоксально, но была также разработана военизированная реконверсия; , стреляющими вперед Эта модель была вооружена двумя пулеметами калибра .303 , до восьми 25-фунтовыми ракетами и одной обращенной назад башней . [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Консул скорости полета Aer Lingus в Ливерпуле в 1949 году.

Consul обслуживал множество небольших регулярных и чартерных авиакомпаний в качестве фидерных лайнеров в Великобритании, а также в Бельгии, Исландии, Ирландии, Мальте, Восточной Африке и Канаде, и был первым типом, эксплуатируемым Malayan Airways , предшественником Singapore Airlines и Малайзии. Авиакомпании . [ 11 ]

У отдельных самолетов появились разные владельцы. [ 12 ] Некоторые из них были приобретены в учебных целях. Несколько консулов ​​использовались в качестве служебных транспортных средств рядом крупных промышленных компаний. [ 13 ]

Однако деревянная конструкция самолета, интенсивное использование в военное время, несколько сложное управление и небольшая вместимость обычно препятствуют его долгосрочному использованию. Многие из «гражданских» модификаций были куплены военными; а «Консул» служил VIP-транспортом в военно-воздушных силах Великобритании, Канады и Новой Зеландии, все из которых уже эксплуатировали «Оксфорды». В 1949 году ВВС Израиля закупили несколько гражданских консулов ​​и переоборудовали их в военных инструкторов. Они использовались 141-й эскадрильей до 1957 года, через год после того, как «Оксфорд» был выведен из эксплуатации Королевскими ВВС.

К 1960 году во всем мире действовало как минимум девять консулов. [ 7 ] По словам Тейлора, у него были относительно хорошие показатели безопасности, хотя потеря пяти из первых десяти консулов ​​была особенно досадной. Более того, этот самолет считается единственным гражданским транспортным средством Airspeed, добившимся финансового успеха. [ 14 ]

Хотя несколько оксфордцев выжили, консулу повезло меньше. G-AIKR, бывшая детская игровая площадка, принадлежит Канадскому музею авиации ; он передан в аренду Королевскому музею ВВС Новой Зеландии , где ему возвращается статус Оксфорда. По состоянию на 2003 год было известно, что Consul VR-SCD существует в Сингапуре и хранится в разобранном виде. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Consul, который был косметически отреставрирован и представляет собой образец, ранее эксплуатировавшийся Malayan Airways , а теперь хранящийся в Сингапуре.
  • Самолет использовался компаниями, частными лицами и чартерными компаниями, а также:
 Бирма
 Исландия
  • Лофтлейдир - один самолет доставлен в январе 1951 г., катастрофа со смертельным исходом в апреле 1951 г. [ 15 ]
 Индия
  • Airways (Индия) - два самолета поставлены в 1947 г. [ 15 ]
 Ирландия
 Израиль
 Италия
  • Soc Transports Aerei Mediterranei (STAM) - три самолета поставлены в 1955–56 гг. [ 15 ]
 Иордания
  • Ассоциация арабских авиалиний - один самолет предоставлен в аренду в 1951 году. [ 15 ]
  • Air Jordan - семь самолетов с 1950 по 1951 год. [ 15 ]
 Малая
 Кения
 Мальта
 ЮАР
  • Commercial Air Services - один самолет поставлен в 1949 году. [ 15 ]
  • Natal Airlines - четыре самолета поставлены в 1955 году. [ 15 ]
  • Silver Flight - один самолет поставлен в 1947 году. [ 15 ]
 Испания
  • Iberia - первая поставка трех самолетов в 1952 году. [ 15 ]
 Швеция
 Танганьика
 Великобритания
Консул по скорости полета Ланкаширской авиастроительной корпорации в Манчестере в 1950 году во время регулярного рейса в Лондон (Нортхольт).
 Объединенные Нации
  • Пять самолетов были переданы в аренду Комиссии ООН в Израиле в период с 1947 по 1949 год. [ 15 ] [ 16 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бельгийское Конго
 Бирма
 Израиль
 Новая Зеландия
 Турция
  • ВВС Турции - два VIP-самолета 1946 года, использовавшиеся Группой транспортной связи. [ 18 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 29 апреля 1947 г. - G-AIOZ компании Milburnair Limited разбился в Ботли-Хилл, Лимпсфилд, на подходе к аэропорту Кройдон, двое погибли. [ нужна ссылка ]
  • 27 февраля 1948 г. - G-AJGE из компании Pullman Airways Limited пропал в море в заливе Сидра у берегов Северной Африки во время чартерного рейса из Найроби в Лондон. Пятеро убиты.
  • 11 февраля 1949 г. - первый переоборудованный консулом G-AGVY компании Air Enterprises разбился в Джеззине, Ливан, во время чартера в Организацию Объединенных Наций, двое находившихся на борту погибли. [ нужна ссылка ]
  • 15 июня 1950 г. - UB340 ВВС Союза Бирмы выполнял демонстрационный полет, когда ракета взорвалась под крылом, убив начальника штаба авиации Бирмы. [ нужна ссылка ]
  • 12 апреля 1951 г. - TF-RPM самолета Flugferdir H/F разбился в Хауден-Мур, Йоркшир, Англия, во время рейса из Кройдона в Исландию, трое погибли.
  • 11 декабря 1951 г. - NZ1902 Королевских ВВС Новой Зеландии разбился на горе Руапеху. [ нужна ссылка ]
  • 14 июня 1952 г. - G-AHFT компании Morton Air Services бросил воду в Ла-Манше из-за отказа двигателя, шесть человек погибли. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года , [ 20 ] Самолеты всего мира Джейн, 1947 год. [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: шесть пассажиров
  • Длина: 35 футов 4 дюйма (10,77 м)
  • Размах крыльев: 53 фута 4 дюйма (16,26 м)
  • Высота: 10 футов 1,5 дюйма (3,086 м)
  • Площадь крыла: 348 кв. футов (32,3 м 2 )
  • Пустой вес: 6047 фунтов (2743 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 8250 фунтов (3742 кг)
  • Запас топлива: 156 имп галлонов (187 галлонов США; 709 л) в 4 крыльевых баках; 17 имп галлонов (20 галлонов США; 77 л)
  • Силовая установка: 2 семицилиндровых радиально-поршневых двигателя Armstrong Siddeley Cheetah 10 с воздушным охлаждением, мощностью 395 л.с. (295 кВт) каждый при 2425 об/мин на высоте 4300 футов (1311 м) и наддувом 2,25 фунтов на квадратный дюйм (15,51 кПа).
  • Гребные винты: 2-лопастные металлические гребные винты Fairey-Reed фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов) на высоте 4800 футов (1463 м)
  • Крейсерская скорость: 163 миль в час (262 км/ч, 142 узла), максимальная слабая смесь.
  • Скорость сваливания: 64 миль в час (103 км/ч, 56 узлов)
  • Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 миль)
  • Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
  • Скорость набора высоты: 1070 футов/мин (5,4 м/с) на уровне моря.
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3048 м) за 10 минут.
  • Нагрузка на крыло: 23,1 фунта/кв. футов (113 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,096 л.с./фунт (0,158 кВт/кг)
  • Расход топлива: <30 имп гал/ч (36 галлонов/ч; 136 л/ч)
  • Взлетная дистанция до 66 футов (20 м): 1725 футов (526 м) при ветре 5 миль в час (4 узла; 8 км/ч)
  • Посадочный пробег: 825 футов (251 м)

