Jump to content

СС Бухара

История
Великобритания
Владелец ПиО
Порт приписки
  • Лондон (1872-75)
  • Гринок (1875-92)
Строитель Caird & Company , Гринок , Шотландия
Запущен 18 декабря 1872 г.
Судьба Затонул во время тайфуна 10 октября 1892 года, погибло 125 человек.
Общие характеристики
Тоннаж 2948 нетто
Длина 365 футов (111,25 м)
Луч 39 футов (11,89 м)
Черновик 22 фута (6,71 м)
Глубина 29 футов (формованный)
Скорость 13 узлов максимум
Экипаж 143

SS затонувший Bokhara P&O, пароход во время тайфуна 10 октября 1892 года у побережья Песчаного острова в Пескадорских островах , Формоза . Из 150 погибших одиннадцать были членами сборной Гонконга по крикету .

Команда Гонконга по крикету сыграла матч по крикету Интерпорта против Шанхая в Шанхайском крикетном клубе 3 октября 1892 года и возвращалась домой на пароходе SS Bukhara .

История корабля

[ редактировать ]

Построенный компанией Caird & Company из Гринока , Шотландия , и спущенный на воду 18 декабря 1872 года, пароход SS Bokhara имел двухцилиндровую составную перевернутую паровую машину и был зарегистрирован в Лондоне. Пассажирский лайнер курсировал в основном в Индию и на Дальний Восток, а в 1875 году его реестр был переведен в Гринок . Во время первого рейса корабля в 1873 году он застрял на неизведанной скале у Гонконга, и после того, как в конечном итоге он был снят с мели, его пришлось пришвартовать в Коулуне для ремонта. В 1884 году корабль использовался как транспортное судно для солдат во время Махдистской войны . [ 1 ]

Корабль отправился из Шанхая 8 октября, должен был прибыть в Гонконг 11-го числа, а затем направлялся в Коломбо и Бомбей . На борту находились 173 человека, а также шелк, чай и генеральные грузы общим весом 1500 тонн. [ 2 ]

9 октября обрушился непредвиденный тайфун, и после различных ранних маневров корабль лежал без корпуса в надежде дрейфовать по центру Тайваньского пролива, пока шторм, который, по мнению капитана, должен был пересечь пролив и приземлиться возле Сямыня, не пройдет. К несчастью, шторм возобновлялся и прошел вдоль западного побережья Тайваня. Ожидаемый дрейф в основном в юго-западном направлении на самом деле находился между югом и юго-юго-западом, прямо в направлении островов Пэнху. 10-го числа ветер усилился, и когда корабль сильно перекатывался, шлюпки корабля были разбиты, а рубка повреждена. В десять часов ночи 10 октября три огромные волны обрушились на корабль, разбили световые люки машинного и котельного отделения и, сложившись внизу, залили котлы, наполнив машинные помещения паром.

Инженеры тщетно пытались снова запустить котел, чтобы поднять пар, но около одиннадцати сорока вахтенные на мостике увидели приземление всего в нескольких сотнях ярдов прямо с подветренной стороны. Капитан спустился вниз, чтобы предупредить пассажиров и вывести их на палубу, но было уже слишком поздно. Примерно в одиннадцать сорок пять корабль дважды ударился о риф, при втором ударе правый борт был широко разорван, и через две минуты « Бухара» затонула. [ 3 ]

Выживших, лежавших ранеными на пляже, нашли местные китайские рыбаки, размахивающие топорами и ножами. Собрав обломки обломков, рыбаки затем отвезли выживших на остров Пейхоу, а затем в Макунг , где за ними присматривали местные жители. Затем их подобрал пароход Douglas Steamer Thales , который перевез выживших на HMS Porpoise , направлявшийся в Гонконг.

Жертвы и выжившие

[ редактировать ]

Существует остаточная неопределенность относительно того, сколько именно людей находилось на борту корабля. По лучшей оценке — 173, но могло быть и больше, поскольку по крайней мере один ребенок, чье тело было опознано, не входит в число тех, кто обычно числится находящимся на борту. Точно так же их могло быть всего 140, причем основная неопределенность заключалась в том, сколько моряков-ласкаров (индийских) работало в машинном и котельном отделениях. Неразбериху вызвала и полная гибель двухлетнего норвежского грузового парохода Normand Car. Компания Michelsen (капитан Йонссон), которая пропала 28 часов назад, в 22:50 предыдущего дня, 9-го числа, на Черепашьей скале, что примерно в 3,1 морских милях к юго-западу от места затопления «Бухары». Из 26 членов экипажа «Норманда» все выжили после крушения, но все, кроме двоих, были сметены, когда рухнула бизань-мачта, за которую все цеплялись. Спасательных жилетов на борту почти не было. Два выживших члена экипажа, 2-й инженер Джон Нистад и рядовой моряк Томас Хернесс, были выброшены на берег острова Ван Ан примерно в 20 милях к югу от места крушения и всего в миле друг от друга после примерно семнадцати часов пребывания в воде. Первоначально их приняли за выживших в Бухаре, что еще больше увеличивало неопределенность.

Выжили только два игрока в крикет из Гонконга: доктор Джеймс Лоусон и лейтенант Маркхэм. Лоусону пришлось удалить легкое, но он продолжал играть в крикет за Гонконг до 1898 года. Первоклассный игрок в крикет Эрнест Коксон и бывший игрок из Хэмпшира Горацио Дамблтон оба играли в интерпортном матче Гонконга против Шанхая ранее в том же году, но, к счастью для них, не смогли этого сделать. сыграет в октябрьском матче.

Из воды был спасен еще 21 человек, в том числе старший офицер, третий и четвертый офицеры и два европейских интенданта. Остальные 16 выживших были членами команды «Ласкар», хотя один из них скончался от ран в Аньпине на Тайване вскоре после прибытия «Талеса».

Команды по крикету Гонконга и Шанхая позируют для фотографии.

Одиннадцать гонконгских игроков в крикет, которые погибли, были -

Знаменитая художница из Колорадо Хелен Хендерсон Чейн и ее муж также погибли во время этого путешествия.

Последствия

[ редактировать ]

Была создана Морская комиссия по расследованию, но всего через два дня дачи показаний установила, что авария не была вызвана неправомерными действиями или бездействием какого-либо сертифицированного офицера, и похвалила экипаж за их усилия по предотвращению трагедии.

Поскольку крикетное сообщество Гонконга было в трауре, серия «Интерпорт» возобновилась только в 1897 году.

Песчаный остров в Пескадорских островах, где затонул корабль, до недавнего времени находился в пределах полигона тайваньских военных. Однако сейчас он открыт для туристов и доступен во время прилива, а памятник Бухаре восстановлен.

  1. ^ «Спущен на воду 1872: СС БОХАРА» . База данных кораблей Clydebuilt. Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Бухарская катастрофа» и т. д. и т. п. , Гонконг: Гонконгский телеграф, 1892 г.
  3. ^ «Бухарская катастрофа» и т. д. и т. п. , Гонконг: Гонконгский телеграф, 1892 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5c1bdd49ddff2b58e986f7cfa9b6ac6__1717093560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/c6/b5c1bdd49ddff2b58e986f7cfa9b6ac6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Bokhara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)