HMS Кения
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
Кения в стадии реализации
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Кения |
Тезка | Кения |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Глазго , Шотландия |
Заложен | 18 июня 1938 г. |
Запущен | 18 августа 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 сентября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | В резерве, сентябрь 1958 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 14 |
Судьба | Списан 29 октября 1962 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Фиджи» типа Легкий крейсер |
Смещение | 8580 длинных тонн (8720 т ) ( стандарт ) |
Длина | 555 футов 6 дюймов (169,3 м) |
Луч | 62 фута (18,9 м) |
Черновик | 19 футов 10 дюймов (6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон | 6250 миль (11580 км; 7190 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 733 (мирное время), 900 (военное время) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта , 2 × ангара |
HMS Kenya — «Фиджи» типа крейсер Королевского флота . Корабль был назван в честь Кении , британского владения на момент постройки корабля.
История обслуживания
[ редактировать ]Сопровождение конвоя
[ редактировать ]«Кения» была спущена на воду 18 августа 1939 года со верфи «Александр Стивен и сыновья» , Глазго , Шотландия , и после отработки была введена в строй 27 сентября 1940 года. В мае 1941 года она принимала участие в охоте на немецкий линкор «Бисмарк » в составе 2-го крейсера. Эскадрилья Флота Метрополии , базирующаяся в Скапа-Флоу . 3 июня Кения и крейсер «Аврора» застали врасплох и потопили немецкий танкер «Бельхен» , снабжавший немецкую подводную лодку U-93 в проливе Дэвиса .
Операция «Каменная стена»
[ редактировать ]В сентябре и октябре 1941 года Королевский флот разработал операцию «Стоунволл » для перехвата подводных лодок , которые сопровождали прорывателей блокады через Бискайский залив в Атлантику. После обеспечения сопровождения мальтийского конвоя «Альбарда» 24 сентября по 1 октября Кения и крейсер «Шеффилд» предприняли попытку перехватить блокадный прорыватель «Рио-Гранде» , направлявшийся в Японию и сопровождаемый U-204 . Рио-Гранде удалось спастись, но еще один блокадник, Кота Пинанг , был затоплен 3 октября к западу от мыса Финистерре .
Арктические операции
[ редактировать ]Новое исследование рассекреченных документов Госдепартамента о Советском Союзе показало, что 19 марта 1942 года Кения перевезла 10 тонн золота из Советского Союза в Соединенные Штаты в качестве оплаты по кредитам и военным материалам. [ 1 ]
Кения также избежала ущерба в результате воздушных атак немцев 27–28 марта. К настоящему времени она получила прозвище «Розовая леди» из-за ее Mountbatten Pink камуфляжной краски во время рейда коммандос на объекты на острове Вогсой у норвежского побережья. Это было связано с тем, что ее камуфляж Mountbatten Pink сливался с розовым маркером, который немцы использовали в своих снарядах, не позволяя немецким корректировщикам различить брызги снарядов и корабль. Войска вернулись в Скапа-Флоу в начале января 1942 года. Кения вернулась к сопровождению арктических конвоев в период с марта по май 1942 года. 22 марта после сопровождения PQ12 в Мурманск Кения погрузила 10 тонн российских слитков и отвезла их обратно в Великобританию для безопасного хранения.
Операция Пьедестал
[ редактировать ]Кения сыграла заметную роль в операции «Пьедестал» в августе 1942 года. «Пьедестал» представлял собой операцию Королевского флота по сопровождению конвоя из 14 торговых судов через западное Средиземноморье для оказания помощи и пополнения запасов осажденного острова Мальта. Конвой эскорта был крупнейшим из когда-либо собранных во Второй мировой войне и включал в себя 2 линкора, 3 авианосца («Орёл», «Викториус» и «Неукротимый»), 7 лёгких крейсеров (включая «Кению» ) и 26 эсминцев. В течение 11 и 12 августа он успешно отбивал массированные воздушные атаки немецких Люфтваффе и итальянской Regia Aeronautica, потеряв при этом лишь 1 торговый корабль и 1 эсминец. Авианосец HMS Eagle также погиб в результате атаки одиночной подводной лодки 11 августа.
Из-за сильно заминированных вод между Сицилией и Тунисом («Нарроуз») линкорам и уцелевшим авианосцам было слишком опасно сопровождать конвой до Мальты, и на протяжении последних 300 километров (190 миль) эскорт включал меньшие силы. (Force X) крейсеров и эсминцев, включая Кению . В ночь на 12 августа и на следующий день конвой подвергся сильной атаке со стороны авиации Оси, подводных лодок и торпедных катеров. В ходе этих действий носовая часть Кении была оторвана торпедой, выпущенной итальянской подводной лодкой «Алаги» . Это потребовало аварийного крепления передней переборки и снижения максимальной скорости на 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час).
