Jump to content

Штурцкампфгешвадер 3

Штурцкампфгешвадер 3
Разбитый StG 3 Ju 87, осмотр австралийскими солдатами, 1942/3 г.
Активный 9 июля 1940 г. - 18 октября 1943 г.
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Тип Пикирующий бомбардировщик
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Наступательный встречный воздух
Противотанковая борьба
Воздушный запрет
Морской запрет
Размер Крыло ВВС
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Карл Ангерштейн
Курт Кульми
Знаки отличия
Идентификация
символ
S7

Sturzkampfgeschwader 3 (StG 3 — крыло пикирующих бомбардировщиков 3) — пикирующих бомбардировщиков крыло Люфтваффе Юнкерс Ju во время Второй мировой войны , эксплуатировавшее 87 Stuka .

Крыло было задействовано 9 июля 1940 года с использованием личного состава немецких средних бомбардировщиков и других подразделений пикирующих бомбардировщиков. StG 3 был одним из немногих подразделений пикирующих бомбардировщиков, созданных во время войны.

StG 3 провел свою первую кампанию в Битве за Британию вскоре после формирования. В 1941 году он участвовал в Балканской кампании , а затем некоторые группы служили на Восточном фронте , с 1943 года до расформирования.

Крыло действовало на протяжении большей части Североафриканской кампании , и некоторые его подразделения сражались там до полного уничтожения. StG 3 также участвовал в битве за Средиземное море и возглавил последнюю победу немецкого масштаба в кампании на Додеканесе осенью 1943 года.

крыло было переименовано в Schlachtgeschwader 3 18 октября 1943 года (боевое крыло).

Формирование

[ редактировать ]

Люфтваффе располагало несколькими крыльями пикирующих бомбардировщиков, оснащенными Junkers Ju 87 Stuka В середине 1940 года ; Ju 87 доказал свою эффективность. Наиболее опытными были StG 1 , StG 2 и StG 77 . Четвертое крыло, помимо более мелких подразделений, таких как StG 5, 76 и 151, было сформировано для повышения возможностей и организованности пикирующих бомбардировщиков.

Stabsstaffel Динаре (командный штаб) был сформирован из Stab./KG 28 (Kampfgeschwader 28 — Bomber Wing 28) в , Франция , 9 июля 1940 года. Согласно отчетам о численности, командный состав имел четыре Dornier Do 17 Z, один Do 17M, и два самолета Heinkel He 111 H, все ранее принадлежавшие KG 28. Нет никаких упоминаний о каких-либо Ju 87 с Stab./StG 3 в 1940 году. К 13 августа 1940 года StG 3 был подчинен Fliegerkorps IV под управлением Luftflotte 3 . Командное подразделение было передислоцировано в Бретиньи, к югу от Парижа . Оберст Карл Ангерштейн стал первым командиром крыла ( Geschwaderkommodore ), но 27 июля его заменил оберстлейтенант Герман Эдерт. [ 1 ]

I./StG 3 была сформирована недалеко от Барли, к юго-западу от Арраса . Численность группы неизвестна, но опытный майор Вальтер Зигель в качестве командира был ( Gruppekommandeur ). II./StG 3 была сформирована из I./StG 1 в Эль-Агейле или Агедабии 13 января 1942 года. гауптман Курт Кульмей Группой командовал . В тот же день III./StG 3 был сформирован в Сан-Панкрацио, Италия, путем переименования II./StG 2. майор Вальтер Эннекцерус . Командующим стал [ 2 ]

IV.(Erg)/StG 3 был создан в августе 1941 года в Вюрцбурге как Ergänzungsstaffel/StG 3. Подразделение предоставляло экипажам, только что окончившим летную школу, от шести до восьми недель эксплуатационного опыта. Он был расширен до двух штатфельнов . Группа базировалась в Италии, Греции и Югославии . В 1943 году он участвовал в операциях Bandenbekämpfung на Балканах . [ 3 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась с вторжения Германии в Польшу 1 сентября 1939 года в сотрудничестве с Советским Союзом . После прекращения польского сопротивления в октябре 1939 года « Странная война» зашла в тупик. 10 мая 1940 года немецкие войска ( Вермахт ) вторглись в Западную Европу . Битва за Нидерланды , битва за Бельгию , битва за Францию ​​закончилась победой немцев, удивившей немецкий генеральный штаб .

В июле 1940 года, не сумев убедить британцев сдаться или заключить мир путем переговоров, Адольф Гитлер решил вывести Британскую империю из войны. Немецким люфтваффе было приказано отрезать и уничтожить британские морские коммуникации в Ла-Манше и завоевать превосходство в воздухе в качестве прелюдии к угрозе вторжения с моря ( операция «Морской лев» ).

Битва за Британию

[ редактировать ]

Stab./StG 3 и одиночная группа под его командованием получили приказ атаковать корабли на этапе Каналькампфа битвы за Британию . Крыло было перенесено на Шербурский полуостров . Он использовал взлетно-посадочные полосы недалеко от портового города и Тевиля в качестве передовых плацдармов в непосредственной близости от британских судов в Ла-Манше. [ 4 ]

29 июля StG 3 зафиксировала свой первый крупный бой. Группе Ju 87 было приказано атаковать конвои, проходящие через Ла-Манш. В его состав входили 48 Ju 87 из шести Staffeln IV.( Stuka )/ LG 1 , II./StG 1 и II./StG 3. Эскорт состоял из 80 Bf 109 из JG 51 и III./JG 26 , бывшего возглавил Адольф Галланд . временно [ 5 ] Истребительное командование Королевских ВВС направило на перехват 501-ю и 41-ю эскадрильи . 501-я эскадрилья атаковала Ju 87, когда они начали нырять, и гавань не пострадала. I./StG 3 сообщил об одном повреждении, 501-я эскадрилья потерь не понесла. Пароход SS Gronland был затоплен во внешней гавани, уже поврежденный в результате атак 25 июля, 19 членов экипажа погибли, а патрульная яхта «Гульзар» была затоплена, но экипаж был спасен; Сандхерст был разрушен. [ 5 ] [ 6 ] Жители Сандхерста получили шесть упоминаний в депешах , а персонал Дуврского порта был награжден четырьмя Георгиевскими медалями - последней из них был капитан буксирного порта Ф. Дж. Хопгуд. [ 5 ] [ 6 ]

