Фейри Шилохвостка
Шилохвость | |
---|---|
![]() | |
Фейри Шилохвостка Mk III | |
Роль | Истребитель-разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Дизайнер | Ф. Дункансон |
Первый полет | 7 июля 1920 г. |
Основной пользователь | Япония |
Количество построенных | 6 |
Fairey Pintail — британский одномоторный гидроплан- истребитель 1920-х годов. Хотя он был разработан Фэйри как истребитель -разведчик для Королевских ВВС , всего было размещено заказов на три истребителя для Императорского флота Японии .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Pintail Parnall был разработан Ф. Дункансоном из Fairey Aviation для удовлетворения требований спецификации RAF Type XXI, выпущенной в 1919 году для истребителя-амфибии-разведчика, конкурирующего с Puffin . [ 1 ] Pintail представлял собой двухсекционный биплан , оснащенный двумя поплавками, верхнее крыло которого располагалось на линии глаз пилота. Чтобы обеспечить экипажу свободный обзор вверх, Pintail был оснащен необычным хвостовым оперением, при этом хвостовое оперение располагалось поперек верхней части задней части фюзеляжа , а руль направления - под хвостовым оперением.
Первый прототип Pintail Mark I поднялся в воздух 7 июля 1920 года. [ 2 ] Второй прототип, Pintail Mark II, имел удлиненный фюзеляж, а третий прототип, Pintail Mark III, имел неубирающиеся колеса внутри поплавков. Хотя «Шилохвостый» был более боеспособен как истребитель, чем «Опоссум», предлагая экипажу превосходный обзор вверх, он имел плохой обзор вниз для пилота во время приземления.
Операционная история
[ редактировать ]Хотя Pintail не был принят на вооружение ВВС Великобритании, три экземпляра, похожих на Mark III, были проданы Императорскому флоту Японии . Эти самолеты, известные как Pintail IV, имели увеличенный зазор между крыльями, поэтому верхнее крыло располагалось над фюзеляжем, улучшая обзор вниз для пилота. Первый Pintail IV поднялся в воздух 20 августа 1924 года.
Варианты
[ редактировать ]- Шилохвость I
- Первый прототип.
- Шилохвость II
- Второй прототип с удлиненным фюзеляжем.
- Шилохвость III
- Третий прототип с неубирающимися колесами внутри поплавков.
- Шилохвость IV
- Короткая серия с увеличенным зазором между крыльями и верхним крылом над фюзеляжем, построено 3 экземпляра.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Пинтейл III)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
- Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Площадь крыла: 400 кв. футов (37 м 2 )
- Полная масса: 4700 фунтов (2132 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Napier Lion W-12 с широкой стрелой водяного охлаждения, мощностью 475 л.с. (354 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на уровне моря.
- Время набора высоты: 5 минут 8 секунд до высоты 5000 футов (1500 м). [ 2 ]
Вооружение
- Оружие:
- 1 фиксированный пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 или 2 пистолета Льюиса на кольце Scarff в задней кабине
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1974, с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Грин и Суонборо, 1994, с. 197
- ^ Мейсон 1992, стр. 150–151.
- Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 150–151. ISBN 1-55750-082-7 .
- Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00065-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]