Фейри №4
Фейри №4 | |
---|---|
![]() | |
Фейри №4 | |
Роль | Летающая лодка дальней разведки |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Фейри |
Первый полет | 4 июля 1923 г. |
Количество построенных | 3 |
Fairey N.4 — британская пятиместная летающая лодка-разведчик дальнего действия, построенная в 1920-х годах. Спроектированная и построенная авиационной компанией Fairey для удовлетворения требований Адмиралтейства к очень большому четырехмоторному самолету-разведчику, на момент своего первого полета в 1923 году она была самой большой летающей лодкой в мире. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]После увеличения опыта использования летающих лодок в 1917 году Адмиралтейство выпустило Спецификацию N.4 . [ 1 ] В спецификации предусматривалась четырехмоторная летающая лодка-разведчик дальнего действия. [ 1 ] Адмиралтейство заказало два самолета у Фейри и один у компании Phoenix Dynamo Manufacturing Company . [ 1 ] Фейри передал строительство второго субподряда компании Dick, Kerr & Co. из Литам-Сент-Аннес .
Нередко для той эпохи конструкция представляла собой биплан с двигателями, установленными в виде двух двухтактных пар между верхним и нижним крылом, каждый из которых приводил в движение четырехлопастной винт.
Первый N.4 (названный Atalanta ) был собран компанией Phoenix Dynamo с корпусом, спроектированным Чарльзом Николсоном , построенным Gosport Aircraft Company. [ 2 ] также был перевезен на остров Грейн, но так и не был отправлен в полет и списан, поскольку служба потеряла интерес к большим летающим лодкам. [ 1 ] [ 3 ] В апреле 1919 года, когда корпус был готов, Флайт сообщил, что самолет будет даже больше, чем Felixstowe Fury . [ 2 ]
Второй N.4 (также названный Atalanta ), построенный в 1921 году, впервые поднялся в воздух 4 июля 1923 года и был оснащен четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Condor IA мощностью 650 л.с. (485 кВт) . [ 1 ] Корпус построен в Хайте компанией May, Harden & May и доставлен в Литам-Сент-Эннс для сборки. Затем весь самолет был разобран, доставлен по дороге на остров Грейн и хранился перед первым полетом. [ 1 ] [ 3 ]
Третий N.4 Mk.II (названный Titania ) включал усовершенствования и более поздний вариант двигателей Condor III. [ 1 ] Корпус, спроектированный Линтоном Хоупом , построен на Клайде судостроителями яхт Fyffes и доставлен компании The Fairey Aviation Company в Хэмбле , Саутгемптон, для сборки и транспортировки на остров Грейн. Титания не была отправлена в полет и поставлена на хранение: первый полет состоялся 24 июля 1925 года. [ 1 ] [ 3 ]
Технические характеристики (Mk II Titania )
[ редактировать ]
корпус построен Мэем, Харденом и Мэем [ 3 ]

корпус спроектирован Линтоном Хоупом , построен Fyffes [ 3 ] — сфотографировано в Феликстоу .
Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 60 футов 0 дюймов (20,12 м)
- Размах крыльев: 139 футов 0 дюймов (42,37 м)
- Площадь крыла: 2900 кв. футов (269,41 м ). 2 )
- Полная масса: 31 612 фунтов (14 339 кг)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Rolls-Royce Condor III Vee мощностью 650 л.с. (485 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Выносливость: 9 часов 0 минут
- Практический потолок: 14 100 футов (4300 м)
Вооружение
- 0,303-дюймовый (7,7-мм) пулемет Льюиса (в носовом и лучевом положениях)
- 1000 фунтов (454 кг) бомб
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Орбис 1985, с. 1716 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самый большой корпус летающей лодки в мире» . Полет . 10 апреля 1919 г. с. 481.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Коллекция Йохана Висчедейка» . 1000aircraftphotos.com . Дюпа и Висшеддейк . Проверено 1 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]