Три дня спустя StG 3 зафиксировал свои первые потери: трое мужчин из Stab./StG 3 погибли в результате несчастного случая. [ 7 ] 8 августа StG 3 вошел в состав ударной группы, атаковавшей конвой Пивит у острова Уайт . StG 3 потерял три «Штуки» I. Gruppe и две получили повреждения. [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ] старший лейтенант Мартин Мюллер. Заметной жертвой авиакрыла стал [ 10 ] Четверо мужчин были убиты, двое пропали без вести и двое ранены. [ 11 ] Нападавшими на StG 3 были 145-я и 609-я эскадрильи . [ 11 ] Ju 87 серьезно повредили SS Surte , MV Scheldt и SS Omlandia и вскоре после этого потопили SS Balmaha . SS Tres был потоплен StG 77. SS Empire Crusader Лидировавший был сбит StG 2 и затонул несколько часов спустя; в результате атак четыре корабля были потоплены и четыре повреждены. [ 8 ] [ 9 ]

StG 3 не числился в боевом порядке на 13 августа 1940 года — за Адлертаг . [ 4 ] Возможно, миссии были отменены из-за плохой погоды. StG 3 участвовал в крупной атаке в «Самый трудный день» 18 августа. StG 3 отправил 22 Ju 87 для атаки RAF Gosport . Пикировщиков поддерживали 157 Bf 109; 70 из JG 27 ; 32 из JG 53 в непосредственном эскорте; и 55 из JG 2, который должен был самостоятельно прочесать район Портсмута перед основным рейдом. [ 12 ]

Ju 87 Сигела, не встретив сопротивления с воздуха, устремились к своим целям, нанеся крупномасштабный ущерб. [ 13 ] В Госпорте пять самолетов были уничтожены и пять повреждены. Было разрушено несколько зданий и повреждены два ангара. Но обошлось без жертв. Атака Ju 87 была точной, и ни одна бомба не упала за пределы военных комплексов. В районе Госпорта 10 аэростатов заграждения и два повреждены. было сбито [ 14 ]

Высокие потери Ju 87 побудили верховное командование Люфтваффе отдать приказ о прекращении операций через Ла-Манш. Подразделения Ju 87 совершали атаки на конвои Ла-Манша до начала 1941 года. В декабре 1940 года он был предназначен для операции «Феликс» — прерванного вторжения в Гибралтар через Испанию . [ 4 ]

StG 3, возможно, вели разведку целей 7 октября, когда разведывательный Dornier Do 17 из Stab./StG 3 разбился по неизвестным причинам. [ 15 ] 7 ноября 1940 года первая группа провела бомбардировку с пикирования судов в устье Темзы . Они заявили, что на один поврежденный Ju 87 один потоплен и один поврежден. [ 4 ] Ju 87 лейтенанта Эберхарда Моргенрота из I./StG 3 был поврежден самолетом Королевских ВВС. [ 16 ] Еще одна атака 8 ноября стоила им двух сбитых Ju 87. [ 4 ] «S7 + ML» унтер-офицера Фридриха Имспринга из 3/StG 3 не вернулся, как и «S7 + EL» из 3 Staffel, пилотируемый лейтенантом Вальтером Куммером. У третьего Ju 87 из 1./StG 3 закончилось топливо, и он совершил аварийную посадку в Дюнкерке . [ 17 ]

Мальта и Средиземноморье

[ редактировать ]

В декабре 1940 года StG 3 был отправлен в Трапани на Сицилии . Со 2 по 9 января 1941 года он переместился на взлетно-посадочные полосы на острове, сделав лишь короткую остановку возле Штутгарта, чтобы дать возможность уйти и отдохнуть. Stab./StG 3 был расширен на две группы. Ему были подчинены I./StG 1 и II./StG 2. Сбор подразделений был закреплен за X Fliegerkorps . Командованию крыла было приказано нанести удары по Мальте , Средиземноморскому флоту и уничтожить суда, курсирующие между Сицилией и Северной Африкой , чтобы поддержать своего итальянского союзника, сражающегося в Ливии . Крылу было приказано поразить и уничтожить британский авианосец HMS Illustrious . [ 1 ] Авианосец сыграл важную роль в битве при Таранто и стал приоритетной целью. [ 18 ] сменился Георг Эдерт 7 февраля на посту гешвадеркоммодора . Его преемник Карл Крист , StG 3, приказал атаковать. [ 18 ]

Экипажи посчитали, что четыре прямых попадания потопят корабль, и начали тренировочные операции на плавучих макетах. Огромная летная палуба занимала площадь 6500 квадратных метров. Операция «Эксцесс» положила начало серии операций британских конвоев через Средиземное море . 10 января они находились в пределах досягаемости баз Ju 87. II./StG 2 отправил 43 Ju 87 при поддержке I./StG 1. По свидетельству Эндрю Каннингема , главнокомандующего флотом с линкора HMS Warspite , Ju 87 нанесли шесть попаданий. Один уничтожил орудие, другой попал в носовую часть самолета, третий разрушил еще одно орудие, а двое попали в подъемник, разрушив самолет под палубой, вызвав взрывы топлива и боеприпасов. Другой пробил бронепалубу и взорвался глубоко внутри корабля. Еще две атаки были предприняты безрезультатно. Сильно поврежденный, но с целыми главными двигателями, он взял курс на . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Атака длилась шесть минут; [ 22 ] погибли 126 членов экипажа и ранили 91. [ 23 ] Авианосцу был нанесен дальнейший ущерб, но Ju 87 не смогли его уничтожить. [ 24 ] Однако 11 января 1941 года еще 10 Ju 87 по приказу Христа были отправлены на потопление «Илластриуса» . Они случайно наткнулись на легкие крейсеры HMS Southampton и Gloucester . Попадания были зафиксированы в обоих случаях; Саутгемптон был так сильно поврежден, что его затопило военно-морское сопровождение. [ 24 ]

28 февраля 1941 года Stab./StG 3 был передан флигерфюреру Африки (руководителю авиации Африки) в ответ на решение Гитлера создать Deutsches Afrikakorps 20 января (Немецкий африканский корпус) под командованием генерала Эрвина Роммеля . [ 25 ]

III./StG 3 был сформирован 13 января 1942 года под командованием Вальтера Эннекцеруса в Сан-Панкрацио в Италии. 1 марта 1942 года сообщалось о 29 Ju 87D-1, тропической версии. Под командованием 2-го летного корпуса он с 24 марта ежедневно совершал воздушные атаки на Мальту. Обычно две-три миссии в день с участием 15-30 самолетов в каждой атаке. Пикирующим бомбардировщикам было приказано бомбить гавани или аэродромы. [ 26 ] 27 марта над островом было зарегистрировано по меньшей мере 30 Ju88, 25 Ju87 III./StG 3 и 13 Bf 109 II/JG 3. Ju87 атаковали грузовое судно «Бреконшир» , но прямого попадания не смогли. Корабль потерпел крушение и затонул, но его груз удалось спасти. [ 27 ]

