Канадские пароходные линии
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | перевозки |
Основан | 1845 |
Штаб-квартира | Монреаль , Квебек , Канада |
Обслуживаемая территория | Глобальный |
Ключевые люди | Луи Мартель ( генеральный директор ) |
Количество сотрудников | 2000+ |
Веб-сайт | www |
Canada Steamship Lines ( CSL ) — судоходная компания со штаб-квартирой в Монреале , Квебек , Канада. Бизнес существует уже более полутора веков.
Начало
[ редактировать ]

Компания CSL начала свою деятельность на востоке Канады в 1845 году скромно, занимаясь речными судами на реке Святого Лаврентия и занимаясь общей торговлей. Компания Richelieu Navigation была основана Жаком-Феликсом Синсеном и другими бизнесменами Монреаля. [1] В 1875 году компания была объединена с сэра Хью Аллана Канадской навигационной компанией и образовала Навигационную компанию Ришелье и Онтарио . [2] Последующий рост на протяжении многих лет был связан с расширением системы каналов в верховьях реки Святого Лаврентия (предшественник Морского пути Святого Лаврентия ), а также с новым каналом Уэлленд, соединяющимся с верховьями Великих озер .
В 1911 году произошло слияние компании Richelieu and Ontario Navigation Company с Джеймса Плейфэра Северной навигационной компанией . В 1911 году компании Richelieu And Ontario Navigation Co. было разрешено увеличить свой основной капитал. На внеочередном собрании акционеров, состоявшемся 26 июня, было решено увеличить стоимость акций с 5 000 0000 долларов США до 10 000 000 долларов США с распределением новых акций, которые будут выпущены директорами. Большинство акций компаний Northern Navigation Co. Ltd. и Inland Lines Ltd. были куплены и оплачены полностью оплаченными акциями R. And O Navigation Co. К реорганизованной компании Richelieu And Ontario были добавлены еще пять директоров. Компания Navigation Co. Джеймс Плейфэр стал вице-президентом и управляющим директором. [3] С этого времени компаниям было разрешено продолжать работать под своими названиями. [4]
В 1912 году компания Richelieu and Ontatio Navigation Co. взяла на себя управление Niagara Navigation Company , прикрывая эксплуатацию пароходов Cayuga , Chicora , Chippewa , Carona и Ongiara, работающих под знаменем подразделения Niagara-Toronto и подразделения Hamilton , включая пароходную компанию Hamilton. пароходы Macassa и Modjeska также были приобретены вместе с Turbinia, ранее принадлежавшей Turbine Steamship Co. Обе компании были поглощены Niagara Navigation Company. С этого времени новая компания рекламировала свои услуги с помощью слогана «Ниагара к морю» в брошюрах, указывая на охват пассажирских перевозок от Ниагары до регионов Св. Лаврентия. [5]
Спуск на воду Northern Navigation Noronic был назначен на 2 июня 1913 года. Большое количество директоров и гостей Richelieu and Ontario Navigation Co. и гостей приехали из Сарнии, Онтарио, на Hamonic, чтобы стать свидетелями этого события. Вскоре после того, как « Хамоник» вошел в озеро Верхнее, управляющий директор Джеймс Плейфэр был уведомлен о кончине его отца Джона С. Плейфэра, и его перевели посреди озера на грузовое судно R&O, примерно в 80 милях (130 км) от Су-Сент. Мари и вернулись в Торонто специальным поездом. Крещение Нороника провела г-жа Э. Бристоль, жена другого режиссера, а не г-жа Плейфэр, как предполагалось вначале. [6]
19 июня 1913 года в офисе компании в Монреале состоялось специальное собрание акционеров Richelieu And Ontario Navigation Co., чтобы ратифицировать соглашение о продаже активов компании новой компании, созданной для этой цели. Новая компания должна была называться Canada Transportation Lines Limited и включать приобретение: Richelieu And Ontario Navigation Company Ltd.; ООО «Инленд Лайнс»; Северная навигационная компания с ограниченной ответственностью; Компания «Стимбоут Ривер Св. Лаврентия»; Richelieu And Ontario Navigation Co., США; Квебекская пароходная компания с ограниченной ответственностью; Канада Интерлейк Лайн, Лтд.; Онтарио и Квебек Навигейшн Ко., Лтд.; Торговая Монреальская линия; SS Haddington and Thousand Island Steamboat Co., Ltd. [6]
В начале декабря было объявлено, что Canada Transportation Lines будет переименована в Canada Steamship Lines Limited. [7]
Рост и катастрофа на Великих озерах
[ редактировать ]
Рост CSL благодаря промышленному буму обеих мировых войн был во многом связан с растущим значением сталелитейной промышленности в Онтарио , где заводы были построены или вскоре будут построены в Су-Сент. Мари , Гамильтон и Нантикок . CSL также воспользовалась последними оставшимися перевозками угля из Пенсильвании через Великие озера на железные дороги в Канаде. После дизелизации железных дорог последующие перевозки угля будут перенесены CSL на крупные электростанции, работающие на ископаемом топливе .
