СС Ория (1920)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Ория |
Владелец | Фернли и Эгер , Осло |
Строитель | Осборн, Грэм и Ко, Лтд., Сандерленд |
Номер двора | 222 |
Запущен | 17 июня 1920 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, 12 февраля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 86,9 м (285 футов 1 дюйм) |
Луч | 13,3 м (43 фута 8 дюймов) |
Движение | 1 × паровая машина тройного расширения |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
SS Oria — норвежский пароход, затонувший 12 февраля 1944 года, в результате чего погибли около 4095 итальянских военнопленных , 21 грек и 15 немцев. Это была одна из самых страшных морских катастроф в истории и самая страшная морская катастрофа, вызванная затоплением единственного корабля в Средиземном море . [ 1 ]
Корабль
[ редактировать ]Отель Oria был построен в 1920 году компанией Osbourne, Graham & Co в Сандерленде . Его тоннаж составлял 2127 брутто-тонн, и он принадлежал норвежской компании Fearnley & Eger из Осло . [ 2 ] В начале Второй мировой войны он входил в состав конвоя, отправленного в Северную Африку, и находился в Касабланке во время интернирования в июне 1940 года, вскоре после немецкой оккупации Норвегии . Год спустя корабль был реквизирован французами Виши , переименован в Сент-Жюльен и использовался в Средиземноморье. В ноябре 1942 года он был формально возвращен своему бывшему владельцу и поэтому переименован в «Ориа» , но вскоре после этого был передан немецкой компании Mittelmeer-Reederei GmbH из Гамбурга. [ нужна ссылка ]
Тонущий
[ редактировать ]Осенью 1943 года, после немецкого вторжения на Додеканес , немцам пришлось переправить десятки тысяч итальянских пленных в материковую Грецию. Эти перевозки часто осуществлялись с использованием немореходных судов, на которых набивали заключенных без соблюдения каких-либо стандартов безопасности. Несколько кораблей были потоплены либо в результате нападения союзников, либо случайно, что привело к гибели тысяч пленных.

«Ория» была одним из судов, на которых перевозили итальянских пленных. 11 февраля 1944 года он отплыл с Родоса в Пирей , на борту находились 4116 итальянских пленных (43 офицера, 118 унтер-офицеров и 3955 рядовых). [ 3 ] [ 4 ] 21 немецкий солдат (части из которых было поручено охранять пленных, а другие направлялись в Грецию), [ 2 ] и экипаж из 22 греков. На следующий день корабль попал в шторм и затонул у мыса Сунион на юго-восточных скалах острова Патроклос . Некоторые буксиры, прибывшие на следующий день на место происшествия, смогли спасти лишь 21 итальянца, 6 немцев, норвежского капитана и одного грека. Останки затонувшего корабля были обнаружены в 1999 году греческим профессиональным дайвером Аристотелисом Зервудисом . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Битва при Родосе
- Битва при Косе
- СС Петрелла
- Итальянские военные интернированные
- Итальянский корабль Гаэтано Доницетти
- Итальянский корабль Марио Розелли
- Резня дивизии Акви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС Ория (II) (+1944)» . www.recksite.eu . 2011 . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Сири. «Д/С Ория» . warsailors.com . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Хроника Морской войны 1939-1945 гг. , Государственная библиотека Вюртемберга, запись от февраля 1944 г.
- ^ «IL NAUFRAGIO DELL'ORIA» [КРУШЕНИЕ ОРИА]. dodecaneso.org (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
37 ° 39' с.ш. 23 ° 59' в.д. / 37,650 ° с.ш. 23,983 ° в.д.
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- корабли 1920 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Пароходы Норвегии
- Корабли Нортрашипа
- Торговые корабли Франции времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Эгейском море
- Военные корабли Германии