1 апреля 1942 года они потопили британские подводные лодки P36 и Pandora . Также был потоплен минный тральщик и повреждены еще три корабля. 9 апреля были потоплены эсминцы Gallant и Lance . Два дня спустя Кингстон был серьезно поврежден. Стоимость этих операций к 13 мая составила 17 Ju 87, из них четыре только 10 мая. Большая часть потерь пришлась на бои с истребителями британских ВВС. В течение 21–24 мая группа восполнила потери и двинулась в Дерну , Ливия. [ 26 ] Успехи против британских военно-морских подразделений стоили ему половины его численности до начала операции. [ 28 ] Группа совершила последний бомбардировочный налет 13 мая на британские ВВС Хэл Фар . [ 29 ]

I./StG 3 ненадолго вернулся на Сицилию для боевых действий 12 августа 1942 года. Базируясь в Трапани, он обслуживал II Fliegerkorps и совершал бомбардировки конвоя «Пьедестал» . Ju 87 нанесли два попадания по авианосцу Indomitable, выведя его из строя. Немцы потеряли на ее истребителях два экипажа. Также было затоплено теплоход «Дорсет» . 13 и 14 августа он совершил еще несколько атак и потерял один самолет. [ 30 ] Крейсер «Кения» получил повреждения. [ 31 ] Группа вернулась в Египет в конце августа 1942 года. [ 30 ]

Югославия, Греция, Крит

[ редактировать ]

Stab./StG 3 с приписанными группами двинулся в Ливию, возможно, недалеко от Бир-Дуфана к юго-востоку от Триполи 12 февраля . К концу марта командование действовало в районе Сирта . его отправили в Австрию . В конце того же месяца [ 1 ] Командир звена Карл Крист получил под командование специальное подразделение под названием «Флигерфюрер Грац ». Под этим командованием находились II./JG 54 , оснащенный Messerschmitt Bf 109 , II./StG 77 с Ju 87 и I./JG 27 с дополнительными Bf 109. [ 32 ] У Stab./StG 3 было всего три самолета, но командование, теперь прикрепленное к Luftflotte 4 , поддержало немецкое вторжение в Югославию . После быстрой капитуляции страны он поддержал наступление на Афины через Лариссу и Коринф . К концу битвы за Грецию он базировался в Аргосе . [ 33 ]

I./StG 3 поддерживал вторжение с баз в Белице, Болгария . Группа была прикреплена к VIII Fliegerkorps под командованием Вольфрама Фрайгера фон Рихтгофена . Он собрал 39 Ju 87 и поддерживал передовые части в северной Греции. Группа бомбила британские войска возле Сербии, потеряв два самолета. [ 34 ]

Во время эвакуации союзников из Греции в ходе операции «Демон» Ju 87 потопили множество кораблей союзников. 23 судна были потоплены Ju 87 С 22 по 24 апреля на военно-морской базе Пирей . [ 35 ] На фотографии разведывательного самолета I./StG 3 показаны последствия атак на точки эвакуации союзников в Мегаре . На фотографии горящий танкер водоизмещением 4000 тонн. [ 35 ] Утверждалось, что Ju 87 входили в состав ударной группы по судоходству, вызвавшей катастрофу в Сламате . Подразделения StG якобы потопили голландский военный корабль Slamat . Коста-Рика (8085 тонн), Санта-Клара (13320 тонн) и Ольстер Принс (3800 тонн) также были затоплены с большим количеством человеческих жертв. [ 36 ] Stab./StG 3 переместился в Афины-Татои и Молаой в рамках подготовки к битве за Крит . [ 1 ]

Вторжение на Крит началось 20 мая 1941 года. StG 3 потерял три Ju 87 в результате аварии при взлете в Аргосе 22 мая. [ 37 ] Подразделения Ju 87 нанесли существенные потери Королевскому флоту , хотя StG 3 удалось только серьезно повредить HMS Dido и Orion при поддержке StG 77. [ 38 ] Повреждение последнему кораблю могло быть нанесено единственным потерянным Ju 87, который перед тем, как разбиться, сбросил бомбу на переднюю позицию орудия. [ 39 ]

Небольшое количество подразделений I./StG 3 осталось на Крите, чтобы безуспешно атаковать британские военные корабли в восточном Средиземноморье. Они уехали в середине ноября 1941 года. [ 39 ]

Северная Африка

[ редактировать ]

Stab./StG 3 перебросился из Греции в Ливию в период с конца июля по третью неделю августа 1941 года. Он базировался в Дерне, недалеко от Тобрука . командование базировалось в Гамбуте Командное подразделение снова взяло под свой контроль две другие группы из разных крыльев: I./StG 1 и II./StG 2. В середине сентября . К декабрю ими была основана Мраморная Арка . [ 40 ]

Ju 87 на техническом обслуживании (Северная Африка, 1941 г.)

I./StG 3 вскоре прибыл с Родоса, как раз в тот момент, когда британцы начали операцию «Крестоносец» . В ВВС пустыни был паритет в истребителях и Ju 87 начали нести большие потери. Было очевидно, что «для Ju 87 было написано на стене». [ 41 ] 20 ноября 1941 года шесть из 12 Ju 87 из I./StG 1 были потеряны или повреждены, а еще 18 - большинство из II./StG 2 - были повреждены или уничтожены на земле. Три дня спустя таким образом пострадали самолеты Stab./StG 3. 30 ноября были уничтожены или повреждены еще 15 недель, а 4 декабря последовали еще 13. [ 42 ] Наряду с британским превосходством в воздухе , которое часто не позволяло Ju 87 достичь своей цели, открытые пространства позволяли силам Великобритании и Содружества рассредоточиться, лишив пикирующие бомбардировщики сбившейся массы целей. [ 42 ]

Первая группа поддержала ДАК в неудавшейся осаде Тобрука . 25 ноября он потерял один Ju 87. Группа потеряла три самолета и четырех человек пропавшими без вести 24 января 1942 года недалеко от Агедабии. К 1 марта группа из 35 Ju 87Rs. К 20 марта вся группа базировалась в Мартубе .

