Jump to content

HMS Mahratta (G23)

HMS Маратта
HMS Mahratta у буя
История
Великобритания
Имя HMS Mahratta (бывший HMS Marksman )
Строитель Скоттс , Гринок
Номер двора 584
Заложен 18 августа 1941 г.
Запущен 28 июля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 8 апреля 1943 г.
Почести и
награды
Арктика (1943–44)
Судьба Потоплен U-990 25 февраля 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец М-класса
Смещение
Длина 362 фута 3 дюйма (110,4 м) ( о/а )
Луч 37 футов (11,3 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 190
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMS Mahratta М-класса эсминец Королевского флота , служивший во время Второй мировой войны. Начавшийся как «Стрелок» , он был поврежден во время строительства и разобран, чтобы перестроиться на новом стапеле. Он был спущен на воду под названием «Махратта» в 1942 году, завершен в 1943 году и быстро введен в эксплуатацию. После короткой, но насыщенной карьеры в Северной Атлантике и Арктике, в основном охраняя торговые конвои, он был торпедирован и затоплен 25 февраля 1944 года.

Первоначально Махратту должны были называть Стрелком . Он был заложен 21 января 1940 года, но недостроенный корабль был снесен со стапеля во время воздушного налета в мае 1941 года. [ 1 ] Marksman должен был стать головным кораблем эсминцев класса M, и этот класс иногда называли классом Marksman . Повреждения, нанесенные «Стрелку», были настолько серьезными, что ее пришлось разобрать и перевезти на альтернативное место. Новый корабль был заложен 18 августа 1941 года, но он был переименован в «Махратта» . при спуске на воду в июле 1942 года [ 2 ] после Империи маратхов в Индии, как признание финансовой поддержки, оказанной Индией военным усилиям. [ 1 ] Маратта был принят жителями Уолсолла , которые провели « Неделю военного корабля » с 7 по 14 февраля 1942 года с целью собрать 700 000 фунтов стерлингов - стоимость военного корабля. Он был построен 8 апреля 1943 года и в этот же день поступил на вооружение. Во время испытаний в мае 1943 года HMS Mahratta сопровождал RMS Queen Mary часть пути через Атлантику . [ 3 ]

Операция ФХ

[ редактировать ]

HMS Mahratta покинул Скапа-Флоу 2 июня 1943 года вместе с HMS Musketeer и HMS Onslaught и вернулся в Скапа-Флоу в тот же день. [ 4 ] 4 июня Махратта покинул Зайдисфьорд, Исландия, направляясь в Шпицберген , Норвегия, в рамках операции FH, которая заключалась в смене тамошнего гарнизона. [ 3 ]

Операция ФДж

[ редактировать ]

HMS Mahratta покинул Скапа-Флоу 8 июня 1943 года и направился в Кольский залив. [ 4 ]

В июле 1943 года HMS Mahratta и HMS Musketeer ждали в Исландии, пока лед очистится, прежде чем на высокой скорости совершить рейс в Мурманск . Среди ее ценного груза была ванна для адмирала. [ 3 ]

Операционная камера

[ редактировать ]

Операция «Камера» представляла собой военную игру у берегов Исландии с целью проверить обороноспособность против попытки Тирпица вырваться из Кофьорда . Операция базировалась в Скапа-Флоу и отправилась 7 июля 1943 года. Другими участниками были HMS Duke of York , USS Ellyson , USS Emmons , USS Fitch , HMS Furious , HMS Glasgow , USS Macomb , HMS Meteor , HMS Milne , HMS Musketeer , Военный корабль США «Родман» и военный корабль США «Южная Дакота» . [ 4 ]

Операция Губернатор

[ редактировать ]

Операция «Губернатор» представляла собой попытку выманить «Тирпиц» и другие тяжелые линкоры из гавани, имитируя рейд на южную Норвегию. Операция Губернатор покинула Хвалфьорд 26 июля 1943 года. HMS Mahratta входил в состав Force A, другими участниками Force A были HMS Anson , USS Alabama , USS Emmons , USS Fitch , HMS Illustrious , USS Macomb , HMS Meteor , HMS Milne , HMS Musketeer , и военный корабль США «Родман» . [ 4 ]

Операция СФ

[ редактировать ]

Операция SF покинула Скапа-Флоу 30 июля 1943 года. Махратта входила в группу B. Она отплыла с HMS Milne и HMS Musketeer, чтобы присоединиться к HMS Oribi и HMS Orwell, сопровождающим нефтяной танкер SS Blue Ranger . [ 4 ]

Операция «Грузовик»

[ редактировать ]

Операция «Лорри» покинула Скаале-фьорд 26 августа 1943 года. Махратта входил в состав 10-й крейсерской эскадры. Операция «Грузовик» позволила переправить эсминцы и запасы на Кольский полуостров на севере России . [ 4 ] Тирпиц покинула свою базу в Кофьорде с несколькими эсминцами, чтобы атаковать конвой, но опоздала на несколько часов. Операция «Лорри» доставила части и экипаж, которые должны были обслуживать « Спитфайры», используемые для фоторазведки при подготовке к операции «Источник» . [ 3 ]

Сопровождение

[ редактировать ]