Всего в ночном бою 12/13 августа были потеряны еще два крейсера и восемь торговых судов; Лишь «Рочестер Кастл» , «Порт Чалмерс» , «Мельбурн Стар» , «Брисбен Стар» и нефтяной танкер «Огайо» добрались до Гранд-Харбор Валлетты, а Кения осталась самым мощным уцелевшим кораблем в Отряде X. После того, как она увела уцелевшие корабли конвоя в безопасное место, Экран истребителя Мальты. Затем Кения благополучно повела Force X обратно в Гибралтар, несмотря на дальнейшие воздушные атаки.
Конец войны
[ редактировать ]Кения присоединилась к Американской и Вест-Индской станции в составе 8-й крейсерской эскадры, базировавшейся на Королевской военно-морской верфи в Имперской крепостной колонии Бермудские острова , в октябре 1946 года, но в декабре следующего года вернулась в Великобританию и была размещена в составе бронировать . Крейсер прошел комплексную модернизацию в 1945–1946 гг. [ 2 ] с новыми стандартизированными спаренными 40-мм легкими зенитными пушками, а также обновленными радарами наземного и дальнего обнаружения и управления огнем зенитного вооружения. Он был повторно задействован для замены крейсера «Лондон» на Дальневосточной станции в 1949 году после очередного капитального ремонта.
Корейская война
[ редактировать ]Кения принимала участие в военно-морских операциях в Корейской войне . В марте она подвергла бомбардировке остров Чода, готовясь к высадке там 200 военнослужащих Республики Корея . К сожалению, войска так и не появились.
После дальнейшего патрулирования у Инчхона ее следующее действие произошло 11 апреля, когда ей было приказано покинуть Сасебо для поиска сбитого коммунистического самолета. Его досрочно отозвали из операции и он отправился в Куре , Япония, где 22 апреля капитан Поджер принял командование кораблем. В мае она заняла позицию у Инчхона и провела там около 10 дней, несколько раз обстреливая территорию. Патрули и бомбардировки продолжались в течение всего лета – с поездкой в Гонконг, которая нарушила монотонность – до 25 августа, когда она покинула Сасебо через Гонконг для ремонта в Сингапуре . 12 ноября она сошла с ремонтного причала и перевооружилась, прежде чем покинуть Дальневосточную станцию 17 ноября. Кения пришвартовалась на Мальте 10 декабря и в Гибралтаре три дня спустя, прежде чем войти в Ла-Манш 16 декабря.
После войны Кения провела обширный годовой ремонт в Чатеме в 1945–1946 годах с новыми радарами и стандартизацией легкого зенитного вооружения на 5 спаренных Бофорсах Mk5 и 8 одиночных 40-мм. [ 3 ] Кения участвовала в Корейской войне в выполнении береговых бомбардировок. [ 4 ] В 1953–1955 годах судно было переоборудовано и длительное время находилось в резерве до августа 1955 года. [ 5 ] когда он вновь поступил в строй в качестве замены крейсера «Суперб» на Вест-Индской станции . Выведен в резерв в августе 1958 года, корабль был заявлен на утилизацию в феврале 1959 года и сдан на слом в 1962 году.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Документы Государственного департамента о Советском Союзе, микрофильм, архив Университета Маркетта.
- ^ Мерфин, стр. 56–57. Описывает реконструкцию Кении Newfoundland как наиболее комплексную из всех проектов класса «Колония», хотя большинство авторитетов считают, что HMS получил больше структурных и электрических обновлений.
- ^ Крэбб, с. 161
- ^ Крэбб, 1998, стр. 168–176.
- ^ Крэбб, 1998, с. 181
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Крабб, Брайан Джеймс (1998). На пути к вреду: история HMS Kenya, крейсера времен Второй мировой войны . Стэмфорд: Пол Уоткинс. ISBN 1-90028-902-4 .
- Крабб, Брайан Джеймс (2014). Операция «Пьедестал: история конвоя WS21S в августе 1942 года» . Донингтон, Линкольншир: Шон Тайас. ISBN 978-1-907730-19-1 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы совершают полный круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер С. (1970). Пьедестал: Конвой, спасший Мальту Уильям Кимбер, Лондон, ISBN 0-947554-77-7
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .