Воздушные круизы
![]() | |
Основан | 1946 |
---|---|
Начало деятельности | август 1946 г. |
Прекращенная деятельность | Весна 1958 года |
Операционные базы | Аэропорт Лимпн , Аэропорт Рамсгейт , Аэропорт Лидд |
Размер флота | Макс 14 |
Ключевые люди | Хью Кеннард |
Air Kruise — британская авиакомпания, основанная в Кенте в 1946 году. Начав с легких самолетов для чартерных перевозок, она расширилась и включила регулярные рейсы на ближний континент. она была поглощена Silver City Airways В 1957 году .
История
[ редактировать ]Командир эскадрильи Хью Кеннард DFC покинул ВВС Великобритании в 1946 году и стал директором Silver City Airways, а также основал собственную компанию под официальным названием Air Kruise (Kent) Ltd.
Первым самолетом Air Kruise был Miles Messenger 2A, первый гражданский образец модели, произведенный после Второй мировой войны , который был доставлен на базу Кеннарда в аэропорту Лимпн , Кент , в августе 1946 года. Он должен был использоваться для чартерных рейсов и авиарейсов. для прогулочных полетов. [ 1 ] В течение следующих нескольких лет флот постепенно расширялся сначала за счет Airspeed Consul , затем легких самолетов, а с 1950 года - De Havilland Dragon Rapides .
С Rapides в августе 1950 года Air Kruise начала регулярные пассажирские перевозки из Лимпна в Ле-Туке , Франция , под названием « Trans-Channel Air Services совместно с BEA ». [ 2 ]

В июне 1952 года Air Kruise взяла в аренду на 21 год аэропорт Рамсгейт . Терминал был отремонтирован после повреждения бомбой во время войны, а ангар был расширен. [ 3 ] Аэропорт был вновь открыт 27 июня 1953 года и стал основной базой Air Kruise, хотя некоторые операции остались в Лимпне. [ 4 ]
В сезонах 1952 и 1953 годов маршрут Лимпн-Ле-Туке работал как Trans Channel Airways . [ 5 ] [ 2 ] Это было распространено на Рамсгейт, когда он был вновь открыт. Air Kruise получила лицензию на эксплуатацию летнего маршрута из Лимпна или Рамсгейта в Бирмингем , и они выбрали Рамсгейт. Нет никаких доказательств того, что этот маршрут действовал.
Аэропорт Лимпн в 1953 году принадлежал Министерству гражданской авиации Великобритании . Это не решило бы большую проблему аэродрома – грязь, из-за которой самолеты застревали. Поэтому Силвер-Сити, который на сегодняшний день был основными пользователями аэропорта со своим автомобильным паромным сообщением Bristol Freighter , решил построить свой собственный аэродром в Лидде . Всего через семь месяцев после этого решения 13 июля 1954 года, получивший название Феррифилд, открылся новый аэропорт, при этом некоторые операции авиакомпании немедленно были перенесены из Лимпна. [ 6 ]
1 мая 1954 года Air Kruise перешла во владение British Aviation Services (BAS), торговой марки Britavia, владевшей Silver City Airlines. [ 7 ] Air Kruise сохранила свою индивидуальность как пассажирское подразделение Силвер-Сити. Она полностью перенесла свои операции из Лимпна в Лидд. Теперь она начала эксплуатировать самолеты Douglas Dakota , а летом 1955 года как Trans Channel Airways выполняла два ежедневных маршрута — Лидд — Ле-Туке (шесть обратных рейсов в день) и Лидд — Остенде , Бельгия (три возвращения в день). . [ 2 ]
Примечательной чартерной операцией Air Kruise в этот период стал первый в истории лицензированный рейс Inclusive Tour (IT) из аэропорта Манчестера . 29 мая 1955 года он совершил рейс Dakota G-AMYV в Остенде, первый из самолетов, ставших основным источником бизнеса аэропорта Манчестера. [ 8 ]
В сентябре 1955 года Air Kruise разместила предварительный заказ на шесть самолетов Handley Page HPR3 Herald (с четырьмя Alvis Leonides Major поршневыми двигателями ). Похоже, что после поглощения Britavia интерес к нему потерялся, и ни один проект так и не был реализован. [ 9 ]
В 1957 году Air Kruise выполняла маршрут под названием Blue Arrow между Лиддом и аэропортом Лион-Брон в рамках пакета автобус-воздух-железнодорожный маршрут между Лондоном и югом Франции. [ 2 ] 26 апреля того же года Dragon Rapide был приобретен для Air Kruise ( Ирландия ) Ltd в Килларни и внесен в ирландский реестр. Судя по всему, это предприятие оказалось неудачным, поскольку самолет был возвращен в британский реестр 1 июля того же года. [ 10 ]
28 октября 1957 года компания Air Kruise официально присоединилась к флоту Силвер-Сити. Командир звена Кеннард (он получил повышение, когда присоединился к Королевским вспомогательным военно-воздушным силам в 1949 году) стал заместителем управляющего директора Силвер-Сити. Вскоре флот был перекрашен в маркировку Серебряного города. [ 7 ] Весной 1958 года управление аэропортом Рамсгейт перешло к компании Skyflights Ltd. [ 4 ] Так закончилась деятельность Air Kruise, и в 1962 году компания была официально ликвидирована. [ 11 ]
Список флота
[ редактировать ]Включая самолеты, зарегистрированные на Air Kruise и Hugh Kennard. Данные UK CAA G-INFO. [ 12 ] и [ 13 ] [ 14 ]
- Скорость полета AS.65 Консул
- Г-АИУС с 1 января 1947 г. по 8 марта 1948 г. [ 15 ]

- Остер J/1 Автократ
- G-AIRC с 5 мая 1950 г. по 6 ноября 1957 г.