12 февраля 1942 года StG 3 предпринял попытку атаковать корабли в гавани Тобрука при поддержке Ju 87 из 209-й эскадрильи. Результаты рейда неизвестны. StG 3 потерял два самолета, оба из 3-х штабных, а их экипажи убитыми и пропавшими без вести. Один итальянский самолет был поврежден. Наводчик последнего подразделения заявил о повреждении Р-40 . [ 43 ]

Крыло было расширено за счет включения I./StG 1 и II./StG 2, ставших II. и III./StG 3 (под командованием Курта Кульми и Уолтера Эннекцеруса ). Реорганизация произошла за несколько дней до того, как Роммель начал контрнаступление, которое отбросило британцев обратно в Бенгази . StG 3 шел впереди немецких сухопутных войск, нарушая связь и атакуя колонны войск. Через короткое время они снова были над Тобруком. Потери снова выросли. Кавалер Рыцарского креста и командир I./StG 3 Гельмут Науманн был ранен 27 марта. [ 44 ] I./StG 3 атаковал гавань Тобрука 2 апреля, потеряв два самолета и их экипажи, несмотря на сильный эскорт JG 27 Bf 109. [ 45 ] 11 апреля они совершили нападения на автотранспорт в районе Сиди-Мандура 18 самолетами, потеряв один самолет и четыре получивший повреждения. [ 46 ]

StG 3 поддерживал DAK в битвах при Бир-Хакейме и битве при Газале . Летчики Сигела совершили 1400 боевых вылетов против Бир-Хакейма. [ 47 ] I./StG 3 сообщил о 10 или 11 Ju 87, уничтоженных над Газалой с 26 мая по 4 июня. [ 30 ] 3 июня I./StG 3 потерял пять уничтоженных и один поврежденный. [ 48 ] На следующий день он потерял своего командира Генриха Эппена, убитого истребителями ВВС ЮАР . II./StG 3 потерял еще один самолет над крепостью Бир-Хакейм. В этот день StG 3 потерял пять уничтоженных или поврежденных - два наверняка были уничтожены, а один серьезно поврежден. Семь человек были убиты, четверо ранены, один из последних взят в плен. [ 49 ] [ 50 ] 5 июня Эппена сменил гауптман Мартин Моссдорф. [ 51 ] Потери StG 3, возможно, достигли 14 Ju 87 в первую неделю над Бир-Хакеймом, но пикирующие бомбардировщики сыграли важную роль в захвате форта - в последнем пикирующем бомбардировочном налете 124 Ju 87 были направлены против гарнизона союзников. За первую неделю было совершено 100 атак; 9 июня две волны из 100 Ju 87 бомбили крепость с пикирования. [ 52 ]

III./StG 3 сообщил об одной или двух потерях при атаке автотранспорта между Тобруком и Эль-Адемом. 14 июня он безуспешно разбомбил конвой, затратив на это один Ju 87. На следующее утро им удалось без потерь вывести из строя крейсер «Бирмингем» . [ 26 ] [ 53 ] [ 54 ] Двигатель и основное вооружение крейсера были повреждены. [ 55 ]

Тобрук пал 20 июня. Наступление Роммеля привело ДАК к впадине Каттара , недалеко от Эль-Аламейна . [ 26 ]

Эйрдейл взрывается после атаки II./StG 3.

На 1 марта в составе II./StG 3 было всего девять Ju 87. 7 апреля группа перебралась в Бари для отдыха и переоборудования Ju 87D-1. 24 мая 1942 года он был переведен в Дерну. Четыре дня спустя он понес первые потери на фронте возле Тобрука. Штаффелькапитан Дрешер вернулся в свою часть, но наводчик был убит. Еще два были потеряны в битве с крепостью Свободной Франции Бир-Хакейм, которая выдерживала бомбардировки в течение двух недель до 10 июня. [ 51 ] За три дня они потопили голландское торговое судно из конвоя Мальта- Александрия ( операция «Энергичный »), но потеряли два самолета. 6 штабелей потерял командир Антон Остлер. [ 51 ] [ 56 ] Эсминец «Теткотт» забрал три из 40 Ju 87, но не смог остановить уничтожение грузового судна «Аагтекирк» . Сопровождавший конвой корвет класса «Цветок» «Примула» также получил повреждения. Эсминец «Нестор» получил повреждения в результате атак, и его пришлось затопить. StG 3 потерял один самолет. [ 55 ]

Последующая атака 15 июня 35 Ju 87 потопила эсминец Airedale . [ 57 ] [ 58 ] В операции «Гарпун » в середине июня 1942 года участвовала StG 3, которая потопила грузовые суда «Бурдван» , «Чант» и танкер «Танимбар» . Конвой повернул обратно в Египет . [ 54 ] Атака, возглавляемая Уолтером Сайделом, возможно, повредила танкер «Кентукки» . [ 55 ] Группа базировалась в Фуке к 1 июля 1942 года через Эль-Адем. К группе присоединились I. и II./StG 3. [ 59 ] Крыло участвовало в битве при Мерса-Матрухе в конце июня 1942 года. Это сражение стало последним крупным успехом ДАК против британских войск в Северной Африке.

StG 3 поддерживал силы Оси в месячной Первой битве при Эль-Аламейне в июле 1942 года. Немецким и итальянским войскам не удалось прорваться к Александрии. В британском отчете военного времени в отношении StG 3 и Ju 87 был сделан вывод, что мистика испарилась;

Ju 87 был не чем иным, как психологическим инструментом террора, способным лишь на локальное и изолированное поражение, неэффективным против решительных войск и очень уязвимым для наших истребителей. [ 31 ]

Штаффель-капитан 5./StG 3, оберлейтенант Ганс Дрешер, заключил: «Позиции англичан в Эль-Аламиене больше невозможно прорвать». [ 31 ] Тем временем II./StG 3 в июле и августе 1942 года демонстрировал отсутствие активности и, возможно, отдыхал и переоборудовался. [ 57 ]

На третий день боя первая группа потеряла три самолета противника, а на следующий день - самолет второй группы. III./StG 3 уже потерял шесть уничтоженных или поврежденных из 20 истребителей союзников 26 июня. 17 июля отряд из 30 Ju 87 был разбит истребителями DAF. Как минимум одна потеря зафиксирована при атаках на аэродром группировки. [ 26 ] Операцию 17 июля перехватили 145-я и 73-я эскадрильи и 7-я СААФ. В ходе операции ничего не удалось добиться, несмотря на защиту 14 Bf 109 из I./JG 27 и девяти из II./JG 27. [ 60 ]

К началу сентября 1942 года авиаполк был оснащен Ju 87D. Модернизации мало повлияли на битву при Алам-Хальфе , которая стала еще одной неудачной попыткой прорвать оборону союзников в Эль-Аламейне. [ 61 ] II./StG 3 потерял три Ju 87 31 августа и еще три с ударных позиций из 14 самолетов возле Аламейна 3 сентября. [ 57 ]

