Jump to content

HMS Кения

(Перенаправлено с HMS Kenya (14) )

Кения в стадии реализации
История
Великобритания
Имя Кения
Тезка Кения
Строитель Александр Стивен и сыновья , Глазго , Шотландия
Заложен 18 июня 1938 г.
Запущен 18 августа 1939 г.
Введен в эксплуатацию 27 сентября 1940 г.
Выведен из эксплуатации В резерве, сентябрь 1958 г.
Идентификация Номер вымпела : 14
Судьба Списан 29 октября 1962 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Фиджи» типа Легкий крейсер
Смещение 8580 длинных тонн (8720 т ) ( стандарт )
Длина 555 футов 6 дюймов (169,3 м)
Луч 62 фута (18,9 м)
Черновик 19 футов 10 дюймов (6 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 6250 миль (11580 км; 7190 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 733 (мирное время), 900 (военное время)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта , 2 × ангара

HMS Kenya «Фиджи» типа крейсер Королевского флота . Корабль был назван в честь Кении , британского владения на момент постройки корабля.

История обслуживания

[ редактировать ]

Сопровождение конвоя

[ редактировать ]

«Кения» была спущена на воду 18 августа 1939 года со верфи «Александр Стивен и сыновья» , Глазго , Шотландия , и после отработки была введена в строй 27 сентября 1940 года. В мае 1941 года она принимала участие в охоте на немецкий линкор «Бисмарк » в составе 2-го крейсера. Эскадрилья Флота Метрополии , базирующаяся в Скапа-Флоу . 3 июня Кения и крейсер «Аврора» застали врасплох и потопили немецкий танкер «Бельхен» , снабжавший немецкую подводную лодку U-93 в проливе Дэвиса .

Операция «Каменная стена»

[ редактировать ]

В сентябре и октябре 1941 года Королевский флот разработал операцию «Стоунволл » для перехвата подводных лодок , которые сопровождали прорывателей блокады через Бискайский залив в Атлантику. После обеспечения сопровождения мальтийского конвоя «Альбарда» 24 сентября по 1 октября Кения и крейсер «Шеффилд» предприняли попытку перехватить блокадный прорыватель «Рио-Гранде» , направлявшийся в Японию и сопровождаемый U-204 . Рио-Гранде удалось спастись, но еще один блокадник, Кота Пинанг , был затоплен 3 октября к западу от мыса Финистерре .

Арктические операции

[ редактировать ]

Новое исследование рассекреченных документов Госдепартамента о Советском Союзе показало, что 19 марта 1942 года Кения перевезла 10 тонн золота из Советского Союза в Соединенные Штаты в качестве оплаты по кредитам и военным материалам. [ 1 ]

Кения также избежала ущерба в результате воздушных атак немцев 27–28 марта. К настоящему времени она получила прозвище «Розовая леди» из-за ее Mountbatten Pink камуфляжной краски во время рейда коммандос на объекты на острове Вогсой у норвежского побережья. Это было связано с тем, что ее камуфляж Mountbatten Pink сливался с розовым маркером, который немцы использовали в своих снарядах, не позволяя немецким корректировщикам различить брызги снарядов и корабль. Войска вернулись в Скапа-Флоу в начале января 1942 года. Кения вернулась к сопровождению арктических конвоев в период с марта по май 1942 года. 22 марта после сопровождения PQ12 в Мурманск Кения погрузила 10 тонн российских слитков и отвезла их обратно в Великобританию для безопасного хранения.

Операция Пьедестал

[ редактировать ]

Кения сыграла заметную роль в операции «Пьедестал» в августе 1942 года. «Пьедестал» представлял собой операцию Королевского флота по сопровождению конвоя из 14 торговых судов через западное Средиземноморье для оказания помощи и пополнения запасов осажденного острова Мальта. Конвой эскорта был крупнейшим из когда-либо собранных во Второй мировой войне и включал в себя 2 линкора, 3 авианосца («Орёл», «Викториус» и «Неукротимый»), 7 лёгких крейсеров (включая «Кению» ) и 26 эсминцев. В течение 11 и 12 августа он успешно отбивал массированные воздушные атаки немецких Люфтваффе и итальянской Regia Aeronautica, потеряв при этом лишь 1 торговый корабль и 1 эсминец. Авианосец HMS Eagle также погиб в результате атаки одиночной подводной лодки 11 августа.

Из-за сильно заминированных вод между Сицилией и Тунисом («Нарроуз») линкорам и уцелевшим авианосцам было слишком опасно сопровождать конвой до Мальты, и на протяжении последних 300 километров (190 миль) эскорт включал меньшие силы. (Force X) крейсеров и эсминцев, включая Кению . В ночь на 12 августа и на следующий день конвой подвергся сильной атаке со стороны авиации Оси, подводных лодок и торпедных катеров. В ходе этих действий носовая часть Кении была оторвана торпедой, выпущенной итальянской подводной лодкой «Алаги» . Это потребовало аварийного крепления передней переборки и снижения максимальной скорости на 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час).