В сентябре 1943 года Маратта был отправлен в Средиземное море вместе с HMS Matchless для сопровождения HMS Valiant в Плимут для ремонта. «Матчлесс» сломался на обратном пути, и Маратта взял его на буксир . Позже цепь разорвалась, и после этого Маратта спас нескольких выживших с самолета Берегового командования Галифакса , сбитого немецкой подводной лодкой . Они провели в воде одиннадцать дней. Махратта прибыл в Плимут 11 октября 1943 года, а позже в том же месяце снова отплыл на север, в Скапа-Флоу и Зейдис-фьорд, чтобы сопровождать конвой JW 54A. [ 3 ] в рамках операции ФР. [ 4 ]

Операция ФР

[ редактировать ]

Операция FR заключалась в отправке на север России кораблей сопровождения, которые должны были сопровождать первый из конвоев зимнего сезона 1943 года, Convoy RA 54A . Другими участниками были HNoMS Eglantine , HMS Harrier , HMS Matchless , HMS Milne , HMS Musketeer , HMS Saumarez , HMS Savage , HMS Skorpion , HMS Scourge , HMS Seagull и HMS Westcott . Прикрытие обеспечивали USS Augusta , HMS London и HMS Middleton . [ 4 ]

Конвой РА 54А

[ редактировать ]

Конвой RA 54A, включающий авианосец Formidable и линкор Anson , [ 5 ] отплыл из Кольского залива 1 ноября 1943 года. Отправление конвоя было задержано густым туманом , но позволило конвою добраться до озера Лох-Эве, не подвергаясь нападению. [ 4 ]

Конвой JW 54A

[ редактировать ]

Конвой JW 54A отплыл 22 ноября 1943 г. [ 6 ] прибытие в Архангельск 3 декабря. И снова колонне удалось избежать нападения. [ 4 ]

Конвой РА 54Б

[ редактировать ]

Конвой RA 54B вышел из Архангельска 26 ноября 1943 г. [ 7 ] направлялся в Лох-Эве. Проходу препятствовали плохие погодные условия, но обстрелу колонна не подверглась. [ 4 ]

Конвой JW 56B

[ редактировать ]

Конвой JW 56B покинул озеро Лох-Эве 22 января 1944 года. [ 8 ] и прибыл в Кольский залив 1 февраля. [ 4 ]

Во время перехода колонна подверглась нападению. HMS Hardy был поражен торпедой немецкой подводной лодки U-278. [ 7 ] и HMS Venus позже потопил ее. [ 4 ]

Конвой РА 56

[ редактировать ]

Конвой RA 56 вышел из Кольского залива 3 февраля 1944 г. [ 9 ] и прибыл в Лох-Эве 11 февраля 1944 года. [ 4 ]

Конвой JW 57

[ редактировать ]

Конвой JW 57 отплыл из озера Лох-Эве 11 февраля 1944 года. [ 10 ] прибыл в Кольский залив 28 февраля. [ 4 ]

23 февраля был замечен самолет «Фокке-Вульф Кондор» . дикие кошки вылетели С HMS Chaser , и считалось, что они отогнали «Кондор», но он держал наблюдение на расстоянии. Несколько подводных лодок были замечены Wildcats, а самолеты Swordfish были отправлены атаковать любые подводные лодки, которые они могли найти. HMS Kessel успешно потопил U-713 глубинными бомбами. [ 3 ]

25 февраля 1944 года самолет «Каталина» 210- й эскадрильи атаковал и потопил U-601 , следовавшую за конвоем. Маратта был поражен двумя торпедами T5 Gnat. [ 3 ] выпущен U-990 [ 11 ] у берегов Норвегии. Она затонула в 71 ° 17' с.ш., 13 ° 30' в.д.  /  71,283 ° с.ш., 13,500 ° в.д.  / 71,283; 13 500 . [ 1 ] Из 236 членов экипажа выжили только 16. [ 11 ]

Хотя Маратта погиб, конвой удался. Это был самый крупный конвой, когда-либо направлявшийся в Россию. [ 3 ]

Мемориал

[ редактировать ]

Мемориал погибшим на арктических конвоях был открыт в Мурманске в 1991 году, к 50-летию первого арктического конвоя. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «HMS MAHRATTA – Эсминец М-класса» . naval-history.net . Проверено 16 ноября 2008 г.
  2. ^ «HMS Musketeer : модели белого прапорщика в масштабе 1:350» . naval-history.net . Проверено 16 ноября 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Русский конвойный клуб; Арктический наблюдатель» . Кирон Хоар . Проверено 16 ноября 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Конвой и детали операции 1943–44» . Кирон Хоар . Проверено 16 ноября 2008 г.
  5. ^ «ВМФ и торговые корабли на конвое РА-54А» . Кирон Хоар. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  6. ^ «ВМФ и торговые корабли на конвое JW-54A» . Кирон Хоар. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «ВМФ и торговые корабли на конвое РА-54Б» . Кирон Хоар. Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  8. ^ «ВМФ и торговые корабли на конвое JW-56B» . Кирон Хоар. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  9. ^ «Военно-морские и торговые корабли на конвое РА-56» . Кирон Хоар. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  10. ^ «ВМФ и торговые корабли на конвое JW-57» . Кирон Хоар. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Памяти HMS Mahratta G23» . Кирон Хоар . Проверено 16 ноября 2008 г.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 514db4574f703d7435b1a512ceed81bb__1644715500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/bb/514db4574f703d7435b1a512ceed81bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Mahratta (G23) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)