Крыло вело операции по борьбе с судоходством. 12 сентября 1942 года 8./StG 3 третьей группы и 1./ LG 1 повредили крейсер «Ковентри» , который через два дня был затоплен. эсминец « Зулу» Рядом с ним затонул . Один источник утверждает, что эсминец был потоплен итальянской авиацией. [ 62 ] Другие источники указывают на StG 3. [ 26 ] [ 63 ] Командир эсминца показал, что его корабль был потоплен комбинацией из шести Ju 88 и двенадцати Ju 87–III./StG 3, которые, как известно, принимали участие в атаке. [ 64 ] III./StG 3 в тот же день сумел без потерь провести атаку по фронту 25 самолетами. [ 26 ]

23 октября 1942 года британцы перешли в наступление, начав Вторую битву при Эль-Аламейне . II./StG 3 получил приказ отправиться в Трапани, а затем в Эльмас на Сардинии под командованием X Fliegerkorps, чтобы атаковать корабли в западном Средиземноморье 29 октября. Группа вернулась в Африку только 9 ноября. О I./StG 3 в октябре мало что известно. III./StG 3 поддерживал ДАК и Итальянскую африканскую армию из Аламейна. 1 октября он потерял два Ju 87 от самолетов противника, а за три дня после начала британского наступления потерял два экипажа, в том числе командир гауптман Курт Вальтер, кавалер Рыцарского креста, погиб из-за того, что его парашют не раскрылся. [ 26 ] [ 65 ]

Четыре дня спустя силы Великобритании и Содружества прорвали линию Оси. 11 ноября I./StG 3 потерял в плену командира Мартина Моссдорфа, также кавалера Рыцарского креста. В том же бою погиб и Staffelkapitän. [ 66 ] Stab./StG 3 был отправлен на ремонт и отдых 12 ноября. До апреля 1943 года о нем нет никаких записей, и его местонахождение неизвестно. [ 33 ] I./StG 3 продолжал сражаться, но предположительно был уничтожен при отступлении - 1 января 1943 года он не сообщил об отсутствии самолетов. [ 30 ]

Поражение в Тунисе

[ редактировать ]

II./StG 3 прибыл в Тунис-Ауина 9 ноября. Он собрал 24 самолета для противодействия операции «Факел» и вторжению в Марокко и Алжир . 14 ноября группа потеряла Staffelkapitän (6 штаффелей) от истребителей и еще два Ju 87 при атаке на свой аэродром. 16 ноября они бомбили передовые части союзников возле Табарки, к западу от Бона . 17 ноября он направил 15 пикирующих бомбардировщиков для атаки на суда в гавани Бона. 20 ноября он переехал в Джедейду . 22-го числа он налетел на аэродром британских ВВС в Сук-эль-Арбе с 13 Ju 87, уничтожив один самолет на земле. Двумя днями позже было совершено 17 боевых вылетов против союзных войск между Бежа и Тестуром . [ 57 ]

25 ноября 1-я бронетанковая дивизия США захватила аэродром, уничтожив сначала четыре самолета. Еще более 21 самолета были раздавлены танками или выведены из строя. Американцы преувеличили заявленное количество самолетов: от 30 до 36. Группа совершила 48 боевых вылетов против американских войск, прежде чем достигла аэродрома. [ 57 ] Потери немцев, возможно, составили всего 15 человек. У американцев погибло только двое. [ 67 ] Один пилот был ранен в воздушном бою. [ 68 ] 18 самолетов идентифицированы по заводским номерам и внесены в список поврежденных или уничтоженных танками. Еще три были уничтожены, а шесть повреждены по всем причинам. [ 69 ]

К 29 ноября группа пополнилась и 2 декабря 1942 года двинулась в Протвиль, а неделю спустя — в Бизерту. Он атаковал скопления вражеской техники вокруг Тебурбы, потеряв еще одного штабфелькапитана (снова 6 штабелей). II./StG 3 поддерживал немецкий DAK в битве при Тебурбе с 1 по 10 декабря. Подразделение летало и воевало над Меджез-эль-Бабом с 10 по 12 декабря и Джебель-эль-Ахмерой 22–25 декабря. По крайней мере время от времени группе предоставлялась истребительная защита из II./JG 2 . [ 57 ]

Страны Оси выиграли « Бег за Тунис» , продлив североафриканскую кампанию до 1943 года, которая переросла в битву за Тунис . На протяжении всего наступления союзников в ноябре 1942 года StG 3 оставлял неисправные самолеты. Фотоматериалы, сделанные сотрудниками Британского Содружества, показывают, что по крайней мере пятеро были запечатлены таким образом. [ 57 ] III./StG 3 отступил из Гамбута к Мраморной арке 12 ноября. 24 ноября группа находилась в Нофилии-Север на берегу Сиртского залива, когда силы Оси отступали в Триполи . Группа сообщила о больших потерях в результате аварий и беспощадного давления британских ВВС. [ 26 ] StG 3 была еще больше ослаблена, когда в начале 1943 года I./StG 3 была переброшена на Восточный фронт, оставив две другие группы в Тунисе. Группа понесла большие потери - 11 ноября 1942 года она была практически уничтожена в бою с Р-40, возможно, потеряв 14 самолетов из 15 самолетов. [ 30 ] Фактические потери, судя по всему, составили восемь человек плюс один разведывательный самолет Do 17. [ 66 ] II./StG 3 сообщил о 29 Ju 87D-3/Trops 1 января 1943 года. III./StG 3 сообщил только о 12 Ju 87D-1/Trop и 9 Ju 87D-3/Trop в тот же день. [ 70 ]

Брошенный самолет StG 3 в Тунисе. год . На заднем плане Юнкерс Ju 52, 1943

Последняя группа базировалась в Бир-Дуфане под командованием флигерфюрера Африки . За десять дней они потеряли шесть таких самолетов — два в боях. 2 января 1943 года II./StG 3 понес две потери над гаванью Бон. При поддержке III/ SKG 10 подразделение потопило два грузовых судна, повредило еще четыре и повредило крейсер «Аякс» . [ 57 ] StG 3 потерь не понес. [ 71 ] 15 января 1943 года Триполи пал. Три дня спустя Ju 87 поддержали танковое соединение из 30 человек, которое захватило Пон-дю-Фах , но удержалось в Бу-Арада . Войска обратились к Джебель-Мансуру, но потерпели поражение от 1-й парашютной бригады . 14 Ju 87 из II./StG 3 смогли совершить атаку днем ​​в сопровождении 15 Fw 190. [ 72 ] 21 января III./StG 3 потерял три самолета над Кастель-Бенито в бою с 92-й эскадрильей RAF . [ 73 ]