Авионика

  • Стандартные телефоны STR11/16
или
  • Радио СТР 9
  • Декка Навигатор (опционально)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 161 консул был продан компанией Airspeed, [ 1 ] второй прототип G-AEHF остался в компании Airspeed. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Stroud Airplane Monthly , июль 1995 г., стр. 67.
  2. ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 396.
  3. ^ Middleton Airplane Monthly , июнь 1980 г., стр. 323–324.
  4. ^ Тейлор 1970, с. 134.
  5. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970, стр. 134–135.
  6. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970, с. 135.
  7. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1970, с. 137.
  8. ^ Тейлор 1970, стр. 137-138.
  9. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970, с. 138.
  10. ^ Тейлор 1970, стр. 138-139.
  11. ^ Тейлор 1970, стр. 142-144.
  12. ^ Тейлор 1970, стр. 144-145.
  13. ^ Тейлор 1970, с. 144.
  14. ^ Тейлор 1970, с. 139.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Хэмлин 2001, стр. 262–285.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джексон 1973, стр. 30–33.
  17. ^ О, Карлос (15 августа 2013 г.). «Иллюстрированный каталог самолетов ВВС Аргентины» . Gaceta Aeronautica (на испанском языке) . Проверено 31 мая 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Хэмлин 2001, стр. 246–259.
  19. ^ Хэмлин 2001, стр. 225–233.
  20. ^ Джексон 1973, с. 33.
  21. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Самолеты всего мира Джейн, 1947 (35-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 10–11c.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алони, Шломо (март – апрель 2001 г.). «Черепахи и гепарды». Энтузиаст авиации (92): 44–49. ISSN   0143-5450 .
  • Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN   0143-5450 .
  • Форд, Дэниел (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Выпускник Оксфорда: консул Airspeed – новая жизнь для Oxbox» . Энтузиаст авиации (65): 58–63. ISSN   0143-5450 .
  • Хэмлин, Джон Ф (2001). Файл Оксфорда, консула и посланника . Танбридж-Уэллс, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN  0-85130-2890 .
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10006-9 .
  • Миддлтон, Дон (июнь 1980 г.). «Тренеры поршней RAF № 9: Скорость полета в Оксфорде, часть 2». Самолет ежемесячно . Том. 8, нет. 6. С. 322–327.
  • Страуд, Джон (июль 1995 г.). «Послевоенные Propliners: Консул воздушной скорости». Самолет ежемесячно . Том. 23, нет. 7. С. 66–69. ISSN   0143-7240 .
  • Тейлор, HA (1970). Скорость полета самолетов с 1931 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0370001109 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1f229afc9be4f08546045de7206b3cc__1725916620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/cc/c1f229afc9be4f08546045de7206b3cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airspeed Consul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)