СС Бухара
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | ПиО |
Порт приписки |
|
Строитель | Caird & Company , Гринок , Шотландия |
Запущен | 18 декабря 1872 г. |
Судьба | Затонул во время тайфуна 10 октября 1892 года, погибло 125 человек. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2948 нетто |
Длина | 365 футов (111,25 м) |
Луч | 39 футов (11,89 м) |
Черновик | 22 фута (6,71 м) |
Глубина | 29 футов (формованный) |
Скорость | 13 узлов максимум |
Экипаж | 143 |
SS затонувший Bokhara — P&O, пароход во время тайфуна 10 октября 1892 года у побережья Песчаного острова в Пескадорских островах , Формоза . Из 150 погибших одиннадцать были членами сборной Гонконга по крикету .
Команда Гонконга по крикету сыграла матч по крикету Интерпорта против Шанхая в Шанхайском крикетном клубе 3 октября 1892 года и возвращалась домой на пароходе SS Bukhara .
История корабля
[ редактировать ]Построенный компанией Caird & Company из Гринока , Шотландия , и спущенный на воду 18 декабря 1872 года, пароход SS Bokhara имел двухцилиндровую составную перевернутую паровую машину и был зарегистрирован в Лондоне. Пассажирский лайнер курсировал в основном в Индию и на Дальний Восток, а в 1875 году его реестр был переведен в Гринок . Во время первого рейса корабля в 1873 году он застрял на неизведанной скале у Гонконга, и после того, как в конечном итоге он был снят с мели, его пришлось пришвартовать в Коулуне для ремонта. В 1884 году корабль использовался как транспортное судно для солдат во время Махдистской войны . [ 1 ]
Тонущий
[ редактировать ]Корабль отправился из Шанхая 8 октября, должен был прибыть в Гонконг 11-го числа, а затем направлялся в Коломбо и Бомбей . На борту находились 173 человека, а также шелк, чай и генеральные грузы общим весом 1500 тонн. [ 2 ]
9 октября обрушился непредвиденный тайфун, и после различных ранних маневров корабль лежал без корпуса в надежде дрейфовать по центру Тайваньского пролива, пока шторм, который, по мнению капитана, должен был пересечь пролив и приземлиться возле Сямыня, не пройдет. К несчастью, шторм возобновлялся и прошел вдоль западного побережья Тайваня. Ожидаемый дрейф в основном в юго-западном направлении на самом деле находился между югом и юго-юго-западом, прямо в направлении островов Пэнху. 10-го числа ветер усилился, и когда корабль сильно перекатывался, шлюпки корабля были разбиты, а рубка повреждена. В десять часов ночи 10 октября три огромные волны обрушились на корабль, разбили световые люки машинного и котельного отделения и, сложившись внизу, залили котлы, наполнив машинные помещения паром.
Инженеры тщетно пытались снова запустить котел, чтобы поднять пар, но около одиннадцати сорока вахтенные на мостике увидели приземление всего в нескольких сотнях ярдов прямо с подветренной стороны. Капитан спустился вниз, чтобы предупредить пассажиров и вывести их на палубу, но было уже слишком поздно. Примерно в одиннадцать сорок пять корабль дважды ударился о риф, при втором ударе правый борт был широко разорван, и через две минуты « Бухара» затонула. [ 3 ]
Спасать
[ редактировать ]Выживших, лежавших ранеными на пляже, нашли местные китайские рыбаки, размахивающие топорами и ножами. Собрав обломки обломков, рыбаки затем отвезли выживших на остров Пейхоу, а затем в Макунг , где за ними присматривали местные жители. Затем их подобрал пароход Douglas Steamer Thales , который перевез выживших на HMS Porpoise , направлявшийся в Гонконг.
Жертвы и выжившие
[ редактировать ]Существует остаточная неопределенность относительно того, сколько именно людей находилось на борту корабля. По лучшей оценке — 173, но могло быть и больше, поскольку по крайней мере один ребенок, чье тело было опознано, не входит в число тех, кто обычно числится находящимся на борту. Точно так же их могло быть всего 140, причем основная неопределенность заключалась в том, сколько моряков-ласкаров (индийских) работало в машинном и котельном отделениях. Неразбериху вызвала и полная гибель двухлетнего норвежского грузового парохода Normand Car. Компания Michelsen (капитан Йонссон), которая пропала 28 часов назад, в 22:50 предыдущего дня, 9-го числа, на Черепашьей скале, что примерно в 3,1 морских милях к юго-западу от места затопления «Бухары». Из 26 членов экипажа «Норманда» все выжили после крушения, но все, кроме двоих, были сметены, когда рухнула бизань-мачта, за которую все цеплялись. Спасательных жилетов на борту почти не было. Два выживших члена экипажа, 2-й инженер Джон Нистад и рядовой моряк Томас Хернесс, были выброшены на берег острова Ван Ан примерно в 20 милях к югу от места крушения и всего в миле друг от друга после примерно семнадцати часов пребывания в воде. Первоначально их приняли за выживших в Бухаре, что еще больше увеличивало неопределенность.
Выжили только два игрока в крикет из Гонконга: доктор Джеймс Лоусон и лейтенант Маркхэм. Лоусону пришлось удалить легкое, но он продолжал играть в крикет за Гонконг до 1898 года. Первоклассный игрок в крикет Эрнест Коксон и бывший игрок из Хэмпшира Горацио Дамблтон оба играли в интерпортном матче Гонконга против Шанхая ранее в том же году, но, к счастью для них, не смогли этого сделать. сыграет в октябрьском матче.
Из воды был спасен еще 21 человек, в том числе старший офицер, третий и четвертый офицеры и два европейских интенданта. Остальные 16 выживших были членами команды «Ласкар», хотя один из них скончался от ран в Аньпине на Тайване вскоре после прибытия «Талеса».

Одиннадцать гонконгских игроков в крикет, которые погибли, были -
- Лейтенант К. Г. Бойл
- Лейтенант Бернетт
- Капитан Доусон
- Сержант Донеган
- Капитан Джон Данн
- Квартирмейстер-сержант Джеффкинс
- Сержант Мамфорд
- Г. С. Первис, эсквайр.
- Дж. Э. Тавернер, эсквайр.
- Майор Тернер
- К. Уоллес, эсквайр.
Знаменитая художница из Колорадо Хелен Хендерсон Чейн и ее муж также погибли во время этого путешествия.
Последствия
[ редактировать ]Была создана Морская комиссия по расследованию, но всего через два дня дачи показаний установила, что авария не была вызвана неправомерными действиями или бездействием какого-либо сертифицированного офицера, и похвалила экипаж за их усилия по предотвращению трагедии.
Поскольку крикетное сообщество Гонконга было в трауре, серия «Интерпорт» возобновилась только в 1897 году.
Песчаный остров в Пескадорских островах, где затонул корабль, до недавнего времени находился в пределах полигона тайваньских военных. Однако сейчас он открыт для туристов и доступен во время прилива, а памятник Бухаре восстановлен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спущен на воду 1872: СС БОХАРА» . База данных кораблей Clydebuilt. Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Бухарская катастрофа» и т. д. и т. п. , Гонконг: Гонконгский телеграф, 1892 г.
- ^ «Бухарская катастрофа» и т. д. и т. п. , Гонконг: Гонконгский телеграф, 1892 г.