Помимо грузовых перевозок компания расширила и ночные пассажирские перевозки. В первую очередь популярные Hamonic , Huronic и Noronic старой компании Niagara Navigation Company 1902–1912 годов (примерно 6000 GRT и 350 футов за штуку). Однако их последние пассажирские суда вышли в 1928 году. Это были круизные лайнеры «Сент-Лоуренс» , «Квебек» и «Тадуссак» ; все они были построены на судостроительной и ремонтной компании Дэви в Лозоне , PQ «Сент-Лоренс» был построен в 1927 году, а «Квебек» и «Тадуссак» были идентичными однотипными кораблями 1928 года. Они ходили вместе с «Ришелье» , бывшим « Наррагансетом» (1913 г.) с Лонг-Айленда. Sound, который был приобретен CSL примерно в то же время, когда Дэви построил остальные три. Все три корабля имели длину 350 футов, ширину 70 футов и водоизмещение 8000 тонн; Ришелье был немного меньше. Они плыли по рекам Святого Лаврентия и Сагеней, отправляясь из Монреаля и останавливаясь в Квебеке, Мюррей-Бэй и Тадуссаке (где компании принадлежали отели), а также вверх по Сагенею до Баготвиля (Ла-Бэ). Ришелье смог перейти в Шикутими из-за ее меньшей осадки. Квебек сгорел в Тадуссаке в 1950 году, унеся семь жизней, а остальные три корабля продолжали следовать по маршруту до 1965 года. После открытия фарватера Святого Лаврентия Тадуссака нос был модифицирован, чтобы он мог совершить несколько рейсов. в озеро Онтарио и даже время от времени совершали поездки через обновленный канал Уэлленд в Буффало и Детройт в начале 1960-х годов. После пожара в замке Ярмут в 1965 году недалеко от Багамских островов ужесточение правил безопасности береговой охраны в форме новой международной программы SOLAS положило конец долгой карьере трех кораблей. « Ришелье» , «Св. Лаврентий» и «Тадуссак» были проданы Жозефу де Смедту из Бельгии. Тадуссак был переименован в Пассажира № 2 , а Ришелье - в Пассажира № 3 . «Пассажирский № 2» и старый «Сент-Лоуренс» в конечном итоге были списаны после того, как в начале 1970-х годов служили жилыми судами, а «Пассажирский № 3» был продан датским предприятиям и был переименован в «Сент-Лоренс-2» и служил жилым судном для Беженцы из Восточного блока перед продажей арабским интересам в 1975 году в качестве рабочих бараков в Шардже , ОАЭ , где к 1981 году он был наполовину засыпан песком, а к 1990 году его сдали на слом. Более ранний Hamonic сгорел из-за пожара на причале в 1945 году. в Пойнт-Эдвард и позже был списан. К 1944 году Huronic уже был переоборудован для перевозки только грузов, был выведен из эксплуатации и списан в 1950 году.
CSL была признана ответственной за катастрофический пожар в сентябре 1949 года и разрушение своего корабля SS Noronic в гавани Торонто. Пожар охватил корабль, в результате чего погибло от 118 до 139 пассажиров (многие из них спали), но не было членов экипажа. Виноваты неадекватная сигнализация, планы эвакуации пассажиров и запущенные системы пожаротушения. Капитан был отстранен от работы на один год за то, что покинул корабль, прежде чем обеспечить безопасность экипажа и пассажиров. Ее снесли в 1950 году.