Группа перебралась в Габес 1 февраля и 10 февраля в Загуан под командование Fliegerkorps Туниса. Пять дней спустя он был придан флигерфюреру 2 и из-за нехватки топлива ограничился 9–12 самолето-вылетами. Группа летала на поддержку 5-й танковой армии в битве при Кассеринском перевале . 14 февраля он совершил однодневные полеты над Зиди-Бу-Зидом. На следующий день он безуспешно атаковал 1-ю бронетанковую дивизию США. Ju 87 также участвовали в воздушной поддержке операции «Оксенкопф» , которая закончилась поражением немецких войск. [ 74 ]

Когда британская армия начала битву на линии Марет в марте 1943 года, ее крыло было сдвинуто на восток. Он базировался в Сент-Мари-дю-Зит до 11 апреля. Он участвовал в битве при Вади-Акарит и 7 апреля потерял три Ju 87, атакующих артиллерию и бронетехнику Уэд Зарга. 20 апреля группа потеряла еще три Ju 87. Из-за непомерно высоких потерь он был переведен в Реджи-ди-Калабрия, Италия, с оставшимися 14 самолетами. Операции III./StG 3 следовали аналогичной схеме. С конца февраля по март он действовал на севере, недалеко от Сфакса . Группа была вынуждена действовать по два-три человека из-за превосходства союзников в воздухе. 18 апреля подразделение покинуло Тунис с 18 самолетами и направилось на Сардинию . База подверглась нападению и с 27 по 30 апреля вернулась в Германию, понеся большие потери. [ 75 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

I./StG 3 получила Ju 87D-3 в Германии и была переведена в Багерово под командование VIII Fliegerkorps. Она начала активные действия над Таманским полуостровом — известным как Кубанский плацдарм . Группа потеряла 10 самолетов, еще три получили повреждения. Он покинул Советский Союз в июне 1943 года, прекратив свое участие на Восточном фронте .

III./StG 3 прибыл на передовую в июне 1943 года и оставался там до октября. Это была самая продолжительная из боевых частей полка на востоке. Группа базировалась в Конотопе , была приписана к 6-му воздушному флоту и приписана к 1-й летной дивизии. Группа двигалась через Брянск и Орел в течение июня в рамках подготовки к операции «Цитадель» ( «Курская битва» ). На 5 июля в его распоряжении было 36 Ju 87D-3 и три D-1, все тропические варианты. [ 76 ] Группе было поручено поддерживать северные клешни, в которых находились 9-я армия и 2-я танковая армия . [ 77 ]

В первый день третья группа выступила против артиллерии в районе Мало-Архангельска. 4./StG 3 оказалась самой удачливой частью на фронте, потеряв в июле один самолет. [ 78 ] 6 июля авиадивизия участвовала в отражении атаки советского 19-го отдельного танкового корпуса. Советский анализ после боя показал воздушные атаки до 100 немецких самолетов. Моторизованные батальоны были отрезаны от танковых остриев. Корпусу было приказано перейти к обороне. [ 79 ] 7 июля 1-я летная дивизия в целом одержала верх над советской 16-й воздушной армией. Советы превосходили немецкую авиационную дивизию по количеству истребителей, которые она могла отправить в зону боевых действий. Воздушные удары и оборонительные действия не позволили 9-й армии добиться крупного прорыва. [ 80 ] К 15 июля было зафиксировано всего две потери, одна из которых составила командир 7./StG гауптман Отто Пачковски. [ 76 ] Большим вкладом стала высокая концентрация немецких истребительных сил. За шесть дней, хотя и измотанная, 1-я летающая дивизия нанесла советской 16-й воздушной армии ряд тяжелых поражений. [ 81 ]

12 июля Красная Армия начала операцию «Кутузов» . Против Брянского фронта группа проявляла наибольшую активность. Один пилот совершил шесть штурмовых вылетов с 06:40 до 19:45. Ju 87 защищали Focke-Wulf Fw 190 . Достигнув локального превосходства в воздухе, штурмовики авиадивизии захватили 35 танков, 50 автомашин и 14 артиллерийских орудий. Советским сухопутным войскам удалось прорвать лишь первую линию обороны. На северном участке советский Западный фронт и 1-я воздушная армия действовали гораздо успешнее и угрожали всему левому флангу 2-й танковой армии. Немецкое командование постепенно начало осознавать, что их атака была не просто отвлекающим маневром. [ 82 ]

14 июля 18-я танковая дивизия потерпела поражение в танковом бою с 11-й гвардейской армией , и советский 5-й танковый корпус устремился к Болхову, отрезав тем самым опорный пункт немцев. Немецкий 53-й армейский корпус запросил поддержку с воздуха. В ходе воздушных боев был подбит и ранен командир группы III./StG 3 Эберхард Якоб. [ 83 ] К 15 июля Орловская выступ оказался под угрозой обрушения. 1-я летная дивизия, имевшая огромные успехи до 12 июля, теперь столкнулась с более эффективной 1-й воздушной армией, которая сломила превосходство немецкой дивизии. [ 84 ] Авиационная дивизия по-прежнему играла жизненно важную роль в непосредственной авиационной поддержке, способствуя предотвращению окружения двух северных немецких армий. [ 85 ] 17 июля дивизия совершила 1693 боевых вылета, а на следующий день - 1100, из них 449 - Ju 87. [ 86 ] 22 июля группа приняла участие в 1386 боевых вылетах дивизии. За восемнадцать дней, начиная с 5 июля, группа совершила 69 вылетов пикирующих бомбардировщиков. Один пилот, Эрхард Йенерт, летал 57 лет. Он пережил войну, совершив 700 боевых вылетов и заслужив Рыцарский крест. [ 87 ] Эвакуация Орловской дуги была возможна, поскольку люфтваффе держали открытыми пути сообщения, позволяющие добиться успеха в обороне. Однако немецкое наступление провалилось. [ 88 ]

В августе 1943 года III./StG 3 воевала под Харьковом , Брянском и в конце сентября под Гомелем . он переехал в Багерово в Крыму 2 октября . Отсюда она провела последние дни своего существования, сражаясь за Кубанский плацдарм на Таманском полуострове . 6 октября 1943 года группа атаковала части Черноморского флота в составе «Ленинград» эсминцев типа «Харьков» , «Беспощадный» и «Способный» и потопила их. 18 октября он был переименован в III./SG 3 . [ 89 ]

Додеканесская кампания

[ редактировать ]