- G-AIZZ с 21 сентября 1949 г. по 20 апреля 1961 г.
- Бристоль 170 Грузовое судно
- Мк 21
- G-AIFM с 7 января 1956 г. по 28 октября 1957 г.
- G-AIME с 9 февраля 1956 г. по 28 октября 1957 г.
- Мк 21Э
- G-AHJI с 21 декабря 1955 г. по 28 октября 1957 г.
- De Havilland DH.89A Dragon Rapide [ А ]
- G-AESR с 18 марта 1953 г. по 22 июля 1956 г. [ 17 ]
- G-AEWL с 13 апреля 1950 г. по 24 ноября 1955 г.
- G-ALWK с 21 августа 1951 г. по 15 апреля 1957 г.
- EI-AJO Air Kruise (Ireland) Ltd с 26 апреля 1957 г. по 1 июля 1957 г. [ 10 ] [ Б ]
- Дуглас Дакота
- С-47А
- G-ANLF с 20 апреля 1955 г. по 28 октября 1957 г.
- С-47Б
- G-AMYV с 1 февраля 1956 г. по 28 октября 1957 г.
- G-AMYX с 20 января 1956 г. по 28 октября 1957 г.
- Г-АМЗБ с 6 ноября 1956 г. по 28 октября 1957 г.
- С-53Д
- Г-АОБН с 20 апреля 1955 г. по 28 октября 1957 г.
- Miles M.14A Hawk Trainer 3
- Неизвестный 1951 г. [ 18 ]
- Майлз М.38 Посланник 2А
- G-AHZS с 19 июля 1946 г. по 22 мая 1964 г. [ С ]
- Майлз М.65 Близнецы 1А
- G-AJWH с 31 января 1951 г. по 4 ноября 1957 г. [ 13 ]
- Персиваль Проктор
- Неизвестный 1949 г. [ 20 ]
- Персиваль К.6 Буревестник
- G-AFIX с 1 октября 1946 г. по 21 ноября. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jane's 1953-4 сообщает, что у Air Kruise было 6 Rapides, поэтому в этом списке могут отсутствовать два или три. Там также говорится, что у них было заказано на поставку в 1953 году 2 De Havilland Heron , но записей о них нет. [ 16 ]
- ↑ До и после работы в Air Kruise это был G-AGSH, и по состоянию на 2020 год он находится в коллекции Шаттлворта на аэродроме Олд Уорден в Великобритании. [ 10 ]
- ^ G-AHZS был зарегистрирован на Хью Кеннарда, но с самого начала носил названия «Air Kruise (Kent) Ltd». [ 1 ] Кеннард занял на нем 2-е место в гонке за трофеями Фолкстона, проходившей в Лимпне 1 сентября 1946 года. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коллайер, Дэвид Дж. (1992). Аэропорт Лимпна на старых фотографиях . Страуд, Великобритания: Издательство Alan Sutton Publishing. п. 141. ИСБН 0-7509-0169-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Авиакруиз» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Мур, Энтони Джон (2019). Муниципальный аэропорт Рамсгейт . Фонтхилл Медиа. стр. 12, 90, 107. ISBN. 978-1-78155-694-8 .
- ^ Jump up to: а б Эшворт, Крис (1990). Станции действий 9 (2-е изд.). Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Ltd., стр. 244, 245. ISBN. 1-85260-376-3 .
- ^ Хамфрис, Рой (2001). Кент Авиэйшн . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. стр. 175, 176. ISBN. 0-7509-2790-9 .
- ^ Райт, Алан Дж (1996). История British World Airlines . Лестер, Великобритания: Midland Publishing. п. 12. ISBN 1-85780-043-5 .
- ^ Jump up to: а б "Компания" . Силвер Сити Эйруэйз . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Шоулфилд, РА (1998). Аэропорт Манчестера . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. п. 83. ИСБН 0-7509-1954-Х .
- ^ Барнс, Швейцария (1987). Самолеты Хэндли Пейджа с 1907 года (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма. стр. 533–534. ISBN 0-85177-803-8 .
- ^ Jump up to: а б с Филлмор, Малькольм. «Файл De Havilland DH89» (PDF) . в Уголке исследователей Air-Britain . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «№42833» . Лондонская газета . 16 ноября 1962 г. с. 8941.
- ^ «Г-ИНФО» . Управление гражданской авиации (Великобритания) . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Список флота 1 — Air Kruise (Kent) Ltd» . Силвер Сити Эйруэйз . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Авиакруиз» . Авиационная база данных аэропорта Саутенд . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Тейлор, штат Ха; отредактировано Миддлтоном, Д.Х. (1991). Скорость полета самолетов с 1931 г. (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма. п. 189. ИСБН 0-85177-848-8 .
- ^ Бриджмен, Леонард (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co., с. 23.
- ^ Эпплтон, Джон (1986). Реестры гражданских самолетов Великобритании 1919-1985 гг . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби. п. 61. ИСБН 0-907178-12-Х .
- ^ «Флоты чартерных компаний». Самолет . 80 (2071): 394. 30 марта 1951 г.
- ^ Хукс, Майк (ноябрь 2005 г.). «Воздушные гонки в Фолкстоне». Самолет . 33 (11): 55, 56.
- ^ Бриджмен, Леонард (1949). Все самолеты мира Янса, 1949-50 гг . Лондон: Samson Low, Marston & Co. 30б.
- ^ Мосс, Питер В. (1966). Журнал впечатлений Air-Britain . Эйр-Британия.