Ни на этой линии, ни на большинстве других судоходных линий не было построено ни одного нового пассажирского судна из-за сокращения пассажирских паромов. На сегодняшний день, несмотря на некоторое возобновление пассажиропотока на Великих озерах в последние годы, у CSL нет известных планов по обслуживанию круизных судов на Великих озерах или за их пределами.
Энергетическая корпорация
[ редактировать ]В 1951 году сэр Джеймс Данн , владелец Algoma Steel , получил эффективный контроль над компанией.
В конце 1950-х годов объем операций CSL увеличился в геометрической прогрессии с открытием расширенного морского пути Святого Лаврентия и своевременным открытием и эксплуатацией некоторых из крупнейших в мире месторождений железной руды на полуострове Лабрадор в Лабрадор-Сити , Шеффервилле и Монт-Райт . Руда была перевезена в Сет-Иль и Порт-Картье по Квебекской железной дороге Северного берега и Лабрадора и железной дороге Картье соответственно, где затем была загружена на балкеры для отправки на сталелитейные заводы Канады и США на Великих озерах. Компания CSL воспользовалась этим трафиком, постоянно совершенствуя конструкции своих саморазгружающихся сухогрузов, а также совершенствуя стивидорную деятельность в различных портах, чтобы обеспечить минимальное необходимое количество людей-операторов.
После его кончины в 1956 году поместье Данна в конечном итоге было распродано акциями CSL. В 1963 году неконтролирующая доля CSL была приобретена Power Corporation со штаб-квартирой в Монреале , промышленным конгломератом Квебека, имеющим интересы в производстве электроэнергии, целлюлозно-бумажной промышленности, а также нефти и газа. CSL продолжала эксплуатировать и расширять свою судоходную линию Великих озер, а также верфи Коллингвуд и Лозон в течение 1960-х годов и стала свидетелем нескольких трудовых споров.
Пол Мартин присоединяется к совету директоров
[ редактировать ]В 1969 году Power Corporation приобрела контрольный пакет акций CSL. 2 декабря 1970 года Пол Мартин , 32-летний исполнительный помощник главного исполнительного директора (генерального директора) Power Corporation Мориса Стронга , был назначен членом совета директоров CSL. В 1971 году миноритарные акционеры CSL продали находящиеся в обращении акции Power Corporation, в результате чего CSL стала дочерней компанией Power Corporation.
В это время CSL был присвоен повышенный статус, где, по словам Power Corporation, «...чтобы увеличить собственный денежный поток [Power Corporation] и воспользоваться преимуществами новых федеральных налоговых правил, приносящих выгоду операционным компаниям по сравнению с холдинговыми компаниями, CSL взяла над большей частью инвестиционного портфеля Пауэра по балансовой стоимости».
Пол Мартин становится президентом
[ редактировать ]CSL понесла убытки в 1972 году, когда была вынуждена покрыть неожиданный перерасход средств при строительстве трех океанских танкеров водоизмещением 80 000 тонн на верфи Davie Shipbuilding . 22 ноября 1973 года Пол Мартин был назначен президентом и генеральным директором CSL Group. В 1974 году доходы CSL еще больше пострадали из-за восьминедельной забастовки на Великих озерах.
В 1976 году Power Corporation изменила свою позицию и взяла на себя инвестиционный портфель, который был продан CSL пятью годами ранее. В это время CSL вернулась в операционное подразделение Power Corporation. 7 июня 1981 года президент и главный исполнительный директор CSL Пол Мартин объявил о планах расширения за пределы Великих озер и реки Святого Лаврентия: «Великие озера — это, по сути, канадский пруд… Канадцы захватили 95 процентов бизнеса. Теперь мы хочу получить шанс испытать свои крылья в океанах».
Пол Мартин покупает CSL Group Inc.