После поражения в Северной Африке I. и II./StG 3 вернулись на Средиземноморский театр военных действий. Обе группы провели остаток своего существования в оккупированной Греции . Каждое из подразделений начало передвижение на греческие базы в середине июня 1943 года. Лишь третья группа отсутствовала и продолжала действовать на Восточном фронте. I./StG 3 участвовал в операциях против греческого сопротивления в июле 1943 года. [ 51 ]

Крыло поддерживало немецкие войска в битвах при Косе и Родосе . I./StG 3 обнаружил силы Королевского флота, эвакуирующиеся через пролив Скарпанто. 7 октября 18 Ju 87 бомбили с пикирования и повредили HMS Penelope . [ 90 ] [ 51 ] крыло приходилось на эсминец «Пантера» В походе ; потоплен I./StG 3. [ 90 ] Он поддержал подавление 33-й пехотной дивизии Акви на островах. I./StG 3 потерял в этой кампании два Ju 87 из 34, о которых он сообщил 1 июля, в результате огня морской артиллерии. [ 51 ] III./StG 3 атаковал Карлайл , который был поврежден; этой группе также приписывают потопление «Пантеры» , в отличие от других источников, утверждающих, что I./StG 3 потопил эсминец. [ 91 ] Группа потеряла 14 самолетов; двое - во время рейда греческих партизан на Аргос 5 октября. USAAF P-38 сбили еще семь 9 октября 1943 года во время дальнего патрулирования. [ 91 ]

Крыло продолжало поддерживать операции до ноября 1943 года. К тому времени крыло было переименовано в Schlachtgeschwader 3 и вступило в силу 18 октября 1943 года. StG 3 прекратил свое существование.