Всего в ночном бою 12/13 августа были потеряны еще два крейсера и восемь торговых судов; Лишь «Рочестер Кастл» , «Порт Чалмерс» , «Мельбурн Стар» , «Брисбен Стар» и нефтяной танкер «Огайо» добрались до Гранд-Харбор Валлетты, а Кения осталась самым мощным уцелевшим кораблем в Отряде X. После того, как она увела уцелевшие корабли конвоя в безопасное место, Экран истребителя Мальты. Затем Кения благополучно повела Force X обратно в Гибралтар, несмотря на дальнейшие воздушные атаки.

Операция «Пьедестал», 12 августа 1942 года: Кения подверглась воздушной атаке на обратном пути в Гибралтар .

Конец войны

[ редактировать ]
Королевские морские пехотинцы Кении выбрасываются на берег , когда их штурмовой корабль с деревянным корпусом приземляется на пляже в Чедубе , к югу от Рамри , Бирма . Над носом лодки висит небольшая лестница, по которой люди могут сойти на берег.

Кения присоединилась к Американской и Вест-Индской станции в составе 8-й крейсерской эскадры, базировавшейся на Королевской военно-морской верфи в Имперской крепостной колонии Бермудские острова , в октябре 1946 года, но в декабре следующего года вернулась в Великобританию и была размещена в составе бронировать . Крейсер прошел комплексную модернизацию в 1945–1946 гг. [ 2 ] с новыми стандартизированными спаренными 40-мм легкими зенитными пушками, а также обновленными радарами наземного и дальнего обнаружения и управления огнем зенитного вооружения. Он был повторно задействован для замены крейсера «Лондон» на Дальневосточной станции в 1949 году после очередного капитального ремонта.

Корейская война

[ редактировать ]

Кения принимала участие в военно-морских операциях в Корейской войне . В марте она подвергла бомбардировке остров Чода, готовясь к высадке там 200 военнослужащих Республики Корея . К сожалению, войска так и не появились.

После дальнейшего патрулирования у Инчхона ее следующее действие произошло 11 апреля, когда ей было приказано покинуть Сасебо для поиска сбитого коммунистического самолета. Его досрочно отозвали из операции и он отправился в Куре , Япония, где 22 апреля капитан Поджер принял командование кораблем. В мае она заняла позицию у Инчхона и провела там около 10 дней, несколько раз обстреливая территорию. Патрули и бомбардировки продолжались в течение всего лета – с поездкой в ​​Гонконг, которая нарушила монотонность – до 25 августа, когда она покинула Сасебо через Гонконг для ремонта в Сингапуре . 12 ноября она сошла с ремонтного причала и перевооружилась, прежде чем покинуть Дальневосточную станцию ​​17 ноября. Кения пришвартовалась на Мальте 10 декабря и в Гибралтаре три дня спустя, прежде чем войти в Ла-Манш 16 декабря.

После войны Кения провела обширный годовой ремонт в Чатеме в 1945–1946 годах с новыми радарами и стандартизацией легкого зенитного вооружения на 5 спаренных Бофорсах Mk5 и 8 одиночных 40-мм. [ 3 ] Кения участвовала в Корейской войне в выполнении береговых бомбардировок. [ 4 ] В 1953–1955 годах судно было переоборудовано и длительное время находилось в резерве до августа 1955 года. [ 5 ] когда он вновь поступил в строй в качестве замены крейсера «Суперб» на Вест-Индской станции . Выведен в резерв в августе 1958 года, корабль был заявлен на утилизацию в феврале 1959 года и сдан на слом в 1962 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Документы Государственного департамента о Советском Союзе, микрофильм, архив Университета Маркетта.
  2. ^ Мерфин, стр. 56–57. Описывает реконструкцию Кении Newfoundland как наиболее комплексную из всех проектов класса «Колония», хотя большинство авторитетов считают, что HMS получил больше структурных и электрических обновлений.
  3. ^ Крэбб, с. 161
  4. ^ Крэбб, 1998, стр. 168–176.
  5. ^ Крэбб, 1998, с. 181
  • Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-705-0 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Крабб, Брайан Джеймс (1998). На пути к вреду: история HMS Kenya, крейсера времен Второй мировой войны . Стэмфорд: Пол Уоткинс. ISBN  1-90028-902-4 .
  • Крабб, Брайан Джеймс (2014). Операция «Пьедестал: история конвоя WS21S в августе 1942 года» . Донингтон, Линкольншир: Шон Тайас. ISBN  978-1-907730-19-1 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы совершают полный круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер С. (1970). Пьедестал: Конвой, спасший Мальту Уильям Кимбер, Лондон, ISBN 0-947554-77-7
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b149ff315ff5552b0ba83aa59c543870__1718560380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/70/b149ff315ff5552b0ba83aa59c543870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Kenya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)