[ редактировать ]Месяц спустя, в июле 1981 года, Power Corporation объявила о продаже своей дочерней компании CSL Group за миллионов канадских долларов 195 . Группа CSL в это время включала в себя судоходную компанию, верфи, инжиниринговые фирмы и автобусное сообщение ( Voyageur , ранее известное как Provincial Transport ). В следующем месяце, в августе 1981 года, Пол Мартин и его друг Лоуренс Пати с помощью Гордона Блэка обеспечили финансирование и объявили о своем намерении приобрести CSL Group Incorporated по цене, объявленной Power Corporation.
9 августа 1983 года, ссылаясь на вмешательство федерального правительства в судоходную отрасль, Мартин заявил: «Тогда... они собираются предложить некий грандиозный и великолепный пакет, который даст правительству контроль над отраслью, потому что они не понимают частное предприятие».


К середине 1980-х годов единственная оставшаяся верфь CSL (Коллингвуд) испытывала финансовые трудности и была закрыта 12 сентября 1986 года с потерей 800 рабочих мест. В то же время расширение CSL Group Inc. за пределы Канады шло полным ходом. В ноябре 1988 года президент и генеральный директор Пол Мартин был избран членом парламента и отошел от руководства повседневной деятельностью компании.
В марте 1991 года, после внесения изменений в налоговое законодательство Канады в отношении международных доходов, CSL отказалась от угроз перенести свою штаб-квартиру за пределы Канады, однако в декабре президент, сменивший Мартина, подал в отставку в знак протеста против планов по переносу международных операций за пределы страны.
В апреле 1992 года новое руководство сформировало новую дочернюю компанию CSL Group Inc. со штаб-квартирой в Массачусетсе , которая будет называться CSL International Inc. Canada Steamship Lines Inc. останется канадским подразделением CSL Group Inc., а штаб-квартира конгломерата останется в Монреале.
В ноябре 1993 года вновь избранный Пол Мартин был назначен в кабинет министров и назначен министром финансов. 1 февраля 1994 года Мартин разместил свои акции в CSL Group Inc. в соответствии с «Соглашением о надзоре», которым будут управлять юристы и финансовые консультанты, хотя ему будет разрешено вмешиваться в принятие решений компании, если этого потребуют события.
В июне 2002 года Мартин покинул кабинет министров финансов, чтобы баллотироваться на пост лидера Либеральной партии Канады . 11 марта 2003 года Мартин поддался давлению общественности и средств массовой информации по поводу его интереса к CSL Group Inc. и объявил, что продаст свою долю в компании своим трем сыновьям, заявив, что его владение «будет ненужным отвлечением во время руководства». раса."
12 декабря 2003 года Мартин стал 21-м премьер-министром Канады . 28 января 2004 года федеральное правительство в ответ на запросы оппозиционных партий и средств массовой информации сообщило, что CSL Group Inc. получила 162 миллиона канадских долларов в виде контрактов, грантов и займов федерального правительства с тех пор, как Пол Мартин стал министром финансов в 1993 году. Предыдущие данные В опубликованном в 2003 году отчете говорилось, что CSL Group Inc. за этот период времени заработала на контрактах с федеральным правительством всего 137 000 канадских долларов .
Споры об удобном флаге
[ редактировать ]На протяжении 1990-х годов CSL Group Inc. курировала смену флага нескольких судов, ранее зарегистрированных в Канаде, которые были помещены в судовые реестры стран, обычно называемых удобными флагами , где законы о безопасности и труде были смягчены, чтобы быть более благоприятными для бизнеса. Канадские экипажи были заменены на более дешевые украинские. [8]
Операции
[ редактировать ]CSL Group Incorporated управляет канадскими (Canada Steamship Lines) и международными (CSL International) дочерними компаниями. В 2001 году они обогнали Asia Pacific Marine Container Lines, также канадскую судоходную компанию, став крупнейшим в мире флотом саморазгружающихся судов для перевозки сухих грузов .