Командиры

[ редактировать ]
  • Майор Уолтер Сигел (9 июля 1940 г. - 1 марта 1942 г.)
  • Гауптман Генрих Эппен (1 марта 1942 - 4 июня 1942) KIA
  • Гауптман Мартин Моссдорф (5 июня 1942 - 11 ноября 1942) военнопленный
  • Капитан Хорст Шиллер (1 декабря 1942 - 2 июня 1943) МВД.
  • Гауптман Гельмут Науманн (19 июня 1943 - 18 октября 1943)
  1. ^ Jump up to: а б с д де Зенг, Stankey & Creek 2009 , с. 97.
  2. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 100, 105, 109.
  3. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 112.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж де Зенг, Stankey & Creek 2009 , с. 100.
  5. ^ Jump up to: а б с Сондерс 2010 , стр. 198–200.
  6. ^ Jump up to: а б Сондерс 2013 , с. 43.
  7. ^ Мейсон 1969 , с. 209.
  8. ^ Jump up to: а б Мейсон 1969 , стр. 217–218.
  9. ^ Jump up to: а б Сондерс, 2010 , стр. 77–99.
  10. ^ Бергстрем 2015 , стр. 90.
  11. ^ Jump up to: а б Мейсон 1969 , с. 218.
  12. ^ Прайс 2010 , стр. 170.
  13. ^ Прайс 2010 , стр. 179–180.
  14. ^ Прайс 2010 , с. 198.
  15. ^ Мейсон 1969 , с. 436.
  16. ^ Форман 1988 , с. 48.
  17. ^ Форман 1988 , с. 58.
  18. ^ Jump up to: а б Уил 1998 , стр. 6–7.
  19. ^ Уил 1998 , стр. 8–9.
  20. ^ Уорд 2004 , с. 112.
  21. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987a , с. 110.
  22. ^ Голландия 2003 , с. 87.
  23. ^ Голландия 2003 , с. 90.
  24. ^ Jump up to: а б Уил 1998 , стр. 9–10.
  25. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 99.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я де Зенг, Stankey & Creek 2009 , с. 109.
  27. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 148.
  28. ^ Уил 1998 , с. 60.
  29. ^ Уил 1998 , стр. 60–61.
  30. ^ Jump up to: а б с д и де Зенг, Stankey & Creek 2009 , с. 104.
  31. ^ Jump up to: а б с Уил 1998 , с. 64.
  32. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987b , с. 180.
  33. ^ Jump up to: а б де Зенг, Stankey & Creek 2009 , с. 98.
  34. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 101–102.
  35. ^ Jump up to: а б Уил 1998 , с. 32.
  36. ^ Смит 2011 , с. 181.
  37. ^ Уил 1998 , с. 36.
  38. ^ Уил 1998 , стр. 36–39.
  39. ^ Jump up to: а б де Зенг, Stankey & Creek 2009 , с. 102.
  40. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 99–100.
  41. ^ Уил 1998 , с. 54.
  42. ^ Jump up to: а б Уил 1998 , с. 55.
  43. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 38.
  44. ^ Уил 1998 , стр. 57–60.
  45. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 72–73.
  46. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 103.
  47. ^ Хутон 1999 , с. 215.
  48. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 122–123.
  49. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , стр. 124–127.
  50. ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 120.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж де Зенг, Stankey & Creek 2009 , с. 105.
  52. ^ Смит 2011 , с. 275.
  53. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 227.
  54. ^ Jump up to: а б Ровер, Хюммельхен и Вайс 2005 , с. 174.
  55. ^ Jump up to: а б с Смит 2011 , с. 277.
  56. ^ Уил 1998 , с. 62.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час де Зенг, Stankey & Creek 2009 , с. 106.
  58. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 357.
  59. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 104, 106, 109.
  60. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 279.
  61. ^ Хутон 1999 , с. 216.
  62. ^ Ровер, Хюммельхен и Вайс 2005 , стр. 196.
  63. ^ Уил 1998 , с. 65.
  64. ^ Смит 2011 , с. 281.
  65. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 398.
  66. ^ Jump up to: а б Шорс, Массимелло и Гость, 2012 , с. 443.
  67. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 70.
  68. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 67.
  69. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 144.
  70. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 106, 109.
  71. ^ Шорс и др. 2016 , с. 228
  72. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 159.
  73. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 164.
  74. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 109, 111.
  75. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 106, 111.
  76. ^ Jump up to: а б де Зенг, Stankey & Creek 2009 , с. 111.
  77. ^ Бергстрем 2007c , стр. 12.
  78. ^ Бергстрем 2007c , стр. 36–37.
  79. ^ Бергстрем 2007c , стр. 48–49.
  80. ^ Бергстрем 2007c , стр. 53.
  81. ^ Бергстрем 2007c , стр. 82–83.
  82. ^ Бергстрем 2007c , стр. 86.
  83. ^ Бергстрем 2007c , стр. 91.
  84. ^ Бергстрем 2007c , стр. 95.
  85. ^ Бергстрем 2007c , стр. 102.
  86. ^ Бергстрем 2007c , стр. 108.
  87. ^ Бергстрем 2007c , стр. 107, 114.
  88. ^ Бергстрем 2007c , стр. 115.
  89. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 111.
  90. ^ Jump up to: а б Уил 1998 , с. 83.
  91. ^ Jump up to: а б де Зенг, Stankey & Creek 2009 , с. 108.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер (2007c). Курск — Воздушный бой: июль 1943 года . Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-903223-88-8 .
  • Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN  978-1612-00347-4 .
  • де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-1-85780-279-5 .
  • де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2009). Пикирующие бомбардировщики и штурмовики Люфтваффе, 1933–1945: Справочный источник, Том. 1 . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-1-9065-3708-1 .
  • Форман, Джон (1988). Битва за Британию: забытые месяцы, ноябрь и декабрь 1940 года . Уитеншоу, Ланкашир, Великобритания: Креси. ISBN  978-1-871187-02-1 .
  • Холланд, Джеймс (2003). Крепость Мальта: остров в осаде, 1940–1943 гг . Лондон: Книги Мирамакс. ISBN  978-1-4013-5186-1 .
  • Хутон, скорая помощь (1999). Орел в огне: Разгром Люфтваффе . Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-1-85409-343-1 .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон: Близнецы МакВиртер. ISBN  978-0-901928-00-9 .
  • Прайс, Альфред (2010). Самый тяжелый день: Битва за Британию: 18 августа 1940 года . Лондон: Издательство Haynes. ISBN  978-1-84425-820-8 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард; Вайс, Томас (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сондерс, Энди (2010). Конвой Пивит: 8 августа 1940 года: первый день битвы за Британию? . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-67-6 .
  • Сондерс, Энди (2013). Штука Атака! Нападение пикирующих бомбардировщиков на Англию во время битвы за Британию . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-908117-35-9 .
  • Шорс, Кристофер; Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней: воздушные бои в Западной пустыне, июнь 1940 года — декабрь 1942 года . Лондон: Невилл Спирман. ISBN  978-0-85435-060-5 .
  • Шорс, Кристофер; Кольцо, Ганс; Хесс, Уильям Н. (1975). Истребители над Тунисом . Лондон: Невилл Спирман. ISBN  978-0-85435-210-4 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987a). Ураганные годы . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-06-9 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987b). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит: 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-07-0 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Год Спитфайра . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-16-8 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-909166-12-7 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2016). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг., Том 3: Тунис и конец Африки: ноябрь 1942 г. - май 1943 г. Лондон: Груб-стрит . ISBN  978-1-910690-00-0 .
  • Смит, Питер (2011). Юнкерс Ju 87 Штука: полная история . Лондон: Crecy Publishing Limited. ISBN  978-0-85979-156-4 .
  • Уорд, Джон (2004). Гитлеровские эскадрильи «Штука»: Ju 87 на войне, 1936–1945 гг . Лондон: Орлы войны. ISBN  978-1-86227-246-0 .
  • Уил, Джон (1998). Junkers Ju 87 Stukageschwader Северной Африки и Средиземноморья . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-722-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград — Воздушный бой: ноябрь 1942 г. — февраль 1943 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-276-4 .
  • Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Черный Крест / Красная Звезда: Воздушная война на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Бергстрем, Кристер (2008). Багратион до Берлина — Последние воздушные бои на Востоке: 1944 — 1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN   978-1-903223-91-8 .
  • Бертке, Дональд А.; Кинделл, Дон; Смит, Гордон (2009). Вторая мировая война Морская война: Франция падает, Британия остается одна: повседневные военно-морские действия с апреля 1940 года по сентябрь 1940 года . Дейтон, Огайо: Публикации Бертке. ISBN  978-0-578-02941-2 .
  • Брютинг, Георг (1992) [1976]. Это были немецкие Stuka Aces 1939–1945 [ Это были немецкие Stuka Aces 1939–1945 ] (на немецком языке) (7-е изд.). Штутгарт, Германия: Моторбук. ISBN  978-3-87943-433-6 .
  • Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон: Аурум Пресс. ISBN  978-1-85410-721-3 .
  • Чиглич, Борис; Савич, Драган (2007). Dornier Do 17 — Югославская история: оперативные записи 1937–1947 годов . Белград: Книги Джероплана. ISBN  978-86-909727-0-8 .
  • Куксли, Питер (1983). 1940: История группы № 11 истребительного командования . Лондон: Хейл. ISBN  978-0-7090-0907-8 .
  • Хейворд, Джоэл (2001). Остановился под Сталинградом: Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке 1942-1943 гг . Лондон: Университетское издательство Канзаса. ISBN  978-0-7006-1146-1 .
  • Хутон, скорая помощь (1994). Феникс Торжествующий; Возвышение и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  978-1-85409-181-9 .
  • Хутон, ER (2007a). Наша армия на войне; Надвигающаяся буря 1933–39: Том . Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-903223-71-0 .
  • Хутон, ER (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе: Объем Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-272-6 .
  • Джексон, Роберт (1974). Воздушная война над Францией, 1939-1940 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0510-5 .
  • Момбек, Эрик и Роба, Жан-Луи (февраль 1999 г.). «Le I/St.G. 3 dans les Balkans» [I/StG 3 на Балканах]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (71): 9–15. ISSN   1243-8650 .
  • Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России, 1941-1945 гг . Балтимор: Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию. ISBN  1-877853-13-5 .
  • Норт, Ричард (2012). Многие, а не немногие: украденная история битвы за Британию . Лондон: Континуум. ISBN  978-1-4411-3151-5 .
  • Шорс, Кристофер; Форман, Джон; Эренгардт, Крис (1992). Молодые орлы . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-42-7 .
  • Смит, Питер (2007). Военно-морская война в Ла-Манше: 1939–1945 гг . Лондон: Перо и меч . ISBN  978-1-844155-804 .
  • Вего, Милан Н. (2003). Военно-морская стратегия и операции в узких морях . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN   978-0-7146-5389-1 .
  • Уил, Джон (1997). Юнкерс Ju 87 Штукагешвадер 1937–41 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-636-1 .
  • Уил, Джон. Юнкерс Ju 87 Stukageschwader Русского фронта . Оксфорд: Оспри, 2008. ISBN   978-1-84603-308-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1fc1c280127ca5ec65bbbfde14062d0__1712413200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/d0/a1fc1c280127ca5ec65bbbfde14062d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sturzkampfgeschwader 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)