CSL-парк
[ редактировать ]Все эти озерные грузовые суда относятся к классу 700 футов и имеют длину от 729 до 739 футов (222–225 м):
Саморазгружающиеся суда
[ редактировать ]Атлантический Гурон , Бэй Комо , Бэй Сент-Пол , CSL Ассинибойн , CSL Laurentien , CSL Niagara , CSL Tadoussac , Frontenac , Rt. Достопочтенный. Пол Дж. Мартин , Тандер-Бей , Уайтфиш-Бэй
Безредукторные балкеры
[ редактировать ]CSL Сен-Лоран , CSL Welland , Спрусеглен , Окглен
Флот CSL Americas (ранее CSL International)
[ редактировать ]Алиса Ольдендорф , Посол , Багамский дух , Бальдер , Балланген , Баркальд , Баута , Бернхард Ольдендорф , CSL Acadian , CSL Atlas , CSL Argosy , CSL Cabo , CSL Metis , CSL Spirit , CSL Trailblazer , Eastern Power , Хармен Ольдендорф , Достопочтенный Генри Джекман , Йоханна Ольдендорф , Нельвана , Пионер , Шейла Энн , Софи Ольдендорф , Йомэн Брук , Везер Шталь *
- Звездочка (*) обозначает суда, принадлежащие CSL Group Inc. Все остальные суда «объединены» с партнерами по пулу Egon Oldendorff , Marbulk Shipping Inc (50% принадлежит The CSL Group) и Torvald Klaveness Group , из которых CSL Group Inc. владеет частичными или контрольными акциями.
Новые классы Триллиума
[ редактировать ]
В начале 2010-х годов CSL представила два новых класса судов, оба получили название класса Trillium . Baie St. Paul , сданный в эксплуатацию в 2012 году, стал первым озерным грузовым судном класса Trillium. [9] Остальные корабли этого флота, Whitefish Bay , Thunder Bay и Baie Comeau, вступили в строй в 2013 году.
Рт. Достопочтенный. Пол Э. Мартин , вошедший в строй в 2012 году, стал первым панамакс -кораблем класса Trillium. [10] CSL Tecumseh , введенный в эксплуатацию в 2013 году, стал вторым панамакс-судном CSL класса Trillium. [11] CSL Tacoma , также вошедший в строй в 2013 году, стал третьим кораблем в этой группе. [12]
, первый из двух балкеров класса Trillium, CSL Welland покинул верфь Янфань в начале ноября 2014 года и прибыл в Монреаль 2 января 2015 года. [13] Второй, CSL St-Laurent , прошел через Панамский канал в январе 2015 года.
Спящий
[ редактировать ]В 2022 году CSL получила MV Nukumi . Корабль был построен для обслуживания Windsor Salt. [14]
См. также
[ редактировать ]- Canada Steamship Lines Ltd против Короля [1952] AC 192
- Список крупнейших компаний по контейнерным перевозкам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жак-Феликс Синсен, Канадский биографический словарь (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс.
- ^ Хью Аллан, Канадский биографический словарь (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс.
- ↑ Журнал The Railway And Marine World , июль 1911 г.
- ↑ Журнал The Railway And Marine World , август 1911 г.
- ↑ Журнал Canadian Railway And Marine World , апрель 1913 г.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Canadian Railway And Marine World , июль 1913 г.
- ↑ Журнал Canadian Railway And Marine World , декабрь 1913 г.
- ^ Сеген, Реаль (9 апреля 2004 г.). «Корабль CSL увольняет канадцев, нанимает более дешевый украинский экипаж» . Глобус и почта . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Описание судна на странице флота Великих озер - Бэй Сент-Пол» . Boatnerd.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
Baie St. Paul — первый новый лейкер класса Trillium компании Canada Steamship Lines и второй саморазгружающийся лейкер новой постройки, который будет введен в эксплуатацию в районе Великих озер/Сент-Луиса. Lawrence Seaway с 1985 года.
- ^ «Достопочтенный Пол Э. Мартин класса Trillium компании CSL завершает первый рейс» . 4 ноября 2012 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «CSL Tecumseh завершает первый рейс; прибывает в Порт-Макнил, Британская Колумбия» Canada Steamship Lines. 23 мая 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Последний из трех новых кораблей Panamax класса Trillium компании CSL, CSL Tacoma, отправляется в первый рейс» . 12 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «MV CSL Welland прибывает в порт Монреаля, завершая первый рейс» . 5 января 2015 г. Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Новости Boatnerd – 1 апреля» . Апрель 2022.